Метки грм на змз 405: двигатель Газель, Евро 3, инжектор, схема

Установка Метки ГРМ ЗМЗ 406 ( На коленвалу и распредвалах)

Метки грм змз 406

Привет! Сегодня поговорим на тему как выставлять метки на двигателе змз 406 и модификациях. В каких случаях нужны метки? На двигателе семейства змз установлены гидрокомпенсаторы и катушки зажигания, значит настройку клапанов и зажигания производить не нужно и в этом случае метки грм змз нам не нужны, остается только одно, это система грм и в этом случае мы меняем весь комплект, либо только звезды распредвала, рекомендую установить разрезные звезды, удобнее и легче выставлять фазы. Способов выставления метки достаточно большое, тут нужно для начала разобраться в каком состоянии у вас двигатель и шкив коленвала. Начнем о каждом способе по порядку, так будет удобнее проверить эти способы и не замешать всё в кашу.

Выставление метки по шкиву

Если меняем только звезды распредвала соответственно низ мы не разбираем и нижнюю метку коленвала выставляем по шкиву, на передней крышке имеется буртик, а на шкиве есть риска. Совмещаем как на фото.

Проверка демпфера

Этот способ подходит только в том случае если у вас нормальный шкив и демпфер еще не провернуло. Как проверить что демпфер не провернут и мы совмещаем метки правильно? Отчитываем 15 зубьев и совмещаем метку на передней крышке промеж 15 и 16 зуба. Смотрите на фото:

И так в низу метку мы совместили и теперь переходим к верхней части, установка меток грм змз на звездочках распредвала. Как мы знаем звезды бывают просты и разрезные.

Установка меток на звёздах распредвала

Установка меток на простых звездах распредвала: На практике в 95% случаях приходилось сверлить звездочки по кондуктору и правильно выставлять метки так что бы метка ( маленькая тычка ) на звездочке совпала с головкой цилиндров. Смотрите на фото:

Задача облегчается когда у вас разрезные звезды и теперь не нужно совмещать метки и сверлить, а надо лишь правильно выставить распредвал. Если мы стоим лицом к двигателю то на правом распредвале нужно выставить 19 градусов, а на левом 20 градусов. Смотрите на фото:

После выставления градусов распредвала, затягиваем и ставим натяжитель цепи, прокручиваем двигатель и проверяем метки еще раз, если все совпадает, смело собираем двигатель и наслаждаемся ездой.

Метка звезды коленвала

Когда меняем комплект грм целиком то обратите внимание на нижнюю звездочку, на ней установлена метка( риска) при установке совместите эту риску с меткой на двигателе. Смотрите на фото:

Выставление метки промвала

Промежуточная звезда так же выставляется по метке, но как показывает практика, роли никакой она не играет и зачем она там нужна не понятно. Самое главное совместить нижнюю и верхние метки.

У нас есть качественные разрезные звезды распредвала и комплекты грм

ЖМИ НА КАРТИНКУ

Мы всегда готовы проконсультировать и помочь, телефон для связи: 8-963-054-52-27

ГРМ ЗМЗ на Уаз 409 (Особенности и выбор цепи)

ГРМ ЗМЗ 406 с башмаками или звездами Какой выбрать?

Греется Газель двигатель ЗМЗ ( причины и решение)

Всё про Гидрокомпенсаторы ЗМЗ для двигателя 405, 406, 409

Расход масла ЗМЗ 406, 405, 409 (причины и решение проблемы)

Распределительный вал змз 409, 406, 405 ( Газель и Уаз)

Разрезные звезды ГРМ для 405, 406, 409 ( преимущество)

Двигатель змз

Цепь ГРМ двигатель 405 евро 3

Цепь ГРМ двигатель 405 евро 3

На больших пробегах автомобилей, когда пробег двигателя уверенно перевалил за 200 тыс. км, многие агрегаты имеют большую степень износа. Когда автомобиль при работающем двигателе внезапно останавливается и «глохнет» двигатель, причин тому может быть множество, одна из которых цепь газораспределительного механизма, далее цепь грм.

Дело в том, что привод ГРМ, состоит из набора звездочек, натяжителей, успокоителей и самих цепей, которых в данном двигателе две. При длительной эксплуатации все сопрягаемые поверхности подвергаются износу и в определенный момент, происходит обрыв одной из цепей, соответственно происходит сбой фаз газораспределения и двигатель останавливается.

Для того, что бы заменить цепи грм в двигателе евро 3 необходимо провести ряд подготовительных работ. Начать необходимо с решетки радиатора и элементов облицовки кабины, включая бампер и усилитель, находящийся под ним. После этого необходимо слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения и демонтировать радиатор вместе с патрубками. Теперь доступ к двигателю обеспечен в полном объеме, можно приступать к снятию навесных агрегатов.

Но для начала снимем крышку клапанов и переднюю стенку головки блока цилиндров, этим мы обеспечим доступ к звездам распределительных валов, а так же двум скрытым болтам крепления передней крышки двигателя. Далее снимаем ремень привода и откручиваем нижний кронштейн крепления генератора. Следом снимем термостат, он в принципе не мешает, но от него идет патрубок, который смонтирован с помпой, он то и будет мешать дальнейшей разборки. Снимаем помпу, она крепиться на 4-х шпильках и один болт крепит ее к передней крышке блока с противоположной стороны. После того как снята помпа, открывается доступ к натяжному механизму ролика ремня, он крепиться на одном болту, который так же необходимо выкрутить. Шкив коленчатого вала снимаем при помощи съемника, но для начала необходимо выкрутить болт крепления. Для того что бы коленчатый вал ни проворачивался, необходимо застопорить его при помощи стальной пластины которую можно расположить между зубчатым венцом шкива и кронштейном крепления датчика коленчатого вала и выкрутить болт.
Теперь передняя крышка блока двигателя освобождена, осталось выкрутить 11 болтов и снять гидронатяжители цепей, расположенные на правой части крышки и головки блока цилиндров. Картина видна следующая, нижняя цепь оборвана, собственно она и издавала металлический стук и остановку двигателя. Далее, для того, что бы снять весь привод ГРМ, а его нужно заменить весь в сборе, в силу того, что если заменить только цепь, сопряжение со звездочками будет не совпадать из-за их износа, соответственно повторного ремонта не избежать.

Сборка происходит следующим образом, необходимо демонтировать весь привод ГРМ. Далее необходимо начать с нижней приводной цепи. Установив звездочку коленвала на место, таким образом, что бы метки совпали, это будет соответствовать верхней мертвой точки первого цилиндра. Далее идет установка звездочки промежуточного вала, метка на ней так же должна совпасть с меткой на блоке, на которую в свою очередь крепиться ведущая звездочка промежуточного вала. По ней устанавливается верхняя цепь и две звездочки привода распределительных валов.

На них так же находятся метки, они должны совпадать с границей верхней привалочной поверхности головки блока цилиндров. Устанавливаем рычаги натяжных устройств цепей.

Соблюдая все выше прилагаемые инструкции, замена привода ГРМ на двигателе евро 3 не составит особого труда. Важным моментом точной настройки углов фаз газораспределения можно прочитать в инструкции, прилагаемой к комплекту грм.

Двигатель змз

Как заменить цепи и шестерни ГРМ ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Вам потребуется: ключ шестигранный «6», головки «12», «13», «14», маленькое зубило, молоток

Слив моторное масло и охлаждающую жидкость, снимите брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов

Снимите радиатор, вентилятор, насос охлаждающей жидкости и генератор.

Снимите шкив коленчатого вала.

Крышку блока можно снять, не снимая головку.

Но при этом возможно повреждение прокладки ГБЦ, так как при сборке на верхний торец крышки блока цилиндров был нанесен клей-герметик.

Кроме того, головка мешает установке крышки — трудно добиться точной центровки манжеты на втулке коленчатого вала, что приведет к ее быстрому износу.

Поэтому при разборке привода газораспределительного механизма снимаем головку блока (см. Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).

Головкой «на 14» откручиваем четыре болта крепления усилителя картера сцепления к блоку.

Ключами «на 14» и «на 17» откручиваем два болта крепления усилителя к картеру сцепления и снимаем усилитель.

Головкой «на 13» откручиваем четыре гайки и ключом «на 12» одиннадцать болтов крепления масляного поддона к блоку цилиндров.

Аккуратно, стараясь не повредить прокладку, снять поддон со шпилек и поставить на балку.

Снять гидронатяжитель нижней цепи (см. Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406)

Шестигранным ключом на 6 откручиваем семь винтов крепления крышки блока цилиндров.

Поддев отверткой снимаем крышку. башмак гидронатяжителя верхней цепи…

Снять башмак натяжителя

Снять верхнюю цепь со звездочки промежуточного вала

При необходимости ключом «на 14» открутить башмак удлинение оси

Шестигранным ключом «на 6» откручиваем ось нижнего башмака гидронатяжителя и снимаем башмак.

Загните края стопорной пластины стамеской.

Отверткой, придерживая звездочку промежуточного вала, ключом «на 12» отвернуть два болта.

Снимите звездочку вместе с нижней цепью с оси промежуточного вала.

С помощью шестигранного ключа на 6 дюймов отвинтите два винта и снимите нижний демпфер цепи.

Собираем в обратном порядке.

Перед сборкой привода ГРМ очищаем сопрягаемые поверхности блока цилиндров и крышки цепи от остатков прокладки и герметика.

Если шестерня коленчатого вала снималась, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.

Установите шпонку 1 в канавку на коленчатом валу.

Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 3 на шестерне коленчатого вала совпала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение верхней мертвой точки

Установить демпфер цепи 4, но не затягивать болты 5 крепления демпфера.

Наденьте цепь 6 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите ее на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт колеса вошел в отверстие

промежуточного вала. При этом метка 4 на шестерне должна совпадать с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через демпфер 3, должна быть натянута.

Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт попал в отверстие на ведомой шестерне.

Затяните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину.

Затяните болты моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на края головок болтов.

После установки цепи не проворачивать промежуточный и коленчатый валы.

Нажав на башмак натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.

Затяните болты направляющей цепи.

Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, продев ее через отверстие в головке блока.

Если шестерня 2 установлена ​​на распределительном валу, отверните болт 1 и снимите шестерню 2 с распределительного вала.

Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув распредвал выпускных клапанов по часовой стрелке, установите на нее шестерню 2 с цепью.

При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Ввернуть болт 1.

Распредвал нужно провернуть ключом под квадрат на распредвале. Затем, немного повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь.

Промежуточный и коленчатый валы не должны вращаться. Метка А должна совпадать с верхней плоскостью головки блока.

Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала.

Наденьте цепь на колесо 4 и установите колесо 4 с цепью на распределительный вал, слегка поворачивая распределительный вал по часовой стрелке.

Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь.

Метка А на шестерне 4 должна совпадать с верхней плоскостью головки блока.

Остальные валы не должны вращаться.

Затянуть болт 6.

Затянуть болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за угольники.

Установите демпфер 3, вставив его в отверстие в головке блока.

Установите демпфер 7.

Установите крышку цепи и водяной насос. При этом на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, нанести тонкий слой герметика Hermesil или аналогичного.

При установке крышки цепи следите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.

Установите гидравлические натяжители верхней и нижней цепей.

Установите шкив коленчатого вала.

Включить храповик и затянуть моментом 104-128 Нм (10,4-12,8 кгс·м), удерживая коленчатый вал от проворачивания, вставив отвертку в зубья венца маховика и уперев его в установочный штифт картера сцепления.

При затягивании храповика шкив маховика прижимается к коленчатому валу.

Проверните коленчатый вал на два оборота за храповик и установите его в положение ВМТ. поршень 1-го цилиндра. Проверьте, совпадают ли метки.

Установите переднюю крышку головки блока, нанеся слой герметика Hermesil на поверхность крышки, прилегающую к головке блока. Затяните болты крышки моментом 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

Установите все детали в обратном порядке.

Как выставить зажигание ЗМЗ 405

Поршень 1-го цилиндра устанавливается в верхние мертвые точки (ВМТ) такта сжатия, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей ГРМ, установкой фаз ГРМ не беспокоит.

Если фазы газораспределения не в порядке, двигатель не будет нормально работать.

1. Снимите пробку 1 маслозаливной горловины. Снимите наконечники 2-х свечей зажигания с прокладками 3-х проводов высокого напряжения и проводов. Отсоедините шланг 5 и патрубок вентиляции картера 7 от штуцеров на крышке 6 головки блока. Отверните восемь болтов 4 и снимите крышку 6 головки блока с прокладкой крышки.

2. Отверните четыре болта 1 и снимите переднюю крышку 2 головки блока, стараясь не повредить прокладку. Вывернуть болты 3 и снять пластиковый ползун 4 цепи.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (бмв) такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал за храповик 1 так, чтобы метка 2 на шкиве коленчатого вала совпала с выступом 3 на крышке. При этом…

4. … метки 1 на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально на уровне верхней плоскости головки блока и направлены в противоположные стороны. После установки поршня 1-го цилиндра в двигатель не проворачивать распределительные валы, коленчатый вал и промежуточный вал.

5. Если метки на шестернях коленвала и на шестернях распредвалов не совпадают, значит нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в ВМТ) .

Поршень 1-го цилиндра устанавливается в верхнее положение мертвой точки (ВМТ) такта сжатия, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей ГРМ, не нарушалась установка фаз ГРМ. Если фазы газораспределения не в порядке, двигатель не будет нормально работать.

1. Снимите пробку 1 маслозаливной горловины. Снимите наконечники 2-х свечей зажигания с прокладками 3-х высоковольтных проводов и проводов. Отсоедините шланг 5 и патрубок вентиляции картера 7 от штуцеров на крышке 6 головки блока. Отверните восемь болтов 4 и снимите крышку 6 головки блока с прокладкой крышки.

2. Отверните четыре болта 1 и снимите переднюю крышку 2 головки блока, стараясь не повредить прокладку. Вывернуть болты 3 и снять пластиковый ползун 4 цепи.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (бмв) такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал за храповик 1 так, чтобы метка 2 на шкиве коленчатого вала совпала с выступом 3 на крышке. При этом…

4. … метки 1 на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально на уровне верхней плоскости головки блока и направлены в противоположные стороны. После установки поршня 1-го цилиндра в двигатель не проворачивать распределительные валы, коленвал и промежуточный вал.

5. Если метки на шестернях коленчатого вала и на шестернях распредвалов не совпадают, значит, синхронизация неправильная (поршень первого цилиндра не установлен в ВМТ).

Автомобиль «Газель-405», двигатель-инжектор которого оснащен системой впрыска, позволяющей эффективно расходовать и распределять топливную смесь по системе, используемой в грузовых и пассажирских перевозках. Конструкция силового агрегата отличается от предшественника наличием 16 клапанов. Этот мотор относится к серии ЗМЗ производства Заволжского завода.

Как работает инжекторный двигатель?

Принцип работы заключается в подаче топлива через форсунки, регулируемые электронным блоком управления (ЭБУ). Контроллер следит за параметрами состояния силовой установки, рассчитывает потребность в подаче и количестве топлива, обеспечивает регулировку расхода топлива по длительности импульса.

ЭБУ способен оценивать результаты вычислений и команд, а также запоминать ранее выполненные манипуляции, согласовывая с ним дальнейшие действия. Процесс интеллектуального блока развития происходит непрерывно и продолжается на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Подача топлива в автомобиле Газель-405 (двигатель инжекторный) может осуществляться двумя способами:

  1. Синхронный вариант — с фиксированным положением коленчатого вала.
  2. Асинхронная подача — независимо от вращения коленчатого вала.

Предпочтительнее первый способ. Асинхронно подача топлива обычно осуществляется при запуске силового агрегата. Форсунки активируются попарно или поочередно.

Технические характеристики

Инжекторный двигатель на автомобиле Газель Бизнес имеет следующие технические характеристики:

  • Тип двигателя — Четырехтактный бензиновый агрегат с 4 цилиндрами.
  • Система впрыска — микропроцессорное управление с зажиганием и подачей воздуха.
  • Объем цилиндров (куб.см) 2,464.
  • Стандартная мощность при частоте вращения 4,5 тыс. оборотов — 214 Нм.
  • Фильтр представляет собой воздушно-сухой сменный элемент.
  • Система охлаждения — закрытого типа с принудительной циркуляцией.
  • Генератор — со встроенным блоком и регулятором напряжения.
  • Датчики контроля перегрева системы и давления масла.
  • Стартер — дистанционный, электромагнитный с редуктором.

Технически двигатель объемом 2,46 литра мощностью 140 лошадиных сил позволяет машине идти на обгон, совершать крутой маневр при полной загрузке.

Характеристики силового агрегата

Владелец автомобиля Газель-405 впечатляет инжектором, особенно своим показателем расхода топлива. Он колеблется от 8 литров по трассе до 13 в смешанном цикле при езде по городу. Расход масла тоже экономный: примерно 100 грамм на тысячу километров. В одноточечной системе коллектор оснащен только одной форсункой на цилиндр. В распределенном блоке у каждого из них есть свой коллектор. А при непосредственном впрыске топливо подается прямо в цилиндры как у дизеля.

Инжекторные машины более экономичны, так как происходит точная дозировка. Кроме того, экологичность выхлопных газов, поступающих в окружающую среду, соответствует стандарту Евро 3, показатель мощности увеличивается на 10%.

Силовой агрегат адаптирован к отечественным климатическим условиям. Хорошо переносит жару, сильные холода и резкие перепады температуры. Силовая установка четко и надежно работает в самых суровых и сложных климатических зонах. В сильный мороз работает без проблем.

Неисправности и их устранение

Как и любое техническое изделие, мотор Газель-Бизнес подвержен поломкам. Иногда по разным причинам требуется ремонт. Наиболее распространенные проблемы:

  1. Двигатель не запускается. Скорее всего нет подачи топлива к форсункам. Используйте подходящее топливо, промойте и очистите топливозаборник.
  2. Трубопровод между баком и электронасосом поврежден. Проверьте места соединения и восстановите герметичность.
  3. Проблемы в управляющей электронике. Необходимо заменить неисправные детали узла.
  4. Слабый набор мощности указывает на проблемы в управлении электронной системой. После проверки замените неисправный элемент.
  5. Фильтр тонкой очистки забит. В этом случае требуется замена фильтрующего элемента.
  6. Воздух в топливном блоке. Необходимо проверить и обеспечить герметичность системы.
  7. При обнаружении неисправности в топливном насосе неисправные форсунки следует заменить.

Ремонт и регулировка

Неправильно отрегулированные бензонасосы «Газель-405» (форсунки) провоцируют увеличение расхода топлива и появление неестественного черного дыма. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать помпу и угол впрыска. Неработающая форсунка требует своевременной замены. И серый дым из выхлопной системы указывает на чрезмерный расход масла. Это может быть связано с износом. поршневые кольца под замену.

В случае износа направляющих втулок или подшипников коленчатого вала необходимо заменить их новыми элементами. Слишком белый дым из выхлопной системы свидетельствует о повышении расхода топлива. В этом случае может потребоваться замена форсунки. Если Газель-405 (инжектор) не заводится, необходимо проверить термостат (заменить при необходимости) или почистить топливозаборник, обеспечить нормальную подачу топлива к форсункам.

Техническое обслуживание и профилактика

Принцип работы инжекторного двигателя на основе электронного управления подачей топлива. Благодаря этому мотору требуется профилактика примерно каждые 12 тысяч километров пробега (по рекомендации производителя). Параллельно производится замена масла и фильтра.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *