Ниссан кашкай снятие руля – Nissan Qashqai Снятие и установка рулевого колеса Ниссан Кашкай 2007

Nissan Qashqai Снятие и установка рулевого колеса Ниссан Кашкай 2007

Nissan Qashqai > Рулевое управление > Снятие и установка рулевого колеса Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiСнятие и установка рулевого колеса

Вам потребуется торцовая головка «на 17».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. Снятие и установка подушки безопасности водителя).

4. Отверните не до конца гайку крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Гайку крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии руками рулевого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого снятия с рулевого вала.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, для чего вставьте ключ в замок зажигания и, покачивая рулевое колесо, переведите ключ в замке зажигания из положения «LOCK» в положение «АСС». Затем вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

5. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.

6. Окончательно отверните и снимите гайку крепления рулевого колеса.

7. Снимите рулевое колесо.
8. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

При установке рулевого колеса обязательно совместите метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.

9. Нанесите фиксатор резьбы на резьбу рулевого вала крепления рулевого колеса и затяните гайку необходимым моментом (см. Приложения).
10. Установите модуль подушки безопасности в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка рулевого колеса Nissan Qashqai

Купить бумажную книгу «NISSAN QASHQAI руководство по ремонту»

замена, ремонт своими руками, описание

Подрулевой шлейф Ниссан Кашкай j10 представляет собой плоский кабель, расположенный внутри контактного кольца. Если возраст автомобиля превышает 4-5 лет, то риск перетирания значительно возрастает. Работа кнопок управления, внешнего освещения кроссовера Кашкай, а также функционирование подушки безопасности водителя зависят от целостности шлейфа. По этой причине владельцам автомобиля пригодится информация о том, как добраться до кабеля, как произвести его замену или ремонт.

Салон Qashqai J10Салон Qashqai J10

Салон обновленного (снизу) в 2010 Qashqai практически ничем не отличается от дорестайлинга (сверху)

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти. Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным. Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

Подрулевой шлейф Ниссан Кашкай

Подрулевой шлейф Ниссан Кашкай

По этой причине для правильного размещения в посадочном гнезде кабель необходимо сгибать под прямым углом вручную. Производитель специально делает его длиннее оригинала и дает рекомендации по поводу правильного загиба. Такое действие сокращает срок службы детали, в ряде случаев контакты отпаиваются еще во время установки. Вопрос о том, производить ли замену испорченного шлейфа дешевым китайским изделием, каждый решает самостоятельно.

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай предполагает снятие модуля подушки безопасности и обшивки рулевой колонки, а также демонтаж рулевого колеса. После установки новой детали руль, кожух и модуль необходимо вернуть на место. При подготовке к эксплуатации авто с замененным плоским кабелем важно соблюдать ряд условий (о них речь пойдет в конце статьи).

Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

Демонтаж подушки безопасности

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай 2008 года выпуска располагается внутри контактного кольца (его еще называют «улиткой»), поэтому процедура замены начинается с демонтажа модуля подушки безопасности.

Для работы понадобиться отвертка с плоским шлицем. Порядок действий следующий:

  1. От минусовой клеммы АКБ отсоединяется провод. Если этого не сделать, то во время работы неожиданно может сработать подушка. Это чревато получением травмы. После снятия провода нужно выдержать паузу (10-15 минут).
  2. Демонтируемый модуль не разбирается, на него не должна попасть вода, моторное масло. Падение и воздействие повышенной температурой (свыше 90 градусов) также недопустимо. На обратной стороне руля есть два фиксатора (справа и слева). Они отжимаются, модуль отводится в сторону.
  3. Отсоединяется минусовый вывод звукового сигнала.
  4. На колодке модуля, отвечающего за аудиосистему и бортовой компьютер, есть фиксатор. На него нужно нажать, чтобы колодку можно было отсоединить от разъема.
  5. Колодка модуля тоже зафиксирована. Фиксатор аккуратно поддевается плоской отверткой, колодка приподнимается и отсоединяется. От второго разъема проводка отсоединяется аналогичным образом.

Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

Снятие обшивки рулевой колонки

При обнаружении разрыва на кроссоверах Кашкай шлейф руля в обязательном порядке должен меняться (ремонтироваться путем пайки). Для снятия кожуха понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным шлицем). Последовательность шагов выглядит следующим образом:

  • три крепежных винта обшивки рулевой колонки выкручиваются;
  • фиксаторы кожуха, расположенные по обе стороны руля, отжимаются;
  • сначала снимается нижняя часть обшивки;
  • затем убирается верхняя часть.
Демонтируем обшивку рулевой колонки КашкайДемонтируем обшивку рулевой колонки КашкайДемонтируем обшивку рулевой колонки Кашкай

Демонтаж рулевого колеса

Последний подготовительный этап перед заменой или ремонтом плоского кабеля Кашкай предполагает снятие руля. Для работы понадобится торцевая головка на «17». Порядок действий выглядит так:

  • Руль устанавливается в положение, при котором кроссовер двигался бы по прямой.
  • Крепежная гайка откручивается не до конца. Руль нужно придерживать, чтобы не допустить проворачивания. Вал фиксируется и при помощи противоугонного устройства замка зажигания (положение «lock»).Целесообразность неполного откручивания гайки заключается в безопасности. Резкое снятие рулевого колеса с вала может привести к травме.
  • С вала руль сбивается резкими ударами рук. Как только он сдвинется с места, гайка откручивается до конца. Сам руль убирается в сторону.

Снимаем руль Ниссан КашкайСнимаем руль Ниссан Кашкай

Снятие и замена шлейфа

Шлейф руля Ниссан Кашкай станет доступен после демонтажа держателя переключателей и «улитки». Когда рассмотренные выше этапы уже пройдены, нужно снять оба подрулевых переключателя. Кольцо фиксируется так, чтобы не допустить вращения по отношению к держателю. Для этого подойдет скотч или изолента. Алгоритм дальнейших действий:

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай
  1. Винты, отвечающие за надежное крепление держателя и кольца к кронштейну колонки, выкручиваются.
  2. Фиксатор, расположенный сверху, отжимается. Держатель снимается с вала, отводится в стороне и разворачивается.
  3. Колодка, отвечающая за внешнее освещение и поворотники кроссовера Кашкай, отсоединяется от разъема (нажимается соответствующий фиксатор).
  4. В середине держателя расположена «улитка». Чтобы получить доступ к кабелю, необходимо снять колодку проводки подушки безопасности. Только после этого деталь можно снять с рулевой колонки.

Замена подрулевого шлейфа Ниссан КашкайЗамена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Ремонт шлейфа Кашкай J10

Шлейф подрулевой Кашкай должен монтироваться правильно. Только при соблюдении инструкции можно избежать обрыва при полном (до упора) повороте руля в правую или левую сторону.

Разбор улитки для извлечения плоского кабеля – кропотливое занятие. Обилие крепежных элементов и защелок, острые элементы контактного кольца повышают риск повреждения извлекаемого шлейфа.

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Если произошел обрыв, шлейф поддается ремонту. Соединять концы проводки необходимо при помощи паяльника. Использовать фен нецелесообразно, поскольку он сильно плавит материал. После нанесения припоя на каждую полоску, их необходимо совместить с полосками другого конца. Паять следует аккуратно – тонкая проводка не терпит грубой обработки. Место пайки для повышения прочности обрабатывается клеем (например, Супер Моментом).

Ремонт – временное решение, поскольку целостность электрической проводки была нарушена. Замена шлейфа в этом случае предпочтительнее. Демонтированный модуль, рулевое колесо и обшивка возвращаются на место в обратном порядке. Главное условие – метка на ступице и метка на торце вала должны совпасть. Кроме того, на вал также необходимо нанести фиксатор резьбы.

Видео

Nissan Qashqai Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай 2007

Nissan Qashqai > Рулевое управление > Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiСнятие и установка рулевой колонки

Рулевая колонка – один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов: – деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммового соединения с валом–шестерней рулевого механизма; – деформация или повреждение вала и деталей рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса; – повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки; Вам потребуются: ключ «на 16», торцовые головки «на 10», «на 12», «на 17», ключ TORX T20, удлинитель, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите подушку безопасности водителя (см. Снятие и установка подушки безопасности водителя).

3. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса).
4. Снимите кожух рулевой колонки (см. Снятие и установка кожуха рулевой колонки).

5. Снимите левый…

6. …и правый подрулевые переключатели (см. Замена подрулевых переключателей).

7. Снимите модуль подрулевых переключателей в сборе с контактным кольцом подушки безопасности водителя (см. Снятие и установка держателя подрулевых переключателей и контактного кольца подушки безопасности водителя).

8. В салоне автомобиля отведите защитный чехол от нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления.

9. Выверните и извлеките стяжной болт клеммового соединения карданного шарнира промежуточного вала с валом–шестерней рулевого механизма…

10. …отожмите отверткой фиксирующую подвижную гайку стяжного болта.

11. Отсоедините нижний карданный шарнир промежуточного вала от вала шестерни рулевого механизма.

12. Выверните два болта крепления рукояток привода замка капота и замка люка топливозаливной горловины к кронштейну.

13. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку монтажного блока в салоне автомобиля.

14. Отожмите фиксаторы и протолкните колодку диагностического разъема через отверстие в нижней облицовке панели приборов.

15. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отведите нижнюю облицовку панели приборов вниз…

16. …выверните болт крепления датчика температуры воздуха в салоне…

17. …и отсоедините датчик от облицовки.

18. Отогните фиксатор рукояток привода лючка топливного бака и капота и снимите нижнюю облицовку панели приборов.

19. Отверните две гайки и выверните один болт крепления кронштейна рукояток привода лючка топливного бака и капота…

20. …и снимите кронштейн.

21. Подденьте отверткой и снимите фиксатор воздуховода…

22. …и снимите воздуховод.

23. Сожмите пассатижами фиксатор хомута жгута проводов…

24. …и отсоедините фиксатор от кронштейна рулевой колонки.

25. Сожмите пассатижами фиксатор хомута жгута проводов подушки безопасности водителя и аудиосистемы…

26. …и отсоедините фиксатор от кронштейна рулевой колонки.

27. Аналогично отсоедините передний…

28. …и задний фиксаторы жгута проводов от кронштейна рулевой колонки.

29. Нажмите на фиксатор…

30. …и отсоедините колодку жгута проводов от антенны иммобилизатора.

31. Нажмите на фиксатор…

32. …и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы замка зажигания.

33. Отверните четыре гайки крепления рулевой колонки к кронштейнам кузова (одна гайка не видна)…

34. …и опустите рулевую колонку вниз.

35. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления усилителем рулевого управления.

36. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

37. …и отсоедините колодку от блока управления усилителем рулевого управления.

38. Снимите рулевую колонку в сборе с усилителем рулевого управления.
39. Установите рулевую колонку и все детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка рулевой колонки Nissan Qashqai

Купить бумажную книгу «NISSAN QASHQAI руководство по ремонту»

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай :фото, инструкция

Nissan Qashqai – популярный в России автомобиль, который привлекает множество покупателей комфортом, оригинальным внешним видом и высоким уровнем надежности.

Особых проблем при его эксплуатации не возникает, но иногда он доставляет хлопоты проблемами с подрулевым датчиком. Его выход из строя диагностируется по следующим симптомам:

  • Индикация, свидетельствующая о некорректной работе подушки безопасности.
  • Индикация ESP и скользкой дороги.
  • Некорректная работа клавиш, отвечающих за управление магнитолой и другими системами транспортного средства, расположенных на рулевом колесе. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что первыми отказывают клавиши, сконцентрированные в левой части руля.
  • Подача звукового сигнала клаксоном требует значительных усилий, кнопку не удается нажать с первого раза.

Артикул: B5567-JD00A

Большинство водителей пытаются решить данную неисправность сбросом ошибок. Бывает, что такое решение помогает, но только на короткое время, по истечении которого снова активируются индикаторы.

Решение в данном случае сводится к замене. Подрулевая улитка Ниссан Кашкай стоит от 4400 тысяч ( б\у от 3200), а заменить ее можно собственными силами, так что лучше не откладывать дело в долгий ящик, не рисковать, а сразу провести ремонт.

Необходимый инструмент и детали

Подрулевая улитка Ниссан Кашкай официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Кашкай, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:

  • обычный ключ на 10;
  • отвертки с плоскими и крестовыми шлицами;
  • головка на 19;20;
  • ключи-звездочки типа Т10 и Т25.

При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.

Внимание!!!
Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.

Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.

Процесс замены

Во время выполнения операции по замене корпуса блока подрулевых переключателей необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Выставление руля в идеальное “нулевое” положение.
  • Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж трех болтов, расположенных под кожухом, скрывающим рулевую колодку.
замена подрулевого шлейфа
  • Демонтаж кожуха. Деталь снимается довольно легко, необходимо аккуратно подцепить плоскими отвертками защелки, фиксирующие его по правую и левую сторону. 
  • Снятие подушки безопасности. Для этого также следует воспользоваться отвертками или шпильками (как показано на видео) слева и справа есть два отверстия, осторожно отстегнуть пару разъемов.
замена подрулевого шлейфа
  • Демонтаж рулевого колеса. Руль удерживается центральной гайкой, так что для его снятия необходимо предварительно открутить ее, воспользовавшись головкой на 19\ или 20. ( не забудьте поставить отметку маркером на шкиве, для того чтобы поставить руль прямо)
  • Отсоединение трех разъемов и аккуратное извлечение подушки.
замена подрулевого шлейфа
  • Опускаем держатель наклона руля
  • Откручиваем два самореза
замена подрулевого шлейфаодин справа, второй слева
  • Отщелкиваем фишку поворотников от шлейфа.
  • Снизу отщелкиваем датчик положения руля.
  • Сверху нажимаем язычек и снимаем улитку.
  • Отщелкиваем еще две фишки – желтую и серую.
  • Далее отсоединяем переключатели.
  • Установка проводов подушки безопасности. Сначала устанавливается провод желтого цвета, потом – остальные.
  • Устанавливается подушка безопасности. Полностью защелкивать ее пока не нужно, предварительно требуется проверка. Для этого нужно выйти из машины и подключить клемму аккумуляторной батареи. Если какие-то операции выполнены неверно, имеют место ошибки, то подушка выстрелит, либо на приборной панели вновь появятся соответствующие индикаторы. Если все в норме, то можно переходить к завершающим стадиям процесса.

Видео

Как сбросить ошибку подушки безопасности

Алгоритм сброса довольно прост. Вставляется ключ зажигания, выжимается тормозная педаль. Ключ поворачивается, чтобы зажглись индикаторы. Подождите, пока индикация ошибки подушки зажигания не погаснет, спустя секунду зажигание отключается. Данная манипуляция повторяется трижды, в результате все ошибки полностью обнуляются.

Восстановление

Иногда проблему можно решить не установкой новой детали, а простым восстановлением. Пример – корпус блока подрулевых переключателей не имеет серьезных видимых дефектов за исключением того, что на рулевом шлейфе видны следы обрывов и других повреждений на кольце.

Зачастую, это связано с низкими температурами, что особенно актуально для водителей из регионов с экстремальными климатическими условиями.

Чтобы избавиться от проблемы, необходимо посредством наточенного ножа и паяльника аккуратно удалить с контактов обрывки шлейфа.

Окончательная чистка контактов выполняется при помощи кислотного состава, использующегося при пайке. Тестером стоит определить наличие замыканий, если они имеют место, то “родная” изоляция аккуратно удаляется, все контакты изолируются друг от друга.

Вам может быть интересно:

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *