Мост кама – Дураки и… мосты: Удмуртия отдает полмиллиарда в год хозяину мегаперехода через Каму – Дороги, инфраструктура – АТИ, Приволжье: Система грузоперевозок
Мост через Каму на автодороге Р239 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 февраля 2018; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 февраля 2018; проверки требуют 8 правок.Мост через Каму — мостовой переход через Каму между селом Сорочьи Горы и пгт Алексеевское в Татарстане[1]. В официальных документах встречается название «Алексеевский мост»[2].
Это сооружение имеет огромное значение для Татарстана в частности и России в целом, так как является частью автомобильной дороги Р239 «Казань — Оренбург — граница с Казахстаном» и евразийского транспортного коридора «Европа — Западный Китай»[3].
Общая длина мостового перехода составляет 13 967 метров, в том числе мостов: через Каму — 1608 метров, через речки Архаровка и Курналка — 549,9 метра и 69,8 метра соответственно.
Количество полос движения — 4.
Ближайшие альтернативные мостовые автомобильные переходы: через Каму — у Набережных Челнов (Нижнекамская ГЭС), через Волгу — у Казани (Займищенский мост) и в Ульяновске (Президентский мост).
Строительство моста началось в 1992 году. Возведение мостового перехода осуществлялось Мостоотрядом № 3 ОАО «Волгомост», ЗАО «Таттрансгидромеханизация» и трестом «Каздорстрой». 22 октября 2002 года состоялось открытие первой очереди автодорожного моста.
Мост связал закамские районы центра и юга Татарстана быстрым и безопасным круглогодичным автодорожным сообщением с Казанью, существенно повлиял на социально-экономическое положение этих районов и на мобильность проживающего в них населения. Также мост позволил значительно сократить время в пути между Казанью и юго-востоком республики, Самарой, Тольятти, Димитровградом.
До открытия моста транспортное сообщение между берегами у с. Сорочьи Горы осуществлялось в летний период при помощи парома, зимой — по льду Куйбышевского водохранилища.
После открытия моста закрылись аэропорты Чистополя и Нурлата из-за отсутствия необходимости в авиасообщении с Казанью.
30 августа 2016 года Президент Татарстана Минниханов Р. Н. торжественно открыл мост полностью.
Движение по мосту
Пост ДПС на дамбе
Мост через реку Архаровка
№ | Название | Тип перехода | Длина, м | Ширина, м | Расположение | Координаты | Примечание | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | мосты в районе истоков реки | Пешеходные | село Кулига | 58°11′47″ с. ш. 53°45′30″ в. д.HGЯOL | https://web.archive.org/web/20151117030158/http://static.panoramio.com/photos/original/10149942.jpg | |||
2. | брод на проселочной дороге Степаненки-Абросята | Автомобильный | Кезский район Удмуртии | 58°17′38″ с. ш. 53°38′46″ в. д.HGЯOL | существовал деревянный мост, ныне разрушен | |||
3. | мост под дер. Сергино | Автомобильный (деревянный) | Балезинский район Удмуртии | 58°22′58″ с. ш. 53°33′18″ в. д.HGЯOL | ||||
4. | Сергинский мост | Автомобильный | дорога Глазов — Афанасьево | 58°24′00″ с. ш. 53°28′14″ в. д.HGЯOL | http://static.panoramio.com/photos/original/72129683.jpg | |||
5. | мосты на проселочной дороге Кипрята — Верхняя Мельница | Автомобильные | Балезинский район Удмуртии | 58°24′37″ с. ш. 53°27′52″ в. д. HGЯOL | через Каму и её старичную протоку | |||
6. | Подвесной и понтонный мосты в пос. Камский | Пешеходный/Автомобильный | Афанасьевский район Кировской области | 58°46′10″ с. ш. 53°19′46″ в. д.HGЯOL | http://photos.wikimapia.org/p/00/04/95/66/15_full.jpg | |||
7. | Афанасьевский мост | Автомобильный | Афанасьево, Кировская область | 58°51′09″ с. ш. 53°13′24″ в. д.HGЯOL | на автодороге Р243 Киров — Карагай | |||
8. | Часовенский мост | Автомобильный (понтонный) | Афанасьевский район Кировской области | 59°17′02″ с. ш. 52°58′13″ в. д.HGЯOL | между деревнями Светлаковы и Часовня | http://static.panoramio.com/photos/original/55205135.jpg | ||
9. | Чусовской мост | Автомобильный | поселок Чус, Верхнекамский район Кировской области | 59°43′51″ с. ш. 52°49′19″ в. д.HGЯOL | дорога на Ожмегово | http://static.panoramio.com/photos/original/57812498.jpg | ||
10. | мост под Гайнами | Автомобильный | раб.пос.Гайны, Пермский край | 60°17′58″ с. ш. 53°59′31″ в. д.HGЯOL | дорога Гайны — Визинга, будущая трасса БелКомУра | http://static.panoramio.com/photos/original/89933417.jpg | ||
11. | Тюлькинская переправа | Паромный | пос.Тюлькино, Соликамский район, Пермский край | 59°50′17″ с. ш. 56°30′59″ в. д.HGЯOL | http://static.panoramio.com/photos/original/62380683.jpg | |||
12. | Усольский мост | Автомобильный | 870 м | между городами Усолье и Березники | 59°26′20″ с. ш. 56°41′04″ в. д.HGЯOL | http://static.panoramio.com/photos/original/44770764.jpg | ||
13. | Камская ГЭС | Совмещенный авто/жд переход по плотине | 650+1166 м | Пермь | 58°06′52″ с. ш. 56°19′43″ в. д.HGЯOL | |||
14. | Коммунальный мост | Автомобильный | 998 м | по 2 полосы в каждую сторону | Пермь | 58°01′10″ с. ш. 56°13′15″ в. д.HGЯOL | ||
15. | Камский мост | Железнодорожный | 940 м | двухпутный | Пермь | 58°00′53″ с. ш. 56°09′04″ в. д.HGЯOL | http://www.loc.gov/exhibits/empire/images/p87_32x__00023_.jpg | |
16. | Красавинский мост | Автомобильный | 1737 м | по три полосы в каждую сторону | Пермь | 58°00′53″ с. ш. 56°09′04″ в. д.HGЯOL | ||
17. | Воткинская ГЭС | Автомобильный переход по плотине | 464+4770 м | Чайковский | 56°47′31″ с. ш. 54°05′03″ в. д.HGЯOL | https://web.archive.org/web/20151117020420/http://static.panoramio.com/photos/original/27272936.jpg | ||
18. | Сарапульский мост | Железнодорожный | 990 м | Сарапул | 56°25′25″ с. ш. 53°51′43″ в. д.HGЯOL | http://photos.wikimapia.org/p/00/02/91/48/58_full.jpg | ||
19. | мост около города Камбарка | Автомобильный | Тарасово, Сарапульский район — Камбарка | Открыт в 2017 г. | ||||
20. | Нижнекамская ГЭС | Совмещенный авто/жд переход по плотине | 2976 м | Набережные Челны | трасса М7 | |||
21. | Покровская переправа | зимняя ледовая переправа | Покровское — Красный Ключ | 55.699011,51.738449 | https://pp.vk.me/c624718/v624718241/21dae/tamAXFENO-8.jpg | |||
22. | Мост через Каму на автодороге Р239 | автомобильный | 13967 м |
Мост через Каму на автодороге Р239
Мост через Каму | |
Мостовой переход через Каму, со стороны Сорочьих Гор | |
Координаты: 55.349444, 50.00805655°20′58″ с. ш. 50°00′29″ в. д. / 55.349444° с. ш. 50.008056° в. д. | |
Официальное название | мостовой переход через Каму в створе Сорочьи Горы — Мурзиха |
---|---|
Область применения | автомобильный |
Пересекает | Каму, Архаровку, Курлянка |
Место расположения | Сорочьи горы |
Конструкция | |
Общая длина | 13 967 м |
Эксплуатация | |
Открытие | 22 октября 2002 |
Координаты: 55°20′58″ с. ш. 50°00′29″ в. д. / 55.349444° с. ш. 50.008056° в. д. (G) (O) (Я)55.349444, 50.008056 |
История строительства
22 октября 2002 года состоялось открытие первой очереди автодорожного моста. Строительство моста началось в 1992 году. Это сооружение имеет огромное значение для Татарстана в частности и России в целом, так как мост является частью автомобильной дороги Р239 «Оренбургский тракт». Строительство осуществлялось Мостоотрядом № 3 ОАО «Волгомост», ЗАО «Таттрансгидромеханизация» и трестом «Каздорстрой». Работы на второй очереди заморожены.
См. также
Список самых длинных мостовых переходов России
Примечания
Работы на второй очереди моста близятся к завершению
Населенные пункты и географические объекты на автомобильной дороге Р239 «Казань — Оренбург» | |||
---|---|---|---|
Казань — Р244 — Р245 на Аэропорт «Казань» — Сокуры — Чирпы — Именьково — Полянка — М7 — Мост через Каму — Р240 — Алексеевское — на Билярский тракт — Сахаровка — Чистополь — на Нурлатский тракт — Татарский Саграз — Азеево — Ленино — ж/д ветка — Альметьевск — Нижняя Мактама — Абдрахманово— Бугульма — ж/д ветка — Р246 — М5 — Бавлы — Исергалово — Шалты— Абдулино — Р314 — Оренбург |
- ↑ http://www.openstreetmap.org
Коммунальный мост (Пермь) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Коммунальный мост — автомобильно-пешеходный мост через реку Кама в Перми. Связывает центр города, расположенный на левом берегу, с правобережной частью.
Соединяет улицу Попова (левый берег) и улицу Спешилова (правый берег). Выше по течению находится Камская ГЭС, ниже — Камский железнодорожный мост.
Проект моста был разработан в институте «Гипрокоммундортранс», авторы проекта — инженеры А. Степанов, Г. Постова, Н. Довбенко и архитектор М. Магидсон[1]. Строительство началось в 1961 году, работы выполнял Мостопоезд №1/37 Мостостроительного треста №4 Минтрансстроя СССР[2][3].
В процессе работы был освоен новый способ устройства фундамента, с применением буронабивных столбов из свай-оболочек диаметром 1600 мм, также было поставлено на поток производство предварительно напряженных железобетонных пролетных строений[3]. Балочные пролетные строения и обе консоли одной рамы изготовлялись на приобъектном полигоне и затем перевозились на плаву к месту установки. Масса одного блока — ригеля рамы длиной 84,7 м — достигла 1200 т. После доставки и установки блока на опору блок ригеля соединили с опорой нятяжением специальной высокопрочной вертикально расположенной арматуры, что обеспечило жесткое соединение всех частей рамы[4].
Мост был открыт для движения 1 ноября 1967 года[5][3].
Мост был построен с трамвайными путями, так как предполагалась активная застройка микрорайона Камская долина с трамвайной и троллейбусной сетью. Также существует версия, что трамвайные пути спроектировали из-за ограничения действующих норм на многополосность подобного моста в городах с населением до миллиона человек[источник не указан 167 дней].
По мосту курсировал трамвай, маршрут № 13 (Сосновый бор — ул. М.Горького) с разворотным кольцом в Сосновом бору (современная круговая развязка). Ходил один состав с периодичностью в 1 час, исключительно в летний период (из-за нехватки мощности в Сосновом бору). В 1992 году из-за отсутствия планов по развитию микрорайона Камской долины трамвайные пути были заасфальтированы, а в 1994 демонтированы[2]. В 2008 г. были заменены перильные и барьерные ограждения, освещение, гидроизоляция, покрытие проезжей части и тротуаров.
В 2008 г. мост был обследован сотрудниками Пермского филиала ОАО «Институт Гипростроймост». По результатам обследования было выявлено, что после 2016–2017 гг. мост нуждается в капитальном ремонте[6].
Мост рамно-подвесной железобетонный. Общее количество пролетов — 16, 6 из них судоходные. Схема моста: 4×43,25 + 85,12 + 3×127 + 85,12 + 6×43,25 м[7]. Судоходные пролеты по 127 м перекрыты рамно-подвесными пролетными строениями с консолями по 42 м и подвесными балками по 43 м. Остальные пролеты — балочные из предварительно напряжённого железобетона[4]. Общая длина моста составляет 998 м, ширина 20 м (из них ширина проезжей части 16 м и два тротуара по 2 м)[3].
Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 4 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части высоким барьерным ограждением. Перильное ограждение металлическое сварное, простого рисунка.
Мост через Каму на автодороге Р239
Мост через Каму | |
Мостовой переход через Каму, со стороны Сорочьих Гор | |
Координаты: 55.349444, 50.00805655°20′58″ с. ш. 50°00′29″ в. д. / 55.349444° с. ш. 50.008056° в. д. (G) (O) (Я) | |
Официальное название | мостовой переход через Каму в створе Сорочьи Горы — Мурзиха |
---|---|
Область применения | автомобильный |
Пересекает | Каму, Архаровку, Курлянка |
Место расположения | Сорочьи горы |
Конструкция | |
Общая длина | 13 967 м |
Эксплуатация | |
Открытие | 22 октября 2002 |
Координаты: 55°20′58″ с. ш. 50°00′29″ в. д. / 55.349444° с. ш. 50.008056° в. д. (G) (O) (Я)55.349444, 50.008056 |
Мост через Каму — мостовой переход через Каму у села Сорочьи Горы[1]. Элемент автомобильной дороги федерального значения Р239. Общая длина мостового перехода составляет 13 967 метров, в том числе мостов: через Каму — 1 608 метров, через речки Архаровка и Курлянка — 549,9 метра и 69,8 метра соответственно.
История строительства
22 октября 2002 года состоялось открытие первой очереди автодорожного моста. Строительство моста началось в 1992 году. Это сооружение имеет огромное значение для Татарстана в частности и России в целом, так как мост является частью автомобильной дороги Р239 «Оренбургский тракт». Строительство осуществлялось Мостоотрядом № 3 ОАО «Волгомост», ЗАО «Таттрансгидромеханизация» и трестом «Каздорстрой». Работы на второй очереди заморожены.
См. также
Список самых длинных мостовых переходов России
Примечания
Работы на второй очереди моста близятся к завершению
Населенные пункты и географические объекты на автомобильной дороге Р239 «Казань — Оренбург» | |||
---|---|---|---|
Казань — Р244 — Р245 на Аэропорт «Казань» — Сокуры — Чирпы — Именьково — Полянка — М7 — Мост через Каму — Р240 — Алексеевское — на Билярский тракт — Сахаровка — Чистополь — на Нурлатский тракт — Татарский Саграз — Азеево — Ленино — ж/д ветка — Альметьевск — Нижняя Мактама — Абдрахманово— Бугульма — ж/д ветка — Р246 — М5 — Бавлы — Исергалово — Шалты— Абдулино — Р314 — Оренбург |
- ↑ http://www.openstreetmap.org
Когда построят новый железнодорожный мост через Каму в Перми
В сети появились первые эскизы нового железнодорожного моста в Перми через Каму. Фото опубликовало сообщество во «Вконтакте» «Салон-Вагон: Пермь».
Это масштабный и дорогой проект, варианты реализации которого обсуждались более полутора лет. Железнодорожный мост должен появиться в Перми к 300-летнему юбилею. Его проектированием занимается ОАО «Институт Гипростроймост».
Для строительства моста выбрано место на 2 километра ниже Камской ГЭС. Приоритетный вариант предусматривает примыкание нового пути к существующим линиям на перегонах Кабельная – Левшино и Балмошная – Левшино.
Железнодорожный мост через Каму. Фото «Салон-Вагон: Пермь»
Протяженность моста – 4,65 километра, с переходом через Каму длиной 2,4 километра, который расположится ориентировочно вблизи места, где река Гайва впадает в Каму. Запланированы двухуровневые развязки ж/д с улицы Соликамской и улицы Новогайвинской. Строительство обойдется в 23 миллиардов, из них 13 миллиардов – новый мостовой переход. Финансирует проект ОАО «РЖД».
Железнодорожный мост через Каму. Фото «Салон-Вагон: Пермь»
Сейчас выполняются проектные работы. Их завершение и прохождение государственной экспертизы намечено на 2019 – 2020 годы, строительство объекта начнется в 2021 году. По словам губернатора Максима Решетникова, есть все шансы реализовать этот проект к 2023 году.
Ранее мы писали о том, что Минтранс прокомментировал провал под путепроводом в Перми
Столкнулись с несправедливостью? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru. Звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».
Подписывайтесь на наш аккаунт в Инстаграм
Подписывайтесь на наши новости в Яндекс.Новостях