Мерседес 124 самодиагностика – Самодиагностика Mercedes

Самодиагностика Mercedes

Оплаченные ссылки
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2

Гостей: 2

Пользователей: 0

Самодиагностика
Форма входа



 

 

Самодиагностика Mercedes

 

Некоторые модели автомобилей Mercedes оборудованы системой управления двигателем, которая управляет первичной цепью зажигания, системой питания и системой холостого хода из одного блока. На других моделях установлен отдельный электронный блок управления зажиганием и блок впрыска топлива, который управляет также и системой холостого хода. Все эти системы обладают функцией самодиагностики и способны генерировать коды неисправностей. Системы управления двигателем, описанные в этой главе, включают в себя системы Bosch Motronic версий МР6.0 и МР6.1, а также системы HFM и PMS фирмы Siemens. Система управления впрыском топлива включает в себя системы Bosch LH-Jetronic 4.1 и KE-Jetronic версий 3.1, 3.5 и 5.2. Модуль управления системой зажигания — Bosch EZ-L.

На автомобилях, оборудованных системой управления зажиганием Bosch EZ-L и системой управления питанием LH-Jetronic или KE-Jetronic, коды неисправностей генерируются обеими системами независимо друг от друга. В некоторых автомобилях с 16 — и 38 — штырьковыми диагностическими разъемами возможно извлечение кодов неисправностей обеих систем. В других моделях извлечение кодов неисправностей осуществляется через отдельные разъемы. В частности, раздельные разъемы установлены на всех системах, кроме Motronic, HFM и PMS. Системы LH- и KE-Jetronic могут генерировать коды двух совершенно разных видов. Первый вид — двухзначные коды неисправностей, второй — двухзначные коды рабочих циклов. Коды неисправностей аналогичны кодам, применяемым в других системах. Коды рабочих циклов дают информацию о работе системы управления составом рабочей смеси и ее неисправностях (повторяющихся в течение 4 последних запусков двигателя).

Системы Bosch EZ-L, Bosch Motronic, HFM и PMS генерируют только коды неисправностей.

Коды неисправностей, считываемые при помощи светодиода, приведены в таблице в конце этой главы (в разделе двухзначных кодов неисправности). Коды неисправностей, полученные при помощи считывателя кодов, могут быть как 2-х так и 3-х значными. Оба этих вида отображаются на экране считывателя.

 

Коды в форме длительности рабочего цикла (в %)

 

Если в одной из контролируемых цепей в процессе работы двигателя возникнет неисправность (таким образом контролируется только очень небольшое число цепей), БЭУ не выдаст кода неисправности, но сохранит ее в своей памяти. Если эта неисправность повторится при следующих двух запусках двигателя, блок электронного управления будет суммировать число наступлений этой неисправности. Если неисправность повторится и после четвертого запуска двигателя, БЭУ сгенерирует код неисправности. Если неисправность исчезнет при одном из четырех последовательных запусков двигателя, счетчик наступления этой неисправности будет сброшен на нуль. Если неисправность после этого снова начнет повторяться, снова начнется подсчет этой неисправности в течение 4 запусков двигателя. Коды неисправностей этого вида можно извлечь с помощью прибора для измерения длительности включенного состояния (рабочего цикла). Процедура извлечения кода рабочего цикла позволяет одновременно извлечь и все сопутствующие коды неисправностей, которые присутствуют в данный момент, но еще не занесены в память БЭУ.

 

Функция самодиагностики

 

Системы управления двигателем (СУД) обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

 

Стратегия ограниченной управляемости

 

Все системы управления Mercedes, описанные в этой главе, имеют режим ограниченной управляемости (функцию, известную, как «limp home» или «хромай домой”). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руковод­ствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.

 

Адаптивная функция

 

Системы Mercedes обладают возможностью к адаптации, при которой запрограммированные значения для некоторых датчиков и исполнительных механизмов изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности.

 

Световой сигнал неисправности

 

Большинство автомобилей семейства Mercedes оборудованы лампой сигнализации о неисправностях системы самодиагностики, расположенной на панели приборов.

 

 

(рис. 21.1) Расположение диагностического разъема на автомобилях Mercedes

А) Расположение разъема

В) 16-штырьковый разъем (если он установлен)

С) 38-штырьковый разъем (если он установлен)

D) 9-штырьковый разъем (если он установлен)

 

(рис. 21.2) 9 — Штырьковый диагностический разъем 

 

 

Расположение диагностического разъема

 

Примечание: На всех моделях автомобилей Mercedes диагностические разъемы позволяют извлекать коды неисправностей как с помощью мигающей лампочки, так и с помощью считывателя кодов.

 

Система Bosch КЕЗ.1-Jetronic

 

9 — Штырьковый диагностический разъем расположен в моторном отсеке на левом крыле, рядом с блоком зажигания (см. рис. 22.1 и 22.2).

 

Система Bosch KE3.5-Jetronic

 

8 — Штырьковый диагностический разъем расположен в моторном отсеке на переборке справа (см. рис. 22.3).

 

 

Система Bosch KE5.2-Jetronic и система управления зажиганием EZ-L

 

16 — Штырьковый диагностический разъем (для считывания двухзначных кодов неисправностей систем питания и зажигания) расположен в моторном отсеке на переборке справа (см. рис. 22.4). 9 — Штырьковый разъем (для считывания кода рабочего цикла системы

управления составом рабочей смеси) расположен в моторном отсеке на левом крыле.

 

Система Bosch Lh5.1-Jetronic и система управления зажиганием EZ-L

 

38 — Штырьковый диагностический разъем (для считывания двухзначных кодов неисправностей систем питания и зажигания) расположен в моторном отсеке в коробке электрооборудования на переборке справа (см. рис. 22.5). 9 — Штырьковый разъем (для считывания кода рабочего цикла системы управления составом рабочей смеси) расположен в моторном отсеке на левом крыле.

 

Системы Bosch Motronic МРВ.0/6.1, HFM и PMS

 

16 — Штырьковый диагностический разъем расположен в моторном отсеке на переборке справа.

 

Извлечение кода рабочего цикла [система Bosch KE3.1-Jetronic)

 

Примечание: В процессе проведения некоторых проверок возможно возникновение дополнительныхкодовнеисправностей.Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После всех проверок необходимо стереть все коды неисправностей.

  1. В системе Bosch КЕЗ. 1-Jetronic информацию о неисправностях можно получить только в виде кодов рабочего цикла.
  2. Подключите положительный провод цифрового мультиметра к клемме N* 3 диагностического 9-штырькового разъема. Отрицательный провод мультиметра подключите к корпусу автомобиля. Включите мультиметр на измерение угла включенного состояния (см. рис. 22.6).
  3. Включите зажигание.
  4. Мультиметр покажет двухзначный код рабочего цикла в виде числа (в %).
  5. Запишите это число и сравните его с данными, приведенными в таблице в конце этой главы.
  6. После считывания кода выключите зажигание. Отключите мультиметр от разъема.

 

 

Извлечение кода рабочего цикла и кодов неисправностей (система Bosch KE3.5-Jetronic)

 

Примечание: В процессе проведения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После всех проверок необходимо стереть все коды неисправностей. Если Вы используете считыватель кодов, перейдите к параграфу 9.

 

  1. В системе Bosch KE3.5-Jetronic информацию о неисправностях можно извлечь как в виде кодов рабочего цикла, так и в виде обычных 2-значных кодов неисправностей. Коды рабочего цикла необходимо извлечь до считывания кодов неисправностей.
  2. Подключите положительный провод цифрового мультиметра к клемме № 3 диагнос­тического штырькового разъема. Отрица­тельный провод мультиметра подключите к корпусу автомобиля. Включите мультиметр на измерение угла включенного состояния (см. рис. 22.7).
  3. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры (не менее 80°С).
  4. Остановите двигатель и включите зажигание.
  5. Мультиметр покажет двухзначный код рабочего цикла в виде числа (в %).
  6. Запишите это число и сравните его с данными, приведенными в таблице в конце этой главы.
  7. После считывания кода выключите зажи­гание. Отключите мультиметр от разъема.
  8. Способ считывания 2-значного кода неисправности варьируется в зависимости от типа 8-штырькового диагностического разъема. Некоторые 8-штырьковые разъемы имеют кнопку и светодиод, другие — нет.
  9. Если в разъеме нет кнопки и светодиода, установите между клеммами 1 и 3 разъема вспомогательный выключатель. Подключите светодиод к положительной клемме акку­мулятора и клемме 3 разъема (см. рис. 22.7).
  10. Включите зажигание.
  11. Замкните контакты выключателя или нажмите кнопку не менее, чем на 5 секунд, затем разомкните контакты или отпустите кнопку. Приблизительно, через 2 секунды светодиод начнет мигать.
  12. Светодиод передает вспышками 2- значные коды неисправностей. Одна вспышка означает код с номером 1; 5 вспышек — код с номером 5; 22 вспышки — код с номером 22 и т.д. Каждая вспышка длится 0,5 секунды с паузой, длительность»’® 1 секунду.
  13. Сосчитайте число вспышек и запишите код неисправности. В соответствии с таблиицей, приведенной в конце этой главы, иденти­фицируйте полученный код.
  14. Если передается код с номером 1, это означает отсутствие кодов неисправностей.
  15. Для считывания следующего кода неисправности необходимо вновь нажать кнопку или замкнуть контакты выключателя не менее, чем на 5 секунд. Через две секунды после размыкания контактов или отпускания кнопки, начнет передаваться следующий код неисправности.
  16. Повторите извлечение кодов неис­правности. Для этого выключите зажигание, затем повторите всю процедуру сначала
  17. Выключите зажигание. Отсоедините выключатель и светодиод от диагностического разъема (если они были подключены)

Извлечение кода рабочего цикла и кодов неисправностей(системы Bosch KE5.2-Jetronic и EZ-L с 16-штырьковым разъемом)

 

Примечание: В процессе проведения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После всех проверок необходимо стереть все коды неисправностей. Если Вы используете считыватель кодов, перейдите к параграфу 9.

  1. В системе Bosch KE5.2-Jetronic воз­можно извлечение двухзначных кодов как рабочего цикла, так и неисправностей. Код рабочего цикла необходимо извлечь до считывания кодов неисправностей. Извле­чение кода рабочего цикла осуществляется при неработающем двигателе и включенном зажигании, либо при оборотах холостого хода. Коды системы EZ-L считываются с 16-штырькового разъема.
  2. Подключите положительный провод мультиметра к клемме 3 9-штырькового диагностического разъема. Отрицательный провод мультиметра подключите к корпусу автомобиля. Переключите мультиметр на измерение рабочего цикла (см. рис. 22.6).
  3. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры (не менее 80°С).
  4. Остановите двигатель. Убедитесь, что кондиционер выключен, а рычаг автома­тической трансмиссии находится в положении «Р». Включите зажигание.
  5. Мультиметр должен показать 2-значный код рабочего цикла (в %).
  6. Запишите код рабочего цикла. Его зна­чение должно быть равным 50%, если показания датчиков соответствуют предустанов­ленным значениям. Если значение кода будет иным, запишите его и сравните с табличными данными в конце этой главы.
  7. Запустите двигатель на оборотах холостого хода. Если система исправна, значение кода рабочего цикла будет изменяться. Если значение кода остается неизменным, сравните его с данными таблицы.
  8. После считывания кода рабочего цикла выключите зажигание. Отключите мультиметр от 9-штырькового разъема. Только после этого выполняйте все последующие действия.
  9. Подключите выключатель к клеммам 3 и 1 16-штырькового разъема. Подключите светодиод к клеммам 16(+) и З(-),как показано на рис. 22.8.
  10. Включите зажигание.
  11. Замкните контакты выключателя на 2…4 секунды, затем разомкните их. Приблизительно через 2 секунды светодиод начнет вспыхивать.
  12. Светодиод передает вспышками 2- значные коды неисправностей. Одна вспышка означает код с номером 1; 5 вспышек — код с номером 5; 22 вспышки — код с номером 22 и т.д. Каждая вспышка длится 0,5 секунды с паузой, длительностью 1 секунда.
  13. Сосчитайте количество вспышек и запишите код неисправности. В соответствии с таблицей, приведенной в конце этой главы, идентифицируйте полученный код.
  14. Если передается код с номером 1, это означает отсутствие кодов неисправностей.
  15. Для считывания следующего кода неисправности необходимо вновь замкнуть контакты выключателя на 2…4 секунды. Через две секунды после размыкания контактов, начнет передаваться следующий код неисправности.
  16. Выключите зажигание. Отсоедините выключатель и светодиод от диагностического разъема.

 

 

Извлечение кодов неисправностей систем двигателя (для 16-штырькового разъема)

 

Коды неисправностей можно извлечь из памяти блока управления системами двигателя следующим образом.

  1. Подключите вспомогательный выключатель к клеммам 14 и 1 16-штырькового диагностического разъема. Подключите светодиод к клеммам 16(+) и 141-1, как показано на рис. 22.9.
  2. Включите зажигание. Метод считывания кодов неисправностей аналогичен описанному выше (см. пл. 11-16).
  3. Извлечение кодов неисправностей системы зажигания описано ниже (для системы Bosch EZ-L).
  4. Извлечение кодов неисправностей системы зажигания Bosch EZ-L (для 16- штырькового разъема)
  5. В этой системе возможно лишь извлечение 2-значных кодов неисправностей.
  6. Подключите вспомогательный выключатель к клеммам 8 и 1 16-штырькового диагностического разъема. Подключите светодиод к клеммам 16(+)и8[-), как показано на рис. 22.10.
  7. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  8. Оставьте двигатель работать на холостом ходу.
  9. Увеличьте скорость вращения двигателя до 3100…3800 об/мин приблизительно на 8 секунд, затем уменьшите обороты до холостого хода.
  10. Отсоедините вакуумный шланг от блока зажигания EZ-L
  11. Переключите селектор передач авто­матической коробки передач из положения «Р» в положение «D», а затем обратно в положение «Р”.
  12. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала по 5000 об/мин на 2 секунды, затем уменьшите обороты до холостого хода.
  13. Подключите вакуумный шланг к блоку зажигания EZ-L
  14. Увеличьте частоту вращения двигателя до 2300 об/мин, затем кратковременно нажмите до упора педаль акселератора так, чтобы замкнулись контакты выключателя полного открытия дроссельной заслонки. Уменьшите обороты до холостого хода.
  15. Примечание: Если в процессе проведения теста Вы выключили зажигание, необходимо повторить всю процедуру с самого начала.
  16. Замкните контакты вспомогательного выключателя на 2…4 секунды, затем разомкните их. Приблизительно через 2 секунды светодиод начнет мигать.
  17. Светодиод передает вспышками 2- значные коды неисправностей. Одна вспышка означает код с номером 1; 5 вспышек — код с номером 5:22 вспышки — коде номером 22 и т.д. Каждая вспышка длится 0,5 секунды с паузой, длительностью в 1 секунду.
  18. Сосчитайте число вспышек и запишите код неисправности. Для идентификации неисправности воспользуйтесь таблицей кодов в конце этой главы.
  19. Если передается код с номером 1, это означает отсутствие кодов неисправностей.
  20. Для считывания следующего кода неисправности необходимо вновь замкнуть контакты выключателя на 2…4 секунды. Через две секунды после размыкания контактов, начнет передаваться следующий код.
  21. Выключите зажигание. Сотрите все коды неисправностей из памяти блока управления. Коды неисправностей стираются после выключения зажигания.
  22. Отсоедините выключатель и светодиод от диагностического разъема.

 

 

Извлечение кода рабочего цикла и кодов неисправностей(системы Bosch Lh5.1-Jetronic и EZ-L с 38-штырьковым разъемом)

 

Примечание: В процессе проведения некоторых проверок возможно возникновение дополниггепьныхкодовнеисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После всех проверок необходимо стереть все коды неисправностей. Если Вы используете считыватель кодов, перейдите к параграфу 9.

В системе Bosch Lh5.1-Jetronic возможно извлечение двухзначных кодов как рабочего цикла, так и неисправностей. Код рабочего цикла необходимо извлечь до считывания кодов неисправностей. Извле­чение кода рабочего цикла осуществляется при неработающем двигателе и включенном зажигании, либо при оборотах холостого хода. Коды системы EZ-L считываются с 38- штырькового разъема.
  1. Подключите положительный провод мультиметра к клемме №3 9-штырькового диагностического разъема. Отрицательный провод мультиметра подключите к корпусу автомобиля. Переключите мультиметр на измерение рабочего цикла (см. рис. 22.6).
  2. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры (не менее 80°С].
  3. Остановите двигатель. Убедитесь, что кондиционер выключен, а селектор автома­тической трансмиссии находится в положении «Р’. Включите зажигание.  
  4. Мультиметр должен показать 2-эначный код рабочего цикла (в %).
  5. Запишите код рабочего цикла. Его зна­чение должно быть равным 50%, если показания всех датчиков соответствуют предустановленным значениям. Если значение кода будет иным, запишите его и сравните с табличными данными в конце этой главы.
    1. Запустите двигатель на оборотах холостого хода. Если система исправна, значение кода рабочего цикла будет изменяться. Если значение кода остается неизменным, сравните его с данными таблицы.
    2. После считывания кода рабочего цикла выключите зажигание. Отключите мультиметр от 9-штырькового разъема. После этого сразу переходите к выполнению последующих действий.
    3. Подключите выключатель к клеммам 4 и 1 38-штырькового разъема. Подключите светодиод к клеммам 3(+) и 4(-), как показано на рис. 22.11.
    4. Включите зажигание.
    5. Замкните контакты вспомогательного выключателя на 2…4 секунды, затем разомкните их. Приблизительно через 2 секунды светодиод начнет мигать.
    6. Светодиод передает вспышками 2-знач­ные коды неисправностей. Одна вспышка означает код с номером 1; 5 вспышек — код с номером 5; 22 вспышки — код с номером 22 и т.д. Каждая вспышка длится 0.5 секунды с паузой, длительностью в 1 секунду.
    7. Сосчитайте количество вспышек и запишите код неисправности. Для иден­тификации неисправности воспользуйтесь таблицей кодов в конце этой главы.
    8. Если передается код с номером 1, это означает отсутствие кодов неисправностей.
    9. Для считывания следующего кода неисправности необходимо вновь замкнуть контакты вспомогательного выключателя на 2…4 секунды. Через две секунды после размыкания контактов, начнет передаваться следующий код неисправности.
    10. Выключите зажигание. Отсоедините выключатель и светодиод от диагностического разъема.

    Извлечение кодов неисправностей из блока зажигания Bosch EZ-L (для 38- штырькового разъема)

     

    1. Подключите вспомогательный выключа­тель к клеммам 1 и 17 38-штырькового разъема. Подключите светодиод к клеммам 3(+) и 17(-), как показано на рис. 22.12.
    2. Включите зажигание.
    3. Замкните контакты вспомогательного выключателя на 2…4 секунды, затем разомкните их. Приблизительно через 2 секунды светодиод начнет мигать.
    4. Светодиод передает вспышками 2- значные коды неисправностей. Одна вспышка означает код с номером 1; 5 вспышек — код с номером 5; 22 вспышки — код с номером 22 и т.д. Каждая вспышка длится 0.5 секунды с паузой, длительностью в 1 секунду.
    5. Сосчитайте количество вспышек и запишите код неисправности. Для иден­тификации неисправности воспользуйтесь таблицей кодов в конце этой главы.
    6. Если передается код с номером 1, это означает отсутствие кодов неисправностей.
    7. Для считывания следующего кода неисправности необходимо вновь замкнуть контакты вспомогательного выключателя на 2…4 секунды. Через две секунды после размыкания контактов, начнет передаваться следующий код неисправности.
    8. Выключите зажигание. Отсоедините выключатель и светодиод от диагностического разъема.

     

    Извлечение кодов неисправностей из основного блока системы (для 38-штырькового разъема)

     

    1. Подключите вспомогательный выключатель к клеммам 1 и 8 38-штырькового разъема. Подключите светодиод к клеммам 3(+) и 8(-), как показано на рис. 22.13.
    2. Включите зажигание. Метод считывания кодов неисправностей аналогичен описанному в пп. 19-24.

     

    Извлечение кодов неисправностей из блока диагностики (для 38-штырькового разъема)

     

    1. Подключите вспомогательный выключатель к клеммам 1 и 19 38-штырькового разъема. Подключите светодиод к клеммам 3(+J и 19(-), как показано на рис. 22.14.
    2. Включите зажигание. Метод считывания кодов неисправностей аналогичен описанному в п.п. 19-24.
    3. Извлечение кодов неисправностей(системы Bosch Motronic MP6.G/ 6.1 и HFM/PMS)

    Примечание 1: В процессе проведения некоторых проверок возможно возникновение дополнительныхкодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввепи Вас в заблуждение. После всех проверок необходимо стереть все коды неисправностей. Если Вы используете считыватель кодов, перейдите к параграфу 9. Примечание 2: Коды неисправностей, считанные этим способом, могут отличаться от кодов неисправностей, полученных при помощи считывателе. Если Вы пользовались методом, описанным в этом параграфе, смотрите в таблице кодов неисправностей колонку под названием ‘Мигающие коды’.

    В системах Motronic МР6.0/6.1 могут быть считаны только 2-значные коды неисправностей.

     

    Модели с 16-штырьковым разъемом

     

    Подключите вспомогательный выклю­чатель к клеммам 1 и 3 16-штырькового разъема. Подключите светодиод к клеммам 16(+) и З(-), как показано на рис. 22.8.

     

    Модели с 38-штырьковым разъемом

     

    Подключите вспомогательный выклю­чатель к клеммам 1 и 4 38-штырькового разъема. Подключите светодиод к клеммам 3(+) и 4(-), как показано на рис. 22.11.

     

    Все модели

     

    1. Включите зажигание.
    2. Замкните контакты вспомогательного выключателя на 2…4 секунды, затем разомкните их. Приблизительно, через 2 секунды светодиод начнет мигать.
    3. Светодиод передает вспышками 2- значные коды неисправностей. Одна вспышка означает код с номером 1; 5 вспышек — код с номером 5; 22 всгышки — код с номером 22 и т.д. Каждая вспышка длится 0.5 секунды с паузой, длительностью в 1 секунду.
    4. Сосчитайте количество вспышек и запишите код неисправности. Для иден­тификации неисправности воспользуйтесь таблицей кодов в конце этой главы.
    5. Если передается код с номером 1, это означает отсутствие кодов неисправностей.
    6. Для считывания следующего кода неисправности необходимо вновь замкнуть контакты вспомогательного выключателя не менее, чем на 5 секунд. Через две секунды после размыкания контактов, начнет передаваться следующий код неисправности.
    7. Выключите зажигание и повторите всю процедуру считывания кодов неисправностей сначала.
    8. Выключите зажигание. Отсоедините выключатель и светодиод от диагностического разъема.

     

    Стирание кодов неисправностей без считывателя кодов

     

    Примечание: Стирание кодов неисправностей при помощи отключения аккумулятора невозможно. В автомобилях Mercedes используется энергонезависимая память, и длясохранениякодовнеисправностейэнергия аккумулятора не нужна.

     

    Система Bosch EZ-L с 16- штырьковым разъемом

    1. Выключение зажигания прекращает процедуру считывания и стирает коды неисправностей. После выключения зажигания никаких кодов неисправностей в памяти БЭУ не содержится.
    2. Все системы, за исключением Bosch EZ-L с 16-штырьковым разъемом
    3. Каждый код неисправности стирается отдельно от других в соответствии с методикой, изложенной ниже.
    4. Извлеките первый код неисправности (эта процедура описана в предыдущих параграфах).
    5. Сотрите первый код неисправности, замкнув выключатель на Б…8 секунд.
    6. Продолжайте эту процедуру, считывая и стирая очередной код неисправности, до тех пор, пока все коды не будут стерты из памяти блока управления.
    7. В некоторых моделях к диагностическому разъему подключены несколько систем управления. Коды неисправностей должны быть стерты из памяти всех этих систем поочередно.
    8. Выключите зажигание и отсоедините выключатель и светодиод от разъема.

     

     

    Самодиагностика при помощи считывателя кодов

     

    Примечание: В процессе проведения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение.

    Для всех моделей Mercedes

    Подключите считыватель к диагнос­тическому разъему. Используйте считыватель для следующих целей (руководствуйтесь инструкциями изготовителя]:

    a) Извлечение кодов неисправностей.

    b) Стирание кодов неисправностей.

    c) Проверка исполнительных механизмов.

    d) Выполнение регулировок.

    e) Извлечение потока данных. Примечание: Не все системы поддерживают вышеописанные функции. Коды неисправ­ностей. полученные при помощи считывателя, могут быть 2- и 3-значными. Эти коды приведены в таблице в конце этой главы. Коды, полученные при помощи считывателя могут отличаться от «мигающих» кодов.

    После проверки или ремонта компонента всегда стирайте код неисправности.

     

     

     

    Процедуры проверок

     

    При помощи считывателя (или при помощи мигающей лампы) извлеките из памяти БЭУ коды неисправностей.

     

    В памяти блока управления имеются коды неисправностей

     

    Если в памяти блока правления сохранен один или несколько кодов неисправностей, определите их значения по таблице, приведенной в конце этой главы.

    Если возникло сразу несколько кодов неисправностей, проверьте общие для них компоненты, в первую очередь цепи заземления и питания.

    Выполните проверки в соответствии с рекомендациями главы 4, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.

    После устранения неисправности, сотрите ее код из памяти, запустите двигатель и убедитесь, что неисправность не возникает вновь на всех режимах работы двигателя

    Еще раз подключите считыватель к диагностическому разъему. Повторите все вышеприведенные процедуры для остальных неисправностей.

    За дополнительными сведениями о проведении проверок системы управления двигателем обратитесь к главе 3.

     

    В памяти блока управления нет кодов неисправностей

     

    Если возникает сомнение в исправности двигателя, а в памяти блока управления нет кодов неисправностей, вероятно, причина заключается в том, что неисправность находится в зоне, не контролируемой системой управления двигателем. За допотительными сведениями о проведении проверок системы управления двигателем обратитесь к главе 3.

    Если характер работы двигателя указывает на неисправность определенного компонента, обратитесь к главе 4, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.





kodyoshibok.ru

Mercedes-Benz W124 | Система самодиагностики (OBD) и коды

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Коды неисправности

Электрическая цепь или система

Вероятная причина

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)
Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). Топливная форсунка 2 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) Топливная форсунка 3 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) Топливная форсунка 4 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)
Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) Датчик детонации Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик потока воздуха Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Воздушный регулирующий клапан Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик положения дроссельной заслонки Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Датчик кислорода Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик скорости автомобиля Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Электромагнитный клапан очистки Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Состав топливной смеси Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Сигнал переключения Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Исполнительный механизм заслонки Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Атмосферный датчик Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) Датчик потока воздуха Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Код

Неисправность

R0100

неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)

R0101

неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)

R0102

низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0103

высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0105

неисправна электрическая цепь или датчик давления

R0106

неточное показание датчика давления

R0107

низкое напряжение датчика давления

R0108

высокое напряжение датчика давления

R0115

неисправна электрическая цепь или датчик

R0116

низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

R0117

высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

R0120

неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0121

неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0122

низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0123

высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0125

низкая температура охлаждающей жидкости

R0130

неисправна электрическая цепь или датчик кислорода

R0133

замедленный сигнал от датчика кислорода

R0135

неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода

R0136

неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода

R0139

замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода

R0141

неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода

R0170

неоптимальное соотношение топливное смеси

R0181

неправильное показание датчика температуры

R0182

низкий сигнал от датчика температуры

R0183

высокий сигнал от датчика температуры

R0201

неисправна топливная форсунка 1

R0202

неисправна топливная форсунка 2

R0203

неисправна топливная форсунка 3

R0204

неисправна топливная форсунка 4

R0261

низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0262

высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0264

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0265

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0267

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0268

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0270

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0271

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0301

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1

R0302

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2

R0303

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0304

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0325

неисправность электрической цепи датчика детонации

R0335

неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

R0336

искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала

R0340

неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала

R0341

искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала

R0400

неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)

R0403

неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)

R0420

низкая эффективность катализатора

R0440

неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)

R0441

неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP)

R0443

неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР

R0446

неисправность вентиля системы EVAP

R0451

неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0452

низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0453

высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0461

неправильный сигнал датчика уровня топлива

R0462

низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0463

высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0500

неисправность электрической цепи или VSS

R0505

неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)

R0506

слишком низкие обороты холостого хода

R0507

слишком высокие обороты холостого хода

R0600

неисправность линий связи

R0601

внутренняя ошибка памяти блока управления

R0703

неисправность выключателя стоп-сигналов

R0705

неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи

R0710

неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач

R0720

неисправность электрической цепи системы VSS

R0725

неисправность в электрической цепи оборотов двигателя

R0731 – R0734

неправильное передаточное отношение

R0740 и R0743

неисправность гидротрансформатора

R0748 – R0763

неисправность электромагнитного клапана

automn.ru

Mercedes-Benz W124 | Система самодиагностики и коды неисправности

6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Контрольно-измерительное оборудование

Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура.

Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска.

Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.

Считывание кодов неисправности систем OBD-I

Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения.

Подсоедините вольтметр к клемме STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.

Очистка кодов неисправности системы OBD-I

Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.

Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

КОД НЕИСПРАВНОСТИ

НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА

02

Датчик положения коленчатого вала

03

Датчик положения распределительного вала

08

Датчик потока воздуха

09

Датчик температуры охлаждающей жидкости

11

Датчик температуры воздуха

12

Датчик положения дроссельной заслонки

15

Кислородный датчик

16

Датчик клапана рециркуляции выхлопных газов

17

Кислородный датчик (проверьте систему питания и зажигания)

25

Клапан давления топлива

26

Продувочный клапан

28

Клапан рециркуляции выхлопных газов

29

Вентиляционный клапан системы рециркуляции выхлопных газов

34

Воздушный клапан системы холостого хода

67

Реле вентилятора охлаждения

Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

КОД НЕИСПРАВНОСТИ

НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА

111

Отсутствие кодов неисправности

112, 113

Датчик температуры воздуха

116, 117, 118

Датчик температуры охлаждающей жидкости

121, 122, 123

Датчик положения дроссельной заслонки

157, 158, 159

Датчик потока воздуха

172, 173, 179, 181

Кислородный датчик

211, 212, 213

Система зажигания

214, 244

Датчик положения распределительного вала

327, 332, 337

Датчик системы рециркуляции выхлопных газов

411, 412

Воздушный клапан системы холостого хода

452

Датчик скорости

511, 512, 513

Центральный блок управления

519, 521

Выключатель системы гидроусиления рулевого управления

522

Датчик автоматической коробки передач

536

Выключатель огней стоп-сигнала

538

Динамический тест

539

Датчик кондиционера

554

Клапан регулировки давления

559

Реле кондиционера

563

Реле (высокой скорости) вентилятора охлаждения

564

Реле (низкой скорости) вентилятора охлаждения

565

Продувочный клапан

571

Вентиляционный клапан рециркуляции выхлопных газов

572

Вакуумный клапан системы рециркуляции выхлопных газов

998

Центральный блок управления

Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)

Диагностический разъем подключения системы OBD-II

Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя.

Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.

Считывание кодов неисправности системы OBD-II

Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.

Очистка кодов неисправности системы OBD-II

Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.

Коды неисправности системы OBD-II

КОД НЕИСПРАВНОСТИ

НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА

Р0100, Р0102, Р0103

Датчик потока воздуха

Р0110, Р0112, Р0113

Датчик температуры воздуха

Р0115, Р0117, Р0118

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Р0120, Р0122, Р0123

Датчик положения дроссельной заслонки

Р0125

Для перехода в закрытый режим работы требуется слишком много времени

Р0130, Р0131, Р0150

Кислородный датчик

Р0133, Р0134, Р0140

Медленная реакция кислородного датчика

Р0154, Р0160

Медленная реакция кислородного датчика

Р0135, Р0141, Р0155

Нагревательный элемент кислородного датчика

Р0170, Р0171

Бедная топливная смесь

Р0172, Р0173

Перенасыщенная топливная смесь

Р0230, Р0231, Р0232

Топливный насос

Р0300

Случайный пропуск зажигания

Р0301

Пропуск зажигания в цилиндре N1

Р0302

Пропуск зажигания в цилиндре N2

Р0303

Пропуск зажигания в цилиндре N3

Р0304

Пропуск зажигания в цилиндре N4

Р0305

Пропуск зажигания в цилиндре N5

Р0306

Пропуск зажигания в цилиндре N6

Р0320

Система зажигания

Р0335

Датчик положения коленчатого вала

Р0340

Датчик положения распределительного вала

Р0400

Засорена система рециркуляции выхлопных газов

Р0420, Р0430

Каталитический конвертер

Р0440

Система сбора паров топлива

Р0443

Продувочный клапан

Р0500, Р0503

Датчик скорости

Р0505

Воздушный клапан системы холостого хода

Р0510

Выключатель системы холостого хода

Р0552, Р0553

Выключатель системы гидроусиления рулевого управления

Р0603

Ошибка ОЗУ

Р0605

Ошибка ПЗУ

Р0703

Выключатель огней стоп-сигнала

Р0704

Выключатель на педали сцепления

Р0705

Датчик коробки передач

Р0710-Р0760

Система управления коробкой передач

automn.ru

Mercedes-Benz W124 | Система самодиагностики

Система самодиагностики

Общая информация

1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON». Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит, не мигая.

а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет.
б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «ТТ» диагностического разъема.

Таблица. Коды неисправностей.

Код

Неисправность

Условия проверки

42

Датчик скорости — обрыв проводки или короткое замыкание

Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме «N» или «Р», более 30 секунд

62

Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

63

Электромагнитный клапан

№2 — обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

64

Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.

2 Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя «EFI», либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.

Внимание:
— Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
— Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В.

Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи

1 Включите зажигание

2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи «OFF»,

3 Переведите выключатель повышающей передачи в положение «ON»: индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления

Считывание кодов неисправностей

1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».

Внимание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора
а) Если происходит две вспышки в секунду, то система работает нормально.

б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность, Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем следует пауза 1,5 секунд и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет пауза 2,5 секунды. Внимание: в случае наличия нескольких кодов неисправностей, первым высвечивается всегда наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.

4. Разъедините выводы «ТЕ1» и «Е1»

Сброс кодов неисправностей

1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель «EFI» на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании

Внимание:
— Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем,
— Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
— Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.

2. После сброса кодов проведите проверку — мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию коробки передач.

Проверка переключения передач

Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.

1. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.

2.. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей «Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них».

Примечание: если на диапазонах «L», «2» и «D» трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:

Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них,

Положение селектора

Норма

Соленоид №1 поврежден

Соленоид №2

поврежден

Повреждены оба соленоида

Соленоид

передача

Соленоид

передача

Соленоид

передача

Соленоид

передача

№1

№2

№1

№2

№1

№2

№1

№2

D

ON

OFF

1

X

OFF

->ON

CO

ON

X

1

X

X

4

ON

ON

2

X

ON

CO

OFF

X

4

X

X

4

OFF

ON

CO з

X

ON

CO 3

OFF

X

4

X

X

4

OFF

OFF

4

X

OFF

4

OFF

X

4

X

X

4

2

ON

OFF

1

X

OFF

CO

ON

X

1

X

X

со

ON

ON

2

X

ON

CO j

ON-> OFF

X

CO

X

X

со

OFF

ON

| CO

X

ON

CO

OFF

X

CO

X

X

со

L

ON

OFF

1

X

OFF

1

ON

X

1

X

X

1

ON

ON

2

X

ON

2

ON

X

1

X

X

1

Примечание: отметки «X» означают неисправность.

— Во время движения переместите селектор в положения «L», «2»и «D». Переключение передач должно соответствовать положению рычага.
— Если возникает отклонение в процессе переключения, то неисправность находится в самой коробке передач.

3. Подсоедините разъем блока электромагнитных клапанов

4. Сбросьте коды неисправности.

Проверка напряжения на выводе «TT»

1. Проверка сигнала от датчика положения дроссельной заслонки.

а) Включите зажигание. Двигатель не запускайте
б) Подключите вольтметр к выводам диагностического разъема «ТТ» и «Е1».

в) Плавно нажимая на педаль акселератора, проверьте изменение напряжения Если напряжение изменяется не так, как показано на рисунке, то неисправен датчик или его цепь

2. Проверьте цепь выключателя стоп-сигналов,

а) Нажмите до упора на педаль акселератора, напряжение на выводе «ТТ» должно соответствовать номинальному значению.
Номинальное напряжение……………………………………………..7,6 — 8,7 В

б) Нажмите и отпустите педаль тормоза и проверьте напряжение на выводе «ТТ»:
Номинальное напряжение:
педаль тормоза нажата…………………………………….не более 0,5 В
педаль тормоза отпущена………………………………….7,6 — 8,7В

в) Если измеренное напряжение отличается от указанного, то неисправен выключателя стоп-сигналов.

3. Проверьте моменты повышающих переключений
а) Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°С,
б) Установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».
в) Установите селектор в положение «D».
г) В процессе дорожных испытаний (скорость более 10 км/ч) проверьте изменение напряжения на выводе «ТТ» разъема блока управления АКПП и двигателем при повышающих переключениях
д) Если напряжение возрастает в соответствии с таблицей, то работа системы соответствует нормальной

0,5 В

Первая передача

1,7-2,4 В

Вторая передача

2,7-3,7 В

Вторая передача с блокировкой

гидротрансформатора

3,7-4,4 В

Третья передача

4,7-5,7 В

Третья передача с блокировкой гидротрансформатора

5,7-6,7 в

Повышающая передача

6,7-7,7 в

Повышающая передача с блокировкой

гидротрансформатора

automn.ru

Считывание кодов ошибок и их стирание с помощью Star Diagnosis — W124

Всё! работает!

Подключился как показано на картинке №2.

Т.е. подробно/пошагово:

а) ключ в замке зажигания в положение — 0.

б) открыл капот, снял защитную крышку с реле накала, на реле накала рассоеденил разъем 5 контактный провода которого идут к каждой свече накала (это сделал с целью, чтобы при включеном зажигании свечи в лишний раз не работали ). 

в) к круглому разъему на CD Connect подсоеденил кабель и зафиксировал.

г) щупы кабеля подключил (пошагово):

— красный (с маркировкой (12V B+))  подключил на плюсовую (+) (т.е.положительную) клемму акумуляторной батареи.

— черный ( с маркировкой ( GROUND (-) ) вставил в пин № 1 диагностического разъема Х11/4 .

*мультиплексор CD Connect включился*

— белый (с маркировкой ( + 15)) вставил в пин № 16 диагностического разъема Х11/4.

— синий ( с маркировкой ( K-Line)) вставил в пин № 6 диагностического разъема Х11/4.

— включил ноутбук, дождался соединения по WI-FI с мультиплексором CD Connect, соединение установилось,  запустил XENTRY.

— в диалоговом окне XENTRY ввел VIN автомобиля (т.е. WDB124…………………), *буквы с большой,т.е. CAPS LOCK*.

— подтвердил.

— в диалоговом окне подтвердил модель двигателя и серию АКПП.

— в XENTRY на боковой панели слева нажал виртуальную (*Стетоскоп* т.е. диагностика).

— в диалоговом окне XENTRY было предложено: (Please, ignition ON)

— в замке зажигания автомобиля повернул ключ в положение 2 (т.е. включил зажигание).

— запустился процесс синхронизации (обмен данными) с автомобилем.

— под час синхронизации с автомобилем , в далоговом окне в предложеных  2-х вариантах (т.е. между 124.036 и 124) выбрал метод диагностики :124.

— открылось диалоговое окно ННТ

— в диалоговом окне ННТ выбрал пункт: АВ (AirBag) (т.е. подушка безопасности).

— в диалоговом окне ННТ выбрал пункт и запустил:  Fault Code.

*в диалоговом окне ННТ пошел процесс считывания кодов ошибок*

— в результате по завершению считывания кодов ошибок  в диалоговом окне ННТ было показано 2 присутствующие ошибки (т.е. контрольная лампа SRS в приборной панели и разъем  пиропатрона ремня безопасности водиделя).

— в диалоговом окне ННТ нажатием виртуальной кнопки *НАЗАД* бало предложено: ERASE Fault Code ?  и виртуальные кнопки: YES и NO.

— в диалоговом окне ННТ нажал виртуальную кнопку YES и этим самым подтвердил процесс  ERASE Fault Code.

*пошел процесс стирания кодов ошибок*

— в диалоговом окне ННТ было предложено ВЫКючить и ВКЛючить зажигание (Please: ignition OFF/ON )

— в замке зажигания автомобиля повернул ключ в положение 0 и повторно повернул в положение 2 (т.е. выключил и включил зажигание).

Все! коды ошибок AB (AirBag) удалены.

— повторно в диалоговом окне ННТ выбрал пункт и запустил:  Fault Code.

— в результате в диалоговом окне ННТ появилось сообщение : No error codes.

Всё!

— вылключ зажигание в автомобиле (т.е. повернул ключ в положение 0.

— вышел из программы XENTRY (т.е. завершил её работу).

— поочередно отключил вставленые щупы мультиплексора CD Conntct из диагностического разъемы Х11/4 (пошагово)

а) — красный (с маркировкой (12V B+))  отсоеденил от плюсовой (+) (т.е.положительной) клеммы акумуляторной батареи.

б) — черный ( с маркировкой ( GROUND (-) ) отключил от пин № 1 диагностического разъема Х11/4 .

в)- белый (с маркировкой ( + 15)) отключил от пин № 16 диагностического разъема Х11/4.

г)- синий ( с маркировкой ( K-Line)) отключил от пин № 6 диагностического разъема Х11/4.

 

Всё!

 

На реле накала, подключил 5 контактный разъем, провода которого идут на свечи накала. установил защитную крышку на реле накала

Для перепроверки повернул ключ в замке зажигания в положение 2 (т.е. зажигание включено/преднакал ): справа в приборной панели загорелись контрольные лампы: ABS SRS и лампа накала.

Спустя +/- 3 сек. погасла контрольная лампа SRS и ещё спустя секунд около 8 погасла контрольная лампа накала.

Повернул ключ в положение 3 и запустил стартер.

Двигатель работает на холостом ходу и в приборной панели не светят контрольные лампы. Т.е. всё ОК!

 

 

Сори, приношу извинение за опечатку, немного поправочка в процессе отсоединения мультиплексора CD Connect от диагностического разъема Х11/4:

вот так сдела:

— поочередно отключил вставленые щупы мультиплексора CD Conntct из диагностического разъемы Х11/4 (пошагово)

а) черный ( с маркировкой ( GROUND (-) ) отключил от пин № 1 диагностического разъема Х11/4 .

б) — красный (с маркировкой (12V B+))  отсоеденил от плюсовой (+) (т.е.положительной) клеммы акумуляторной батареи.

в) — белый (с маркировкой ( + 15)) отключил от пин № 16 диагностического разъема Х11/4.

г)- синий ( с маркировкой ( K-Line)) отключил от пин № 6 диагностического разъема Х11/4.

 

carmasters.org

Mercedes-Benz W124 | Самодиагностика | Мерседес Бенц 124

1. Процесс самодиагностики.

• При использовании самодиагностики на дисплее с отображением температуры (только со стороны водителя) будет мигать код неисправности (самодиагностики) с интервалом 0,5 с, а остальные символы будут отключены.

2. Отображение кодов неисправностей

(3) Пошаговая работа.

А. Отсутствие кодов или один код неисправности – как при продолжительной работе.

B. КодDTC

3. Если во время проверки отображаются коды неисправности устраните причины, используя таблицу кодов неисправности.

4. Отказоустойчивый режим

Сообщение на экране
Описание неисправности
0
В норме
11
Размыкание датчика температуры в салоне
12
Короткое замыкание датчика температуры в салоне
13
Обрыв в датчике температуры наружного воздуха
14
Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
17
Обрыв в цепи датчика испарителя
18
Короткое замыкание в цепи датчика испарителя
19
Обрыв или короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха со стороны водителя
20
Ошибка потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха со стороны водителя
21
Обрыв или короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки выбора режима
22
Ошибка потенциометра заслонки выбора режима
23
ОБРЫВ цепи датчика автоматического обогревателя стекла
24
КЗ цепи датчика автоматического обогревателя стекла
25
Обрыв или короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки
26
Ошибка потенциометра впускной заслонки
32
Обрыв или короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха со стороны пассажира
33
Ошибка потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха со стороны водителя
45
Ошибка сигнала APT CAN
47
Ошибка сигнала RPM CAN
48
Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля
49
Ошибка сигнала CAN со значением температуры охлаждающей жидкости двигателя
50
Неисправность ионизатора на комбинации приборов
71
Отказ ECV (открытое состояние)

ЭЛЕМЕНТ
Неисправность
Отказоустойчивый режим
1
Датчик температуры воздуха в салоне
Обрыв цепи или короткое замыкание
Управление со значением 25°C (77,0°F)
2
Датчик температуры окружающей среды
Обрыв цепи или короткое замыкание
Проверка при величине 20°C (67°F)
3
Датчик температуры испарителя
Обрыв цепи или короткое замыкание
Управление со значением –2°C (28,4°F)
4
Потенциометр заслонки управления режимом
Обрыв цепи или короткое замыкание
Зафиксируйте в положении вентиляции при выбранном режиме вентиляции .
Исправьте положение обогрева ветрового стекла Хендай Солярис, выбирая все режимы, кроме режима вентиляции.
5
Потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха (MTC)
Обрыв цепи или короткое замыкание
Если уставка температуры находится на уровне 1 ~ 7 шага, то возникла фиксация в положении максимального охлаждения.
Если уставка температуры находится на уровне 8 ~ 15 шага, то возникла фиксация в положении максимального обогрева.
6
Потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха (DATC)
Обрыв цепи или короткое замыкание
Если уставка температуры находится на уровне 17°C (62,6°F) ~ 24,5°C (76,1°F), то возникла фиксация в положении максимального охлаждения.
Если уставка температуры находится на уровне 25°C (77°F) ~ 32°C (89,6°F), то возникла фиксация в положении максимального обогрева.
7
Потенциометр впускной заслонки
Обрыв цепи или короткое замыкание
Зафиксируйте в положении вентиляции при выбранном режиме вентиляции .
Исправьте положение обогрева ветрового стекла, выбирая все режимы, кроме режима вентиляции.
8
СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
FFh или нет приема
Кондиционер не работает (управление с использованием значения 650 об/мин)
9
СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
FFh или нет приема
КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕН
10
Температура охлаждающей жидкости двигателя
FFh или нет приема
Управление со значением — 2°C (28,4°F)
11
Датчик положения педали газа (APS)
FFh или нет приема
Управление со значением 5 %
12
R_TqAcnApvC
(Ограничение макс. крутящего момента компрессора кондиционера)
FFh или нет приема
Кондиционер не работает (управление с использованием значения 0 Нм)
13
R_PAcnC
(Выходное значение датчика APT)
FFh или нет приема
Кондиционер не работает (управление с использованием значения 0 Нм)
14
Реле_КОНД
(Активация реле компрессора кондиционера воздуха)
FFh или нет приема
FFh

automn.ru

Mercedes-Benz W124 | Самодиагностика | Мерседес Бенц 124

1. Процедура выполнения самодиагностики

2. КАК СЧИТЫВАТЬ КОД САМОДИАГНОСТИКИ

В процессе самодиагностики на экране регулировки температуры каждые 0,5секунды будет мигать код неисправности в виде двух цифр. Коды неисправности отображаются в цифровом формате

Код неисправности

Сообщение на экране
Описание неисправности
0
В норме
11
Обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12
Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13
Обрыв цепи датчика температуры окружающей среды
14
Замыкание в цепи датчика температуры окружающей среды
17
Обрыв цепи датчика температуры испарителя
18
Замыкание в цепи датчика температуры испарителя
19
Обрыв/короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха (со стороны водителя)
20
Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха (со стороны водителя)
21
Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима
22
Неисправность потенциометра заслонки режима
25
Обрыв/короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки
26
Неисправность потенциометра впускной заслонки
32
Обрыв/короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха (со стороны пассажира)
33
Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха (со стороны пассажира)
43
Обрыв/короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки обогревателя стекла
44
Неисправность потенциометра заслонки обогревателя стекла
45
Ошибка CAN-сигнала датчика давления в кондиционере (APT)
47
Ошибка сигнала CAN оборотов
48
Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля Хендай i40
49
Ошибка CAN-сигнала температуры охлаждающей жидкости двигателя
50
Неисправность ионизатора на комбинации приборов
51
Ошибка связи или недостоверный сигнал датчика автоматического обогревателя стекла

3. Отображение кодов неисправностей

(1) Длительная работа: Коды неисправности не зарегистрированы или зарегистрирован один код неисправности

(2) Длительная работа: Зарегистрировано два или более кодов неисправности

(3) Шаг выполняемой операции

A. Отсутствие кодов или один код неисправности так же как и при продолжительной работе.

B. Зарегистрировано два или более кодов неисправности

4. Если во время проверки отображаются коды неисправности устраните причины, используя таблицу кодов неисправности.

5. Отказоустойчивость


Сигнал
Условия неисправности
ФУНКЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ К ОТКАЗАМ
1
Датчик температуры воздуха в салоне
< 0,1В или > 4,9В
23°C (73,4°F)
2
Датчик температуры окружающего воздуха
< 0,1В или > 4,9В
20°C (68°F)
3
Датчик температуры испарителя
< 0,1В или > 4,9В
-2°C (28,4°F)
4
Фотодатчик

Без компенсации
5
Датчик автоматического обогревателя стекла (относительной влажности)
Сбой при обмене данными

Относительная влажность: 60%

Температура окружающего воздуха: 23°C (73,4°F)

6
Датчик автоматического обогревателя стекла (температура стекла)
< 0,1В или > 4,9В
Температура стекла: 23°C (73,4°F)
7
Обратная связь регулятора температуры
< 0,1В или > 4,9В

Уставка 24,5°C (76,1°F) или ниже: макс. охлаждение

Уставка 25,0°C (77°F) или выше: макс. нагрев

8
Обратная связь привода выбора режима
< 0,1В или > 4,9В

Вентиляция: вентиляция

Другие: оборгев

9
Обратная связь привода впускной заслонки
< 0,1В или > 4,9В

Рециркуляция: рециркуляция

Другие: наружный воздух

10
Обратная связь привода автоматического обогревателя стекла
< 0,1В или > 4,0В

Закрыт: закрыт

Другие: открыт

ЗАМЕНА

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите боковую крышку (A) передней панели со стороны пассажира.

3. Выверните винт крепления и снимите декоративную накладку (А) передней панели.

4. Выверните винты крепления и снимите обрамление (A) центральной консоли, затем отсоедините разъемы и аспиратор.

5. Выверните винты крепления и снимите отопитель и контроллер (А) кондиционера с обрамления центральной консоли.

6. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию .

automn.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *