Как выставить правильно ремень грм – Замена ремня грм ваз 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Как правильно при смене ремня ГРМ выставить положения валов двигателя?

Вопрос: Как правильно при смене ремня ГРМ выставить положения валов двигателя?

Ответ: При смене ремня ГРМ надо сперва, не снимая старого ремня, выставить дв-ль в положение ВМТ-1, чтобы, по возможности вообще не сбивать метки. Если сделать все аккуратно, то метки не разбегутся — тогда, установив новый ремень, их надо не сводить с самого начала, а, прокрутив 2 раза КВ (коленвал), проверить. NB! Двигатель можно прокручивать только за болт звездочки КВ! Используется торцевая головка на 19, удобнее с трещоткой.
Так вот, ВМТ-1 можно найти любым из 3-х способов: 1) Совместить насечку на ручье шкива (она должна смотреть почти вертикально вверх) со стрелкой (выштампована на нижнем кожухе ремня над этим шкивом и указывает вниз).
2) Совместить метку «0» на маховике с зубом в окне на колоколе КПП сверху.
3) Вывернуть 1-ю свечу, взять какой-нибудь прямой тонкий металлический стержень (можно длинную тонкую отвертку), опустить его в свечное отверстие и , уперев в поршень и поворачивая двигатель поймать верхнюю точку подъема поршня. Этот способ хорош только как совсем уж резервный, но упомянуть его стоило справедливости ради.

Каждым из этих способов можно проверить правильность действий, произведенных другим способом.
Для любого из трех описываемых способов: сразу же проверить совпадение метки на звездочке РВ (распредвал). Она бывает сзади звездочки, тогда ее надо совмещать именно с левым верним краем прокладки клапанной крышки (походу движения). Бывает, что метка спереди и маркирована «ОТ», ее надо совмещать тоже со стрелкой на пластиковом кожушке в форме полумесяца, она стоит прямо за звездочкой РВ и сидит на первых двух шпильках клапанной крышки. Если эта метка РВ ушла на 180 градусов, надо прокрутить КВ еще на 1 оборот, тогда все метки должны совместиться со своими отметками (или быть близко к этому). Положение промежуточного вала важно лишь для правильного выставления начального угла опережения зажигания.
Поэтому, поймав ВМТ-1, надо снять крышку трамблера и проверить, чтобы центр бегунка совпадал с насечкой на краешке силуминового стакана-корпусе трамблера. Эта насечка будет видна, если приподнять пластиковую тарелку-кожух, прикрывающую датчик Холла внутри стакана.

Вот если это все совпало, значит КВ находится в ВМТ-1 и бегунок трамблера смотрит на провод 1-й свечи.
Далее снимаем шкив КВ, на котором с самого начала уже были ослаблены 4 болта при застопоренном двигателе, нижний кожух ремня тоже (для этого надо также предварительно сдернуть шкив помпы, а его болты удастся ослабить, если предварительно, в самом начале работ, сильно подтянуть ремень генератора и застопорить двигатель — с этого вообще все и надо начинать). После страгивания 3-х болтов шкива помпы ремень генератора ослабляется и снимается совсем.

Отпускай ролик натяжителя, снимай его со шпильки(он подлежит замене одновременно с ремнем) аккуратно стягивай старый ремень, меняй ролик, напяливай новый ремень, подтягивай так, чтобы на участке между звездочками РВ и промеж.вала (примерно напротив ролика) его (ремень) ЕЩЕ можно было перекрутить не более, чем на 90 градусов, применяя некоторое усилие большого и указательного пальцев руки.

Сохраняя положение КВ в ВМТ-1, проверяешь метку РВ, если чуть-чуть не совпадает, ослабляешь ролик и переставляешь ремень, избегая его провисания между звездочками РВ и пром.вала, а также КВ и пром.вала. Снова натягиваешь, прокручиваешь за болт КВ на 2 оборота, снова проверяешь метки. Если на КВ и РВ в порядке, а на трамблере — нет, то ослабляешь болт на 13, зажимающий трамблер, и поворачиваешь его, чтобы центр бегунка совпал со своей меткой. Теперь все должно быть идеально.
Но бывает, что когда выставлена метка на звездочке КВ, на РВ можно выставить только со вмещением на пол-зуба вправо или влево. Это не страшно, только в итоге машина может быть слегка туповата. Если так произошло, надо, выставив метку КВ, переставить ремень на РВ на 1 зуб в другую сторону от метки, т.е. в итоге он переставится на пол-зуба в другую сторону. И опять проверить зажигание (метку трамблера).

Вопрос 2: Зашумел у меня натяжной ролик ГРМ, я его вынул. И у меня сбился момент зажигания. Когда я все выставил по меткам, как мне кажется правильно, она заводилась с трудом, после чего я разобрал всю морду и выставил еще раз момент по внутренним меткам. После этого машина даже не схватывала. Вопрос, мог ли я что-то серьезно нарушить при установке ремня? Все вроде по меткам. Или же это связано с тем, что отсутствует искра и надо звонить систему зажигания. А если звонить, то как????

Ответ 2:
1. Метки выстави точно — на шкивах и прежде, чем запускать, покрути головкой на 19 с трещоткой за центральный болт шкива КВ. Сделай пару оборотов РВ и снова проверь совпадение меток. Если гут — проверь метку на трамблере: при снятой крышке центр бегунка должен показывать точно на метку (риску) на краю силуминового «стакана» корпуса трамблера (пластиковую крышечку под бегунком надо сдвинуть в сторону, чтоб было видно). Ослабь болт на 13 и доверни при необходимости корпус трамблера до совмещения (смотреть сверху). Защелкивай крышку на место и запускай — все должно получиться!

2. Шкив КВ с меткой невозможно поставить иначе, чем предусмотрено, т.к. дырки под болты в шкиве (и в звездочке КВ соотв-но) являются вершинами не квадрата, а трапеции, и в другом положении не совпадут.
3. Почему метку ВМТ-1 на маховике собираешься смотреть где-то снизу? Она ж видна в колоколе коробки позади движка сверху чуть слева по ходу движения.

Если ВМТ-1 трудно поймать визуально (глаз не подсунешь из-за тесноты под капотом или коробка автомат — я не знаю, как там), то есть другой способ, тоже очень легкий. Выкручиваешь 1-ю свечу, берешь какой-нить пруток сантиметров 25-30 длиной, опускаешь его вертикально в цилиндр и, поворачивая КВ за центральный болт, ловишь ВМТ!
Если метки свел (шкивы и про трамблер не забудь!), искра есть и бензин подается, то ДОЛЖЕН запускаться!!! Если никак — значит, че-то из перечисленного не в норме.

Промежуточный вал крутит маслонасос и трамблер. Первый, понятно, к меткам не критичен. А поймать направление бегунка трамблера на провод 1-й свечи (там метка на стакане, я писал выше) можно, сняв крышку и отпустив зажимной болт трамблера. При этом по фигу, как стоит сама звездочка промежуточного вала. Потому что если ориентироваться на звездочку (ловить совпадение меток на звездочке КВ и звездочке промеж.вала), то надо нижний кожух снимать, а это лишняя возня… Но если был провёрнут промежуточный вал, может не совпадать. Снимаешь трамблёр, выставляешь на снятом бегунок на метку, в отверстии куда вставляется трамблёр отвёрткой поворачиваешь соединительный выступ, чтоба он был направлен паралельно двигателю и ставишь трамблёр. При установке он немного повернётся когда шестерни совпадут.

Вопрос 3: Спасибо, все починил, но дело в другом.

На распредвале одна метка если смотреть со стороны радиатора. Но ЭТА МЕТКА 180 градусов, по ней выставлять нельзя!!! На нем должна быть еще одна метка o\t, вот она то и есть ВМТ первого цилиндра. Но на моей шестерне такой метки нет. Зато есть метка сзади шестерни, которую видно если снять пластиковую крышку сверху. ВОТ ОНА то и была мне нужна. Хотя в книжке про это дело вообще ничего нет. Вот так вот. Может мои мытарства тоже кому пригодятся.

Ответ 3: Вай, я-то был уверен, что ты об этом знаешь…
Для всех, кто не знает:
Бывает 2 вида меток (во всяком случае для 4-ц. двигателей).
1) на более старых двигателях. Там метка на звездочке РВ находится с обратной стороны, если смотреть на двигатель спереди. Ее надо совмещать с левым (по ходу движения) краем ГБЦ на уровне прокладки клапанной крышки. Чтобы ее удобно было наблюдать, надо снимать верхний кожух ремня ГРМ и пластиковую заднюю крышечку (он а прикручена 2-мя гайками на 10 к клапанной крышке, сидит на первых двух шпильках).

2) на более новых двигателях. Метка на звездочке РВ «О.Т.» находится спереди, так что ее прекрасно видно, если отщелкнуть и оттопырить (а лучше совсем снять) верхний кожух ремня ГРМ. При этом на упомянутой задней крышечке (ее снимать как раз не надо!) есть выштампованная стрелочка вниз с буквами «О.Т.» Вот эти метки и надо совместить.
Нижнюю звездочку (КВ) выставить в положение ВМТ-1 легко и понятно как, так ведь? И нижний кожух ремня ГРМ снимать для этого не надо. Кажущиеся непонятки остаются в отношении звездочки промежуточного вала. Чтобы ее выставить по меткам (совпадение с меткой на звездочке КВ), надо как раз этот кожух снимать, а это возня. Но дело в том, что положение промеж. вала не критично к настройке фаз газораспределения и лишь косвенно влияет на момент зажигания. Я вот что имею ввиду: главное — посадить трамблер на «зуб», который желательно выставить параллельно оси КВ. Для этого трамблер предварительно снимается (а перед этим сдергивается крышка с него). Затем зуб под трамблером ориентируют как надо (параллельно оси КВ) и трамблер ставят обратно, учитывая его небольшой доворот во время зацепления зубьев шестерен. После этого, как я уже писал, совмещается бегунок с меткой на стакане трамблера (при этом метки газораспределения на звездочке РВ и шкиве КВ стоят в положении ВМТ-1). Этого добиваются поворотом стакана. Если это не удается сделать из-за того, что разъем датчика Холла упирается в БЦ или еще что-либо, надо ослабить ремень ГРМ, повернуть бегунок трамблера на желаемый угол (а значит и промежуточный вал, в то время как КВ и РВ остаются на месте — в ВМТ-1), при котором будет УДОБНО совмещать метки, и подогнать метку на стакане к бегунку. Вот вам и зажигание. Оно будет выставлено практически идеально (без поправки на хреновый или, наоборот, суперизумительный бензин данной марки)
Да, все, что я написал, касается только 4-х цилиндровых 8-клапанных двигателей (всех для VW & Audi поколения 80-начала 90-х годов).

Автор: djanser

 

www.audi-club.ru

Как заменить ремень ГРМ без меток

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – это резинотехническая деталь, которая может растягиваться, рваться, трескаться в процессе эксплуатации автомобиля, поэтому менять его рекомендуется через каждые 50-60 тыс. км. Сама процедура не слишком сложная, но часто вызывает сложности у молодых механиков-любителей. Проблема – выставление меток для правильной работы механизма.

Зачем нужны метки

Работа двигателя внутреннего сгорания проходит в четыре такта. Нас интересует два из них – впрыск топлива в цилиндры и выпуск отработанных газов. Эти два процесса не должны происходить одновременно. Метки необходимы для бесперебойной работы системы и разведения этих двух процессов.

Также они обеспечивают правильное положение валов мотора. Если метки выставлены неправильно, то может произойти неприятная ситуация, когда топливовоздушная смесь не попадет вовремя в камеру сгорания. Воспламенения в нужный момент не произойдет, искра сработает вхолостую, и двигатель никогда не заведется.

Хитрая замена ремня без использования меток

Если у вас вызывает сложности установкой по меткам или этих меток нет по заводским причинам, то есть один хитрый способ. Заключается он в том, чтобы разрезать старый ремень вдоль поверхности по всей длине и аккуратно снять одну половину.

Следите за тем, чтобы остаток ремня продолжал держаться на шестернях и никуда не сдвигался. Далее новый ремень аккуратно надевается на место старого, чтобы конструкция оставалась в фиксированном положении. Если сделать что-то не так, придется выставлять ремень по меткам.

Не все согласны с таким методом, но знать его не помешает.

Почему выставление по меткам предпочтительнее

Со временем ремень может растянуться и на какой-нибудь шестерне перескочить на один зуб, в результате чего работа двигателя будет некорректной.

Поэтому стоит снять старый ремень и правильно выставить метки. Точность работы ГРМ двигателя в таком случае гарантирована, и не придется полагаться на случай.

Если старый ремень порвался, то выставлять метки при такой поломке придется в любом случае.

Несмотря на то что более «легкий» способ существует, он не универсален, и необходимо уметь выставлять метки традиционным способом.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Замена приводного ремня: имеет ли значение направление вращения?

Замена ремня ГРМ — задача не из легких: в большинстве случаев приходится снимать ремень привода вспомогательного оборудования, а также некоторые дополнительные агрегаты. Когда вы это сделаете, вам, наверняка, придется выяснять, как собрать все обратно. В этом случае часто возникает вопрос: можно ли установить ремень ГРМ и поликлиновый ремень задом наперед? Иными словами, есть ли у этих ремней направление вращения? Попробуем найти ответ на этот вопрос как для ремня ГРМ, так и для приводного ремня вспомогательных агрегатов. Приступим!

Ремень ГРМ: следует ли он по направлению стрелок?

С чисто технической точки зрения новый ремень ГРМ абсолютно симметричен, т. е. не имеет направления вращения. «Тогда в чем польза от ремней ГРМ со стрелками направления?» — удивитесь вы. Если на новом ремне ГРМ есть

метки синхронизации, то такие же метки имеются и на шкивах / на двигателе. Стрелки направления только помогают вам правильно установить метки синхронизации, и использовать их совсем не обязательно, поскольку, как мы уже говорили ранее, новый ремень ГРМ может работать в любом направлении.
  Стрелки направления помогают совместить метки синхронизации.

Нужно ли переустанавливать ремень ГРМ?

Если ремень ГРМ установлен надлежащим образом и натяжение ремня выполнено правильно, то трогать его не следует — даже если вдруг вы заметите, что стрелки указывают в «неверном» направлении. Как только автомобиль начнет работать, снятие и повторное использование ремня ГРМ становится невозможным: к сожалению, он идет только в отходы, так как установка и натяжение ремня ГРМ допускаются только один раз.

А как насчет приводного ремня вспомогательных агрегатов?

По отношению к новым приводным ремням вспомогательных агрегатов справедливо то же самое, что и по отношению к новым ремням ГРМ, хотя большинство механиков предпочитает устанавливать поликлиновый ремень так, чтобы можно было прочесть то, что на нем напечатано (т. е. не в перевернутом виде). Новый поликлиновый ремень также абсолютно симметричен и не имеет направления вращения.

Однако крайне важно, чтобы использованный ремень вспомогательных агрегатов был установлен повторно в исходном направлении. Так что весьма полезно нарисовать на ремне стрелку, прежде чем снимать его. Если установить ремень повторно в противоположном направлении, ребра окажутся в других канавках шкива, а не в тех, к которым они приработались с течением времени. А значит, ремень должен будет повторно адаптироваться к новому характеру износа, что приведет к опасной потере натяжения ремня.

В заключение можно смело ответить на вопрос в заголовке: «Нет, направление значения не имеет». Тем не менее автомобильные технологии не стоят на месте, поэтому не исключено, что в будущем появятся ремни для конкретных задач с определенным направлением вращения.

www.gatestechzone.com

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *