Новинки российский автопром: Новинки российского автопрома 2022-2023 года

Какие российские автомобили появятся в 2022 году?

В конце декабря 2021 г. анонсировали несколько премьер от российского автопрома, которые должны были появиться в 2022 г. Речь об обновлённой Lada Vesta (NG) от «АвтоВАЗ», «Русский Prado» от УАЗ и Aurus Komendant от Aurus Motors. Какой статус производства и не будет ли задержки с массовым выпуском автомобилей из-за санкционных ограничений?

Немного о моделях

«Русский Prado» — своеобразное отражение Toyota Land Cruiser Prado. Первые упоминания о внедорожнике за 1,5 млн р. появились ещё 3 года назад. Оригинальный дизайн, российские турбомоторы на бензине и турбодизель от Ford Transit, независимая передняя пружинная подвеска — главные особенности модели.

Источник фото

Российский внедорожник премиум-класса Aurus Komendant обещает быть настоящим люксовым автомобилем. Полноприводное авто претендует на конкуренцию с Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan. Некоторые из характеристик модели — цельнометаллический несущий кузов, пневмоподвеска, автопилот начального уровня.

Источник фото

Обещанный кроссовер Vesta SW Cross NG должен покорить дизайном, который станет его главной особенностью. Cross-универсал в полной комплектации в золотистом цвете с названием «Гарфилд» отличается светодиодными огнями, выраженным рельефом бампера, несколькими вариациями оформления решётки бампера, штамповками на багажнике и другими особенностями.

Источник фото

Когда ждать новинки российских авто?

Даже если о новых моделях говорили ещё в 2019 г., на фоне пандемии была отмечена задержка с выпуском. Но по завершении этих ограничений поступили новые — санкционные. В этих непростых условиях многих интересует, когда всё же состоятся премьеры. Рассмотрим по порядку.

Проект компании УАЗ под названием «Русский Prado» заморозили. Новинка так и не поступит на рынок, а производитель сосредоточится на выпуске существующих моделей.

Возможно, в будущем автомобиль появится, но уже в сотрудничестве с другим партнёром.

Инсайдерская неофициальная информация говорит о том, что Lada Vesta NG не поступит в серийное производство из-за нехватки электроники. На данный момент собрано 15 машин, но и у них отмечаются неполадки в работе электроники. Премьера автомобиля состоялась 22.02.2022 на заводе в Ижевске, когда продемонстрировали внешний дизайн модели, но не салон.

По тем же данным отмечено, что завод в Ижевске находится во временном простое с 28 февраля. 21 марта было восстановлено временное производство до 24 числа, чтобы выпустить 1600 автомобилей других моделей.

По данным производителя, премьера Aurus Komendant всё же состоится в 2022 г. Серийное производство намечается на конец этого года.

Сколько автозаводов продолжат работать в России?

По данным на 3 марта 2022 г., 55% от объёма мощностей по выпуску легковых и коммерческих авто остаётся активным.

В сложившейся ситуации у некоторых компаний могут возникнуть проблемы с логистикой и поставкой компонентов. Но официальные данные на этот счёт не поступали.

Противоречивая информация продолжает появляться, особенно относительно электронных компонентов, которые поставляются из-за границы. Возможно, некоторые логистические цепочки удастся восстановить или перестроить на новый лад, чтобы продолжить работу российского автопрома в прежних темпах.

Отметим, что за 2021 г. 83% продаж легковых и коммерческих авто пришлось на отечественные автомобили. Они привлекают россиян низкой ценой и простотой обслуживания. 

Что ждёт автомобилистов? 

Сейчас более актуален вопрос цен на автомобили, которые уже в продаже. А цены определённо взлетели. Предоставим несколько примеров для сравнения, сколько стоили модели до 1 марта, и как изменилась стоимость с этой даты:

  • Lada Granta дороже на минимум 86 000 р. — 685 000 р.;

  • Lada Largus + 246 000 р. — сейчас от 1 077 000 р.;

  • Lada Vesta + 170 000 р. — от 1 033 000р.

Изменение связано с присутствием валютной составляющей в стоимости автомобиля. 

Россиянам стоит набраться терпения, так как задержки и трудности с выпуском авто, скорее всего, сохранятся в течение долгого времени.

Миссия выполнима? Российский автопром пообещал новинки, но комплектующим нужна замена

17 сентября 2022, 17:00

Елена Григорьева

Фото: Tricky_Shark/Shutterstock

«АвтоВАЗ» планирует к 2024–2025 годам запустить производство двух новых моделей Lada — кроссовера на платформе Vesta и модели сегмента «В» на глобальной платформе. Успеет ли компания уложиться в обещанные сроки и что из себя будут представлять автомобили — в материале «Ямал-Медиа».

«Новая Granta»

Автоэксперты уже дали название новому авто на глобальной платформе — «новая Granta». По словам главного редактора «За рулем» Максима Кадакова, автомобиль выглядит стильно и по-европейски. Он рассказал, что машина не похожа на Vesta и немного меньше ее по габаритам. Однако стоить будет примерно столько же.

Несмотря на то, что Renault покинула российский рынок, новую модель Lada выпустят на платформе CMF-B, которую разработала французская компания, сообщил «Известиям» генеральный директор российского автопроизводителя Максим Соколов. Она существует в двух вариантах: для нового Logan и более упрощенная для «новой Гранты».

Фото: ArtEvent ET/Shutterstock

«На выбор будут три версии: седан, универсал и универсал-кросс. Причем универсал типа Skoda Fabia, таких у нас нет. Нынешний универсал Granta короткий, а это будет автомобиль с длинным задним свесом», — пояснил Кадаков.

Он уверен, что Lada успеет выпустить модель к обещанным срокам, поскольку работу по созданию автомобиля провели. Разработчики уже определились с внешним дизайном, но не исключено, что в конечном итоге будет немного другой вариант, считает Кадаков.

Vesta может не поспеть к срокам

На создание кроссовера на базе Vesta уйдет больше времени, отметил Кадаков. Дело в том, что для «новой Granta» нужно заменить некоторые узлы и комплектующие, а для кроссовера — создать целый кузов. На этот процесс уйдет много времени, но, если постараться, можно успеть выпустить модель к 2025 году. Эксперт пояснил, что разработчикам необходимо сделать автомобиль чуть длиннее и выше.

Фото: Everyonephoto Studio/Shutterstock

Он предположил, что это будет переднеприводная машина с выбором ездовых режимов, как на Xray Cross. Но в отличие от этой модели, обе новинки будут продаваться куда большими тиражами.

По мнению экспертов авторынка, в России пользуются популярностью моноприводные кроссоверы, поэтому, есть шанс, что новую Lada Vesta оснастят и полным приводом.

В нашей стране всегда доминировали переднеприводные [автомобили], хотя спрос всегда был на полный привод. К этому нужно вернуться. Перспективы у полноприводных версий гораздо выше для наших широт и нашей климатической зоны проживания. И качество дорог, и сезонные факторы.

Анатолий Фиронов

кандидат технических наук, доцент кафедры наземных транспортных средств транспортного факультета Московского политеха

Комплектующие есть

По словам директора по развитию бизнеса АО «Лада Имидж» Александр Кадухин, по 23% комплектующих для актуального модельного ряда были найдены альтернативные поставщики в России. А вот по 2% необходимых компонентов, попавших под санкции, еще нужно будет искать решения.

Автоэксперт Игорь Моржаретто заявил, что «АвтоВАЗ» нашел поставщиков. Сейчас идет обкатка ABS и ESP.

«Компанию не называют, но понятно, что это китайский производитель», — пояснил он.

Руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев в разговоре с Business FM отметил, что проблем из-за нехватки компонентов не будет. А запчастей конкретно на Renault, по некоторым позициям, хватит еще на десять лет вперед.

«Их хватит до десяти лет, чтобы гарантированно делать ремонт как автомобиля Renault, так и тех запчастей Renault, которые используются конкретно на машинах Lada», — заключил специалист.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


АвтомобилиСанкцииПроизводство

Санкции против России могут еще больше затруднить американцам покупку автомобиля

Санкции против России потенциально могут препятствовать поставкам палладия, металла, используемого для изготовления ключевого компонента автомобилей. Россия производит треть мировых поставок.

AFP via Getty Images

Санкции против России, если их не принять должным образом, могут ударить по американским покупателям прямо в дилерском центре.

На долю России приходится одна треть мировых поставок палладия, необходимого для производства каталитических нейтрализаторов, трубчатого куска металла серебристого цвета, который США требует для каждого автомобиля с бензиновым двигателем для снижения выбросов. Металл может попасть под санкции США и других стран в связи с российской агрессией против Украины.

«Санкции могут не только привести к росту цен», — сказал Крис Блази, основатель Neptune Global, торговца драгоценными металлами. «Что еще более важно, это может быть просто недоступно».

США и другим странам еще предстоит уточнить, какие санкции они планируют ввести в отношении России, и нет никаких признаков того, что они наложат прямые ограничения на крупнейшие экспортные товары страны, такие как нефть, газ, пшеница и металл. По словам представителя Госдепартамента США, правительство не предвидит санкционные действия, но ни один вариант не рассматривается, и последствия будут серьезными, уместными и скоординированными.

Администрация Байдена балансирует на тонкой грани между подавлением президента России Владимира Путина и предотвращением любых непредвиденных последствий для американцев. Но санкции могут иметь волновой эффект для глобальной цепочки поставок, которая уже столкнулась с проблемами во время пандемии, из-за которых стало сложнее покупать все, от автомобилей до игрушек и холодильников.

«Хотим ли мы, чтобы весь мир страдал вместе с ними?» Блази сказал, имея в виду россиян. «Было бы трудно поверить, что мы были бы достаточно глупы, чтобы напрямую санкционировать определенные товары, которые вызовут дополнительные проблемы с цепочкой поставок ».

Но еще до того, как президент Джо Байден начал рассматривать санкции, производство автомобилей было взбудоражено. По данным Международной организации автопроизводителей, за первые девять месяцев 2021 года количество произведенных автомобилей сократилось на 15% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Из-за меньшего количества вариантов в дилерских центрах многие покупатели обратились к подержанным автомобилям, что привело к росту цен на 42% с начала пандемии, при этом средний подержанный автомобиль сейчас продается за 28 205 долларов.

Основной причиной стала нехватка микрочипов. Другие материалы, такие как металлы, используемые для производства автомобилей — палладий, алюминий и сталь — также были труднее, чем обычно. «Если вы вернетесь на 10 лет назад, то увидите, что склады полны вещей. Сегодня их просто нет», — сказал Эоин Динсмор, аналитик по металлам в CRU Group, исследовательской фирме по сырьевым товарам.

Цены выросли соответственно. Например, палладий в настоящее время стоит около 2300 долларов за унцию по сравнению с 1400 долларами в 2019 году и 800 долларами в 2017 году. В последние недели цены выросли в ожидании дальнейших санкций, при этом дополнительные расходы либо покрываются производителем, либо перекладываются на потребителей.

«Если вы хотите продать автомобиль за 50 000 долларов, у вас нет другого выбора, кроме как заплатить столько, сколько вам нужно, чтобы получить металл», — сказал Барт Мелек, глобальный руководитель стратегии товарных рынков в TD Securities.

Заметное исключение: Tesla и другим производителям электромобилей не нужно беспокоиться о том, чтобы получить автомобильную деталь, регулирующую выбросы.

ИСТОРИЯ

КАМАЗ был создан в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (Производственное объединение «КамАЗ»).

Первый грузовик сошел с конвейера окончательной сборки 16 февраля 1976 года. С тех пор прошло более 2,25 млн. тонн. произведено грузовиков и около 2,85 млн. тонн. были произведены двигатели. Каждый третий грузовой автомобиль полной массой (ПМТ) от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

В 1969 годуУтверждено Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым предусматривалось строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было исследовано 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал на Набережные Челны, тогда небольшой городок на Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Советского Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железнодорожной ветки имели решающее значение для обеспечения всех логистических потребностей строительной площадки в материалах, сырье, оборудовании, комплектующих, а в дальнейшем — для удовлетворения необходимо отправить готовые грузовики клиентам. Наличие в регионе крупной строительной компании «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.

Рабочие и инженеры, представляющие более 70 национальностей, съехались в Набережные Челны, чтобы слиться в «плавильный котел» строительного персонала. Заказы «КАМАЗа» на закупку строительных материалов и оборудования были выполнены всеми министерствами и ведомствами, всего более 2000 предприятий. На самой стройке было занято более 100 тысяч человек. Будущий автомобильный завод оснащался самым современным по современным меркам производственным оборудованием. Среди поставщиков оборудования для объектов КАМАЗ более 700 международных фирм, в том числе такие всемирно известные корпорации, как Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand (США), Busch, Hüller Hille, Liebherr (Германия), Morando, Excella, Fata (Италия), Renault (Франция), Sandvik (Швеция), Kamatsu и Hitachi (Япония).

13 декабря 1969 года был разрыт грунт и вынут первый ковш грунта на строительной площадке Камского автомобильного завода, рассчитанного на выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. км. Параллельно со строительством завода по производству грузовиков решались огромные социальные задачи. Сотни тысяч людей КАМАЗ обеспечил благоустроенным жильем, современными учебными заведениями, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и досуговыми центрами. КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр, развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны.

Каждый год население города увеличивалось еще на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то сейчас население достигло более полумиллиона человек.

ВЕХИ ИЗ ЛЕТОПОСТРОЕНИЯ КАМАЗа

13 декабря 1969 года  – на строительной площадке Камского автозавода вынут первый ковш грунта.

Осень 1970 года  – залиты первые кубометры бетона в фундамент первого завода КАМАЗа – Ремонтно-инструментального завода, а также литейного производства серого и ковкого чугуна.

Январь 1971 г.  – в Набережных Челнах сдан в эксплуатацию первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев КАМАЗ.

1973  – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущена первая линия городского трамвая, пущен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.

Май 1974 г.  – в опытном цехе ОКБ КАМАЗа построен первый двигатель.

1975  – на всех предприятиях Комплекса велись строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы технологического оборудования и опытные партии продукции.

Декабрь 1975 г.  – на моторном заводе собран первый силовой агрегат по временной (байпасной) технологии, но собственными силами.

16 февраля 1976 года  — на конвейере окончательной сборки Автосборочного завода выпущен первый грузовик КАМАЗ.

29 декабря 1976 г.

 — Правительственная приемочная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР Виктором Николаевичем Поляковым подписала акт о приемке в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов большегрузных автомобилей.

Уже к тому моменту, когда первая очередь КАМАЗа была принята в эксплуатацию, он приобрел огромные производственные фонды. Это вдвое превышало балансовые активы ВАЗа и в 3 раза превышало отраслевой ориентир Минавтопрома. Темпы роста производства на КАМАЗе были невиданными:

Октябрь 1977  – КАМАЗ досрочно выполнил первый годовой план, выпустив 15 000 грузовиков. К концу декабря выпуск достиг 22 тысяч единиц.

Август 1978 г.  – выпущен 50-тысячный грузовик.

Июнь 1979 г.  – грузовик под номером 100000 сошел с конвейера окончательной сборки.

Апрель 1980 г.  – выпущен 150-тысячный большегруз.

19 февраля81  – приняты в эксплуатацию объекты второй очереди КАМАЗа.

ИЗ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИСТОРИИ КОМПАНИИ

Февраль 1983  – Производственная фирма «КАМАЗавтоцентр» создана для гарантийного обслуживания всех автомобилей КАМАЗ и обеспечения запасными частями на весь срок службы автомобиля. Уже к концу первого десятилетия своего существования КАМАЗавтоцентр насчитывал 210 автоцентров, что позволяло оперативно реагировать на требования клиентов, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально оперативно осуществлять ремонт грузовых автомобилей и поставку запасных частей.

1986  — КАМАЗы, составлявшие тогда четверть автопарка страны, занятые уборкой зерна, перевезли 60 процентов урожая 1986 года.

1987  – Начато производство мини-автомобилей ОКА. 21 декабря того же года с конвейера сошла первая малолитражка ОКА-ВАЗ-1111. В 1994 году сдан в эксплуатацию завод по производству микролитражных автомобилей «ОКА», рассчитанный на выпуск 75 000 микроавтомобилей в год. В 2005 году Завод мини-автомобилей вошел в состав Группы «Северсталь-Авто».

1988  – по оценкам экспертов, с начала производства автомобилей КАМАЗ получено около 8 млрд руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже к истечению первых десяти лет работы КАМАЗа он полностью окупил все капитальные затраты государства, связанные с его строительством.

17 июля 1988 года , создана заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер», многократные победители различных ралли-рейдов.

25 июня 1990 Правительство приняло решение о создании Акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества Производственного объединения. В августе 1990 года производственное объединение «КамАЗ» было преобразовано в акционерное общество.

14 апреля 1993 , пожар, вспыхнувший на моторном заводе, за считанные минуты охватил весь объект. Огонь не только почти полностью выпотрошил производственный корпус, но и его сложное производственное оборудование было повреждено огнем. С первых же дней ликвидации последствий пожара работы шли по двум направлениям: реконструкция производства мощностью 100 тысяч двигателей и создание производства силовых агрегатов на базе новейшего технологического оборудования. За невероятно короткий срок, благодаря поддержке правительств России и Татарстана, коллективу КАМАЗа удалось буквально воскресить компанию из пепла. Уже 19 декабря93 года завод двигателей возобновил выпуск продукции.

В 1996 году был создан прототип самосвала КАМАЗ-6520 , который стал базовой машиной новой гаммы.

3 сентября 1996 года решением Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» преобразовано в ОАО «КАМАЗ».

Ноябрь 1998  – КАМАЗ приступил к выполнению первого заказа на новый самосвал КАМАЗ-65115.

В декабре 2000 г. 900:40 состоялась презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе кабины и шасси КАМАЗ-5297.

Ноябрь 2003  – На КАМАЗском автосборочном заводе состоялась презентация новой серии городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308.

29 июля 2004 года  – создано ОАО «Индустриальный парк «Мастер Кама».

Март 2004 г.  – На конвейере окончательной сборки выпущен 1 700 000-й грузовик КАМАЗ.

23 ноября 2005 г.  года состоялось торжественное открытие Общества с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА» — совместного предприятия немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ».

Август 2005 г. , г. Кокшетау, запущено производство на российско-казахстанском СП «КАМАЗ-Инжиниринг».

В январе 2006 года подписаны документы между ОАО «КАМАЗ» и Cummins Inc., США, о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА».

12 декабря 2006 года  – Прессово-штамповочный завод КАМАЗ выпустил двухмиллионную кабину с начала производства кабин для автомобилей КАМАЗ.

Декабрь 2007 ОАО «КАМАЗ» подписало договор с компанией «Кнорр-Бремзе Системе фюр Нуцфарцойге ГмбХ» о создании совместного предприятия «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА».

10 марта 2008 г. подписаны учредительные документы по созданию совместного предприятия Federal Mogul Naberezhne Chelny по производству деталей цилиндров и поршней с Federal Mogul Corporation (США).

В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% в уставном капитале ОАО «КАМАЗ». Сегодня доля Daimler в российском производителе грузовиков составляет 15%.

В ноябре 2009 года ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали соглашения о создании двух совместных предприятий: «Фусо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

В январе 2010 года ОАО «КАМАЗ» приступило к серийному производству грузовых автомобилей с фейслифтингом кабин.

Февраль 2010 , Открытие совместного предприятия КамАЗ Вектра Моторс Лимитед в Индии.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo S.A. заключили соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.

В ноябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» было повторно присвоено звание «Пять звезд» в конкурсе Европейского фонда управления качеством по модели EFQM Recognized Excellence.

15 февраля 2012 года  конвейер окончательной сборки КАМАЗа выпустил двухмиллионный грузовик.

В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали Лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин. В соответствии с этим Соглашением Mercedes-Benz должен был предоставить КАМАЗу технологию производства кабин Axor для грузовиков средней грузоподъемности, которую КАМАЗ намеревался установить на свои грузовики нового поколения.

Март 2013  – ОАО «КАМАЗ» и концерн PALFINGER AG заключили Соглашение о сотрудничестве.

16 октября 2013 года на КАМАЗском автосборочном заводе собрано шасси десятитысячного автобуса.

В декабре 2013 года начато серийное производство магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490 — ядра новой линейки КАМАЗ.

19 августа 2014 года КАМАЗ подписал Соглашения с PALFINGER AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового производства гидроцилиндров и телескопических цилиндров и монтажного центра.

В 2015 году КАМАЗ запустил в серийное производство две новые модели грузовиков – седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой дальнобойщик КАМАЗ-65207, а также электробусы, разработанные совместно с российской инжиниринговой компанией «Драйв Электро».

22 апреля 2015 года КАМАЗ официально открыл производство грузовых автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.

В июне 2015 года КАМАЗ начал первые тест-драйвы беспилотного автомобиля, разработанного совместно с АО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

26 июня 2015 года решением годового Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» переименовано в Открытое акционерное общество «КАМАЗ».

В сентябре 2015 года КАМАЗ представил концепт прорывной кабины КАМАЗ-2020 на выставке COMTRANS 2015. В том же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали соглашение о двустороннем проекте совместного предприятия, в соответствии с которым обе стороны должны были создать через совместное предприятие производственную базу тяжелых грузовиков КАМАЗ в Китае и построить совместное предприятие для производства пассажирских автомобилей под брендом Hawtai. автомобилей в Татарстане.

В 2016 году компания отметила 40-летие выпуска первого автомобиля. С конвейера сошли первые самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 из новой линейки.

В марте 2016 года ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG приступили к строительству завода по совместному производству кабин (производство и покраска каркаса кабины) в Набережных Челнах. Это совместное предприятие является еще одним шагом в рамках стратегии Госкорпорации Ростех по привлечению «умных» инвестиций, которые открывают доступ к ноу-хау, позволяют осваивать новые рынки и получать дополнительные финансовые средства.

В августе 2016 года в рамках Московского Международного Автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимает участие ПАО «КАМАЗ». Проект имеет кодовое название SHUTTLE. В основе перспективной идеи — запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов с системой автономного вождения. Автономные транспортные средства рассматриваются как альтернатива обычным многоместным автобусам, управляемым водителями и курсирующим по строго заданным маршрутам.

С 1 сентября 2016 года начал работу Многофункциональный центр прикладных квалификаций в машиностроении по проекту ПАО «КАМАЗ» и Министерства образования и науки Татарстана.

В 2017 году более 100 комплектаций грузовых автомобилей и шасси, в том числе 5 новых моделей поколения К-4: седельный тягач КАМАЗ-5490 НЕО, КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4), КАМАЗ-65802 Самосвалы (6х6), шасси КАМАЗ 5325. Следующее поколение автомобилей КАМАЗ (К5) находится в разработке. Первый образец КАМАЗ-54901, был представлен на выставке COMTRANS-2017.

В апреле 2017 года на автомобильном заводе КАМАЗ запущено в серийное производство автомобилей КАМАЗ-5490 НЕО.

КАМАЗ стал первым российским производителем, освоившим и выведшим на российский рынок уникальную модель пассажирского транспорта — электробус КАМАЗ-6282, который заряжается от сверхбыстрой зарядной станции за 8-12 минут (заряда хватает до 70 км).

В октябре 2017 г. 900:40 КАМАЗ передал своему стратегическому партнеру здание нового завода по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Daimler приступил к установке оборудования. Изготовленные каркасы кабин будут поступать как на конвейер КАМАЗ, так и на сборку грузовых автомобилей Mercedes-Benz.

В ноябре 2017 года ,   в корпусе газового транспорта автомобильного завода произведен 1000-й большегрузный автомобиль, работающий на компримированном природном газе.

В декабре 2017 года на заводе двигателей собраны первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя КАМАЗ Р6 для грузовиков К5.

В 2018 году КАМАЗ первым вышел на рынок Москвы с пассажирским электротранспортом. По контракту российская столица получит от компании 100 электробусов и 31 зарядную станцию. Уникальный инновационный транспорт создан по сложнейшему техническому заданию заказчика и заряжается от сверхбыстрых зарядных станций всего за 10-20 минут. КАМАЗ гарантирует обслуживание всех этих автомобилей в течение 15 лет, и это первый случай, когда они работают по контракту жизненного цикла.

С 2018 года КАМАЗу принадлежит АО «Объединенные автомобильные технологии» — крупный производитель автокомпонентов. Компания владеет 12 производственными площадками, расположенными в пяти регионах Российской Федерации (Владимирская, Самарская, Рязанская, Пензенская и Ульяновская области), численность персонала достигает 10,5 тысяч человек, выручка составляет более 18 миллиардов рублей. Холдинг является крупнейшим производителем автокомпонентов в России. Группа ПАО «КАМАЗ» планирует продолжить интеграцию этой компании. Это приобретение позволит значительно расширить бизнес автокомпонентов КАМАЗа, что послужит толчком к развитию компетенций и технологий на благо всего российского автопрома.

В мае 2018 года запущен новый завод по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Изготовленные здесь каркасы кабин для автомобилей КАМАЗ нового поколения К-5 также поступят на сборочный завод грузовиков Mercedes-Benz.

В 2018 году КАМАЗ вышел на рынок Узбекистана. «КАМАЗ» и АО «Госкорпорация «Узавтосаноат» создали новое совместное предприятие ООО «СП КАМАЗ АЗИЯ ЦЕНТР» по производству, реализации и послепродажному обслуживанию грузовой техники марки КАМАЗ.

В 2019 году будут запущены в производство автомобили поколения К5 и СПГ поколения К4.

В 2019 году ООО «КАМАЗ Weichai» и китайская корпорация Weichai Power Ltd планируют полностью зарегистрировать совместное предприятие по производству промышленных дизельных двигателей объемом более 17 литров, мощностью от 520 до 2000 кВт. СП разместится на вакантных площадях дочернего предприятия КАМАЗа в Ярославской области — АО «Тутаевский моторный завод».

В 2019 году компания продолжает без сбоев развивать свой проект в Узбекистане. На мощностях совместного предприятия с АО «Госкорпорация «Узавтосаноат» начат выпуск автомобилей КАМАЗ, организованы их продажи и сервисное обслуживание на рынке Узбекистана.

В начале 2020 года КАМАЗ предоставил свои помещения для ПАО «МТС» и Ericsson, которые при поддержке правительства Республики Татарстан развернули первую в России промышленную 5G-зону частной сети LTE. Предприятие надеется оптимизировать свое производство и получить конкурентное преимущество благодаря технологиям беспроводного доступа 5G и LTE.

В 2020 году КАМАЗ получил патент на электрический беспилотный грузовик без кабины водителя Shuttle. На КАМАЗе разработан мобильный крышный модуль для автономного управления автомобилем. Проект получил название «Аватар». НТЦ «КАМАЗ» разработал и изготовил КАМАЗ-65805 — первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов, предназначенных для работы в средних и малых карьерах.

10 декабря 2020 года ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) представили совместную разработку – электромобиль – на VII ежегодной национальной выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020.

В 2021 году «КАМАЗ» вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 – грузовой автомобиль КАМАЗ 65659 и два самосвала – КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенных для перевозки различных сыпучих грузов. В дополнение к этому компания представила самый большой российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807 полной массой 95 тонн, грузоподъемностью 65 тонн.

В 2021 году КАМАЗ представил новинки линейки городского пассажирского электротранспорта: сверхбольшой низкопольный сочлененный электробус (аккордеон) и троллейбус КАМАЗ-65825 с увеличенным пробегом до 20 км.

В апреле 2021 года , сборочное (окончательное) производство электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ) в Москве.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *