Генератор ваз 2107 как собрать: Перебираем генератор ВАЗ 2107 37.3701 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Перебираем генератор ВАЗ 2107 37.3701 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Итак в этой статье я опишу переборку генератора. Речь пойдет о генераторе 37.3701 хотя на генераторе Г-222 все практически идентично и эта статья подойдет и для него с некоторыми корректировками. Я покупал для замены: 1. Диодный мост — 190р 2. Конденсатор генератора — 15р 3. Подшипники — я взял Andycar — 65р 4. четыре гайки на 8. Реле регулятор на генераторе у меня новое поэтому его решил не менять. Так же нам понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось но повозившись снял им подшипник). Очень желательно иметь щетку по металлу я купил набор из трех щеток и шкурку.
Итак сам генератор
Почистим генератор щеточкой от грязи. И откручиваем гайку шкива. Кладем генератор чтоб шкив уперся в пол, надеваем на гайку ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив от проворачивая, наносим по ключу сильные и резкие удары молотком.
Шкив конечно будет проворачиваться но и гайка в конечном итоге начнет откручиваться, я стучал так минуты 2-3
Ключом на 10 откручиваем четыре болта и вынимаем шпильки стягивающие генератор.
далее к сожалению несколько фоток потерялись 🙁 но на словах объясню. на фото выше на валу видно шпонку которая удерживает шкив от проворачивания. Так вот с помощью зубила надо выбить эту шпонку. Ставим генератор валом в верх. С верху в низ ставим на шпонку зубило и несильными ударами молотка выбиваем ее. Выбив ее снимаем переднюю крышку генератора. Если идти будет туго поднимаем генератор на весу легонько бьем по балу молотком. Крышка снимется легко. Далее снимаем с генератора реле регулятор. И в через отверстие под реле через выколотку выбиваем ротор.
Наносим несколько сильных ударов, проворачиваем ротор, наносим еще несколько ударов и так по кругу пока не выбьем.
Далее головкой на 8 откручиваем три гайки крепления статора и диодного моста.
Тут обратите внимание если болты начнут проворачиваться надо придержать их пассатижами с другой стороны крышки.
И снимаем статор. Мне чтобы его снять пришлось немного полить стыки WD-40 и легкими ударами молотка аккуратно выбить его. После снятия статора вынимаем диодный мост, открутив конденсатор, если вы этого еще не сделали. Далее надо выпресовать задний подшипник ротора, лучше делать это универсальным съемником но я выпресовывал съемником рулевых тяг.
Далее берем переднюю крышку и откручиваем стягивающие пластины. Болты там законтрены и гайки могут повредится при откручивании (для этого мы и брали 4 гайки на 8), но у меня они остались целыми. При откручивании опять таки болты выпадают из пазов и начинают прокручиваться, поэтому придерживаем их с другой стороны. Снимаем пластины и через оправку выпресовываем подшипник
Ну вот генератор полностью разобран, чистим все щеткой по металлу, так же мне при чистке кое-где понабился нож и шкурка, просто ими удобней соскоблить большие отложения грязи.
Новые запчасти. Конденсатор, два подшипника и диодный мост, у вас тут может быть в добавок реле регулятор но у меня оно итак новое было.
Кстати обратите внимание с 1996г изменено место вывода контакта 61. У меня старый диодный мост был старого образца. Разница видно на фото, на старом контакт на проводе а на новом вшит в диодный мост.
Подшипники запрессовываем обратно через оправку, тут есть один очень важный момент — запрессовывая задний подшипник на ротор оправку надо ставить только на внутреннее кольцо подшипника, а запрессовывая передний только на внешнюю. иначе вы можете просто повредить подшипник при запрессовке. Собираем генератор в обратной последовательности. Если у вас был диодный мост старого образца то вывод 61 будет плохо проходить в отверстие в задней крышке, мне пришлось доработать отверстие напильником
Кстати советую прошкурить посадочную плоскость конденсатора для лучшего контакта(видно на фото выше. Ротор забиваем обратно несильными ударами молотка, для того чтобы не повредить резьбу я надел на вал головку.
При сборе накладок переднего подшипника не забываем законтрить болты зубилом.
Ну и вот генератор опять в сборе
Если будут какие либо вопросы обсуждаем на форуме http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=10803#10803 Mr.Ice специально для www.semerka.info
Как снять и заменить генератор на автомобиле ВАЗ 2107
Главная » Электрооборудование Ваз 2107
Электрооборудование Ваз 2107
Самостоятельная замена генератора ВАЗ 2107 – достаточно сложная процедура. Иногда при снятии старого генератора возникают серьезные проблемы, вызванные тем, что болтовые соединения и крепления намертво «прикипают» друг к другу. Поэтому перед началом работ надо основательно подготовиться и запастись не только инструментами, но и популярной жидкостью WD-40, позволяющей «освободить» заржавевшие гайки.
Как снять генератор ВАЗ 2107
Генератор Ваз 2107 расположен в достаточно неудобном месте.
Чтобы облегчить к нему доступ, работы лучше проводить на подъемнике или яме. Перед началом работ необходимо обесточить электросистемы автомобиля, отсоединив клеммы аккумулятора. Дальнейшие действия производятся в следующей последовательности:
- Снять защиту двигателя и правый передний подкрылок.
- Отключить провода от генератора (при этом необходимо запомнить, как они были подключены.
- Ослабить гайку, удерживающую генератор и снять с него ремень.
- Открутить гайку с болта, крепящего генератор к кронштейну. Если она приржавела, воспользоваться средством WD-40.
- Достать болт крепления. Если он не выходит, его надо обработать WD-40 и аккуратно выбить.
- Снять генератор.
[tip]Если, несмотря на старания, отсоединить генератор от кронштейна не удается, придется снимать вместе с ним. Для этого необходимо открутить 2 (или, в зависимости от конструкции, 3 болта) крепления кронштейна к двигателю.[/tip]
Далее, чтобы обеспечить снятие генератора ВАЗ 2107 вместе с кронштейном, придется отодвинуть радиатор.
Сливать тосол, отсоединять патрубки и снимать радиатор с машины не нужно. Достаточно открутить его крепления и сместить его, обеспечив свободный доступ к кронштейну и генератору.
При снятии генератора можно обойтись без смотровой ямы или подъемника, вынув генератор через колесную арку. Такой способ подойдет лишь в случае, если болты и гайки не заржавели и есть возможность снятия генератора без кронштейна крепления.
Как поставить радиатор ВАЗ 2107
Установка генератора не вызывает особых сложностей, так как нет нужды бороться с приржавевшими болтовыми соединениями. Порядок действий при установке обратный снятию. После установки генератора необходимо установить ремень и произвести его натяжение. Если затянуть слабо, ремень будет буксовать при нагрузке на генератор, издавая характерный свист.
Чрезмерное натяжение ремня приведет к преждевременному износу подшипника генератора. Проверить правильность натяжения ремня легко: он должен прокручиваться руками вдоль продольной оси на 90 градусов. Если угол меньше – ремень перетянут. Если больше – ослаблен.
После установки генератора, подключения к нему проводов и натяжения ремня можно подключать клеммы аккумулятора.
Все готово для проверки. Можно заводить двигатель. Работоспособность генератора можно проверить вольтметром, измерив напряжение на аккумуляторе. При заведенном двигателе автомобиля напряжение бортовой сети должно быть 14 вольт.
диагностика регулятора напряжения на классике «Жигули»
Генератор на автомобиле ВАЗ 2107 достаточно надежный узел, обычно работает долго без сбоев и в ремонте не нуждается.
Может потребоваться демонтаж генератора для его ремонта, технического обслуживания или полной замены в случае невозможности устранения возникших неисправностей.
Основные признаки неисправности генератора: не горит контрольная лампа на панели приборов, стрелка вольтметра в красной зоне, внутри блока искрение и шум при работе. Снимают его и для ремонта и обслуживания: замены подшипников ротора или для полной замены на новый. Определить причину выхода из строя генератора без знания электротехники автомобиля достаточно сложно, поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше сразу обратиться к автоэлектрику.
Самостоятельная замена генератора довольно сложная процедура. Перед началом работы необходимо обесточить электросистему автомобиля, отсоединив клеммы аккумуляторной батареи. Для выполнения работы вам потребуются ключи на 17/19 и проникающая смазка WD-40 на тот случай, если вы не сможете открутить гайки. Благодаря высокой надежности узла и довольно редкому обслуживанию болты и гайки «намертво» прилегают к крепежным элементам и кронштейнам.
Установить новый генератор несложно. Процедура установки обратна снятию. При установке нового генератора важно правильно натянуть ремень. Натяжение ремня регулируется вращением гайки на регулировочной планке.
Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.
Как снять генератор Ваз классик — 2107
***
Генератор ВА3-2107. Перечень проведенных работ по восстановлению заряда аккумулятораДвухкомпрессорный холодильник АТЛАНТ честный отзыв, личное мнение
руб />***
Ювелиры в шоке! Лучший способ чистки серебра в домашних условияхЧудо мотыга своими руками! гроза сорняков.
Как сделать канализацию в частном доме своими руками
Для того чтобы аккумулятор заряжался при работающем двигателе, в конструкции автомобилей предусмотрен генератор.
Автолюбители часто обнаруживают, что этот механизм не обеспечивает должного заряда аккумулятора во время движения. Если оставить все как есть, то может разрядиться аккумулятор, и придется вызывать эвакуатор и ехать на СТО. Но этого можно избежать, если вовремя проверять и при необходимости заменять элементы этого устройства.
Снятие ремня генератора и проверка натяжения
Недостаточное натяжение иногда может вызвать слабый заряд во время езды. К счастью, эта проблема легко решается. Для этого нужно просто подтянуть ремень или при наличии видимых дефектов (трещины, поверхностный износ) просто поменять его на новый. Для установки нового нужно ослабить гайку крепления генератора и попробовать сдвинуть его монтировкой или чем-то еще поближе к двигателю.
Если имеем дело с , то наши манипуляции окончены — и можно снимать ремень. Если речь идет о том, как поменять генератор (форсунка) ВАЗ-2107, то также нужно снять датчик положения коленчатого вала.
После этого устанавливаем заранее подготовленный ремень.
Он одевается без напряжения. И после того, как ремень сел на все шкивы, его натягивают. Для этого ослабьте гайку к монтажной пластине и сдвиньте генератор монтировкой, регулируя тем самым степень натяжения. По окончании работы подтяните гайку и проверьте.
Генератор ВАЗ-2107: ремонт
Перед ремонтом данного устройства следует разобраться, в чем причина неисправности. Но сразу хотелось бы отметить, что мало кто знает, сколько стоит генератор на ВАЗ-2107, а стоимость его не меньше 2200-2500 рублей. Поэтому, если он вышел из строя, не нужно сразу бежать в магазин и покупать новый, ведь в большинстве случаев старый аппарат можно отремонтировать. Легче обратиться к специалистам, однако сделать это своими руками вполне посильная задача.
Чтобы снять устройство, нужно поставить машину на яму, снять защитный щит двигателя, а затем открутить гайки, кронштейны, снять ремень и сам генератор. Для проверки нам понадобится омметр. Подключаем плюс омметра к выводу «30» генератора, а минус — непосредственно к корпусу генератора.
Если на дисплее значение «0», то диоды вышли из строя или обмотка замкнута накоротко.
Чтобы узнать, какой конкретно диод вышел из строя, проверяем омметром сначала плюс, потом минус. Затем вы можете заменить их. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть в пределах 4,3-4,8 Ом. Часто виноват щеткодержатель, щетки которого в нейтральном положении не выступают на 5 мм.
Если во время движения генератор ВАЗ-2107 как будто свистит, значит, натяжение ремня ниже, чем должно быть. Это чревато проскальзыванием и недостаточным зарядом. Но чрезмерное натяжение может привести к обрыву ремня, что тоже не есть хорошо.
Если при проверке прибора вы обнаружите неисправность одного из диодов, то в этом случае необходимо заменить выпрямительный блок. Неисправный статор или ротор также необходимо немедленно заменить.
Если и положительный, и отрицательный диоды исправны, но генератор не работает, рекомендуется проверить на короткое замыкание обмотки.
Для этого подключите омметр к корпусу и кольцу ротора. Если значение на циферблате прибора близко к нулю, значит, произошло короткое замыкание.
Также во время работы генератор ВАЗ-2107 желательно очищать от пыли и грязи. Можно сделать это сжатым воздухом. Металлические детали необходимо периодически смазывать, можно использовать керосин. Подшипники желательно не смазывать.
Как снять генератор на ВАЗ 2107? — один из самых частых вопросов у владельцев ВАЗовской «классики». Спрашивают, когда перегорает обмотка, требуется замена щеток генератора, происходит межвитковое замыкание и т. д. И даже если в ответе на него нет ничего сложного (генератор в «семерке» снимается всего за 8 последовательных действий), у новичка с этим процессом могут возникнуть серьезные проблемы. И чтобы этого не произошло, действуйте строго по приведенной ниже инструкции.
Инструкция.
- Снять всю защиту картера: брызговик, а так же так называемую «лыжу» — предварительно продув все болты и гайки крепления WD-ножницами.

- Отвернуть гайку нижнего крепления генератора. Если у вас с этим проблемы, побрызгайте еще раз WD-пистолетом, подождите немного и повторите попытку.
- Переместитесь из-под автомобиля в моторный отсек, снимите аккумулятор и с помощью ручки и ручки на 17 ослабьте гайку натяжителя ремня генератора.
- Снова зайдите под машину и сдвиньте генератор к двигателю.
- Снимите ремень со шкива генератора и проверьте его целостность.
- Открутите и снимите все клеммы, «фишки» и другие провода, подсоединенные к генератору.
- Нанесите на крепежный болт генератора смазку WD-40. Чтобы не испортить резьбу, наверните на нее гайку и, постукивая по ней молотком, выбейте этот болт из его посадочного места. Затем отверните гайку и с помощью упора любого удобного подручного инструмента (монтировки, гаечный ключ, железная отвертка и т.
п.) в его головку и молотком, произвести его окончательное выбивание. Генератор при этом рекомендуется держать второй рукой, чтобы он случайно не выпал. - Когда болт будет снят, осторожно покачайте и поверните, чтобы снять генератор.
Для справки: перед снятием генератора на ВАЗ 2107 , автомобиль следует загнать на яму или эстакаду. Так будет гораздо удобнее проводить демонтажные работы.
Видео.
Самостоятельная замена генератора ВАЗ 2107 достаточно сложная процедура. Иногда при снятии старого генератора возникают серьезные проблемы, вызванные тем, что болтовые соединения и крепеж намертво «прилипают» друг к другу. Поэтому перед началом работы нужно основательно подготовиться и запастись не только инструментами, но и популярной жидкостью WD-40, позволяющей «отпустить» приржавевшие гайки.
Как снять генератор ВАЗ 2107
Генератор ВАЗ 2107 расположен в довольно неудобном месте. Чтобы облегчить доступ, работы лучше производить на подъемнике или яме.
- Снять кожух двигателя и правый передний подкрылок.
- Отсоедините провода от генератора (в этом случае необходимо помнить, как они были подключены.
- Ослабьте гайку крепления генератора и снимите с него ремень.
- Снимите гайку с болта, крепящего генератор к кронштейну. Если он заржавел, используйте WD-40.
- Выньте крепежный болт. Если не выходит, его нужно обработать WD-40 и аккуратно выбить.
- Снимите генератор.
Если, несмотря на усилия, не удается отсоединить генератор от кронштейна, придется снимать вместе с ним. Для этого откручиваем 2 (или, в зависимости от конструкции, 3 болта) крепления кронштейна к двигателю.
Далее, чтобы обеспечить снятие генератора ВАЗ 2107 вместе с кронштейном, придется передвинуть радиатор. Не нужно сливать антифриз, отсоединять патрубки и снимать радиатор с автомобиля.
При снятии генератора можно обойтись без смотровой ямы или подъемника, сняв генератор через колесную арку… Этот способ подходит только в том случае, если болты и гайки не заржавели и есть возможность снять генератор без монтажный кронштейн.
Как поставить радиатор ВАЗ 2107
Установка генератора проста, так как нет необходимости разбираться с приржавевшими болтовыми соединениями. Процедура установки обратна снятию. После установки генератора необходимо установить ремень и натянуть его. При неплотной затяжке ремень будет проскальзывать при нагрузке генератора, издавая характерный свист. Чрезмерное натяжение ремня приведет к преждевременному износу подшипника генератора. Проверить правильность натяжения ремня легко: он должен провернуться рукой вдоль продольной оси на 90 градусов. Если угол меньше, ремень будет перетянут. Если больше — ослабленный.
После установки генератора, подсоединения к нему проводов и натяжения ремня можно подключать клеммы аккумулятора.
Все готово для тестирования. Вы можете запустить двигатель. Работоспособность генератора можно проверить вольтметром, измерив напряжение на аккумуляторе. При работающем двигателе автомобиля напряжение бортовой сети должно быть 14 вольт.
Автолюбители часто задаются вопросом, как снять генератор на ВАЗ 2107. Эта работа требуется довольно часто. Частота связана с техническими особенностями данной модели. Разной электроники здесь больше, чем на других «классиках», что и породило поговорку «провода как в самолете». При этом качество самой электрики оставляет желать лучшего. Даже на новых автомобилях, сходивших с конвейера, сбои в электрике не были редкостью, не говоря уже о машинах с большим пробегом. Самым слабым звеном в электрической системе является генератор. Проблем с ним предостаточно, поэтому ремонт и замена этого элемента конструкции не редкость.
Как снять генератор на ВАЗ 2107? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно разобраться, где искать эту деталь.
Крепится с правой стороны двигателя на специальном кронштейне. Для крепления используется длинный винт с гайкой, одновременно являющийся натяжителем ремня генератора. Доступ к этой части удобнее всего снизу. Поэтому для демонтажа лучше использовать смотровую яму или эстакаду. При их отсутствии можно убрать деталь и просто на пол гаража, но это доставит некоторые неудобства.
Неопытные автолюбители считают, что на эту модель можно установить только штатный генератор 372.3701. К сожалению, это устройство не отличается высокой надежностью, а также производит мало энергии. Эта особенность делает практически невозможным использование дополнительных потребителей на машине, даже включенная на полную мощность печка может разрядить аккумулятор. Также на эту модель можно было поставить другой генератор — 9412.3701. Этот вариант самый мощный. Недостатком является большая склонность к поломке.
Кроме штатных деталей сюда подходят и генераторы от других моделей АвтоВАЗа.
Самый распространенный вариант – генератор с ВАЗ-2108. Это достаточно надежный агрегат. Для полноценной работы потребуется установка реле-регулятора стандартного образца. Если этого не сделать, то будет лежать датчик заряда аккумулятора, что не очень удобно. Другой вариант — генератор от Нивы (G222). Это мощное устройство, которое может выдавать 80 А в пике. При этом проблем с ним гораздо меньше.
Перед демонтажем необходимо подготовить все необходимые инструменты:
- Ключи 10, 17, 19;
- Набор головок;
- Трещотка;
- Лом;
- Молоток и пробойник.
Также желательно запастись любым жидким ключом или преобразователем ржавчины. Для крепления генератора рекомендуется использовать новый винт, часто при снятии детали повреждается резьба.
Перед началом работ обязательно поставить автомобиль на ручник. Также обесточьте генератор. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора.
Затем можно приступать к работе по замене генератора:
- Для начала снимите стружку с генератора. Провод к клемме «30» крепится гайкой, открутить ее можно при помощи рожкового ключа на 10 мм;
- Ключом на 17 ослабить регулировочную планку и прижать «гену» к блоку цилиндров. Обычно это можно сделать вручную, если не получается, то воспользуйтесь монтировкой. Снимите ремень;
- Снимаем регулировочную планку, для этого откручиваем пару гаек на 17.В крайнем случае достаточно демонтировать только гайку которая на самом генераторе;
- Отвернуть гайку 19 с винта крепления генератора. Удобнее всего для этого использовать трещотку;
- Аккуратно постучите по концу винта, чтобы сдвинуть его с места. Далее выбить его ударами по головке винта. В конце концов придется поддерживать генератор, иначе он перекосится, и винт заклинит;
- Снимаем генератор. Он протягивается между кронштейном и перекладиной.
- Установка осуществляется в обратном порядке.
При этом обратите внимание на установку и натяжение ремня: - Установите регулировочную планку, фиксирующий винт не должен быть затянут;
- Поместите ремень на шкивы;
- С помощью монтировки отожмите генератор от двигателя, пока ремень не будет полностью натянут. Удерживая деталь в этом положении, затяните стопорную гайку.
Наиболее частой причиной неисправности генератора является реле регулирования напряжения. Здесь он выпускается в комплекте со щеточным узлом. Снятие и проверка производится в следующем порядке:
- С выхода реле снимается наконечник провода;
- Откручивается пара винтов крепления, для этого понадобится крестовая отвертка;
- Реле снимается вместе со щеткодержателем. При этом осматривают состояние щеток. Если они короче 10 мм или один заметно меньше, то реле следует заменить. Отдельно кисти не меняются;
- Для проверки клемма «В» запитана от плюса аккумулятора, минус подведен к массе.
После этого проверяем напряжение на щетках, оно должно оставаться в пределах 13-13,5 В не дергаясь.
Если напряжение не соответствует требуемому, то реле неисправно. Установка агрегата на генератор осуществляется в обратном порядке.
Заключение … Классические автомобили модельного ряда АВТОВАЗ не отличаются высокой надежностью. Поэтому вопрос, как снять генератор на ВАЗ 2107, не редок и удивителен. На самом деле здесь нет ничего сложного. Все действия выполняются с минимумом инструментов и усилий. Также важно правильно выбрать генератор с учетом энергопотребления автомобиля.
A PM and Dateline NBC Investigation
Команда разработчиков медиа-платформ
Старший автомобильный редактор Popular Mechanics Майк Аллен не раз развенчивал миф о том, что можно утроить экономию топлива, сжигая водород из воды в автомобиле. Теперь он объединился с Dateline NBC и сертифицированной EPA лабораторией выбросов, чтобы раз и навсегда протестировать водородные генераторы, топливные нагреватели, магниты топливной магистрали и топливные присадки на основе ацетона.
Чтобы узнать больше об HHO, ознакомьтесь с репортажами Dateline здесь.
Я получаю почту. Сотни почтовых отправлений каждый месяц, включая электронную почту, бумажную почту, случайную голосовую почту и даже небольшое количество факсов. В течение последних двух лет нездоровая доля этой переписки сводилась к одному и тому же — заставлять машину работать на воде, а не на бензине. В условиях роста цен на топливо до исторически высоких цен, за которым последовал глобальный коллапс практически на всех рынках, люди склонны искать способ сократить свои ежемесячные расходы на бензин или дизельное топливо. Что, конечно, вполне объяснимо.
За многие годы я протестировал множество устройств, предназначенных для снижения расхода топлива. Ни один из них не работал. Никто. В последнее время я возился с несколькими из них, основанными на одном и том же принципе: использование электричества автомобильного аккумулятора для электролиза воды в бортовом элементе и сжигание полученной водородно-кислородной смеси в двигателе.
Теоретически сжигание водорода обеспечит дополнительную энергию, уменьшив количество бензина, необходимого для движения по дороге. Существуют десятки веб-сайтов и десятки людей на Ebay, которые рекламируют эти устройства, гарантируя, в зависимости от их уровня наглости, улучшение экономии топлива от 15 до 300 процентов, просто подключив одно из своих устройств.
Это не совсем то, что может соперничать с теорией струн по своей сложности. Вы можете построить исправный генератор водорода из старой банки из-под арахисового масла и остатков медных труб или кровельного покрытия. Есть планы по созданию этого устройства, которое вы также можете получить в Интернете. Просто используйте аквариумную трубку, чтобы направить водородно-кислородную смесь (обычно сокращенно HHO) во впускной коллектор, и вы увидите, что газовый манометр остается на «Полном» немного дольше — по крайней мере, так говорят.
Когда эти устройства впервые появились в Сети, у меня сразу сложилось мнение: чушь.
Я обсуждал теоретическую науку некоторое время назад. Это плохая наука. Этот обман сводился к вечному двигателю: что-то даром. По сути, требуется больше энергии — в виде химической энергии бензина, который вы сжигаете в двигателе, чтобы раскрутить генератор переменного тока, вырабатывать электричество и генерировать HHO, — чем вы получаете обратно. На самом деле, это даже не близко: умножьте все неэффективности в этой системе, и вы получите только несколько процентов обратно, конечно, не более 100 процентов.
После того, как я это сказал, произошли две вещи. Во-первых, меня завалили письмами от искренне верующих, которые вызвались протестировать их машину. И многое другое от людей, которые обвиняли меня в том, что я работаю на автомобильные и нефтяные компании, подавляю эту прорывную технологию и держу американскую общественность в рабстве. Вздох. Если бы это было правдой, я бы жил в гораздо лучшем доме.
Второе, что я заметил за последние 6 месяцев, это изменение утверждений сторонников HHO.
Предполагалось, что дополнительная экономия топлива будет происходить не за счет дополнительной энергии, содержащейся в водороде, а за счет способности водорода облегчать процесс сгорания, производя большую мощность двигателя при том же количестве бензина. Что тоже ерунда. Прежде чем вы начнете присылать мне по электронной почте копии тех самых научных работ (я видел их с десяток раз), которые якобы доказывают, что это работает, позвольте мне сказать вам, что эти документы не относятся к вашей машине. Не вдаваясь в подробности, все эти статьи касаются сверхбедных экспериментальных двигателей с системами подачи топлива, усиленными потоком чистого водорода, что дает небольшое улучшение. Они не имеют ничего общего с дооснащением обычного двигателя (с компьютерным управлением двигателем, которое поддерживает соотношение смеси около идеального 14,2:1) устройством, добавляющим водородно-кислородную смесь.
Интересный момент: двигатель обычного автомобиля потребляет 500 литров воздуха в минуту на холостом ходу и гораздо больше на скорости по шоссе.
Эти генераторы обычно производят литр или меньше HHO в минуту. Или примерно 50 литров в час, из которых только две трети — водород. При атмосферном давлении водород имеет плотность 0,0899 г/л. В одном исследовании НАСА использовалось 640 граммов водорода в час, чтобы подсластить смесь для своих выводов. Я оставлю домашнее задание вам, но, по сути, количество водорода, добавляемого в процесс сгорания бортовыми водородными генераторами, намного меньше одного процента от того количества, которое используется в исследованиях, которые сторонники обогащения водородом цитируют как «доказательство» того, что их гаджеты работают. Могли бы вы сделать генератор водорода, производящий столько HHO? Конечно, но он будет огромным, будет потреблять гораздо больше электроэнергии, чем бортовой генератор, и потреблять большую часть мощности, выдаваемой двигателем, — и это все равно не улучшит экономию топлива.
Я возился с с парой самодельных и коммерческих генераторов HHO.
Я оснастил несколько автомобилей генераторами HHO, которые я могу включать и выключать, расходомерами, сканирующими инструментами и дисплеями мгновенного пробега. Я тестировал их на дороге и на динамометрическом стенде и никогда не видел никаких улучшений. Никто.
Конечно, когда я, наконец, устал отвечать на письма сторонников HHO и перестал публиковать результаты на нашем веб-сайте, шумиха в Интернете приняла предсказуемый оборот: комментаторы и авторы писем утверждали, что я обнаружил, что эти вещи действительно работают, и перестал писать, потому что стеснялся признать свою ошибку.
Еще чушь.
Вот что происходит на самом деле. Я работал с Dateline NBC, чтобы развенчать всю индустрию водорода по требованию. Продюсер шоу купил автомобиль, обычную пятилетнюю Honda Accord, для проведения наших тестов. Я проверил машину, чтобы убедиться, что она соответствует требованиям. Затем мы провели несколько испытаний на динамометрическом стенде в установившемся режиме, чтобы установить базовые показатели экономии топлива.
NBC продолжила мои испытания дополнительными испытаниями в лаборатории выбросов, сертифицированной EPA, что было недешево. Лаборатория использовала динамометрический стенд с контролируемым климатом для определения показателей экономии топлива в нашем Accord с помощью тех же протоколов, которые Агентство по охране окружающей среды использует для создания чисел на наклейках на окнах новых автомобилей. Они точны и воспроизводимы с погрешностью менее 1 процента.
Потом мы отвезли машину к специалисту, который установил почти за $1900(!) водородный генератор и систему других доработок. Там был подогреватель топлива, магниты топливной магистрали (которые я развенчал здесь) и несколько непостижимых коробок, набитых электроникой, предназначенной для того, чтобы обмануть компьютер автомобиля и заставить его расходовать меньше топлива. Была даже бутылка ацетона для добавления в топливо. (Это то, что я упомянул, не работает здесь и здесь). Специалист гарантировал серьезные улучшения в расходе топлива.
Неделю и почти две тысячи спустя продюсер из NBC (который до сих пор не представился ни под кем, кроме парня, который устал тратить 50 долларов на заправку своего бака) забрал машину. Он получил квитанцию за газ, доказывающую, что установщик видел 96 миль на галлон, почти втрое больше, чем первоначальная экономия.
Мы отвезли машину прямо в ту же лабораторию Агентства по охране окружающей среды для еще одного раунда испытаний. Вскоре последовали недельные дорожные испытания, динамометрические испытания и общие проверки, чтобы посмотреть, что мы можем обнаружить.
Вы можете догадаться, верно? Общее улучшение экономии топлива после 1800 долларов плюс расходы? Бупкис. Слишком мал для измерения. Нада. На самом деле, если вы посмотрите на тесты Агентства по охране окружающей среды с включенной и выключенной системой, там будет крошечная девятка.0256 увеличение расхода топлива при включении системы. Я приписываю это 15 амперам или около того тока, который электролизная ячейка потребляет для производства водорода.


п.) в его головку и молотком, произвести его окончательное выбивание. Генератор при этом рекомендуется держать второй рукой, чтобы он случайно не выпал.
При этом обратите внимание на установку и натяжение ремня:
После этого проверяем напряжение на щетках, оно должно оставаться в пределах 13-13,5 В не дергаясь.