Девятка карбюраторная – Как переделать карбюратор на инжектор на ВАЗ 2109: плюсы и минусы, все что для этого необходимо, рекомендации специалистов

ВАЗ 2109 карб. {Заряжаем карбюраторную девятину}

Всем привет,
в последнее время мне стало приходить куча сообщений типа : «что сделать с карбюраторной девяткой, чтобы она поехала?» или «у меня восьмерка 89 года, как сделать чтобы мой таз валил?» — так вот сегодня мы попробуем разобраться с этими вопросами.
Лично я считаю, что тюнинг карбюраторных зубил, да и остальных автомобилей с такой системой питания можно разделать на два типа : 1)»быдло тюнинг» и 2)»правильный тюнинг». Соответственно «быдло тюнинг» более простой и менее затратный, но и ждать каких то нереальных приростов мощности от него не стоит, а вот «правильный тюнинг» в свою очередь требует приличного бюджета, и рук из нужного места, но и результат определенно того стоит.
Итак, пойдем по порядку и начнем с более дешевых и простых способов тюнинга. Для начала можно установить валы с более широкими фазами, но тут главное не переборщить, если ставить тюнинговые валы на стандартную «голову» максимум что вы сможете себе позволить это «Нуждин» 12,36. Этот вал имеет ширину фаз в 286 градусов и позволяет сместить крутящий момент в сторону более высоких оборотов и соответственно увеличить мощность. Такие валики дают прирост мощности в районе 15 — 20 %, но есть здесь и минус, из за того что оптимальные обороты двигателя сместились, на холостом ходу машина будет не слабо подтраивать, а на низких оборотах будет тянуть намного хуже чем раньше, а поскольку 80% времени двигатель эксплуатируется в оборотах до 3000, то тюнинг при помощи валов часто заканчивается возвращением всего в стоковый вид.
На втором этапе нашего «быдло тюнинга» можно заняться доработкой ГБЦ. Начать можно с расточки каналов. Лично я не люблю такой метод тюнинга, и не считаю его особо эффективным при постройке нормального современного двигателя, но поскольку мы любим мозг с карбюраторным мотором, каких то других вариантов у нас в общем то и нет. Расточка каналов делается элементарно у вас в гараже при помощи обычной дрели и специальной фрезы которая продается на любом рынке.Единственное , что вам нужно помнить это то, что впускной канал должен быть равномерным, то есть без перепадов, а выпуск наоборот должен расширятся в направлении от клапана к впускному коллектору.
После расточки каналов желательно заменить и сами клапана. Я рекомендую ставить Т- образные «клопы». Их преимущества в меньшем весе и большей пропускной способности. С лева на фото изображен обычный ВАЗовский клапан, а с права Т — образный, я думаю разница очевидна.
В общем то с двигателем мы закончили и теперь можно поиграться с навесным оборудованием, например с выхлопной системой. Обычно ставят так называемый «паук». Пауки бывают двух типов : 4.1( с начало 4 трубы, которые сходятся в одну)  и 4.2.1. ( с начала 4 трубы, потом они сходятся в 2 трубы, а потом в одну). Максимальную отдачу от 4.2.1 можно получить в диапазоне до 6000 — 6500 оборотов, а 4.1 после 6000 оборотов, какой подойдет именно вам решайте сами. Что касается средней части выхлопной системы обычно ставится Stinger Sport, она довольно популярна в России и Украине, да и в обще эта фирма делает довольно качественные глушаки.
После всех этих переделок вам остается только грамотно настроить карбюратор и в общем ваш ТАЗ готов. Кстати некоторые умельцы приколхаживают на ВАЗы карбюраторы от 2-х литровых Фордов, конечно тогда машина едет намного веселее, но кататься так по городу довольно проблематично, потому что в спокойном темпе передвигаться просто невозможно, машина либо глохнет, либо валит.
А теперь давайте рассмотрим сценарий более правильного тюнинга. В таком случае я рекомендую выкинуть ваш карбюратор и заколхозить инжектор. Делается это все довольно просто. Покупаете б.у комплект от ВАЗ 2113-2115 с 8 клоповым двигателем и потихоньку за неделю в гараже устанавливаем все это добро. После покупаем контроллер двигателя Январь 7.2 и собственно ваш автомобиль готов к дальнейшему серьезному тюнингу и настройке онлайн, а вот выбрать подходящее направление вам поможет моя предыдущая статья про тюнинг инжекторных ТАЗов. Вот ссылка :  http://avtoknowhow.blogspot.com/2014/03/tazov.html
Всем спасибо, если еще есть какие то вопросы пишите в комментарии или в личку https://vk.com/avtoknowhow

avtoknowhow.blogspot.com

Как переделать карбюратор на инжектор на ВАЗ 2109: плюсы и минусы, все что для этого необходимо, рекомендации специалистов

Содержание:

  1. Карбюратор. Преимущества и недостатки

  2. Переделка

Карбюраторные моторы морально устарели уже достаточно давно. Но сегодня на наших дорогах не сложно встретить автомобили, оснащенные таким типом двигателя. Модель ВАЗ 2109 исключением не является.

Мотор девятки

Имея в распоряжении карбюраторную девятку, можно даже своими силами переделать его в инжекторный автомобиль.

Прежде чем решиться на такой шаг, обязательно изучите сильные и слабые стороны каждого из типов двигателей, а также определите, в каком режиме вы наиболее активно эксплуатируете свой автомобиль. От этого во многом зависит ваше окончательное решение.

Карбюратор. Преимущества и недостатки

Начнем с негативных моментов. К таковым относят: 

  • На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
  • На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
  • При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
  • Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
  • Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.

Карбюратор девятки

 

Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:

  • Стоимость карбюратора значительно дешевле, нежели инжекторного двигателя;
  • Обслуживание мотора стоит меньше, да и сами работы выполнить проще при самостоятельном ремонте;
  • Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров — это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
  • При выходе из строя мотора даже в 100 километрах от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей не проблема, поскольку выполнить ремонт можно даже в полевых условиях. Но тут потребуется наличие соответствующих инструментов и помощи пассажира.

Поменять местами пару бронепроводов и сделать продувку — это простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный мотор такие фокусы не понимает.

Инжектор. Преимущества и недостатки

Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.

Инжекторная девятка

К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:

  • Инжекторы более щадит окружающую среду, удовлетворяет требования по выбросам вредных веществ;
  • Крутящий момент хоть недостаточный при малых оборотах, но на высокой скорости обеспечивает более легкие обгоны. Мотор словно открывает второе дыхание;
  • Стоимость обслуживания инжектора выше;
  • Для нормальной работы такого двигателя нужно чистое топливо. Карбюратор «питается» всем подряд;
  • Для проверки неисправностей необходимо выполнить диагностику, что затратно по времени и деньгам;
  • Инжектор расходует меньше топлива. Средний показатель — 6-7 литров на 100 километров;
  • Практически все системы функционируют за счет управления компьютером, потому при правильной работе движок работает максимально эффективно и экономично;
  • Есть возможность установить ГБО на инжектор. А вот с карбюратором такой шаг сопряжен с рядом сложностей.

Переделка

Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:

  • ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
  • Датчик детонации;
  • Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
  • ДМРВ и ряд других элементов.

Комплект для замены

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
  4. Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
  6. Снимите поддон.
  7. Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
  8. Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
  9. Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
  11. Установите новые топливные магистрали от донора.
  12. Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
  13. К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
  14. Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
  15. Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
  16. Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
  17. Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
  18. Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
  19. Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
  20. Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
  22. Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
  23. Расставьте по своим новым местам все датчики.
  24. Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
  25. Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
  28. Проводка соединяется с торпедо и замком.
  29. Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
  30. Заведите двигатель и выполните пробный заезд.

Что можно получить

Переделав карбюратор в инжекторный автомобиль, вы сможете получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух моторов.

Характеристика

Карбюратор

Инжектор

Диаметр цилиндров

76 миллиметров

82 миллиметра

Мощность двигателя

64 кВт

78 кВт

Расход топлива по городе и по трассе

9/8,7 литров на 100 км

9,5/7 литров на 100 км

Разгон с 0 до 100 км/час

16 секунд

13 секунд

Максимальная скорость

148 км/час

155 км/час

Переделка карбюратора на инжектор — это серьезный шаг по модернизации вашего ВАЗ 2109. Несмотря на кажущуюся сложность, процесс выполняется даже своими руками. Но только при условии наличия достаточного опыта.

 Загрузка …

luxvaz.ru

какая девятка лучше… инжекторная или карбюраторная?

хоть производитель инжектора не наши, но инжектор -это большая проблема для российского производителя, очень проблемные машины, Есть еще одна проблема, если вы будете брать новую машину, то выбора не будет… только инжектор… . ну я думаю если у вас будет карбюратор нормальный, ничего плохого в этом не будет, тем более, на 9-тках электронное зажигание…

Инж, НЕ НАПРЯЖНЫЙ и Резвый!!!!

Любая инжекторная машина, лучше карбюраторной.

инжектор. однозначно

Уже все сказали (((

Инжектор конечно лучше, но карбюр можно отрегулировать так что лучше инжектора переть будет, с места инжектор почти не буксует, а карбюр с места на 2 рвёт, инжектор прочиповать можно, но всё равно лажа будет,

Конечно инжектор, что за вопрос, карбюратор прошлый век !

это то же самое что сравнивать кулачковое зажигание на мотоцикле с электронным =))) ИНжеКТор Карбюраторный двигатель смешивает топливо с воздухом перед подачей в камеры сгорания с большим усилием через узкое горло — карбюратор, расходуя при этом около 10 процентов своей мощности. На смешивание бензина с воздухом тоже уходят силы двигателя. Если карбюратор получает много горючего, то он захлебывается и начинает «коптить» , если мало, то тогда «не тянет» . В инжекторном двигателе бензин не засасывается, а впрыскивается из форсунки под давлением сразу в камеру сгорания, либо во впускной коллектор. И впрыскивается ровно столько, сколько нужно, ведь за этим следит электроника. Соответственно, мощность и экономичность увеличиваются.

наши авто. чем проще тем надежней. ток на зиму поставь новые камутатор, свечи простые отечест. . .провода. катушку в мороз мерина умирали восьмерка 89г заводилась как бешеная. Аккумулятор не забудь!

Инжектор супер

инжектор однозначно

у моeго папы инжeкторная дeвятка инжeкторная лучшe она топит

touch.otvet.mail.ru

Двигатель ВАЗ 2109, 21093. Характеристика. Особенности двигателя.

На ВАЗ 2109 до 2004 года устанавливались карбюраторные двигатели 1.1, 1.3, 1.5 литров, аналогичные двигателям ВАЗ 2108. В последующем серийном производстве использовалась установка инжекторов. Отличные эксплуатационные качества двигателя во многом обеспечили популярность ВАЗ 2109.

Двигатель ВАЗ 2109 представлена 4 поколениями:

  • Базовый ВАЗ 2109 объемом 1.3 литра. Модель была разработана на основе 2108. Рабочий ресурс мотора достигает 200 тысяч километров при аккуратной эксплуатации. К недостаткам модели относится быстрый износ системы охлаждения, проблемы с зажиганием.
  • ВАЗ 2109 на 1.1 литра использовался для «девятки» в 1984-1996 годах. В этой четырехцилиндровой модификации сокращен рабочий объем из-за уменьшения хода поршня. Слабый двигатель не способствовал популярности модели.
  • Карбюратор ВАЗ 21093 разработан для рабочего объема 1.5 л и способен выдавать мощность 73 л. с. и хорошо зарекомендовал себя у владельцев автомашин благодаря высокой надежности и износостойкости. ВАЗ 21093 стал прообразом современных двигателей Лада.
  • Инжектор ВАЗ 21093i также рассчитан на объем 1.5 л, но при этом выдает мощность 79 л. с. Двигатель устанавливался на большом числе моделей автомобилей ВАЗ. Его достоинствами являются существенное увеличение мощности при снижении расхода топлива, улучшенные экологические показатели. К недостаткам относится обычный минус инжекторов — практически полная невозможность ремонта.

Технические характеристики

Двигатель

1.3л, 8-кл. 1.5л, 8-кл. 1.5л, 8-кл.

Длина, мм

4006

4006

4006

Ширина, мм

1650

1620

1620

Высота, мм

1402

1402

1402

База, мм

2460

2460

2460

Колея передних колес, мм

1400

1400

1400

Колея задних колес, мм

1370

1370

1370

Масса в снаряженном состоянии, кг

925

925

945

Полная масса автомобиля, кг

1350

1350

1370

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

900

900

900

Клиренс, мм

160

160

160

Объем багажника min/max, л

330/640

330/640

330/640

Колесная формула/ведущие колеса

4х2/передние

Компоновочная схема автомобиля

Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова/количество дверей

Хэтчбек/5

Тип двигателя

Бензиновый

Система питания

Карбюратор

Карбюратор

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндров, мм

76

82

82

Ход поршня, мм

71

71

71

Степень сжатия

9,9

9,9

9,9

Рабочий объём двигателя, см3

1288

1499

1499

Максимальная мощность, кВт/об.мин

64/5600

68/5600

78/5400

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

95 / 3400

100 / 3400

116 / 3000

Топливо

АИ-92

АИ-92

АИ-95

Расход топлива в городском цикле, л/100км

8,7

9,9

Максимальная скорость, км/ч

148

154

155

Разгон до 100 км/ч, с

16

14

13

Коробка передач

С ручным управлением

Число передач

5 вперед, 1 назад

Рулевое управление

Реечного типа, без усилителя

Шины

175/70R13 5Jх13;

Емкость топливного бака

43

43

43

Эксплуатационные характеристики Девятки

Максимальная скорость: 160 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 13 c

Расход топлива на 100км по городу: 10 л

Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л

Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л

Объем бензобака: 43 л

Снаряженная масса автомобиля: 945 кг

Допустимая полная масса: 1370 кг

Размер шин: 165/70 SR13

www.motors-vaz.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *