Как поменять вакуумный усилитель тормозов на ваз 2114 – Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 своими руками, проверка работоспособности

Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114, его замена в домашних условиях

Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114, его замена в домашних условиях

Проверка вакуумного усилителя. Замена ВУТ ВАЗ 2114

ВУТ, безусловно, очень важный механизм тормозной системы автомобиля. Его неисправность может стать источником опасности, поэтому требуется периодическая проверка работоспособности.

Далее речь пойдет о показателях неисправности вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2114, алгоритме его замены своими руками.

Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114 своими руками

Чтоб диагностировать какие-либо неполадки ВУТ, достаточно присмотреться к работе педали тормоза. Если в один момент потребовалось прикладывать больше усилий, чтоб ТС стало затормаживать, можно судить о плохо работающем вакуумном усилителе тормозов. Для проверки сделать следующее:

  1. Остановить машину, заглушить мотор.
  2. Неоднократно нажимать на педаль тормоза, затем остановить ее на середине хода.
  3. Не убирая ногу с педали, завести автомобиль.

При исправном ВУТ педаль тормоза провалится вниз, если этого не произойдет – тормозная система не в порядке.

Визуально осмотреть вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114

  1. Проверить, герметично ли соединение патрубка и обратного клапана.
  2. Убедиться в целостности фланца.
  3. Осмотреть изгибы патрубков. Потребуется их замена, если будут обнаружены трещины или мокрые следы.
  4. Если поврежден уплотнитель хвостовика, расположенный под рулевой колонкой, ТС будет самовольно притормаживать.
  5. Чтоб удостовериться, что причина неполадки тормозной системы в этом, нужно достать коврик и внимательно осмотреть защитный колпачок. Когда он присасывается, уплотнитель хвостовика неисправен.
  6. Демонтировать колпачок, завести двигатель. Покачать несколько раз хвостовик клапана. Если при этом издается шипение, поломка явно имеет место быть.

Если имеется хотя бы какой-то из перечисленных признаков, требуется замена ВУТ ВАЗ 2114.

Необходимые инструменты:

  • рожковые и торцовые ключи на «10», «13», «17»;
  • новый ВУТ.

Алгоритм замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114

  1. Демонтировать шток, который высовывается из вакуумного усилителя, от педали тормоза.
Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114, его замена в домашних условиях

Замена ВУТ ВАЗ 2115 своими силами

Также ознакомьтесь

  1. Открутить от ВУТ тормозной цилиндр (ТЦ) .
Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114, его замена в домашних условиях

Замена ВУТ ВАЗ 2114 своими силами

  1. Часто рекомендуют отсоединить трубки, затрудняющие процесс снятия ВУТ, однако можно обойтись без этого.
  2. Три трубки из четырех, идущих от тормозного цилиндра, затрудняют снятие цилиндра. Чтоб демонтировать цилиндр, можно выкрутить только одну гайку на «10».
Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114, его замена в домашних условиях

Как поменять вакуумный усилитель ВАЗ 2114

  1. Отключить шланг, который от впускного коллектора идет к клапану вакуумного усилителя.
Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114, его замена в домашних условиях

Меняем вакуумный усилитель ВАЗ 2114

  1. Снять кронштейн крепления. Лучше воспользоваться специальным карданчиком (изображение его есть на фотографии). Сам ВУТ прикреплен к кузову четырьмя гайками под ключ на «13».
Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114, его замена в домашних условиях

Снимаем ВУТ ВАЗ

  1. Переставить кронштейн крепления на новый вакуумный усилитель тормозов (потребуется открутить пару гаек на «17).

Выполнить сборку в обратной последовательности.

Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114, его замена в домашних условиях

Вакуумный усилитель ВАЗ 2114

Рекомендуем почитать

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:

0:37
  1. Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2115

    0:130
  2. ГТЦ ВАЗ 2115

    0:160
1. Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2115

Вместе с заменой тормозных дисков менял и вакуумный усилитель тормозов, старый хоть и работал, но при нажатии на педаль тормоза издавал шипящие звуки.

0:535

Купил вакуум под названием оригинал, стоимостью 1320, на выбор был ещё не оригинал, дешевле на 150р., экономить на этом нельзя, да и 150р. погоду не поправят.

0:812

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2115

1:1317

Лезем под капот и начинаем освобождать вакуумник. Для удобства я снял корпус воздушного фильтра и убрал в сторону абсорбер. Откручиваем тормозные трубки, подходящие к главному тормозному цилиндру, и два болта крепления тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (стрелочки на фото)

1:1839

clip_image011_e1b9a9dd-58f1-4997-a896-69874e5107a8.jpg

2:2344

Снимаем главный тормозной цилиндр и убираем его в сторону, можно выкинуть, если есть новый.

2:169

clip_image012_34773b20-a5b9-4d7c-a2ce-418a98403331.jpg

3:674

Затем, откручиваем 4 болта крепления кронштейна вакуумника к кузову

3:802

clip_image013_c8fcf90f-bdfc-457e-848d-373ceb625116.jpg

4:1307

два с одной стороны, два с другой, здесь в помощь трещотка

4:1415

Идем в салон, лезем под педали, снимаем штопорную скобу крепления штока вакуума к педали, отсоединяем шток

4:1613

clip_image014_9ac7b99f-8a17-4a16-95bb-eb61bcc8ab37.jpg

5:2118

clip_image015_1760cc9b-a95b-46e8-9ae3-489af3e3a9f9.jpg

6:504

теперь вакуумник полностью свободен

6:575

Вынимаем вакуумный усилитель из-под капота. Теперь можно поработать на земле.
Откручиваем два последних болта крепления вакуумника к кронштейну.

6:847

clip_image016_2a2eefe5-6250-4cb8-ab1a-6525bc90095b.jpg

7:1352

Кладем рядом новый и старый вакуум, смотрим на них, любуемся, радуемся новой запчасти

7:1511

clip_image017_b57f9b29-8407-4767-bf73-e8dd6527939d.jpg

8:2016

Затем собираем всё в обратной последовательности, не забываем прокачать тормоза.

8:152

После замены вакуума и тормозов, как я писал раньше, я не был полностью доволен результатом. Причиной этого был не исправный главный тормозной цилиндр.

8:432
2. ГТЦ ВАЗ 2115

После замены тормозных дисков и вакуумного усилителя тормозов, я не был доволен торможением: ход педали был большой, схватывали в самом концу, никакой информативности, ну всё не так! Так ещё, в один прекрасный день, по дороге домой, тормоза пропадают совсем. При нажатии на педаль до упора — автомобиль еле-еле останавливался.
Открыв капот, увидел следующую картину: уровень тормозной жидкости на уровне минимума, весь ГТЦ в тормозухе, жидкость уходит из под уплотнительных резиночек, а при замене, потеки обнаружились со стороны поршня.

Я не был сильно удивлен этому, так как изначально ГТЦ под маркой Fenox не внушал доверия, снаружи следы изготовления, внутри каналы были меньшим диаметром чем в штатном ГТЦ, и криво расположены, жаль тогда все это не сфотографировал, хотя был в герметичной упаковке, но выбора та тот момент не было, да и на халяву достался, пришлось устанавливать.

8:2071

Поэтому, экспериментировать я не стал и купил вазовский ГТЦ в сборе с бочком стоимостью 1250р.Фотографий установки нету.

8:220

В итоге, установил новый ГТЦ, ещё раз заменил жидкость, и вот тогда она затормозила. Честно, — я был в шоке, как я раньше ездил? Можно сказать, у меня их вообще не было. Поведение автомобиля при торможении изменилось кардинально. Пришлось заново привыкать. Уже откатал более 3х месяцев, до сих пор никак не нарадуюсь. Теперь на очереди замена задних барабанов.

8:871

Теперь, когда заглядываю под капот, получаю наслаждение от проделанной работы — тормозная жидкость чистая, прозрачная, вакуумник блестит, машинка тормозит.

8:1160

clip_image018_88db8fad-2c26-4cfe-b05e-adfdf978723d.jpg

9:1665

clip_image019_54251676-a9e1-42b2-8a66-727453beb472.jpg

10:2170

общий вид подкапотного пространства

10:70

 https://www.drive2.ru/l/8168891/, https://www.drive2.ru/l/8482198/

10:146

следующая статья:

Установка задних дисковых тормозов на Самару
Установка задних дисковых тормозов на Самару

 Понятное дело, что мощные иномарки комплектуются дисковыми тормозами всех осей стандартно, что позволяет

11:975 19048

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114

Вакуумный усилитель на автомобилях семейства ВАЗ, играет важную роль не только в функционировании тормозной системы, но и в работе двигателя. Так, например, если вакуумный усилитель не герметично удерживает воздух, то скорее всего двигатель будет троить и плохо держать обороты.

В данной статье мы рассмотрим схему замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114, также стоит отметить, что аналогично замена проводится и в автомобилях ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Инструменты

  • ключи на 13, 17;
  • плоскогубцы;
  • отвертки.

Как проверить вакуумный усилитель

Существуют различные способы проверки работоспособности ВУТ. Приведем 2 различных способа, а именно проверка с помощью тормозной системы, а также проверка предварительно снятого ВУТ.

Вакуумный усилитель Ваз 2114

Конечно, первоочередной проверкой является осмотр всех шлангов и трубок тормозной системы на подтеки и герметичность. Советуем делать это регулярно, вместе с проверкой уровня тормозной жидкости, поскольку именно от тормозов зависит ваша безопасность.

1 способ проверки заключается в следующем:

  • заглушите двигатель;
  • несколько раз нажмите на педаль тормоза, она должна стать туже;
  • затем нажмите вновь на педаль и удерживайте в среднем положении;
  • далее не меняя усилия на педаль заведите двигатель. Если педаль провалилась, то с вакуумником все хорошо, а если нет, то скорее всего он требует замены.

2 способ можно использовать, если вы заранее уже демонтировали ВУТ. Добавьте любого чистящего средства(пенящегося) на соединение 2 кругов усилителя и подайте воздух в отверстие, где стоит шланг от впускного коллектора. Не обязательно делать это герметично, можно просто направить струю воздуха от компрессора или насоса. Место, где ВУТ стравливает воздух будет пузыриться. Наглядно этот способ вы можете увидеть на видео ниже.

Процесс замены вакуумного усилителя

Для того, чтобы поменять ВУТ, не обязательно откручивать тормозные трубки, подходящие к бачку тормозной жидкости. Можно сделать все гораздо проще.

  • 1 шаг: Освобождаем тормозную педаль, для этого необходимо снять небольшой шплинт в верхней части педали;
  • 2 шаг. Снимаем бочок с тормозной жидкостью. Сначала отсоединяем клемму, расположенную на самом верху бачка, а затем откручиваем гайки, которые крепят бачок к вакуумному усилителю;Крепление бочка к вакуумному усилителю
  • 3 шаг: Можно приступать к снятию самого вакуумника. А сделать это можно двумя способами, либо открутить сам ВУТ от кронштейна, на который он крепится, либо открутить вместе с кронштейном, который закреплен уже к кузову гайками на 13. Здесь можно выбрать, как вам будет удобнее. ВУТ закреплен на кронштейне гайками на 17;замена вакуумного усилителя ваз 2114
  • 4 шаг: Отсоединяем шланг от ВУТ, который идет от впускного коллектора.Снимаем клапан с ВУТ от впускного коллектора

После демонтажа, можно начинать установку нового усилителя. Если вы откручивали старый ВУТ вместе с кронштейном, то переставьте кронштейн со старого на новый и установите все на место в обратном порядке.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. Осваиваем тонкости обслуживания »

Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. Осваиваем тонкости обслуживания

Среди всех ремонтных работ по обеспечению безопасности движения на автомобиле выделяется замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. Особенность заключается в поведении машины при отказе вакуума. Проблема проявляется в более тяжелом управлении педалью. Соответственно, машина значительно дольше реагирует на педаль. В итоге, тормозной путь значительно увеличивается. То есть, полного отказа тормозов при поломке вакуума не происходит, но при этом, заметно снижается эффективность. Также, водитель значительно устает при работе с педалью. Поэтому, рекомендуется максимально быстро восстановить работу этого элемента.

Принцип работы


Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115 требуется в случае его неисправности. Для начала, давайте определим, почему происходит такая поломка. Поэтому, давайте рассмотрим, как работает это устройство. Находится усилитель перед педалью тормоза. Шток усилителя соединяется с педалью. Сам вакуум имеет овальную форму, состоит из двух половинок, которые завальцовываются, для придания герметичности. Внутри полученной детали располагается диафрагма, она делит полость пополам.

Одна часть имеет доступ атмосферного воздуха, в другой создается разрежение, путем подключения к выпускному коллектору двигателя. При нажатии на педаль, в первую камеру подается дополнительная порция воздуха, он создает дополнительное давление на диафрагму.

В результате, для создания необходимого давления в главном тормозном цилиндре требуется меньшее усилие от водителя. После ослабления давления на педаль, возвратная пружина отжимает диафрагму на место, заодно выдавливая излишки воздуха. Так как разрежение берется из выпускного коллектора, то работает эта система только при работающем двигателе.

Проверка


Как уже говорилось, вакуумный усилитель снижает давление, необходимое для нажатия педаль. Основной признак неисправности, «стоящая колом» педаль при работающем двигателе. Она остается такой же жесткой, как и на заглушенном моторе. То есть, если у вас тормоз стал выжиматься очень тяжело, то вероятнее всего, проблема в вакууме. Но, для уточнения лучше провести диагностику.

Для проверки нажмите несколько раз педаль. После чего выжмете ее до упора, и запустите двигатель. Если вакуум исправен, то педаль уйдет вниз. При выявлении неисправности следует в кратчайшие сроки ее устранить

Подробней об этом читайте в статье «».

Замена


Перед заменой усилителя обратите внимание на состояние шланга, подающего вакуум с коллектора. Во многих случаях он оказывается поврежден. В таком случае, в камеру попадает воздух, и усилитель не срабатывает. Замените шланг. Иногда подсос воздуха возникает из-за проблем с коллектором. В таком случае, будет наблюдаться нестабильная работа двигателя, а также горящий «чек». В этом случае потребуется менять прокладку под коллектором.

Сама замена вакуума производится следующим образом:

  • Отсоединяем шток усилителя от педали. Для этого, с помощью шлицевой отвертки снимаем стопорное колечко. После чего извлекаем шток;
  • Снимите главный тормозной цилиндр. Для этого потребуется открутить 2 гайки на 17, удобнее всего сделать это накидным ключом. При этом, существует пара способов снятия цилиндра. Производитель рекомендует сначала открутить от него тормозные трубки, и лишь потом производить работу по снятию детали. Это позволит избежать поломки трубок. В таком случае, придется прокачивать тормозную систему. Чтобы избежать этого, можно не откручивать трубки. В этом случае, следует аккуратно отвести цилиндр в сторону;
  • Отсоединяем шланг, идущий от усилителя на коллектор. Обычно он крепится на простых хомутах;
  • В салоне скручиваем 4 гайки, крепящие усилитель к щиту моторного отсека. Для этого вам потребуется головка ”13”. На этих же гайках крепится педаль, поэтому обязательно подоприте ее, иначе при сборе головоломка с установкой этого узла на место вам будет обеспечена;
  • Снимаем усилитель;
  • Остается только открутить ключом на 17 гайки, крепящие вакуум к усилителю. Всего их 2.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *