Как сделать антифриз: Как сделать тосол в домашних условиях – Как заменить антифриз на автомобиле своими руками?
Рецептура антифриза: тайна за семью замками?
В статье представлена рецептура антифриза – вещества, предназначенного для охлаждения в современных автомобилях и других транспортных средствах.
Еще с давних времен водители заливали воду в радиатор своего автомобиля. Для того, чтобы она не замерзла, предварительно добавляли специальное вещество – этиленгликоль. Полученная смесь не представляла опасности блоку цилиндров и радиатору, поскольку превращалась в вязкую кашицу с мелкими льдинками, не склонными к разрыву автомобильного оборудования. Для старых автомобилей, которые имели чугунные моторы и латунные радиаторы, данное вещество казалось почти идеальным вариантом, поскольку было безопасным еще и в плане коррозии. Так и появился антифриз, что в дословном переводе значит «против мороза».
Первые проблемы
Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.
В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!
Так есть ли различия?
Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – так же антифриз. У большинства продавцов тосолом принято называть жидкость, больше предназначенную для отечественных автомобилей. Хотя и под вывеской «антифриз» можно купить некачественный товар. Чтобы быть уверенным в своем выборе рекомендуем приобретать антифризы только от известных и проверенных производителей. Желательно со ссылкой на одобрения товара признанными автомобильными торговыми марками.
Подробная рецептура антифриза
Безусловно, не каждый водитель может позволить себе покупать дорогие антифризы от известных производителей и поставщиков. Скорее всего, именно поэтому многие владельцы автомобилей начали искать рецептуру антифриза с целью экономии финансовых ресурсов. На деле оказалось все не так просто. Большие компании не выдают коммерческих секретов, к которым, без сомнения, относится рецептура товара. Это их прибыль – тут все логично и понятно. Долгое время приходилось экспериментировать.
Но с развитием информационных технологий данные стали более доступными. В частности, в Интернет были выложены базы патентов времен Советского Союза, где и можно найти рецептуру антифриза. Здесь мы приводим лишь несколько вариантов. Любой желающий при наличии выхода в сеть может существенно расширить данную базу
Номер патента | Наименование компонента | Содержание, % |
Патент №2182585 | Этиленгликоль | 50-53 |
Бензоат натрия | 4-6 | |
Динатрийфосфат | 1-1,18 | |
Нитрит натрия | 0,1-0,13 | |
Пеногаситель ПМС-200А | 0,001-0,01 | |
Флуоресцеин натриевая соль | 0,005-0,01 | |
Вода | Остальное | |
Патент №1806162 | Вода дистиллированная | 33,41-41,92 |
Этиленгликоль | 54,314-62,33 | |
Гидрооксид натрия | 0,791-0,912 | |
Бензойная кислота | 2,11-2,37 | |
Бура | 0,622-0,713 | |
Нитрит натрия | 0,121-0,142 | |
Нитрит калия | 0,03-0,034 | |
Флуоресцеин натриевая соль | 0,0007-0,0012 | |
Пеногаситель ПМС-200А | 0,0006-0,0013 | |
Метасиликат натрия 9-водный | 0,063-0,073 |
Данные, приведенные в таблице, стоит рассматривать, скорее, как информацию для ознакомления. Ни в коем случае не стоит экспериментировать с химическими веществами, не имея для этого необходимых условий.
Если же стартовые условия у Вас есть и известна рецептура антифриза, то без специального оборудования, предназначенного для смешивания компонентов антифриза, не обойтись.
Как правильно приготовить антифриз
На полках автомобильных магазинов огромный выбор как готовых охлаждающих жидкостей, так и концентратов. Неопытные автовладельцы не замечают разницы и совершают грубую ошибку, заливая в мотор концентрированный антифриз. А это может привести к нежелательным последствиям, особенно в зимнее время.
Что понадобится
Антифриз отвечает не только за охлаждение мотора, но и поддерживает его нормальную работоспособность, избавляя при этом от коррозии и защищая от частиц ржавчины с помощью имеющихся в составе специальных присадок. Если разбавить концентрат водопроводной водой, то существует риск не только уменьшить эффективность присадок, но и добавить в жидкость микроэлементы, негативно воздействующие на работу двигателя и вызывающие коррозию.
Кроме того, соединения хлора, магния, кальция и других химических элементов, которые содержатся в воде из-под крана, засоряют мелкие каналы в моторе, снижая тем самым эффективность охлаждающей жидкости.
Из сказанного выше следует, что для изготовления смеси из концентрата антифриза требуется не только качественный концентрат, но и дистиллированная вода, не содержащая примесей.
Смешивание
Как правило, производители концентрата на канистрах указывают, как и в каких пропорциях требуется разводить состав. Здесь все напрямую зависит от температурных порогов климатической зоны. Для регионов, расположенных в средней полосе, хватит антифриза с показателем -25 градусов, для более холодных зон потребуется не меньше -40°.
Для приготовления антифриза с показателем -25° концентрат и воду необходимо смешать в соотношении 2:3 (два литра концентрированного охладителя и три литра воды). При этом верхний порог падает с +196 градусов примерно до +130, +140, что для многих машин более, чем достаточно.
Чтобы приготовить охлаждающую жидкость с показателем -40°– 45° необходимо соблюдать пропорцию 1:1. Другими словами составляющая доля концентрата и воды должна быть равной. Верхний предел при этом будет составлять около 150-160°.
Также следует отметить, что не нужно сильно разбавлять концентрат водой, так как это понижает характеристики не только замерзания, но и перегрева. Например, если сделать раствор из одной доли концентрата и четырех долей воды, то получится нижний предел -15 градусов, а верхний — +100.
Подготовка системы охлаждения
Перед тем как заливать антифриз из концентрата необходимо подготовить систему охлаждения. Процесс включает в себя:
- промывку охладительной системы и котла пускового нагревателя;
- проверку герметичности охладительной и отопительной системы, при обнаружении повреждений – их устранение;
- проверку работоспособности элементов термостата, состояния и действия привода, отвечающего за жалюзи радиатора;
- слив старого антифриза;
- залив нового антифриза в систему;
- проверку работы системы охлаждения.
Заливка готовой смеси
При заливке готовой смеси из концентрата необходимо помнить, что она осуществляется только при холодном моторе. Кроме того, следует контролировать уровень жидкости. После залива жидкости нужно выпустить воздушные пробки, образовавшиеся в процессе. Для этого снимается крышка заливной горловины и запускается двигатель. В таком положении он должен проработать до тех пор, пока не пропадут все пузырьки воздуха.
Изготовление охлаждающей жидкости из концентрата – процедура не сложная. Главное соблюдать технику безопасности, рекомендации, указанные производителем на канистре, и пропорции.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Антифриз для алюминиевых радиаторов: виды, как сделать самому?
Зачем нужен антифриз для алюминиевых радиаторов?
Содержание статьи
Всё чаще индивидуальные дома оборудуются автономными системами отопления, в которые монтируют современные облегчённые алюминиевые радиаторы. У них ненавязчивый лаконичный дизайн. Они имеют несколько конструктивных разновидностей: панели, трубчатые и секционные батареи.И ни один заказчик при этом не удивляется тому, что специалисты после установки оборудования, запитывают систему водой, обычной водой. Многие, забыв школьные уроки химии, даже не вспоминают о том, что алюминий — металл активный и в контакте с водой начинает корродировать.
Кроме этого, вода «богата» минеральными солями, из-за чего в процессе кипения образуется накипь. Далее соли и накипь откладываются на внутренних стенках радиатора и труб, что очень быстро приводит к плачевным последствиям.
Далеко не все знают, что существуют альтернативные носители тепла в отопительных контурах, не замерзающие, не вызывающие коррозийных процессов в металлах. Более того, они не наносят вреда здоровью человека в аварийных ситуациях. О том, для чего применяется антифриз в системах отопления, и как его сделать своими руками, можно будет прочесть в этом обзоре строительного журнала samastroyka.ru
Антифриз для алюминиевых радиаторов: виды и применение
Обычно эту охлаждающую жидкость связывают с автомобилями и считают единственно возможным способом её применения. Но даже антифриз, используемый в автомашинах, имеет несколько разновидностей.
Незамерзающая жидкость для отопления содержит различные присадки и добавки, которые выступают в роли ингибиторов коррозийных процессов. Поэтому следует выбирать такой состав, который предназначен для отопительных систем и выпускается изготовителями с учётом всех нюансов целевого использования. Кроме этого, у антифриза длительный срок службы: до 10 лет.
Конечно, и антифриз не идеален:
- если он произведён на основе этиленгликоля, он токсичен;
- у него более низкая, чем у воды тепловая ёмкость;
- антифриз для алюминиевых радиаторов может работать только в системе с принудительной циркуляцией, его вязкая структура не позволяет ему двигаться самотёком;
- нагреваясь, антифриз сильно расширяется;
- его текучесть в полтора раза выше воды, следовательно, нужно тщательно наблюдать за швами и соединениями;
- к контуру с антифризом запрещается подключать систему подогрева воды.
Виды антифризов
На сегодняшнее время в системах отопления применяется несколько видов антифриза: на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Антифриз на этиленгликоле токсичен, но более дешев в цене по сравнению с пропиленгликолем.
К тому же, основными преимуществами пропиленгликоля является отсутствие токсичности при эксплуатации и образование осадка в системах отопления. К сожалению стоит такой антифриз для алюминиевых радиаторов достаточно дорого, поэтому многие выбирают антифриз на основе этиленгликоля.
Как сделать антифриз своими руками
Антифриз с присадками достаточно дорогостоящая штука, поэтому не всегда устраивает потребителя. Но отчаиваться не стоит. Состав можно приготовить самостоятельно. Собственноручно приготовленный раствор даже лучше промышленного.
У него более низкая вязкость и меньшая текучесть, поэтому он не оказывает сильного разрушающего действия на соединения и швы в отопительной системе. Более того, использование самодельных составов наносит значительно меньший вред резиновым прокладкам, без которых в монтаже отопления не обойтись.
Для приготовления раствора нужно взять сорокапроцентный этиловый спирт и очищенную воду. Лучше брать жёсткую воду, поскольку в комплексе с этиловым спиртом такая вода препятствует оседанию накипи и осадка внутри системы. Тот осадок, который всё же оседает, легко удаляется в процессе промывки контура отопления под давлением.
Процентное состояние спирта не должно превышать 30%, тогда не происходит испарения спирта, и носитель тепла ведёт себя, как вода. Это значит, что и точка закипания будет такая же, как у воды. При нагреве теплоносителя до 85-90оС отсутствует кипение, что не даёт большого парообразования.
И, одна из самых главных характеристик такой смеси — этанол не даёт воде замёрзнуть. Это значит, что в зимний период, при аварийных ситуациях или штатных отключениях отопления нет опасности разморозить систему.
В каких пропорциях смешивать воду и спирт для антифриза
Процентное содержание этанола в составе должно быть пропорционально температурным значениям воздуха за окном.
Температура воздуха | % спирта |
— 10,6 | 20,3 |
— 23,6 | 33,8 |
— 28,7 | 39,0 |
— 33,9 | 46,3 |
Кроме этого, полезно помнить, что в литре 96% этилового спирта, спирта безводного содержится только 960 мл. Соответственно, чтобы получить раствор с 30% этанола, надо 96/30=3,2, значит, на 1 литр спирта нужно взять 3,2 литра воды.
Эти пропорции позволяют антифризу не замерзать при температуре до -20о С.
О чем не следует забывать
Есть ограничения в использовании любого антифриза в качестве теплоносителя, даже самостоятельно приготовленного.
Запрещено использовать антифриз:
- в системах с электролизными котлами;
- в открытых системах;
- когда монтаж системы осуществляется с применением оцинкованных элементов.
Если планируется использовать в отопительном контуре антифриз, эксперты не рекомендуют монтировать оборудование с использованием льняной пакли, посаженной на краску. Для этого прекрасно подходит сантехнический комплект «Унипак».
Использование при температуре ниже -20оС, (а значит, в антифризе необходимо увеличить процентное содержание спирта) приводит к образованию накипи в виде тяжело вымываемого осадка внутри труб и радиаторов.
Важно! Если планируемая рабочая температура в контуре будет выше 70оС, то применение антифриза нежелательно. Поскольку высокое расширение воды, обеспеченное спиртом, может привести к аварийной ситуации.
Профессионалы рекомендуют планировать систему на антифризе заранее, поскольку у такой системы есть свои нюансы: мощность котла, оборудование из определённых материалов. Переоборудование её после применения воды в качестве теплоносителя обойдётся недёшево.
При необходимости можно доливать носитель только той же марки, что использовался изначально.
Залить в отопительный контур антифриз для алюминиевых радиаторов отопления, или выбрать другой теплоноситель — решать будет хозяин дома. Просто важно знать, что такой вариант тоже имеет право на существование.
Оценить статью и поделиться ссылкой:Что такое антифриз Куда заливать антифриз Инструкция
Содержание статьи
Как долить антифриз инструкция
Каждый автомобиль нуждается в жидкости, которая будет охлаждать его двигатель. Владельцы автомобиля однажды увидят, что объем антифриза упал до уровня min. Что же делать, как долить антифриз? Вы можете отправиться на СТО, а можете и сами долить ее. Эта тема актуальна, как для новичков, так и для бывалых автолюбителей.
Будьте внимательны
Не спешите вливать охладитель, когда двигатель еще горячий. Последствия такого действия – повреждение блока цилиндра. Перед тем как долить охлаждающую жидкость убедитесь, что двигатель холодный. В случае если необходимо пополнить уровень продукта, а охлаждать двигатель нет возможности, делайте это когда он теплый.
Доливка антифриза должна происходить жидкостью этой же марки. Для того чтобы охлаждение системы было качественным и правильным, доливать антифриз нужно в сочетании с дистиллированной водой. Жидкости соотносим 1:1.
Смешивание разных охладителей может привести к преждевременному ремонту. В процессе старайтесь не разливать жидкость на другие детали, это может привести к их порче. При попадании – вытирайте поверхность.
В случае если уровень охладителя часто находится на отметке min, не спешите думать, как долить антифриз. Обратитесь к работникам СТО или самостоятельно проверьте герметичность системы охлаждения.
Как сделать это самостоятельно
Чтобы не обращаться к работникам СТО, можно узнать, как правильно долить антифриз. Следуйте правилам, которые написаны выше и выполняйте следующие пункты.
Оборачиваем руку тряпкой (надеваем перчатки) и снимаем крышку расширительного бачка. Понижаем давление поворотом крышки на один оборот. Как только оно упадет, полностью удаляем крышку.
Доливаем жидкость в бак до среднего уровня.
Приводим в действие двигатель машины. Даем время поработать
Обращаем внимание на то, сколько имеется антифриза
Если нужно, заполняем бак.
Антифриз должен быть на уровне нижнего торца заливной горловины радиатора.
Продолжаем доливать жидкость
Делаем это осторожно, не разливая.
Закрываем крышку.
Для выполнения данной процедуры вам необходимо предварительно приготовить сам охладитель, дистиллированную воду, которой будете разбавлять охладитель, тряпку (перчатки) и расширительный бак.
Вода воде рознь
Некоторые владельцы автомобилей считают, что в летнее время можно ездить залив в бак лишь воду. Это ошибочное мнение.
Дистиллированной водой можно разбавлять антифриз, но, в чистом виде вода приведет к быстрому изнашиванию деталей. После использования воды вам придется потратиться на промывку системы от накипи. А вот в охладитель входят различные необходимые компоненты, обеспечивающие корректную работу.
Замены охлаждающейся жидкости своими руками инструкция.
Для замены охлаждающейся жидкости своими силами (также рекомендуем прочитать и ) необходимо выбрать место подальше от людей и животных, так как антифриз очень токсичен (соблюдайте меры безопасности). Антифриз ни в коем случае нельзя сливать в ручьи, речки и озера. Замену охлаждающейся жидкости производят на холодном двигателе.
Первый этап.
- Снимите крышку радиатора.
- Откройте сливную крышку радиатора, предварительно поставив ведро.
- Слейте всю охлаждающуюся жидкость (антифриз).
- Осмотрите шланги системы охлаждения на предмет разрывов и трещин.
Второй этап.
- Перед тем как залить новый антифриз необходимо промыть систему специальным средством для промывки.
- Залейте средство в систему охлаждения и добавьте деминерализированную или деионизированную воду в радиатор и в бачок до краев.
- Закрываем крышки.
- Включаем двигатель, и печку. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры.
- Выключаем двигатель, даем ему остыть, и после снимаем крышку с радиатора и сливаем жидкость.
- Заливаем в систему простой воды, закрываем крышки. С водой двигатель должен поработать минут 15.
- Снова охлаждаем двигатель и сливаем воду.
Теперь система охлаждения готова к заправке.
Третий этап.
Охлаждающая жидкость заливается строго в соответствии с рекомендациями производителя. В системе охлаждения автомобиля концентрация антифриза не должна превышать 70%. Оптимальная концентрация 50% ОЖ, 50% вода.
- После заливки охлаждающей жидкости в систему, необходимо включить двигатель и печку на максимум, для лучшего распределения жидкости и для удаления пузырьков воздуха из системы.
- Не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости после нескольких дней вождения, по необходимости долейте до уровня.
Процедура замены охлаждающей жидкости не включена в график обслуживания автомобиля и не требует выполнения, если используется рекомендуемая охлаждающая жидкость с антифризом/ингибитором. Однако в случае использования стандартного антифриза/ингибитора коррозии процедуру следует выполнять через рекомендуемые интервалы.
Делаем выбор
Скажем сразу, что выбор теплоносителя следует производить еще до того, как в доме сделана система отопления. Это связано с тем, что оборудование, предназначенное для воды, значительно отличается от того, которое необходимо для антифриза.
Определиться, в общем-то, довольно просто. Если вы живете в довольно теплом регионе, где не бывает минусовых температур, то используйте воду. О том, какую именно следует применять в качестве теплоносителя, мы рассказывали выше.
Если же ваше место проживания периодически радует заморозками или длительными холодами, то однозначно стоит делать выбор в пользу антифриза
При этом важно знать, какое именно средство необходимо приобрести именно для вашей отопительной системы. Обо всех особенностях различных видов незамерзайки мы расскажем ниже
Промывка системы охлаждения двигателя
Прежде всего, промывка преследует две цели:
- Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
- Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.
Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.
Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».
Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.
Промывка радиатора
Для промывки радиатора отсоедините от него верхний, нижний и все другие шланги.
Вставьте шланг в верхний впускной патрубок радиатора. Пустите поток чистой воды в радиатор и продолжайте промывку пока из нижнего выпускного патрубка радиатора не пойдет чистая вода.
Если по прошествии разумного времени из нижнего патрубка не идет чистая вода, можно промыть радиатор с помощью хорошего покупного чистящего средства для промывки системы охлаждения. Тщательно следуйте инструкциям изготовителя средства. Если загрязнение очень сильное, снимите радиатор, вставьте шланг в нижний выпускной патрубок радиатора и выполните обратную промывку радиатора (противотоком).
5 грубых ошибок при проверке уровня и доливке антифриза в расширительный бачок
Привет всем, и сегодня будет разобрана тема охлаждающей жидкости, а точнее — проверка её уровня в расширительном бачке, а также доливка до нормы. Чаще всего именно в зимнее время антифриз начинает уходить, поэтому контроль в этот период особенно актуален. Происходит это по вполне понятным причинам:
Соединения патрубков, шлангов и радиаторов системы охлаждения при низкой температуре могут становиться негерметичными из-за изменения свойств таких материалов, как пластик и резина. В таких соединениях могут образоваться недопустимые зазоры, от чего и происходят утечки охлаждающей жидкости.
Чаще всего автовладельцы самостоятельно привыкли проверять, а также доливать антифриз в расширитель. Но даже такая простая процедура может иметь массу нюансов, и часто при этом водители могут допускать немало ошибок, основные из которых будут приведены ниже:
1. Откручивание пробки «на горячую». Несмотря на то, что «бывалые» вам могут сказать, что «я сто раз так делал и ничего», не стоит слушать эти вредные советы.
Система находится под довольно приличным давлением и есть опасность получить фонтан горячего антифриза на руки или другие части тела. Лично знаком с одним из таких водил, у которого все руки в шрамах от ожогов, хотя он уже 50 лет за рулём, и тоже решил испытать судьбу.
2. Отсутствие тряпки на крышке бачка при отворачивании. Для тех, кто не может подождать до полного остывания мотора, специально даются рекомендации следующего характера:
Сначала накидывайте тряпку сверху крышки, максимально закрывающую заливное отверстие. И при аккуратном отворачивании пробки, даже если будут брызги, от них она вас защитит. Но лучше конечно же действовать уже при остуженном моторе.
3. Проверка уровня и доливка на горячую. Когда двигатель нагрет до рабочей температуры, охлаждающая жидкость расширяется и её уровень в бачке само собой становится выше. Выполнять контроль необходимо только на холодном двигателе.
При доливке «на горячую» есть высокая вероятность перелить допустимый максимум в бачке, что может привести к выдавливанию антифриза и повреждению деталей в подкапотном пространстве.
4. Доливка при пустом бачке. Если вы откроете официальную инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, то скорее всего найдёте там следующую информацию:
При пустом расширительном бачке крайне не рекомендуется доливать охлаждающую жидкость, так как это может привести к попаданию воздуха в систему, и в дальнейшем — к повреждению двигателя(из-за возможного его перегрева).
5. Использование обычной воды в системе охлаждения двигателя. Большинство производителей настоятельно рекомендуют использовать только дистиллированную (деминерализованную) воду, если нет возможности долить антифриз.
Если же в пути вам просто некуда деваться и кроме обычной питьевой воды больше нет других вариантов, то в качестве исключения можно использовать и её. Но в таком случае рекомендуется как можно скорее обратиться на СТО для замены жидкости на подходящую.
Если этого не сделать, то обычная вода может привести со временем к коррозии внутри двигателя и других деталей системы, а также к ухудшению других свойств.
Как долить антифриз
Для чего необходим антифриз
Антифриз является важным компонентом, который нужен для полноценного существования автомобиля. Ранее вместо антифриза использовался тосол, но технический прогресс не стоит на месте и теперь для каждой иномарки предусмотрен свой вид антифриза
Автолюбитель важно правильно выбрать подходящую жидкость
Вопрос как долить антифриз в основном волнует новичков, но и у автолюбителей со стажем также возникают проблемы с тем как долить охлаждающую жидкость. Поэтому в этой статье мы опишем алгоритм действий, при рассмотрении которых у вас никогда не возникнет проблем с доливанием антифриза.
Алгоритм действий:
- Прежде чем доливать антифриз, надо удостовериться в его наличии и в том подходит ли он для вашего автомобиля.
- Антифриз доливается только в том случае, если уровень антифриза ниже минимальной отметки.
- Для того чтобы производить последующие действия необходимо иметь при себе сам антифриз и чистую воду.
Не забываем, что нельзя заливать холодную воду в горячий двигатель!
Антифриз заливается не в чистом виде, а в пропорции с водой. Пропорция может быть 1 часть охлаждающей жидкости и одна часть дистиллированной воды 1/1.
- Желательно иметь при себе перчатки для того, чтобы не испачкать руки. Если заливаете антифриз на заправке, то можете взять перчатки там. Но у каждого уважающего себя автовладельца всегда в багажнике должны быть перчатки.
- Открыть капот. Если же вы недавно приобрели машину и не знаете, как открывается капот, то следует обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
- Найти бачок, куда заливается охлаждающая жидкость, если не знаете, тогда опять же смотрим инструкцию по эксплуатации автомобиля.
- Повернуть крышку бочка на один оборот, для того чтобы упало давление и после чего полностью открутить крышку.
- Нельзя откручивать крышку, если двигатель перегрет, так как можете обжечь руки.
- Для того чтобы залить антифриз надо выбрать среднее значение между максимальной и минимальной отметкой.
- Когда залили антифриз, тогда и закручиваем обратно крышку бочка.
- После всего выше перечисленного заведите автомобиль и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
И на последок, если будете следовать всем правилам, то вопроса как долить антифриз в автомобиль не возникнет, и он прослужит Вам долгое время
Промывка двигателя
Для промывки двигателя необходимо снять термостат. Временно установите на место крышку термостата.
При отсоединенных от радиатора верхнем и нижнем шлангах вставьте шланг в верхний шланг радиатора. Пустите поток чистой воды через двигатель и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего шланга радиатора не пойдет чистая вода.
После завершения промывки установите на место термостат и подсоедините шланги.
Перед попыткой заправки системы охлаждения убедитесь в том, что все шланги и хомуты находятся в хорошем состоянии, а хомуты плотно затянуты. Учтите, чтобы предотвратить коррозию элементов двигателя, антифриз следует использовать круглый год.
Отпустите хомут и сдвиньте питающий шланг отопителя относительно патрубка на перегородке настолько, чтобы отверстие выпуска воздуха наверху шланга уже не располагалось на поверхности патрубка. Не отсоединяйте шланг полностью.
Выверните винты и отсоедините расширительный бачок от его опоры в моторном отделении. Приподнимите его приблизительно на 100 мм над моторным отделением и зафиксируйте там с помощью деревянного бруска или куска проволоки.
Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка и заправьте систему охлаждающей жидкостью. Заливайте медленно, чтобы предотвратить образование воздушных пробок.
Если охлаждающая жидкость заменяется, начните заправку с пары литров воды, затем заправьте надлежащее количество антифриза и закончите добавлением воды.
Продолжайте заправку до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать из отверстия выпуска воздуха в шланге отопителя. После этого верните шланг на место и надежно затяните хомут.
Когда уровень жидкости в расширительном бачке начнет расти, сожмите нижний и верхний шланги радиатора, чтобы облегчить вытеснение воздуха, скопившегося в системе. Как только весь воздух будет удален, долейте охлаждающую жидкость до метки МАХ. Установите крышку на расширительный бачок. После этого закрепите расширительный бачок на штатном месте.
Запустите двигатель и дайте ему возможность поработать в режиме быстрого холостого хода в течение, приблизительно, трех минут. После этого дайте двигателю возможность поработать в режиме нормального холостого хода до тех пор, пока нижний шланг не станет горячим.
Выполните проверку на наличие утечек, особенно около потревоженных элементов. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доведите его до нормы. Имейте в виду, что прежде, чем в расширительном бачке стабилизируется точный уровень, системе следует дать возможность остыть. Если вы хотите снять крышку расширительного бачка при прогретом двигателе, накройте крышку толстой тканью и отворачивайте крышку медленно, чтобы постепенно сбросить давление в системе (обычно слышится шипение). Дождитесь полного сброса давления в системе, в затем продолжайте поворачивать крышку до полного ее снятия. Никогда не снимайте крышку при горячем двигателе.
Предостережение! Компания VW предписывает использовать антифриз CIS (красного цвета). НЕ смешивайте его с антифризом любой другой марки, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке имеет коричневый цвет, возможно, что система охлаждения была заправлена охлаждающей жидкостью, содержащей антифриз не той марки. Если вы не уверены в марке используемого антифриза или подозреваете, что имело место смешивание, лучший способ действия заключается в сливе, промывке и последующей заправке системы охлаждения.
Если вы используете охлаждающую жидкость, отличную от рекомендуемой компанией VW, антифриз следует заменять через предписанные интервалы. Это необходимо не только для сохранения свойств антифриза, но и для предотвращения коррозии, которая может возникнуть вследствие постепенного снижения эффективности ингибитора коррозии.
Перед добавлением охлаждающей жидкости следует полностью опорожнить систему охлаждения, желательно промыть ее и проверить состояние и надежность крепления всех шлангов.
После заправки антифриза следует прикрепить к расширительному бачку бирку с указанием марки и концентрации используемого антифриза, а также даты заправки. При любой последующей дозаправке следует использовать антифриз той же марки и в той же концентрации.
Не используйте антифриз для системы охлаждения двигателя в системе омывателей ветрового стекла / стекла двери багажного отделения / фар, так как он может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Как проходит замена антифриза
Как уже говорилось, промываем систему, чтобы устранить коррозию и различные загрязнения. При необходимости, стоит использовать специальные химсредства для чистки. Заливаем систему до краев, после чего включаем двигатель, пока он не нагреется до своей обычной рабочей температуры. Затем движок выключаем. Опять же, ждем, когда мотор остынет, а после сливаем воду.
Опять наливаем в систему воду, закрываем крышки, включаем движок на 15 мин. Когда все остынет, сливаем жидкость. Лишь когда все будет завершено, приступаем к заливанию нового состава.
Когда купленный антифриз будет в системе, включаем мотор и печку на максимальный уровень. Это позволяет равномерно распределить охлаждающий состав, а также устраняет пузырьки воздуха из системы.
Но и на этом все не заканчивается
Через пару дней важно посмотреть на уровень антифриза. При необходимости, стоит долить состава
Помните, что перед началом таких процедур желательно ознакомиться с рекомендациями компании-изготовителя. Иногда случается так, что в ходе эксплуатации состав меняет свой оттенок, и это вполне нормально – все отталкивается от особенностей конкретной марки.
куда и как нужно доливать антифриза в систему охлаждения ДВС
Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.
СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.
В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.
Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи
Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости.. При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях
При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.
Замена ОЖ
Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.
Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.
Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.
Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.
Как доливать хладагент
Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость
При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе
Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку. Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.
В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.
Контроль уровня антифриза
Для этого прибегают к нескольким методам:
- Наблюдение за индикатором на панели приборов.
Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.
В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.
Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.
Загрузка…Как самостоятельно заменить антифриз 🚩 замена антифриза своими руками 🚩 Ремонт и сервис
Тестирование антифриза производится при помощи специальных полосок. Обычно они продаются вместе с жидкостью и имеют специальную шкалу. Если окунуть тестовую полоску в жидкость, она изменит цвет, вот тогда и можно определить состояние антифриза и выявить необходимость его замены.
Особенное внимание нужно уделять двигателям, состоящим из алюминиевых частей. Для того чтобы обезопасить этот двигатель, следует не допускать признаков ржавчины (даже начальных) на деталях из алюминия.
Выполняя работы по самостоятельной замене антрифриза, нужно помнить, что он токсичен. Поэтому место для таких работ должно находиться подальше от детей, а также домашних животных. Помимо того, важно строго соблюдать необходимые правила безопасности, при которых не разрешается сливать отработанную охлаждающую жидкость в реки, озера и ручьи, а также близко от источников водоснабжения — колонок, колодцев и др.
Антифриз допускается менять только на холодном двигателе. Выполнять работы на горячем движке довольно опасно. Итак, снимите крышку радиатора, а затем уже откройте сливную крышку, заранее установив под ней вместительное ведро. После этого слейте антифриз. Осмотрите шланги системы на наличие разрывов и трещин. Если это необходимо, замените шланги.
Перед тем как заливать новый антифриз, промойте охлаждающую систему, чтобы ликвидировать жир, ржавчину и различные отложения. Существуют специальные средства для промывки охлаждающей системы. Залейте всю бутылку такого средства в радиатор, а затем добавьте в него и в бачок деминерализированную или деионизированную воду до краев. Закройте крышки.
Включите на максимум двигатель, а также печку. Подождите, пока движок прогреется до рабочей температуры, после чего выключите его и дайте ему остыть. Снимите крышки с радиатора и слейте жидкость.
Налейте в систему охлаждения обычной воды, закройте крышки и включите движок на 15 минут. Затем еще раз дайте ему полностью остыть. Слейте воду из системы и лишь после этого залейте новый антифриз.
Заливать его следует в соответствии с рекомендациями самого изготовителя. Допустимая концентрация антифриза в системе охлаждения должна составлять не более 70%, а оптимальная — 50% воды и 50% антифриза. После его заливки включите на максимум двигатель, а также отопление в салоне авто. Это нужно для равномерного распределения антифриза по всей системе и удаления из нее пузырьков воздуха.
Спустя несколько дней вождения машины проверьте имеющийся уровень антифриза в системе охлаждения. Если это необходимо, долейте его до нужной отметки.