Как поменять шрус на ваз 2110: Замена ШРУСа ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять гранату (ШРУС) на ВАЗ 2110

Инструкция по замене пыльника ШРУСа ВАЗ 2110

 

Передача крутящего момента от мотора на колеса осуществляется через приводные валы и шарниры равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС. ВАЗ 2110, как и многие автомобили, имеет передний привод. От двигателя к колесам идут приводные валы. С двух сторон на валу закреплены ШРУСы. Со стороны коробки выходит внутренний, со стороны колеса – наружный ШРУС. Среди автолюбителей эти шарниры называют «гранатами», из-за внешнего сходства.

 

 

 

Гранаты имеют защиту в виде резинового пыльника. Он установлен на внешний и внутренний шарнир. Пыльник предотвращает попадание грязи в ШРУС. Еще одна его функция – это удержание смазки, без нее шарнир не будет работать.

 

Если пыльник со временем изнашивается или он будет разорван, то в шарнир начнет попадать песок, мелкие камни и грязь. Через некоторое время ШРУС придет в негодность и придется менять гранату. Такой ремонт обойдется намного дороже. Поэтому важно контролировать целостность пыльника.

В случае обнаружения дефекта, провести замену пыльника ШРУСа.

Проверить состояние пыльников можно визуально самостоятельно, не прибегая к услугам работников станции технического обслуживания. Лучше всего заехать автомобилем на смотровую яму. В первую очередь следует обратить внимание на пыльник ШРУСа наружного. ВАЗ 2110 имеет два пыльника с каждой внешней стороны от колес. Эти пыльники чаще всего выходят из строя. Внутренний пыльник подлежит замене намного реже, чем наружный.

 

Можно проверить целостность пыльника ШРУСа наружного без ямы. ВАЗ 2110 останавливаем на дороге, желательно на месте, где авто не будет мешать движению ни автомашин, ни пешеходов. Выворачиваем руль вправо до крайнего положения, этого будет достаточно, чтобы провести диагностику наружного пыльника с левой стороны.

 

Аналогично проводим ревизию пыльника с противоположной стороны. Если на пыльнике видны следы смазки или есть трещины и порезы, то следует провести замену пыльника.

Конструкция ВАЗ 2110 позволяет справится с заменой самостоятельно.

 

Следуя рекомендациям мастеров со стажем, следует проводить замену пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСа одновременно. Даже если пыльник ШРУСа внутренний еще выглядит целым и без трещин.

 

Необходимые инструменты и запчасти:

 

  • набор ключей: накидные и рожковые на 13, 17, 19;
  • средство WD-40, при отсутствии можно использовать тормозную жидкость;
  • щетка с металлической щетиной;
  • монтировка;
  • отвертка;
  • молоток со свинцовой или латунной головкой;
  • емкость для масла из коробки переключения передач;
  • новый пыльник шарнира наружный и пыльник ШРУСа внутренний – 2 комплекта в случае замены с двух сторон.

 

Менять пыльники ШРУСа на ВАЗ 2110 удобнее всего на смотровой яме. Предварительно автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Устанавливаем упор по колесо. Он обеспечивает неподвижность автомобиля при ремонте.

Как поменять пыльники ШРУСов рассмотрим в пошаговой инструкции. Следует заметить, что эта процедура может занять около 2 часов даже для непрофессионала в ремонте автомобилей.

 

 

Инструкция:

  1. Убедившись в неподвижности автомобиля, срываем колесные шпильки. Поднимаем на домкрате сторону, с которой проводим замену. Удаляем колпачок, который защищает гайку крепления ШРУСа. Выкручиваем болты колеса, снимаем колесо.
  2. Если снизу установлена защита картера, то снимаем ее. Перед демонтажем следует обработать все резьбовые соединения средством WD-40 или тормозной жидкостью. Откручиваем пробку в коробке переключения передач и сливаем масло в подготовленную емкость.
  3. Откручиваем два болта, которые держат шаровую опору на поворотном кулаке передней подвески. Для облегчения демонтажа, соединение обильно брызгаем WD-40.
  4. Просим напарника нажать педаль тормоза, затем откручиваем гайку крепления ШРУСа наружного к ступице. Если замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 проводится самостоятельно, то можно заблокировать тормозной диск с помощью отвертки.
  5. Выворачиваем руль вправо до упора, если замену проводим с левой стороны. Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса. Чтобы приводной вал не упал, подвязываем его с помощью обычного провода или веревки.
  6. Придерживая полуось рукой, монтировкой извлекаем внутренний ШРУС из коробки. НЕ СЛЕДУЕТ ДЕМОНТИРОВАТЬ ДВА ПРИВОДНЫХ ВАЛА ОДНОВРЕМЕННО. В коробке могут сместиться шестерни, и установка приводных валов назад буде очень затруднена.
  7. Удаляем хомуты, которые крепят пыльники. Зажимаем полуось в тисках. Используя молоток с мягкой головкой, сбиваем гранаты с приводного вала. Промыв ШРУСы в бензине от старой смазки, убеждаемся в целостности шарнира. Шарнир набиваем новой специальной смазкой. Устанавливаем новые пыльники и закрепляем их хомутами. Запрессовываем ШРУСы на вал.
  8. Заменив стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, вставляем полуось в коробку. Для фиксации в коробке следует аккуратно ударить по полуоси молотком через деревянный брусок несколько раз.
  9. Устанавливаем приводной вал в ступицу переднего колеса и фиксируем его с помощью шайбы. Не забываем под гайку поставить шайбу. Крепим назад шаровою опору в поворотный кулак.
  10. Для замены на ВАЗ 2110 пыльника ШРУСа с другой стороны, повторяем п.п. 1-9.

Своевременная замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 позволит сэкономить на ремонте автомобиля достаточно большую сумму. Так как стоимость гранаты намного больше стоимости пыльника ШРУСа.

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 — Иксора

На отечественных автомобилях ВАЗ моделей 2110-2112, вращательный момент передним колесам придает ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Этот узел подвергается повышенному износу во время эксплуатации автомобиля. В данной статье мы рассмотрим как заменить ШРУС на автомобилях ВАЗ 2110.

Наиболее часто ШРУС выходит из строя по причине сильного износа или поломки в результате попадания в работающий механизм загрязнений. Также причинами появления неисправности детали могут служить неудовлетворительное качество запчасти, отсутствие смазки (или наличие ее в недостаточном количестве), выход из строя пыльника (что также приводит к порче основной детали), агрессивная манера езды или продолжительная езда по неровному дорожному покрытию.

Распознать неисправность гранаты достаточно просто – неполадки дают о себе знать появлением потрескивающих звуков при повороте колес, что особенно ярко проявляется при выворачивании руля в крайние положения, а также вибрацией кузова. Чтобы избежать преждевременного износа деталей необходимо избегать резкого трогания автомобиля с места, особенно с вывернутым в сторону рулевым колесом.

Мы предлагаем несколько способов проверить состояние ШРУСА автомобиля

— покачайте вал привода – если присутствует люфт, необходима замена детали
— выверните руль поочередно влево и вправо и визуально оцените состояние пыльников – при появлении трещин или разрывов необходимо произвести их замену

Не следует откладывать замену ШРУСа на потом, т.к. эксплуатация неисправного шарнира может привести к его разлому, в таком случае использовать транспортное средство будет невозможно, и автомобиль потребует ремонта, что в дороге сделать не всегда возможно.

Для выполнения работы в первую очередь требуется позаботиться о безопасности: загоните автомобиль на смотровую яму, поставьте на ручник, включите передачи и подоприте задние колеса противооткатными фиксаторами.

Необходимые инструменты: головка торцевая (ключи) 17 ,19мм и 32 мм, монтировка, балонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

  1. На защите картера сзади выкрутите две гайки ключом на 19, спереди – ключом на 17
  2. Слейте немного масла с коробки
  3. С необходимо стороны сорвите колесные болты с помощью балонника
  4. Выкрутите гайку внешней гранаты с помощью головки на 30
  5. Поднимите транспортное средство в помощью домкрата
  6. Снимите колеса
  7. Найдите на ступице два болта, крепящие ШРУС и выкрутите их с помощью ключа на 13

  8. Отодвиньте ступицу монтировкой от реактивных тяг
  9. Достаньте палец гранаты из ступицы, потянув стойку на себя
  10. Уберите в строну валовый привод

  11. Откройте капот и вытащите внутренний шарнир из коробки с помощью монтировки, после чего извлеките валовый привод с двумя шрусами

  12. Снимите большие и малые хомуты защитного чехла с шарниров. Если необходимо произведите замену пыльников. Если их состояние удовлетворительное – просто отодвиньте их в сторону

  13. С силой ударьте молотком по внутренней обойме внутренней гранаты пока она не слетит. Те же действия необходимо произвести с другой стороны.

  14. Снимите старые кольца с валового привода, наденьте новые и пыльник

  15. Установите новый шарнир с помощью молотка, после чего смажьте его и пыльник
  16. Зафиксируйте защитный чехол на гранате им валу с помощью хомутов

  17. Забейте в коробку привод вала, предварительно накрутив на ШРУС гайку
  18. Производите сбор в обратной последовательности
Производитель Номер детали* Название детали
LADA  21080221501286   ШРУС наружный для ВАЗ 2110 
LADA   21100221501200   ШРУС наружный для ВАЗ 2110 
LADA   21080221505686   ШРУС внутренний для ВАЗ 2110
LADA  21080221505600   ШРУС внутренний для ВАЗ 2110 
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
  • Как проверить ШРУС автомобиля и определить его неисправность 
  • Пыльник ШРУСа, ШРУС: назначение, виды, основные неисправности, критерии выбора
  • Масляный насос коробки КПП. Почему он ломается и как это предотвратить

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Замена ВАЗ-2110. Замена пыльника наружного шрека. Нужно ли сливать масло из коробки при замене шруса?

Из статьи вы узнаете, что нужно при замене ШРУСов на «девятках», «десятках» и более новых моделях. Эта процедура выполняется на переднеприводных автомобилях довольно быстро. Правда, для многих автомобилистов это становится проблемой, так как нет навыков и подходящего инструмента. Прежде чем приступить к ремонту самостоятельно, необходимо научиться правильно заменять петли. И многое зависит от качества подготовительных работ.

Начало ремонта

При замене ШРУСов лучше обращаться к опытным механикам, которые выполняют подобные процедуры гораздо чаще, чем вы. На СТО есть весь необходимый инструмент, не в каждом гараже его можно найти. Поэтому замена ШРУСов на СТО дело секунд (не в прямом смысле, но занимает совсем немного времени).

Если вы решили сделать ремонт автомобиля самостоятельно, то следуйте дальнейшим инструкциям. Во-первых, нужно установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Во-вторых, под задние колеса необходимо подложить специальные противооткатные упоры. Если таковых нет, можно использовать подручные средства, даже кирпичи.

Слив масла и завершение подготовки

В-третьих, перед началом работы вам необходимо слить масло из коробки передач. Для замены ШРУСа не обязательно полностью сливать масло из коробки передач. Коробку снимать не обязательно, но из отверстий, в которых установлены гранаты, может вылиться около двух третей всего масла. Если вы задаетесь вопросом, нужна ли вам замена ШРУСа для слива масла из коробки, не думайте, избавьтесь от него хотя бы на 2/3.

И последнее: вам необходимо приобрести необходимые инструменты и запчасти. Если меняется только внешний шарнир равных угловых скоростей, то в магазине вы получите ремкомплект. В него входят непосредственно ШРУСы, смазочная трубка, хомуты, стопорные кольца, гайка, пыльник. Именно эти элементы необходимо установить на привод автомобиля.

Начало разборки передней части автомобиля

Для замены гранаты необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом. Все работы желательно проводить на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Но если этих удобств нет, ремонт займет немного больше времени. Перед тем, как поднять автомобиль, нужно сломать гайку, которая находится на ступице, без этого замена вариатора-2110 не получится.

Эта часть ремонта самая сложная, т.к. большой момент затяжки этого резьбового соединения. Вам нужен ключ на 30, и у него должен быть большой рычаг. Даже на станциях техобслуживания используется насадка из куска трубы. С его помощью даже физически слабый человек своими руками быстро открутит гайку.

Но прежде чем начать крутить, нужно открутить эту гайку. Эта процедура выполняется с помощью металлической выколотки, заточенной с одного края, и молотка. При замене ШРУСов эту процедуру пропускать нельзя. Сразу полностью ступичную гайку не откручивайте, делать это нужно после того, как поднимете автомобиль. Но сначала сорвите болты, которыми колесо крепится к ступице.

Снятие привода с автомобиля

Теперь можно поднять отремонтированный борт, снять колесо, чтобы заменить ВКЦ ВАЗ-2110. Вы увидите ступицу, внизу она крепится к рычагу подвески при помощи шаровой опоры. Вам нужно будет открутить оба болта, которые крепят последний. В том случае, если шар вышел из строя, нужно с помощью съемника извлечь его палец из отверстия ступицы.

Далее необходимо снять шплинт, который находится в пальце рулевого наконечника. С 19ключ, отвернуть гайку, затем установить съемник и вынуть наконечник из отверстия поворотного кулака амортизатора. После этого можно приступать к извлечению привода, для этой процедуры можно использовать как съемник, так и дедовский метод — хороший молоток.

Способы замены шарниров

Если замена наружного ШРУСа производится в последнюю очередь, то старайтесь не повредить ступицу и тормозной диск. Главное в этом деле следить за тем, чтобы внешняя граната спускалась из пазов. Внутренние ШРУСы гораздо проще снять с коробки передач. Для этого нужно использовать два инструмента – долото и молоток.

Долото устанавливается между коробкой и внутренней частью гранаты таким образом, чтобы оно упиралось в специальный выступ на поверхности КПП. Легкими ударами молота можно быстро извлечь внутреннюю гранату из редуктора. При этом удар следует наносить в сторону коробки передач, независимо от того, левый или правый привод вы снимаете. На этом снятие узла своими руками завершено, теперь необходимо приступить к замене петель.

Чем заменить гранату

Эту процедуру можно сделать своими руками очень быстро, вы потратите меньше времени, чем на подготовку. Последнее необходимо и в том случае, если осуществляется замена пыльника наружного ШРУСа. Так как планируется установка нового комплекта, то можно и старые пыльники и хомуты испортить: хомуты сломать, а пыльник срезать ножом, ножницами. Это немного ускорит ремонт.

Теперь вам нужно вооружиться молотком и тисками. Зажмите привод как можно сильнее, чтобы извлеченный ШРУС был направлен вниз. Наносите по нему резкие и сильные удары молотком, чтобы полуось вышла из зацепления с гранатой. Если накопитель давно не ремонтировался, его извлечение может занять много времени.

Установка новой гранаты на привод

Если только замена пыльника наружного ШРУСа, то старайтесь работать аккуратно, чтобы не повредить детали. Установка нового производится в обратном порядке. Только перед этим необходимо тщательно вымыть полуось, чтобы на ней не осталось следов старой смазки и посторонних частиц. Сразу же меняете стопорное кольцо, но предварительно надеваете пыльник, под который впоследствии заливаете необходимое количество смазки. Теперь установите ШРУС на полуось.

Молотком, желательно из бронзы, забить новую гранату. Старайтесь не повредить резьбу, иначе придется ее восстанавливать (в лучшем случае). После того, как стопорное кольцо вошло в канавку, можно считать работу почти законченной. Осталось только установить пыльник, заполнить его смазкой и зафиксировать хомутами, замена наружного ШРУСа почти закончена.

Теперь устанавливаем диск на место, строго в обратной последовательности. Обратите внимание, что одновременное извлечение обоих дисков запрещено. Причина кроется в том, что конические шестерни, входящие в конструкцию дифференциала, могут выйти из зацепления и попасть в картер коробки передач. Если нужно снять оба диска, то делать это нужно по очереди, а после снятия первого необходимо установить заглушку.

выводы

Так производится замена ШРУС-2110 и других переднеприводных моделей. Все работы выполняются аналогично. Стоит обратить ваше внимание на то, что приобретать петли нужно в проверенных магазинах, чтобы исключить возможность брака. Кроме того, все ремонтные работы необходимо проводить в чистом месте, чтобы на внутреннюю поверхность ШРУСов не попала пыль или вода.

ЗАМЕНА НАРУЖНОГО ШРУСА НА ВАЗ 2110

Поделиться

Пин

Твитнуть

Отправить

Поделиться

Отправить

Замена внешней гранаты на ВАЗ 2110 может стать серьезной проблемой, если под рукой нет специального инструмента. Как быстро и просто поменять гранату на ВАЗ 2110 — в статье Замена наружной гранаты на ВАЗ 2110 может стать серьезной проблемой, если под рукой нет какого-то специального инструмента. Как быстро и просто поменять гранату на ВАЗ 2110 — в статье.

Содержание статьи:

  • Необходимые инструменты
  • Как заменить гранату не снимая
  • Виды хомутов ботинок
  • Вывод
  • С чего начать,

    С чего начать,

    Это правильное название граната, второе — народное, из-за специфической формы части. Внутри него установлено 6 подшипников, на которых вращается внутренняя обойма. Поэтому крутящий момент может передаваться на ступицу под любым углом.

    Инструменты для замены наружного ШРУСа Лада 2110

    Здесь есть несколько специфических инструментов, без которых не обойтись. Для начала вам понадобится головка на 32, а также огромный рычаг, чтобы открутить эту самую гранату.

    Далее вам понадобится что-то вроде обратного молотка. Вес груза порядка килограмма. Если его нет, то пойдем по второму пути, его мы опишем ниже. Также вам понадобится приспособление для снятия и установки хомутов, либо пассатижи, либо просто отвертка, об этом мы поговорим чуть позже.

    Меняем гранату на ВАЗ 2110 не снимая привода

    Это первый, кратчайший путь, который подразумевает наличие всех указанных инструментов. Все достаточно просто.

    • Перед поддомкрачиванием автомобиля необходимо открутить гайку гранаты. Для этого ставим помощника в салон, он должен изо всех сил нажать на педаль тормоза, держать руль. Чтобы открутить гранату после добросовестной затяжки нужен рычаг порядка метра, иногда больше. Резьба обычная везде, правая.
    • Затем срываем колесные болты, домкратим и снимаем колесо.
    • Откручиваем два болта на 17, которые держат шаровую опору, выводим шлицы из зацепления, отводим ступицу в сторону.
    • Теперь снимите его с помощью инструмента для снятия зажимов или отвертки, в зависимости от типа зажима. Не забудьте про маленький зажим.
    • Теперь накручиваем обратный молоток с приваренной гайкой на гранату. Газовым ключом зажимаем привод так, чтобы он упирался в кованый рычаг (сабли). Это нужно для того, чтобы не вытаскивать накопитель из коробки, иначе придется идти по второму пути. Резким ударом отрываем гранату от гнезд.
    • Снимаем ботинок, как правило граната выходит из строя именно потому, что прорвалась.

    Важно! Ни в коем случае нельзя ставить те пыльники, которые идут в комплекте с гранатой. Они сделаны из очень некачественной резины, дубеют при малейшем похолодании и лопаются. Поэтому вскоре вам снова придется менять гранату.

    • Установка нового ботинка. Делаем это очень аккуратно, желательно после промывки прорезей. Основная проблема упорное кольцо, аккуратно перекинуть через него пыльник отверткой.
    • Теперь затягиваем внутренний хомут, накручиваем новые гранаты на курок, а потом запихиваем на место. Теоретически это можно сделать молотком через старую гайку, можно и гранату сбить молотком, но есть риск повредить шлицы, с непривычки.
    • Берем смазку шрус, обычно она идет в комплекте. Выдавливаем его по кругу на шарики, снимая пыльник и выворачивая гранату наизнанку.
    • Затем затяните хомут.
    • Собираем все в обратном порядке.
    • Очень важно затянуть гайку так же туго и обязательно затянуть.

    Виды хомутов на пыльник ШРУСа

    Теперь пришло время поговорить о том, что такое хомуты, как с ними справиться и какие хомуты пыльника ШРУСа лучше?

    Первый тип

    Начнем с самого популярного. Это так называемый «фордовский» хомут. В последнее время все чаще встречается в комплектах от разных производителей гранат для ВАЗ 2110 и других отечественных автомобилей. Среди его достоинств, несомненно, полноценный разъем, то есть если вы случайно забудете его заранее надеть, то это можно сделать в любой момент. Кроме того, его «невозможно перевесить».

    Среди минусов конечно его одноразовость, максимум 2 раза можно использовать. Многие могут подумать, что в комплекте всегда есть новый, что крайне ошибочно. Бывает и так, что его нет. Все может случиться.

    Для его установки потребуются пассатижи, либо обычные бокозеры-щипцы. Просто стягиваем его насколько можем руками, затем сжимаем.

    Второй тип

    Это чистокровные китайские хомуты. Как только вы их увидите, сразу поймете, почему такое мнение о них. Такие зажимы как раз и делаются чуть ли не из фольги. Именно поэтому они затягиваются в два оборота. Для установки просто поставить отверткой упор на пластик, чтобы избежать скручивания, затем затянуть, загнуть, отогнуть усики, лишнее обрезать.

    К достоинствам можно отнести простоту установки, абсолютно не нужен инструмент, кроме отвертки. Ну и минус, как и в предыдущем варианте, он одноразовый, так как после установки придется ножницами отрезать лишний хвост зажима.

    Третий тип

    Третий тип можно встретить только на гранатах для отечественных автомобилей. С одной стороны, они самые удобные, так как сделаны из толстого металла, кстати, достаточно мягкого; установка занимает около пяти секунд. Его можно установить хоть 10 раз, все зависит от аккуратности. Конечно, есть один недостаток – это необходимость в специальном хомуте, стоимость которого в пару раз превышает стоимость замены на СТО. Конечно, если вы планируете покупать только такие же гранаты, то можно купить и необходимую вещь.

    Заключение по замене наружного ШРУСа ВАЗ 2110

    Итак, теперь несколько моментов, даже уточнений, которые сами собой напрашиваются из текста.

    • Перед установкой обязательно запихните ШРУС в гранату.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *