Как называется зебра на дороге – что такое зебра и для чего она нужна? на дорогое что такое зебра и для чего она нужна? на дорогое

Зебра (пешеходный переход) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2016; проверки требуют 16 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2016; проверки требуют 16 правок. Пешеходный переход «зебра» Пешеходный переход «зебра»

Зе́бра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.

Как правило, разметка имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части. Сравнительно недавно в России появилась зебра с белыми и жёлтыми полосами без пустых промежутков между ними.

Своё название дорожная разметка получила из-за сходства с окрасом зебр — чёрным в белую полосу.

В США применяется несколько видов дорожной разметки на пешеходном переходе.

Впервые «зебра» как средство безопасности на дороге появилась в Великобритании. С середины 1930-х пешеходные переходы в Соединённом Королевстве выделялись с помощью металлических шпилек на поверхности дороги и фонарями Белиша (англ. Belisha beacon). Они появились, когда в 1934 году британский министр транспорта лорд Хор-Белиша (англ. Leslie Hore-Belisha‎) распорядился поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями наверху, и они были названы по фамилии министра.

В 1946 году, после Второй мировой войны, в Langley Hall, что западнее Лондона в Слау, было образовано подразделение дорожной безопасности Исследовательской лабораторией по дорожным проблемам (англ. Road Research Laboratory). Подразделение изучало данные происшествий, транспортные потоки, обустройство перекрёстков, уличное освещение, безопасность транспортных средств (изначально освещения и торможения) и пешеходных переходов. Были смоделированы переходы с различной разметкой. В итоге исследователи пришли к выводу, что чередующиеся чёрные и белые полосы шириной 2 фута (0,6 м), нанесённые параллельно бордюру, были наиболее заметны. В октябре 1951 года правила требовали, чтобы все неконтролируемые пешеходные переходы имели маркировки типа «зебра».[1]

Нововведение быстро распространилось по всему миру. В сентябре 1953 года «зебра» появилась в Германии. В СССР первая экспериментальная разметка такого типа появилась в Москве на Ленинском проспекте в 1955 году.[2].

Способы нанесения и предъявляемые требования[править | править код]

Зебра может наноситься холодным или горячий способом. К холодному относятся краски и пластики. По своим характеристикам в контексте требуемых условий краска, даже самая лучшая, уступает пластику. Более качественной получается разметка термоматериалами (горячий способ) — нагревающийся перед нанесением до определённых температур пластик обеспечивает значительно лучшие требуемые свойства (стойкость, долговечность, устойчивость к температурным перепадам, хорошая видимость при различных условиях). В случае наненсения зебры краской в её состав могут добавляться специальные присадки, хорошо отражающие свет.[3]

Места непосредственно перед зеброй (а также перед подземными и надземными пешеходными переходами) могут быть оборудованы так называемыми «шершавыми полосами» (или «тактильными указателями») — участками в виде плиток с повторяющимися на них выпуклыми и неровными деталями, призванные быть ориентиром для слепых и слабовидящих пешеходов

[4].

Время от времени в различных странах проводятся различные акции, по научению детей и взрослых безопасному переходу проезжей части по зебре.

В англоязычных странах широко распространена практика охраны не регулируемых пешеходных переходов в течение школьных часов. Специальные сотрудники муниципальных служб или добровольцы надевают жёлтые светоотражающие жилеты и с помощью специальных жезлов останавливают движение автотранспорта. Официально такие временные регулировщики называются crossing guard, хранители переходов. В разных странах могут широко употребляться другие названия: lollipop man/lady, school patrol и другие. Подробнее смотрите в Хранители Перехода или Crossing Guard

«Безопасная Зебра»[править | править код]

3 сентября 2010 года в Москве состоялась акция Госавтоинспекции МВД России, посвященная началу нового учебного года и детской безопасности на дорогах. В акции участвовали раскрашенные «под зебру» лошади, которые в сопровождении инструктора ходили по пешеходным переходам, привлекая внимание водителей штендером «Внимание, дети идут в школу!», установленном на сёдлах. В это же время раскрашенные «под зебр» пони катали детей на тротуарах.

[5][6]

«Зебра»: самая известная дорожная разметка

«Зебра» — пожалуй, самая известная дорожная разметка. С ней хорошо знакомы не только автомобилисты, но и пешеходы. На уроках, посвященных правилам дорожного движения, в школе о ней рассказывают в первую очередь, так же как и о сигналах светофора.

Abbey Road.jpg

Обложка альбома The Beatles «Abbey Road». (pinterest.com)

Складывается ощущение, что эта дорожная разметка — ровесница своей «тезки». Однако «зебра» с нами всего лишь 65 лет. Точнее, не совсем с нами, так как на территории СССР она появилась лишь в 60-х годах прошлого века. С момента возникновения автомобильного транспорта о безопасности пешеходов задумывались в разных странах, однако эта гениальная идея родилась в Великобритании в октябре 1951 года.

Перекресток в центре Токио.jpg

Перекресток в центре Токио. (pinterest.com)

В этой стране еще с 30-х годов пешеходные переходы оформлялись металлическими кружками на поверхности дороги и специальными полосатыми столбами с мигающими желтыми фонарями наверху. Их называли фонарями Белиша по имени заботливого министра транспорта Лесли Хор-Белиша, который распорядился оформить ими места для перехода дороги. Однако со временем стало понятно, что таких мер недостаточно.

К вопросу безопасности пешеходов вернулись после окончания Второй мировой войны. Тогда было создано специальное подразделение, которое изучало ситуацию на дорогах и предлагало варианты решения проблем. Из разработанных вариантов оформления пешеходного перехода была выбрана именно «зебра». По словам исследователей, разметка в виде чередующихся темных и белых полос больше всего привлекает внимание участников дорожного движения. Она сразу видна и пешеходам и тем, кто передвигается на машине, мотоцикле или велосипеде. В октябре 1951 года «зебра» «расселилась» по дорогам Великобритании. Новинка пришлась по вкусу многим. Уже через два года она появилась на дорогах Германии, а в середине 1960-х «зебра» добралась и до Советского Союза.

Желтая зебра в Дубне.jpg

Желтая зебра в Дубне. (pinterest.com)

Сегодня ей можно сделать комплимент — за прошедшие 65 лет «зебра» практически не изменилась. По большому счету добавился лишь новый оттенок — иногда полоски делают желтого цвета, в этом случае у «зебры» появляется «звериный оскал», так как такую разметку (желто-черную) в Гонконге и Великобритании называют «тигриной». Иногда у «зебры» «вырастают» крылья.

Пешеходный переход, который одновременно могут использовать как пешеходы, так и велосипедисты, называют в честь птицы «тукан». Хотя на самом деле в этом случае имеет место игра слов. Two can означает в переводе с английского языка буквально «могут двое», имеется в виду, что два вида участников дорожного движения передвигаются по этому переходу. Также иногда на скоростных трассах «зебру» немного «приподнимают» над дорогой, чтобы она выделялась не только цветом, но и фактурой.

Одним «зебрам» повезло больше, другим меньше. Сразу четыре «зебры» на площади Сибуя в Токио регулярно попадают в объектив камер не только обычных путешественников, но и профессиональных фотографов и кинематографистов. Этот перекресток можно увидеть во многих популярных фильмах.

Самая известная «зебра» находится в Лондоне на Эбби-Роуд. Знаменитой она стала благодаря группе The Beatles. Фотография четырех участников группы на пешеходном переходе облетела весь мир, так как она появилась на обложке альбома «Abbey Road» 1969 года. В 2010 году переход на этой улице был признан культурной ценностью национального значения.

Зебра (пешеходный переход) — это… Что такое Зебра (пешеходный переход)?

Пешеходный переход «зебра» Пешеходный переход «зебра»

Зе́бра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.

Как правило разметка имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части.

Своё название дорожная разметка получила из-за сходства с окрасом зебр — чёрным в белую полосу.

Виды разметки

Виды разметки на пешеходном переходе согласно Федеральной дорожной администрации США

В США применяется несколько видов дорожной разметки на пешеходном переходе.

Общественные акции

Время от времени в различных странах проводятся различные акции, по научению детей и взрослых безопасному переходу проезжей части по зебре.

В англоязычных странах широко распространена практика охраны не регулируемых пешеходных переходов в течение школьных часов. Специальные сотрудники муниципальных служб или добровольцы надевают жёлтые светоотражающие жилеты и с помощью специальных жезлов останавливают движение автотранспорта. Официально такие временные регулировщики называются

crossing guard, хранители переходов. В разных странах могут широко употребляться другие названия: lollipop man/lady, school patrol и другие. Подробнее смотрите в Хранители Перехода или Crossing Guard

«Безопасная Зебра»

3 сентября 2010 года в Москве состоялась акция Госавтоинспекции МВД России, посвященная началу нового учебного года и детской безопасности на дорогах. В акции участвовали раскрашенные «под зебру» лошади, которые в сопровождении инструктора ходили по пешеходным переходам, привлекая внимание водителей штендером «Внимание, дети идут в школу!», установленном на сёдлах. В это же время раскрашенные «под зебр» пони катали детей на тротуарах.[1][2]

См. также

Примечания

Ссылки

Жизнь и смерть на «зебре»: история и сегодняшний день пешеходных переходов

Совсем недавно широко известной «зебре» исполнилось 65 лет. Да-да, пешеходный переход, обозначенный белыми полосами, в начале 1950-х не был чем-то само собой разумеющимся. Вспоминаем интересные факты о «зебре» и рассказываем, какой же она должна быть.

Интересные факты о «зебре»

  1. Первая «зебра» появилась 31 октября 1951 года в английском городе Слоу – именно тогда, согласно большинству источников, пешеходный переход через улицу был официально оформлен белыми полосами, нанесёнными на полотно дороги.
  2. До появления «зебры» переходы отмечались металлическими кружками, которые были не слишком хорошо заметны водителям. Именно поэтому было решено найти им замену. Было научно обосновано, что продольные белые полосы подсознательно заставляют водителя снижать скорость.
  3. В 1930-х годах, задолго до появления на дорогах белых полос, ПДД в Великобритании, как таковых, ещё не существовало. Чтобы хоть как-то обезопасить пешеходов, министр транспорта сэр Хор-Белиша приказал ставить у дорог оранжевые маяки на полосатом столбе, обозначающие переход. До сих пор «зебра» в Англии дублируется «маяками Белиши».
  4. В Германии «зебра» появилась в сентябре 1953 года, через пару лет после британской.
  5. В СССР «зебру» ввели только в середине 1960-х, наряду с другими элементами дорожной разметки.
  6. Знак «пешеходный переход», которым принято дублировать «зебру» в России, не так уж общеупотребим, как кажется. Без него обходятся многие пешеходные переходы в Японии, США, Германии, Англии… А там, где он встречается (как в перечисленных, так и в других странах мира), он выглядит зачастую совершенно непохожим на российский вариант.
  7. «Зебра» – далеко не единственный формат обозначения перехода. Например, в Берлине и Лондоне его обозначают пунктирными линиями, а в США кроме привычного нам вида, есть ещё пять разновидностей разметки – сплошные линии вдоль перехода или сочетание их с «зеброй», пунктирные линии, диагональная «зебра», а также сплошное белое поле перехода, именуемое «solid». Впрочем, и классическая «зебра» в Европе и США встречается довольно часто.
  8. В Германии пешеходы имеют право переходить проезжую часть не только по «зебре», но и вообще в любом месте дороги, если позволяет транспортная ситуация и нет специальных ограничений. Приоритет пешехода – не только на «зебре», но и на любом перекрёстке, даже лишённом разметки.

«Зебра» у нас и у них

В последние годы стало трендом ругать качество проектирования дорожных переходов в России. Скажем, в 2012 году российская блогосфера прямо-таки фонтанировала постами, сравнивающими «зебры» у нас и на Западе. Действительно, общая культура дорожного строительства в России заметно отстаёт от развитых стран, и пешеходные переходы, в частности, оформляются зачастую безобразно, а точнее преступно, учитывая печальную статистику. У нас не считается обязательным ставить перед переходами светофоры, если полос движения в одном направлении больше одной, и дополнять такие переходы островками безопасности посередине проезжей части, как не считается обязательной и подсветка зебры в тёмное время суток. У нас видна тенденция к отказу от «зебр» на загруженных улицах и возведению заборов вдоль полотна, а также замене «зебр» на надземные или подземные переходы – якобы это меньше тормозит поток, а на самом деле делает «пробку» неконтролируемой и лишь «телепортирует» её на пару километров дальше. А ведь такой отказ, помимо снижения упорядоченности трафика, создаёт дополнительные трудности пожилым и пешеходам с детьми и провоцирует пересечение проезжей части в совсем неподходящих местах. С недавнего времени бордюрный камень около переходов стали опускать на уровень полотна, но далеко не повсеместно – часто можно видеть, что путь к переходу перекрывает бордюр в 15-20 сантиметров высотой…

Этот перечень типично российских «косяков» можно продолжать долго, но к правильному и неправильному оформлению пешеходного перехода мы ещё вернёмся, а пока заметим, что мир неидеален повсюду. Вот всего пара примеров. Это почти безупречный с точки зрения инфраструктуры улиц Токио – здесь мы видим пресловутый надземный переход , хотя, казалось бы, в этом месте ничего не стоит организовать нормальную «зебру». А это Берлин, где, как мы знаем, пешеход имеет право пересекать дорогу почти где угодно, но конкретно на этой улице с четырьмя полосами движения в каждую сторону такая «либеральность» может быть оправдана только с учётом широко известной осторожности и аккуратности немцев в принципе.

БерлинБерлин

Хотя, если вы «побродите» с помощью просмотра улиц по европейским, азиатским или североамериканским городам, вы увидите, насколько грамотно организованы пешеходные переходы в большинстве случаев. Вот перекрёсток в том же Берлине, где вместо привычной нам «зебры» применены пунктирные линии (равно как и совершенно обычным для Берлина образом отсутствует знак «пешеходный переход»), но для водителей этот переход не может остаться незамеченным, благодаря трём (!) светофорам.

БерлинБерлин

А это Токио, напряжённый перекрёсток в самом центре, и здесь для комфортного перемещения людей через улицу сделано всё возможное, причем «зебры» периодически встречаются во все стороны от этого перекрёстка на удалении не более 150-200 метров друг от друга.

ТокиоТокио

А в Нью-Йорке на похожем перекрёстке, заснятом в час пик, мы видим, что сигналы светофоров ещё и дублируются регулировщиком.

Нью-ЙоркНью-Йорк

Разные детали «конструктора», из которых состоит хороший пешеходный переход, могут встречаться не в комплексе, а по отдельности. Яркий пример – островки безопасности, так редко строящиеся в России. А в Германии, в силу описанной выше «приоритетности» пешехода, островки попадаются довольно часто – как раз без привязки к «зебре» или её производным. Такое же «обособление» островка безопасности можно встретить и в Лондоне, хотя в английской столице он гораздо чаще применяется всё-таки в комплексе перехода со светофором, ну а образцовый (пусть и не слишком живописный в конкретном случае) пешеходный переход в Англии — это островок, «ниспадающий» тротуар, «зебра», пунктирная линия, локальное освещение и маяки Белиши.

Необычные «зебры»

Если пройтись по пешеходным переходам в принципе, не останавливаясь на «зебрах», то безусловно, одним из самых экзотических окажется этот в Шанхае, близ башни Oriental Pearl TV Tower – фактически это второй, пешеходный «ярус» города, со всех сторон имеющий подъёмы с эскалаторами. Тот редкий случай, когда надземный переход однозначно круче «зебры», но представьте, какими средствами сие достигнуто.

shanghai streets at lujiazui financial center. View from the Ori

Что до собственно «зебры», то периодически делаются попытки каким-либо образом её модифицировать, сделать более информативной. Почему бы и нет – ведь, например, велосипед «изобретается» до сих пор. Похожим образом, вероятно, подумал в начале 2000-х Тони Кавалери из Бельгии – и придумал зебру, которая автоматически загорается, если на неё наступает человек. Свечение возможно благодаря специальному составу краски и активируется с помощью датчиков движения. Заметим, что в октябре 2016-го к идее светящегося полотна вернулись в Польше – в городе Лидзбарк-Варминьски к юбилею Ван Гога построили светящуюся велодорожку, а чуть ранее такие дорожки уже были созданы в Великобритании и Северной Ирландии.

Depositphotos_113915074_original

Нередки эксперименты и с «объёмными» пешеходными переходами. По запросу «объёмная зебра» можно найти немало примеров того, как художники придают 3D-эффект полосам, дабы сделать переход более заметным, причем немало случаев такого креативного подхода зафиксировано и в России. Но эти изыски, при всей их любопытности, стоит относить всё же именно к творчеству, ибо в целом мир пришёл к довольно точным выводам относительно того, как именно нужно обустраивать пешеходные переходы – не «объёмные» и не «флуоресцентные», а самые обычные. И как переходы точно не нужно делать.

Далее изложим те пункты относительно организации пешеходных переходов, которые подчёркиваются многочисленными исследователям этой темы, и которые кажутся нам справедливыми – тем самым мы резюмируем всё, о чем говорилось выше.

Что такое правильная зебра

  1. Если пешеходный переход пересекает несколько полос движения, он должен быть оборудован светофорами и островком безопасности.
  2. Тротуар и бордюр в районе перехода должны быть опущены на уровень полотна – это облегчает выход на «зебру». Ещё лучше, если сама «зебра» приподнята над дорогой вровень с тротуаром.
  3. Знак «пешеходный переход» должен быть установлен в месте, где он не будет закрыт деревьями или крупногабаритным транспортом, в идеале – прямо над дорогой. Ядовито-жёлтая рамка вокруг знака не спасает.
  4. «Зебра» должна быть подсвечена в тёмное время суток.
  5. Переход может быть дополнен кнопкой «по требованию».
  6. Надземный или подземный переход в черте города не может служить адекватной заменой «зебре» – грамотно спроектированная «зебра» со светофором служит средством упорядочивания трафика. Отказ от обычных наземных переходов не ускоряет движение потока, а лишь переносит дорожную «пробку» в другое место.
  7. «Зебре» не место за городом, особенно в том случае, если это «зебра» на многополосном шоссе, без светофоров и островка безопасности (см. п. 1). В этом случае более уместны надземные переходы типа пешеходных мостов.

Самый типичный случай гибели на пешеходном переходе – это остановившийся один ряд при продолжении движения в другом. Ни пешеход, ни водители в движущемся ряду очень часто не видят опасности. По данным ГИБДД, в 2015 году на пешеходных переходах произошло 58 221 ДТП. Есть и хорошие новости – ещё несколько лет назад эта цифра была на 8 000 – 10 000 выше. Но до момента, когда российская «зебра» станет совершенно безопасной, ещё далеко. Тем, кто проектирует переходы, нужно в корне менять взгляд на предмет проектирования. А участникам движения – и водителям, и пешеходам – быть предельно внимательными друг к другу.

Как появились пешеходные переходы — блог о транспорте и жизни — LiveJournal

Еще сто лет назад люди пересекали проезжую часть в тех места, где им было удобно. Резкий рост автомобилизации заставил задуматься о создании специальных пешеходных переходов. В большинстве стран справились с этой задачей. Однако в России пешеходные переходы так толком и не появились.


История вопроса
Пионером автомобилизации бесспорно являются США. Именно там впервые столкнулись с конфликтом пешеходов и автомобилистов. В начале ХХ века улицы в равной степени принадлежали пешеходам, торговцам, конным повозкам, трамваям и…

даже детям, которые имели право на ней играть.

Естественно люди ходили по улицам, где и как хотели. Но все изменилось в 20-е годы. Число автомобилей резко возросло. Естественно, стали происходить и аварии, в том числе и наезды на пешеходов, часто заканчивающиеся летальным исходом. Аварии подробно описывались в газетах и вызывали большой общественный резонанс. Обвиняемыми почти всегда были водители. Суды приравнивали автомобилистов к обычным убийцам.

Чтобы уменьшить количество смертельных аварий было предложено ограничить максимальную скорость всех автомобилей 25 милями в час. Данная инициатива сильно испугала автопроизводителей. Они опасались, что ограничения снизят продажи машин, а значит упадут и прибыли.

Тогда производители и продавцы машин выступили с контрмерой: пересмотреть правовой режим дорог. Цель заключалась в том, чтобы ограничительные меры применялись по отношению к пешеходам, а не автомобилистам. И их действия увенчались успехом.

Деньги правят миром
В результате усилий автопроизводителей на свет появился закон о городском транспорте Model Municipal Traffic Ordinanсе, который сильно урезал права пешеходов. Основная идея этого закона состоит в том, что отныне человек может пересекать улицу только под прямым углом и только в специально отведенных для этого местах.

Однако по началу новые правила никто соблюдать не собирался. Автоконцернам пришлось начать широкую пиар кампанию по соблюдению ПДД. В газетах стали печататься пропагандистские статьи в которых вина за происшествие на проезжей части перекладывалась на пешеходов.

При поддержке Американской автомобильной ассоциации стали проходить кампании по обеспечению безопасности школьников и конкурсы образовательных плакатов, в которых говорилось о том, насколько важно не выходить на проезжую часть.

Широко применялась практика высмеивания пешеходов, переходивших дорогу в неположенном месте. Появился даже термин jay walking, обозначающий нарушение пешеходом правил дорожного движения: от слова jay (простофиля, деревеньщина) — то есть человека из захолустья, не умеющего вести себя в городе.

Пешеходы, правда, в долгу не остались, назвав опасную манеру вождения выражением jay driving. Как бы то ни было, но идея, согласно которой пешеходы не имеют права ходить по проезжей части как им вздумается укоренилась окончательно.

Рано или поздно они должны были появиться — ограждения и заборы!

Однако запретить людям переходить дорогу где попало — это только половина дела. Важно еще определить места, где пешеходам можно пересекать проезжую часть. Переход должен быть хорошо заметен всем участникам дорожного движения. Поэтому в Англии был разработан специальный дизайн перехода из чередующихся черных и белых полосок. Как вы уже догадались он получил название зебра.

Первая «зебра» в мире. Беркшир, 1951 год:

Самая знаменитая «зебра» на Abbey Road в Лондоне:

Вернемся в современность
В Америке с её квадратно-гнездовым способом планировки городов перекрестки и переходы расположены через каждые 100-150 метров.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Европе. Елисейские поля в Париже:

Действительно, переходить такие улицы в неположенном месте может только простофиля.

Теперь перенесемся в родные пенаты
Кроме мата других слов просто нет.

Пречистенская набережная:

Нагатинская набережная:

Примеры можно перечислять до бесконечности, но смысл и без этого ясен. В отличии от цивилизованных стран ни одной зебры не наблюдается. Конечно «знатоки» местности скажут, что переходы есть. Да, они имеются, но через 500-700 метров, а не через 100-150, как на диком западе. Впрочем, мы даже свои собственные ГОСТы, по которым переходы должны располагаться через каждые 200-300 метров не соблюдаем

То есть чтобы пересечь не сверхскоростную магистраль, а всего лишь неширокую улицу надо делать крюк в полкилометра. Естественно, ни один нормальный человек делать этого не будет. Все без исключения ходят в нарушения правил дорожного движения.

Как мы дошли до жизни такой?
В нашей стране массовая автомобилизация началась гораздо позже многих других стран. Казалось бы можно учесть зарубежный опыт. Но, нет. Мы предпочитаем сами вдоволь походить по граблям.

Начнем с того, что у нас о необходимости пешеходных переходов даже не думали. Автомобили до недавнего времени являлись большой редкостью, трафик на дорогах был маленький. Люди пересекали проезжую часть там, где им было удобно. Спросите у родителей, еще в 70-80 года движение было меньше, чем в сейчас в январские праздники.

Кутузовский проспект, 50-е годы:

Переходы были только в центре Москвы, Ленинграда и еще нескольких крупных мегаполисов. Про другие города даже говорить не стоит. Да что там переходы, светофоры были большой редкостью. Движение регулировалось инспекторами.

Манежная площадь, 50-е:

Там же где не было регулировщика, пешеходы толпами переходили дорогу в любом удобном месте. Ярославский вокзал, 50-е:

Даже если рядом был переход его просто никто не видел. В то время как по всему миру уже рисовали зебры, у нас он обозначался двумя рядами малозаметных точек. Курский вокзал, 50-е:

В СССР тоже пытались пристыдить пешеходов. Карикатура с обложки «Крокодила» (№ 29, 1970):

Естественно, воздействовать на совесть не получалось. Еще бы, когда до ближайшего перехода надо три дня ехать на автобусе никто не будет им пользоваться. Тогда было принято кардинальное решение — копать подземники.

Первые внеуличные переходы появились в нашей стране раньше, чем зебры!
Один из первых подземников, 70-е годы:

А чтобы люди не лезли на проезжую часть, устанавливались заборы, 50-е годы:

Собственно с 50-70-х годов в нашей стране ничего кардинально не изменилось. Самым лучшим переходом у «специалистов» по организации дорожного движения (которые уже забыли, когда последний раз вылезали из машины) считается внеуличный. И ничего, что пешеходы при малейшей возможности предпочитают ими не пользоваться.

«Экспертам» ведь лучше знать, что предпочитают люди. Чтобы заставить пешеходов пользоваться их любимыми подземными или надземными переходами строится бесконечное количество заборов.

С каждым годом все больше и больше людей для перехода тихой улицы вынуждены преодолевать препятствия в виде разнообразных ограждений.

Вот такая история у нас получилась…


Зебры — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Зе́бры (лат. Hippotigris) — подрод рода лошади, включающий виды бурчеллова зебра (Equus quagga), зебра Греви (Equus grevyi) и горная зебра (Equus zebra). Гибридные формы между зебрами и домашними лошадьми называют зеброидами, между зебрами и ослами — зебрулами. Зебры живут маленькими группами, состоящими из самок с детёнышами и одного жеребца.

Около 4,4—4,5 млн лет назад по данным генетиков появилась линия Equus, породившая всех современных лошадей, зебр и ослов[1].

По поводу фоновой окраски зебры часто встречаются две взаимоисключающие позиции: белая либо чёрная. Куратор отдела крупных млекопитающих зоопарка Атланты[en] Лиза Смит (Lisa Smith) утверждает, что специалисты чаще всего описывают зебру как чёрную лошадь в белую полоску[2]. Несмотря на общий признак чёрно-белых полосок, все три вида зебр между собой не являются более близкими родственниками, чем по отношению к другим видам лошадиных. У вымершего подвида равнинной зебры, квагги, полоски ограничивались лишь районом шеи, в то время как некоторые другие, абсолютно неродственные виды, также проявляют склонность к образованию полосок на ногах, например, окапи.

В эволюционном отношении полоски являются, вероятно, средством маскировки против слепней и мух цеце, которые реагируют на поляризацию света, которая отличается при отражении от полосок разного цвета[3]. Согласно другой гипотезе, полоски являются также хорошей маскировкой от хищников, так как из-за них труднее оценить очертания тела животного, аналогично ослепляющему камуфляжу (ряд исследований, однако, опровергают эту гипотезу)[источник не указан 825 дней].

Изначально зебры были распространены по всей Африке. В Северной Африке были истреблены уже в древности. В Европе первым о них упомянул римский историк Кассий Дион, назвав их «лошадьми солнца, напоминающими тигра»[источник не указан 825 дней].

Сегодняшний ареал наиболее часто встречающейся равнинной зебры охватывает юг Судана и Эфиопии, саванны Восточной Африки вплоть до юга континента. Пустынная зебра встречается в сухих саваннах Восточной Африки, в Кении, Эфиопии и Сомали. Горная зебра является наименее распространённым видом, её ареал ограничивается высокогорными плато Намибии и ЮАР, где она встречается на высоте до 2000 м.

  • Зебры в национальном парке Этоша, Намибия

  • Зебра в зоопарке

  • Зебра Греви в Московском зоопарке

  • Зебра — вид дорожной разметки, обозначающий пешеходный переход.
  • «Кумба» — мультфильм с одноимённой зеброй в главной роли.
  • «Бешеные скачки» — комедия про жеребёнка зебры по имени Полосик, участвующего в скачках.
  • Зебра Марти («наш монохромный друг») — один из основных персонажей франшизы «Мадагаскар».
  • Зекора — пони-зебра в мультсериале «Дружба — это чудо».
  • В фильме «Джуманджи» появляется дикое стадо, в котором есть зебры, отличающиеся от остальных животных стада двухцветной окраской.

Откуда взялась зебра и другие виды разметки на дороге?

Мало кто из автомобилистов задумывался об истории появления зебры и других видов разметки на дорогах. Тем не менее, немцы ежегодно отмечают «День рождения» этого знака.

Если посмотреть на планету сверху, вся она будет прорезана извилистыми полосами разной ширины. Все это автомобильные дороги.

С самого начала развития человеческой истории люди прокладывали дороги для миграции и торговли. Изначально это были узкие тропинки, которые постепенно становились все шире, превращаясь в дороги современного типа. Еще сотню лет назад на дорогах не было практически никаких обозначений. Автомобили тогда были предметом роскоши, из-за чего потребности в единых правилах дорожного движения не существовало.

Первая разметка

В начале двадцатого века автомобильная промышленность начала активно развиваться, из-за чего быстро стало увеличиваться количество машин на дороге. Из-за отсутствия единых правил дорожного движения, владельцы машин просто не могли разминуться на дороге, что приводило к постоянным авариям и пробкам. 

В 1911 году в Детройте на первой асфальтной дороге решили провести центральную линию, которая помогла отделить две полосы движения. Спустя 10 лет подобная разметка появилась на дороге возле Бирмингема в Великобритании. Небольшое нововведение настолько увеличило безопасность и эффективность дорожного движения, что тенденция наносить на транспортные магистрали разметку быстро разлетелась по всей планете.

В нацистской Германии дорожная разметка обрела новый облик. Гитлер стал не только одним из самых зловещих злодеев столетия, но и умелым строителем дорог. В то время было разработано множество типичных знаков, указывающих на обстановку на дороге, многие из которых используются до нашего времени.

В наше время можно выделить два вида дорожной разметки:

  • вертикальная;
  • горизонтальная.

К первому виду относятся любые знаки, информирующие водителей о дальнейшей обстановке на пути. Горизонтальная разметка наносится на само дорожное полотно.

История зебры

Черно белые полоски пешеходного перехода – самый узнаваемый вид дорожной разметки в мире. Впервые такой способ обозначения пешеходного переходы был использован в 1951 году в Великобритании в городе Слоу. Подобные меры были предприняты из-за исследования немецких ученых, которые доказали, что сочетание черных и белых полос привлекает внимание человека сильнее большинства других знаков, вызывая незначительное чувство тревоги. В Советском Союзе рисовать зебру на дорогах начали с середины шестидесятых.

Отличная статья 0

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *