Как починить датчик дмрв – Можно ли отремонтировать датчик массового расхода воздуха и как правильно это сделать
Восстанавливаем датчик расхода воздуха | Пособие автомобилиста
За датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания. Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность – мы не представляем себе, как ДМРВ работает… и отчего перестает работать. А также – за навязанное нам рыночными дельцами мнение: захандрил ДМРВ – покупай новый!
Роль ДМРВ трудно переоценить. Чтобы контроллер безошибочно дирижировал работой форсунок и зажигания, он должен, насколько это возможно, точно знать фактический расход воздуха двигателем. Если ДМРВ начинает врать, мотор теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона.
Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на «десятках» кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура – большой, работающий при открытом дросселе, и малый – для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора – и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер – заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя.
Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт (фото 1). Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2). Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд – еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.
Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так далее. Ну а можно ли облегчить условия работы ДМРВ и продлить срок его службы? Об этом поговорим в другой раз.
Восстанавливаем датчик расхода воздуха
3.5 (70%) 4 голос[а]sanekua.ru
Ремонт датчика массового расхода воздуха
Принцип работы датчика массового расхода воздуха
За датчик массового расхода воздуха продавцы автозапчастей просят немалые деньги. Однако ремонт датчика массового расхода воздуха не представляет из себя ничего сложного. Поэтому, прежде чем послушать продавца, который упорно настаивает на том, что ДМРВ не восстанавливают, а меняют, попробуйте попытать счастье и отремонтировать данное устройство.
Датчик массового расхода воздуха играет очень важную роль. Контроллер будет смешивать топливо с воздухом в нужной пропорции только в том случае, если будет получать точные данные о расходе воздуха двигателем.
Если датчик будет подавать не соответствующие действительности данные, то топливовоздушная смесь станет некачественной для данного режима двигателя и мотор потеряет мощь, расход топлива увеличится, ухудшится динамика и «отклик» автомобиля.
Датчик массового расхода воздуха в отечественных автомобилях
В отечественных автомобилях самая популярная проблема датчиков массового расхода воздуха кроется в системе вентиляции картера двигателя. В данной системе имеется два контура. Один из них предназначен для работы при открытом дросселе, тот, что поменьше, — при закрытом.
Когда дроссель закрыт, картерные газы отсасываются в пространство за дросселем по магистрали диаметром в 1,5 мм. Некоторая часть этих газов движется по магистрали холостого хода и соприкасается с пленочным покрытием резистора датчика.
Также на данный резистор воздействуют колебания газов во впускном тракте. На поверхности резистора скапливаются смолы, и он начинает «врать». Регулятор холостого хода тоже начнет подклинивать и заедать, особенно во время пуска двигателя.
Если специального диагностического прибора для ДМРВ нет, то можно вполне обойтись вольтметром шкалой на 2 В. Между уплотнителем и желтым проводом вводим до упора булавку в контакт. Включаем зажигание и меряем напряжение контакта. В идеале – 0,99 В. Отклонения в 0,03 вольта еще допускаются, но больше уже нет.
Если значение не подходит нам, то менять датчик не спешим. Пассатижами отворачиваем элементы крепления блока, так как они достаточно хитрые, вместо них можно в последующем завернуть обычные, под крестообразную отвертку. Заранее подготовьте аэрозольный очиститель карбюратора, его трубочку греем спичкой и сгибаем под прямым углом.
Отрезаем ее так, чтобы струя била в сторону, а сама трубка была прямой. Вводим ее на глубину примерно 10 мм в верхний канал датчика и моем резистор. Подождем пару секунд и повторим манипуляцию. Ни в коем случае не пытайтесь производить механическую очистку резистора ваточками, палочками и сжатым воздухом.
После того, как измерительный элемент обсох, ставим его обратно в корпус и замеряем напряжение. Если оно не изменилось, то похоже ДМРВ придется на самом деле заменить. Если напряжение в норме – старания оправданы.
vsepoedem.com
Как отремонтировать датчик расхода воздуха
Купить новый датчик расхода воздуха дело не из дешевых, за эту деталь просят немало денежек. Но, при желании есть возможность самому отремонтировать датчик расхода воздуха и это не так уж и сложно. Сейчас объясним — как отремонтировать датчик расхода воздуха своими силами.
Эта деталь автомобиля выполняет ряд очень важных функций. Например, при даче ложных данных, то контролер не пропорционально будет смешивать воздух с топливом, соответственно эта некачественная смесь может негативно сказаться на состоянии двигателя, и можно понять, почему увеличивается расход топлива, и почему машина теряет резвость.
А эта проблема находится в системе вентилирования картера мотора, в которой есть 2 контура, необходимых для функционирования, при закрытом и открытом дроссельном тросе.
Если трос закрыт газы выходят во вне системы, некоторое количество этих газов, проходя по системе холостого хода, прикасается к пленочному резистору датчика.
Похоже, этот резистор ведет себя и при работе по входу газов во впускном тракте. На резисторе накапливаются вредные вещества, которые заставляют его работать не совсем точно. Регулятор холостого движения также заклинивает и заедает.
Как отремонтировать датчик расхода воздуха
Если нет измерительного прибора для ДМРВ, то можно использовать вольтомметром. В промежутке между уплотнителем и проводами желтого цвета загоняем булавку в контакт, до конца. После этого включается зажигание, и измеряем напряжение контактов. В идеальном варианте оно должно быть 0,99 В.
Не большие отклонения возможны, но не больше 0,03 вольта. При ненормированных показателях не спешите менять датчик. А с начала датчик расхода воздуха отвинчиваем, заблаговременно приготовив аэрозольный карбюраторный очиститель, трубочка его разогревается и гнется под прямым углом.
Всовываем ее на 10 мм в верхнюю часть датчика и промываем резистор, эту процедуру мы проделываем пару раз. Не следует делать очистку резистора механически палочками и сжатой струей воздуха. После высыхания измерительный датчик вставляется снова в корпус, и измеряем напряжение.
Если оно не изменилось в лучшую сторону, то судя по всему вам все — таки придется купить новый датчик расхода воздуха.
Как отремонтировать датчик расхода воздуха мы посоветовали, попробуйте!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!sochi-avto-remont.ru
Как восстановить датчик расхода воздуха ВАЗ
Как восстановить датчик расхода воздуха ВАЗ. Основной функцией датчика контролирующего массовый расход воздуха (ДМРВ) заключается в контроле за тем, сколько было фактически израсходовано воздуха силовым агрегатом. В случае нарушений при работе ДМРВ, обычно, происходит потеря мощности силового агрегата.Владельцы «десяток» чаще остальных сталкиваются с неисправной работой ДМРВ, которая происходит из-за неисправностей вентиляционной системы картера силового агрегата. Это становится причиной отложения смол, из-за чего происходит изменение характеристик резистора и датчик работает с нарушениями, что может в итоге сказаться на работе датчика контролирующего холостой ход. Владельцам Лады новых модификаций советуем читать ремонт Приоры своими руками — отличные советы автолюбителям дает портал авторемонта http://atlib.ru.
Как восстановить датчик расхода воздуха ВАЗ
Уровень сигнала от ДМРВ может снизиться из-за нескольких основных причин. Первая заключается в отсутствии подключения датчика к жгуту с проводами. Чтобы устранить эту неисправность, вам следует сначала произвести визуальную проверку наличия подключения проводов.
В случае если причина другая, произведите отключение датчика и выполните проверку контактов, если имеются какие-либо неисправности их следует устранить, затем снова произвести подключение датчика. Вам лишь останется произвести запуск двигателя и выполнить проверку датчика в действии.
Другая причина заключается в обрыве цепи питающей ДМРВ. Для проверки, произведите включение зажигания и с помощью вольтметра выполните проверку напряжения на 5 контакте датчика. Если напряжение близко к нулю, произведите отключение зажигания и проверку омметром цепей 37л и 376.
Возможными неисправностями в соединителе датчика (контакте 5) могут заключаться в обрыве провода 37 или выпадении из колонки провода датчика контактного гнезда. Также возможно, наличие обрыва провода 37л в месте общей спайки, а также 376 в месте, идущем от основного реле к месту общей спайки.
Как восстановить датчик расхода воздуха ВАЗ — после устранения неисправности, произведите запуск двигателя и осуществите контроль наличия 013 кода неисправности. Если оборвался провод массы ДМРВ, произведите отключение зажигания, и выполните проверку с помощью омметра 60-го соединения с массой двигателя цепи жгута в месте от контакта первой розетки датчика к металлическим узлам мотора.
При этом мог произойти обрыв 60 провода или выпадение проводов датчика контактного гнезда из колодки. Также не исключен обрыв 62 провода от массы мотора. После устранения неисправности, произведите запуск мотора и удостоверьтесь, что отсутствует 013 код неисправности.
Принцип, по которому действует ДМРВ заключается в том, что при прохождении воздуха происходит охлаждение одного из датчиков, электронным модулем в свою, очередь учитывается разность температур, после которой вырабатывается контрольный сигнал.
На большинстве современных авто устанавливаются датчики двух разновидностей. В первой категории с учетом расхода воздуха осуществляется изменение частоты сигнала, во второй – напряжения. Например, автомобили марки ВАЗ сегодня оснащаются датчиками Д004 и Д037.
Как восстановить датчик расхода воздуха ВАЗ мы объяснили — это не сложно!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
sochi-avto-remont.ru