Индекс нагрузки 102 104: Сводная таблица индексов скорости и нагрузки – Индекс нагрузки шин расшифровка

Индекс нагрузки шин расшифровка

На большей части шин указаны эксплуатационные характеристики типа индексов нагрузки (число) и скорости (буква). Пример (шины для микроавтобусов и коммерческих автомобилей): 106/104 R означает, что шина может выдержать нагрузку в 950 кг при максимальной скорости движения 170 км/ч в случае монтажа одинарных шин и 900 кг в случае монтажа сдвоенных шин.

 

ИН кг ИН кг ИН кг ИН кг
5019070335906001101060
51
195
71345916151111090
5220072355926301121120
5320673365936501131150
5421274375946701141180
5521875387956901151215
56 22476400967101161250
5723077412977301171285
5823678425987501181320
5924379437997751191360
60250804501008001201400
61257814621018251211450
62265824751028501221500
63272834871038751231550
64280845001049001241600
6529085515105925125
1650
66300865301069501261700
67307875451079751271750
683158856010810001281800
693258958010910301291850

 

 

Читайте так же по теме:

Индекс скорости шин

Маркировка шин расшифровка

Маркировка шин

Размер шины.

Самое главное, на что следует обратить внимание, при подборе шин – это их размер. 

Размер расположен на боковине с каждой стороны покрышки, например 205/60 R16 92V.

  • Ширина шины (205 мм).
    Первое число — 205 показывает ширину профиля покрышки в мм.
  • Высота профиля (60%).
    Второе число — 60 обозначает её серию, это процентное отношение высоты шины к её ширине. Перевести высоту профиля в мм. в данном случаи можно следующим образом: 205 х 0,60 = 123 миллиметра.
  • Диаметр диска (R16).
    R говорит нам о том, что шина имеет радиальную конструкцию каркаса, а её посадочный диаметр равен 16 дюймам.

Индексы скорости и нагрузки.

В маркировке шины после диаметра стоят два индекса, на которые автомобилисты редко обращают внимание (205/60 R16

92V). Число «92» обозначает грузоподъемность покрышки (индекс нагрузки), а символ «V» — предельно допустимая скорость (индекс скорости), которую может выдержать шина. Данные индексы можно перевести в более понятные нам км/ч и кг, для этого воспользуйтесь специальными таблицами, представленными на нашем сайте (Смотрите ниже: Таблица индексов скорости, Таблица индексов нагрузки).

На шинах, предназначенных для коммерческого и легкогрузового транспорта, так называемых «С«-шках, иногда указывается двойной индекс нагрузки (при одинарной и парной установке покрышек, например 195/70 R15 104/102R).

Индекс скорости.

Индекс скорости — это максимально допустимая скорость, которую способна выдержать шина.

Для примера возьмём максимальную скорость автомобиля, равную 200 километрам в час.

Увеличиваем ее на 15% (запас при движении на долгом спуске или сильном ветре), 200х1,15 = 230 км/ч. Теперь найдём это число по «Таблице индексов скорости», оно базируется между значениями 210 и 240, округляем его в большую сторону и получаем индекс скорости «V»-240 км/ч.

Зимние шины в основном применяются с индексами скорости «T» (190 км/ч) и «Q» (160 км/ч).

 

Таблица индексов скорости

Индекс скорости A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8 B C D E F
G
J K
Скорость, км/ч 5 10 15 20 25 30 35 40 50 60 65 70 80 90 100 110
Индекс скорости L M N P Q R S T H V W Y VR(VB) ZR ZR(Y)  
Скорость, км/ч 120 130 140 150 160 170 180 190 210 240 270 300 >210 >240 >300  

Примечание: Маркировка ZR говорит нам, что шина может быть подвержена высокоскоростным нагрузкам, используется в качестве дополнительной информации. Реальную допустимую скорость, которую может выдержать шина указана в индексе скорости. Z — ставится перед диаметром у R-радиальных шин.

 

Индекс нагрузки.

Индекс нагрузки показывает какую нагрузку в килограммах способна выдержать одна шина, исходя из максимальных скоростей.

Чтобы определить какую нагрузку способна выдержать шина воспользуйтесь Таблицей индексов нагрузки. Допустим индекс нагрузки шины равен 100, это 800 кг на одно колесо, соответственно если установить 4 колеса, шины выдержат нагрузку в 3200 килограмм.

Пара моментов, которые необходимо учитывать при выборе оптимального индекса нагрузки:

 

  1. Рекомендуем Вам выбирать индексы с запасом сверху, приблизительно 20-35% по сравнению с полностью загруженным автомобилем (имеется ввиду наличие груза, водителя и пассажиров). Это необходимо, т.к. вес полностью снаряжённого автомобиля распределяется между задними и передними колёсами не равномерно.
  2. Высокие индексы нагрузки грозят тем, что толщина таких шин, точнее их корда, будет более толстая. Такие шины будут тяжелее, соответственно увеличится расход топлива и нагрузка на подвеску Вашего автомобиля. Езда на автомобиле будет менее комфортной, т.к. амортизация неровностей дорожного покрытия будет на порядок ниже (хорошим примером будет езда на велосипеде, без амортизирующей вилки и амортизаторов рамы). Рекомендуем Вам выбирать индексы с запасом сверху, приблизительно 20-35% полной массы автомобиля.

 

Таблица индексов нагрузки

Индекс нагрузки Вес, допустимый на одно колесо, кг Индекс нагрузки Вес, допустимый на одно колесо, кг Индекс нагрузки Вес, допустимый на одно колесо, кг
62 265 84 500 106 950
63 272 85 515 107 975
64 280 86 530 108 1000
65 290 87 545 109 1030
66 300 88 560 110 1060
67 307 89 580 111 1090
68 315 90 600 112 1120
69 325 91 615 113 1150
70 335 92 630 114 1180
71 345 93 650 115 1215
72 355 94 670 116 1250
73 365 95 690 117 1285
74 375 96 710 118 1320
75 387 97 730 119 1360
76 400 98 750 120 1400
77 412 99 775 121 1450
78 425 100 800 122 1500
79 437 101 825 123 1550
80 450 102 850 124 1600
81 462 103 875 125 1650
82 475 104 900 126 1700
83 487 105 925    

Маркировка шин.

Вы наверняка замечали, что подбирая шины, которые будут полностью соответствовать всем Вашим потребностям и техническим характеристикам автомобиля отнимает у Вас значительное количество времени.

Чтобы сократить процесс поиска автошин мы предлагаем Вам ознакомиться с маркировкой шин.

Вы сможете легко, правильно и быстро подобрать нужные покрышки, зная расшифровку специальных обозначений на покрышке.

А таких обозначений на ней целое множество и каждое обозначение несет в себе определённый смысл.

Например на боковине направленных шин Вы можете найти стрелку и надпись «Rotation», эта маркировка показывает направление движения, т.е в каком направлении должна быть установлена шина. На ненаправленных шинах данное обозначение отсутствует. На ассиметричных шинах другая ситуация, здесь с каждой стороны шины наносятся надписи Outside и Inside, соответственно внешняя и внутренняя сторона шины, именно в такой вариации необходимо устанавливать шину на автомобиль.

С этими и рядом других маркировок просим Вас ознакомиться в «Таблице маркировки шин.»

 

Таблица маркировки шин

 

Маркировка Значение маркировки Примечание
XL (eXtraLoad)

Усиленная шина. Имеет более высокий индекс нагрузки

Реальную грузоподъемность покрышки можно определить по индексу нагрузки
RF (Reinforced) Усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв корда) Реальную грузоподъемность покрышки можно определить по индексу нагрузки (Reinforced = XL)
Tubeless (TL) Бескамерная шина При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой
Tube Type (TT) Шина должна эксплуатироваться только с камерой  
Max Pressure Максимально допустимое давление в шине, в кПа  
Max Load Максимально допустимая нагрузка на шину, в кг  
C В конце типоразмера обозначает грузовую шину (8 слоёв корда)  
Radial (R) Означает, что шина радиальной конструкции  
Steel или Steel belted Означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд  
E, E17 Соответствие европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe) Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата
DOT, dot Американский стандарт качества (Departament of Transportation — Министерство транспорта США)  
М/С Означает, что шины относятся к категории мотоциклетных шин Встречается на мотошинах, имеющих «автомобильные» размеры
NHS Not for highway service — не рекомендуются для дорожного использования (для эксплуатации на бездорожье)  
DT Desert Tire — шина для пустыни, для песчаной поверхности. Также часто используется на асфальтовых катках Не путайте с аббревиатурой DT, которой Michelin помечают модели шин с видоизменённым рисунком протектора (на одну ось нельзя ставить обычную шину и шину с видоизменённым рисунком протектора)
MST Multi Service Tyre — многоцелевая шина  

Условные обозначения по сезону и покрытию:

All season(AS), Any Season или Tous terrain Для любого сезона Данные шины близки к шинам типа «m+s», т.к. допускают летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Такая универсальность допустима в более теплых регионах, где зима не холодная и короткая, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от зимних – зимой и летних шин летом
* (Изображение снежинки) Обозначение зимних шин  
M+S, M&S или M(.)S Грязь плюс снег (Mud + Snow) Данные шины обладают преимуществами на заснеженных и грунтовках дорогах. На заснеженных ведут себя хуже настоящих зимних, которые дополнительно обозначаются значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой.
A/T Для любой местности (All Terrain)  
M/T Для грязевых ландшафтов (Mud Terrain)  
AW Любая погода (Any Winter)  
R+W Дорога плюс зима (Road + Winter)  

Условные обозначения перед типоразмером шины:

P Легковой автомобиль (Passenger car)  
LT Для легких грузовиков и автобусов (Light ruck) На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
LRO Low Platform Trailer Низкая платформа прицепа
T Временная шина Используется только для запасных шин

Условные обозначения шин с направленным или ассиметричным рисунком протектора:

Outside или Side Facing Out Внешняя сторона установки шины Только для шин с асимметричным рисунком протектора
Inside или Side Facing Inwards Внутреняя сторона установки шины Только для шин с асимметричным рисунком протектора
Rotation (наносится вместе со стрелкой) Направление вращения шины (Направление движения) Только для шин с направленным рисунком протектора
Left Шина устанавливается на левую сторону автомобиля  
Right Шина устанавливается на правую сторону автомобиля  

Условные обозначения по типу шипов:

AD Алюминиевые шипы  
SD Шипы с твердосплавным сердечником  
DD Шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью  
OD Шипы с овальным сердечником  
MD Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником  

Типы надписей и гравировок на покрышке:

OWL Outline White Letters — контурные белые буквы на боковине покрышки  
BSW Black Side Wall — черные буквы на боковине покрышки В обозначении торговой марки шины
VSB Vertical Serrated Band — вертикальная зазубренная полоса  
RWL Белая полоса на боковине  
ORBL Outlined Raised Black Letters — черные выделенны поднятые буквы на боковине  
RRBL Recessed Raised Black Letters — утопленные рельефные черные знаки  
WSW Белая боковина  
BLK Черная боковина  

Системы защиты на шине:

SSR Система аварийной защиты при потере давления (Self Supporting Runflat) Данная маркировка встречается на шинах Continental, SSR = RunFlat
MFS Maximum Flange Sheild — максимальная защита закраины диска Прочное защитное ребро на боковине покрышки, изготовлено из каучука и предохраняет диск и от механических повреждений
FR Flange Rotector — шина с защитой обода диска Прочное защитное ребро на боковине покрышки, изготовлено из каучука и предохраняет диск и от механических повреждений
DSST Dunlop Self-Supporting Technology  
RunFlat, RFT Технология с наполнением, позволяющая Вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины  
RunOnFlat Ранее известные под аббревиатурой EMT, позволяют продолжать движение при частичной или полной потере давления  

Условные обозначения омологированных шин:

N0, N1, N2, N3, N4 Шина разработанная для Porsche, Volkswagen Tuareg  
J Шина разработанная для моделей Jaguar Данные шины рекомендуется устанавливать для достижения оптимальных характеристик
* Шина разработанная для моделей BMW  
A Шина разработанная для моделей Renault Espace 4, Toyota Auris  
B Шина разработанная для модели Bentley Continental GT Маркировка Michelin
K1 Шина разработанная для моделей Ferrari Маркировка Michelin
MO, MO1, MOE Шина разработанная для моделей Mercedes Маркировка MO1 разработана для модели Mercedes SL65 AMG
M3 Шина разработанная для моделей BMW серии M и Z Рекомендуется установка 4-ёх шин
AO, RO, RO2 Шина разработанная для моделей Audi  
RO1 Шина разработанная для моделей Audi серии RS. Audi Quattro, RS6, RS4, R8… Обязательное использование 4 шин из-за специфичности этих атвтомобилеей
VO Шина разработанная для модели Volkswagen Tuareg  
VK Шина разработанная для моделей Volkswagen  
C1 Шина разработанная для модели Chrysler Viper Маркировка Michelin
DT1 Маркировка Michelin для шин специфических размеров Обязательное использование одинаковых шин на одной оси
G1 Маркировка Michelin для шин специфических размеров Обязательное использование одинаковых шин на одной оси
RP Для всех моделей автомобилей Рекомендована для установки и достижения оптимальных характеристик
S1 Для всех моделей автомобилей. Специальная маркировка Michelin Energy Saver и Primacy HP для шин специфических размеров Рекомендована для установки и достижения оптимальных характеристик

Другие условные обозначения на шине:

Temperature A, B, C Термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде A — наилучший показатель
Traction A, B, C Способность шины к торможению на влажном дорожном полотне A — наилучший показатель
Treadwear Относительно ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США  
Plies:tread Состав слоя протектора  
Sidewall Состав слоя боковины  
DA Незначительные производственные дефекты не препятствующие эксплуатации  
TWI, Twid Tread wear indication — указатель индикатора износа протектора Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять
GREEN X Маркировка «GREENX» на покрышках Michelin введен для новых линеек энергосберегающих шин Шины отличаются экономией топлива, исключительной износостойкостью и сцеплением на мокрой дороге

 

Цветные маркеры на покрышке.

Белый штамп с цифрами это личная подпись инспектора, который осуществлял проверку шины сошедшей с конвейера.

Красная маркировка (точка) обычно наносится в виде точки на боковине покрышке, показывает место наибольшей силовой неоднородности. Ставятся в основном на шинах автомобилей, которые выходят с завода (на шинах первичной заводской комплектации автомобиля).

Жёлтая маркировка (точка) обычно ставиться на боковине покрышки в виде точки. Её сопоставляют с наиболее тяжёлым местом на диске. При шиномонтаже данное сопоставление значительно улучшает балансировку колёс.

Цветные продольные линии. Цветные линии наносятся прямо на протектор, их используют для визуально облегчения поиска покрышек, если они допустим сложены в стопку на складе.

 

 

Индекс нагрузки шин | AvtoCar.su

Индекс нагрузки 106 / 104 Т на боковой поверхности шины
Индекс нагрузки через дробь 106/104, означает индекс нагрузки при одиночной и при двойной установке (спарке).

Индекс нагрузки (индекс несущей способности — ИНС) указывает на максимальный удельный вес автомобиля в килограммах, который может приходиться на одно колесо.

Индексы нагрузок для шин класса V указаны для максимальной скорости 210 км/час, для шин класса W — 240 км/час, для шин класса Y — 270 км/час.

Индексы нагрузки наносится на с обеих сторон шины. Первая цифра показывает грузоподъемность шины при одинарной установке, а вторая цифра соответствует двойной ошиновке. Для обозначения соответствующих нагрузок шины на более высоких скоростях применяется дополнительная маркировка — данное значение указывается в круге.

Большинство производителей указывают индекс несущей способности в маркировке шины между типоразмером и индексом скорости.

Чем выше значение индекса нагрузки, тем больше грузоподъёмность шины.

 
Индекс нагрузки70717273747576
335345355365375387400
77787980818283
412425437460462475487
84858687888990
500515530545560580600
91929394959697
615630650670690710730
9899100101102103104
Нагрузка, кг750775800825850875900
105106107108109110111
9259509751000103010601090
112113114115116117118
1150118012151250128513201360
119120121122123124125
1400140014501500155016001650
126127128129130131132
1700175018001850190019502000
 

Максимально допустимый индекс нагрузки автомобильных шин можно найти в руководстве по эксплуатации вашего авто.

расшифровка (таблицы) для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

Индексы скорости и нагрузки шин

Практически все автомобилисты знакомы с понятием «типоразмер шины», но это далеко не единственный параметр, определяющий такие важные технические характеристики автомобильной покрышки, как, например, индекс скорости. Непосредственно с этим показателем связана и другая не менее важная характеристика автомобильной шины – индекс нагрузки.

Что такое индексы нагрузки и скорости шин, как они определяются при испытаниях и можно ли их рассчитать для конкретного автомобиля и индивидуальной манеры вождения? Какова взаимосвязь между этими параметрами и есть ли особенности их определения при расшифровке маркировки шин? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с маркировкой и использованием автомобильных покрышек могут быть полезны начинающим, так и опытным водителям.

И так, определение индексам нагрузки и скорости шин лучше начинать с первого параметра, потому как они тесно взаимосвязаны.

Индекс нагрузки шин

Маркировка индекса нагрузки шин

Индекс нагрузки – это максимально допустимая (предельная) нагрузка на шину (измеряется в килограммах) при движении автомобиля с максимально допустимой (предельной) скоростью при заданном давлении в шине. Иначе говоря, он показывает какую нагрузку, выдерживает каждая покрышка на максимальной скорости. При этом не следует забывать, что нагрузка на колесо определяется не только пассажирами и перевозимым грузом, но и весом самого автомобиля.

Иногда можно встретить и другие названия: коэффициент нагрузки или индекс грузоподъёмности шины, но в русскоязычной литературе общепринятой считается именно такая формулировка: индекс нагрузки.

В маркировке шины индекс нагрузки следует сразу за размерностью и обозначается числом от 0 до 279. Для его расшифровки обычно используют специальную таблицу.

Полная таблица индексов нагрузки шин

Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг
0 45 140 2500
1 46,2 141 2575
2 47,5 142 2650
3 48,7 143 2725
4 50 144 2800
5 51,5 145 2900
6 53 146 3000
7 54,5 147 3075
8 56 148 3150
9 58 149 3250
10 60 150 3350
11 61,5 151 3450
12 63 152 3550
13 65 153 3650
14 67 154 3750
15 69 155 3875
16 71 156 4000
17 73 157 4125
18 75 158 4250
19 77,5 159 4375
20 80 160 4500
21 82,5 161 4625
22 85 162 4750
23 87,5 163 4875
24 90 164 5000
25 92,5 165 5150
26 95 166 5300
27 97 167 5450
28 100 168 5600
29 103 169 5800
30 106 170 6000
31 109 171 6150
32 112 172 6300
33 115 173 6500
34 118 174 6700
35 121 175 6900
36 125 176 7100
37 128 177 7300
38 132 178 7500
39 136 179 7750
40 140 180 8000
41 145 181 8250
42 150 182 8500
43 155 183 8750
44 160 184 9000
45 165 185 9250
46 170 186 9500
47 175 187 9750
48 180 188 10000
49 185 189 10300
50 190 190 10600
51 195 191 10900
52 200 192 11200
53 206 193 11500
54 212 194 11800
55 218 195 12150
56 224 196 12500
57 230 197 12850
58 236 198 13200
59 243 199 13600
60 250 200 14000
61 257 201 14500
62 265 202 15000
63 272 203 15500
64 280 204 16000
65 290 205 16500
66 300 206 17000
67 307 207 17500
68 315 208 18000
69 325 209 18500
70 335 210 19000
71 345 211 19500
72 355 212 20000
73 365 213 20600
74 375 214 21200
75 387 215 21800
76 400 216 22400
77 412 217 23000
78 425 218 23600
79 437 219 24300
80 450 220 25000
81 462 221 25750
82 475 222 26500
83 487 223 27250
84 500 224 28000
85 515 225 29000
86 530 226 30000
87 545 227 30750
88 560 228 31500
89 580 229 32500
90 600 230 33500
91 615 231 34500
92 630 232 35500
93 650 233 36500
94 670 234 37500
95 690 235 38750
96 710 236 40000
97 730 237 41250
98 750 238 42500
99 775 239 43750
100 800 240 45000
101 825 241 46250
102 850 242 47500
103 875 243 48750
104 900 244 50000
105 925 245 51500
106 950 246 53000
107 975 247 54500
108 1000 248 56000
109 1030 249 58000
110 1060 250 60000
111 1090 251 61500
112 1120 252 63000
113 1150 253 65000
114 1180 254 67000
115 1215 255 69000
116 1250 256 71000
117 1285 257 73000
118 1320 258 75000
119 1360 259 77500
120 1400 260 80000
121 1450 261 82500
122 1500 262 85000
123 1550 263 87500
124 1600 264 90000
125 1650 265 92500
126 1700 266 95000
127 1750 267 97500
128 1800 268 100000
129 1850 269 103000
130 1900 270 106000
131 1950 271 109000
132 2000 272 112000
133 2060 273 115000
134 2120 274 118000
135 2180 275 121000
136 2240 276 125000
137 2300 277 128500
138 2360 278 132000
139 2430 279 136000

Основная масса шин пассажирских автомобилей предназначена для более узкого диапазона нагрузок, поэтому в большинстве случаев эту таблицу обычно несколько сокращают: индекс нагрузки шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников варьируется от 50-62 до 111-126.

В соответствии со стандартами, разработанными Европейской организацией по дискам и шинам (ETRO) у каждого типоразмера шины допускается два индекса нагрузки: стандартный и увеличенный. Разница между этими показателями не превышает 10%. Увеличенный индекс нагрузки должен при маркировке в обязательном порядке сопровождаться поясняющей надписью: reinforced, XL или extraload.

Иногда автолюбители считают, что увеличенный индекс нагрузки обеспечивает повышенные прочностные характеристики шины, в частности её боковой поверхности. На самом деле это не так: индекс нагрузки определяется по результатам стандартизованных испытаний и не связан напрямую с прочностными характеристиками боковины покрышки.

Обозначение индекса нагрузки носит международный характер, но в шинах американских производителей после него следует его расшифровка (после пометки «MAXLOAD»). Помимо этого американскими стандартами для пассажирских автомобилей предусмотрен сниженный индекс нагрузки, отмечаемый в маркировке шины буквой P (passenger), которая ставится перед обозначением типоразмера. Сниженный индекс допускает предельные нагрузки ниже (не более 10%) стандартных, поэтому перед использованием таких шин необходимо проверить по технической документации возможность их применения.

Ещё одна особенность шин американских производителей – индексы нагрузки для лёгкой грузовой техники: light truck – лёгкие грузовики и пикапы (коммерческая техника в европейской классификации). Обозначаются такие шины при маркировке индексом LT перед типоразмером, и после цифр первого индекса нагрузки следует через знак дроби второй – меньше первого.

Например, шина Goodyear WRANGLER DURATRAC LT285/70 R17 121/118Q OWL при двух осях и четырёх колёсах имеет индекс нагрузки 121(1450 кг), а при сдвоенных колёсах на задней оси – 118 (1320 кг). Несложный подсчёт показывает, что во втором случае автомобиль, несмотря на меньшее значение допустимой нагрузки на одно колесо, может быть загружен больше, чем в первом.

Европейское обозначение шин для сдвоенного применения отличается только тем, что латинская буква C (Commercial – коммерческая техника) ставится на маркировке шины не перед типоразмером, а сразу после него.

Индекс скорости шин

Расшифровка индексов скорости шин

Определение индекса скорости шины можно дать простое – это максимальная скорость, которую покрышка выдерживает. Другое дело, что понимается под термином «выдерживает». Конечно, прежде всего, это понятные условия применения:

  1. Давление в шине,
  2. Вертикальная нагрузка,
  3. Параметры внешней среды (качество покрытия, погодные условия).

При сопоставимых условиях применения, индекс скорости – это некая гарантия производителя, что при заявленной максимальной скорости шина сохранит свои физико-механические свойства и не разрушится.

Индекс скорости шины при маркировке обозначается одной из букв латинского алфавита, которая следует сразу за индексом нагрузки. Для его расшифровки обычно также пользуются таблицей.

Таблица индексов скорости шин

Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч
A1 5 K 110
A2 10 L 120
A3 15 M 130
A4 20 N 140
A5 25 P 150
A6 30 Q 160
A7 35 R 170
A8 40 S 180
B 50 T 190
C 60 U 200
D 65 H 210
E 70 V 240
F 80 W 270
G 90 Y 300
J 100 ZR более 240

Запомнить таблицу легко: буквы располагаются по алфавиту за исключением одной – H (соответствующей индексу скорости 210 км/час).

Иногда (в последнее время достаточно редко) можно встретить резину с отсутствием маркировки по индексу скорости. Как правило, это шины для спортивных автомобилей, разработанные для конкретных моделей (иногда и для индивидуальных машин), которые не ставятся на серийные авто.

Связь между индексами скорости и нагрузки шин

Связь между индексами нагрузки и скорости учитывается производителями: для одного и того же значения максимальной нагрузки выпускаются шины с разными допусками по скорости.

Качественно эта связь понятна: чем выше предельно допустимая скорость, тем большую нагрузку должна выдерживать покрышка, потому что с увеличением скорости резко возрастают динамические нагрузки на шину, например, при попадании колеса в ямку или выбоину. Проще говоря, при неправильно подобранных характеристиках покрышку в такой ситуации может разорвать.

Для индексов скорости в диапазоне от Q до T предельно допустимая нагрузка может быть достигнута при предельно допустимой скорости. А вот для скоростных автомобилей необходим определённый запас.

Если индекс скорости шины V равен 240 км/час, то расчётный индекс нагрузки такой покрышки должен соответствовать максимальной скорости до 210 км/час. А при движении с большей скоростью планируемую нагрузку следует уменьшать ещё больше.

Алгоритм расчёта следующий: увеличение скорости каждые 10 км/час влечёт за собой снижение нагрузки на 3%. Для ещё более скоростных машин (W – 270 км/час) правило ужесточается: снижение нагрузки на 5% каждые 10 км/час от 240 км/час.

При выборе шин с учётом индекса скорости следует принимать во внимание рекомендации производителя, время года и манеру езды водителя. И если нет возможности приобрести резину в соответствии с указаниями производителей, следует выбирать покрышки с более высоким (но не более низким) индексом скорости, чем рекомендуемый.

Испытания шин для определения индексов

Стендовые испытания шин

За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.

Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.

Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.

Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.

В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.

Расчет шин по индексам скорости и нагрузки

Расчет шин по индексам скорости и нагрузки

Казалось бы, рассчитать предельную нагрузку на колесо и по ней подобрать шину с соответствующим данной модели индексом скорости – не самая сложная задача.

Действительно, многие автолюбители полную массу автомобиля (полностью заправленная машина с максимально допустимым количеством пассажиров и максимально разрешённым к перевозке грузом) делят на 4 и получают максимальную нагрузку на колесо.

На самом деле признать такой расчёт верным нельзя по нескольким причинам:

  • Во многих автомобилях распределение нагрузок по осям неравномерное.
  • Кроме того приведенный расчёт можно назвать статическим, в то время как шины подвергаются динамическим нагрузкам существенно превосходящим в пиковые моменты нагрузки статические.
  • Наконец, основные планируемые режимы эксплуатации автомобиля (скоростное шоссе, грунтовая дорога, дорога с плохим покрытием и так далее) также влияют на требования к индексу нагрузки.

Всё это породило многочисленные «экспертные» поправочные коэффициенты.

На самом деле сколько-нибудь обоснованные поправки к статическим расчётам могут дать, как уже отмечалось, только результаты испытаний, проводимых производителем. Потому и обоснованную рекомендацию по индексу нагрузки следует искать у производителей автомобилей и шин.

Что касается индекса скорости, то выбирать его следует с запасом. Если, например, планируются участки движения со скоростью 190 км/час выбирать шины лучше рассчитанные на скорость 210 — 220 км/час.

Шины индекс нагрузки 104/102

В интернет магазине Диски Дон, купить шины по низким ценам достаточно просто, зайдите в каталог шин и подберите себе новую зимнюю, или летнюю шину на авто с доставкой по г. Ростов-на-Дону, и другие регионы России. У нас в наличии и под заказ вы всегда можете дёшево заказать покрышки для разных категорий автотранспорта. Причём под заказ, можно купить шины по цене ниже!, из-за ожидания. Вся зимняя, или летняя автошина сертифицирована, есть гарантия завода-изготовителя. Мы предложим вам самые низкие цены на шину. Приобрести шины по цене интернет магазина «Диски Дон», вы сможете по адресу г. Ростов на Дону, ул. Доватора 159, предварительно оформив заказ на сайте, или по нашим телефонам. Пожалуйста уточняйте наличие шин, или сроки доставки у наших менеджеров!

Как правило, все интернет магазины по продаже шин обещают вам низкие цены на покрышки разных производителей, будь то Michelin, Bridgestone, Toyo, Nokian и так далее.. Но давайте задумаемся, исчего исходит, или складывается цена на резину для конечного покупателя, неважно: летняя, зимняя, или даже всесезонная: — стоимость закупки шины, количество сотрудников данной фирмы, в собственности ли помещение, или аредованное, ну и конечно затраты на рекламу. Исходя из всего этого и формируется стоимость резины.

Мы можем «сказать» с уверенностью, что обратившись к нам вы получите действительно низкие цены на всю резину, так как мы грамотно смогли минимизировать свои затраты, тем самым обеспечить вам низкие цены на всю продаваемую шину.  Мы ориентированы на долгое сотрудничество с покупателями, а не на одноразовую продажу шин. Гарантируем вам персональный подход менеджера к покупателю. Для того что-бы оформить заказ и купить у нас шины реально недорого, вы можете напрямую связаться с нами по нашим телефонам, или лично обратившись к менеджерам по номерам сотовых телефонов указанных на странице «Контакты» и мы ответим на все ваши вопросы по наличию, цене и срокам доставки. 

Индекс нагрузки шины

Индекс нагрузки шины и индекс скорости — два очень важных показателя в эксплуатации покрышки, которые взаимосвязаны между собой. Параметры коэффициентов нагрузки и скорости нанесены на боковине резины с обеих сторон. 

Индекс нагрузки (LI) — международное обозначение, которое указывает максимальную нагрузку для шины. Считается условным параметром. Это значение также называют индекс грузоподъемности и коэффициент нагрузки. Для его обозначения используются цифры от 0 до 279. Узнать значение той или иной цифры можно в таблице индексов нагрузки. Впрочем, некоторые фирмы-производители указывают цифровое значение индекса грузоподъемности в килограммах и английских фунтах после надписи «Max Load» (максимальная нагрузка).

Некоторые считают, для того чтобы выбрать шину с необходимым индексом нагрузки,  достаточно разделить массу автомобиля на количество колес. Но такой подход может оказаться ошибочным, потому что не все автомобили имеют идеальную развесовку по осям. К тому же этот параметр при перевозке груза меняется. При производстве резины определенного размера (маркировка шин наносится на боковине покрышки) учитывается класс и вес автомобиля. Обычно суммарная нагрузка на четыре колеса значительно превышает вес машины. Иногда вес авто примерно равен сумме нагрузок на шины. В таком случае индекс нагрузки рассматривают в сочетании с индексом скорости. 

На некоторых шинах встречается двойная цифра. К примеру, 104/102. Первое число указывает на то, что при одинарной ошиновке покрышка выдержит нагрузку в 900 кг. Вторая цифра сообщает о том, что при двойной ошиновке (устанавливаются спаренные шины) коэффициент нагрузки резины равен 850 кг.

Резина с меньшим индексом нагрузки сделает езду более мягкой, комфортной и менее шумной. Но срок службы покрышки может сократиться. Шина с большим индексом грузоподъемности  обладает особой прочностью и жесткостью. И всё же, при выборе резины советуем придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Максимально допустимый индекс нагрузки указан в технической документации машины. Или можете воспользоваться сервисом подбор шин по марке авто , который подберет рекомендуемые размеры или взаимозаменяемые покрышки.

КАТЕГОРИИ СКОРОСТИ И ИНДЕКСЫ НАГРУЗКИ ШИН ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Данные параметры установлены ETRTO и являются двумя наиболее важными показателями в эксплуатации шин для грузовых автомобилей.

Индекс скорости и индекс нагрузки указаны на боковине грузовой шины с обеих сторон. Например, 149/145 L. Первая цифра означает индекс нагрузки на шину при одинарной ошиновке, а второй номер указывает индекс нагрузки при двойной ошиновке. Буква «L» определяет максимальный скоростной режим. Если радиальная шина не промаркирована, то по у молчанию ее скоростной режим не должен превышать 110 км/ч.

ВНИМАНИЕ!!!

Восстановленные шины также не должны использоваться при скоростях свыше 110 км/ч. 

Грузовые шины специального назначения, для особо тяжелых условий эксплуатации имеют соответствующие скоростные ограничения в обязательном порядке указанные на боковине.

 

Индекс нагрузки

грузовой шины

кг

Индекс нагрузки

грузовой шины

кг

Индекс нагрузки

грузовой шины

кг

50

190

90

600

130

1900

51

195

91

615

131

1950

52

200

92

630

132

2000

53

206

93

650

133

2060

54

212

94

670

134

2120

55

218

95

690

135

2180

56

224

96

710

136

2240

57

230

97

730

137

2300

58

236

98

750

138

2360

59

243

99

775

139

2430

60

250

100

800

140

2500

61

257

101

825

141

2575

62

265

102

850

142

2650

63

272

103

875

143

2725

64

280

104

900

144

2800

65

290

105

925

145

2900

66

300

106

950

146

3000

67

307

107

975

147

3075

68

315

108

1000

148

3150

69

325

109

1030

149

3250

70

335

110

1060

150

3350

71

345

111

1090

151

3450

72

355

112

1120

152

3550

73

365

113

1150

153

3650

74

375

114

1180

154

3750

75

387

115

1215

155

3875

76

400

116

1250

156

4000

77

412

117

1285

157

4125

78

425

118

1320

158

4250

79

437

119

1360

159

4375

80

450

120

1400

160

4500

81

462

121

1450

161

4625

82

475

122

1500

162

4750

83

487

123

1550

163

4875

84

500

124

1600

164

5000

85

515

125

1650

165

5150

86

530

126

1700

166

5300

87

545

127

1750

167

5450

88

560

128

1800

168

5600

89

580

129

1850

169

5800

Индекс скорости — это максимальная скорость, с которой данная шина способна перевозить груз, указанный в индексе нагрузки. Таким образом, если мы возьмем приведенный выше пример — 149/145 L и сравним с показателями таблиц, то можно сделать вывод, что рассматриваемая грузовая шина по максимуму способна перевозить 3250 кг на скорости 120 км/ч при одинарной ошиновке и 2900 кг при скорости 120 км/ч при двойной ошиновке.

  

Индекс

Скорость, км/ч

E

70

F

80

G

90

J

100

K

110

L

120

M

130

N

140

Новости

23.09.2018 Nokian HAKKAPELIITTA 9 вне конкуренции в сравнительных тестах АВТОРЕВЮ

Nokian Hakkapeliitta 9 отмечена автоэкспертами за высокие показатели сцепных свойств и управляемости на льду и на снегу, а также за плавность хода. Модель была презентована общественности в 2017 году и уже успела себя зарекомендовать как в потребительской среде, так и в профессиональной, выиграв уже не один тест. Напомним, что Nokian Hakkapeliitta 9 является первой в мире шиной с функциональной ошиповкой двумя типами шипов.

10.01.2018 Хакка-гарантия

Хакка-гарантия – бесплатный ремонт или замена шин.

03.06.2015 Форум

Уважаемые посетители! На нашем сайте начал работать форум. Добро пожаловать.
Новости 1 — 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *