Как управлять автоматическая коробка передач: Как управлять автоматической коробкой передач: режимы, правила, советы
Как управлять коробкой автомат и режимы переключения на АКПП
Как управлять коробкой автомат и не поломать трансмиссию? В АКПП водитель подаёт команду, используя рычаги. Электроника принимает сигналы и переключает коробку по своим алгоритмам. Несмотря на то, что часть функций водителя перешла к автомату, расслабляться нельзя. Если неправильно управлять трансмиссией, может появиться шум, толчки, задержки переключений. И тогда придётся готовиться к дорогому ремонту АКПП.
Содержание
- Что такое автоматическая коробка передач
- Несколько советов по правильному переключению режимов
- Зимний и другие специальные режимы
- Как начать движение в выбранном режиме
- Запуск автомобиля с АКПП
- Как трогаться на автомате
- Как тормозить двигателем на автомате
- Как пользоваться ручником
- Как правильно прекращать движение при АКПП
- Чего нельзя делать с АКПП
- Заключение
Что такое автоматическая коробка передач
Автомат — это трансмиссия, в которой передачи переключаются без вмешательства водителя.
Чтобы управлять коробкой, в салоне расположены педали тормоза и газа (акселератора), а также селектор переключения режимов.
Автоматическая коробка передач бывает разных типов:
- «классическая» коробка с планетарным механизмом;
- бесступенчатый CVT;
- робот.
В качестве сцепления в первых двух типах используется гидротрансформатор, а в роботе — диски.
Коробка автомат передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Кроме прямой передачи автоматическая коробка передач снижает или повышает передаточные числа, что позволяет трогаться и передвигаться на машине с разной скоростью. Так, чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужна большая мощность, поэтому первая ступень имеет передаточное число выше 2. Для поддержания высокой скорости нужен «спринтер» — высшая ступень с числом меньше 1.
От количества ступеней зависит, какой крутящий момент сможет переварить автоматическая коробка передач, и насколько незаметны будут переключения.
До 2000-х годов автоматы имели 3 — 4 ступени. Наиболее популярные сейчас 5-, 6-. 8-ступенчатые. Встречаются также 9-ступки, например, ZF9HP28/48, и 10-ступки, GM 10L90.
Несколько советов по правильному переключению режимов
Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:
- «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
- «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
- «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд.
Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем; - «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.
Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:
- Нажмите на тормоз.
- Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
- Переместите рычаг в соответствующее положение.
youtube.com/embed/GFHuev5nF8Q?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Особенностью езды на автомате является использование только правой стопы, в отличие от механики. Для переключения тормоза и акселератора стопу перекидывают с одной педали на другую. Если управлять обеими стопами, в экстренный момент может сработать не та нога, что приведёт к аварии.
Зимний и другие специальные режимы
Помимо основных программ в автомат встраивают дополнительные настройки для расширения возможностей вождения. Подробнее, как ими управлять, написано в инструкции. Один и тот же режим может называться по-разному. Например, «Зимний». Он же «Snow», «Winter», «Hold».
«Зимний» режим коробки активируется нажатием кнопки. Данная настройка предотвращает пробуксовку колёс на льду, защищая автоматическую коробку передач от нагрузки. Автомобиль трогается с места сразу на 2 — 3 передаче. А следующие скорости включаются на меньших оборотах двигателя, снижая перепад ускорений. Управлять зимней программой летом нельзя: гидротрансформатор перегревается, что вредит автомату.
Какими ещё настройками можно управлять в автоматической коробки передач:
- «OD» — «Овердрайв» поддерживает стабильное движение на трассе на повышенной передаче, что позволяет экономить топливо.
Часто управлять автомобилем в «OD» вредно. Режим задействует гидротрансформатор, то подключая, то отключая блокировку. От этого быстро загрязняется масло, и изнашиваются детали. Программа включается кнопкой во время движения на скорости 75 — 110 км/ч; - «S» — Спортивные настройки помогают управлять АКПП, используя мощность мотора по максимуму. Разгоны становятся резче, сжигая много топлива и ресурс узлов автомата;
- «E» — «Экономичный» режим позволяет двигаться плавно и спокойно, сберегая топливо;
- «KickDown» — «Кикдаун» при резком нажатии акселератора сбрасывает 1 — 2 передачи и ускоряет машину на высоких оборотах двигателя. Часто управлять АКПП в режиме «Кикдаун» нельзя: коробка быстро изнашивается.
С использованием различных программ езда с автоматом становится приятней и безопасней. Однако, чтобы пользоваться полезными функциями, нужно разобраться как управлять автоматической коробкой передач в разных ситуациях.
https://www.youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8&t=547s
youtube.com/embed/KjRtsj9o3ZM?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как начать движение в выбранном режиме
Чем современнее коробка автомат, тем больше в ней электроники. Автоматическая коробка усложняется, чаще капризничает. Чтобы избежать разочарований и дорогих вложений, нужно знать особенности езды на автомате, как новичкам, так и водителям, пересевшим после механики.
В некоторых машинах коробка автомат блокируется. Например, без поворота ключа в замке зажигания водитель не сможет управлять селектором. Электроника в большинстве автоматов не разрешает управлять запуском двигателя, если селектор не был переведён в позицию «Паркинга».
Приучите себя всегда держать ногу на педали тормоза во время запуска мотора и перемещения селектора автоматической коробки передач. Это предотвратит откатывание машины.
Запуск автомобиля с АКПП
Запустить мотор можно через удалённую систему или с помощью ключа:
- Сядьте на водительское место.
- Потяните ручной тормоз, чтобы убедиться в полном заторможении автомобиля.
- Селектор должен быть установлен в положении «Р».
- Выжмите тормоз.
- Переведите переключатель двигателя в положение «Старт». На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, чтобы подключился бензонасос.
Управлять машиной с автоматической коробкой передач можно после прогрева двигателя и масла АКПП. Рабочая температура жидкости — 75 — 95℃. В холодном состоянии ATF не может полноценно смазывать и охлаждать автомат. Летом достаточно проехать 10 мин на медленной скорости. Зимой для разогрева нужно перемещать селектор по всем положениям, задерживаясь по 5 — 10 секунд.
Как трогаться на автомате
Как управлять автоматической коробкой во время трогания:
- Держите тормоз.
- Переведите рычаг переключения передач в режим «D» или «R».
- Отпустите ручник.
- Плавно отпускайте педаль тормоза — автомобиль начнёт движение.
- Находясь в «D», нажимайте педаль акселератора для разгона.

- Для перехода из «Реверса» в режим движения в перёд, нажмите на тормоз и переведите селектор.
Управлять АКПП нужно плавно: электроника за это время успеет принять сигнал и передать команду исполнительным механизмам коробки. Резкие действия заставляют автомат работать с высокой нагрузкой. Маслонасос не успевает прокачивать масло, и коробка испытывает недостаток смазки.
Как тормозить двигателем на автомате
Торможение двигателем экономит топливо и сберегает колодки, поскольку не задействует тормозную систему. Сбрасывать скорость за счёт двигателя лучше всего на спуске со склона, на горном серпантине или скользкой дороге. Там, где приходится постоянно держать тормоз.
Управлять автоматом для торможения двигателем можно в ручном режиме «М» или «L»:
- Двигаясь в позиции «D» на скорости 90 км/ч, перейдите на управление АКПП в ручном режиме.
- Для спуска с крутой горы переключитесь на первую передачу. Если уклон небольшой включите третью.
- Отпустите акселератор.
Как пользоваться ручником
Настройка коробки автомат «Паркинг» блокирует колёса, чтобы машина самопроизвольно не покатилась. Однако, производитель рекомендует всегда использовать стояночный тормоз. Ручник задействует тормозные колодки для фиксации колёс, что иногда приводит к проблемам:
- зимой, после мойки или езды по лужам колодки могут примёрзнуть, и машина не тронется с места;
- при долгом простаивании автомобиля на ручнике колодки могут «заржаветь».

Пользоваться ручником нужно при остановке на крутом склоне, остановках с включенным двигателем или во время ремонта для дополнительного стопорения машины с автоматом:
- Остановитесь.
- Удерживайте тормоз и резко потяните ручник.
- Переведите селектор на «Паркинг».
- Отпустите тормоз. Выключите двигатель.
Как правильно прекращать движение при АКПП
Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для полной остановки и выхода из салона:
- Нажмите на тормоз и остановитесь.
- Переведите селектор в позицию «Паркинга».
- Затяните ручник.
- Отпустите тормоз.
- Заглушите мотор.

Для остановки на минуту не жгите зря топливо и дайте отдохнуть двигателю. Переведите коробку на программу «Паркинга», чтобы дать ноге отдохнуть, или «Нейтрали», удерживая тормоз.
Чего нельзя делать с АКПП
Специалисты по ремонту коробок автомат ведут статистику причин поломок. Бывают неудачные конструкции, но чаще виноваты водители. Автоматическая коробка дольше живёт у заботливых хозяинов, которые меняют масло по регламенту и соблюдают правила эксплуатации автомобиля. Об этом можно прочитать в техническом руководстве.
| Чего нельзя делать с автоматом | Последствия |
| Ездить на непрогретой машине | Недостаточная смазка, охлаждение. Появляются пинки, толчки. |
| Буксовать по грязи, льду, пустыням, бездорожью. | Коробка перегревается от долгой пробуксовки колёс |
| Буксировать прицепы, превышающие допустимую массу | Автомат перегревается и быстро изнашивается. |
| Буксировать машину без соблюдения правил по скорости и расстоянию | Буксировка на дальше 30 — 50 км может привести к перегреву АКПП. Со сломанным двигателем, автоматическая коробка передач не сможет работать. |
Главное правило, как управлять коробкой автомат — избегать резких ускорений, торможений, виражей. От высокой нагрузки в узлах АКПП изменяются зазоры, появляются задиры, усиливается трение из-за недостатка смазки. Управлять трансмиссией становится некомфортно. Коробка начинает дёргаться, появляются задержки или провалы в переключениях. В этом случае придётся перебирать автомат.
com/embed/lse1GxXpr0E?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Заключение
Управление автоматической коробкой передач проще, чем механической КПП. Не нужно думать о переключении скорости, выжимать сцепление и каждый раз дёргать ручку. Машина с автоматом даёт расслабиться в пробках и на городских улицах. Если управлять педалями плавно, коробка будет работать мягко и точно. При агрессивной езде придётся чаще заглядывать в автомастерские.
Коробка автомат — как пользоваться, управлять, особенности.
Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Кстати, а вы знаете в чем разница между АКПП и МКПП? Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.
Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно
И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.
Коробка автомат – как пользоваться
Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач
Режимы переключения и управления АКПП
Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.
• Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;
• Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;
• Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад.
Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;
• «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;
• D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;
• D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.
• D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.
Дополнительные режимы работа АКПП
Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие.
Имеется режим овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.
Основные правила использования коробки автомата
Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто. Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:
- утопить педаль тормоза, селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
- автомобиль снимается с ручного тормоза;
- после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;
- для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа.
Передачи будут сменяться уже в сторону понижения; - при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
- важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.
Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки
Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи. Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса.
При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.
Категорически запрещается переводить рычаг переключения скоростей в положение «Р» и «R» в движение. Чтобы перевести рычаг в это положение нужно остановиться. Иначе можно вывести из строя автоматическую коробку. Не рекомендуется также во время движения переводить рычаг в положение «N», это может вызвать занос, особенно на обледенелой дороге.Во все остальные положения рычаг переключения скоростей во время движения переводить можно. Также рекомендуется переводить рычаг в положение «N» при длительных остановках с работающим двигателем, например, в пробках или светофорах. Особенно это актуально летом, при высоких температурах, так как поможет избежать перегрева «автомата».
Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП
Особенности при управление автомобилем с АКПП
Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой.
Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.
Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ.
Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.
Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?
Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза. Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке. Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней.
Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»:
- его следует обязательно активировать при остановках или оставлении машины с работающим двигателем;
- ручной тормоз будет незаменим в качестве страховки при замене колеса или проведения подобных манипуляций;
- при незапланированной остановке на спуске или подъеме селектор автоматической трансмиссии потребует к себе излишних усилий при переводе в Р, если не будет затянут стояночный тормоз. В подобной ситуации, при начале движения, ослаблять «ручник» следует только после перевода селектора из «паркинга» в «драйв» Не лишним будет напомнить, что сколь бы опытным ни был водитель, только лишь соблюдение предписанных производителем последовательностей и условий эксплуатации АКПП позволить минимизировать проблемы в ее работе и максимизировать удовольствие от удобной езды. Ну а основным аргументом станет гарантированное достижение указанного срока службы коробки автомата.
Видео: Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления
Как управлять коробкой автомат и режимы переключения на АКПП
Как управлять коробкой автомат и не поломать трансмиссию? В АКПП водитель подаёт команду, используя рычаги. Электроника принимает сигналы и переключает коробку по своим алгоритмам. Несмотря на то, что часть функций водителя перешла к автомату, расслабляться нельзя. Если неправильно управлять трансмиссией, может появиться шум, толчки, задержки переключений. И тогда придётся готовиться к дорогому ремонту АКПП.
Что такое автоматическая коробка передач
Автомат — это трансмиссия, в которой передачи переключаются без вмешательства водителя. Чтобы управлять коробкой, в салоне расположены педали тормоза и газа (акселератора), а также селектор переключения режимов.
Автоматическая коробка передач бывает разных типов:
- «классическая» коробка с планетарным механизмом;
- бесступенчатый CVT;
- робот.
В качестве сцепления в первых двух типах используется гидротрансформатор, а в роботе — диски.
Коробка автомат передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Кроме прямой передачи автоматическая коробка передач снижает или повышает передаточные числа, что позволяет трогаться и передвигаться на машине с разной скоростью. Так, чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужна большая мощность, поэтому первая ступень имеет передаточное число выше 2. Для поддержания высокой скорости нужен «спринтер» — высшая ступень с числом меньше 1.
От количества ступеней зависит, какой крутящий момент сможет переварить автоматическая коробка передач, и насколько незаметны будут переключения. До 2000-х годов автоматы имели 3 — 4 ступени. Наиболее популярные сейчас 5-, 6-. 8-ступенчатые.
Встречаются также 9-ступки, например, ZF9HP28/48, и 10-ступки, GM 10L90.
Несколько советов по правильному переключению режимов
Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:
- «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
- «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
- «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
- «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.
Читать
Зачем нужна нейтралка на АКПП, переключение и движение накатом на автомате
Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:
- Нажмите на тормоз.

- Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
- Переместите рычаг в соответствующее положение.
Особенностью езды на автомате является использование только правой стопы, в отличие от механики. Для переключения тормоза и акселератора стопу перекидывают с одной педали на другую. Если управлять обеими стопами, в экстренный момент может сработать не та нога, что приведёт к аварии.
Как правильно пользоваться коробкой-автомат
Пользоваться коробкой-автомат, на самом деле, очень просто:
- Нажимаете правой ногой педаль тормоза,
- Выбираете ручкой селектора АКПП нужный режим,
- Отпускаете педаль тормоза и (о чудо!) машина трогается с места.
Для ускорения пользуйтесь педалью акселератора (педаль «газа»), для остановки автомобиля — педалью тормоза. После остановки машины необходимо переключить селектор коробки-автомат в положение P или N. Все! Вы научились пользоваться АКПП (подробнее смотрите на видео в конце статьи).
Что означают буквы на селекторе АКПП
Селектор автоматической коробки передач может переключаться в несколько положений (режимы работы АКПП):
- Движение (Drive) обозначается буквой D и служит для движения вперед.
- Нейтраль (N) отсоединяет гидротрансформатор от трансмиссии.
- Парковка (P) аналогично нейтрали, но при нем выходной вал коробки стопорится, поэтому включать его можно только на неподвижном автомобиле, иначе стопор легко сломать.
- Задний ход (R) в особых комментариях не нуждается.
- Положения селектора, обозначенные цифрами (1, 2, 3), не позволяют АКПП переключаться выше соответствующей передачи.
- Некоторые автоматические коробки передач имеют “Зимний” режим (обозначается буквой W или снежинкой) для езды по скользким дорогам.
- Может присутствовать и “Спортивный” режим (S), при котором переход на высшую передачу осуществляется при более высоких оборотах, обеспечивая автомобилю интенсивный разгон.

Это интересно: Классификация шин – изучаем характеристики покрышек
Зимний и другие специальные режимы
Помимо основных программ в автомат встраивают дополнительные настройки для расширения возможностей вождения. Подробнее, как ими управлять, написано в инструкции. Один и тот же режим может называться по-разному. Например, «Зимний». Он же «Snow», «Winter», «Hold».
Читать
Как правильное ездить на автомате
«Зимний» режим коробки активируется нажатием кнопки. Данная настройка предотвращает пробуксовку колёс на льду, защищая автоматическую коробку передач от нагрузки. Автомобиль трогается с места сразу на 2 — 3 передаче. А следующие скорости включаются на меньших оборотах двигателя, снижая перепад ускорений. Управлять зимней программой летом нельзя: гидротрансформатор перегревается, что вредит автомату.
Какими ещё настройками можно управлять в автоматической коробки передач:
- «OD» — «Овердрайв» поддерживает стабильное движение на трассе на повышенной передаче, что позволяет экономить топливо.
Часто управлять автомобилем в «OD» вредно. Режим задействует гидротрансформатор, то подключая, то отключая блокировку. От этого быстро загрязняется масло, и изнашиваются детали. Программа включается кнопкой во время движения на скорости 75 — 110 км/ч; - «S» — Спортивные настройки помогают управлять АКПП, используя мощность мотора по максимуму. Разгоны становятся резче, сжигая много топлива и ресурс узлов автомата;
- «E» — «Экономичный» режим позволяет двигаться плавно и спокойно, сберегая топливо;
- «KickDown» — «Кикдаун» при резком нажатии акселератора сбрасывает 1 — 2 передачи и ускоряет машину на высоких оборотах двигателя. Часто управлять АКПП в режиме «Кикдаун» нельзя: коробка быстро изнашивается.
С использованием различных программ езда с автоматом становится приятней и безопасней. Однако, чтобы пользоваться полезными функциями, нужно разобраться как управлять автоматической коробкой передач в разных ситуациях.
https://www.youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8&t=547s
Как начать движение в выбранном режиме
Чем современнее коробка автомат, тем больше в ней электроники.
Автоматическая коробка усложняется, чаще капризничает. Чтобы избежать разочарований и дорогих вложений, нужно знать особенности езды на автомате, как новичкам, так и водителям, пересевшим после механики.
Читать
Парковка на АКПП: режимы паркинга и правильная парковка на автомате для начинающих
В некоторых машинах коробка автомат блокируется. Например, без поворота ключа в замке зажигания водитель не сможет управлять селектором. Электроника в большинстве автоматов не разрешает управлять запуском двигателя, если селектор не был переведён в позицию «Паркинга».
Приучите себя всегда держать ногу на педали тормоза во время запуска мотора и перемещения селектора автоматической коробки передач. Это предотвратит откатывание машины.
Запуск автомобиля с АКПП
Запустить мотор можно через удалённую систему или с помощью ключа:
- Сядьте на водительское место.
- Потяните ручной тормоз, чтобы убедиться в полном заторможении автомобиля.

- Селектор должен быть установлен в положении «Р».
- Выжмите тормоз.
- Переведите переключатель двигателя в положение «Старт». На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, чтобы подключился бензонасос.
Управлять машиной с автоматической коробкой передач можно после прогрева двигателя и масла АКПП. Рабочая температура жидкости — 75 — 95℃. В холодном состоянии ATF не может полноценно смазывать и охлаждать автомат. Летом достаточно проехать 10 мин на медленной скорости. Зимой для разогрева нужно перемещать селектор по всем положениям, задерживаясь по 5 — 10 секунд.
Как трогаться на автомате
Как управлять автоматической коробкой во время трогания:
- Держите тормоз.
- Переведите рычаг переключения передач в режим «D» или «R».
- Отпустите ручник.
- Плавно отпускайте педаль тормоза — автомобиль начнёт движение.
- Находясь в «D», нажимайте педаль акселератора для разгона.
- Для перехода из «Реверса» в режим движения в перёд, нажмите на тормоз и переведите селектор.

Управлять АКПП нужно плавно: электроника за это время успеет принять сигнал и передать команду исполнительным механизмам коробки. Резкие действия заставляют автомат работать с высокой нагрузкой. Маслонасос не успевает прокачивать масло, и коробка испытывает недостаток смазки.
Как тормозить двигателем на автомате
Торможение двигателем экономит топливо и сберегает колодки, поскольку не задействует тормозную систему. Сбрасывать скорость за счёт двигателя лучше всего на спуске со склона, на горном серпантине или скользкой дороге. Там, где приходится постоянно держать тормоз.
Читать
Как правильное затормозить двигателем на коробке автомате
Управлять автоматом для торможения двигателем можно в ручном режиме «М» или «L»:
- Двигаясь в позиции «D» на скорости 90 км/ч, перейдите на управление АКПП в ручном режиме.
- Для спуска с крутой горы переключитесь на первую передачу. Если уклон небольшой включите третью.
- Отпустите акселератор.

Как пользоваться ручником
Настройка коробки автомат «Паркинг» блокирует колёса, чтобы машина самопроизвольно не покатилась. Однако, производитель рекомендует всегда использовать стояночный тормоз. Ручник задействует тормозные колодки для фиксации колёс, что иногда приводит к проблемам:
- зимой, после мойки или езды по лужам колодки могут примёрзнуть, и машина не тронется с места;
- при долгом простаивании автомобиля на ручнике колодки могут «заржаветь».
Пользоваться ручником нужно при остановке на крутом склоне, остановках с включенным двигателем или во время ремонта для дополнительного стопорения машины с автоматом:
- Остановитесь.
- Удерживайте тормоз и резко потяните ручник.
- Переведите селектор на «Паркинг».
- Отпустите тормоз. Выключите двигатель.
Немного теории
Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги.
Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая при этом про сцепление.
Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.
Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:
- «Р» — парковочный, используется для пуска мотора.
Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг». - «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
- «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
- «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.

- «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
- «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.
Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:
- экономный — «Е»;
- нормальный — «N»;
- спортивный — «S».
Как правильно прекращать движение при АКПП
Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для полной остановки и выхода из салона:
- Нажмите на тормоз и остановитесь.
- Переведите селектор в позицию «Паркинга».

- Затяните ручник.
- Отпустите тормоз.
- Заглушите мотор.
Читать
Как отличить и что лучше ДСГ или автомат
Для остановки на минуту не жгите зря топливо и дайте отдохнуть двигателю. Переведите коробку на программу «Паркинга», чтобы дать ноге отдохнуть, или «Нейтрали», удерживая тормоз.
Режим «P» или «Паркинг»
Первый основной режим на автомате – это режим «Паркинг» (чаще всего обозначается пиктограммой «P»). В этот режим переводится АКПП когда автомобиль находится на стоянке. В этом режиме в коробке включается специальный блокиратор, благодаря которому автомобиль невозможно сдвинуть с места (аналогично ручному тормозу на «механике»).
Необходимо сказать, что режим «Паркинг» должен включаться только после полной остановки автомобиля. Ещё одна частая ошибка многих начинающих владельцев машин с АКПП заключается в том, что они переводят селектор в режим «Паркинг» когда машина ещё немного движется (накатом). В этом случае есть опасность повредить блокиратор.
Так же стоит отметить, что постановка автомобиля в режим «Паркинг» на уклоне (вперёд или назад) имеет свои хитрости. При включении блокиратора автомобиль может иметь «свободный ход» около 5-10 см (при этом он может откатиться под горку на эти самые 5-10 см) пока блокиратор не включится. Последующее снятие с режима «Паркинг» может быть затруднено и сопровождаться нехарактерными звуками, так как блокиратор окажется в напряжении из-за отката автомобиля (на те самые 5-10 см). Чтобы сберечь блокиратор перед тем, как включить режим «Паркинг» и оставить машину на горке, необходимо зафиксировать автомобиль ручным стояночным тормозом.
Чего нельзя делать с АКПП
Специалисты по ремонту коробок автомат ведут статистику причин поломок. Бывают неудачные конструкции, но чаще виноваты водители. Автоматическая коробка дольше живёт у заботливых хозяинов, которые меняют масло по регламенту и соблюдают правила эксплуатации автомобиля. Об этом можно прочитать в техническом руководстве.
| Чего нельзя делать с автоматом | Последствия |
| Ездить на непрогретой машине | Недостаточная смазка, охлаждение. Появляются пинки, толчки. |
| Буксовать по грязи, льду, пустыням, бездорожью. | Коробка перегревается от долгой пробуксовки колёс |
| Буксировать прицепы, превышающие допустимую массу | Автомат перегревается и быстро изнашивается. |
| Буксировать машину без соблюдения правил по скорости и расстоянию | Буксировка на дальше 30 — 50 км может привести к перегреву АКПП. Со сломанным двигателем, автоматическая коробка передач не сможет работать. |
Главное правило, как управлять коробкой автомат — избегать резких ускорений, торможений, виражей. От высокой нагрузки в узлах АКПП изменяются зазоры, появляются задиры, усиливается трение из-за недостатка смазки. Управлять трансмиссией становится некомфортно. Коробка начинает дёргаться, появляются задержки или провалы в переключениях. В этом случае придётся перебирать автомат.
Ситуации, когда необходимо воспользоваться ручником
Наличие режима «Паркинг» привело к тому, что автовладельцы не пользуются ручным тормозом.
Посмотрев в рекомендации как правильно управлять авто с АКПП либо самоучитель дорожного движения, можно увидеть требование всегда использовать ручник, не полагаясь на селектор. Пошаговая инструкция начала движения также упоминает необходимость использования стояночного тормоза.
Автолюбители, которые до этого ездили на механике и пользовались ручником крайне редко, забывают о нем при движении. Новички же могут забыть снять машину с ручного тормоза, проехав не один километр. С наступлением морозов начинается новая проблема в виде примерзания колодок, поэтому решение о необходимости использования стояночного тормоза при ежедневной эксплуатации каждый принимает сам.
Появление АКПП сделало вождение автомобиля более комфортным. Теперь нет необходимости выжимать сцепление и самостоятельно выбирать передачу, а знание особенностей работы коробки и правильность выбора режима движения позволяют продлить срок службы до уровня механики.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей.
Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Первый раз за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач? 5 советов для легкой езды
Если у вас есть права с механической коробкой передач, вы можете легально водить и арендовать автомобиль с автоматической коробкой передач, хотя к тому, чтобы позволить машине переключать передачи, может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть. Откройте для себя быстрые советы по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач.
Автоматами легче управлять, чем автомобилями с механической коробкой передач: как следует из названия, они делают большую часть работы за вас. Так что неудивительно, что люди с правами на ручное вождение также могут брать напрокат и водить автомобили с автоматической коробкой передач (но не наоборот).
Никогда раньше не ездил на автомате? Это просто… просто ознакомьтесь с этими советами, и вы сразу же почувствуете себя за рулем как дома.
1) Забудьте о педали сцепления
В автоматах есть передачи, но автомобиль сам переключает передачи.
Вот почему нет педали сцепления — только тормоз и акселератор.
Любой автомобиль, ручной или автоматический, расстроится, если вы нажмете на эти две педали одновременно. Поэтому многие водители с «механикой» на самом деле кладут левую ногу за правую, пока привыкают к автомату. На случай, если их левая нога забудет, что это не сцепление с левой стороны.
Сцепления вообще нет: тормоз слева, акселератор справа. Нормально использовать только правую ногу при вождении на автомате.2) Привыкайте к рычагу переключения передач
Прежде чем повернуть ключ, найдите время, чтобы привыкнуть к рычагу переключения передач. Вы будете использовать его только изредка, но если вам нужно быстро найти реверс, вы будете рады, что сделали это. Вы не будете сильно касаться рычага переключения передач в автоматическом режиме… но когда вы переключаете передачу, просто держите тормоз нажатым (как сцепление в механической коробке передач).
Существует четыре основных передачи:
P — Парковка
Парковка — это просто нейтральное положение с заблокированными передачами, поэтому колеса не могут вращаться.
Всегда полезно убедиться, что вы находитесь в режиме «Парковка» перед тем, как завести машину, и вернуться в режим «Парковка» перед тем, как выключить двигатель.
R – Задний ход
Конечно, для движения назад.
N – Нейтраль
Остановка на светофоре или в пробке (более чем на пару секунд)? Многие водители с автоматической коробкой передач ставят машину в нейтральное положение. Как и в случае с автомобилем с механической коробкой передач, лучше использовать тормоз/ручной тормоз, чтобы убедиться, что вы не катитесь.
D — Привод
Для движения вперед. Когда вы двигаетесь достаточно быстро, автомобиль автоматически переключается на вторую передачу, затем на третью и так далее.
Некоторые автоматы имеют и другие настройки рычага переключения передач. Например, вы можете увидеть:
1: Оставайтесь на первой передаче (удобно для холмов)
2: Оставайтесь на второй передаче (удобно для холмов)
L: Оставайтесь на пониженной передаче (1 или 2)
S: Спорт (лучше ускорение)
P означает парк. 3) Будьте готовы «ползти»
Автомат будет медленно двигаться вперед, если вы находитесь в режиме Drive или на любой другой передаче переднего хода. Если вы находитесь в режиме реверса, он будет медленно двигаться назад. Это называется «сползание» (или «холостой ход»), и это позволяет легко просто держать правую ногу над тормозом или на тормозе, когда вы паркуетесь или находитесь в медленно движущемся потоке. Вы можете выбрать нейтральное положение и/или использовать тормоз (или ручной тормоз), чтобы убедиться, что вы не двигаетесь, когда не хотите.
4) Знайте, чего ожидать в различных условиях
На автомобилях с автоматической коробкой передач, безусловно, легче учиться водить: не нужно думать о передачах, поэтому учащиеся могут сосредоточиться на зеркалах, скорости, других автомобилях, пешеходах и всем остальном.
Но если вы уже привыкли к ручному управлению, вы заметите некоторые отличия:
- На автомагистралях особой разницы нет: оставаться на Драйве точно так же, как и на высшей передаче.

- В пробках , автоматика великолепна. Приятно не переключаться между первым и нейтральным снова и снова.
- Когда вы паркуетесь , вам может пригодиться функция «ползучести». Или вы можете подумать, что это раздражает.
- Во время обгона, движения вверх/вниз по склону или буксировки некоторые люди обнаруживают, что автомобиль с автоматической коробкой передач не дает им такого контроля, как с механической коробкой передач. Тем не менее, у большинства старых автоматических коробок есть кнопка «O/D» (Overdrive)* на рычаге переключения передач, которая придает двигателю немного больше «мощности». И большинство новых моделей достаточно умны, чтобы знать, когда водителю нужно немного больше мощности, поэтому им не нужна эта кнопка.
* Овердрайв — это функция, которая поддерживает низкие обороты, благодаря чему автомобиль расходует меньше топлива. Автомобиль с автоматической коробкой передач стартует с Overdrive на , поэтому нажатие кнопки переключает на — вы сожжете больше топлива, но получите больше мощности/управляемости.
5) Потренируйтесь
Наконец, лучше немного потренироваться где-нибудь в стороне, прежде чем отправиться на оживленную дорогу. Не нужно много времени, чтобы привыкнуть держать руку на рычаге переключения передач и левую ногу в стороне.
И, конечно же, аренда автомата — отличный способ узнать, нравится ли вам, как он управляется, не покупая его. Кто знает? После нескольких дней езды на автомате вы можете решить, что больше никогда не захотите водить машину с механической коробкой передач.
Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач
Раньше автомобили с автоматической коробкой передач были предпочтительным выбором для людей, которым не нравилась механическая коробка передач. На самом деле, благодаря их топливной экономичности, относительной простоте управления и сравнительно небольшим затратам на техническое обслуживание, они стали более популярными, чем когда-либо.
Но в то время как автомобили с автоматической коробкой передач выполняют большую часть работы за вас, садиться за руль одного из них, если вы привыкли к механической коробке передач, безусловно, сбивает с толку.
В этой статье мы расскажем вам, чего ожидать, подробно расскажем о различных типах автоматических коробок передач и дадим несколько важных советов о том, как безопасно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
Различные типы автоматических коробок передач
Прежде чем мы приступим к уроку вождения с автоматической коробкой передач, стоит взглянуть на различные доступные автоматические коробки передач, чтобы вы знали, чего ожидать за рулем.
Обычные автоматические коробки передач
Самая распространенная и усовершенствованная автоматическая коробка передач. В обычных автоматических коробках передач вместо сцепления используется гидротрансформатор, они имеют от трех до десяти передаточных чисел, но в конечном итоге потребляют больше топлива, чем механические.
Бесступенчатые трансмиссии (CVT)
В вариаторах, которые часто используются в гибридных автомобилях, используется ремень, который обеспечивает плавный привод автомобиля в действие без видимых передаточных чисел.
Эффективная и очень надежная, отсутствие передач обеспечивает более плавное и обтекаемое движение, хотя ускорение немного медленнее по сравнению с другими автоматическими коробками передач.
Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением
Подобно обычным автоматическим коробкам передач, но без гидротрансформатора, автоматическая коробка передач с двойным сцеплением использует два автоматически управляемых сцепления. Одно сцепление управляет той передачей, на которой вы находитесь, а другое подготавливает ту, на которую вы хотите переключиться.
Из-за этого их часто можно найти в спортивных автомобилях, требующих молниеносного переключения передач.
Автоматизированные механические коробки передач
Подобно обычным механическим коробкам передач, автоматические механические коробки передач выбирают передачи автоматически и используют бортовой компьютер, а не педаль, для управления сцеплением.
Такие коробки передач когда-то безраздельно властвовали в мире автоматических передач, но в последнее время они потеряли популярность из-за их резких характеристик и более современных автоматических аналогов.
Основные советы по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач
Привыкание к рычагу переключения передач
Прежде чем что-то делать, советуем ознакомиться с рычагом переключения передач. При переключении между режимами вождения просто держите тормоз нажатым, как сцепление в ручном режиме.
В большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач есть следующие основные режимы вождения:
P — Парковка: Используется, когда вы останавливаетесь и выходите из машины. Это «заблокирует» коробку передач, что предотвратит ее откат, но вам все равно придется задействовать ручной тормоз при парковке.
R — Задний ход: Как и следовало ожидать, действует так же, как и задняя передача в руководстве, и ее следует использовать, когда вам нужно ехать задним ходом.
N — Нейтраль: Если вы останавливаетесь на светофоре или в пробке на пару секунд, вы должны перевести автомобиль в нейтральное положение.
Просто не забудьте использовать тормоз / ручник, чтобы избежать скатывания.
D — Привод: Используется для движения вперед, машина автоматически переключается на вторую, затем на третью и так далее, если вы двигаетесь достаточно быстро.
Вы также можете встретить автоматы, у которых есть другие настройки рычага переключения передач, такие как:
1: Оставайтесь на первой передаче (полезно при подъеме в гору)
2: Оставайтесь на второй передаче (опять же, хорошо для холмов)
L: Оставайтесь на пониженной передаче
S: Спорт (обеспечивает большее ускорение)
Вождение в автоматическом режиме в первый раз
Теперь, когда вы лучше знакомы с рычагом переключения передач, пора приступить к вождению. Несмотря на то, что автоматом легко управлять, остановка и запуск все же могут сбивать с толку.
При запуске поставьте правую ногу на левую педаль (тормоза) и нажмите вниз, заводя автомобиль ключом или кнопкой запуска.
Удерживая ногу на тормозе, переместите рычаг переключения передач в положение Drive или Reverse, в зависимости от того, в каком направлении вы хотите двигаться.
Как только вы тронетесь с места, коробка передач выберет передачу, соответствующую скорости.
Когда вы достигли пункта назначения и вам нужно остановиться, держите ногу на тормозе и переместите рычаг переключения передач в парк. Выключите зажигание и выйдите из машины.
Педаль сцепления… или ее отсутствие
Поскольку за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач так мало забот, тех, кто привык к ручному вождению, может немного смутить отсутствие педали сцепления, а только педали тормоза и тормоза. акселератор, на который можно поставить ноги.
Автоматическая или нет, одновременное нажатие на педали тормоза и акселератора не рекомендуется. Но благодаря чистой силе привычки есть шанс, что вы обнаружите это на собственном горьком опыте.
Чтобы избежать этого, многие водители с ручным управлением, переходящие на автомат, прячут левую еду за правую ногу, привыкая к вещам.
Таким образом, нет никаких шансов, что их левая нога зависнет там, где обычно находится сцепление.
Остерегайтесь крипов
Автомат будет медленно двигаться вперед, когда вы находитесь в режиме Drive или на любой другой передаче переднего хода. Точно так же, когда вы едете задним ходом, машина будет медленно двигаться назад. Это называется медленной скоростью или скоростью холостого хода, поэтому вы должны держать правую ногу на тормозе или над ним, когда вы паркуетесь или находитесь в медленно движущемся транспортном потоке.
Выбор нейтрального положения и/или использование тормоза (или ручного тормоза) гарантирует, что вы не будете двигаться, когда вам этого не хочется.
Хотите узнать больше от Brindley Group? Нажмите здесь, чтобы узнать больше новостей из автомобильного мира, или, если вы ищете новый автомобиль, узнайте, как мы можем помочь на нашей домашней странице .
Полное руководство по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач? Что ж, вы будете рады узнать, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач проще, чем с механической коробкой передач. Однако это не значит, что можно научиться водить АКПП без какой-либо практики. Обучение вождению обязательно в школе или под руководством частного инструктора. Тем не менее, изучение основ заранее поможет вам в этом.
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач: функции шестеренЧто означают буквы и цифры на автоматической коробке передач? Крайне важно знать их роль и функции, чтобы успешно сдать экзамен по вождению.
В автомобильном мире эти буквы известны как PRNDL (произносится как «приндл»). Что они обозначают:
P (Парковка): для парковки автомобиля. Блокирует вал трансмиссии и не дает автомобилю двигаться куда-либо.
Единственное, что может вращаться в таком состоянии, это неведущие колеса. Хотя, он полностью заблокирует полный привод.
Переключение на эту передачу позволяет вести автомобиль задним ходом. Для этого полностью остановите автомобиль и выберите передачу R после нажатия кнопки блокировки переключения передач. При переключении с R на N или D ничего делать не нужно, но для повторного переключения на R потребуется использовать кнопку Shift.
N (Нейтральный): нет передачиЭто означает, что автомобиль не использует передачу. В этом состоянии трансмиссия не будет связана с ведущими колесами, и автомобиль будет двигаться только за счет импульса. Вы должны использовать его только для толкания или буксировки автомобиля.
D (Привод): для запуска и движения Понимание функций этого механизма является наиболее важным, когда вы учитесь управлять автомобилем с автоматической коробкой передач .
Поставить машину на эту передачу означает ехать нормально. Но трансмиссия использует некоторые другие варианты, включая D1, D2 и D3, чтобы приспособиться к скорости, с которой вы ведете автомобиль. D1 означает самую первую передачу, и вы можете постепенно переходить на более высокие. Использование высшей передачи может быть экономичным, когда вы едете на большие расстояния по шоссе. В противном случае эти передаточные числа подходят только для необычных условий, таких как вывод автомобиля из льда или грязи.
Когда вы устанавливаете передачу на D1, это означает, что коробка передач блокируется в этом положении и не будет переключаться сама по себе. Установка передачи на D2 означает блокировку на второй передаче. В некоторых моделях передача автоматически переключается с 1-й на 2-ю при достижении определенного предела скорости, например 30 миль в час, для защиты двигателя от повреждений.
Автомобиль с автоматической коробкой передач автоматически переключает передачи при повышении и понижении скорости. Ручное переключение на пониженную передачу снизит скорость, но не крутящий момент. В результате ваш автомобиль становится более тяговым и выносливым.
Еще несколько передач и их функцииВ зависимости от марки и модели ваш автомобиль с автоматической коробкой передач может иметь и другие передачи. Давайте посмотрим:
Режим S (Спорт)Почти аналогичен режиму D, но с максимальными выходными уровнями. Это повышает производительность двигателя, когда вы ускоряетесь. В этом положении переключение на более низкую передачу также будет намного быстрее, что усилит эффект торможения.
СМ. БОЛЬШЕ:
- Автоматическая коробка передач: объяснение функций пониженной передачи
- Проблемы с коробкой передач: не забывайте об этих признаках!
Это высшая передача, и ее включение позволяет трансмиссии переключаться между всеми передачами, включая Overdrive.
Отключение этого параметра ограничит передачу для переключения между другими доступными режимами. Это полезно для буксировки, подъема на холмы и обгона.
Некоторые модели оснащены этой передачей, которая помогает снизить скорость автомобиля. Это также полезно для поддержания определенной скорости, когда вы спускаетесь.
Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач: пошаговая процедураВы уже изучили основы автоматической коробки передач. Пришло время вам узнать этапы вождения, прежде чем начать практиковаться по-настоящему.
Полное руководство для начинающих водителей
ПодготовкаРегулировка зеркала и сиденья
Прежде чем приступить к работе, необходимо отрегулировать сиденье водителя и боковые зеркала.
Это не только поможет вам чувствовать себя в большей безопасности и комфорте, но и повысит вашу концентрацию. Поэтому каждый раз, когда вы собираетесь сесть за руль, не забывайте проверять все зеркала, чтобы обеспечить наилучший обзор. Да, когда мы имеем в виду все зеркала, мы имеем в виду как боковые зеркала, так и зеркала заднего вида. Владельцы автомобилей не должны менять зеркало во время вождения, так как это может повлиять на ваше вождение.
После того, как вы проверили зеркала и водительское сиденье, вот список вещей, которые владельцы автомобилей должны подготовить перед поездкой:
Прежде всего, заприте все двери. Это действие уменьшит вероятность того, что двери автомобиля внезапно откроются во время вождения.
Во-вторых, владельцы автомобилей должны проверять свои ремни безопасности. Нам не нужно упоминать, насколько важно это действие: оно помогает водителям избежать действия закона, но также снижает вероятность получения травм или смерти в случае аварии.
В-третьих, всегда проверяйте приборную панель. По сути, если с вашим автомобилем что-то не так, это будет отображаться на приборной панели. Поэтому водители должны перед поездкой проверить, не мигают ли какие-либо сигнальные огни.
Наконец, автовладельцы должны избавиться от всех отвлекающих факторов. Поверьте, вождение — это как медитация. Поэтому мы рекомендуем держать ваш телефон в настроении тишины. При этом автовладельцам следует уменьшить громкость музыки, чтобы не отвлекаться. Также нельзя краситься во время вождения.
Знать, как использовать ноги В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, у моделей с автоматической коробкой передач нет педали сцепления. У них есть только педаль тормоза и акселератора, и вы будете использовать только правую ногу, чтобы управлять ими. Первый урок обучения вождению автомобиля с автоматической коробкой передач состоит в том, чтобы знать, что ваша левая нога должна все время оставаться в покое.
Рычаг должен находиться в положении P при выключенном двигателе. Нажмите на педаль тормоза и вставьте ключ в замок зажигания, чтобы включить его. Плавно переключите передачу на D, а затем медленно отпустите педаль тормоза. Автомобиль начнет движение.
Если вы хотите, чтобы он двигался быстрее, просто нажмите на педаль газа. Скорость не имеет ничего общего с передачами. Так что не меняйте его для обычной езды по дорогам.
Изучение основ поможет вам сдать экзамен по вождению. (Источник фото: вождение) Повороты и замедлениеЧтобы вести машину в этом направлении, нужно поворачивать руль влево или вправо. Примените тормоза, чтобы замедлить его или остановить. Акселератор предназначен для ускорения, и вы должны ограничить эту скорость, переместив ногу на педаль тормоза. Нажимайте на него медленно и постепенно, если вам не нужно внезапно остановить автомобиль.
Парковка Это последний шаг этой процедуры , как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач .


Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
Часто управлять автомобилем в «OD» вредно. Режим задействует гидротрансформатор, то подключая, то отключая блокировку. От этого быстро загрязняется масло, и изнашиваются детали. Программа включается кнопкой во время движения на скорости 75 — 110 км/ч;


Появляются пинки, толчки.
Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
Встречаются также 9-ступки, например, ZF9HP28/48, и 10-ступки, GM 10L90.

Часто управлять автомобилем в «OD» вредно. Режим задействует гидротрансформатор, то подключая, то отключая блокировку. От этого быстро загрязняется масло, и изнашиваются детали. Программа включается кнопкой во время движения на скорости 75 — 110 км/ч;


Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».

Появляются пинки, толчки.