Мост кама – Дураки и… мосты: Удмуртия отдает полмиллиарда в год хозяину мегаперехода через Каму – Дороги, инфраструктура – АТИ, Приволжье: Система грузоперевозок

Мост через Каму на автодороге Р239 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 февраля 2018; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 февраля 2018; проверки требуют 8 правок.

Мост через Каму — мостовой переход через Каму между селом Сорочьи Горы и пгт Алексеевское в Татарстане[1]. В официальных документах встречается название «Алексеевский мост»[2].

Это сооружение имеет огромное значение для Татарстана в частности и России в целом, так как является частью автомобильной дороги Р239 «Казань — Оренбург — граница с Казахстаном» и евразийского транспортного коридора «Европа — Западный Китай»[3].

Общая длина мостового перехода составляет 13 967 метров, в том числе мостов: через Каму — 1608 метров, через речки Архаровка и Курналка — 549,9 метра и 69,8 метра соответственно.

Количество полос движения — 4.

Ближайшие альтернативные мостовые автомобильные переходы: через Каму — у Набережных Челнов (Нижнекамская ГЭС), через Волгу — у Казани (Займищенский мост) и в Ульяновске (Президентский мост).

Строительство моста началось в 1992 году. Возведение мостового перехода осуществлялось Мостоотрядом № 3 ОАО «Волгомост», ЗАО «Таттрансгидромеханизация» и трестом «Каздорстрой». 22 октября 2002 года состоялось открытие первой очереди автодорожного моста.

Мост связал закамские районы центра и юга Татарстана быстрым и безопасным круглогодичным автодорожным сообщением с Казанью, существенно повлиял на социально-экономическое положение этих районов и на мобильность проживающего в них населения. Также мост позволил значительно сократить время в пути между Казанью и юго-востоком республики, Самарой, Тольятти, Димитровградом.

До открытия моста транспортное сообщение между берегами у с. Сорочьи Горы осуществлялось в летний период при помощи парома, зимой — по льду Куйбышевского водохранилища.

После открытия моста закрылись аэропорты Чистополя и Нурлата из-за отсутствия необходимости в авиасообщении с Казанью.

30 августа 2016 года Президент Татарстана Минниханов Р. Н. торжественно открыл мост полностью.

  • Движение по мосту

  • Пост ДПС на дамбе

  • Мост через реку Архаровка

Список транспортных сооружений через Каму — Википедия

НазваниеТип переходаДлина, мШирина, мРасположениеКоординатыПримечаниеИзображение
1.мосты в районе истоков рекиПешеходныесело Кулига58°11′47″ с. ш. 53°45′30″ в. д.HGЯOLhttps://web.archive.org/web/20151117030158/http://static.panoramio.com/photos/original/10149942.jpg
2.брод на проселочной дороге Степаненки-АбросятаАвтомобильныйКезский район Удмуртии58°17′38″ с. ш. 53°38′46″ в. д.HGЯOLсуществовал деревянный мост, ныне разрушен
3.мост под дер. СергиноАвтомобильный (деревянный)Балезинский район Удмуртии58°22′58″ с. ш. 53°33′18″ в. д.HGЯOL
4.Сергинский мостАвтомобильныйдорога Глазов — Афанасьево58°24′00″ с. ш. 53°28′14″ в. д.HGЯOLhttp://static.panoramio.com/photos/original/72129683.jpg
5.мосты на проселочной дороге Кипрята — Верхняя МельницаАвтомобильныеБалезинский район Удмуртии58°24′37″ с. ш. 53°27′52″ в. д.
HGЯOL
через Каму и её старичную протоку
6.Подвесной и понтонный мосты в пос. КамскийПешеходный/АвтомобильныйАфанасьевский район Кировской области58°46′10″ с. ш. 53°19′46″ в. д.HGЯOLhttp://photos.wikimapia.org/p/00/04/95/66/15_full.jpg
7.Афанасьевский мостАвтомобильныйАфанасьево, Кировская область58°51′09″ с. ш. 53°13′24″ в. д.HGЯOLна автодороге Р243 Киров — Карагай
8.Часовенский мостАвтомобильный (понтонный)Афанасьевский район Кировской области59°17′02″ с. ш. 52°58′13″ в. д.HGЯOLмежду деревнями Светлаковы и Часовняhttp://static.panoramio.com/photos/original/55205135.jpg
9.Чусовской мостАвтомобильныйпоселок Чус, Верхнекамский район Кировской области59°43′51″ с. ш. 52°49′19″ в. д.HGЯOLдорога на Ожмеговоhttp://static.panoramio.com/photos/original/57812498.jpg
10.мост под ГайнамиАвтомобильныйраб.пос.Гайны, Пермский край60°17′58″ с. ш. 53°59′31″ в. д.HGЯOLдорога Гайны — Визинга, будущая трасса БелКомУраhttp://static.panoramio.com/photos/original/89933417.jpg
11.Тюлькинская переправаПаромныйпос.Тюлькино, Соликамский район, Пермский край59°50′17″ с. ш. 56°30′59″ в. д.HGЯOLhttp://static.panoramio.com/photos/original/62380683.jpg
12.Усольский мостАвтомобильный870 ммежду городами Усолье и Березники 59°26′20″ с. ш. 56°41′04″ в. д.HGЯOLhttp://static.panoramio.com/photos/original/44770764.jpg
13.Камская ГЭССовмещенный авто/жд переход по плотине650+1166 мПермь58°06′52″ с. ш. 56°19′43″ в. д.HGЯOL
14.Коммунальный мостАвтомобильный998 мпо 2 полосы в каждую сторонуПермь58°01′10″ с. ш. 56°13′15″ в. д.HGЯOLPerm most kama.jpg
15.Камский мостЖелезнодорожный940 мдвухпутныйПермь58°00′53″ с. ш. 56°09′04″ в. д.HGЯOLhttp://www.loc.gov/exhibits/empire/images/p87_32x__00023_.jpg
16.Красавинский мостАвтомобильный1737 мпо три полосы в каждую сторонуПермь58°00′53″ с. ш. 56°09′04″ в. д.HGЯOL
17.Воткинская ГЭСАвтомобильный переход по плотине464+4770 мЧайковский56°47′31″ с. ш. 54°05′03″ в. д.HGЯOLhttps://web.archive.org/web/20151117020420/http://static.panoramio.com/photos/original/27272936.jpg
18.Сарапульский мостЖелезнодорожный990 мСарапул56°25′25″ с. ш. 53°51′43″ в. д.HGЯOLhttp://photos.wikimapia.org/p/00/02/91/48/58_full.jpg
19.мост около города КамбаркаАвтомобильныйТарасово, Сарапульский район — КамбаркаОткрыт в 2017 г.
20.Нижнекамская ГЭССовмещенный авто/жд переход по плотине2976 мНабережные Челнытрасса М7
21.Покровская переправазимняя ледовая переправаПокровское — Красный Ключ55.699011,51.738449https://pp.vk.me/c624718/v624718241/21dae/tamAXFENO-8.jpg
22.Мост через Каму на автодороге Р239автомобильный13967 м

Мост через Каму на автодороге Р239

Мост через Каму

Мостовой переход через Каму, со стороны Сорочьих Гор

Координаты: 55.349444, 50.00805655°20′58″ с. ш. 50°00′29″ в. д. / 55.349444° с. ш. 50.008056° в. д. 

(G) (O) (Я)

Официальное название

мостовой переход через Каму в створе Сорочьи Горы — Мурзиха

Область применения

автомобильный

Пересекает

Каму, Архаровку, Курлянка

Место расположения

Сорочьи горы

Конструкция
Общая длина

13 967 м

Эксплуатация
Открытие

22 октября 2002

Координаты: 55°20′58″ с. ш. 50°00′29″ в. д. / 55.349444° с. ш. 50.008056° в. д. (G) (O) (Я)55.349444, 50.008056
Движение по мосту Пост ДПС на дамбе Мост через реку Архаровка

Мост через Каму — мостовой переход через Каму у села Сорочьи Горы[1]. Элемент автомобильной дороги федерального значения Р239. Общая длина мостового перехода составляет 13 967 метров, в том числе мостов: через Каму — 1 608 метров, через речки Архаровка и Курлянка — 549,9 метра и 69,8 метра соответственно.

История строительства

22 октября 2002 года состоялось открытие первой очереди автодорожного моста. Строительство моста началось в 1992 году. Это сооружение имеет огромное значение для Татарстана в частности и России в целом, так как мост является частью автомобильной дороги Р239 «Оренбургский тракт». Строительство осуществлялось Мостоотрядом № 3 ОАО «Волгомост», ЗАО «Таттрансгидромеханизация» и трестом «Каздорстрой». Работы на второй очереди заморожены.

См. также

Список самых длинных мостовых переходов России

Примечания

Работы на второй очереди моста близятся к завершению

 

Населенные пункты и географические объекты на автомобильной дороге Р239 «Казань — Оренбург»
Coat of Arms of Tatarstan.svg

КазаньSinnbild Autoabzweig.svgР244Sinnbild Autoabzweig.svg Р245 на Аэропорт «Казань» — Сокуры — Чирпы — Именьково — Полянка — Sinnbild Autoabzweig.svgМ7Autoroute icone.svgМост через КамуSinnbild Autoabzweig.svgР240 — Алексеевское — Sinnbild Autoabzweig.svg на Билярский тракт — Сахаровка — Чистополь — Sinnbild Autoabzweig.svg на Нурлатский тракт — Татарский Саграз — Азеево — Ленино — ж/д ветка — Альметьевск — Нижняя Мактама — Абдрахманово— Бугульма — ж/д ветка — Sinnbild Autoabzweig.svgР246Sinnbild Autoabzweig.svgМ5 — Бавлы — Исергалово — Шалты— Абдулино — Sinnbild Autoabzweig.svgР314Оренбург

Coat of Arms of Orenburg oblast.png
  1. http://www.openstreetmap.org
Мост

Коммунальный мост (Пермь) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Коммунальный мост — автомобильно-пешеходный мост через реку Кама в Перми. Связывает центр города, расположенный на левом берегу, с правобережной частью.

Соединяет улицу Попова (левый берег) и улицу Спешилова (правый берег). Выше по течению находится Камская ГЭС, ниже — Камский железнодорожный мост.

Проект моста был разработан в институте «Гипрокоммундортранс», авторы проекта — инженеры А. Степанов, Г. Постова, Н. Довбенко и архитектор М. Магидсон[1]. Строительство началось в 1961 году, работы выполнял Мостопоезд №1/37 Мостостроительного треста №4 Минтрансстроя СССР[2][3].

В процессе работы был освоен новый способ устройства фундамента, с применением буронабивных столбов из свай-оболочек диаметром 1600 мм, также было поставлено на поток производство предварительно напряженных железобетонных пролетных строений[3]. Балочные пролетные строения и обе консоли одной рамы изготовлялись на приобъектном полигоне и затем перевозились на плаву к месту установки. Масса одного блока — ригеля рамы длиной 84,7 м — достигла 1200 т. После доставки и установки блока на опору блок ригеля соединили с опорой нятяжением специальной высокопрочной вертикально расположенной арматуры, что обеспечило жесткое соединение всех частей рамы[4].

Мост был открыт для движения 1 ноября 1967 года[5][3].

Мост был построен с трамвайными путями, так как предполагалась активная застройка микрорайона Камская долина с трамвайной и троллейбусной сетью. Также существует версия, что трамвайные пути спроектировали из-за ограничения действующих норм на многополосность подобного моста в городах с населением до миллиона человек[источник не указан 167 дней].

По мосту курсировал трамвай, маршрут № 13 (Сосновый бор — ул. М.Горького) с разворотным кольцом в Сосновом бору (современная круговая развязка). Ходил один состав с периодичностью в 1 час, исключительно в летний период (из-за нехватки мощности в Сосновом бору). В 1992 году из-за отсутствия планов по развитию микрорайона Камской долины трамвайные пути были заасфальтированы, а в 1994 демонтированы[2]. В 2008 г. были заменены перильные и барьерные ограждения, освещение, гидроизоляция, покрытие проезжей части и тротуаров.

В 2008 г. мост был обследован сотрудниками Пермского филиала ОАО «Институт Гипростроймост». По результатам обследования было выявлено, что после 2016–2017 гг. мост нуждается в капитальном ремонте[6].

Мост рамно-подвесной железобетонный. Общее количество пролетов — 16, 6 из них судоходные. Схема моста: 4×43,25 + 85,12 + 3×127 + 85,12 + 6×43,25 м[7]. Судоходные пролеты по 127 м перекрыты рамно-подвесными пролетными строениями с консолями по 42 м и подвесными балками по 43 м. Остальные пролеты — балочные из предварительно напряжённого железобетона[4]. Общая длина моста составляет 998 м, ширина 20 м (из них ширина проезжей части 16 м и два тротуара по 2 м)[3].

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 4 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части высоким барьерным ограждением. Перильное ограждение металлическое сварное, простого рисунка.

Мост через Каму на автодороге Р239

Мост через Каму

Мостовой переход через Каму, со стороны Сорочьих Гор

Координаты: 55.349444, 50.00805655°20′58″ с. ш. 50°00′29″ в. д. / 55.349444° с. ш. 50.008056° в. д. (G) (O) (Я)

Официальное название

мостовой переход через Каму в створе Сорочьи Горы — Мурзиха

Область применения

автомобильный

Пересекает

Каму, Архаровку, Курлянка

Место расположения

Сорочьи горы

Конструкция
Общая длина

13 967 м

Эксплуатация
Открытие

22 октября 2002

Координаты: 55°20′58″ с. ш. 50°00′29″ в. д. / 55.349444° с. ш. 50.008056° в. д. (G) (O) (Я)55.349444, 50.008056
Движение по мосту Пост ДПС на дамбе Мост через реку Архаровка

Мост через Каму — мостовой переход через Каму у села Сорочьи Горы[1]. Элемент автомобильной дороги федерального значения Р239. Общая длина мостового перехода составляет 13 967 метров, в том числе мостов: через Каму — 1 608 метров, через речки Архаровка и Курлянка — 549,9 метра и 69,8 метра соответственно.

История строительства

22 октября 2002 года состоялось открытие первой очереди автодорожного моста. Строительство моста началось в 1992 году. Это сооружение имеет огромное значение для Татарстана в частности и России в целом, так как мост является частью автомобильной дороги Р239 «Оренбургский тракт». Строительство осуществлялось Мостоотрядом № 3 ОАО «Волгомост», ЗАО «Таттрансгидромеханизация» и трестом «Каздорстрой». Работы на второй очереди заморожены.

См. также

Список самых длинных мостовых переходов России

Примечания

Работы на второй очереди моста близятся к завершению

 

Населенные пункты и географические объекты на автомобильной дороге Р239 «Казань — Оренбург»
Coat of Arms of Tatarstan.svg

КазаньSinnbild Autoabzweig.svgР244Sinnbild Autoabzweig.svg Р245 на Аэропорт «Казань» — Сокуры — Чирпы — Именьково — Полянка — Sinnbild Autoabzweig.svgМ7Autoroute icone.svgМост через КамуSinnbild Autoabzweig.svgР240 — Алексеевское — Sinnbild Autoabzweig.svg на Билярский тракт — Сахаровка — Чистополь — Sinnbild Autoabzweig.svg на Нурлатский тракт — Татарский Саграз — Азеево — Ленино — ж/д ветка — Альметьевск — Нижняя Мактама — Абдрахманово— Бугульма — ж/д ветка — Sinnbild Autoabzweig.svgР246Sinnbild Autoabzweig.svgМ5 — Бавлы — Исергалово — Шалты— Абдулино — Sinnbild Autoabzweig.svgР314Оренбург

Coat of Arms of Orenburg oblast.png
  1. http://www.openstreetmap.org
Мост

Когда построят новый железнодорожный мост через Каму в Перми

В сети появились первые эскизы нового железнодорожного моста в Перми через Каму. Фото опубликовало сообщество во «Вконтакте» «Салон-Вагон: Пермь».

Это масштабный и дорогой проект, варианты реализации которого обсуждались более полутора лет. Железнодорожный мост должен появиться в Перми к 300-летнему юбилею. Его проектированием занимается ОАО «Институт Гипростроймост».

Для строительства моста выбрано место на 2 километра ниже Камской ГЭС. Приоритетный вариант предусматривает примыкание нового пути к существующим линиям на перегонах Кабельная – Левшино и Балмошная – Левшино.

Железнодорожный мост через Каму. Фото «Салон-Вагон: Пермь»

Протяженность моста – 4,65 километра, с переходом через Каму длиной 2,4 километра, который расположится ориентировочно вблизи места, где река Гайва впадает в Каму. Запланированы двухуровневые развязки ж/д с улицы Соликамской и улицы Новогайвинской. Строительство обойдется в 23 миллиардов, из них 13 миллиардов – новый мостовой переход. Финансирует проект ОАО «РЖД».

Железнодорожный мост через Каму. Фото «Салон-Вагон: Пермь»

Сейчас выполняются проектные работы. Их завершение и прохождение государственной экспертизы намечено на 2019 – 2020 годы, строительство объекта начнется в 2021 году. По словам губернатора Максима Решетникова, есть все шансы реализовать этот проект к 2023 году.

Ранее мы писали о том, что Минтранс прокомментировал провал под путепроводом в Перми

Столкнулись с несправедливостью? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru. Звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте»   

                                            Подписывайтесь на наш аккаунт в Инстаграм

                                    Подписывайтесь на наши новости в Яндекс.Новостях

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *