Что нужно чтобы ездить с прицепом: Управление легковым автомобилем с прицепом
документы, категории прав, ПДД и штрафы, нужен ли техосмотр и страховка
Эдуард Солодин
ездит на авто с прицепом
Профиль автора
Прицеп здорово помогает делать ремонт, что-то строить или переезжать.
Когда я переезжал в другой город, мне потребовалось забрать с собой мебель, бытовую технику и другие крупногабаритные предметы. Можно было заказать небольшой грузовик, но я решил сделать все самостоятельно и перевезти вещи на прицепе. До этого у меня не было опыта вождения с прицепом, а на машине даже не было фаркопа. Я изучил теорию и проехал с прицепом более 3000 км. Оказалось, что все не так просто, как кажется.
Я расскажу, как оборудовать легковой автомобиль фаркопом, какие документы необходимо возить с собой, как правильно распределить груз и какие есть особенности в управлении авто с прицепом. Кроме того, напомню о правилах при перевозке прицепа и штрафах для тех, кто их нарушит.
Что такое прицеп и зачем он нужен
Прицеп — транспортное средство без двигателя, на котором можно перевозить грузы.
Прицепы популярны у дачников во время сбора урожая, их используют при переезде, строительстве и ремонте. В прицеп можно загрузить габаритные предметы, которые не помещаются в салон и багажник авто, и не переживать, что они повредят пластиковую отделку салона или обивку сидений.
Кроме того, прицепом может быть целый дом на колесах, который можно привезти куда угодно и жить в нем. Еще на прицепах возят квадроциклы и моторные лодки. Это возможность без посторонней помощи и в любое время перевезти почти все, что нужно, на личном легковом автомобиле.
/avtodom/
Сколько стоит содержать автодом
Прицеп не обязательно покупать, его можно взять в арендуФаркоп: как подобрать, что к нему докупить и как его установить
Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально он называется тягово-сцепным устройством, ТСУ. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.
Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Если нет, можно купить оригинальный в качестве дополнительного оборудования. На некоторые машины приходится искать неоригинальный фаркоп — перед покупкой убедитесь, что у него есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится подпиливать бампер.
Удобно, если с фаркопом сразу будет комплект электрики: розетка и проводка. Они нужны, чтобы на прицепе загорались стоп-сигналы и поворотники — это обязательное условие. Но если штатного комплекта нет, то электрическую часть можно докупить отдельно. Она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа. Если у вас дорогая машина, нет смысла переплачивать за комплект, который, по легенде, сделан именно для нее. Посмотрите на оригинал для какой-нибудь распространенной и недорогой в обслуживании модели.
/prava/supercar/
Права, если покупаете машину
Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно.
Вот примеры неприятностей:
- поворотники мигают слишком часто;
- бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, из-за чего машина отказывается ехать с прицепом;
- бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает какой-нибудь предохранитель, например тот, что отвечает за стоп-сигналы.
У меня Хендай Крета, и первым делом я пошел на «Драйв-2» искать записи людей, которые уже поставили фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. Были бы они светодиодные, пришлось бы покупать. Блок согласования стоит около 2000 Р.
Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.
Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля.
Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому решил довериться специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.
Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом сервисе почему-то опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен. Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно обязательно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.
Цена на работы варьировалась в диапазоне 4000—8000 Р. Мой фаркоп установили за 1500 Р, а электрическую часть подключили за 2500 Р.
4000 Р
я заплатил за установку фаркопа и подключение его к проводке автомобиля
Важно убедиться, что автосервис сертифицирован на установку фаркопов и может ставить отметку в сервисной книжке.
Это позволит избежать проблем с гарантией на автомобиль и с ГИБДД, когда машину придется продавать и ставить на учет на другого человека. Установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД, но инспектор может попросить показать сертификат соответствия на неоригинальный фаркоп и отметку в сервисной книжке.
Из чего состоит легковой прицеп
Прицеп состоит из рамы, кузова, дышла, сцепного устройства и оси колес с подвеской. Рама — это сваренные между собой лонжероны и перекладины. К ней крепится кузов — каркас из металлических или деревянных бортов. Задний борт, как правило, откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. Если каркас закрыт тентом, то прицеп называют крытым. Такой прицеп можно оставлять на улице и не переживать, что его зальет водой.
На передней части прицепа находится дышло — треугольная сварная конструкция, которая крепится к фаркопу.
На некоторых моделях прицепов на дышле есть опорное колесо. Оно опускается и поднимается с помощью ручки и облегчает стыковку прицепа с фаркопом. На конце дышла — сцепное устройство. Обычно это «чашка», которую надевают на шар фаркопа и фиксируют рычагом.
Виды прицепов для легковых автомобилей
Бортовые прицепы нужны для перевозки грузов и небольшой техники. У них квадратный или прямоугольный пол с невысокими бортами. Это самый распространенный вариант.
/kater-perm/
Сколько стоит содержать в Перми катер
Лодочные прицепы используют для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и даже яхт. У них нет бортов, а рама оснащена полозьями или роликами, по которым перемещается плавсредство. Чтобы легче загружать и разгружать лодочный прицеп, используют лебедку.
Также прицепы делят на легкие и тяжелые. Легкими считают прицепы, у которых разрешенная максимальная масса не более 750 килограммов.
В нее входит вес самого прицепа — снаряженная масса — и вес груза. Отдельных тормозов у такого прицепа нет: замедляется и останавливается тягач, к которому он прикреплен.
Тяжелые прицепы грузоподъемностью более 750 килограммов обязательно должны оснащаться тормозами. Их устройство основано на инерции: при торможении дышло давит на фаркоп и зажимает тормозные колодки прицепа. У тяжелых прицепов может быть не одна, а две оси.
Лодочные прицепы можно погрузить в воду и с помощью лебедки и роликов затащить плавсредство на раму. Фото: Stas Knop / Shutterstock Прицеп-дача практичнее дома на колесах. Его можно отцепить от авто и оставить на участкеКакие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2022 году
Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.
Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р, при оформлении через портал госуслуг — 350 Р. Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.
Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 Р, при оформлении через госуслуги — 1050 Р.
/guide/auto-registration/
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B.
Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.
Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.
Ну и что? 12.04.22
5 важных изменений в правилах ОСАГО с 1 октября 2022 года
Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.
Стыковка фаркопа и прицепа
Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах.
Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа. Обычно это 2—2,2 атмосферы. Предельное давление указывают непосредственно на шине.
Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.
Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.
Если каким-то образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.
На сцепном устройстве расположена электрическая вилка, которую соединяют с розеткой фаркопа.
Благодаря этому сигналы поворотников, стоп-сигналы и габаритные огни автомобиля дублируются на сигнальные фонари прицепа. Без этих дублирующих сигналов ехать с прицепом также запрещено. Со временем электрические контакты окисляются, поэтому нелишним будет проверить, все ли сигналы на прицепе работают.
Что нельзя делать с фарами и фонарями автомобиля: 7 ошибок водителей
Сцепное устройство на дышле прицепа: чашка, фиксатор, электрическая вилка и опорное колесо для упрощения стыковки Бампер пострадал при отстыковке загруженного прицепа, который стоял под наклономОсобенности эксплуатации прицепа
Распределение нагрузки. Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес. Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.
В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг. На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.
Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.
Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.
Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным.
Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.
/guide/wheel-drive/
Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD
При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.
При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется. Это важно учесть при обгонах.
Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной.
С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.
/guide/buksir/
Как правильно буксировать автомобиль
Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.
Траты.
Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.
Расход топлива при езде с прицепом увеличивается от 10 до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.
/guide/fuel-economy/
Как экономить на бензине
Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.
На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепомКак управлять автомобилем с прицепом
Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч.
На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.
Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 Р.
ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ
В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 Р.
ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ
Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 Р. За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 Р либо можно лишиться прав на 1—3 месяца. Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 Р.
Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.
ст. 12.1, ч. 1 ст. 12.3, ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ
Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.
Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобилиЗапомнить
- Чтобы не пришлось вносить изменения в конструкцию автомобиля, покупайте тягово-сцепное устройство — фаркоп — с сертификатом соответствия и устанавливайте его в сертифицированных центрах.
- Для прицепов грузоподъемностью до 750 килограммов достаточно прав категории B.
- При загрузке прицепа важно равномерно распределить груз, чтобы центр тяжести приходился на ось.
- Перегруженная передняя или задняя часть прицепа повлияет на управляемость и безопасность движения.

- Автомобиль с прицепом хуже маневрирует, ему нужно больше места для перестроения, парковки и больший радиус поворотов.
- Двигаться на автомобиле с прицепом нужно плавно, избегать резких торможений и поворотов.
- Езда с прицепом увеличивает расход топлива, который зависит от множества факторов.
- Максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов с прицепом снижается на 20 км/ч.
- При перевозке прицепа, кроме документов на автомобиль, с собой обязательно нужно иметь свидетельство о регистрации прицепа. А вот отдельный полис ОСАГО для прицепа не нужен: отметку о его наличии делают в полисе на сам автомобиль.
- За неработающие габаритные огни и перевозку людей в прицепе предусмотрены штрафы.
Езда с прицепом и его эксплуатация – основные правила управления легковым автомобилем с автоприцепом
Езда с прицепом имеет свои особенности, которые нужно учитывать во время управления. Когда со стороны смотришь, как послушно катится по дороге прицеп за автомобилем, кажется, что любому это под силу.
Но эта мысль обманчива. Дорожная ситуация меняется каждую секунду, и действия водителя не всегда поспевают за изменениями обстановки.
Прицеп может отреагировать на эти изменения довольно резко и неожиданно. Чтобы обезопасить себя в поездке, необходимо иметь навыки управления транспортным средством с прицепом в любых дорожных условиях и в любое время года.
Согласно пункта 1 статьи 25 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995г., водители, имеющие водительское удостоверение с открытой категорией «В», могут управлять автомобилем сцепленным с прицепом, максимальная разрешенная масса которого не более 750 килограмм.
А в другой нашей статье подробно описаны виды прицепов для легковых автомобилей, их основные характеристики, цены и критерии выбора.
Особенности езды с прицепом и его эксплуатации
Для безопасной езды и эксплуатации легкового прицепа необходимо соблюдать некоторые правила, от которых будет зависеть успешное и своевременное прибытие к пункту назначения.
Легковой автоприцеп – вещь практичная и удобная в эксплуатации, но при этом нужно уметь правильно им пользоваться.
- Перед тем как выехать в путь, нелишне убедиться в надёжности его крепления прицепа к автомобилю.
- Для лучшего контакта машины и автоприцепа необходимо, чтобы шар на фаркопе был хорошо обработан графитовой смазкой, которая уменьшает трение металла о металл.
- Также внимание ступицам и шинам нужно уделять не меньше, чем на автомобиле-тягаче, тем более что их неисправность при движении заметить труднее, а бед они могут наделать не мало.
- В целях безопасности шины автоприцепа должны быть одинаковыми.
Большую роль играет правильное подключение задних фонарей к бортовой сети автомобиля. Нужно исключить неправильное соединение проводов, идущих к указателям поворотов и к стоп-сигналу, а также улучшить контакт массы авто с массой прицепа при помощи дополнительного медного провода.- Размещая груз, необходимо следить, чтобы его вес не превышал параметры, установленные заводом-изготовителем, центр тяжести располагался почти на оси, а дышло правильно загруженного прицепа давило на фаркоп не сильнее 50 килограмм.

Человек должен легко поднимать переднюю часть конструкции за прицепное устройство:
- При перегрузе кормы дышло будет тянуть заднюю часть машины вверх, задние тормоза будут работать неэффективно, а нагрузка на переднюю ось возрастёт.
- Если перегрузить передок прицепа, эффект будет обратный: дышло надавит на фаркоп, в результате чего задняя часть авто нагрузится, передние колёса станут плохо касаться дороги и потеряется управляемость.
Чтобы порожний легковой прицеп шел мягче и не прыгал на кочках, давление в шинах рекомендуется снизить до 1 атм. (не забудьте затем подкачать шины перед загрузкой). А натянутый тент не только укроет поклажу от грязи, осадков и любопытных глаз, но и улучшит аэродинамику автоприцепа.
Передний борт прицепа в процессе эксплуатации постоянно подвергается бомбардировке камешками из под колес ”тягача” (особенно на заднеприводных автомобилях). На время движения будет лучше закрыть его куском полиэтилена или брезента.
Как научиться ездить с прицепом
Кроме умения правильно снаряжать прицеп, необходимо ещё научиться хорошо с ним ездить. Если ехать по прямой дороге, да перед этим выполнить все требования по загрузке прицепа, то никаких проблем с управлением не возникнет. Тем не менее, нужно постоянно следить за его поведением на всём отрезке пути, особенно если ширина буксира больше ширины тягача. Управление автомобилем с прицепом упрощается, если в машине груза находится больше, чем в прицепе.
На прямой дороге нужно отработать набор скорости, торможение и привыкнуть обращать внимание на колебания автоприцепа. Основных видов раскачиваний четыре:
- Вертикальные, то есть раскачивания вверх-вниз, которые благодаря амортизаторам гасятся быстро и почти не влияют на качество езды.
- Продольные, т. е. наклоны платформы вперёд-назад, возникающие из-за высоко расположенного груза или вследствие резкого разгона и торможения. В этом случае раскачивание гасится задними амортизаторами авто и не мешает нормальному движению.

- Горизонтальные, или курсовые, движения, происходящие относительно дорожного покрытия. В этом случае автомобиль движется прямо, а прицеп описывает синусоиду. Это происходит из-за резкого манёвра или неожиданного порыва ветра.
- Вдобавок к горизонтальной раскачке может возникнуть четвёртый вид колебаний – поперечный. Прицеп начинает переваливаться с одного бока на другой. Если центр тяжести автоприцепа слишком высок и поездка происходит по неровной дороге, также могут возникнуть поперечные колебания. Необходимо снизить скорость и колебания прекратятся.
При поворотах, особенно в условиях города, нужно быть предельно внимательным:
- Во-первых, нелишним будет сбавить скорость, чтобы не привести к опрокидыванию машины с прицепом.
- Во-вторых, при повороте направо лучше двигаться как можно ближе к левой стороне дороги, а при повороте налево – предпочтительно двигаться как можно правее, перемещаясь по такой траектории, которая исключит наезд автоприцепа на находящиеся слева транспортные средства.

- А если возникает необходимость объехать яму на дороге, нужно постараться совершить манёвр так, чтобы и колёса прицепа не попали в яму.
Совершать поездки на авто с прицепом – задача довольно непростая, особенно поначалу. Необходима практика, и через какой-то промежуток времени можно будет почувствовать себя более уверенно.
- При движении нужно чаще поглядывать в зеркала заднего вида на сам прицеп – не сместился ли груз, не спустила ли шина.
- Обязательно при езде в потоке необходимо увеличивать расстояние до едущего впереди автомобиля метров на двадцать.
- Помните, что тормозной путь также возрастает – тормозите заранее, а не в последний момент (тем более что при резком торможении легковой прицеп может “сложиться”).
- При затяжных спусках лучше ехать на пониженной передаче, чтобы не перегружать и не перегревать тормозную систему. Если машину начинает заносить, нужно мягко повысить скорость, а после прекращения заноса продолжить торможение.
- Решившись обогнать идущий впереди транспорт, нужно понимать: обгон всегда опасен, а особенно автомобилем с прицепом. Помните, что ваш легковой автомобиль стал как бы тяжелее и длиннее, старайтесь обгонять с хода и не торопитесь сразу возвращаться на свою полосу, чтобы не снести прицепом переднее крыло соседу.
- На легковых прицепах с маленькими “мотороллерными” колесами скоростью лучше не злоупотреблять, так как маленькие колеса вращаются быстрее и возможен перегрев подшипников ступиц или повреждение более нежных шин и дисков на некстати подвернувшейся кочке или выбоине.
Не стоит забывать, что разные машины и разные прицепы ведут себя на дороге неодинаково, и в каждом случае необходим индивидуальный подход.
Видео: как правильно ездить с прицепом
Как ездить с прицепом – правила и ошибки езды с прицепом
Решившись однажды прикрутить сзади к машине фаркоп, вы таким образом значительно расширяете свои хозяйские возможности.
Но на пути к новым горизонтам грузоперевозок стоит вопрос водительского мастерства. Как ездить с прицепом?
С самого начала надо запомнить, что прицеп принципиально меняет поведение вашего автомобиля. Нельзя управлять машиной с прицепом так, как без него. Но почему-то большинство водителей в первую очередь вспоминает о том, что прицеп мешает маневрам в тесном пространстве и затрудняет движение задним ходом.
Прицеп сзади легкового автомобиля существенно влияет на его управляемость, причем обычно различия проявляются только в экстремальных ситуациях
Но гораздо серьезнее то, что прицеп с легковым авто в качестве тягача по-особому ведет себя при торможении и при маневрах на скорости. Однако эти различия в управлении почти не проявляются во время спокойного движения, а сказываются лишь в нештатных ситуациях. Например, короткое резкое движение рулем при попытке объехать собаку, которая выбежала на дорогу, для легкового автомобиля с прицепом может закончиться аварией.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мимишный культ: секреты мотоприцепа PAv-40
То же и с экстренным торможением, когда прицеп может либо обгонять машину, либо толкать ее так, что эффективности тормозов автомобиля окажется неожиданно мало. Поэтому и ПДД Украины, и эксперты «Авто24» настойчиво советуют двигаться с небольшой скоростью – не больше 80 км/ч (п. 12.6). Кроме того, чтобы избежать возможного экстренного торможения, за рулем машины с прицепом надо быть более внимательным и более предусмотрительным, пытаясь прогнозировать нештатные ситуации.
Трудности, а то и откровенные неприятности, в которые попадают водители легковых автомобилей с прицепом, чаще всего объясняются недостаточным опытом и ошибками.
- Фиксация дышла прицепа фаркопе. Обязательно проверяйте фиксацию защелки замка – если прицеп отсоединится на ходу, будет большая беда.
- Расположение груза. Поскольку легковые прицепы часть общего веса передают на сцепное устройство – то есть на задок автомобиля, груз надо располагать как можно ближе к оси прицепа.
Иначе и без того неидеальная управляемость автопоезда будет нарушена. Кроме того, груз надо закрепить, чтобы он в дороге не сдвинулся и не нарушил распределение масс. - Перегрузки. Нельзя перегружать прицеп, и дело не только в чрезмерном износе агрегатов, а в первую очередь в безопасности движения – машиной с перегруженным прицепом иногда просто невозможно управлять. Максимальная нагрузка указана в заводском мануале вашего авто.
- Скорость. Во время движения по прямой равной автотрассе может показаться, что прицеп никак не влияет на управляемость. Но если придется резко тормозить или объезжать препятствие, легко потерять контроль над ситуацией. Чем меньше скорость, тем меньше вероятность, что придется совершать резкие маневры. Также будет короче тормозной путь, в целом увеличенный из-за дополнительной массы прицепа.
Перегружать легковой прицеп нельзя ни в коем случае: опасность не в чрезмерном износе техники, а в потере управления
Двигаясь с прицепом, избегайте рискованных маневров, обгонов, частой смены полос, замедлений перед светофором и тому подобное.
Двигайтесь на постоянной скорости, придерживаясь общего ритма потока транспорта, а то и медленнее него. Если вы будете держаться среди грузовиков и автобусов, вам меньше будут мешать разного рода “гонщики”, которые пытаются обгонять весь транспорт, движущийся в спокойном темпе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какой прицеп можно тащить с правами категории В
Если ваш прицеп используется нечасто, перед каждой поездкой следует проверять некоторые технические моменты:
- Крепление шара фаркопа (если он съемный)
- Состояние разъема электрического кабеля. Его контакты могут окислиться и фонари прицепа (стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни) не будут работать как следует;
- Давление в шинах. Обязательно используйте манометр, ведь по внешнему виду современной резины трудно понять, не спущены ли колеса.
Груз в прицепе располагайте ближе к его оси. Тяжести не должны свободно передвигаться во время движения – это нарушает распределение веса
Рекомендация Авто24
Опыт – главный учитель, и водительского мастерства это касается в первую очередь.
Даже если прицеп бывает вам нужен лишь несколько раз в год, советуем устроить себе курс интенсивного обучения, чтобы закрепить навыки управления автопоездом навсегда. Подсоедините загруженный прицеп и поездите с ним в течение нескольких часов, найдите свободную площадку и отработайте на ней приемы маневрирования, причем не только задним ходом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лафет для авто своими руками: есть ли смысл?
Буксировка трейлера: все, что вам нужно знать
Итак, вы хотите купить грузовик и несколько игрушек и планируете отбуксировать их на озеро или в пустыню, чтобы немного повеселиться. Здесь есть все, что вам нужно знать о поиске подходящего тягача, о том, как цеплять прицеп и буксировать его, а также обо всех новых технологиях, которые делают буксировку проще, чем когда-либо прежде. Обязательно ознакомьтесь с местными законами о буксировке в вашем штате.
Масса и комплектация автомобиля
Самые важные четыре буквы здесь — GCWR. Это означает полную комбинированную массу и относится не только к массе транспортного средства, пассажиров и груза, но также к прицепу и его нагрузке.
Это число определяется производителем легкового или грузового автомобиля как максимальный безопасный вес, который транспортное средство может перевозить в полном объеме, поэтому важно не превышать это правило.
Буксировка зависит от конфигурации: трансмиссия, колесная база, двигатель, сцепка и передаточные числа играют свою роль. Вот некоторые ключевые моменты, которые следует знать:
- Полноприводные грузовики и внедорожники тяжелее, что может снизить тяговое усилие. Если вам не нужен полный привод, придерживайтесь заднего привода для максимальной буксировки.
- Грузовики и внедорожники с более длинной колесной базой могут буксировать больше, чем их более короткие аналоги, и, как правило, лучше управляются с прицепом.
- Когда дело доходит до мощности при буксировке, все зависит от крутящего момента. Вот почему грузовики с дизельным двигателем, как правило, имеют более высокие показатели буксировки, чем их бензиновые аналоги.
- Многие грузовики и внедорожники имеют различные передаточные числа осей.
Более высокое передаточное число означает лучшую тяговую мощность, но может быть достигнуто за счет экономии топлива. Более низкое передаточное число работает наоборот.
Пример: Ram 1500 2019 года с приводом на два колеса, колесной базой 144,5 дюйма, 5,7-литровым двигателем V8 и передаточным числом 3,92 оси рассчитан на буксировку 11 540 фунтов. Переход на полный привод уменьшает это число до 11 340 фунтов. Переключение на полный привод и выбор передаточного числа 3,21 еще больше снижает показатели до 8 240 фунтов.
ФордВыбор прицепа
Платформенные прицепы: При буксировке легковых автомобилей, вездеходов или генеральных грузов плоскодонный прицеп отлично подойдет. Одноосные прицепы лучше подходят для легких грузов весом до 2500 фунтов, а двухосные лучше всего подходят для более тяжелых предметов. Закрытые прицепы лучше подходят для перевозки генеральных грузов, но они тяжелее открытых прицепов.
Буксировка автомобиля без прицепа: Если вы когда-либо ездили на большие расстояния по одной из американских дорог, вы, вероятно, видели, как фургон тянет за собой джип в стиле лодки. Вообще говоря, вы можете прикрепить фаркоп к заднеприводному автомобилю с механической коробкой передач и тянуть его, когда буксируемый автомобиль находится в нейтральном положении. Полноприводный автомобиль с двухступенчатой раздаточной коробкой также можно буксировать таким образом, на нейтральной передаче. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, можно ли его буксировать, когда все четыре колеса стоят на дороге, или вам может понадобиться что-то вроде одноосной тележки для буксировки.
Туристические прицепы: Если вы хотите взять свой дом с собой в дорогу, вам может подойти обычный туристический прицеп или кемпер. Это могут быть крошечные вещицы весом 2500 фунтов или 30-футовые прицепы Airstream, которые склоняют чашу весов на 10 000 фунтов и более.
Они крепятся к стандартной сцепке. Вам также может понадобиться прицеп с пятым колесом или гусиной шеей (см. следующий раздел для получения дополнительной информации), который является более существенным, но его уникальная установка сцепного устройства означает, что его немного легче буксировать.
Сцепки и шары
Существует пять различных классов обычных сцепок, способных буксировать различные уровни веса:
- Класс 1: до 2000 фунтов
- Класс 2: до 3500 фунтов
- Класс 3: до 8000 фунтов
- Класс 4: до 10 000 фунтов
- Класс 5: до 12 000 фунтов
Большинство автомобилей и кроссоверов оснащены сцепками класса 1, 2 или 3, в то время как более крупные грузовики и внедорожники могут быть оснащены сцепками класса 3, 4 или 5 зацепок. Каждая обычная сцепка имеет приемную трубу разного размера. Вот куда идут шар и шаровое крепление.
- Класс 1 и 2: приемная трубка 1,25 дюйма
- Класс 3: приемная трубка 2 дюйма
- Класс 4 и 5: приемная трубка 2 или 2,5 дюйма, в зависимости от конфигурации
Важно сделать убедитесь, что ваш прицеп стоит ровно, спереди назад, и можно приобрести шаровые опоры, которые опускают или поднимают шар по мере необходимости.
Увеличить изображениеДля буксировки такого большого автофургона требуется седельно-сцепное устройство или сцепное устройство типа «гусиная шея».
БаранРазмеры шаров определяются массой прицепа. Многие производители указывают размер шара прямо на муфте. Обычные размеры мячей: 1 7/8, 2 или 2 5/16 дюйма. Всегда используйте мяч, грузоподъемность которого превышает грузоподъемность загруженного прицепа.
Если вам нужно буксировать более 12 000 фунтов, вам, вероятно, понадобится тяжелый грузовик с гусиной шеей или седельно-сцепным устройством.
Сцепное устройство и шар размещаются в кузове пикапа, прямо над задней осью или перед ней.
- Гусиная шея: используется установка шарового типа и выдерживает нагрузку до 30 000 фунтов.
- Пятое колесо: в нем используется крепление в форме подковы — думайте о нем как о уменьшенной версии того, что можно найти на полуприцепе — и обычно оно может выдерживать до 25 000 фунтов.
Подключение
Если вы впервые строите башню, совершенно нормально пройти этот контрольный список пару раз, прежде чем сделать все правильно. Выполните следующие действия, чтобы безопасно подсоединить прицеп к тягачу.
- Закрепите шаровую опору в приемной трубе сцепного устройства.
- Выровняйте автомобиль так, чтобы он находился прямо перед тягово-сцепным устройством.
- Убедитесь, что тягово-сцепное устройство находится выше шара на сцепке.

- Медленно дайте задний ход, чтобы шар оказался прямо под тягово-сцепным устройством. Используйте для этого камеру заднего вида вашего автомобиля или попросите друга заметить вас.
- Поставьте тягач на парковку и включите стояночный тормоз.
- На дышле прицепа вы найдете поворотную ручку, с помощью которой можно поднимать или опускать металлический стержень/трубу — ту, на которой держится прицеп, когда он не прикреплен к транспортному средству. Это называется домкрат. Поверните домкрат прицепа, чтобы полностью опустить сцепку на шар.
- Используйте прикрепленный шплинт на защелке, чтобы закрепить муфту на шаре.
- Поднимите язычок, чтобы убедиться, что все подключено.
- Поднимите домкрат прицепа и полностью уберите его с дороги.
После прикрепления прицепа вам необходимо закрепить страховочные цепи от прицепа к автомобилю крест-накрест и убедиться, что цепи не касаются земли. Вам также потребуется подключить электрический разъем прицепа к автомобилю.
Всегда проверяйте стоп-сигналы и сигналы поворота прицепа, прежде чем отъехать.
Загрузка прицепа
При загрузке прицепа важно помнить о распределении веса. Слишком большой вес в задней части прицепа может привести к его заносу. Слишком большой вес спереди может привести к провисанию автомобиля, что приведет к ухудшению управляемости и снижению эффективности торможения.
Посмотрите это демонстрационное видео, чтобы увидеть опасности плохо сбалансированного прицепа.
Как правило, «вес на дышло», вес в передней части прицепа, должен составлять примерно 9-15% от общего веса. Вы можете использовать шкалу веса языка, чтобы определить это, а некоторые шаровые крепления даже имеют встроенную шкалу, поэтому вы сразу узнаете, правильно ли вы нагружены.
Еще несколько вещей, о которых следует помнить:
- Используйте храповые ремни или крепления, чтобы обеспечить безопасность вашего груза.

- Отрегулируйте зеркала. Если вы буксируете широкий прицеп и не можете видеть вокруг него, подумайте о том, чтобы установить на свой автомобиль телескопические зеркала для буксировки.
- Убедитесь, что на прицепе установлены настоящие шины для прицепа — , а не шины для легковых автомобилей — и что они правильно накачаны и находятся в хорошем состоянии (большой протектор, отсутствие сухой гнили и т. д.). Также проверяйте шины вашего автомобиля во время движения.
- Смазывайте подшипники колес прицепа, чтобы не повредить оси.
Буксировка по бездорожью
Поскольку теперь вы управляете автомобилем, который стал длиннее и тяжелее, чем раньше, вам необходимо принять дополнительные меры предосторожности. Если в вашем автомобиле есть режим буксировки/перевозки, задействуйте его с более тяжелыми грузами, чтобы двигатель и трансмиссия работали в оптимальном режиме.
Кроме того, помните следующие рекомендации:
- Тщательно спланируйте свой маршрут, чтобы избежать препятствий, которые могут быть еще более неприятными с прицепом: плотный городской трафик, строительные работы, крутые холмы и горы — все это необходимо учитывать.
- Подумайте о том, чтобы заправить бак вашего автомобиля перед тем, как прицепить прицеп и начать буксировку — его будет легче заправить, не буксируя прицеп.
- Убедитесь, что у вас есть комплект безопасности на дорогах с такими вещами, как сигнальные ракеты или отражатели, средства первой помощи и так далее.
- Двигайтесь настолько медленно, насколько это безопасно. Большинство прицепов имеют рекомендуемую максимальную скорость 55 миль в час.
- Тормозить раньше. У вас есть гораздо больше массы, чтобы остановить.
- Придерживайтесь правой полосы или медленной полосы.
- Заблаговременно инициируйте смену полосы движения и запаситесь терпением. Всегда используйте поворотники.

- Делайте повороты шире, чем вы думаете.
- При въезде на парковку учитывайте длину и маневренность вашего автомобиля с прицепом, чтобы не застрять.
- При движении вниз по склону переключите коробку передач на низкую скорость, чтобы избежать резкого торможения и риска перегрева.
- Если ваш автомобиль начинает «рыбий хвост», немного уменьшите усилие дроссельной заслонки, но не нажимайте на тормоза.
Резервное копирование может быть сложной задачей, но есть простой способ сделать это. Лучше всего держать руль снизу. Если вы хотите, чтобы трейлер ехал вправо, переместите руку вправо. Для левой переместите руку влево. Помните, что небольшое усилие имеет большое значение для рулевого управления. И, к счастью, многие современные грузовики и внедорожники имеют специальную технологию управления прицепом, помогающую в этом процессе.
Увеличить изображение Новые пикапы General Motors Heavy Duty предлагают технологию «прозрачного» прицепа.
Технология буксировки
Современные грузовики и внедорожники имеют множество функций, которые делают буксировку проще, чем когда-либо прежде. Многие автопроизводители даже предлагают пакеты для буксировки, которые могут автоматически добавить к вашему автомобилю подходящее сцепное устройство, тормоза прицепа, большие зеркала и модернизированные системы охлаждения. (Это зависит от производителя.)
Некоторые конкретные примеры новой технологии буксировки включают:
- 2019 Ford F-Series: Pro Trailer Back-Up Assist может помочь при движении задним ходом, когда прикреплен прицеп. Ford также предлагает системы контроля давления в шинах прицепа и контроля слепых зон, которые охватывают автомобиль и всю длину прицепа.
- 2019 Полноприводные грузовики: Самовыравнивающаяся пневматическая подвеска обеспечивает устойчивость грузовика и прицепа.
Ram также предлагает мониторинг слепых зон по всей длине прицепа и систему контроля давления в шинах прицепа. - 2020 Грузовики GM Heavy Duty: Новейшие модели Silverado HD и Sierra HD имеют «прозрачную» технологию Transparent Trailer View, которая объединяет изображения с камер, чтобы вы могли видеть, что находится позади прицепа во время буксировки. Кроме того, если ваш прицеп когда-нибудь украдут, система GM OnStar поможет его восстановить.
При покупке нового автомобиля обязательно узнайте у своего дилера, какая техника буксировки доступна.
Прицепы и советы по буксировке: как буксировать
- Тарифы на переезд в пределах города начинаются от $14,95 за период аренды до суток.
- Стоимость проезда в одну сторону определяется комбинацией факторов, включая размер трейлера, пункт отправления, пункт назначения и дату переезда.
Цена в одну сторону включает в себя определенное количество дней для завершения вашего переезда.
Плата за милю при аренде прицепа не взимается. Аренда прицепов и тягачей включает неограниченное количество миль.
Ставки аренды в одну сторону могут измениться в любое время, поэтому рекомендуется как можно скорее подтвердить бронирование, чтобы зафиксировать ставку. Посмотреть цены на прицеп.
U-Haul не взимает плату за километраж при аренде прицепа или тягача. Все прицепы и тягачи включают в себя неограниченный пробег.
Безопасность — наша забота номер один.
Наша цель — предоставить нашим односторонним клиентам достаточно времени для безопасного завершения переезда. Несмотря на то, что скидка за неиспользованные дни не предоставляется, вам рекомендуется вернуть арендованное оборудование, как только вы закончите его использование. Это устранит любые проблемы с парковкой, а также избавит вас от ответственности за оборудование.
Оптимальная высота мяча для буксировки прицепов U-Haul составляет от 18½ до 18¾ дюймов. Это измеряется от земли до середины шара сцепного устройства перед подсоединением прицепа. Если высота шара сцепки вашего тягача должна быть ниже или выше, U-Haul предлагает множество регулируемых шаровых опор различных размеров для достижения нужной высоты.
Законы варьируются от штата к штату и по всей Канаде.
Обычно клиенты U-Haul, перевозящие свои домашние вещи, не обязаны останавливаться, потому что это не коммерческий переезд. Однако в некоторых штатах требуется, чтобы все типы грузовиков останавливались на станциях взвешивания. Если вы сомневаетесь, остановитесь на станции взвешивания. Пожалуйста, обратитесь к законам и правилам штата, чтобы определить, нужно ли вам останавливаться на станции взвешивания.
- Тарифы на внутригородские переезды включают фиксированную сумму за период аренды.
- Тарифы на перемещение в одну сторону определяются комбинацией размера прицепа, пункта отправления, назначения и даты перемещения. Цена включает в себя определенное количество дней для завершения вашего переезда.

Ставки аренды могут измениться в любое время, поэтому рекомендуется как можно скорее подтвердить бронирование, чтобы зафиксировать ставку. Посмотреть цены на прицеп.
В процессе бронирования у вас будет возможность ввести информацию о вашем автомобиле. Наша система проверит, работает ли буксировочная комбинация. Вы также можете обратиться за помощью к нашим специалистам по переезду по телефону 1-800-468-4285. Если вам необходимо приобрести какие-либо расходные материалы для прицепа, вы можете сделать это в нашем интернет-магазине.
Следующие прицепы U-Haul оснащены автоматическими тормозами, не требующими дополнительной проводки: грузовой прицеп 6×12, грузовой прицеп 6×12, открытый прицеп 6×12 с рампой, большинство наших тягачей и все наши автомобильные транспортные средства.
Наши малые и средние прицепы не оборудованы тормозами.
Внесение залога зависит от способа оплаты. Депозит не требуется, если вы платите основной кредитной картой или дебетовой картой с логотипом основной кредитной карты.
Если вы платите наличными, при получении оборудования необходимо оплатить следующее:
- Городской прицеп — 60 долларов США или буксировка: 75 долларов США или расчетная арендная плата (в зависимости от того, что больше).
- Трейлер с односторонним движением — 60 долларов США или буксировка: 75 долларов США плюс арендная плата.
Общая расчетная стоимость аренды оплачивается при получении оборудования независимо от способа оплаты. Оплата может быть произведена кредитной картой, дебетовой картой или наличными.
Существует несколько факторов, влияющих на определение рекомендуемой массы груза прицепа. Имейте в виду, что, несмотря на то, что на прицепе есть наклейки, указывающие его тяговую мощность, это не соответствует рекомендуемому весу.
Чтобы определить рекомендуемый вес груза, U-Haul проверит комбинацию вашего конкретного тягача, рейтинг системы сцепки этого автомобиля и грузоподъемность конкретного прицепа, который будет использоваться. Затем мы рассчитываем рекомендуемый вес груза и отмечаем его в вашем договоре аренды.
См.
ваш договор аренды; распечатанная копия должна быть приложена к документам, которые вы получаете во время получения.
Вы можете найти свой договор аренды, войдя в свою учетную запись U-Haul или найдя свой заказ/контракт (вам потребуется номер мобильного телефона, адрес электронной почты или номер договора и ваша фамилия).
Если у вас есть договор аренды в городе, его необходимо вернуть в место, где вы его забрали. Все контракты One Way будут включать адрес места возврата или номер телефона, чтобы договориться о месте высадки.
Да! Большинство автомобилей могут буксировать прицепы U-Haul. Чтобы узнать, какой прицеп U-Haul можно буксировать вашим транспортным средством, перейдите на нашу страницу прицепов и введите дату получения и место получения, а затем нажмите «Получить тарифы».
На следующей странице вы можете ввести информацию о своем транспортном средстве, чтобы узнать, какие прицепы вы можете буксировать.
«Рыбий хвост» или взбивание — это ненормально. Это происходит из-за неправильной загрузки груза. Скорость усугубит ситуацию. Притормозите, доберитесь до безопасного места, где вы сможете переместить свой груз и положить больше веса на переднюю часть прицепа. Хорошее эмпирическое правило — размещать 60% веса груза в передней части прицепа. Используйте множество креплений, чтобы груз не смещался во время путешествия. Посмотрите это короткое видео, чтобы увидеть последствия неправильной загрузки груза. http://www.kaltura.com/tiny/9оэп0
Некоторые грузы кажутся небольшими, но они плотные и тяжелые.
Такие предметы, как коробки с книгами, продукты питания, строительные материалы и дрова, намного тяжелее обычных предметов домашнего обихода. Вы можете заполнить прицеп этими видами товаров только на 1/3, прежде чем превысите максимальный вес прицепа. Песок и гравий еще тяжелее. Не перегружайте разрешенный вес, указанный в вашем контракте.
Ваша стоимость прицепного устройства включает стоимость прицепного устройства. Некоторые дополнительные расходы включают в себя установку, покупку надлежащей проводки и другие модификации, обнаруженные во время установки.
Для Канады: Да, вам разрешено пересекать границу США/Канады во время переезда.
Вы будете подчиняться любым законам и постановлениям, регулирующим границу. Чтобы получить последнюю информацию, позвоните по одному из номеров, указанных ниже.
204-983-3500
Таможня и пограничная служба США
703-526-4200
Для Мексики: В настоящее время у U-Haul нет отделений в Мексике, и нашему оборудованию не разрешено пересекать границу США/Мексики.
Чтобы определить рейтинг системы сцепки, начните с изучения трех компонентов сцепки прицепа:
- Сцепное устройство
- Шаровая опора
- Прицепной шар
Каждый компонент рассчитан на вес, который он может буксировать. Наименьшая оценка из трех компонентов определяет общую оценку всей системы сцепки.
Например, если у вас есть сцепное устройство на 3500 фунтов и шаровое крепление с шаровым прицепом на 2000 фунтов, ваша система сцепного устройства ограничена тяговой способностью шарового прицепа на 2000 фунтов.
Чтобы посмотреть схему и видео на эту тему, нажмите здесь.
U-Haul Cargo (закрытые) устойчивы к атмосферным воздействиям и воде. Если вы передвигаетесь в ненастную погоду, возможно отследить попадание влаги в прицеп во время погрузки или разгрузки. Мы всегда рекомендуем упаковывать важные вещи в водонепроницаемые контейнеры. При перемещении матрасов используйте мешки для матрасов, чтобы защитить ценные матрасы от влаги и пыли, которые могут возникнуть во время переезда.
Все грузовые и грузовые прицепы U-Haul имеют несколько усиленных D-образных колец и других областей для закрепления вашего груза с помощью собственных веревок , ремней и креплений , предоставляемых заказчиком.
Ознакомьтесь с нашим широким выбором веревок и креплений!
Буксировочное оборудование поставляется с ремнями для шин, которые подходят для большинства шин стандартного размера, и предохранительными цепями для крепления буксируемого автомобиля к буксировочному устройству. Если на вашем буксируемом автомобиле установлены шины увеличенного размера, ознакомьтесь с инструкцией по использованию альтернативного метода крепления, чтобы узнать, какие точки крепления подходят. Крепления с храповым механизмом вы можете приобрести через Интернет или в ближайшем пункте перевозки и хранения U-Haul.
Правильная загрузка прицепа имеет решающее значение для безопасной перевозки и функциональности прицепа. Вот несколько советов по правильной загрузке вашего прицепа U-Haul во время движения:
- Всегда загружайте более тяжелый груз впереди прицепа, который является концом, прикрепленным к тягачу.

- Поместите около 60 % веса вашего груза перед центральной грузовой линией, как указано на прицепе.
- Более тяжелые предметы следует загружать в первую очередь, а более легкие предметы можно размещать сверху и сзади .
- Закрепите груз на месте с помощью веревки или стяжек. Это поможет защитить ваши вещи и предотвратит их смещение во время транспортировки.
U-Haul сдает в аренду конные прицепы на некоторых рынках. Перечисленные ниже места в настоящее время (по состоянию на апрель 2021 г.) являются единственными местами, где можно арендовать прицеп для перевозки лошадей. Пожалуйста, позвоните им напрямую, чтобы проверить наличие мест, узнать цены и сделать заказ.
Apple Valley, CA
Palo Cedro, CA
Temecula, CA
Las Cruces, NM
Edgewood, NM
Если на транспортном средстве, которое вы буксируете, установлены шины увеличенного размера, вам потребуется закрепить автомобиль на прицепе с помощью альтернативных креплений вместо шинных ремней на оборудовании.
Пожалуйста, ознакомьтесь с этой инструкцией по альтернативному методу крепления, чтобы узнать о правильных точках крепления. Крепления с храповым механизмом вы можете приобрести через Интернет или в ближайшем пункте перевозки и хранения U-Haul.
Погрузка автомобиля на тягач или автомобильный транспорт очень проста и может занять менее 15 минут! Для получения пошаговых инструкций и видеороликов о том, как загрузить автомобиль на буксирную тележку или автомобильный транспорт, посетите страницы ниже.
Инструкции по загрузке буксировочной тележки: https://www.uhaul.com/Tips/Loading/How-To-Load-Your-Car-ON-A-U-Haul-Car-Dolly-3/
Инструкции по загрузке автотранспорта: https://www.uhaul.com/Tips/Loading/How-To-Load-A-Car-Onto-The-Auto-Transport-30/

В случае возникновения проблем посетите сайт uhaul.com/help и запросите помощь на дороге. Сервис будет отправлен в ваше местоположение, а обновления могут быть отправлены на ваше мобильное устройство. Сервис доступен 24/7, 365 дней в году. Вы также можете связаться с техпомощью на дороге, позвонив по телефону 1-800-528-0355.
Если вам нужно изменить или отменить бронирование, сообщите нам об этом за день до даты переезда. Вы можете найти незавершенное бронирование, чтобы изменить или отменить его, онлайн или связавшись с местным представителем U-Haul или в пункте выдачи.
Полное руководство по буксировке прицепа
Глава 1
Как безопасно буксировать прицеп
10 Здравые советы по буксировке прицепа
Буксировка 101 — это полное руководство по буксировке прицепа. Он предназначен для того, чтобы вооружить вас знаниями и уверенностью в том, как успешно буксировать прицеп с вашим автомобилем.
Это руководство по буксировке идеально подходит для любого владельца прицепа, впервые владеющего прицепом, а также для опытных ветеранов, которым требуется переподготовка. Он предлагает самую полезную информацию о трейлерах, потому что написан профессионалами отрасли — вашей собственной командой CURT!
Начнем с правильной практики буксировки прицепа.
1. Выберите правильное оборудование
Наличие подходящего инструмента для буксировки имеет первостепенное значение. Грузоподъемность вашего автомобиля и оборудования должна быть достаточной для перевозки прицепа и груза.
Размер сцепного устройства и других компонентов также является ключевым фактором для обеспечения надежной посадки.
Узнайте больше о выборе подходящего тягово-сцепного устройства или найдите свой автомобиль, чтобы найти сцепное устройство.
2.
Правильно прицепите прицепПеред буксировкой убедитесь, что вы выполнили все необходимые процедуры для подсоединения прицепа. Дважды проверьте все соединения, включая муфту и проводку, и убедитесь, что ваши страховочные цепи перекрещиваются под дышлом прицепа и надежно закреплены.
Узнайте больше о том, как подключить прицеп.
Устали бороться со своей муфтой?
Традиционные замки сцепки могут быть одной из основных причин стресса при подсоединении прицепа.
QuickPin™ не имеет защелки! Вместо этого в этом революционном соединителе используется один штифт для соединения без напряжения!
Посмотрите, как это работает
3. Обеспечьте достаточный тормозной путь
При буксировке прицепа необходимо увеличить расстояние до вас. Это означает увеличение расстояния между вами и впереди идущим автомобилем. Остановка с прицепом занимает больше времени, чем с одним автомобилем.
Кроме того, это поможет продлить срок службы вашего автомобиля, если вы сможете избегать резких ускорений, торможений и маневрирования.
4. Предвидеть проблемы наперед
Основной причиной несчастных случаев как при буксировке, так и при обычном вождении является ошибка водителя. Некоторые из основных причин, по которым люди попадают в аварии, заключаются в том, что они невнимательны, едут слишком быстро, обгоняют человека впереди и так далее.
Поскольку для ускорения, остановки, смены полосы движения и поворота с прицепом требуется больше времени, сканируйте дорогу впереди дальше, чем обычно. Вы можете увидеть много проблем, развивающихся далеко.
Наблюдайте за транспортным потоком и будьте готовы отреагировать в случае необходимости.
5. Следите за раскачиванием прицепа
Боковой ветер, большие грузовики, уклоны и высокие скорости могут привести к раскачиванию прицепа.
Если вы не будете осторожны, ваш прицеп может начать раскачиваться взад-вперед, как маятник, позади вас. Лучший способ решить эту проблему — использовать какое-либо устройство стабилизации сцепки.
Если прицеп раскачивается, вы также можете убрать ногу с педали газа и вручную задействовать тормоза прицепа с помощью тормозного контроллера. Нажмите кнопку один раз, и ваш прицеп должен выровняться с тягачом.
Узнайте больше о том, как использовать контроллер тормозов.
6. Будьте особенно осторожны при перестроении
Перестроение на шоссе — это проблема, даже если вы не буксируете. С прицепом ваши слепые зоны увеличиваются, и вы не можете так быстро разгоняться. При перестроении с прицепом убедитесь, что у вас достаточно места, и медленно перемещайтесь с одной полосы на другую.
Вы также можете установить два зеркала, чтобы улучшить обзор.
7.
Будьте терпеливы при прохожденииВо время буксировки вы должны обеспечивать большее расстояние и время, когда обгоняете другое транспортное средство или вас обгоняет другое транспортное средство. Проезд по двухполосной дороге почти никогда не должен происходить. Убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы безопасно разогнать автомобиль с буксируемым прицепом.
Если вас обгоняет другой водитель, будьте терпеливы и сохраняйте спокойствие, даже если он не отвечает взаимностью.
Расслабься! Вы скоро доберетесь до места назначения!
8. По возможности останавливайтесь постепенно
Буксировка прицепа требует дополнительной работы тормозов. Вы можете продлить срок службы тормозов вашего автомобиля и прицепа, максимально ослабляя торможение. Предугадывайте остановки и начинайте торможение раньше, чем обычно.
Также важно правильно отрегулировать тормоза прицепа и откалибровать тормозной контроллер.
9. Не въезжайте, если выхода нет
Легко застрять или застрять с прицепом. Например, вы можете достаточно легко заехать на небольшую парковку, но чтобы выбраться, вам придется выполнить сложный резервный маневр.
Убедитесь, что везде, куда вы въезжаете, достаточно места для полного разворота. Выбор места для парковки, которое находится дальше, может быть лучшим вариантом.
10. Следите за безопасностью буксировочной установки
Кража прицепа — серьезная проблема, и она всегда неожиданна. Прицеп, оставленный без присмотра сам по себе или даже сцепленный, может быть легко отцеплен и украден, пока вас нет.
Используйте замок сцепки, чтобы защитить сцепку прицепа, и замок сцепки, чтобы защитить сцепку от кражи.
Узнайте больше о том, как выбрать лучший замок.
Буксировка прицепа Советы!
В этом руководстве по буксировке прицепа ищите наши советы по буксировке! Эти фрагменты советов будут полезны как начинающим владельцам прицепов, так и опытным профессионалам в области буксировки.
К тому же они бесплатные!
Буксировка прицепа в первый раз
Возможно, вы, как и многие водители, не хотите буксировать прицеп. При буксировке прицепа в первый раз за рулем вещи могут казаться более тяжелыми, медленными и незнакомыми. Тем не менее, несмотря на то, что некоторые аспекты вашего обычного вождения могут измениться, перевозка на трейлере не должна вызывать стресс. На самом деле, при наличии надлежащего ноу-хау, буксировка может стать такой же комфортной, как и обычное вождение.
Независимо от того, буксируете ли вы туристический трейлер в первый раз или просто прицепляете грузовой автомобиль, важно быть готовым. Это перевозка 101! Ответьте на следующие вопросы о конкретной ситуации буксировки.
1. Что вы будете буксировать?
Во-первых, вы должны знать, какой прицеп вы планируете буксировать.
Будет ли это грузовой прицеп, прицеп для лодки или, может быть, что-то более тяжелое, например, туристический прицеп? Знание веса вашего прицепа необходимо для безопасной буксировки.
В зависимости от типа вашего прицепа, вам понадобится сцепное устройство, усиленное седельно-сцепное устройство или сцепное устройство на гибкой стойке? Также у вашего прицепа есть собственный комплект тормозов?
Узнайте больше о типах сцепки здесь, а также о тормозах и контроллерах прицепа здесь.
Перед буксировкой любого типа прицепа обязательно продумайте все факторы.
2. Как вы будете буксировать?
Какой машиной вы будете управлять? Будете ли вы буксировать тяжелый пикап или небольшой легковой автомобиль? Есть ли у вашего автомобиля заводской буксирный комплект или вам нужно будет установить собственное буксирное оборудование?
Каждое транспортное средство имеет разную грузоподъемность, и каждому может потребоваться различное оборудование для безопасной и законной буксировки.
Узнайте больше об установке сцепного устройства здесь и о возможностях буксировки здесь.
3. Куда вы будете буксировать?
Успешная буксировка прицепа также зависит от расстояния и дорожных условий на вашем маршруте. Например, буксировка грузового прицепа по городу — это одно; Буксировка большого 5-колесного прицепа в отдаленное место назначения — это нечто другое.
Вполне вероятно, что вы будете буксировать разные прицепы одним и тем же автомобилем. Вам нужно будет подумать, как лучше подготовиться к этим изменениям.
Узнайте больше о различных типах буксировки здесь.
Дополнительная помощь по буксировке
Информация в разделе 101 «Буксировка» поможет ответить на все основные вопросы о буксировке прицепа. Вы можете перемещаться по руководству по одной главе за раз или сразу переходить к конкретной интересующей теме.
Если вам нужна помощь, не связанная с основами буксировки, знайте, что команда CURT всегда к вашим услугам. Вы можете отправить нам сообщение или позвонить в нашу службу поддержки в любое время в рабочее время!
Буксировка определенных типов прицепов
Как буксировать лодочный прицеп
Буксировка лодочного прицепа очень похожа на буксировку любого другого прицепа. Лодочные прицепы, даже с лодкой на буксире, относительно легкие, если только вы не буксируете яхту или понтон. В любом случае действуют одни и те же правила. Будьте бдительны, наберитесь терпения и водите осторожно.
При буксировке лодки важно закрепить ее перед движением. Возможно, вам придется инвестировать в правую лебедку, чтобы затащить лодку на прицеп. Кроме того, убедитесь, что вы слили воду из живых колодцев и любого другого резервуара, прежде чем уехать.





Иначе и без того неидеальная управляемость автопоезда будет нарушена. Кроме того, груз надо закрепить, чтобы он в дороге не сдвинулся и не нарушил распределение масс.
Более высокое передаточное число означает лучшую тяговую мощность, но может быть достигнуто за счет экономии топлива. Более низкое передаточное число работает наоборот.


Ram также предлагает мониторинг слепых зон по всей длине прицепа и систему контроля давления в шинах прицепа.
Цена в одну сторону включает в себя определенное количество дней для завершения вашего переезда.