К 151 жиклеры: Тарировочные данные карбюраторов (К-151, К-151В, К-151Г, К-151Д, К-151Е, К-151И, К-151Л, К-151Н, К-151П, К-151Р, К-151С, К-151Т, К-151У, К-151Ф, К-151Ц
устройство, регулировка, ремонт, неисправности, установка :: SYL.ru
Карбюратор К-151 часто устанавливался на российские легковые и малотоннажные авто. Эти агрегаты выпускаются ООО «Пекар». Производитель считает, что это лучшие и самые надежные карбюраторы из всех существующих. На заводе изготавливается три версии приборов для установки на четырехцилиндровые силовые агрегаты ЗМЗ и УМЗ объемом 2,45 литра. Ввиду сложности устройства карбюраторов К-151, регулировка и ремонт вызывали определенные затруднения у владельцев.
Устройство
В корпусе прибора проходят два канала – это камеры карбюратора. На дне каждой имеются заслонки с механическим приводом. Камер в карбюраторе две. Дроссельные заслонки открываются последовательно одна за другой по мере увеличения нагрузок. Первая камера и ее заслонка работают при малых и средних нагрузках. Вторая камера действует только при высоких.
В средней части корпуса имеются диффузоры. Они предназначены для создания разрежения, которое затем будет способствовать забора бензина из поплавковой камеры карбюратора.
Особенности поплавкового механизма
В конструкции поплавковой камеры карбюратора К-151 на УАЗ есть отличия от любых аналогичных приборов отечественного производства. Механизм вместе с запорной иглой находится внутри корпуса. Чтобы визуально проверить состояние камеры, требуется снять верхнюю крышку. При этом не нужно нарушать взаимодействие поплавка и бензина. Эта конструкция называется поплавковой камерой с подачей топлива снизу.
Особенности конструкции
Прибор представляет собой три отдельные части. Верхняя выполняет функцию крышки. На ней имеются шпильки, посредством которых устанавливается воздушный фильтр. Кроме того, в крышке предусмотрены балансировочные отверстия для поплавковой камеры, детали пускового механизма, винты крепления к корпусу.
В средней части находится поплавковая камера механизма, топливоподводящий штуцер, к которому подключатся шланги карбюратора К-151, а также дозирующая система.
В нижней части расположены дроссельные заслонки и их механизм, а также устройство, обеспечивающее двигателю работу на холостом ходу. Оно закреплено при помощи винтов через картонную и текстолитовую прокладки. В устройстве имеются и другие системы, без которых работа прибора будет невозможна.
Особенности поплавкового механизма
Данный механизм нужен для того, чтобы в поплавковой камере всегда был определенный уровень топлива. Уровень бензина должен поддерживаться, чтобы двигатель мог работать стабильно. Если топлива будет меньше, то смесь станет бедной, что скажется на расходе топлива. Уровень контролируется при помощи поплавка и специального клапана. Когда уровень нормальный и поплавок поднят, клапан будет закрыт и не допустит попадания новой порции бензина.
Когда уровень горючего недостаточный, поплавок опустится вниз и откроет игольчатый клапан, тем самым обеспечивая доступ бензину. По мере того, как камера будет заполняться, поплавок будет подниматься вверх. В результате закроется игольчатый клапан.
Одновременно с тем, что расход топлива непостоянен, меняется и его подача со стороны топливного насоса. Это позволяет исключить повышение давления на входе карбюратора. Уровень в поплавковой камере непостоянный и не сохраняется в разных режимах работы мотора.
ГДС – главные дозирующие системы
ГДС в первой и второй камере карбюратора имеют одинаковое устройство. Дозирующие системы состоят из топливных и воздушных жиклеров карбюратора. В К-151 они установлены в нижней части в поплавковой камере. Под жиклерами в двух камерах имеются эмульсионные трубки.
Система холостого хода
Это полностью автономная система для приготовления смеси. Она обеспечивает интенсивное распыление бензина в потоке воздуха, поступающего в камеры сгорания в режиме холостого хода. Благодаря этой системе, мотор может стабильно работать при закрытых или прикрытых дросселях.
Зачастую именно с этой системой у многих возникают проблемы. Не зная устройство карбюратора К-151, ремонт и регулировка холостого хода могут вызвать массу трудностей (особенно на грязных, необслуживаемых карбюраторах).
Установка
Карбюратор устанавливается на коллектор и заворачивается болтами. Посадочное место на автомобилях рассчитано именно на эту модель карбюратора.
Далее нужно подключить шланги, которых имеется несколько, а подключаются они в определенном порядке. Так, главный патрубок подключатся к штуцеру под поплавковой камерой. Обратку соединяют с нижним отводом. Тонкие шланги идут от ЭМК. Один из этих патрубков соединяется с клапаном экономайзера ХХ. Второй соединяется с нижним штуцером, расположенным с другой стороны от корпуса заслонок. Еще один вывод подключатся к вакуумному регулятору УОЗ.
Типичные неисправности
Неисправностей у карбюраторов не так уж и много. Зная устройство карбюратора К-151, ремонт и регулировка не вызовет трудностей даже у новичков. Неисправности связаны с неверной регулировкой или неправильным ремонтом.
Так, одна из самых главных неисправностей, устранить которую очень сложно, это повышенный расход топлива. Также выхлопные газы могут быть темными ли черными. Потеря динамики говорит о неисправности в системе питания. Еще одна популярная неисправность – это холостой ход. Он либо пропадает совсем, либо мотор на холостом ходу не может работать стабильно.
Чаще всего большинство проблем можно решить прочисткой жиклеров карбюратора К-151. Воздушные и топливные жиклеры могут забиваться из-за некачественного бензина, старых шлангов, грязных воздушного и бензинового фильтра.
Другая причина, из-за которой двигатель может работать нестабильно – это перегрев карбюратора. Металл корпуса агрегата очень мягкий и по причине перегрева легко деформируется. В результате между крышкой и корпусом образуется щель. Через нее подсасывается лишний воздух, и отрегулировать карбюратор хоть как-то стабильно не представляется возможным. Нередко причиной неисправности карбюратора К-151 может быть износ элементов и узлов. Это касается резиновых мембран, пружинок, жиклеров.
Мотор глохнет на холостом ходу
Чаще всего причина в засоренном топливном жиклере холостого хода. Он находится на электромагнитном клапане. Также причиной становится и сам электромагнитный клапан. Если элемент рабочий, а холостого хода нет, то нужно чистить жиклер и канал ХХ. Зная устройство карбюратора К-151, ремонт, регулировка и тюнинг его не потребуют много времени.
Что делать, если его заливает топливом?
Причиной большого количества топлива может быть игольчатый клапан. Если игла износилась, она уже не может удерживать давление топлива, и оно поступает в поплавковую камеру. Для ремонта нужно снять крышку, снять ось поплавка, выкрутить клапан и заменить его новым.
Провал
При нажатии на газ двигатель не набирает скорость, замедляется и может заглохнуть – такие провалы случаются чаще всего из-за засоренной ГДС.
Устраняется эта неисправность при помощи прочистки главной дозирующей системы. Также провалы могут быть из-за неполадок ускорительного насоса. Изношенные элементы следует заменить, а канал прочистить сжатым воздухом.
Заключение
Установка карбюратора К-151 вместо старого К-126 даст значительный прирост мощности и хорошую топливную экономию. При регулярном уходе этот карбюратор не доставит владельцу лишних проблем. Ремонт заключается в замене ремкомплектов.
устройство, регулировка, специфические особенности, схема и отзывы
На заре выпуска легковых моделей ГАЗ и УАЗ-31512 вместе с силовыми агрегатами устанавливались карбюраторы серии К-126. Позже эти двигатели стали комплектоваться элементами серии К-151. Данные карбюраторы изготавливаются АО «Пекар». В процессе их эксплуатации и частные владельцы автомобилей, и предприятия столкнулись с определенными трудностями по ремонту и обслуживанию. Дело в том, что конструкция карбюратора К-151 значительно отличалась от прежних моделей. При этом сведения об особенностях конструкции были весьма скудными.
Общие данные об агрегатах 151-й серии
Конструктивно элементы серии К-151 серьезно отличаются от всех прочих отечественных карбюраторов, хотя при этом их узлы и некоторые системы сконструированы на базе типовых схем. В зависимости от времени выпуска агрегаты этой серии имели и еще несколько вариантов конструкции. Ниже мы рассмотрим особенности карбюратора К-151.
Общая информация об устройстве
Агрегат имеет два находящихся рядом вертикальных канала. Они необходимы для впуска кислорода. В нижней части каждого из каналов находится дроссельная заслонка. Каждая из них является камерой карбюратора. Привод на дроссельной заслонке создан таким образом, что по мере нажатия на педаль вначале открывается одна заслонка и только затем — другая. Камеру, заслонка которой открывается ранее, называют первичной.
В средней части каждого из каналов для прохода воздуха есть специальные сужения в форме конуса. Это диффузоры. Для чего нужны эти элементы? За счет них создается эффект разрежения, на базе которого топливо из поплавка подсасывается в систему. Нужный для карбюратора уровень бензина в камере поддерживается при помощи специального механизма с игольчатым клапаном и поплавком. Об этом мы расскажем более подробно.
Поплавок с нижней подачей топлива
Нужно заметить, что на карбюраторах К-151 данный механизм принципиально отличается от такого же устройства в любых других отечественных агрегатах. В связи с этим владельцы испытывают проблемы при обслуживании. Об этом неоднократно твердят отзывы. Кстати, устанавливался этот элемент на старые моторы от ЗМЗ.Так, система вместе с поплавком и игольчатым клапаном размещена в корпусе устройства. Визуальный контроль за работой механизма возможен только после снятия крышки. При этом не будет нарушено естественное взаимодействие поплавка с уровнем горючего. Эта конструкция называется камерой с нижней подачей.
Устройство
Так, рассмотрим более подробно карбюратор К-151. Устройство карбюратора, ремонт, особенности описаны далее. Элемент устроен из трех частей. Верхняя – это корпусная крышка, оснащенная фланцем, а также шпильками для монтажа воздушного фильтра с вентиляционным устройством поплавковой камеры и с элементами пусковой системы. Последняя через семь винтов закрепляется на корпусе через бумажную прокладку.
В устройстве карбюратора есть средняя часть. Это непосредственно корпус устройства, где встроен поплавковый механизм, камера и топливоподающий штуцер. Также сюда входит дозирующая система. Нижняя часть устройства включает в себя корпус для дроссельных заслонок вместе с приводом, устройство холостого хода, которое крепится к корпусу через прокладку.
Поплавковый механизм
Когда в камере топлива меньше, чем нужно, поплавок опускается вниз, освобождая тем самым иглу. За счет этого открывается сечение и обеспечивается поступление бензина. По мере того как камера будет заполняться, игольчатый клапан закроется.
Вместе с изменением расхода горючего через игольчатый клапан в автоматическом режиме изменяется также подача бензина от насоса. Это позволяет исключить рост давления топлива на входе в агрегат.
Уровень горючего никогда не сохраняется – он меняется в зависимости от режима работы двигателя. Так, максимальный уровень будет на холостом ходу. При работе на полной мощности уровень немного уменьшается. Это никак не влияет на эффективность работы устройства, так как обязательно учитывается в процессе регулировки дозирующей системы у производителя.
Дозирующие системы
Что для первой камеры карбюратора, что для второй, конструкция дозирующих систем одинакова. Как она устроена? Здесь имеются главные топливные жиклеры, которые установлены в нижней части поплавковой камеры, и главные воздушные жиклеры. Последние находятся на плоскости, в верхней части эмульсионных колодцев. Под главными воздушными жиклерами также расположены эмульсионные трубки. В средней части эмульсионных колодцев имеется отверстие с большим сечением. Последнее по специальным каналам соединено с выходными отверстиями на распылителях. Они располагаются в малых диффузорах.
Как работают дозирующие системы?
На карбюраторе К-151 это действует следующим образом. За счет разрежения в районе распылительных отверстий горючее через главный топливный жиклер поднимается по эмульсионному колодцу и попадает к отверстиям в эмульсионных трубках. Затем бензин подхватывается воздухом, прошедшим через центральные трубки. Так образуется топливная смесь, которая уходит через боковые каналы к распылителям. Затем все это будет смешано с основным воздушным потоком.
Дополнительные устройства в карбюраторе
Кроме этих базовых элементов карбюратор также включает в себя и другие механизмы. Так, система холостого хода предназначена для поддержания стабильной работы двигателя на оборотах до 1 тысячи в минуту. Она состоит из обводного канала, настроечных винтов, топливного и воздушного жиклера, клапана-экономайзера.
Ускорительный насос позволяет автомобилю двигаться без провалов и при необходимости резко ускориться. Система состоит из клапанов в основном корпусе, из шарикового клапана, а также из мембранного механизма и распылителя. По принципу действия он напоминает работу бензонасоса.
Эконостат – это устройство, позволяющее обогащать топливно-воздушную смесь на высоких оборотах двигателя. Конструктивно элемент представляет собой дополнительные каналы, через которые за счет разрежения во время открытых дроссельных заслонок в коллектор попадает горючее. Также в конструкции имеются переходные системы. Они необходимы для плавного роста оборотов в тот момент, когда дроссельная заслонка второй камеры только начала открываться. Она представляет собой воздушный и топливный жиклер.
Неисправности карбюратора
В процессе эксплуатации можно наблюдать различные неисправности. Так, частая проблема – высокий расход топлива, черный дым из выхлопной трубы при резких нажатиях на педаль газа, нестабильные холостые обороты, плохие динамические характеристики, рывки и провалы. В этом случае нужна карбюратору К-151 настройка и ремонт.
Чаще всего среди причин поломок можно выделить некачественное горючее. Из-за этого засоряются жиклеры, а также воздушные и топливные каналы. Кроме того, из-за высоких температур корпус может деформироваться. В процессе эксплуатации жиклеры подвергаются естественному износу. Большинство мастеров, для которых устройство и работа карбюратора К-151 знакомы до мелочей, в процессе ремонта стараются сразу менять жиклеры. Считается, что именно из-за них растет расход горючего, и силовой агрегат может работать нестабильно. Но здесь есть один нюанс. Жиклеры если и изнашиваются, то достаточно редко.
Регулировка
Для тех, кто уже знаком с устройством аналогичных агрегатов, будет несложно обслужить карбюратор К-151. Его элементы, разборка и настройка в общем мало чем отличаются от всех других карбюраторов. Чтобы самостоятельно регулировать агрегат, достаточно понять принцип и следовать инструкциям. Различают несколько настроек для этого устройства.
Так, регулировке поддаются холостой ход, воздушная заслонка, уровень топлива в поплавковой камере и положение дроссельной заслонки. Менять уровень топлива стоит лишь опытным мастерам, но настроить холостой ход может любой автовладелец.
Пошаговая регулировка карбюратора К-151 включает в себя несколько этапов. Так, нужно прогреть мотор до рабочих температур, затем дать ему поработать на холостых оборотах при открытой воздушной заслонке. Далее выкручивают винты качества и количества и дают двигателю набрать максимум оборотов. Затем каждый винт постепенно закручивают до тех пор, пока в работе двигателя не будет наблюдаться перебоев.
С помощью винта количества увеличивают обороты. При этом нужно поймать положение, когда работа двигателя стабилизируется. Желательно, чтобы этот винт был закручен максимально. Не забывайте, что этот болт влияет и на расход топлива. Далее вращают винт количества. Этим добиваются стабильной работы двигателя на оборотах в пределах 700-800 оборотов в минуту. Если винт количества будет закручен чрезмерно, тогда начнутся провалы при резком нажатии на газ. Его нужно открутить обратно.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет карбюратор серии К-151. Сейчас его можно встретить лишь на старых советских автомобилях и «Газелях» 90-х годов с мотором от «Волги» ЗМЗ-402. Отзывы тех, кто его использовал, говорят о ненадежности агрегата. Наиболее удачными являются «Солекс» и «Вебер». Владельцы говорят, что К-151 требует постоянной регулировки и настройки. В современных условиях он не подходит для эксплуатации.
очков «Джетс» против «Стилерс», выводы: Зак Уилсон, «Нью-Йорк», опоздал, чтобы испортить дебют новичка Кенни Пикетта
● 0
0 ●
ПИТ-3, О/У 41
Геймтрекер
Лидеры сезона
прохождение |
---|
J.![]() |
M. Trubisky797 YD, 3 TDS, 2 INTSM. Trubisky797 YD, 3 TDS, 2 INTS |
торопится |
Б. Hall76 ATT, 391 ярд, 3 TDSB. Hall76 ATT, 391 ярд, 3 TDS |
Н. Харрис83 ATT, 264 ярда, 1 TDN. Harris83 ATT, 264 ярда, 1 TD |
получение |
C. Davis19 REC, 351 ярд, 2 TDSC. Davis19 REC, 351 ярд, 2 TDS |
D. Johnson33 REC, 295 ярдов. Johnson33 REC, 295 ярдов |
Живые обновления
(69)
Новые сообщения
Закреплено
Джетс вернулись в красную зону после того, как Уилсон пробил Дэвиса на 17 ярдов.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г.
Прикрепленный
Хейворд осторожно уходит с поля. Фитцпатрик остается вне игры.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 20:03
закреплено
Кэм Хейуорд упал рядом с полузащитой.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 20:02
Прикрепленный
Большой удар Кори Дэвиса в штрафной сзади выводит «Джетс» из потенциального радиуса действия FG. Я получаю пенальти, но довольно тик-так в этот момент в игре.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 20:02
Прикрепленный
УSteelers в игре есть два резервных сейфа: Тре Норвуд и Майлз Киллебрю.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 20:01
Прикрепленный
Минка Фитцпатрик уходит с поля после того, как «Стилерс» взяли тайм-аут из-за травмы.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 20:00
Прикрепленный
Уилсон бьет Конклина в первом дауне, так как «Джетс» теперь находятся на 38-ярдовой линии «Стилерс».
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 7:59PM
Прикрепленный
Это была относительно спокойная игра для Гаррета Уилсона, так как Дэвис и Мур сегодня были двумя любимыми целями Уилсона.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 19:57
Прикрепленный
Джетс заняли 3-е и 6-е место у Стилерс 46 после двухминутного предупреждения.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 19:56
Прикрепленный
Высокая драма здесь, в Питтсбурге. Пикетт только что бросил свой второй выбор в игре, на этот раз Майклу Картеру II после того, как Фрейермут на ближней стороне сделал передачу.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 19:55
Прикрепленный
Джетс делают это трехочковой игрой, когда Зак Уилсон бьет Кори Дэвиса с пяти ярдов. Давление снова на Пикетта и нападение за 7:31 до конца игры.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 19:48
Прикрепленный
Большое завершение от Зака до Гаррета Уилсона дает жизнь «Джетс» через четыре минуты после начала четвертой четверти.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 19:37
Прикрепленный
Стилерз увеличился со счетом 13-10 после третьей четверти.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 19:27
Прикрепленный
Пикетт с двумя завершениями на Фрейермута, который быстро наладил отношения с новичком квотербеком (на поле и за его пределами) этим летом.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 19:23
Прикрепленный
Защита Стилерс берет верх над игрой. Минка едва не выбрала Уилсона еще раз.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 19:14
Прикрепленный
Пикетт пробирается к своему первому TD в НФЛ. Стилерс выходят вперед, 13-10.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г. , 19:09
Прикрепленный
Исправление, официальные лица говорят, что Фитцпатрик вышел на 4-ярдовой линии. Таким образом, нападению Стилерс придется довести дело до конца.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 19:06
Прикрепленный
Минка Фитцпатрик делает второй выбор в сезоне, а «Стилерс» вырываются вперед. Толпа ожила после освистывания нападения на протяжении большей части игры.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 19:06
Прикрепленный
Первая попытка паса Пикетта — это выбор Джордана Уайтхеда при попытке глубокого паса Чейза Клейпула.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 19:00
Прикрепленный
Кенни Пикетт крадется за первым дауном, чтобы сохранить свою первую игру в НФЛ. pic.twitter.com/awhbolzkHA
— BryanDeArdo (@BryanDeArdo) 2 октября 2022 г.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г. , 18:59
Прикрепленный
Кенни Пикетт вступил в игру за Стилерс. Собрал первый даун на четвертом дауне, чтобы сохранить свою первую поездку.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 18:58
Прикрепленный
Террелл Эдмундс выбывает из игры до конца игры, так как находится в протоколе сотрясения мозга.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 18:51
Прикрепленный
Макс Митчелл из «Джетс» (колено) вряд ли вернется после того, как его увезли с поля во второй четверти.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 18:50
Прикрепленный
Джетс примут начало второго тайма.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 18:49
Прикрепленный
Перерыв pic.twitter.com/EeitOuD0pa
— Питтсбург Стилерс (@steelers) 2 октября 2022 г.
@steelers через твиттер
2 октября 2022 г., 18:45
Прикрепленный
ПРЯМОЙ ЭФИР: Мы чествуем выпускников #Steelers специальной презентацией #AlumniWeekend в перерыве между перерывами.
— Pittsburgh Steelers (@steelers) 2 октября 2022 г.@UPMC | @U_S_Steel | 📺 Смотрите вторую половину #NYJvsPIT на канале CBS https://t.co/nhSHIlus6p
@steelers через твиттер
2 октября 2022 г., 18:38
Прикрепленный
Мы доверяем Бозу 🙏
📺 #NYJvsPIT на CBS pic.twitter.com/ph5EKMY9tF
— Pittsburgh Steelers (@steelers) 2 октября 2022 г.
@steelers через твиттер
2 октября 2022 г., 18:37
Прикрепленный
ЭТО ХОРОШО‼️
ЯМА 6 | NYJ 10 pic.twitter.com/CRXQVyLCXm
— Питтсбург Стилерс (@steelers) 2 октября 2022 г.
@steelers через твиттер
2 октября 2022 г. , 18:36
Прикрепленный
INT‼️
📺 #NYJvsPIT на CBS pic.twitter.com/PE8KySmeBr
— Pittsburgh Steelers (@steelers) 2 октября 2022 г.
@steelers через твиттер
2 октября 2022 г., 18:35
Прикрепленный
Кэм Саттон убивает Зака Уилсона на территории Стилерс. Уилсон широко открыл Гаррета Уилсона на перекрестке, и Уилсон явно его не видел.
Брайан ДеАрдо
2 октября 2022 г., 18:30
Подробнее
Проектирование и разработка высокомассового поршневого синтетического струйного привода
Открытый доступ
Проблема | Сеть конференций EPJ Том 92, 2015 EFM14 — Экспериментальная гидромеханика 2014 | |
---|---|---|
Номер статьи | 02002 | |
Количество страниц) | 7 | |
Раздел | Взносы | |
ДОИ | https://doi.![]() | |
Опубликовано онлайн | 06 мая 2015 г. |
- Гиларранц Дж., Рединиотис К., «Компактные высокомощные синтетические струйные приводы для управления разделением потоков», Техасский университет A&M, AIAA-2001-0737 (2001) [Google ученый]
- Гиларранц Дж. и др., «Характеристика компактного мощного синтетического струйного привода для управления разделением потоков», Техасский университет A&M, AIAA-2002-0127 (2002 г.) [Google ученый]
- Мохсени К.
, «Пульсирующие струи с нулевой массой для маневрирования беспилотных подводных аппаратов», Колорадский университет в Боулдере, AIAA 2004-6386 (2004) [Google ученый]
- Смит Р., «Влияние ориентации отверстия на взаимодействие синтетической струи с турбулентным пограничным слоем», Университет Вайоминга, AIAA 2001-2774 (2001) [Google ученый]
- Смит Р., Свифт В., «Синтетические струи при больших числах Рейнольдса и сравнение с непрерывными струями», Национальная лаборатория Лос-Аламоса, AIAA 2001-3030 (2001) [Google ученый]
- Шустер М.
, Смит Р., «Исследование формирования и масштабирования синтетической струи», Университет Вайоминга, AIAA 2004-0090 (2004) [Google ученый]
- Трауб В. и др., «Реконфигурируемый синтетический реактивный привод и управление потоком с обратной связью», Техасский университет A&M, AIAA 2003-217 (2003) [Google ученый]
- Университет Альберты, учебные пособия по ANSYS [http://www.mece.ualberta.ca/tutorials/ansys/] [Google ученый]
- ANSYS, учебные пособия, примеры и учебный план, [http://www.