Как настроить правильно карбюратор на скутере: Как настроить карбюратор скутера | Живи и езди!

Как настроить карбюратор в скутере своими руками

Для того чтобы двигатель производил эффективную работу, ему необходима подача правильной топливной смеси и правильно настроенный карбюратор в скутере, который поможет достичь его идеальной работы. В счет берется несколько факторов — состояние двигателя, объем цилиндра, качество применяемого бензина и другие, но дополнительная настройка карбюратора должна быть выполнена правильно.

Перед тем, как настроить карбюратора в скутере своими руками, необходимо привести порядок в топливной системе — вычистить карбюратор и воздушный фильтр от грязи и пыли, настроить необходимый уровень топлива в поплавковой камере.

Важно знать, что настойка карбюратора происходит только на хорошо прогретом двигателе. Перед настройкой оптимальным вариантом будет проехаться на скутере около 15 минут, но если такой возможности нет, то нужно прогреть двигатель на недвижимом транспорте.

В карбюраторе расположены рядом друг с другом два регулировочных винта. Винт меньшего размера отвечает за качество смеси, а второй, тот что побольше, является регулятором холостого хода. Однако винт качества смеси может быть и не предусмотрен на некоторых карбюраторах, в таком случаи регулировку качества нужно производить с помощью иглы дроссельной заслонки.

При заводских настойках винт качества находится в открученном положении 1,5-2 оборота, а винт отвечающий за холостой ход на 2,5 оборота. Что же из этого следует? Винты сначала нужно закрутить по часовой стрелке до предела, и вернуть их обратное положение на необходимое число оборотов. С этой начальной установки и начинается настройка карбюратора. В том случаи если при этом работа двигателя будет нормальной и скутер хорошо набирает обороты до придельной скорости, можно оставить все как есть и на этом прекратить регулировку, но если все не так, то нужно настраивать карбюратор дальше.

Скутер необходимо установить на центральную подножку. Двигатель должен быть прогретым и находится в рабочем режиме.

Откручиваем винт качества на два оборота. Дальше беремся регулировать холостой ход. Закручивая вин по часовой стрелке вы увеличиваете обороты двигателя. В момент, когда в действие придет сцепление и приведет в движение заднее колесо, нужно повернуть винт в обратную сторону на четверть оборота.

После этого нужно попробовать скутер в движении и посмотреть как он будет себя вести. Нужно разогнаться на ровной дороге. В том случаи, если скутер медленно набирает обороты — смесь недостаточно богата. При этом варианте нужно закрутить по часовой стрелке винт качества смеси приблизительно на четверть или же пол-оборота. Смесь при этом будет богаче, а значит воздуха в ней станет меньше, но больше бензина.

В том случаи если скутер отлично набирает обороты но не разгоняется до максимальной скорости, смесь слишком обогащена и ее нужно обеднить. Выкручиваем на четверть или пол оборота винт качества смеси.

После того, ка вы вращали винт отвечающий за качество смеси, нужно настроить холостой ход по вышеописанному методу. Если карбюратор настроен правильно, то скутер будет разгонятся без рывков и провалов, он будет стабильно набирать обороты до максимальной скорости.

Вам будет интересно:

Замена топливного фильтра на скутере и его чистка

Все современные скутеры имеют топливный фильтр. Назначение фильтра- очистка топлива (бензина) от раз…

Как проверить компрессию в двигателе скутера

Если у двигателя вашего аппарата понизилась мощность, при этом он плохо заводится и неустойчиво рабо…

Система зажигания скутера и ее принцип работы

Система зажигания скутера работает по принципу воспламенения топливно-воздушной смеси, которая подаю…

Установка сигнализации на скутер своими руками

Сигнализация – один из самых действенных способов спугнуть вора, который делает попытку украсть ваш …

Узнаем как настраивать карбюратор на скутере: пошаговая инструкция

Система подачи топлива в двигатель, которой выступает карбюратор, является одним из важных узлов такого транспортного средства, как скутер. От правильности ее работы зависит функционирование практически всех механизмов. Поэтому периодически карбюратор нуждается в проведении техобслуживания.

Каждый владелец представленных транспортных средств должен понимать процедуру регулировки этой системы. Как настраивать карбюратор на скутере, помогут разобраться советы опытных механиков. Они дадут несколько рекомендаций, как провести техобслуживание качественно и быстро.

Значение карбюратор

Перед тем как настраивать карбюратор на скутере, необходимо еще раз изучить назначение этой системы. Это поможет оценить важность периодического проведения подобных работ.

В карбюраторе происходит смешение топливной смеси (бензина и воздуха) перед ее подачей в цилиндр двигателя. От правильной работы этой системы зависит долговечность, скорость и мощность работы мотора, расход горючего, а также, что немаловажно, безопасность езды.

К процессу регулировки следует подходить комплексно. Некоторые владельцы представленного вида транспортных средств по незнанию недооценивают важность такого обслуживания карбюратора. В лучшем случае неопытный водитель отрегулирует лишь винт качества подачи топлива. Это дает результат, но только при эксплуатации мотора на низких или холостых оборотах.

Признаки необходимой регулировки

Существует несколько основных признаков, которые дают понять водителю, что пришло время провести техобслуживание своего транспортного средства. Их нельзя игнорировать. Иначе ремонт обойдется значительно дороже. В этом случае ознакомиться с тем, как правильно настроить карбюратор на скутере, следует как можно скорее.

В первую очередь падает мощность двигателя. Это может наблюдаться и вследствие износа систем мотора. Цилиндропоршневая группа может потребовать замены. Однако неправильно настроенный карбюратор также способен влиять на мощность работы мотора. Если он подает в смесь больше воздуха, чем требуется, топливо становится обедненным. Это приводит к перегреву и снижению мощностей.

Если двигатель отказывается работать вообще, это тоже может быть свидетельством неправильной работы карбюратора. Однако, чтобы найти причину поломки, потребуется проверить несколько основных систем.

Если мотор заводится, но глохнет, это может быть следствием засора в карбюраторе. В любом случае водитель должен ответственно подойти к вопросу решения любой проблемы, связанной с его транспортным средством.

Процедура техобслуживания

Поломка карбюратора является самой частой проблемой такого транспортного средства, как скутер. В продаже имеются двигатели четырехтактного (4т) и двухтактного (2т) типа. Двигатели выпускают объемом 50 и 150 кубов. Отличия в них несущественные, поэтому регулировка во всех системах происходит практически идентично.

Гораздо легче настроить карбюратор скутере «Хонда Дио». Поэтому многие автомеханики используют эту технику для примера в процессе обучения неопытных водителей. В процессе настройки необходимо выполнить ряд манипуляций.

В первую очередь выполняется настройка карбюратора на холостом ходу. Далее при помощи специального винта выравнивается соотношение воздуха и бензина в топливной смеси. Возможно выполнение этой операции при помощи перемещения иглы. Завершающим этапом является контроль уровня топлива в поплавковой камере.

Перед настройкой карбюратор обязательно снимают и промывают. Только после этого можно производить настройку.

Снятие и чистка

Перед тем как настроить карбюратор на скутере «Хонда Дио», взятом в качестве простого примера, необходимо снять и прочистить эту систему. Для этого демонтируются все пластиковые элементы, препятствующие этому процессу (сиденье и пластик под ним).

Если двигатель 2т, то отсоединятся топливные и масляные шланги (на 4т-моторах масляных отводов нет). Демонтируются контакты обогатителя. Затем достаточно просто открутить болты крепления карбюратора и достать его наружу. Его внешние элементы очищают от грязи.

Далее необходимо частично разобрать систему подачи топлива. Откручиваются болты крепления крышки поплавковой камеры (ее тщательно промывают), снимается поплавок. Далее выполняется промывка карбюратора. Систему собирают в обратной последовательности и устанавливают на место.

Чистка карбюратора

Перед тем как настроить карбюратор на скутере 2т или 4т, следует тщательно прочистить механизмы системы. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов. В первом случае карбюратор промывают бензином и продувают его компрессором. Оборудование должно иметь насадку в виде заостренного наконечника.

Если подходящей техники под рукой нет, можно приобрести специальную жидкость для промывки карбюратора. С ее помощью легко прочищаются все каналы, детали и элементы. Жидкость находится в баллончике. Поэтому она подается внутрь под давлением. Этот принцип способствует тщательной продувке даже узких каналов.

Высушивать внутренние системы после промывки не нужно. Просто собирают системы в обратном порядке. Далее можно производить настройку.

Регулировка холостого хода

Изучая, как настроить карбюратор на скутере 4т или 2т, необходимо принять во внимание, что принципиальных отличий у этих разновидностей двигателя нет. В некоторых моделях двигателей может отсутствовать винт регулировки топливной смеси. Ее корректируют только при помощи регулировки иглы, поплавка.

Перед началом работы необходимо прогреть мотор в течение 10-15 мин. На любом скутере установлен винт холостого хода. Чтобы найти его месторасположение, необходимо обратиться к инструкции производителя. С его помощью удается отрегулировать стабильность оборотов на холостых оборотах.

Если винт поворачивать по часовой стрелке, число оборотов увеличивается и наоборот. Настройку производят до тех пор, пока мотор не станет работать стабильно.

Качество смеси

Рассматривая, как настроить карбюратор на скутере (150 кубов или 50 кубов), необходимо особое внимание уделить качеству горючей смеси. Если количество воздуха в нем превышает допустимую концентрацию, двигатель будет перегреваться, его мощность снижается. Если же воздуха, наоборот, меньше, чем установлено производителем оборудования, на камере сгорания оседает копоть. Со временем это становится причиной выхода из строя двигателя.

Настройку следует производить при помощи винта. Его лучше найти при помощи инструкции производителя. Чтобы настроить карбюратор скутере (50 кубов, 150 кубов), необходимо поворачивать винт. Вращение по часовой стрелке приведет к обогащению топлива, а против часовой – к обеднению.

Если же винта нет, придется воспользоваться возможностью регулировки иглы карбюратора. При ее поднятии смесь становится богатой, а при опускании – бедной.

Схема регулировки смеси

Рассматривая, как настроить карбюратор на скутере 4т или 2т, необходимо изучить последовательность действий такой регулировки. В первую очередь мотор необходимо прогреть в течение 15 мин. Затем его нужно заглушить.

Винт закручивается до упора по часовой стрелке. Далее его нужно снова отпустить на 1,5 оборота (не больше). Заводится двигатель. В это время винт поджимают на 1/3 оборота. Мотор работает 2 минуты. Если обороты увеличиваются, винт откручивают на четверть оборота против часовой стрелки. Снова нужно подождать 2 мин. Это делают до тех пор, пока обороты не станут падать.

При падении скорости оборотов в течение 2 мин винт затягивают в обратную сторону тоже на четверть оборота.

Настройка на средних и больших оборотах

При отклонениях в приготовлении топливной смеси на средних оборотах винт регулировки не поможет устранить проблему. Поэтому в этом режиме настройки требуется прибегать к помощи иглы дросселя. Чаще всего она может находиться в 5 положениях.

Изучая, как настроить карбюратор на китайском скутере, нельзя оставить без внимания регулировку на высоких оборотах двигателя. Эта процедура происходит при полностью открытой заслонке дросселя. Качество смеси возможно определить только при подборе размера основного жиклера.

Когда мотор нуждается в обогащении топлива, представленная деталь должна быть большего размера и наоборот. Размер самого жиклера можно посмотреть на корпусе детали. Замена производится только в случае острой необходимости. Самостоятельно выполнить такую работу довольно проблематично.

Признаки отклонения приготовления смеси

Изучая технологию, как настроить карбюратор на скутере 2т, 4т, водитель должен знать, какие факторы указывают на отклонения в процессе приготовления топливной смеси. Если она характеризуется обеднением, при достижении транспортным средством высокой скорости из системы будут слышны хлопки. При этом свеча карбюратора будет белой. Электроды в некоторых случаях могут плавиться из-за работы при слишком высоких температурах. Также скутер будет плохо реагировать на поворот ручки газа при достижении верхнего предела.

Если смесь богатая, будет определяться большой перерасход горючего. На свечах зажигания будет оседать черный нагар. Из глушителя будет вырываться черный дым и хлопки.

А вот при правильной настройке подобные явления проявляться не будут. Двигатель будет работать равномерно на всех оборотах. Отсутствует перерасход бензина. При любых оборотах ручка газа будет информативной, а при осмотре свечи не будет определяться нагара и сажи. Ее цвет слегка коричневатый (не белый).

Регулировка уровня топлива

Завершающим этапом в рассмотрении темы о том, как настраивать карбюратор на скутере, является регулировка топлива в поплавковой камере. Это несложная, но важная процедура. Проверить уровень топлива можно при помощи прозрачной трубки. Она находится внизу карбюратора.

Сливной винт нужно открутить. Трубка поднимается вверх. В ней можно оценить уровень топлива в баке. Двигатель при этом должен находиться в работе. Трубка должна быть выше карбюратора. Уровень бензина должен определяться чуть ниже, чем бордюр крышки.

Если топлива мало или много, необходимо снять крышку и отрегулировать момент срабатывания иглы. При этом усик держателя нужно загибать, но в очень небольших диапазонах. Подобную регулировку следует выполнять поэтапно, иначе результат будет временным и должного эффекта регулировка не окажет.

Рассмотрев технологию, как настраивать карбюратор на скутере, каждый владелец подобного транспортного средства может произвести процедуру самостоятельно. Придерживаясь рекомендаций профессиональных автомехаников, а также проводя техобслуживание вовремя, можно значительно продлить срок эксплуатации карбюратора и двигателя. Поэтому вопросам регулировки необходимо уделять должное внимание.

Регулировка карбюратора скутера — Scooter Focus

Если есть какой-либо компонент, который с большей вероятностью выйдет из строя на вашем скутере (особенно возможно ваш китайский скутер!), это карбюратор. Если он выйдет из строя, может случиться много вещей. Это может затруднить запуск скутера, замедлить его ускорение, привести к тому, что скутер будет плохо работать на холостом ходу и заглохнуть, или может привести к тому, что скутер будет работать на холостом ходу так быстро, что он все время будет пытаться тронуться с места и нуждается в тормозе. держите его неподвижно. Ни одна из этих вещей не является хорошей.

Карбюратор регулирует количество топлива и воздуха, подаваемых в двигатель. Чтобы ехать быстрее, вам нужно больше топлива и больше воздуха, и они должны быть в правильной пропорции.

Топливо также должно быть максимально распылено (т. е. подаваться мельчайшими каплями). Карбюратор управляет всеми этими функциями и в целом делает это достаточно хорошо.

Тип карбюратора, используемый на большинстве двигателей типа GY6 объемом 150 куб. См, представляет собой карбюратор CV в стиле Keihin с горловиной 24 мм. Карбюраторы конструкции Keihin имеют хорошо зарекомендовавшую себя конструкцию, разработанную в Японии (Кейхин — регион недалеко от Токио).

Не снимая и не разбирая карбюратор, вы можете выполнить только две регулировки, но они должны решить большинство мелких проблем. Во-первых, это регулировка холостого хода.

Выше приведено изображение типичного карбюратора двигателя GY6, и это вид с правой стороны большинства конфигураций двигателя на китайских скутерах объемом 150 куб. Есть небольшой подпружиненный винт, который регулирует скорость холостого хода. Он находится рядом с регулятором газа, который соединен с поворотной рукояткой на правом руле.

На большинстве 150-кубовых скутеров скорость холостого хода должна быть около 1500 об/мин, когда двигатель полностью прогрет. Не выполняйте регулировку при холодном двигателе. Сначала покатайтесь 5 или 10 минут. Когда двигатель холодный, работает автоматическая воздушная заслонка, которая может изменять скорость холостого хода. Если у вас есть тахометр, установить скорость несложно. Если вы этого не сделаете, вы хотите установить низкую скорость холостого хода. Достаточно быстро, чтобы двигатель не спотыкался и не глох, но достаточно медленно, чтобы сцепление не включалось и не двигало скутер вперед. На большинстве скутеров от 50 до 250 куб. см это будет где-то в районе 1500-2000 об / мин.

Другая регулировка, которую вы можете сделать, — это соотношение топливо/воздух («смесь») на низких оборотах. На большинстве скутеров это делается с помощью регулировочного винта на другой стороне карбюратора, как показано ниже.

Этот винт изменяет соотношение воздуха и топлива на низких скоростях. Это не должно требовать большой регулировки, но способ сделать это — слегка повернуть винт (1/8 оборота) и посмотреть, увеличивается или уменьшается скорость холостого хода. Если она снижается, поверните винт на 1/8 оборота назад, откуда он начал, затем на 1/8 оборота в другом направлении и посмотрите, увеличивается или уменьшается число оборотов холостого хода. Если он упадет, верните его в исходное положение, поскольку вам не нужна регулировка! Если число оборотов холостого хода увеличивается, продолжайте поворачивать винт с шагом в 1/8 оборота, пока число оборотов холостого хода не станет максимальным. Если он начинает снижаться, поверните его обратно, чтобы получить максимальную скорость холостого хода.

Возможно, вам придется вернуться к винту скорости холостого хода, чтобы снизить скорость холостого хода, если она сейчас слишком высока. Таким образом, основная процедура состоит в том, чтобы настроить топливно-воздушную смесь на максимально быстрый холостой ход, а затем использовать регулировку холостого хода, чтобы установить скорость на самые низкие обороты, обеспечивающие плавную работу.

Если скутер хорошо работает на холостом ходу и нормально работает на малых оборотах, но имеет проблемы на высоких оборотах, проблема может заключаться в карбюраторе с главным жиклером. Соотношение топливо/воздух на более высоких скоростях устанавливается форсунками внутри карбюратора, и чтобы добраться до них, карбюратор необходимо снять и разобрать. Это может быть непростой задачей, так как детали маленькие и хрупкие. Хорошей новостью является то, что эти карбюраторы довольно дешевы. Вы можете купить новый за 50-60 долларов, поэтому, если вы не можете заставить свой скутер работать плавно и вам не нравится идея разбирать карбюратор, вы всегда можете заменить его!

Дополнительные ресурсы

  • Карбюратор скутера Rejet

Карбюратор Краткое руководство | Цикл S&S

Загрузить руководство по настройке карбюратора

Посмотрите видео о базовой настройке Super E & G Carb.

  • Винт холостого хода, ½ оборота по часовой стрелке от точки зацепления.
  • Регулировочный винт акселератора, на два оборота против часовой стрелки от посадки.
  • Завести мотоцикл, довести до рабочей температуры.
  • Установите винт регулировки холостого хода по часовой стрелке, чтобы увеличить число оборотов, против часовой стрелки, чтобы уменьшить число оборотов. Диапазон оборотов холостого хода должен составлять от 950 до 1050 об/мин.
  • Отрегулируйте смесь холостого хода, медленно поворачивая винт смеси холостого хода по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать плохо. Обратите внимание на положение. Медленно поворачивайте винт против часовой стрелки, пока он не начнет спотыкаться. Обратите внимание на положение. Установите винт смеси холостого хода посередине между положениями или на максимальном холостом ходу. Непостоянный холостой ход может указывать на утечку в коллекторе.
  • При работе двигателя на холостом ходу поверните регулировочный винт акселератора по часовой стрелке, пока он не сядет на место. Откройте дроссельную заслонку — двигатель должен заглохнуть. Поворачивайте винт против часовой стрелки на ¼ или ½ оборота за раз, пока двигатель не будет плавно и быстро реагировать на поворот дроссельной заслонки.
  • Покатайтесь на мотоцикле в различных диапазонах оборотов, а затем постарайтесь поддерживать постоянную скорость от 40 до 50 миль в час. Если двигатель имеет плоское пятно или хлопает/чихает в воздухоочистителе, это может указывать на бедную смесь. Если вы заметили спотыкание или разбрызгивание, это может указывать на богатое состояние.
  • Работа на низких оборотах регулируется промежуточным жиклером (#11). Если чихание или хлопки ощущаются ниже примерно 3000 об/мин, промежуточный жиклер необходимо заменить на жиклер большего размера (более насыщенный). Если двигатель не работает плавно на низких оборотах, загрязняет свечи, выпускает черный дым или имеет плохой расход бензина, необходимо установить меньший (более бедный) промежуточный жиклер. Всегда заново регулируйте винты смеси холостого хода (№2) и скорости холостого хода (№1) после замены жиклера.
  • Чтобы проверить главный жиклер, выполните прокрутку со скорости 50 до 70 миль в час на 3-й передаче. Если двигатель дает обратный эффект или лопается карбюратор, увеличьте размер главного жиклера на 0,004 дюйма. Если двигатель не работает или не ускоряется, уменьшите главный жиклер на 0,004 дюйма.
  • С 2004 года короткие карбюраторы S&S оснащаются регулируемым выпуском воздуха из главного жиклера (#13). Изменение этого жиклера на больший размер задержит сигнал на главный жиклер, что поможет настроить высокую скорость, как описано в шаге 8. Это также поможет настроить двигатель, оснащенный выхлопной системой, которая не предназначена для высокой производительности. Для выпуска воздуха используются главные жиклеры, стандартный размер 40. Если его необходимо изменить, диапазон обычно составляет от 50 до 60.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Волочащиеся или прямые трубы, особенно большого диаметра или длинной конструкции, могут помешать вам получить оптимальный карбюратор. производительность.
  • Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *