Какое давление нужно для покраски автомобиля – как работать, рисовать, настроить, красить сколы автомобиля своими руками, использование, какое давление нужно

Содержание

Давление при покраске автомобиля — советы

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

СОДЕРЖАНИЕ:

Давление для покраски автомобиля

Давление для покраски автомобиля

Покраска автомобиля – это достаточно сложная процедура, требующая определенных навыков, знаний и усилий. Сегодня многие владельцы авто отдают предпочтение доверить это дело профессионалам. Но есть и такие, которые успешно красят машины своими руками, качественно и грамотно. В нашей статье пойдет речь о том, какие моменты необходимо учитывать в процессе собственноручной покраски транспортного средства, к примеру, как регулировать давление для покраски авто.

Современное оборудование для покраски автомобиля

Современная промышленность позаботилась о том, чтобы упростить технологические и технические аспекты процедуры окрашивания автомобилей. Теперь этот процесс гораздо комфортнее и менее трудоемок в сравнении с окрашиванием несколько десятков лет назад. Изобретение краскопульта дало возможность многим автолюбителям преобразовать свои транспортные средства собственноручно так, что результат получится не хуже, чем у опытных мастеров.

В зависимости от того, что именно нам необходимо красить – весь кузов автомобиля или его отдельную деталь, выбирается соответственный инструмент. Самым универсальным оборудованием для покраски пластиковых и металлических поверхностей как раз и считается краскопульт – специальный краскораспылитель, напоминающий по своей форме пистолет. С его помощью можно покрасить как весь автомобиль, так его элементы, в то время как кисть подходит в большей степени для проработки мелких делателей и не актуальна для покраски машины в целом.

Работая с краскопультом и зная его специфику, важно знать рамки, в которых варьируется давление для покраски авто. Именно этот показатель играет немаловажную роль непосредственно в самом процессе окрашивания. От того, насколько правильно оно отрегулировано, будет зависеть весь результат. Для того, чтобы не выбросить деньги и собственное время на ветер, следует подойти к этому со всей серьезностью, учесть советы и опыт людей, специализирующихся на этом.

Неправильно подобранное давление для покраски авто чревато определенными дефектами лакокрасочного покрытия. Логично будет отметить следующее:

  • Давление слишком высокое приводит к потекам и потерям краски. Результат – испорченная работа, которую надо переделывать заново.
  • Давление чрезмерно низкое не даст желаемого качества покрытия поверхности. К тому же, потребуется мощный большой компрессор.

Виды краскопультов для покраски автомобиля

Виды краскопультов

Виды краскопультов

Итак, первое, с чем Вы столкнетесь при подготовке к процедуре окрашивания – покупка краскопульта. Они бывают трех основных видов:

Краскопульты высокого давления – до 56 атмосфер

Основным недостатком этой категории устройств является «унос» рабочего материала. Иными словами, при высоком давлении наблюдаются большие потери краски, которые в некоторых случаях могут достигать 60%. Это непрактично и невыгодно с экономической точки зрения.

Краскопульты  пониженного давления – от 2 до 2,5 атмосфер

Эти устройства характеризуются небольшим напором струи, благодаря чему краска расходуется экономно. Но есть один большой недостаток – для работы с этими краскопультами требуются мощные компрессоры, которые зачастую отличаются крупными габаритами. Еще один минус – низкое качество нанесения эмалей на поверхность.

Краскопульты среднего давления

Эта категория краскопультов является оптимальной для большинства видов малярных работ. Краскораспылители среднего давления характеризуются разными показателями давления на входе и на головке устройства. Благодаря этому для работы с этими устройствами подойдет любой компрессор. При этом и краска экономично расходуется, и качество покрытия поверхности приятно удивляет.

Не смотря на то, что краскопульт – это практичное и универсальное устройство, при выборе краскораспылителя для покраски автомобиля следует учитывать множество нюансов, которые могут сыграть свою роль в процессе работы и повлиять на качество результата. Учитывайте, что на каждом краскопульте есть свой набор регулировок, с которыми следует детально ознакомиться перед началом работы. К примеру, вот основные виды регулировочных механизмов, встречающиеся на среднестатистическом краскопульте:

  • Регулятор подачи сжатого воздуха, который предназначен для более точной настройки подачи воздуха на выходе, то есть, связан непосредственно с давлением.
  • Регулятор формы факела (факел – это форма отпечатка краски, остающаяся на поверхности при разбрызгивании краски) предназначен для того, чтобы оптимальным образом подобрать форму распыла краски в процессе окрашивания.
  • Регулятор ходы иглы (открытия форсунки), который отвечает за количество и подачу краски.

Выделяют еще одну классификацию краскопультов, более подробную в отношении системы распыления материала:

  • High Pressure (HP) – краскопульт высокого давления;
  • High Volume Low Pressure (HVLP) – краскопульт высокого объема, низкого давления;
  • Low Volume Low Pressure (LVLP) – краскопульт низкого объёма, низкого давления;
  • Low Volume Middle Pressure (LVMP) – краскопульт низкого объема среднего давления;
  • Reduced Pressure (RP) – краскопульт пониженного давления;
  • Middle Pressure (MP) – краскопульт среднего давления;
  • High Transfer Efficiency (HTE) – краскопульт высокой эффективности передачи.

Каждая из перечисленных выше систем характеризуется своими особенностями, имеет преимущества и недостатки, которые можно найти в их инструкциях по применению. Но специалисты выделяют наиболее оптимальный вид краскопультов для покраски – это системы LVLP. Их можно охарактеризовать как краскопульты, которым свойственны:

  • Низкое потребление воздуха;
  • Качественное перенесение краски на поверхность;
  • Низкая чувствительность к перепадам давления компрессора, иногда возникающим в процессе работы.

Итак, мы охарактеризовали основные виды краскопультов, которые можно найти на рынке. Проанализировав все преимущества и недостатки каждой категории этих устройств, можно сделать вывод, что для покраски автомобиля идеально подойдут краскораспылители среднего давления. Аналоги высокого и пониженного давления лучше не брать, так как это лишь усложнит процесс окрашивания.

Запомните, что машина должна окрашиваться как минимум в три слоя при давлении в среднем 3-4 атмосферы. Это давление для покраски авто можно назвать оптимальным. Примите этот показатель к сведению, так как более высокое или низкое давление не поможет Вам добиться желанного результата.

Как отрегулировать подачу воздуха к краскопульту?

Процедура регулирования подачи воздуха

Процедура регулирования подачи воздуха

В общей сложности, для достижения успеха в собственноручной покраске автомобиля краскопультом, необходимо позаботиться о грамотной настройке краскопульта. Это подразумевает совокупность следующих процедур:

  • Подготовка краски, а именно правильное смешивание компонентов и разбавление соответственными средствами.
  • Выставление необходимой подачи краски. Но это не является обязательной процедурой и осуществляется по необходимости.
  • Регулировка подачи воздуха.

Первые два пункта мы описывать не будем, так как непосредственной темой нашей статьи является регулировка давления. Поэтому поговорим о третьем пункте – регулировании подачи воздуха. Этот процесс отличается кропотливостью, поэтому приготовьтесь повозиться.

Пробная покраска

Пробная покраска

После того, как будут выполнены все предварительные приготовления с краской, начинаем регулировать давление для покраски авто. Для этого можно взять ватман или какой-то другой большой кусок бумаги и закрепить его на стене. Такие приготовления нужны сугубо для регулировки и в дальнейшей работе не пригодятся.
Далее следует налить в краскопульт подготовленную краску и сделать несколько предварительных распылений на заготовленный ватман. Это также может быть стена, либо какая-то другая ровная поверхность. Настраивать давление нужно до тех пор, пока у Вас не получится покрыть пробную поверхность равномерным тонким слоем, без потеков.

Вообще-то, с практической точки зрения, нельзя точно ответить на вопрос: какое должно быть давление для покраски авто. Дело в том, что нельзя назвать один конкретный показатель, идеально подходящий при покраске в целом. Давление подбирается индивидуально в каждом случае и зависит от целого ряда критериев. Это и марка используемой краски, и ее вязкость, и модель краскопульта и так далее.

В результате проще всего будет установить необходимое нам давление экспериментальным путем – в процессе плавного и постепенного добавления воздуха и анализе пробных окрашиваний заготовленных для этого поверхностей. В случае, когда краска не разбрызгивается пылью, а покрывает ватман (или другую экспериментальную поверхность) каплями мелкой либо крупной градацией – то стоит добавить воздуха. Если же форма факела на поверхности похожа на восьмерку – это свидетельствует о чрезмерной подаче воздуха и, соответственно, слишком высоком давлении.

Нашей задачей является нахождение среднего оптимального промежутка давления, при котором наш факел будет иметь растянутую красивую форму, без плевков и вкраплений. Важно, чтобы краска наносилась равномерно по всему участку отпечатка факела. Только в этом случае давление для покраски авто отрегулировано правильно, и можно приступать дальше к работе с кузовом.

Суть регулирования подачи воздуха остается одна и та же в любом варианте регулирования, а это может быть:

  • Регулировка давления непосредственно с помощью механизма на самом краскопульте.
  • Регулирование при помощи съемного регулятора, который обычно идет в комплекте с краскопультом и в процессе работы одевается на ручку краскораспылителя.
  • Регулировка механизмом подачи воздуха на ресивере в месте, где к нему присоединяется шланг.

Так или иначе, проделав эту процедуру, Вы запросто разберетесь с регулировкой воздуха и отлично подберете оптимальное давление для покраски авто. Как видите, не настолько сложный процесс, если сравнивать его, к примеру, с процедурой подготовки машины к покраске. В любом случае, правильно подготовленные лакокрасочные материалы, рабочая поверхность и отрегулированное давление – это уже половина успеха.

К сожалению, хорошие и качественные краскопульты, которые значительно облегчают и регулирование давления, и подбор необходимого факела, доступны не всем из-за своей высокой цены. Большинство автовладельцев, которые желают покрасить машину своими руками, не будут использовать приобретенный краскопульт регулярно, а в среднем где-то раз в 3-5 лет. Поэтому гораздо проще пригнать машину на СТО, чем выложить за один только краскопульт несколько тысяч долларов.

Поэтому лучше всего в данном случае использовать краскопульты среднего класса, которые можно найти на любом автобазаре. При этом нужно внимательно ознакомиться и с инструкцией, и с советами профессионалов относительно подбора компрессора с ресиверов (если компрессор не является встроенным), а до начала работы с автомобилем поставить несколько опытов на экспериментальной поверхности.

Иногда некоторые хозяева автомобилей отдают предпочтение самодельным устройствам вместо покупки заводских краскопультов. Это выходит гораздо дешевле, но только в том случае, если Вы обладаете специальными знаниями и навыками для этого. К примеру, отрегулировать давление на таком самодельном краскопульте можно лишь имея определенные знания об особенностях ресивера и компрессора, а также свойствах краски, поверхности и так далее. Не советуем использовать самодельные краскораспылители, не зная всех тонкостей и не умея регулировать на них давление для покраски авто.

В качестве подведения итогов можем сказать, что в этой статье мы привели некоторые советы по регулированию подачи воздуха в механизм краскопульта и экспериментальным методам подбора нужной формы факела. Потратив немного времени и усилий, каждый желающий покрасить свой автомобиль может успешно справиться с этой задачей не хуже, чем работники станций технического обслуживания.

Похожие статьи


Какое нормальное давление для покраски автомобиля?

Наиболее универсальный инструмент для покраски авто – это краскопульт. При его помощи можно восстановить как ЛКП всей машины, так и ее отдельного элемента. В данной статье мы поговорим о том, как правильно подобрать давление для покраски авто при работе с этим устройством.

Давление для покраски авто должно быть определенного уровня

Типы краскораспылителей

Работая краскопультом, необходимо учитывать то, как должно регулироваться его давление для того или иного вида окраски. От этого будет зависеть качественность результата работ. Например, чрезмерно высокое давление ведет к излишнему расходу краски и подтекам, очень низкое – понизит качество нового ЛКП.

Существует три типа краскораспылителей:

  1. Краскопульты низкого давления – 2-2.5 атм. Такое оборудование имеет несильный напор струи, вследствие этого расход краски экономичен. Главный недостаток – чтобы работать с подобным краскопультом, необходим мощный и громоздкий компрессор. Еще один большой минус – довольно низкое качество получаемого покрытия.
  2. Краскопульты, имеющие среднее давление. Данный тип устройств оптимален для подавляющего большинства автомалярных работ. Такой краскораспылитель имеет разные величины давления на его входе и головке. Вследствие этого, для работы с подобным оборудованием подходят любые компрессоры. Краска же расходуется экономно, а покрытие получается качественным.
  3. Краскораспылители, имеющие высокое рабочее давление – до 56 атм. Основной минус данного типа устройств – неоправданно большие потери красящего состава, они могут составлять до 60%.

Обратите внимание, что каждая модель краскопульта обладает своим набором регулировок. Чтобы напор подачи при покраске авто был оптимальным, обязательно ознакомьтесь с ними перед работой.

Давление регулируется прямо на краскопульте

Есть три основных типа регулирующих механизмов, которые обычно имеет краскопульт:

  1. Регулятор открытия форсунки (хода иглы), предназначенный для подачи и варьирования количества ЛКМ.
  2. Регулятор подачи воздуха. Он отвечает за более точную настройку подачи сжатого воздуха на выходе устройства.
  3. Механизм, регулирующий форму факела. При его помощи подбирается оптимальная форма распыления краски.

Типы краскопультов по международной классификации

Международная классификация краскопультов более подробна. Она выделяет следующие типы устройств:

  • HP (High Pressure) – краскопульты, имеющие ВД
  • HVLP (High Volume Low Pressure) – краскопульты высокого рабочего объема и НД
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) – устройства низкого объема и давления
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – оборудование низкого объема и среднего давления
  • RP (Reduced Pressure) – устройства НД
  • MP (Middle Pressure) – краскопульты, имеющие среднее давление
  • HTE (High Transfer Efficiency) – оборудование, обладающее высокой эффективностью передачи

Следует отметить, что специалисты считают оптимальным типом краскораспылители системы LVLP. Основные их положительные качества:

  • Небольшое потребление сжатого воздуха
  • Качественное распыление краски по поверхности
  • Невысокая чувствительность к возникающим иногда перепадам давления в компрессоре

Автомобиль необходимо красить в 3 слоя. Давление при этом должно составлять 3-4 атмосферы, в среднем. Более низкие либо высокие показатели могут испортить конечный результат малярных работ.

Регулировка подачи воздуха

Помимо давления, для покраски авто на краскопульте регулируется интенсивность воздушного потока

Приготовив ЛКМ, залейте состав в краскопульт и начинайте подбирать давление для покраски автомобиля. Закрепите кусок ватмана на стене и произведите на него несколько тестовых распылений. Подстраивать уровень подачи необходимо до того момента, пока вы не сможете нанести на поверхность ватмана тонкий равномерный слой краски, не имеющий подтеков.

Подбирать давление нужно индивидуально в каждом конкретном случае. Зависит это от нескольких факторов: типа и марки краски, ее вязкости, вида и модели краскопульта и пр. Вследствие всего этого, установить норму, необходимую в вашем случае, проще всего экспериментально – в ходе постепенного и плавного добавления сжатого воздуха и последующего анализа тестовых окрашиваний.

Например, если краска не распыляется, а покрывает картон крупными либо мелкими каплями, то нужно прибавить воздуха. Когда факел на поверхности имеет форму восьмерки, это говорит о том, что подача воздуха чрезмерна, иными словами – напор слишком высокий. Регулировать подачу воздуха можно несколькими способами:

  1. При помощи механизмов, расположенных на самом краскораспылителе
  2. С помощью съемного регулятора, он, как правило, входит в комплект устройства и в ходе малярных работ надевается на его ручку
  3. Подбор подачи сжатого воздуха механизмом на ресивере там, где к нему подсоединяется шланг

Главная ваша задача, когда регулируется подача воздуха при покраске авто – это найти его оптимальную величину, при которой факел краскораспылителя будет обладать красивой растянутой формой, без вкраплений и брызг. Необходимо, чтобы красящий состав распылялся по участку отпечатывания факела равномерно. Лишь тогда можно говорить о том, что давление подобрано правильно, и вы можете начинать покраску автомобиля.

Стоит отметить, что качественные краскораспылители, существенно облегчающие регулировку давления и настройку формы факела, стоят достаточно дорого. Вследствие этого, они доступны далеко не всем автовладельцам. Поэтому лучшее решение для самодеятельного автомаляра – приобрести краскопульт среднего класса, имеющий оптимальное соотношение качества и цены.

Какое Давление Должно Быть При Покраске Автомобиля ~ SIS26.RU

Какое Давление Должно Быть При Покраске АвтомобиляКакое Давление Должно Быть При Покраске Автомобиля

Давление для покраски автомобиля

Покраска автомобиля – это довольно непростая процедура, требующая определенных способностей, познаний и усилий. Сейчас многие обладатели авто отдают предпочтение доверить это дело экспертам. Но есть и такие, которые удачно красят машины своими руками, отменно и хорошо. В нашей статье речь пойдет о том, какие моменты нужно учесть в процессе собственноручной покраски тс, например, как регулировать давление для покраски авто.

Современное оборудование для покраски автомобиля

Современная индустрия позаботилась о том, чтоб упростить технологические и технические нюансы процедуры окрашивания автомобилей. Сейчас этот процесс еще комфортнее и наименее трудоемок в сопоставлении с окрашиванием несколько 10-ов годов назад. Изобретение краскопульта отдало возможность многим автовладельцам конвертировать свои тс своими руками так, что итог получится не ужаснее, чем у опытнейших мастеров.

Зависимо от того, что конкретно нам нужно красить – весь кузов автомобиля либо его отдельную деталь, выбирается соответствующий инструмент. Самым универсальным оборудованием для покраски пластмассовых и железных поверхностей как раз и считается краскопульт – особый краскораспылитель, напоминающий по собственной форме пистолет. С его помощью можно выкрасить как весь автомобиль, так его элементы, в то время как кисть подходит в основном для проработки маленьких делателей и не животрепещуща для покраски машины в целом.

Работая с краскопультом и зная его специфику, принципиально знать рамки, в каких варьируется давление для покраски авто. Конкретно этот показатель играет немаловажную роль конкретно в самом процессе окрашивания. От того, как верно оно отрегулировано, будет зависеть весь итог. Для того, чтоб не выкинуть средства и собственное время на ветер, следует подойти к этому со всей серьезностью, учитывать советы и опыт людей, специализирующихся на этом.

Некорректно подобранное давление для покраски авто чревато определенными недостатками лакокрасочного покрытия. Разумно будет отметить последующее:

  • Давление очень высочайшее приводит к потекам и потерям краски. Итог – испорченная работа, которую нужно переделывать поновой.
  • Давление чрезвычайно низкое не даст хотимого свойства покрытия поверхности. К тому же, будет нужно мощнейший большой компрессор.

Виды краскопультов для покраски автомобиля

Итак, 1-ое, с чем Вы столкнетесь при подготовке к процедуре окрашивания – покупка краскопульта. Они бывают 3-х главных видов:

Краскопульты высокого давления – до 56 атмосфер

Главным недочетом этой категории устройств является «унос» рабочего материала. Другими словами, при высочайшем давлении наблюдаются огромные утраты краски, которые в неких случаях способны достигать 60%. Это непрактично и нерентабельно с экономической точки зрения.

Краскопульты пониженного давления – от 2 до 2,5 атмосфер

Читайте так же:

Эти устройства характеризуются маленьким напором струи, по этому краска расходуется экономично. Но есть один большой недочет – для работы с этими краскопультами требуются массивные компрессоры, которые часто отличаются большими габаритами. Очередной минус – низкое качество нанесения эмалей на поверхность.

Краскопульты среднего давления

Эта категория краскопультов является хорошей для большинства видов малярных работ. Краскораспылители среднего давления характеризуются различными показателями давления на входе и на головке устройства. Благодаря этому для работы с этими устройствами подойдет хоть какой компрессор. При всем этом и краска экономно расходуется, и качество покрытия поверхности приятно поражает.

Не глядя на то, что краскопульт – это удобное и универсальное устройство, при выборе краскораспылителя для покраски автомобиля следует учесть огромное количество аспектов, которые могут сыграть свою роль в процессе работы и воздействовать на качество результата. Учитывайте, что на каждом краскопульте есть собственный набор регулировок, с которыми следует детально ознакомиться до работы. Например, вот главные виды регулировочных устройств, встречающиеся на среднестатистическом краскопульте:

  • Регулятор подачи сжатого воздуха, который предназначен для более четкой опции подачи воздуха на выходе, другими словами, связан конкретно с давлением.
  • Регулятор формы факела (факел – это форма отпечатка краски, остающаяся на поверхности при разбрызгивании краски) предназначен для того, чтоб хорошим образом подобрать форму распыла краски в процессе окрашивания.
  • Регулятор ходы иглы (открытия форсунки), который отвечает за количество и подачу краски.

Выделяют еще одну систематизацию краскопультов, более подробную в отношении системы распыления материала:

  • High Pressure (HP) – краскопульт высочайшего давления;
  • High Volume Low Pressure (HVLP) – краскопульт высочайшего объема, низкого давления;
  • Low Volume Low Pressure (LVLP) – краскопульт низкого объёма, низкого давления;
  • Low Volume Middle Pressure (LVMP) – краскопульт низкого объема среднего давления;
  • Reduced Pressure (RP) – краскопульт пониженного давления;
  • Middle Pressure (MP) – краскопульт среднего давления;
  • High Transfer Efficiency (HTE) – краскопульт высочайшей эффективности передачи.

Любая из вышеперечисленных систем характеризуется своими особенностями, имеет достоинства и недочеты, которые можно отыскать в их инструкциях по применению. Но спецы выделяют более лучший вид краскопультов для покраски – это системы LVLP. Их можно охарактеризовать как краскопульты, которым характерны:

Читайте так же:

  • Низкое потребление воздуха;
  • Высококачественное перенесение краски на поверхность;
  • Низкая чувствительность к перепадам давления компрессора, время от времени возникающим в процессе работы.

Итак, мы охарактеризовали главные виды краскопультов, которые можно отыскать на рынке. Проанализировав все достоинства и недочеты каждой категории этих устройств, можно прийти к выводу, что для покраски автомобиля совершенно подходят краскораспылители среднего давления. Аналоги высочайшего и пониженного давления лучше не брать, потому что это только усложнит процесс окрашивания.

Запомните, что машина должна окрашиваться как минимум в три слоя при давлении в среднем 3-4 атмосферы. Это давление для покраски авто можно именовать хорошим. Примите этот показатель к сведению, потому что более высочайшее либо низкое давление не поможет Для вас достигнуть хотимого результата.

Как отрегулировать подачу воздуха к краскопульту?

Процедура регулирования подачи воздуха

В общей трудности, для заслуги фуррора в собственноручной покраске автомобиля краскопультом, нужно позаботиться о грамотной настройке краскопульта. Это предполагает совокупа последующих процедур:

Какое Давление Должно Быть При Покраске АвтомобиляКакое Давление Должно Быть При Покраске Автомобиля
  • Подготовка краски, а конкретно правильное смешивание компонент и разбавление соответствующыми средствами.
  • Выставление нужной подачи краски. Но это не является неотклонимой процедурой и осуществляется по необходимости.
  • Регулировка подачи воздуха.

1-ые два пт мы обрисовывать не будем, потому что конкретной темой нашей статьи является регулировка давления. Потому побеседуем о 3-ем пт – регулировании подачи воздуха. Этот процесс отличается кропотливостью, потому приготовьтесь повозиться.

После того, как будут выполнены все подготовительные изготовления с краской, начинаем регулировать давление для покраски авто. Для этого можно взять ватман либо некий другой большой кусочек бумаги и закрепить его на стенке. Такие изготовления необходимы чисто для регулировки и в предстоящей работе не понадобятся.
Дальше следует налить в краскопульт приготовленную краску и сделать несколько подготовительных распылений на заготовленный ватман. Это также может быть стенка, или какая-то другая ровненькая поверхность. Настраивать давление необходимо до того времени, пока у Вас не получится покрыть пробную поверхность равномерным узким слоем, без потеков.

Вообще-то, с практической точки зрения, нельзя точно ответить на вопрос: какое должно быть давление для покраски авто. Дело в том, что нельзя именовать один определенный показатель, совершенно подходящий при покраске в целом. Давление подбирается персонально в каждом случае и находится в зависимости от целого ряда критериев. Это и марка применяемой краски, и ее вязкость, и модель краскопульта и т.д

В итоге проще всего будет установить нужное нам давление экспериментальным методом – в процессе плавного и постепенного прибавления воздуха и анализе пробных окрашиваний заготовленных для этого поверхностей. В случае, когда краска не разбрызгивается пылью, а покрывает ватман (либо другую экспериментальную поверхность) каплями маленькой или большой градацией – то стоит добавить воздуха. Если же форма факела на поверхности похожа на восьмерку – это свидетельствует о лишней подаче воздуха и, соответственно, очень высочайшем давлении.

Нашей задачей является нахождение среднего рационального промежутка давления, при котором наш факел будет иметь растянутую прекрасную форму, без плевков и вкраплений. Принципиально, чтоб краска наносилась умеренно по всему участку отпечатка факела. Только в данном случае давление для покраски авто отрегулировано верно, и можно приступать далее к работе с кузовом.

Читайте так же:

Сущность регулирования подачи воздуха остается одна и та же в любом варианте регулирования, а это может быть:

  • Регулировка давления конкретно при помощи механизма на самом краскопульте.
  • Регулирование с помощью съемного регулятора, который обычно идет в комплекте с краскопультом и в процессе работы одевается на ручку краскораспылителя.
  • Регулировка механизмом подачи воздуха на ресивере в месте, где к нему присоединяется шланг.

Так либо по другому, проделав эту функцию, Вы просто разберетесь с регулировкой воздуха и отлично подберете среднее давление для покраски авто. Видите ли, не так непростой процесс, если ассоциировать его, например, с процедурой подготовки машины к покраске. В любом случае, верно приготовленные лакокрасочные материалы, рабочая поверхность и отрегулированное давление – это уже половина фуррора.

К огорчению, отличные и высококачественные краскопульты, которые существенно упрощают и регулирование давления, и подбор нужного факела, доступны не многим из-за собственной высочайшей цены. Большая часть автолюбителей, которые хотят выкрасить машину своими руками, не будут использовать обретенный краскопульт часто, а в среднем кое-где раз в 3-5 лет. Потому еще проще пригнать машину на 100, чем выложить за один только краскопульт несколько тыщ баксов.

Потому идеальнее всего в этом случае использовать краскопульты среднего класса, которые можно отыскать на любом автобазаре. При всем этом необходимо пристально ознакомиться и с аннотацией, и с советами экспертов относительно подбора компрессора с ресиверов (если компрессор не является интегрированным), а до начала работы с автомобилем поставить несколько опытов на экспериментальной поверхности.

Время от времени некие хозяева автомобилей отдают предпочтение самодельным устройствам заместо покупки промышленных краскопультов. Это выходит еще дешевле, но только в этом случае, если Вы обладаете особыми познаниями и способностями для этого. Например, отрегулировать давление на таком самодельном краскопульте можно только имея определенные познания об особенностях ресивера и компрессора, также свойствах краски, поверхности и т.д Не рекомендуем использовать самодельные краскораспылители, не зная всех тонкостей и не умея регулировать на их давление для покраски авто.

В качестве подведения итогов можем сказать, что в этой статье мы привели некие советы по регулированию подачи воздуха в механизм краскопульта и экспериментальным способам подбора подходящей формы факела. Потратив незначительно времени и усилий, каждый желающий выкрасить собственный автомобиль может удачно совладать с этой задачей не ужаснее, чем работники станций технического обслуживания.

Post Views: 4

Инструкция по подбору рабочего давления для различных краскопультов

Перед тем, как начать самостоятельно производить окраску с помощью такого инструмента, как краскопульт – им необходимо научиться пользоваться. Одно из главных умений, которые понадобиться, конечно, кроме «твёрдой руки», — это умение регулировать давление для краскопульта сжатого воздуха. Процесс относительно простой, но необходимый, иначе ровного слоя, без погрешностей в виде шагрени или подтёков не добиться.

Типы краскопультов

Содержание статьи

В первую очередь, необходимо определить – какой непосредственно краскопульт используется. Они бывают для низкого давления, среднего и высокого. Для автомобильных ремонтных работ эффективнее использовать краскопульты низкого давления LVLP, имеющих небольшую ёмкость для краски, и использующих низкое давление – примерно 2-2,5 атмосферы.

Такие краскопульты позволяют расходовать краску с невысокой скоростью. От этого её гораздо легче дозировать – сам процесс медленнее, от чего проще. Конечно, это удобно, когда используется при работах, не связанных с короткими временными промежутками и высокой скоростью работы. Для производства такие не подойдут. Там больше подходит краскопульт высокого давления, в котором применяется сжатый воздух, с давлением вплоть до 56 атмосфер. Но высокое давление позволяет расходовать краску с высокой скоростью, при ручной работе это проблема, особенно когда мало опыта. А вот на конвейере – в самый раз.

Но в случае необходимости проведения окрасочных работ большого объёма (например – окраска автомобиля полностью) – возможно лучше использовать краскопульты низкого давления HVLP, имеющих больший объём ёмкости для краски, при низком рабочем давлении.

Промежуточное значение занимают краскопульты для среднего давления (4-5 атмосфер), которые в ходу у профессиональных маляров. У них достаточно большой расход краски, чтобы можно было легко контролировать её расход при работе, получая качественный слой, при минимальных временных затратах. Только чтобы с таким работать – требуется не только твёрдая рука, но и достаточный уровень опыта.

Но в любом случае необходимо подобрать рабочее давление краскопульта, чтобы результат был качественным. Сделать это несложно – нужно лишь немного терпения и внимательности. А также технические возможности.

Давление воздуха для краскопульта регулироваться может как непосредственно на самом краскопульте, так и компрессором (имеющим встроенный редуктор). На дорогих моделях есть множество регулировок, зато на самых бюджетных немного. Оптимальнее выбрать «золотую середину», что позволит достаточно точно настроить устройство, чтобы получить качественный результат.

Настройка краскопульта

Итак, регулируем давление в краскопульте при покраске, иначе не виден результат. Конечно, процесс производится не при окончательных работах, а на тестовой поверхности. Оптимально в качестве таковой использовать лист плотного ватмана, прикрепив его на ровной поверхности, например – на стене.

В целом процесс аналогичен для любого типа оборудования, неважно – краскопульт низкого давления используется, или высокого. Технология, в общих чертах, одинакова. Также такая регулировка необходима для любых покрасочных работ, ведь параметры зависят от краски (её вязкости, текучести и т.д.). Потому лучше регулировку выполнять непосредственно перед работой, на той краске, которой будет производиться окончательная обработка. Имеется в виду именно та смесь, а не марка. Т.е. необходимо развести краску перед работами с небольшим запасом, и на ней произвести регулировку.

Сам процесс регулировки необходимо производить сверху вниз, т.е. начиная с минимального значения давления, постепенно добавлять его, добиваясь оптимального результата. Тестовое окрашивание должно получиться таким образом, чтобы «пшик» покрывал поверхность ровным слоем, без «забрызгивания» краёв. Не должно получаться мелких или крупных капель, а также подтёков. Если получаются подтёки – то давление высокое, следовательно, высокий расход краски. Когда слишком много капель – давление низкое. Здесь необходимо найти оптимальный баланс.

В целом невозможно сказать, – какое давление нужно для краскопульта определённой марки и конкретной краски. Слишком много параметров, влияющих на конечные значения. Потому наиболее точен тот результат, который получен экспериментально. Ведь невозможно развести как саму краску в особо точных пропорциях (кроме того она постепенно высыхает и твердеет, что повышает её вязкость), да и сами краскопульты сильно отличаются от эталона, причём от экземпляра к экземпляру.

Ещё не стоит лениться качественно, промывать инструмент, после использования. Ведь остатки краски в калиброванных каналах могут менять характеристики. Кроме того они могут раствориться свежей краской, после чего настроенный краскопульт станет «красить» по-другому – процедуру настройки придётся повторять. На качестве и стабильности результата это никак положительно не скажется.

Дополнительные нюансы

Немало зависит и от применяемого компрессора. Дело в том, что накачка воздуха в таковых происходит в импульсном режиме (если, конечно, он не турбинный, но это редкость), а потому давление воздуха «пляшет» в небольших пределах, но с высокой частотой. На конечном результате это может сказаться плачевно. Потому стоит уделить внимание подбору хорошего агрегата.

Сгладить пульсации помогает своеобразный конденсатор (т.е. ресивер). Чем большей он ёмкости – тем лучше сглаживание. Кроме того модели с несколькими активными элементами (например – двухпоршневой, в противофазе) позволяет ещё более существенно снизить пульсации. Потому наиболее оптимальный вариант – это двухпоршневой компрессор, с ресивером, имеющим объём более 20 литров.

Также не стоит забывать об осушке и фильтрации воздуха. Без этих элементов не получить качественную лакокрасочную поверхность. Да и пыль может вовсе забить тонкие каналы краскопульта (и компрессору ресурса не добавит). А влага может конденсироваться в самых неподходящих местах, например – непосредственно в самом краскопульте, успешно попадая, впоследствии, в лакокрасочный слой.

как работать, рисовать, настроить, красить сколы автомобиля своими руками, использование, какое давление нужно

Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления. Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным. С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.

Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.

Настройка аэрографа перед работой

Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:

  1. Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
  2. Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
  3. Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
  4. Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
  5. Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
  6. Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.

Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.

При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.

Какое давление нужно для аэрографа

При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.

Кроме того, возможны поломки составных частей аэрографа. Наилучшие результаты дает окраска при давлении воздуха в 1,2-1,5 атмосфер.

Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.

Какую использовать краску

Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:

  1. Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
  2. Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
  3. Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
  4. Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.

Правила работы с аэрографом

Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.

 

Для рисования

Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.

Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:

  • инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
  • чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
  • чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.

Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.

Для покраски авто

Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.

Чистка аэрографа после работы

После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу. Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом. Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!

Давление для краскопульта при покраске автомобиля

Для качественного окрашивания собственного авто применяется краскопульт. В отличие от устаревших инструментов, он содержит многие преимущества, как то: избавление от потеков краски, сокращенные сроки работы и удовлетворяющий результат даже в труднодоступных местах. Как устроен краскопульт, и чем руководствоваться при самостоятельном выборе – разбираемся подробно.
Распылитель краски может быть разной формы и цвета
[contents h3]

Устройство и принцип работы краскопульта

Простая модель для покраски авто состоит из емкости, регулировочного устройства механизма, схемы подачи ЛКМ и воздуха на распылитель, состоящий из головки, иглы, и мундштука. Курок начинает и останавливает работу.

Многообразие моделей краскопультов подчиняется одной схеме: из бачка краска поступает в регулировочную зону, где контролируется количество средства и положение конуса. Затем, под давлением компрессорного воздуха порция краски выталкивается из краскопульта по соплу. Об этом подробнее:

  1. Краскопульт низкого давления до 2–2,5 атм. Из названия понятно, что напор струи не силен, следовательно, расход краски экономичный и рациональный. Тем не менее существенные недостатки присутствуют: плохое качество покрытия, из-за не успевающей совершиться адгезии и необходимость использовать компрессор для подачи воздуха. Последнее устройство дорогое и громоздкое. Занимает достаточную площадь, хотя,скорее всего, понадобится один раз. Приобретение выгодно для покраски составных частей авто в разобранном виде.
  2. Краскопульт высокого давления до 56 атм. Преимущество в скорости окрашивания, ровном покрытии, но недостаток – неоправданно большой расход краски до 60% не делает его лидером среди продаж. Его используют в заводских условиях на конвейерных лентах.
  3. Распылители среднего давления с разными показателями. Оптимальная модель для любых малярных работ и потребители выбирают этот вариант под собственные нужды – аппарат используют не только при работе с машиной. Покрытие становится качественным и потери краски несущественны.

Модели содержат наборы функций, ознакомившись с которыми, владелец должен до приобретения. Возможно, прогрессивные варианты никогда не будут использованы в полной мере, а стоимость некоторых довольно высока.

Как выбрать краскопульт

Параметры, на которые обращают внимание при покупке, существенно влияют на результат покраски собственного авто. Естественно, требуется удовлетворяющая оценка, поэтому стоит внимательно рассмотреть нижеследующее:

  • Материал изделия. Существуют прочные приборы из пвх, к тому же недорогие. Однако частота использования и химический состав средств способны нарушить оболочку и регулировочный механизм краскопульта, отчего дальнейшее использование невозможно. Поэтому будущему владельцу важно рассматривать для работы варианты из сплавов металла – алюминия или никеля. Такие модели долговечны и устойчивы к проявлениям порчи – от механической до химической.
  • Герметичность корпуса. Она обуславливается наличием качественных уплотнительных прокладок. Резина, каучук, тефлон – даны в порядке увеличения прочностных качеств и соответственно цены.
  • Положение бачка для краски. Верхнее позволяет мастеру работать с наибольшим удобством. Нижнее – экономит лакокрасочное покрытие. Сменный бачок долговечнее, так как без труда промывается по окончании работы и используется для нескольких цветовых решений.
  • Тип привода. Пневматический краскопульт потребует наличия компрессора для выработки давления воздуха, что влечет за собой расходы на оборудование. Это невыгодно, особенно если он используется редко. Считается оптимальным приобретением для владельцев небольших автомастерских и сервисов техобслуживания.
Оборудование пневматического типа (подсоединяется компрессор)

Электрический привод.Краскопульт,как и всякий прибор,работает от домашней сети, что удобно – потребуется только удлинитель. Производительность аппарата завоевала популярность среди потребителей и для домашних нужд выбирается именно он.

Ручные краскопульты. Давление создается с помощью рычага и фильтра с рукавом. Маломощны, отчего расход краски хоть и небольшой, но результат далек от идеала – потеки, непрокрасы и прочие дефекты. Хорош для минимального косметического ремонта машины.

Чтобы выбрать краскопульт, требуется знать технологию окрашивания и состав ЛКП – некоторые модели предназначаются только для лака или грунтовки, а другой состав требует иного аппарата.

Определение оптимального давления

Чтобы результат окрашивания впоследствии удовлетворил владельца авто, важно правильно настроить краскопульт. Для этого регулируют подачу воздуха и состава краски или лака экспериментальным путем. Пользуются листом бумаги, укрепленным на стене. Далее, заполняют бачок ЛКМ и проводятся несколько тестовых распылений. Они покажут следующее:

  1. Крупные или мелкие брызги говорят о минимальном вхождении воздуха. Его увеличивают на компрессоре или с помощью входного шланга.
  2. Выброс краски в форме восьмерки поможет определить давление в краскопульте как избыточное. Воздух уменьшают регулятором на ручке или тем же инструментами – подающим шлангом или параметрами на компрессоре.
  3. Отсутствие адгезии – не прилипание состава к поверхности бумаги. Говорит о плохом смешивании компонентов краски или расслаивании в результате долгого простоя. При этом даже с оптимальным давлением, результата не произойдет.

Качественно и правильно красить машину получится, если в результате экспериментов факел будет иметь красивый растянутый вид без образования отдельных капель и потеков. Имеет значение и приготовленный состав краски – вязкость, например. Поэтому перед заливкой, средство важно развести подходящим растворителем.

В заключение важно сказать, что прогрессивные модели краскопультов легко меняются на бюджетные, если нанесение краски уже проводилось доморощенным мастером, и эксперименты по окрашиванию повторялись неоднократно.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Добиться идеального результата получится и с недорогим аппаратом.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *