Монтажный блок нива шевроле схема: Схема реле и предохранителей Lada Niva (Chevrolet)
Замена плавких предохранителей Chevrolet Niva » Шевроле Нива блог
Монтажный блок с предохранителями 1, рис. 50, и реле 2 крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой 3. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы. Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, защищаемым этим предохранителем, в соответствии с таблицей 3. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на его лицевой части, а номер предохранителя нанесен на корпусе монтажного блока. Новый предохранитель должен иметь ту же маркировку по току, что и заменяемый.
Схема размещения реле и предохранителей приведена на рисунке 50. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться от показанной на рисунке 50.
Внимание
Категорически запрещается установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.
В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, Вам необходимо обратиться к дилеру ЗАО «Джи Эм– АВТОВАЗ».
Дополнительно под панелью приборов располагаются блоки реле с предохранителями, которые защищают элементы систем впрыска. Предохранители имеют номинал по току 15 А. Дополнительный предохранитель на 30 А защищает цепи электровентиляторов системы охлаждения.
Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, реле дальнего света фар.
Таблица 3. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя (сила тока, А) Защищаемые цепи
F1 (5 A)
Лампы подсветки
Плафон освещения багажника
Подкапотная лампа
Лампы освещения номерного знака
Лампы передних габаритных огней
F2 (7,5 A)
Лампа ближнего света (левая фара)
Электрокорректор света фар
Моторедуктор корректора
F3 (10 A)
Лампа дальнего света (левая фара)
F4 (10 A)
Левая противотуманная фара
F5 (30 A)
Реле электростеклоподъемников Электростеклоподъемники
F6 (15 A)
Прикуриватель
F7 (20 A)
Реле звукового сигнала Звуковой сигнал
F8 (20 A)
Реле обогрева заднего стекла (контакты) Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A)
Лампа освещения вещевого ящика
Реле очистителя ветрового стекла Переключатель очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла
Реле фароочистителя (контакты) Электродвигатели фароочистителей
Электродвигатель фароомывателя
F10 (20 A)
Блок управления электроблокировкой дверей
F11 (5 A)
Лампы задних габаритных огней Регулятор освещения приборов
F12 (7,5 A)
Лампа ближнего света (правая Моторедуктор корректора (правая фара) ара)
F13 (10 A)
Лампа дальнего света (правая фара)
F14 (10 A)
Правая противотуманная фара
F15 (20 A)
Блок управления наружными зеркаламиМоторедукторы управлениянаружными зеркалами
F16 (10 A)
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5 A)
Плафон индивидуальной подсветки Контрольная лампа иммобилизатораЛампы стоп-сигналаДополнительный сигнал торможенияПлафон освещения салона
F18 (25 A)
Лампы света заднего ходаЭлектровентилятор отопителяЭлектродвигатель омывателя ветрового стеклаРеле обогрева заднего стекла (обмотка)Реле очистителя заднего стеклаЭлектродвигатель очистителя заднего стеклаЭлектродвигатель омывателя заднего стеклаБлок управления блокировкой дверей
F19 (10 A)
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийнойсигнализации(в режиме указания поворота)Комбинация приборовКонтрольная лампа включения блокировкидифференциалаРеле стартера
F20 (7,5 A)
Задние противотуманные фонари Иммобилизатор
Шеви Нива Электрическая Схема — tokzamer.
ruБлок контрольных ламп.
Комментарии и отзывы
См. также: Проведение энергетического обследования
Немного про электрооборудование ВАЗ-2123
Нумерация по схеме. Ниже представлена картинка с основными узлами: При ее помощи можно без каких-либо проблем и прибегая к обращению специалиста самостоятельно провести работы по устранению неисправности, связанные с электрооборудованием.
Колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска. Лампы подсветки рычагов управления отопителем. Электросхема Шевроле Нива: Основные источники потребления энергии Электрическая схема в автомобиле Шевроле Нива В автомобиле Нива Шевроле помимо механических приборов есть немаловажные электрические цепи, благодаря которым происходит запуск двигателя, а также зависит то как будут функционировать остальные узлы.
Для увеличения размера изображения нажмите на него Назначение системы электрооборудования автомобиля.
Каждый элемент имеет нумерацию, поэтому для удобства прочтения данные о них заносятся в таблицу. Все эти узлы работают по определенной схеме, которая называется электрическая принципиальная. Колодка подключения к правой задней колонке. Регулятор освещения приборов.
Переключение режимов работы осуществляется управляющими рычагами на рулевой колонке автомобиля. Для этого определяемся с узлом, где, возможно, возникла поломка и, ориентируясь по схеме, определяется месторасположение, подключение и связывающие цепи детали. Контроль за работой функционально важных систем берет на себя приборная панель Шевроле Нива. Благодаря встроенному фильтру и выпрямителю, на выходе можно получить постоянное напряжение, варьирующееся в пределах от 13,2 до 14,7 В.
Рекомендуем к прочтению
Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери. Реле включения звукового сигнала.
Все имеющиеся связки работают благодаря электрической принципиальной схеме потребляющая электрическую энергию.
Но это лишь номинальные показатели. Моторедуктор блокировки замка двери водителя. Каждый элемент имеет нумерацию, поэтому для удобства прочтения данные о них заносятся в таблицу.
Электрическая карта Шевроле Нивы
Датчик включения дифференциала.
Из обслуживания панели предусматривается только замена ламп. Надо отметить, что подобная схема оборудования электроприборов успешно применяется и на других моделях ВАЗ.
Ключ зажигания замыкает практически все цепи.
Такая схема повышает степень безопасности, а также упрощает обслуживание. Переключение режимов работы осуществляется управляющими рычагами на рулевой колонке автомобиля.
Еще по теме: Гофротруба для бани
Поиск по сайту
Переключение режимов работы осуществляется управляющими рычагами на рулевой колонке автомобиля.
Для этого определяемся с узлом, где, возможно, возникла поломка и, ориентируясь по схеме, определяется месторасположение, подключение и связывающие цепи детали. Бачок для переднего стекла располагается в подкапотном пространстве, а для заднего — в двери багажника. В данном случае он является многофункциональным, так как совмещает в себе запирающее устройство, ключ стартера, блокировку повторного его включения.
Схема отображает полный состав приборов, узлов, элементов и цепей и связь между ними , от функционирования которых зависит работа, регулирование, включение, измерение, сигнализация и прочие свойства деталей. Приводит стеклоподъемники в движение моторедуктор реверсного типа. Практика показывает, что ВАЗовское решение электрообеспечения систем обладает двумя важнейшими для автомобилестроения качествами: простотой и надежностью.
Необходимость электрических схем
Блок предохранителей Шевроле Нива представляет собой отдельно смонтированный узел, расположенный в салоне.
Выключатель лампы освещения вещевого ящика. Моторедуктор блокировки замка двери водителя. Электросхема Шевроле Нива: Основные источники потребления энергии Электрическая схема в автомобиле Шевроле Нива В автомобиле Нива Шевроле помимо механических приборов есть немаловажные электрические цепи, благодаря которым происходит запуск двигателя, а также зависит то как будут функционировать остальные узлы. В корпусе фары монтируются и габаритные огни.
Купить Комплект моноблока КПП и раздаточной коробки ‘Trophy’ ВАЗ 2121-2131 НИВА 4×4 Urban за 469,99 $
Этот комплект моноблока устанавливается на ВАЗ Нива 2121, 21211, 21212, 21213, 21214, 21215, 211216, 212116, 212116, 21217Б ВАЗ 4х4, 2129, 2130, Урбан, 2131 и модификации. Подходит для автомобилей с четырехступенчатой и пятиступенчатой коробками передач.
Принимая решение об установке моноблока, учитывайте следующий факт: если на вашей Ниве производилась замена коробки передач и устанавливалась коробка передач от «классики», то потребуется доработка.
Так как отверстия в усилителе не совпадут (отверстия в усилителе — это два отверстия внутри кронштейна, которые прикручиваются к тому месту, где была колодка редуктора). Или надо будет заднюю крышку редуктора заменить, и поставить от Нивы. Это касается и 4- и 5-ступенчатых «классических» коробок передач.
Назначение
Нива имеет более сложную трансмиссию для полного привода. Из-за большого количества агрегатов он уступает по комфорту, динамике, экономичности и надежности автомобилям с приводом на одну ось. Основной причиной этих недостатков является большое количество вращающихся частей, некоторые из которых работают в очень плохих условиях. В частности, промежуточный вал передает вращение от коробки передач к раздаточной коробке. Из-за появления различных сил при работе эти агрегаты имеют большую степень перемещения друг относительно друга, в результате чего шарниры лопастей, а также шарниры карданных передач осей начинают работать в условиях сильнейших нагрузок, достигающих критических.
В этом случае нарушается их правильная работа, что приводит к проявлению вышеперечисленных недостатков (шумы, вибрации, повышенный расход, ранний выход из стоячих агрегатов). Данная разработка призвана избавить автомобиль «Нива» от этих недостатков.
Объединение коробки передач и раздаточной коробки в единое целое — моноблок. При использовании этих деталей достигается более правильная работа всей трансмиссии. Исключается появление пиковых нагрузок на валы узлов и детали карданных шарниров. При этом эксплуатация автомобиля становится более комфортной, так как исключается появление вибраций и шума. Улучшается динамика и снижается расход топлива. И в целом увеличивается ресурс и надежность автомобиля.
Преимущества
Агрегаты (КПП и раздаточная коробка) не требуют переделки;
Всегда можно вернуться в исходное состояние;
Простота установки;
Клиренс не уменьшается;
Улучшено положение промежуточного вала и карданных валов;
Машина остается ремонтопригодной;
Шум коробки передач и вибрации в салоне автомобиля значительно снижен;
Исчезает «тупое» поведение двигателя, возникающее при резонансных колебаниях агрегатов;
Увеличен срок службы коробки передач и раздаточной коробки, переднего и заднего редукторов;
Увеличивается ресурс карданных валов (дольше «ходят» крестовины, предотвращается износ «шлицевого» переднего карданного вала).
Принцип действия
Кронштейн при любых режимах и нагрузках удерживает два агрегата (КПП и раздаточной коробки) в точном, неизменном положении относительно друг друга. Бесшарнирный промежуточный вал из комплекта, как и родной промежуточный вал с шарниром, передает вращение от коробки передач к раздаточной коробке, но потери энергии нет. Крепления раздаточной коробки принимают на себя повышенный вес всего агрегата, так как в этом случае исключается опора коробки передач. При этом конструкция опор такова, что они способны гасить вибрации, исходящие от силового агрегата. Усиления крепления опор принимают на себя повышенную нагрузку от агрегата и распределяют ее по днищу кузова, одновременно являясь усилителем пола автомобиля.
Состав комплекта
Кронштейн соединительный — 1 шт.;
Вал без шарнира — 1 шт.;
Муфта эластичная (Шевроле Нива оригинал) — 1 шт.;
Подушка узла (ВАЗ 2110 оригинал) — 2 шт.;
Втулка подушки адаптера — 2 шт.
;
Гайка подушки адаптера — 2 шт.;
Накладка усиливающая правая — 1 шт.;
Накладка усиливающая левая — 1 шт.;
Защита — 1 шт.;
Втулка центрирующая стальная — 1 шт.;
Втулка центрирующая резиновая — 1 шт.;
Лебедка монтажная с ремнем — 1 шт.;
Втулка для жесткой установки смывного вала — 1 шт.;
Лента монтажная стальная — 600 мм;
Ланжероны закладные — 2 шт.;
Металлоизделия — 124 шт.;
Коробка — 1 шт.;
Инструкция — 1 шт.;
Список назначений оборудования — 1 шт.
Снятие переднего редуктора ВАЗ 21213. Ремонт переднего моста Нива и усиление заднего моста Нива
Устройство переднего моста Шеви Нива: 1 — брызговик; 2 — нижняя крышка картера коробки передач; 3 — подшипники ведущей шестерни; 4 — корпус дифференциала; 5 — сливная пробка; 6 — пробка заливного и контрольного отверстий; 7 — подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 — сальник; 9 — корпус внутреннего шарнира привода колеса; 10 — пружинная шайба; 11 — стопорное кольцо; 12 — крышка подшипника; 13 — регулировочная гайка; 14 — подшипник коробки дифференциала; 15 — крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 — опорная шайба; 18 — сателлит; 19- шестерня полуосей; 20 — картер коробки передач; 21 — сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 — ось сателлитов; 24 — регулировочное кольцо; 25 — ведущая шестерня; 26 — распорка подшипника; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 — фланец.
Передний мост Шевроле Нива представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковые. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.
Замена масла в переднем мосту Нива Шевроле
Производитель рекомендует менять масло в редукторе переднего моста каждые 45 тыс. пробега; для его замены понадобится ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла. Лучше всего менять масло в коробке передач Шевроле Нива после поездки на горячую
Открутить сливную пробку переднего картера коробки передач и слить масло в емкость, затем закрутить пробку обратно
Отвернуть заливную пробку и шприцем залить новое трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия и закрутить заливную пробку. На этом замена трансмиссионного масла завершена на Шеви.
Замена сальника хвостовика Нива Шевроле передний мост
Сальник необходимо заменить на новый при обнаружении течи масла; для его замены понадобятся ключ на 13, 24, отвертка, динамометрический ключ и молоток. Перед заменой сальника хвостовика переднего редуктора на Ниве необходимо выключить редуктор и заглушить двигатель, слить масло из картера переднего моста и отсоединить передний карданный вал Шеви от фланца шестерни привода переднего моста. Отсоединить корпуса внутренних шарниров приводов передних колес от шестерен полуосей редуктора переднего моста. Определить момент сопротивления вращению гайки фланца шестерни и заменить сальник. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию, и залейте масло в коробку передач.
Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего моста Шеви Нива
Перед началом работ подготовьте молоток, бородку, съемник стопорных колец и герметик. Для замены подшипника и уплотнения корпуса внутреннего шарнира необходимо снять привод переднего колеса, а затем
Снимите стопорное кольцо подшипника, используя молоток и деревянную прокладку, сбейте и снимите корпус и подшипник с вал
С помощью молотка и бородки снимите внутренний сальник ШРУСа переднего колеса.
Смажьте кромку сальника трансмиссионным маслом, а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика
Затем с помощью молотка аккуратно вдавите сальник в корпус, установите снятые детали в обратном порядке снятия, при необходимости заменить старый подшипник ШРУСа Шевроле Нива на новый.
Снятие и установка редуктора переднего моста Шевроле Нива
Редуктор переднего моста Шевроле Нива снимается для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка коробки передач требуют использования специального оборудования и требуют мастерства исполнителя . Ремонт коробки передач Шевроле в гараже практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому при необходимости ремонта коробки передач воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для того чтобы снять редуктор, подготовьте ключ на 13, 17, 27, шестигранник на 12, баллон, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.
Снимите передние колеса и слейте масло из картера редуктора переднего моста. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста
Отвернуть гайку и снять болт крепления крышки левого подшипника коробки передач Нива Шевроле переднего моста к поперечине передней подвески. Снимите привод правого переднего колеса и отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста
Поверните поворотный кулак так, чтобы он стянул привод, отсоедините коробку передач от проехать и удалить его. Установку редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятых деталей проводят в порядке, обратном снятию, затем заливаем масло в редуктор.
Редуктор переднего моста автомобиля Нива ВАЗ-21213 снимается для проведения ремонтных работ при необходимости исправления дефектов, которые мы рассмотрели в статье — «Особенности переднего моста ВАЗ-21213».
Работы должны производиться на подъемнике или смотровой яме.
Подготавливаем машину к работе.
Отсоедините левую нижнюю шаровую опору от рычага, для этого:
Подвесьте и снимите левое переднее колесо;
Откручиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы;
1. Ключом на 22 отвернуть гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | 2.Устанавливаем упор под нижний рычаг и ключом на 13 откручиваем 3 гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болты вторым ключом. |
3. Снимите болты . | 4. Снимаем поворотный кулак с шаровой опорой с нижнего рычага |
Снимаем левую растяжку передней подвески для этого:
1. Ключом на 22 отвернуть наружную гайку заднего крепления к кронштейну кузова | 2. Снимите шайбу .![]() |
3. Ключом на 19 откручиваем болт крепления переднего крепления к поперечине | 4. Снимите передний конец раскоса с кронштейна поперечины и снимите раскос |
После этого приступаем непосредственно к снятию коробки передач для этого:
1. Ключом на 13 отвернуть три гайки крепления крышки подшипника внутреннего корпуса шарнира левого привода к редуктору переднего моста | 2. Зацепляем крышку подшипника монтажной лопаткой и, оттянув поворотный кулак с приводом влево, извлекаем шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия в корпусе коробки передач |
Ремонт ходовой части
Покажем подробную видео и фото инструкцию как заменить передний мост и редуктор привода на автомобиле НИВА 2131 (удлиненная пятидверка). На этой машине развалился редуктор переднего моста, точнее, он не развалился сам по себе, а был разрушен во время поездок по бездорожью.
Чтобы добраться туда своим ходом, открутили кардан от раздаточной коробки, вытащили остатки и уже смогли выехать к замкам на заднем мосту. Куплен новый редуктор 213, 6 пар, так как шестой редуктор тоже сзади и привод взяли от 213 НИВЫ. Редуктор взяли «голый», у него нет переднего поддона, будем снимать со старого, чистить и устанавливать на герметик. Работу лучше проводить на подъемнике или смотровой яме. Начинаем с очистки амортизаторов от грязи на рычагах. Головкой на 13 откручиваем эти крепления:
Снимаем привод, отстегиваем шаровую и убираем в стороны. Ослабляем обе гайки на приводах:
Для этого разводным ключом зажимаем приводной вал и спокойно откручиваем его головкой на 27 как с одной, так и с другой стороны. Отстегиваем нижнюю шаровую опору, открутив три ее болта и перемещаем ее целиком вместе с поворотным кулаком. Вытащил привод из ступицы:
Для этого ломик приподнял рычаг сверху и вставил большую головку в проставку стакана.
Откручиваем три гайки на 13 сальника привода к мосту и болт (на 19), который держит кронштейн:
Откручиваем обе траверсы (левую и правую). Спереди голова 19, сзади голова 24. Продолжение смотрите в видео, все действия будут понятнее.
Видео замена редуктора и привода переднего моста на НИВА 2131:
Бэкап видео как заменить редуктор и привод переднего моста на НИВА 2131:
Давно грязеотражатель переднего моста сальник приводного вала оторвался и отвратительно загрохотал. Долго терпел, но при замене КПП, которую решил больше не ремонтировать, а также сцепления в сборе, попросил поменять и его. К сожалению, оказалось, что грязеуловитель выполнен в едином блоке с фланцем — позиции 18-19.на рисунке. Через 6 т.км заклинило коробку передач. К счастью, нам все же удалось добраться до дома. Выяснилось, что умер сальник, вытекло масло, развалились подшипники приводного вала. Несмотря на наличие полутора литров масла в коробке передач, под машиной не было никаких пятен, я всегда внимательно за этим слежу.
Вероятно, это происходило на ходу и масло выдавливалось вращающимися деталями сразу. При этом никаких посторонних шумов, которые выделялись, я не наблюдал, однако общий шум трансмиссии возрастал, при этом ощущалось его постепенное усиление спереди. За день до гибели редуктора произошел непонятный мне инцидент. Ужасный скрежет в сочетании с подклиниванием трансмиссии. Я принял это за проблему со сцеплением, которая имеет некоторые трудности. Не было возможности залезть под машину, я обычно езжу в костюме, уезжаю рано, возвращаюсь поздно. Попытки что-то найти, глядя со стороны, результата не принесли.
Посоветовавшись с гуру, пришел к выводу, что: 1) разборка и ремонт коробки передач может занять много времени, поэтому решил купить коробку передач в сборе; 2) временно отключать передний мост будет себе дороже, поэтому я не стал добиваться транспортабельности машины, а поехал с другом за коробкой передач.
Руководство дает довольно пространное описание процедуры снятия коробки передач:
Вывесить перед.
Снимите стабилизатор поперечной устойчивости, поперечины подвески и защиту картера двигателя. Отсоедините амортизаторы от передних рычагов и передний карданный вал от коробки передач. Сжав пружину подвески, отсоедините шаровую опору от нижнего рычага и снимите пружину, плавно разгрузив ее. Отсоедините тяги рулевого привода от поворотных рычагов, снимите колпачок и отверните гайку ступичного подшипника. Затем проделайте те же операции на другом конце подвески. Ослабьте соединительный хомут, соединяющий выхлопную трубу с патрубком глушителя, отсоедините патрубок и подвеску глушителя сзади автомобиля и на коробке передач. Отверните гайки крепления выпускного патрубка глушителей к выхлопной трубе и снимите патрубок вниз. Отверните гайки крепления подушек передней подвески двигателя к кронштейнам поперечин передней подвески. Поддерживая передний мост, отверните болт крепления правого кронштейна к двигателю и две гайки крепления переднего моста с левой стороны. Подняв двигатель на 25-30 мм, снимите передний мост в сборе с приводными валами передних колес.
Из этого обширного набора достаточно выполнить лишь небольшую часть операций.
Итак, я сделал следующее:
Снять передний карданный вал. Вывешиваем и снимаем правое колесо, снимаем колпачок и откручиваем гайки ступичных подшипников. Подставляем опору под мост. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага. Полностью снимите амортизатор. Сжимаем пружину, предварительно слегка поддомкратив ее (для облегчения сжатия). Отсоединяем шаровую опору от нижнего рычага (т.е. откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу). Отвернуть гайку крепления правого кронштейна переднего моста к двигателю. Откручиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутренней петли (они же крепят к мосту правую монтажную скобу). Подняв поворотный рычаг вверх, вынимаем из него хвостовик (вал) ШРУСа. Осторожно снимите весь правый блок ШРУСа. Очищаем от старой смазки, надеваем целлофановые пакеты, чтобы не пылилась. Откручиваем три гайки крепления крышки подшипника левого внутреннего корпуса шарнира. Откручиваем гайку заднего моста с левой стороны и кронштейн крепления (три болта). |
| Откручиваем переднюю гайку вместе со шпилькой, закрутив контргайку. Теперь можно аккуратно снять редуктор с левого хвостовика ШРУСа. Не сказать, что это было удобно, но особых сложностей не создает. Однако в активе очень много сохраненных операций! |
Сбор производится в обратном порядке. Следует обратить внимание на следующие моменты:
|
|


Откручиваем три гайки крепления крышки подшипника левого внутреннего корпуса шарнира. Откручиваем гайку заднего моста с левой стороны и кронштейн крепления (три болта).