Как самому отрегулировать развал схождение: Как самому отрегулировать сход-развал в дома?
Регулировка развала-схождения колес. Узнаем как самому отрегулировать развал-схождение. Стенд для регулировки развала-схождения колес
Сегодня на любых СТО предлагается регулировка развала-схождения колес. Однако автовладельцам можно провести эту процедуру самостоятельно. Так они научатся лучше понимать и чувствовать свой автомобиль.
В СТО или самостоятельно?
Автомеханики в один голос утверждают, что выполнить настройку сход-развала самостоятельно необычайно сложно. На самом деле это не так. Также не стоит слишком доверять специалистам из СТО, которые заявляют, что эти параметры в автомобиле нарушены. В автосервисах предлагают установить автомобиль на стенд для регулировки развала-схождения колес и, основываясь на показаниях этого аппарата, выполнить профессиональную настройку. В этом случае не стоит полагаться на профессионализм. Сейчас действительно квалифицированных специалистов становится все меньше и меньше. Но все-таки есть мастера, которые качественно могут сделать эту работу.
Они без помощи стендов могут выполнить точную диагностику параметров сход-развала, поставить верный диагноз о различных нарушениях геометрических характеристик и выполнить ремонт. Но автолюбители со стажем предпочитают выполнять эти операции собственными руками. Так можно получить более точный результат. И пусть способы, с помощью которых делается регулировка развала-схождения колес, уже изрядно устарели, но все-таки они есть и показывают достаточно точные результаты.
Развал
Под этим параметром нужно понимать разницу между расстояниями от некоторых условных точек. Это угол, который составляется по вертикали и в плоскости вращения колеса. Если данный угол развала в минусе, то верхняя точка на колесе направлена внутрь, в колесную арку. Если в плюсе, тогда наоборот — наружу. Для того чтобы корректно отрегулировать этот параметр, следует придерживаться строгих условий. Важно, чтобы в покрышках было оптимальное давление. Ровные колесные диски – это тоже залог правильных углов. Для настройки требуется, чтобы руль имел нормальный люфт или свободный ход. Прежде чем начинать диагностику, нужно удостовериться в том, что все основные шарниры и узлы в системе подвески были полностью исправны и не изношены. Регулируют развал посредством уменьшения или увеличения количества проставок. Они расположены между эксцентриком стойки и осью нижнего рычага. Сейчас можно отыскать в продаже специальные регулировочные пластины для настройки развала. Они подходят для колес заднеприводных машин отечественного производства.
Схождение
Это параметр направления машины и плоскости вращения ведущего колеса. Часто можно услышать от профессиональных механиков о сумме угла схождения колес на одной оси. Есть автомобили, где выполняется регулировка развала-схождения колес на каждой из осей. Верно выставленный параметр на ведущих колесах – это один из самых важных факторов, которым определяется устойчивость машины. Схождение выясняется суммой разностей между кромкой колесных ободьев в заднем и переднем положении. Замеры делают по центру высоты диска между одинаковыми точками на ободах.
Если данные не соответствуют нормальным, тогда необходимо выставлять углы схождения. К точной настройке можно перейти лишь после проверки надежности крепления рычагов и поворотной стойки. Это соединение должно быть максимально надежным. Также диагностируются шаровые, установленные на рулевых тягах. Для хорошего результата дополнительно следует убедиться в надежности крепежа сошки и маятникового механизма. Важно помнить, что после любых ремонтов в ходовой части автомобиля требуется регулировка развала-схождения колес. Это делается с помощью изменения длины боковых рулевых тяг.
Кастер
Это угол, который проходит между вертикалью и проекцией оси поворота для конкретного колеса и продольной плоскостью авто. За счет наклона в продольной части, машина выравнивается на скорости. То есть она сама выходит из поворота, если отпустить рулевое колесо. Каким бы угол поворота ни был, транспортное средство самостоятельно возвратится в положение прямолинейного движения. Естественно, так машина будет себя вести, если регулировка углов развала-схождения колес выполнена верно. Такое же поведение можно наблюдать при правильно настроенном кастере. На обычных автомобилях данный угол составляет более 6 градусов. Спортсмены-автогонщики настраивают этот параметр немного выше. Это и сделает машину более устойчивой. Также повысит стремление автомобиля двигаться прямолинейно.
Для чего делают развал-схождение?
Регулировка эта придает машине большую устойчивость. Улучшается управляемость. Также правильные углы снижают вероятность заноса. И еще: если все углы выставлены верно, тогда покрышки будут не так интенсивно изнашиваться, и снизится расход топлива.
Когда нужны регулировки?
Настройка необходима, если при движении машину постоянно уводит в одну или другую сторону из прямолинейного движения. Также о необходимости настройки говорит изношенность покрышки только с одной стороны или неравномерный износ. Если это заднеприводный автомобиль, дополнительно проверяют, требуется ли регулировка развала схождения задних колес. При визуальной диагностике протектора на передней оси рекомендуется тщательно проверить состояние желоба. Важны его края. Когда кромки желоба одинаковые, то это хороший знак и причин беспокоиться нет. Если один из краев желоба заостренный, а другой нормальный, значит, проблема есть.
Однако это важно только при спокойной манере вождения. Регулировка также необходима, если есть определенные трудности при выполнении некоторых маневров.
Настройка сход-развала своими руками: способы
Существует несколько методов, которые подходят для установки углов сход-развала. К примеру, можно воспользоваться лазерным указателем. Существует и проверенный метод с телескопической линейкой и отвесом. Такая регулировка развала-схождения колес своими руками проведется, может, и не очень точно, однако все эти инструменты есть у каждого.
Перед началом работы
Прежде чем начать работу, необходимо проверить некоторые моменты.
Следует убедиться, что на каждой оси установлены идентичные шины. Диски должны быть максимально ровными. Дополнительно руль устанавливают в прямолинейное положение, а затем проверяют количество оборотов вправо и влево. Для того чтобы регулировка дала результат, вся подвеска должна быть исправной. И наконец – давление в шинах. Оно должно соответствовать установкам производителя.
Приступаем к работе: развал
Если выполняется регулировка развала-схождения передних колес, то их устанавливают в прямом направлении. Далее в верхней и нижней точке делают отметки. Затем к крылу прикладывают отвес и измеряют расстояние между шнуром и ободом.
Машину нужно откатить вперед так, чтобы колесо сместилось на 90 градусов, и далее нужно выполнить те же замеры. Для работ необходимо демонтировать колесо. Также выкручивают болты, которые соединяют амортизатор с поворотным кулаком. Затем двигают кулак на расстояние, полученное в результате измерений. Вот и все – угол отрегулирован. Теперь следует все собрать обратно и выполнить замеры снова. Норма развала колес для переднеприводного авто составляет -1/+1 мм. В случае с заднеприводными — +1/+3 мм.
Настройка схождения
Условия такие же, как и в случае с предыдущей регулировкой. Что касается необходимого инструмента, то понадобится мел и телескопическая линейка. Теперь пометки нужно делать не снаружи, а внутри колеса, практически вплотную к колесным дискам. Затем линейка прикладывается двумя концами к меткам. Далее указатель совмещается с нулем на шкале линейки и фиксируется. После автомобиль прокатывают чуть вперед до момента, пока линейка не сместится назад.
Измерения покажут, насколько необходимо настраивать рулевые тяги. Если цифры между колесами стали меньше, то тяги укорачивают. Если разница увеличилась, значит, они удлиняются. Для регулировки длины тяг имеется специальная муфта.
Регулировка в СТО: цены
Делать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2106 – это обычная процедура. Но в случае с современными автомобилями зарубежных производителей, особенно это касается люксовых моделей, лучше всего обращаться к профессионалам. Именно так рекомендуют поступать производители. Точность на стенде будет очень высокой. Например, в Москве во многих СТО делают развал-схождение. Цена для легковых авто составляет от 1500 до 2000 р. Если это внедорожник и бизнес-класс, тогда стоимость составит от 2000 до 2500 р.
Грузовым автомобилям эту процедуру проведут по стоимости от 2200 до 2500 р. Таким образом, если есть хоть небольшой опыт, лучше регулировать самостоятельно развал-схождение. Цена за услугу, может, и небольшая, но при необходимости частых настроек это может вылиться во вполне круглую сумму.
Заключение
Итак, мы выяснили, как самостоятельно произвести процедуру регулировки развала-схождения колес автомобиля. Настройку можно произвести при минимальном наборе инструментов. Эти знания будут не лишними для любого автомобилиста.
Развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107: пошаговая видеоинструкция
Регулировка развала-схождения колес автомобиля ВАЗ-2107 в обязательном порядке должна производиться после ремонта подвески или каких-либо ее механических повреждений. Лучше всего для проведения этой процедуры обращаться в специализированный автосервис, имеющий в распоряжении стенды и другое оборудование, оснащенное новейшим программным обеспечением. Но если такой возможности по каким-либо причинам нет, можно выполнить необходимые работы самостоятельно, используя приведенные в статье рекомендации.
В каких ситуациях необходимо регулировать развал-схождение колес
Для начала определимся, что же представляет собой развал-схождение. Этим понятием обозначают угол их установки относительно вертикальной оси. Если верхняя часть колеса слегка наклоняется наружу, то имеет место положительный развал. В противном случае мы получаем угол со знаком «минус».
Схождение происходит уже в процессе движения. Данный параметр может отличаться в зависимости от модели того или иного авто.
К примеру, на заднеприводных машинах схождение должно быть положительным, а на переднеприводных – отрицательным.
Как мы уже упоминали выше, регулировка углов установки колес может потребоваться после выполнения любых работ по ремонту элементов подвески. Кроме того, без нее невозможно обойтись в следующих случаях:
- значительно увеличивается расход топлива при нормальной работе двигателя и топливной системы автомобиля;
- очень быстро и неравномерно изнашиваются шины;
- отклонения в регулировке схода-развала видны даже невооруженным глазом;
- машину даже на идеально ровной магистрали «ведет» в ту или иную сторону.
Читайте также: Что делать, если нет зарядки на ВАЗ-2107 инжектор
Инструменты и принадлежности для регулировки схода-развала
В данной статье мы подробно расскажем, как отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107. В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты и принадлежности, к которым относятся:
- штангенциркуль и набор гаечных ключей;
- клещи. Лучше всего для выполнения работ подойдет инструмент типа «Кобра»;
- две нити, одна из которых может быть совершенно обычной (только достаточно крепкой), а вторая – с двумя небольшими крюками на каждой из сторон;
- деревянные бруски, толщина которых должна составлять 22 и 6 миллиметров.
Чтобы отрегулировать развал-схождение «по веревке», также потребуется выполнить несколько дополнительных несложных действий:
- убедиться в том, что все элементы подвески полностью исправны, а их соединение друг с другом выполнено без люфта. Он значительно осложняет проведение работ;
- максимально нагрузить свой автомобиль таким образом, чтобы его вес был не меньше 320 килограммов;
- заправить машину «под завязку»;
- проверить давление в шинах и удостовериться, что оно полностью отвечает норме.
После всего этого можно приступать к регулировке развала-схождения. Эту процедуру мы подробно опишем ниже, чтобы вы могли легко выполнить необходимые работы своими руками.
Регулировка углов установки колес
Чтобы сход-развал вашего автомобиля соответствовал норме, необходимо установить рулевое колесо в идеально ровное положение и обеспечить нагрузку на задний и передний бамперы не менее 50 килограммов на каждый. После этого процедура выполняется в несколько основных этапов:
- натягиваем нитку от самой верхней точки колеса вниз;
- замеряем расстояние снизу и сверху, используя для этой цели штангенциркуль.
В крайнем случае можно воспользоваться обычной линейкой;
- выполняем необходимые расчеты, исходя из того, что 1 миллиметр разницы в полученных результатах составляет 10 градусов;
- веревку с крючками прикрепляем за переднее и заднее колеса. При этом необходимо под нитку на заднем колесе установить деревянный брусок толщиной 22 миллиметра;
- прокручиваем руль таким образом, чтобы колеса с обеих сторон коснулись натянутой веревки;
- следующий этап – размещение под нитью сразу двух брусков, суммарная толщина которых составляет 28 мм. Если одно из колес не достает до веревки, осуществляем его регулировку;
- повторяем процедуру до тех пор, пока не будет выставлен правильный угол для каждого колеса вашего авто.
Сама регулировка выполняется путем перемещения муфт рулевой тяги. Для этого посредством двух гаечных ключей на 13 ослабляются хомуты, удерживающие данную деталь. Как только муфта придет в движение, нужно смещать ее в ту или иную сторону до контакта с нитью.
Регулировка схода-развала является необходимой процедурой, которая в обязательном порядке проводится в рамках каждого технического обслуживания. Все дело в том, что при неправильных углах установки колес автомобиль будет вести себя непредсказуемо. Это, в свою очередь, повлияет на безопасность водителя и пассажиров, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Читайте также: Почему на ВАЗ-2107 не работают дворники
Если вы заметили один из симптомов неверного развала-схождения, совершенно необязательно обращаться в СТО для его регулировки. Воспользуйтесь нашей инструкцией, внимательно посмотрите видео, и вы без особого труда сможете решить проблему самостоятельно.
Схождение колес своими руками: как отрегулировать схождение самому
Термин развал-схождение колес знаком многим автомобилистам. Чтобы повысить ходовые качества транспортного средства, необходимо освоить навыки, соответственно, провести операцию собственноручно с минимальными денежными затратами. Для обеспечения безопасности на дороге ходовая часть авто должна быть исправной. Поэтому очень важно грамотно отрегулировать развал-схождение колес. Углы расположения, а именно они выставляются в ходе этой операции, играют большую роль в обеспечении управляемости, а также устойчивости транспортного средства.
Содержание
- Схождение колес своими руками
- Советы по самостоятельному проведению данной процедуры
- Как отрегулировать схождение колеса на «Газели» самому
- Инструкция по регулировке и проверке развала и схождения колес на ВАЗ-2107
- Схождение колес на УАЗ-469 своими руками
- Углы установки колес переднего ведущего моста УАЗ-452
- Схождение колес на ВАЗ-2109 своими руками
Схождение колес своими руками
Развал — это угол, который образуется между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Данный показатель определяет курсовую устойчивость транспортного средства. Например, правильный грузовой развал-схождение оказывает особое влияние на дальнейшую эксплуатацию автомобиля.
Под термином схождение подразумевается другой не менее важный показатель — это, в свою очередь, угол между плоскостью, в которой вращается колесо. Для многих машин регулировка осуществляется на передних/задних колесах.
Обратите внимание!
Нормальный развал обеспечивает лучшее дорожное сцепление.
Когда фиксируется длительный пробег авто, тогда опытный автовладелец может заметить нарушение правильных углов. В этом случае изнашивается резина, а сама машина теряет курсовую устойчивость. Не рекомендовано ездить по неровной поверхности. Плохое состояние дороги повреждает ходовую часть автомобиля. Соответственно, нарушаются многие регулировки. Завершив ремонтные работы ходовой части, сразу же регулируется развал-схождение.
Советы по самостоятельному проведению данной процедуры
Рекомендации по проведению данных действийВопрос о том, как сделать правильно схождение колес самому, актуален и сегодня. Перед началом рабочих действий автовладелец должен убедиться в том, что ходовая транспортного средства находится в исправном состоянии. Если нужен ремонт, то проводить данную процедуру действительно бессмысленно.
Обратите внимание!
Не рекомендовано проводить операцию без определения давления в покрышках.
Как отрегулировать схождение колеса на «Газели» самому
Как правильно провести регулировку схождения колесВыполнять развал-схождение колес своими руками является достаточно сложно и ответственной задачей. Для начала придется выбрать соответствующие инструменты, а также выделить определенную сумму. При проведении рабочих действий придется воспользоваться дорогостоящим инструментом.
Тем, кто решит провести все самостоятельно без помощи специалиста, придется заранее приобрести специальное оборудование.
Автовладельцам потребуется обзавестись следующими инструментами:
- Измерителем развала (цифровой разработкой).
- Регулятором схождения для выполнения замера.
- Набором с ключами.
Выполнить основную работу можно с осуществлением определенных действий. Порядок работы будет выглядеть следующим образом: автовладелец должен определить расстояние между конструкциями. Все эти сведения нужно зафиксировать на бумаге.
Когда показатель развала меняется, аналогичная ситуация происходит и со схождением. Нужно убедиться, что все гайки на колесах прочно затянуты. При несоблюдении идентичности следует своевременно принять меры, чтобы данную ситуацию изменить. Разность между изделиями может иметь максимум 0.5 атмосфер.
Важно!
При помощи контргайки, болта с эксцентриком происходит крепление рычагов подвески транспортного средства. Чтобы отрегулировать угол развала, нужно немного отпустить гайку. Таким образом можно обеспечить свободное вращение эксцентрика. После завершения данных мероприятий следует затянуть отпущенные гайки, снять автомобиль с домкрата.
Инструкция по регулировке и проверке развала и схождения колес на ВАЗ-2107
Инструкция по проведению рабочих действийДля начала машина устанавливается на домкрат. Регулировка схождения осуществляется под действием вращения рулевой тяги. При вращении тяги меняется ее длина. Завершив процесс, автовладелец должен крепко закрутить крепежи. Только после этого допускается снятие машины с домкрата.
Завершив рабочие действия, необходимо откатить машину на 5 метров, а затем снова вернуть на исходное место. После этого придется определить новые изменения, чтобы убедиться в точности выполнения работы.
Схождение колес на УАЗ-469 своими руками
Как выполнить действия для УАЗ 469При эксплуатации автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 («Буханка») необходимо следить за правильностью углов установки передних комплектующих. Эти углы обеспечивают легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а также характер износа шин передних колес.
Углы установки колес переднего ведущего моста УАЗ-452
Конструкцией переднего ведущего моста автомобилей семейства УАЗ-452 предусмотрены следующие углы установки передних колес:
- Угол продольного наклона шкворня: 3° +/- 0°30.
- Угол развала колес: 1°30 +/- 0°15.
- Угол поперечного наклона шкворня: 5°30 +/- 0°30.
- Величина схождения конструкций: 1,5-3 мм.
Важно!
Указанные значения углов установки изделий относятся к автомобилю с полной нагрузкой. Проверяя углы установки колес, машину нужно поместить на горизонтальную площадку.
Схождение колес на ВАЗ-2109 своими руками
Чтобы правильно выполнить данный процесс на ВАЗ-2109, необходимо учесть весь порядок действий. Изначально придется установить авто на горизонтальной площадке.
Далее нужно приложить шнур, к которому подвешен отвес, к крылу. Поставив соответствующие метки, используя линейку, придется измерить расстояние от шнура до обода, а также до верхней метки. Расстояние должно быть не более чем на 3 мм. Для получения точных результатов машину нужно прокатить. Затем придется повернуть изделие на 90 градусов. Далее на колесо нужно нанести две метки и снова измерить расстояние.
Аналогичные действия выполняются и на второй конструкции, а все результаты измерения придется зафиксировать на листочке. Далее нужно развернуть автомобиль на 180 градусов и выполнить заново все пошаговые мероприятия.
Сняв колесо, с помощью пары ключей «на 19» придется аккуратно открутить 2 болта, которыми кронштейн стойки амортизаторов крепится к поворотному кулаку. Используя ключ «на 19», поворотный кулак следует двинуть внутрь или наружу на нужное расстояние, достигая требуемого угла развала. В конце нужно затянуть болты и установить колесо обратно. Только после этого можно убрать домкрат.
В завершение следует отметить, что самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры позволит сэкономить приличную сумму денег. Однако следует учесть, что практически все современные автомобили нуждаются в проведении данной процедуры в специальных автосервисах.
Руководство по выравниванию своими руками — Как отрегулировать колесико
| How-To — Шасси и подвеска
Зачем платить больше за ремонт автомобиля? Узнайте, как отрегулировать кастер и выровнять автомобили самостоятельно
Поскольку это Car Craft, где действует правило «сделай сам», мы просто знаем, что вы тайно питаете сильное желание ознакомиться с основами выравнивания и, по крайней мере, узнать, что все эти непонятные термины означают. Это будет особенно важно в следующий раз, когда вы окажетесь на затерянном острове в Тихом океане, и каннибалы предложат короновать вас, если вы сможете настроить правильный кастер и развал на их машине Pro Bamboo. Более реалистично, что, если вы хотите протестировать свою машину на дрэг-стрипе после переборки подвески, но мастерская по регулировке может подойти вам только через неделю, начиная со среды? Просто сделай это сам, и ты поймешь, что это правильно. Мы рассмотрим основы и узнаем, как самостоятельно настроить развал-схождение в домашних условиях с помощью нескольких простых инструментов, которые должен иметь в своем наборе инструментов любой хороший автомастер. Даже если вы не собираетесь становиться специалистом по шасси, по крайней мере, вы сможете разумно говорить, когда гонка на скамье превращается в развал и кастер. Вы можете на самом деле найти этот материал увлекательным — мы делаем…
Основы центровки Это то, чему вы должны были научиться в автомагазине средней школы, но если вы пропустили урок в тот день, давайте повторим. Большинство передних подвесок уличных автомобилей имеют три отдельные регулировки для правильного положения передних шин: развал, кастер и схождение. Камбер легко визуализировать. Встаньте лицом к передней части автомобиля и посмотрите на передние колеса. Если верхние части шин наклонены внутрь, это называется отрицательным развалом. И наоборот, если верхние части шин наклонены наружу, это положительный развал. Это серьезный угол износа шин, который оказывает огромное влияние на управляемость автомобиля в повороте и минимально влияет на движение по прямой.
Кастер немного менее очевиден. Если вы посмотрите на велосипед сбоку, верхняя часть шпинделя наклонена назад по направлению к велосипедисту. Это крайний пример положительного кастера, который создает устойчивость на высокой скорости — эффект, который позволяет водителю отпустить руль, пока велосипед движется прямо. Положительный кастер создает выравнивающий крутящий момент за счет размещения части веса автомобиля позади шины, что помогает расположить шину прямо. Именно этот крутящий момент требует большего усилия для поворота колеса. Противоположная ситуация — отрицательный кастер, когда верхняя часть шпинделя наклонена вперед за его вертикальную центральную линию. Это создает ситуацию, похожую на продуктовую тележку, где осевая линия колеса находится за осевой линией шпинделя. Отрицательный кастер уменьшает усилие на рулевом колесе, поскольку вес перемещается вперед от вертикального центра шпинделя, но также снижает устойчивость на высоких скоростях. Практически во всех автомобилях используется положительный кастер, но чрезмерное его количество может привести к проблемам с развалом, поскольку эти два угла напрямую влияют друг на друга.
Toe , пожалуй, проще всего понять. Посмотрите вниз на свои ноги и направьте пальцы ног внутрь, а пятки развернуты наружу. Неудивительно, что это называется схождением. Замените передние шины на свои ноги, и эффект будет таким же. Напротив, схождение, это когда передние кромки передних шин наклонены наружу .
Какие инструменты вам понадобятся? Как и в любой другой работе, чем лучше инструменты, тем точнее результат. В прошлом мы экспериментировали с цифровыми угломерами, которые работают очень хорошо, но требуют математики для расчета угла кастера.
Есть много источников, которые утверждают, что вам нужен набор поворотных пластин, чтобы правильно выполнить выравнивание, но, хотя они и удобны, они не являются обязательными. Поворотные пластины представляют собой круглые подвижные пластины, которые вращаются на стальном креплении, позволяя обоим передним колесам свободно поворачиваться во время выравнивания.
Первый шаг к качественному выравниванию заключается в установлении дорожного просвета автомобиля . Например, если вы только что закончили модернизацию передней подвески с новыми пружинами, высота дорожного просвета изменится после того, как пружины осядут. Пружинам может потребоваться от 50 до 100 миль, чтобы установить постоянную высоту дорожного просвета. Или, если автомобиль оснащен системой пневматической подвески, вам необходимо определить высоту дорожного просвета автомобиля для большинства пройденных миль. Каждый раз, когда изменяется высота дорожного просвета, развал, кастер и схождение также будут меняться. Если вы действительно хотите быть точным, поместите в машину вес, эквивалентный весу водителя, чтобы оптимизировать дорожный просвет.
После установки высоты дорожного просвета следующим шагом будет проверка настройки развала колес . Большинство пузырьковых манометров оснащены магнитным адаптером, который позволяет разместить манометр на тормозной ступице. Проверьте это внимательно, потому что многие алюминиевые колеса вторичного рынка имеют ступицы, которые могут не позволять использовать универсальный магнитный адаптер. После того, как датчик установлен и выровнен, он будет считывать развал в отрицательных или положительных градусах. Допустим, датчик показывает положительный развал 1/2 градуса. Хорошей отправной точкой для маслкаров является минус 1/2 градуса. Чтобы изменить настройку, переместите верхний рычаг внутрь примерно на 1 градус. Автомобили, оснащенные верхним рычагом подвески, обычно монтируются с поперечным валом. Установка равного количества прокладок между рамой и поперечным валом на обоих монтажных болтах перемещает верхний рычаг внутрь на обеих шпильках и создает необходимый отрицательный развал. Если требуется большее движение в любом направлении, иногда доступны смещенные валы.
После того, как вы установили развал, кастер является следующим углом для проверки . Установив пузырьковый манометр на ступицу, поверните шину внутрь на 20 градусов и выровняйте манометр. Используя центральную ручку регулировки угла наклона под датчиком, обнулите показания угла наклона. Теперь поверните шину на 20 градусов наружу, и датчик покажет величину положительного или отрицательного кастера. Безопасной отправной точкой для кастера является 2-3 градуса положительного кастера. Положительный кастер достигается добавлением прокладок к заднему болту или удалением прокладок из передней точки крепления верхнего рычага подвески. Это, вероятно, повлияет на развал, поэтому вам нужно будет проверить его снова после модификации кастера. Например, на ранних Мустангах Форд использовал стержень стойки, прикрепленный к нижнему рычагу управления, который можно перемещать внутрь или наружу для регулировки кастера. Укорачивание штока (перемещение нижнего рычага вперед) увеличивает положительный кастер за счет перемещения нижней части шпинделя вперед.
Интересным моментом является то, что 20-градусный угол разворота и разворота не критичен.
После настройки развала и кастера можно отрегулировать схождение . Когда мы сделали нашу первую домашнюю настройку, это было то, где мы облажались. Мы узнали, что каждый раз, когда вы регулируете схождение (без поворотных пластин), вы должны толкать автомобиль назад, а затем вперед примерно на 10 футов. Это нагружает передние шины для получения наиболее точных показаний. Схождение всегда устанавливается последним, потому что регулировка развала или кастера перемещает рычаги управления, а это меняет схождение. В большинстве отечественных автомобилей используется левая и правая резьба с резьбовой втулкой и контргайками, предотвращающими изменение регулировки. На нашем El Camino мы обнаружили, что высота дорожного просвета со временем изменилась, и теперь автомобиль измерял схождение шин на 1/4 дюйма, которое мы быстро отрегулировали до 1/16 дюйма. Лучше всего перемещать левый и правый регуляторы на одинаковую величину, пока не будет достигнуто желаемое схождение.
После настройки всех трех параметров выведите автомобиль на неторопливый тест-драйв и обратите внимание на то, как он реагирует на разные дорожные покрытия и дорожные ситуации. Если автомобиль имеет тенденцию уводить в сторону, обычными виновниками являются чрезмерный положительный кастер или, возможно, расхождение. Если автомобиль по-прежнему тянет с точным выравниванием, попробуйте переставить шины из стороны в сторону, чтобы исключить неисправную шину как возможную причину. Выполнив первую настройку, вы поймете, насколько это просто, и что теперь вы поднялись на еще одну ступеньку лестницы главного механика редуктора.
Спецификации передней подвески Поскольку эта история не предназначена для конкретного автомобиля, мы дадим вам набор общих спецификаций центровки, которые будут работать для большинства уличных автомобилей 60-х годов. Мы также включили типичные характеристики одноцелевого дрэг-кара. Имейте в виду, что вы должны выровнять типичный гоночный автомобиль с поднятой передней частью примерно на 1 дюйм, чтобы имитировать движение автомобиля по трассе. Поднятие передней части на 2 дюйма изменило развал почти на 2 градуса на нашем Chevelle, что также повлияет на схождение и может вызвать истирание шин. В качестве ориентира мы также нашли характеристики выравнивания приклада Chevelle 64-го года. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль имел ужасную недостаточную поворачиваемость и был неустойчивым на высоких скоростях, вы должны установить переднюю часть на 1 градус отрицательного кастера и 3/4 градуса положительного развала. Фу!
Стандартное уличное исполнение | Драг-рейсинг | |
Развал | от -1/2 до -3/4 градуса | от 0 до -1/2 градуса |
Ролик | +4 или более градусов | +4 или более градусов |
Схождение | Всего 1/16 дюйма | Всего 1/16 дюйма |
Список деталей | |||
Описание | Номер детали | Источник | Цена |
Пузырьковый датчик Intercomp | 102010 | Гонки на высшем уровне | 169,95 $ |
Межкомпактные подножки | 102009 | Гонки на высшем уровне | 89,69 $ |
Манометр Intercomp 0-60 | 360060 | Гонки на высшем уровне | 56,95 $ |
Кольцевые гайки McGard (набор из 20 шт.![]() | 64001 | Гонки на высшем уровне | 39,80 $ |
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это наиболее экономичные пикапы.
Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Самодельный датчик развала
Роб Сигел После долгих доработок подвески и рулевого управления моего Lotus Europa Twin Cam Special 1974 года управляемость по-прежнему не совсем правильная. Когда я перестраиваюсь на высокой скорости, мне кажется, что он выполняет один маневр для передней части и второй для задней.
Как я писал прошлой весной, в автомобиле используется примитивный метод регулировки схождения задних колес, включающий вставку прокладок — точнее, шайб — на болты, крепящие концы задних продольных рычагов к кузову. Я выполнял свои собственные выравнивания, используя стрелку-указатель (часто называемую «трамплин»), и делал это на Lotus, набирая его переднее схождение и изменяя его заднее схождение между его минимальными и максимальными характеристиками. При нулевом заднем схождении отставание при смене полосы движения казалось лучше, но не исчезло. Когда вы выравниваете автомобили самостоятельно, в какой-то момент вам может потребоваться заплатить, чтобы поставить автомобиль на настоящую стойку для выравнивания и провести точный набор измерений, но такой вид выравнивания своими руками имеет большой смысл на автомобиль, похожий на лотос. Почему? Потому что ни одна универсальная мастерская не будет иметь ни малейшего представления о прокладке болтов заднего продольного рычага и о счете за итеративную процедуру в нескольких специализированных мастерских, которые может сделать, это будет дорого.
Помимо Lotus, у меня есть проблемы с управлением еще одной машиной, моей драгоценной BMW E9 3.0CSi 1973 года. Рулевое управление этой машины никогда не было полностью правильным за все 35 лет, что я ей владею. Это особенно заметно на дорогах с крутыми склонами, где машина ведет себя как блуждающая и требует большой корректировки рулевого управления. Я совместил его с батутным стержнем, но это не решило проблему. Затем я подумал, что это может быть проблема, связанная с гидроусилителем руля, но снятие ремня с насоса гидроусилителя руля и управление им без помощи руля не дало никакого эффекта. Затем я заметил, что внутренний край правого переднего колеса изношен больше, чем внешний край. Напротив, шина с правой стороны выглядит равномерно изношенной. Это заставило меня обратить внимание на другую серьезную проблему выравнивания — развал.
Ничего страшного, но внутренний (правый) край шины моего BME E9 изношен больше, чем внешний (левый). Rob Siegel Развал — это наклон колес относительно их вертикальной оси. Автомобили, которые сильно «стоят», когда верхние части колес заметно наклонены к центру автомобиля, демонстрируют до смешного большой отрицательный развал. Тем не менее, небольшой отрицательный развал, примерно от 0,5 до 1,5 градусов, может быть полезным для спортивных автомобилей, так как он максимально увеличивает площадь контакта шины с дорогой при прохождении поворотов.
На современных автомобилях с многорычажной подвеской подвеска хорошо поддерживает постоянный развал при подъеме и опускании колеса, но на старинных автомобилях с одноточечными рычагами подвески и продольными рычагами, когда колесо движется вверх и вниз, на самом деле он движется по дуге. Таким образом, если автомобиль занижается за счет установки более коротких рессор, он еще больше оседает на подвеску, что приводит к наклону колес вверху внутрь, увеличивая отрицательный развал.
Я, естественно, не думал о развале как вероятном источнике проблем в обеих машинах, но, по сути, и в Lotus, и в BMW E9имеют заниженную подвеску. На Lotus две зимы назад я установил более короткие передние пружины, чтобы привести нос в соответствие с европейскими стандартами, вместо смехотворно высокого уровня лодки на плоскости, требуемого федеральными стандартами США по высоте фар. Задние пружины Lotus стоковые. Десять лет назад я отрезал виток от стандартных пружин на E9, чтобы автомобиль немного опустился на подвеске и не так сильно выставлял колеса.
К сожалению, если слишком большой отрицательный развал является причиной причуд управляемости автомобилей, решение не является тривиальным. Винтажные автомобили обычно не имеют регулировки развала колес ни спереди, ни сзади. Чтобы сделать развал спереди регулируемым, если в автомобиле установлены стойки типа Макферсон, их втулки стоек стоек необходимо заменить регулируемыми втулками с прорезями, которые можно слегка наклонять из стороны в сторону. Если, как и у Lotus, у автомобиля нет MacPherson, а вместо этого установлена подвеска на двойных поперечных рычагах с фиксированным развалом, сами поперечные рычаги должны быть заменены на регулируемые поперечные рычаги вторичного рынка. Сзади необходимо добавить какое-то регулируемое звено. К счастью, на Lotus эта часть выполняется легко, так как его задняя подвеска настолько примитивна, что звенья с шарнирами Heim на обоих концах можно легко изготовить и установить.
Но во всех этих случаях после установки новых деталей развал необходимо будет отрегулировать. Итак, как это было в случае с полезностью трамблера для домашней настройки схождения, я стал интересует что надо самому мерить и ставить развал.
Два недорогих измерителя развала колес — специальный пузырьковый уровень и цифровой инклинометр общего назначения. Роб СигелВ основном существует три типа самодельных измерителей развала колес: недорогие пузырьковые измерители, недорогие цифровые инклинометры и устройства для измерения угла наклона/развала, ориентированные на гусеницу. Надлежащее использование всего этого основано на двух вещах:
- Возможность прикрепить манометр к плоской монтажной поверхности, которая точно параллельна оси вращения колеса, и
- Наличие достаточно ровного пола в гараже для проведения измерений.
Обратите внимание, что когда вы отвозите автомобиль на профессиональный регулировку, у них предположительно ровный пол, и они правильно закрепляют измерительное оборудование на колесах. Напротив, оба из них представляют собой проблемы для вас в вашем гараже, как для самодельщика.
Пузырьковый датчик развала колес
Недорогой пузырьковый датчик развала колес. Роб СигелДавайте начнем с пузырькового датчика развала, который стоит менее 20 долларов на Amazon. По сути, это просто небольшой пузырьковый уровень с 2-дюймовым круглым магнитным основанием, расположенным под прямым углом к уровню. В нем есть небольшой вторичный пузырьковый уровень, позволяющий выравнивать датчик по оси вращения.
Первое, что вам нужно знать, это то, что эти датчики не обеспечивают автоматическое измерение абсолютного развала . Вместо этого их намерение, по-видимому, состоит в том, как говорится в описании этого датчика на Amazon: «Позволяет вам вернуть стойку в исходное положение развала после разборки и повторной сборки». Пузырьковый уровень в манометре является частью небольшого механизма обнуления в корпусе манометра. Вы должны магнитно прикрепить манометр к тормозному диску или другой повторяемой выравнивающей поверхности, повернуть ручку регулировки на коромысле, чтобы обнулить манометр, снять манометр, выполнить переднюю работу, затем снова установить манометр и отрегулировать. развала стойки до тех пор, пока датчик не покажет ноль. Вы можете обойти эту проблему отсутствия абсолютного нуля, взяв старый добрый столярный пузырьковый уровень, найдя стену или балку в своем доме, которые настолько вертикальны, насколько позволяет уровень, приложив измеритель развала к боковой поверхности. уровень, регулируя его так, чтобы он показывал ноль, и не нарушая эту настройку.
Если возможно, самый простой способ использовать пузырьковый датчик развала колес — продеть его через отверстие в колесах и приклеить к плоской части тормозного диска (т. края ротора). Если у вас есть автомобиль, скажем, с 19-дюймовыми легкосплавными дисками с пятью спицами, где достаточно места, чтобы вставить датчик через зазор между спицами и расположить магнит на плоской части ротора, вы золотой. Однако я не мог сделать этого не только на двух машинах, развал которых мне нужно было проверить, — на колесах моего Lotus и моего E9.у меня нет достаточно больших зазоров — я обнаружил, что на двух автомобилях на моей подъездной дорожке, где я мог пропустить датчик через колесо, тормозные роторы были слишком малы, чтобы позволить магниту датчика ровно сидеть на них.
В инструкциях, прилагаемых к манометру, говорится, что, если вы не можете использовать тормозной диск, «сняв все колесные колпаки [колпаки или центральные колпаки], поместите прямой стержень поперек двух граней колеса, стараясь, чтобы как можно ближе к положению 6 часов. Убедитесь, что на колесе нет вмятин в том месте, где вы размещаете планку. Поместите датчик в центр стержня и запишите показания на пузыре датчика развала». Это немного сложнее, чем кажется. Чтобы быть точным, вам нужен идеально плоский и абсолютно прямой кусок металла, длина которого точно соответствует внешней кромке колеса. Если он слишком длинный, то сядет на шину вместо колеса, а если слишком короткий, то не дотянется. Итак, если вы пытаетесь измерить развал на двух машинах, как это делал я, вам нужны разные линейки. Для моего Е9с его 16-дюймовыми колесами у меня была 18-дюймовая металлическая линейка, которая отрезала около 3/8 дюйма, чтобы она очищала шины и помещалась между кромками колес. Плоская часть линейки оказалась слишком изогнутой для точного измерения, поэтому мне пришлось расположить ее перпендикулярно поверхности колеса, что затруднило удержание датчика относительно тонкой оси.
К счастью, в Home Depot есть квадратные прутки размером 1/2 x 1/2 дюйма, так что через час и резку лобзиком у меня была хорошая плоская поверхность, к которой я мог прикрепить магнит измерителя развала.
Гораздо лучше. Роб Сигел Далее в инструкции говорится: «Предпочтительнее размещать манометр прямо на втулке, если у вас есть плоская ровная поверхность, которая обеспечит хорошую посадку манометра». Это также сложнее, чем кажется. На Lotus пылезащитные колпачки утоплены, а центральное отверстие колеса плоское, поэтому датчик можно разместить прямо по центральному отверстию, но на E9 пылезащитные колпачки над подшипниками выступают. Если в колесных подшипниках используются пылезащитные колпачки с плоскими вершинами, вы можете попробовать прикрепить к ним магнит, но это, конечно, не плоская поверхность, обработанная механическим способом, и она может значительно меняться при вращении колеса. То же самое и с колпаком центрального колеса. Чтобы использовать обработанную поверхность самой ступицы, вы должны снять колесо.
И это подводит нас к последней части инструкций — как измерить развал при снятых колесах: «Доведя автомобиль до положения, когда колеса сняты, а пороги находятся на той же высоте, что и при колеса, используйте домкрат, чтобы осторожно поднять поперечный рычаг на ту же высоту, что и при установленных колесах. Когда поперечные рычаги находятся на нужной высоте, просто используйте магнитное основание на измерителе развала, чтобы прикрепить его к тормозному диску [или поверхности ступицы]». Понятно, что это утомительный процесс. Даже точно измерить высоту поперечного рычага на низкой машине с колесами на земле непросто. Я даже не пытался этого сделать.
Наконец, пузырьковый датчик развала имеет решетку через каждые полградуса. Если вы смотрите на него прямо вниз, вы можете как бы интерполировать своим глазным яблоком, чтобы определить местоположение пузырька, возможно, с точностью до каждой четверти (0,25) градуса. Но это, конечно, не устройство с точностью до десятых долей градуса для точной настройки развала.
Цифровой инклинометр
Недорогой цифровой инклинометр. Rob Siegel Цифровой инклинометр не является специализированным автомобильным измерителем развала, но цена достаточно низкая, поэтому я подумал, что куплю и его, и пузырьковый датчик развала. Все цифровые инклинометры кубической формы стоимостью менее 35 долларов на Amazon имели одинаковые характеристики (точность измерения 0,1 градуса при 0 градусах, точность 0,2 градуса в противном случае), поэтому я просто купил самый дешевый (тоже менее 20 долларов на Amazon).
Он работает довольно хорошо, но с его размером 2,25 x 1,25 дюйма у него та же проблема, что и у пузырькового датчика: он не проходит через прорези в колесах ни на одной из моих машин, чтобы добраться до тормозного диска. Естественно, он читается относительно горизонтали, и в этом случае вам нужно вычесть его показания из 90 градусов, чтобы получить фактический развал. Как и пузырьковый датчик, вы можете установить его на вертикально ориентированный пузырьковый уровень и использовать его для определения нуля, что позволит вам считывать развал непосредственно по нему.
На бумаге точность цифрового инклинометра в 0,2 градуса больше, чем точность пузырькового датчика в 0,25 градуса, но мы говорим о малых углах, и я не Я не был уверен, видел ли я ошибки воспроизводимости в цифровом инклинометре или они были вызваны небольшими различиями в размещении инструмента на поверхностях, которые я пытался измерить. Тем не менее, на Lotus, где центральное отверстие колеса плоское и меньше основания инклинометра, я мог просто положить его ровно по центральному отверстию и быстро считать развал.
Одним из преимуществ цифрового уклономера является то, что вы можете использовать его для непосредственного измерения пола гаража. Я принес плотницкий пузырьковый уровень в свой дом, нашел пол, который был как можно ближе к абсолютному уровню, использовал его для обнуления инклинометра, принес оба в гараж, подмел пол, положил инклинометр поверх пузырькового уровня, чтобы убедиться, что они видели одно и то же, и обнаружили наклон слева направо на 0,3 градуса. Затем вы можете скорректировать его, вычитая его из измерений левого и правого развала, как только вы будете абсолютно уверены, что записываете оба числа правильно как положительные или отрицательные.
Измеритель продольного наклона и развала колес коммерческого класса
Измерительный прибор Longacre. Предоставлено Longacre Longacre продает коммерческий цифровой измеритель кастера-развала, который продается для использования на гоночной трассе, где точный, правильно установленный развал напрямую влияет на производительность. Если у вас есть набор поворотных столов (вращающихся пластин) для установки колес, датчик также можно использовать для измерения кастера, что похоже на грабли на мотоцикле. Он продается по цене около 250 долларов. В отличие от недорогих манометров, его точность составляет десятую долю градуса (0,1 градуса).
Однако датчик развала колес имеет ту же проблему, что и недорогие устройства, а именно: его необходимо устанавливать на обработанную поверхность, параллельную оси колеса. Как показано на рисунке, манометр имеет большое магнитное крепление для крепления к ступице, но это работает только в том случае, если ступица имеет открытую ферромагнитную поверхность, выступающую сквозь колесо. Если это не так, Longacre продает различные адаптеры, которые накручиваются на резьбу на конце шпинделя, примерно по 50 долларов каждый. Датчики Longacre до 9 б/у0235 можно найти на eBay по цене 150 долларов, но потребность в разных адаптерах для разных автомобилей поставила меня в тупик. Я не купил ни одного.
Уже хорошо! Был ли полезен любой из этих датчиков развала?
Я провел различные измерения с помощью обоих датчиков на обеих машинах.
На Lotus и пузырьковый датчик, и инклинометр показали, что в задней части автомобиля левый развал составляет около -1,5 градусов, а правый около 3 градусов, что ясно указывает на наличие бокового крена. несоответствие бокового развала, которое может способствовать «задержке» при смене полосы движения. Тот факт, что я мог поместить любой датчик непосредственно над плоским отверстием центрального отверстия, упростил эти измерения. Это показало, что я, вероятно, сделать нужно сделать или купить регулируемые задние рычаги.
Однако на BMW E9 выступание пылезащитного колпачка через центральное отверстие и тот факт, что пылезащитный колпачок не представляет собой обработанную поверхность, затрудняли воспроизводимые последовательные измерения. Здесь была необходима линейка, сделанная из 1/2-дюймового квадратного прутка. На самом деле, лучший метод заключался в том, чтобы прикрепить и пузырьковый датчик, и цифровой инклинометр к стержню и провести одновременные подтверждающие измерения с помощью обоих.
Но самым ценным измерением стало то, что стало полной неожиданностью. Ради улыбки я измерил передний развал на Lotus. И пузырьковый датчик, и инклинометр показали, что развал составляет около -2,2 градуса на обоих колесах. Это партии развала. Как только я посмотрел, я своими глазами увидел, что колеса вывернуты наружу, как «стойка». Я тут понял: конечно, отрицательный развал спереди увеличился. Я установил занижающие пружины и опустил нос почти на два дюйма. Это означает, что в дополнение к изготовлению или покупке регулируемых задних поперечных рычагов для исправления неравного развала задних колес мне нужно будет купить регулируемые передние поперечные рычаги, чтобы исправить этот чрезмерный, но примерно равный 9. 0234 перед развал. Если я этого не сделаю, он быстро изнашивает внутренние края обеих передних шин.
В заключение, любой недорогой датчик подходит для определения наличия серьезной проблемы. Любой из них, вероятно, будет достаточным для того, чтобы после установки решения получить развал на приблизительном уровне. Я определил, что есть проблемы с Lotus; что касается BMW E9, я до сих пор не уверен. Я, вероятно, вернусь к этому вопросу, когда буду покупать и устанавливать запчасти на автомобили. И мне все еще, вероятно, придется вытаскивать их для профессиональной регулировки, чтобы получить окончательную регулировку развала до уровня десятых долей градуса.
***
Новая книга Роба Сигела, The Best of the Hack Mechanic TM : 35 лет взломов, клугов и различных автомобильных беспределов, доступна на Amazon. Другие семь его книг доступны здесь, или вы можете заказать копии с личной подписью на его веб-сайте www.robsiegel.com.
Отрегулируйте схождение и измерьте развал самостоятельно
Схождение и развал: краткое объяснение
Схождение положение слева направо шины на общей оси . Если две шины параллельны продольной оси автомобиля, то это называется нулевым схождением. Если они повернут внутрь (т.е. будут катиться навстречу друг другу), то это называется схождение-в . Если шины направлены наружу (т. е. будут откатываться друг от друга), то это схождение .
Одна нулевая полоса ненормальна — большинство автомобилей имеют схождение или схождение.
- Задний привод: Схождение (наклон внутрь)
- Передний привод: Схождение наружу (наклон наружу)
Как становится заметной неправильно настроенная колея?
Если гусеница сильно перекошена, автомобиль заметно уводит в сторону . Это означает, что если вы отпустите руль во время движения, автомобиль не поедет прямо, а будет тянуть влево или вправо. Многие водители бессознательно корректируют эту тенденцию рулевого управления своего автомобиля. Тогда вы сможете распознать неправильно установленную или смещенную гусеницу на односторонне изношенных шинах.
В зависимости от типа автомобиля 9Устанавливаемый трек 0347 находится в диапазоне угловых минут. Так что не нужно много времени, чтобы изменить трек. Более быстрое столкновение с бордюром или выбоиной может привести к блокировке трассы. Если после такого удара рулевое колесо находится в другом положении, следует проверить развал-схождение .
Помощь с шинами Индикаторы износа шин , так называемые TWI (Индикаторы износа протектора), для определения повреждений. Эти TWI легко найти на протекторе шины. Они обозначены стрелкой на боковине шины , чтобы их можно было найти, когда шина изношена.
В этой точке измеряется остаточная глубина канавок продольного профиля , в которые встроены индикаторы. Они показывают, пригодна ли шина для эксплуатации. Эта глубина профиля должна быть одинаковой по всей ширине шины, в противном случае шина сильнее нагружается с одной стороны и, следовательно, изнашивается. Регулировка схождения восстанавливает правильное положение колеса .
Регулировка схождения на автомобиле сама по себе не волшебство, даже если на первый взгляд это кажется сложным. Прежде всего, чтобы лучше узнать автомобиль и его компоненты и понять, как детали работают вместе, стоит сделать это самостоятельно. В дополнение к описанным выше случаям повреждения, регулировка схождения всегда необходима при проведении работ на передней оси.
Регулировка осей или шасси не является частью регулярного технического обслуживания автомобиля. Только когда ваш автомобиль немного деформируется, например, после въезда в глубокую выбоину или наезд на бордюр, пришло время отрегулировать развал-схождение, чтобы улучшить физику вождения и избежать износа шин.
Основой всех работ по геометрии автомобиля являются хорошие шины. Сначала проверьте давление в шинах и установите его на значения, указанные для вашего автомобиля. Если шины сильно или неравномерно изношены, их необходимо заменить перед измерением. Повреждение шины мешает регулировке оси. Поэтому обратите внимание на:
- Слишком низкое давление в шинах …
… приводит к сильному валянию, т.е. внутренней работе компонентов шины между собой. Это увеличивает износ и расход топлива из-за высокого сопротивления качению.
- Слишком высокое давление в шинах…
… уменьшает площадь контакта между шиной и землей и, следовательно, сцепление с дорогой.Шины также очень быстро изнашиваются.
- Пилообразная форма
При использовании Если вы ощупаете ладонью шины и поверхности их протектора и чувствуете заметный переход в одном направлении движения, шина имеет форму зубьев пилы. Причиной обычно является неточная направляющая колеса из-за изношенных компонентов, в том числе амортизаторов. Этот дефект необходимо устранить до того, как будет иметь смысл регулировка шасси.
Регулировка гусеницы: инструменты и ножевые приспособления
Существует несколько инструментов и приспособлений, позволяющих регулировать гусеницу даже механикам-любителям без технических возможностей автомастерской. Далее вы узнаете больше об измерительных устройствах и инструментах, а также о том, подходят ли они для классических и коллекционных автомобилей. Примечание : в некоторых случаях неправильное отслеживание является результатом износа компонентов шасси. Тогда ремонт быстро становится более сложным и дорогим. Если вы не уверены на 100% в диагностике и ремонте, вам следует посетить специализированную мастерскую и в связи с этим оценить повреждение шасси.
Набор гусениц: Измерительная пластина для быстрых ответов
Измерительная пластина представляет собой профессиональный инструмент, который обеспечивает быструю информацию о любом смещении гусеницы полностью механически и без батареек. Стрелка и шкала указывают точное значение отклонения.
Прибор стоит перед измеряемой шиной , т.е. перед передней осью на ровной и ровной поверхности. Вы едете вперед и назад несколько раз, чтобы колеса выровнялись. Раскачайте все четыре угла машины для ослабления подвески . Затем проедьте еще два-три метра вперед, не поворачивая руль — так вы исключите какое-либо постороннее воздействие.
Затем медленно и прямо двигайтесь по пластине, не тормозя и не поворачивая руль, пока полностью не встанете и не отцентрируетесь на устройстве. Остановитесь и потяните ручной тормоз, непреднамеренное откатывание также можно предотвратить с помощью клина. Если указатель отклоняется в красную зону, то необходимо отрегулировать схождение.
Если 9
- неровная поверхность
- Движения рулевого колеса во время испытания
- Резкое движение автомобиля
- Автомобиль не был выровнен должным образом перед столкновением
- Подвеска не была перемещена перед испытанием
- Автомобиль мог катиться назад
- Изношены подшипники колес
- Сильный или неравномерный износ шин
- Неправильное давление в шинах
- 00 8 Совет:
- 00 Измерение будет еще более точным, если вы поместите доску или металлическую пластину примерно такой же толщины, что и измерительная пластина, под шину, которая в данный момент не измеряется. Это предотвратит небольшую разницу в высоте, вызванную расходомером.
Регулировка схождения: лазер для точных измерений
В профессиональной настройке сход-развала измерительный инструмент используется для точного определения идеальной настройки схождения переднего моста с помощью лазерной технологии. Большинство измерительных станций очень легко работают на автомобилях с минимальным дорожным просветом 100 мм и максимальным размером колес 22″.
Измерение производится в градусах и минутах (1 градус = 60 минут) спецификации производителя. Лазерное измерение на классике не проблема. Датчик на каждой шине измеряет ее собственное положение и расстояние до других датчиков/шин и рассчитывает необходимые настройки исходя из этого.
Регулировка развала: проверьте настройку оси
Для многих типов осей, например жестких осей, развал нельзя отрегулировать . Например, при поворотных осях развал зависит от нагрузки на автомобиль. Современные конструкции осей имеют определенный развал при определенной нагрузке.