Индекс нагрузки 102 104: Сводная таблица индексов скорости и нагрузки – Индекс нагрузки шин расшифровка
Индекс нагрузки шин расшифровка
На большей части шин указаны эксплуатационные характеристики типа индексов нагрузки (число) и скорости (буква). Пример (шины для микроавтобусов и коммерческих автомобилей): 106/104 R означает, что шина может выдержать нагрузку в 950 кг при максимальной скорости движения 170 км/ч в случае монтажа одинарных шин и 900 кг в случае монтажа сдвоенных шин.
ИН | кг | ИН | кг | ИН | кг | ИН | кг |
50 | 190 | 70 | 335 | 90 | 600 | 110 | 1060 |
51 | 71 | 345 | 91 | 615 | 111 | 1090 | |
52 | 200 | 72 | 355 | 92 | 630 | 112 | 1120 |
53 | 206 | 73 | 365 | 93 | 650 | 113 | 1150 |
54 | 212 | 74 | 375 | 94 | 670 | 114 | 1180 |
55 | 218 | 75 | 387 | 95 | 690 | 115 | 1215 |
56 | 224 | 76 | 400 | 96 | 710 | 116 | 1250 |
57 | 230 | 77 | 412 | 97 | 730 | 117 | 1285 |
58 | 236 | 78 | 425 | 98 | 750 | 118 | 1320 |
59 | 243 | 79 | 437 | 99 | 775 | 119 | 1360 |
60 | 250 | 80 | 450 | 100 | 800 | 120 | 1400 |
61 | 257 | 81 | 462 | 101 | 825 | 121 | 1450 |
62 | 265 | 82 | 475 | 102 | 850 | 122 | 1500 |
63 | 272 | 83 | 487 | 103 | 875 | 123 | 1550 |
64 | 280 | 84 | 500 | 104 | 900 | 124 | 1600 |
65 | 290 | 85 | 515 | 105 | 925 | 125 | 1650 |
66 | 300 | 86 | 530 | 106 | 950 | 126 | 1700 |
67 | 307 | 87 | 545 | 107 | 975 | 127 | 1750 |
68 | 315 | 88 | 560 | 108 | 1000 | 128 | 1800 |
69 | 325 | 89 | 580 | 109 | 1030 | 129 | 1850 |
Читайте так же по теме:
Индекс скорости шин
Маркировка шин расшифровка
Маркировка шин
Размер шины.
Самое главное, на что следует обратить внимание, при подборе шин – это их размер.
Размер расположен на боковине с каждой стороны покрышки, например 205/60 R16 92V.
- Ширина шины (205 мм).
Первое число — 205 показывает ширину профиля покрышки в мм.
- Высота профиля (60%).
Второе число — 60 обозначает её серию, это процентное отношение высоты шины к её ширине. Перевести высоту профиля в мм. в данном случаи можно следующим образом: 205 х 0,60 = 123 миллиметра.
- Диаметр диска (R16).
R говорит нам о том, что шина имеет радиальную конструкцию каркаса, а её посадочный диаметр равен 16 дюймам.
Индексы скорости и нагрузки.
В маркировке шины после диаметра стоят два индекса, на которые автомобилисты редко обращают внимание (205/60 R16 92V). Число «92» обозначает грузоподъемность покрышки (индекс нагрузки), а символ «V» — предельно допустимая скорость (индекс скорости), которую может выдержать шина. Данные индексы можно перевести в более понятные нам км/ч и кг, для этого воспользуйтесь специальными таблицами, представленными на нашем сайте (Смотрите ниже: Таблица индексов скорости, Таблица индексов нагрузки).
На шинах, предназначенных для коммерческого и легкогрузового транспорта, так называемых «С«-шках, иногда указывается двойной индекс нагрузки (при одинарной и парной установке покрышек, например 195/70 R15 104/102R).
Индекс скорости.
Индекс скорости — это максимально допустимая скорость, которую способна выдержать шина.
Для примера возьмём максимальную скорость автомобиля, равную 200 километрам в час.
Увеличиваем ее на 15% (запас при движении на долгом спуске или сильном ветре), 200х1,15 = 230 км/ч. Теперь найдём это число по «Таблице индексов скорости», оно базируется между значениями 210 и 240, округляем его в большую сторону и получаем индекс скорости «V»-240 км/ч.
Зимние шины в основном применяются с индексами скорости «T» (190 км/ч) и «Q» (160 км/ч).
Таблица индексов скорости
Индекс скорости | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 | B | C | D | E | F | G | J | K |
Скорость, км/ч | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 |
Индекс скорости | L | M | N | P | Q | R | S | T | H | V | W | Y | VR(VB) | ZR | ZR(Y) | |
Скорость, км/ч | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 210 | 240 | 270 | 300 | >210 | >240 | >300 |
Примечание: Маркировка ZR говорит нам, что шина может быть подвержена высокоскоростным нагрузкам, используется в качестве дополнительной информации. Реальную допустимую скорость, которую может выдержать шина указана в индексе скорости. Z — ставится перед диаметром у R-радиальных шин.
Индекс нагрузки.
Индекс нагрузки показывает какую нагрузку в килограммах способна выдержать одна шина, исходя из максимальных скоростей.
Чтобы определить какую нагрузку способна выдержать шина воспользуйтесь Таблицей индексов нагрузки. Допустим индекс нагрузки шины равен 100, это 800 кг на одно колесо, соответственно если установить 4 колеса, шины выдержат нагрузку в 3200 килограмм.
Пара моментов, которые необходимо учитывать при выборе оптимального индекса нагрузки:
- Рекомендуем Вам выбирать индексы с запасом сверху, приблизительно 20-35% по сравнению с полностью загруженным автомобилем (имеется ввиду наличие груза, водителя и пассажиров). Это необходимо, т.к. вес полностью снаряжённого автомобиля распределяется между задними и передними колёсами не равномерно.
- Высокие индексы нагрузки грозят тем, что толщина таких шин, точнее их корда, будет более толстая. Такие шины будут тяжелее, соответственно увеличится расход топлива и нагрузка на подвеску Вашего автомобиля. Езда на автомобиле будет менее комфортной, т.к. амортизация неровностей дорожного покрытия будет на порядок ниже (хорошим примером будет езда на велосипеде, без амортизирующей вилки и амортизаторов рамы). Рекомендуем Вам выбирать индексы с запасом сверху, приблизительно 20-35% полной массы автомобиля.
Таблица индексов нагрузки
Индекс нагрузки | Вес, допустимый на одно колесо, кг | Индекс нагрузки | Вес, допустимый на одно колесо, кг | Индекс нагрузки | Вес, допустимый на одно колесо, кг |
---|---|---|---|---|---|
62 | 265 | 84 | 500 | 106 | 950 |
63 | 272 | 85 | 515 | 107 | 975 |
64 | 280 | 86 | 530 | 108 | 1000 |
65 | 290 | 87 | 545 | 109 | 1030 |
66 | 300 | 88 | 560 | 110 | 1060 |
67 | 307 | 89 | 580 | 111 | 1090 |
68 | 315 | 90 | 600 | 112 | 1120 |
69 | 325 | 91 | 615 | 113 | 1150 |
70 | 335 | 92 | 630 | 114 | 1180 |
71 | 345 | 93 | 650 | 115 | 1215 |
72 | 355 | 94 | 670 | 116 | 1250 |
73 | 365 | 95 | 690 | 117 | 1285 |
74 | 375 | 96 | 710 | 118 | 1320 |
75 | 387 | 97 | 730 | 119 | 1360 |
76 | 400 | 98 | 750 | 120 | 1400 |
77 | 412 | 99 | 775 | 121 | 1450 |
78 | 425 | 100 | 800 | 122 | 1500 |
79 | 437 | 101 | 825 | 123 | 1550 |
80 | 450 | 102 | 850 | 124 | 1600 |
81 | 462 | 103 | 875 | 125 | 1650 |
82 | 475 | 104 | 900 | 126 | 1700 |
83 | 487 | 105 | 925 |
Маркировка шин.
Вы наверняка замечали, что подбирая шины, которые будут полностью соответствовать всем Вашим потребностям и техническим характеристикам автомобиля отнимает у Вас значительное количество времени.
Чтобы сократить процесс поиска автошин мы предлагаем Вам ознакомиться с маркировкой шин.
Вы сможете легко, правильно и быстро подобрать нужные покрышки, зная расшифровку специальных обозначений на покрышке.
А таких обозначений на ней целое множество и каждое обозначение несет в себе определённый смысл.
Например на боковине направленных шин Вы можете найти стрелку и надпись «Rotation», эта маркировка показывает направление движения, т.е в каком направлении должна быть установлена шина. На ненаправленных шинах данное обозначение отсутствует. На ассиметричных шинах другая ситуация, здесь с каждой стороны шины наносятся надписи Outside и Inside, соответственно внешняя и внутренняя сторона шины, именно в такой вариации необходимо устанавливать шину на автомобиль.
С этими и рядом других маркировок просим Вас ознакомиться в «Таблице маркировки шин.»
Таблица маркировки шин
Маркировка | Значение маркировки | Примечание |
---|---|---|
XL (eXtraLoad) |
Усиленная шина. Имеет более высокий индекс нагрузки |
Реальную грузоподъемность покрышки можно определить по индексу нагрузки |
RF (Reinforced) | Усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв корда) | Реальную грузоподъемность покрышки можно определить по индексу нагрузки (Reinforced = XL) |
Tubeless (TL) | Бескамерная шина | При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой |
Tube Type (TT) | Шина должна эксплуатироваться только с камерой | |
Max Pressure | Максимально допустимое давление в шине, в кПа | |
Max Load | Максимально допустимая нагрузка на шину, в кг | |
C | В конце типоразмера обозначает грузовую шину (8 слоёв корда) | |
Radial (R) | Означает, что шина радиальной конструкции | |
Steel или Steel belted | Означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд | |
E, E17 | Соответствие европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe) | Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата |
DOT, dot | Американский стандарт качества (Departament of Transportation — Министерство транспорта США) | |
М/С | Означает, что шины относятся к категории мотоциклетных шин | Встречается на мотошинах, имеющих «автомобильные» размеры |
NHS | Not for highway service — не рекомендуются для дорожного использования (для эксплуатации на бездорожье) | |
DT | Desert Tire — шина для пустыни, для песчаной поверхности. Также часто используется на асфальтовых катках | Не путайте с аббревиатурой DT, которой Michelin помечают модели шин с видоизменённым рисунком протектора (на одну ось нельзя ставить обычную шину и шину с видоизменённым рисунком протектора) |
MST | Multi Service Tyre — многоцелевая шина | |
Условные обозначения по сезону и покрытию: |
||
All season(AS), Any Season или Tous terrain | Для любого сезона | Данные шины близки к шинам типа «m+s», т.к. допускают летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Такая универсальность допустима в более теплых регионах, где зима не холодная и короткая, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от зимних – зимой и летних шин летом |
* (Изображение снежинки) | Обозначение зимних шин | |
M+S, M&S или M(.)S | Грязь плюс снег (Mud + Snow) | Данные шины обладают преимуществами на заснеженных и грунтовках дорогах. На заснеженных ведут себя хуже настоящих зимних, которые дополнительно обозначаются значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. |
A/T | Для любой местности (All Terrain) | |
M/T | Для грязевых ландшафтов (Mud Terrain) | |
AW | Любая погода (Any Winter) | |
R+W | Дорога плюс зима (Road + Winter) | |
Условные обозначения перед типоразмером шины: |
||
P | Легковой автомобиль (Passenger car) | |
LT | Для легких грузовиков и автобусов (Light ruck) | На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины. |
LRO | Low Platform Trailer | Низкая платформа прицепа |
T | Временная шина | Используется только для запасных шин |
Условные обозначения шин с направленным или ассиметричным рисунком протектора: |
||
Outside или Side Facing Out | Внешняя сторона установки шины | Только для шин с асимметричным рисунком протектора |
Inside или Side Facing Inwards | Внутреняя сторона установки шины | Только для шин с асимметричным рисунком протектора |
Rotation (наносится вместе со стрелкой) | Направление вращения шины (Направление движения) | Только для шин с направленным рисунком протектора |
Left | Шина устанавливается на левую сторону автомобиля | |
Right | Шина устанавливается на правую сторону автомобиля | |
Условные обозначения по типу шипов: |
||
AD | Алюминиевые шипы | |
SD | Шипы с твердосплавным сердечником | |
DD | Шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью | |
OD | Шипы с овальным сердечником | |
MD | Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником | |
Типы надписей и гравировок на покрышке: |
||
OWL | Outline White Letters — контурные белые буквы на боковине покрышки | |
BSW | Black Side Wall — черные буквы на боковине покрышки | В обозначении торговой марки шины |
VSB | Vertical Serrated Band — вертикальная зазубренная полоса | |
RWL | Белая полоса на боковине | |
ORBL | Outlined Raised Black Letters — черные выделенны поднятые буквы на боковине | |
RRBL | Recessed Raised Black Letters — утопленные рельефные черные знаки | |
WSW | Белая боковина | |
BLK | Черная боковина | |
Системы защиты на шине: |
||
SSR | Система аварийной защиты при потере давления (Self Supporting Runflat) | Данная маркировка встречается на шинах Continental, SSR = RunFlat |
MFS | Maximum Flange Sheild — максимальная защита закраины диска | Прочное защитное ребро на боковине покрышки, изготовлено из каучука и предохраняет диск и от механических повреждений |
FR | Flange Rotector — шина с защитой обода диска | Прочное защитное ребро на боковине покрышки, изготовлено из каучука и предохраняет диск и от механических повреждений |
DSST | Dunlop Self-Supporting Technology | |
RunFlat, RFT | Технология с наполнением, позволяющая Вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины | |
RunOnFlat | Ранее известные под аббревиатурой EMT, позволяют продолжать движение при частичной или полной потере давления | |
Условные обозначения омологированных шин: |
||
N0, N1, N2, N3, N4 | Шина разработанная для Porsche, Volkswagen Tuareg | |
J | Шина разработанная для моделей Jaguar | Данные шины рекомендуется устанавливать для достижения оптимальных характеристик |
* | Шина разработанная для моделей BMW | |
A | Шина разработанная для моделей Renault Espace 4, Toyota Auris | |
B | Шина разработанная для модели Bentley Continental GT | Маркировка Michelin |
K1 | Шина разработанная для моделей Ferrari | Маркировка Michelin |
MO, MO1, MOE | Шина разработанная для моделей Mercedes | Маркировка MO1 разработана для модели Mercedes SL65 AMG |
M3 | Шина разработанная для моделей BMW серии M и Z | Рекомендуется установка 4-ёх шин |
AO, RO, RO2 | Шина разработанная для моделей Audi | |
RO1 | Шина разработанная для моделей Audi серии RS. Audi Quattro, RS6, RS4, R8… | Обязательное использование 4 шин из-за специфичности этих атвтомобилеей |
VO | Шина разработанная для модели Volkswagen Tuareg | |
VK | Шина разработанная для моделей Volkswagen | |
C1 | Шина разработанная для модели Chrysler Viper | Маркировка Michelin |
DT1 | Маркировка Michelin для шин специфических размеров | Обязательное использование одинаковых шин на одной оси |
G1 | Маркировка Michelin для шин специфических размеров | Обязательное использование одинаковых шин на одной оси |
RP | Для всех моделей автомобилей | Рекомендована для установки и достижения оптимальных характеристик |
S1 | Для всех моделей автомобилей. Специальная маркировка Michelin Energy Saver и Primacy HP для шин специфических размеров | Рекомендована для установки и достижения оптимальных характеристик |
Другие условные обозначения на шине: |
||
Temperature A, B, C | Термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде | A — наилучший показатель |
Traction A, B, C | Способность шины к торможению на влажном дорожном полотне | A — наилучший показатель |
Treadwear | Относительно ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США | |
Plies:tread | Состав слоя протектора | |
Sidewall | Состав слоя боковины | |
DA | Незначительные производственные дефекты не препятствующие эксплуатации | |
TWI, Twid | Tread wear indication — указатель индикатора износа протектора | Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять |
GREEN X | Маркировка «GREENX» на покрышках Michelin введен для новых линеек энергосберегающих шин | Шины отличаются экономией топлива, исключительной износостойкостью и сцеплением на мокрой дороге |
Цветные маркеры на покрышке.
Белый штамп с цифрами это личная подпись инспектора, который осуществлял проверку шины сошедшей с конвейера.
Красная маркировка (точка) обычно наносится в виде точки на боковине покрышке, показывает место наибольшей силовой неоднородности. Ставятся в основном на шинах автомобилей, которые выходят с завода (на шинах первичной заводской комплектации автомобиля).
Жёлтая маркировка (точка) обычно ставиться на боковине покрышки в виде точки. Её сопоставляют с наиболее тяжёлым местом на диске. При шиномонтаже данное сопоставление значительно улучшает балансировку колёс.
Цветные продольные линии. Цветные линии наносятся прямо на протектор, их используют для визуально облегчения поиска покрышек, если они допустим сложены в стопку на складе.
Индекс нагрузки шин | AvtoCar.su
Индекс нагрузки через дробь 106/104, означает индекс нагрузки при одиночной и при двойной установке (спарке). |
Индекс нагрузки (индекс несущей способности — ИНС) указывает на максимальный удельный вес автомобиля в килограммах, который может приходиться на одно колесо.
Индексы нагрузок для шин класса V указаны для максимальной скорости 210 км/час, для шин класса W — 240 км/час, для шин класса Y — 270 км/час.
Индексы нагрузки наносится на с обеих сторон шины. Первая цифра показывает грузоподъемность шины при одинарной установке, а вторая цифра соответствует двойной ошиновке. Для обозначения соответствующих нагрузок шины на более высоких скоростях применяется дополнительная маркировка — данное значение указывается в круге.
Большинство производителей указывают индекс несущей способности в маркировке шины между типоразмером и индексом скорости.
Чем выше значение индекса нагрузки, тем больше грузоподъёмность шины.
Индекс нагрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 |
335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | |
77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | |
412 | 425 | 437 | 460 | 462 | 475 | 487 | |
84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | |
500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 | 600 | |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | |
615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | |
98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | |
Нагрузка, кг | 750 | 775 | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 |
105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | |
925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 | 1060 | 1090 | |
112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | |
1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 | |
119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | |
1400 | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | |
126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | |
1700 | 1750 | 1800 | 1850 | 1900 | 1950 | 2000 | |
Максимально допустимый индекс нагрузки автомобильных шин можно найти в руководстве по эксплуатации вашего авто.
расшифровка (таблицы) для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников
Практически все автомобилисты знакомы с понятием «типоразмер шины», но это далеко не единственный параметр, определяющий такие важные технические характеристики автомобильной покрышки, как, например, индекс скорости. Непосредственно с этим показателем связана и другая не менее важная характеристика автомобильной шины – индекс нагрузки.
Что такое индексы нагрузки и скорости шин, как они определяются при испытаниях и можно ли их рассчитать для конкретного автомобиля и индивидуальной манеры вождения? Какова взаимосвязь между этими параметрами и есть ли особенности их определения при расшифровке маркировки шин? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с маркировкой и использованием автомобильных покрышек могут быть полезны начинающим, так и опытным водителям.
И так, определение индексам нагрузки и скорости шин лучше начинать с первого параметра, потому как они тесно взаимосвязаны.
Индекс нагрузки шин
Индекс нагрузки – это максимально допустимая (предельная) нагрузка на шину (измеряется в килограммах) при движении автомобиля с максимально допустимой (предельной) скоростью при заданном давлении в шине. Иначе говоря, он показывает какую нагрузку, выдерживает каждая покрышка на максимальной скорости. При этом не следует забывать, что нагрузка на колесо определяется не только пассажирами и перевозимым грузом, но и весом самого автомобиля.
Иногда можно встретить и другие названия: коэффициент нагрузки или индекс грузоподъёмности шины, но в русскоязычной литературе общепринятой считается именно такая формулировка: индекс нагрузки.
В маркировке шины индекс нагрузки следует сразу за размерностью и обозначается числом от 0 до 279. Для его расшифровки обычно используют специальную таблицу.
Полная таблица индексов нагрузки шин
Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка, кг |
0 | 45 | 140 | 2500 |
1 | 46,2 | 141 | 2575 |
2 | 47,5 | 142 | 2650 |
3 | 48,7 | 143 | 2725 |
4 | 50 | 144 | 2800 |
5 | 51,5 | 145 | 2900 |
6 | 53 | 146 | 3000 |
7 | 54,5 | 147 | 3075 |
8 | 56 | 148 | 3150 |
9 | 58 | 149 | 3250 |
10 | 60 | 150 | 3350 |
11 | 61,5 | 151 | 3450 |
12 | 63 | 152 | 3550 |
13 | 65 | 153 | 3650 |
14 | 67 | 154 | 3750 |
15 | 69 | 155 | 3875 |
16 | 71 | 156 | 4000 |
17 | 73 | 157 | 4125 |
18 | 75 | 158 | 4250 |
19 | 77,5 | 159 | 4375 |
20 | 80 | 160 | 4500 |
21 | 82,5 | 161 | 4625 |
22 | 85 | 162 | 4750 |
23 | 87,5 | 163 | 4875 |
24 | 90 | 164 | 5000 |
25 | 92,5 | 165 | 5150 |
26 | 95 | 166 | 5300 |
27 | 97 | 167 | 5450 |
28 | 100 | 168 | 5600 |
29 | 103 | 169 | 5800 |
30 | 106 | 170 | 6000 |
31 | 109 | 171 | 6150 |
32 | 112 | 172 | 6300 |
33 | 115 | 173 | 6500 |
34 | 118 | 174 | 6700 |
35 | 121 | 175 | 6900 |
36 | 125 | 176 | 7100 |
37 | 128 | 177 | 7300 |
38 | 132 | 178 | 7500 |
39 | 136 | 179 | 7750 |
40 | 140 | 180 | 8000 |
41 | 145 | 181 | 8250 |
42 | 150 | 182 | 8500 |
43 | 155 | 183 | 8750 |
44 | 160 | 184 | 9000 |
45 | 165 | 185 | 9250 |
46 | 170 | 186 | 9500 |
47 | 175 | 187 | 9750 |
48 | 180 | 188 | 10000 |
49 | 185 | 189 | 10300 |
50 | 190 | 190 | 10600 |
51 | 195 | 191 | 10900 |
52 | 200 | 192 | 11200 |
53 | 206 | 193 | 11500 |
54 | 212 | 194 | 11800 |
55 | 218 | 195 | 12150 |
56 | 224 | 196 | 12500 |
57 | 230 | 197 | 12850 |
58 | 236 | 198 | 13200 |
59 | 243 | 199 | 13600 |
60 | 250 | 200 | 14000 |
61 | 257 | 201 | 14500 |
62 | 265 | 202 | 15000 |
63 | 272 | 203 | 15500 |
64 | 280 | 204 | 16000 |
65 | 290 | 205 | 16500 |
66 | 300 | 206 | 17000 |
67 | 307 | 207 | 17500 |
68 | 315 | 208 | 18000 |
69 | 325 | 209 | 18500 |
70 | 335 | 210 | 19000 |
71 | 345 | 211 | 19500 |
72 | 355 | 212 | 20000 |
73 | 365 | 213 | 20600 |
74 | 375 | 214 | 21200 |
75 | 387 | 215 | 21800 |
76 | 400 | 216 | 22400 |
77 | 412 | 217 | 23000 |
78 | 425 | 218 | 23600 |
79 | 437 | 219 | 24300 |
80 | 450 | 220 | 25000 |
81 | 462 | 221 | 25750 |
82 | 475 | 222 | 26500 |
83 | 487 | 223 | 27250 |
84 | 500 | 224 | 28000 |
85 | 515 | 225 | 29000 |
86 | 530 | 226 | 30000 |
87 | 545 | 227 | 30750 |
88 | 560 | 228 | 31500 |
89 | 580 | 229 | 32500 |
90 | 600 | 230 | 33500 |
91 | 615 | 231 | 34500 |
92 | 630 | 232 | 35500 |
93 | 650 | 233 | 36500 |
94 | 670 | 234 | 37500 |
95 | 690 | 235 | 38750 |
96 | 710 | 236 | 40000 |
97 | 730 | 237 | 41250 |
98 | 750 | 238 | 42500 |
99 | 775 | 239 | 43750 |
100 | 800 | 240 | 45000 |
101 | 825 | 241 | 46250 |
102 | 850 | 242 | 47500 |
103 | 875 | 243 | 48750 |
104 | 900 | 244 | 50000 |
105 | 925 | 245 | 51500 |
106 | 950 | 246 | 53000 |
107 | 975 | 247 | 54500 |
108 | 1000 | 248 | 56000 |
109 | 1030 | 249 | 58000 |
110 | 1060 | 250 | 60000 |
111 | 1090 | 251 | 61500 |
112 | 1120 | 252 | 63000 |
113 | 1150 | 253 | 65000 |
114 | 1180 | 254 | 67000 |
115 | 1215 | 255 | 69000 |
116 | 1250 | 256 | 71000 |
117 | 1285 | 257 | 73000 |
118 | 1320 | 258 | 75000 |
119 | 1360 | 259 | 77500 |
120 | 1400 | 260 | 80000 |
121 | 1450 | 261 | 82500 |
122 | 1500 | 262 | 85000 |
123 | 1550 | 263 | 87500 |
124 | 1600 | 264 | 90000 |
125 | 1650 | 265 | 92500 |
126 | 1700 | 266 | 95000 |
127 | 1750 | 267 | 97500 |
128 | 1800 | 268 | 100000 |
129 | 1850 | 269 | 103000 |
130 | 1900 | 270 | 106000 |
131 | 1950 | 271 | 109000 |
132 | 2000 | 272 | 112000 |
133 | 2060 | 273 | 115000 |
134 | 2120 | 274 | 118000 |
135 | 2180 | 275 | 121000 |
136 | 2240 | 276 | 125000 |
137 | 2300 | 277 | 128500 |
138 | 2360 | 278 | 132000 |
139 | 2430 | 279 | 136000 |
Основная масса шин пассажирских автомобилей предназначена для более узкого диапазона нагрузок, поэтому в большинстве случаев эту таблицу обычно несколько сокращают: индекс нагрузки шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников варьируется от 50-62 до 111-126.
В соответствии со стандартами, разработанными Европейской организацией по дискам и шинам (ETRO) у каждого типоразмера шины допускается два индекса нагрузки: стандартный и увеличенный. Разница между этими показателями не превышает 10%. Увеличенный индекс нагрузки должен при маркировке в обязательном порядке сопровождаться поясняющей надписью: reinforced, XL или extraload.
Иногда автолюбители считают, что увеличенный индекс нагрузки обеспечивает повышенные прочностные характеристики шины, в частности её боковой поверхности. На самом деле это не так: индекс нагрузки определяется по результатам стандартизованных испытаний и не связан напрямую с прочностными характеристиками боковины покрышки.
Обозначение индекса нагрузки носит международный характер, но в шинах американских производителей после него следует его расшифровка (после пометки «MAXLOAD»). Помимо этого американскими стандартами для пассажирских автомобилей предусмотрен сниженный индекс нагрузки, отмечаемый в маркировке шины буквой P (passenger), которая ставится перед обозначением типоразмера. Сниженный индекс допускает предельные нагрузки ниже (не более 10%) стандартных, поэтому перед использованием таких шин необходимо проверить по технической документации возможность их применения.
Ещё одна особенность шин американских производителей – индексы нагрузки для лёгкой грузовой техники: light truck – лёгкие грузовики и пикапы (коммерческая техника в европейской классификации). Обозначаются такие шины при маркировке индексом LT перед типоразмером, и после цифр первого индекса нагрузки следует через знак дроби второй – меньше первого.
Например, шина Goodyear WRANGLER DURATRAC LT285/70 R17 121/118Q OWL при двух осях и четырёх колёсах имеет индекс нагрузки 121(1450 кг), а при сдвоенных колёсах на задней оси – 118 (1320 кг). Несложный подсчёт показывает, что во втором случае автомобиль, несмотря на меньшее значение допустимой нагрузки на одно колесо, может быть загружен больше, чем в первом.
Европейское обозначение шин для сдвоенного применения отличается только тем, что латинская буква C (Commercial – коммерческая техника) ставится на маркировке шины не перед типоразмером, а сразу после него.
Индекс скорости шин
Определение индекса скорости шины можно дать простое – это максимальная скорость, которую покрышка выдерживает. Другое дело, что понимается под термином «выдерживает». Конечно, прежде всего, это понятные условия применения:
- Давление в шине,
- Вертикальная нагрузка,
- Параметры внешней среды (качество покрытия, погодные условия).
При сопоставимых условиях применения, индекс скорости – это некая гарантия производителя, что при заявленной максимальной скорости шина сохранит свои физико-механические свойства и не разрушится.
Индекс скорости шины при маркировке обозначается одной из букв латинского алфавита, которая следует сразу за индексом нагрузки. Для его расшифровки обычно также пользуются таблицей.
Таблица индексов скорости шин
Индекс скорости | Допустимая скорость, км/ч | Индекс скорости | Допустимая скорость, км/ч |
A1 | 5 | K | 110 |
A2 | 10 | L | 120 |
A3 | 15 | M | 130 |
A4 | 20 | N | 140 |
A5 | 25 | P | 150 |
A6 | 30 | Q | 160 |
A7 | 35 | R | 170 |
A8 | 40 | S | 180 |
B | 50 | T | 190 |
C | 60 | U | 200 |
D | 65 | H | 210 |
E | 70 | V | 240 |
F | 80 | W | 270 |
G | 90 | Y | 300 |
J | 100 | ZR | более 240 |
Запомнить таблицу легко: буквы располагаются по алфавиту за исключением одной – H (соответствующей индексу скорости 210 км/час).
Иногда (в последнее время достаточно редко) можно встретить резину с отсутствием маркировки по индексу скорости. Как правило, это шины для спортивных автомобилей, разработанные для конкретных моделей (иногда и для индивидуальных машин), которые не ставятся на серийные авто.
Связь между индексами скорости и нагрузки шин
Связь между индексами нагрузки и скорости учитывается производителями: для одного и того же значения максимальной нагрузки выпускаются шины с разными допусками по скорости.
Качественно эта связь понятна: чем выше предельно допустимая скорость, тем большую нагрузку должна выдерживать покрышка, потому что с увеличением скорости резко возрастают динамические нагрузки на шину, например, при попадании колеса в ямку или выбоину. Проще говоря, при неправильно подобранных характеристиках покрышку в такой ситуации может разорвать.
Для индексов скорости в диапазоне от Q до T предельно допустимая нагрузка может быть достигнута при предельно допустимой скорости. А вот для скоростных автомобилей необходим определённый запас.
Если индекс скорости шины V равен 240 км/час, то расчётный индекс нагрузки такой покрышки должен соответствовать максимальной скорости до 210 км/час. А при движении с большей скоростью планируемую нагрузку следует уменьшать ещё больше.
Алгоритм расчёта следующий: увеличение скорости каждые 10 км/час влечёт за собой снижение нагрузки на 3%. Для ещё более скоростных машин (W – 270 км/час) правило ужесточается: снижение нагрузки на 5% каждые 10 км/час от 240 км/час.
При выборе шин с учётом индекса скорости следует принимать во внимание рекомендации производителя, время года и манеру езды водителя. И если нет возможности приобрести резину в соответствии с указаниями производителей, следует выбирать покрышки с более высоким (но не более низким) индексом скорости, чем рекомендуемый.
Испытания шин для определения индексов
За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.
Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.
Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.
Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.
В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.
Расчет шин по индексам скорости и нагрузки
Казалось бы, рассчитать предельную нагрузку на колесо и по ней подобрать шину с соответствующим данной модели индексом скорости – не самая сложная задача.
Действительно, многие автолюбители полную массу автомобиля (полностью заправленная машина с максимально допустимым количеством пассажиров и максимально разрешённым к перевозке грузом) делят на 4 и получают максимальную нагрузку на колесо.
На самом деле признать такой расчёт верным нельзя по нескольким причинам:
- Во многих автомобилях распределение нагрузок по осям неравномерное.
- Кроме того приведенный расчёт можно назвать статическим, в то время как шины подвергаются динамическим нагрузкам существенно превосходящим в пиковые моменты нагрузки статические.
- Наконец, основные планируемые режимы эксплуатации автомобиля (скоростное шоссе, грунтовая дорога, дорога с плохим покрытием и так далее) также влияют на требования к индексу нагрузки.
Всё это породило многочисленные «экспертные» поправочные коэффициенты.
На самом деле сколько-нибудь обоснованные поправки к статическим расчётам могут дать, как уже отмечалось, только результаты испытаний, проводимых производителем. Потому и обоснованную рекомендацию по индексу нагрузки следует искать у производителей автомобилей и шин.
Что касается индекса скорости, то выбирать его следует с запасом. Если, например, планируются участки движения со скоростью 190 км/час выбирать шины лучше рассчитанные на скорость 210 — 220 км/час.
Шины индекс нагрузки 104/102
В интернет магазине Диски Дон, купить шины по низким ценам достаточно просто, зайдите в каталог шин и подберите себе новую зимнюю, или летнюю шину на авто с доставкой по г. Ростов-на-Дону, и другие регионы России. У нас в наличии и под заказ вы всегда можете дёшево заказать покрышки для разных категорий автотранспорта. Причём под заказ, можно купить шины по цене ниже!, из-за ожидания. Вся зимняя, или летняя автошина сертифицирована, есть гарантия завода-изготовителя. Мы предложим вам самые низкие цены на шину. Приобрести шины по цене интернет магазина «Диски Дон», вы сможете по адресу г. Ростов на Дону, ул. Доватора 159, предварительно оформив заказ на сайте, или по нашим телефонам. Пожалуйста уточняйте наличие шин, или сроки доставки у наших менеджеров!
Как правило, все интернет магазины по продаже шин обещают вам низкие цены на покрышки разных производителей, будь то Michelin, Bridgestone, Toyo, Nokian и так далее.. Но давайте задумаемся, исчего исходит, или складывается цена на резину для конечного покупателя, неважно: летняя, зимняя, или даже всесезонная: — стоимость закупки шины, количество сотрудников данной фирмы, в собственности ли помещение, или аредованное, ну и конечно затраты на рекламу. Исходя из всего этого и формируется стоимость резины.
Мы можем «сказать» с уверенностью, что обратившись к нам вы получите действительно низкие цены на всю резину, так как мы грамотно смогли минимизировать свои затраты, тем самым обеспечить вам низкие цены на всю продаваемую шину. Мы ориентированы на долгое сотрудничество с покупателями, а не на одноразовую продажу шин. Гарантируем вам персональный подход менеджера к покупателю. Для того что-бы оформить заказ и купить у нас шины реально недорого, вы можете напрямую связаться с нами по нашим телефонам, или лично обратившись к менеджерам по номерам сотовых телефонов указанных на странице «Контакты» и мы ответим на все ваши вопросы по наличию, цене и срокам доставки.
Индекс нагрузки шины
Индекс нагрузки шины и индекс скорости — два очень важных показателя в эксплуатации покрышки, которые взаимосвязаны между собой. Параметры коэффициентов нагрузки и скорости нанесены на боковине резины с обеих сторон.
Индекс нагрузки (LI) — международное обозначение, которое указывает максимальную нагрузку для шины. Считается условным параметром. Это значение также называют индекс грузоподъемности и коэффициент нагрузки. Для его обозначения используются цифры от 0 до 279. Узнать значение той или иной цифры можно в таблице индексов нагрузки. Впрочем, некоторые фирмы-производители указывают цифровое значение индекса грузоподъемности в килограммах и английских фунтах после надписи «Max Load» (максимальная нагрузка).
Некоторые считают, для того чтобы выбрать шину с необходимым индексом нагрузки, достаточно разделить массу автомобиля на количество колес. Но такой подход может оказаться ошибочным, потому что не все автомобили имеют идеальную развесовку по осям. К тому же этот параметр при перевозке груза меняется. При производстве резины определенного размера (маркировка шин наносится на боковине покрышки) учитывается класс и вес автомобиля. Обычно суммарная нагрузка на четыре колеса значительно превышает вес машины. Иногда вес авто примерно равен сумме нагрузок на шины. В таком случае индекс нагрузки рассматривают в сочетании с индексом скорости.
На некоторых шинах встречается двойная цифра. К примеру, 104/102. Первое число указывает на то, что при одинарной ошиновке покрышка выдержит нагрузку в 900 кг. Вторая цифра сообщает о том, что при двойной ошиновке (устанавливаются спаренные шины) коэффициент нагрузки резины равен 850 кг.
Резина с меньшим индексом нагрузки сделает езду более мягкой, комфортной и менее шумной. Но срок службы покрышки может сократиться. Шина с большим индексом грузоподъемности обладает особой прочностью и жесткостью. И всё же, при выборе резины советуем придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Максимально допустимый индекс нагрузки указан в технической документации машины. Или можете воспользоваться сервисом подбор шин по марке авто , который подберет рекомендуемые размеры или взаимозаменяемые покрышки.
КАТЕГОРИИ СКОРОСТИ И ИНДЕКСЫ НАГРУЗКИ ШИН ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Данные параметры установлены ETRTO и являются двумя наиболее важными показателями в эксплуатации шин для грузовых автомобилей.
Индекс скорости и индекс нагрузки указаны на боковине грузовой шины с обеих сторон. Например, 149/145 L. Первая цифра означает индекс нагрузки на шину при одинарной ошиновке, а второй номер указывает индекс нагрузки при двойной ошиновке. Буква «L» определяет максимальный скоростной режим. Если радиальная шина не промаркирована, то по у молчанию ее скоростной режим не должен превышать 110 км/ч.
ВНИМАНИЕ!!!
Восстановленные шины также не должны использоваться при скоростях свыше 110 км/ч.
Грузовые шины специального назначения, для особо тяжелых условий эксплуатации имеют соответствующие скоростные ограничения в обязательном порядке указанные на боковине.
Индекс нагрузки
грузовой шины
кг
Индекс нагрузки
грузовой шины
кг
Индекс нагрузки
грузовой шины
кг
50
190
90
600
130
1900
51
195
91
615
131
1950
52
200
92
630
132
2000
53
206
93
650
133
2060
54
212
94
670
134
2120
55
218
95
690
135
2180
56
224
96
710
136
2240
57
230
97
730
137
2300
58
236
98
750
138
2360
59
243
99
775
139
2430
60
250
100
800
140
2500
61
257
101
825
141
2575
62
265
102
850
142
2650
63
272
103
875
143
2725
64
280
104
900
144
2800
65
290
105
925
145
2900
66
300
106
950
146
3000
67
307
107
975
147
3075
68
315
108
1000
148
3150
69
325
109
1030
149
3250
70
335
110
1060
150
3350
71
345
111
1090
151
3450
72
355
112
1120
152
3550
73
365
113
1150
153
3650
74
375
114
1180
154
3750
75
387
115
1215
155
3875
76
400
116
1250
156
4000
77
412
117
1285
157
4125
78
425
118
1320
158
4250
79
437
119
1360
159
4375
80
450
120
1400
160
4500
81
462
121
1450
161
4625
82
475
122
1500
162
4750
83
487
123
1550
163
4875
84
500
124
1600
164
5000
85
515
125
1650
165
5150
86
530
126
1700
166
5300
87
545
127
1750
167
5450
88
560
128
1800
168
5600
89
580
129
1850
169
5800
Индекс скорости — это максимальная скорость, с которой данная шина способна перевозить груз, указанный в индексе нагрузки. Таким образом, если мы возьмем приведенный выше пример — 149/145 L и сравним с показателями таблиц, то можно сделать вывод, что рассматриваемая грузовая шина по максимуму способна перевозить 3250 кг на скорости 120 км/ч при одинарной ошиновке и 2900 кг при скорости 120 км/ч при двойной ошиновке.
Индекс
Скорость, км/ч
E
70
F
80
G
90
J
100
K
110
L
120
M
130
N
140
Новости
23.09.2018 Nokian HAKKAPELIITTA 9 вне конкуренции в сравнительных тестах АВТОРЕВЮ
Nokian Hakkapeliitta 9 отмечена автоэкспертами за высокие показатели сцепных свойств и управляемости на льду и на снегу, а также за плавность хода. Модель была презентована общественности в 2017 году и уже успела себя зарекомендовать как в потребительской среде, так и в профессиональной, выиграв уже не один тест. Напомним, что Nokian Hakkapeliitta 9 является первой в мире шиной с функциональной ошиповкой двумя типами шипов.
10.01.2018 Хакка-гарантия
Хакка-гарантия – бесплатный ремонт или замена шин.
03.06.2015 Форум
Новости 1 — 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все