Пежо 206 система охлаждения – . — Peugeot 206

Ремонт Пежо 206 : Система охлаждения Peugeot 206

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Пежо 206 1998-2005 г.в.
  3. Система охлаждения

4.9.1 Система охлаждения
Слив и заполнение охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы охлаждения  Снятие и установка опоры радиатора и блока электродвигателя вентилятора  В состав системы охлаждения дизельного двигателя входят: насос охлаждающей жидкости, радиатор, расширительный бачок, термостат, радиа...

4.9.2 Слив и заполнение охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы охлаждения
Auto На сервисных центрах Peugeot используют специальный баллон 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости. Слив охлаждающей жидкости проводите в следующем порядке: Рис. 4.74. Снятие пробки с расширительного бачка системы охлаждения: 1 — пробка - отверните пробку 1 ( рис. 4.74) ...

4.9.3 Снятие и установка опоры радиатора и блока электродвигателя вентилятора
Auto Снятие опоры радиатора и блока электродвигателя вентилятора проводите в следующем порядке: - отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи: Рис. 4.79. Отсоединение провода от «массы»: 1 — крепление провода - снимите крепление 1 ( рис. 4.79) провода «м...


↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1. Эксплуатация 1.2. Техническое обслуживание автомобиля

2. Руководство по ремонту
2.0 Руководство по ремонту 2.1. Общие требования к ремонту автомобилей

3. Бензиновые двигатели
3.0 Бензиновые двигатели 3.1. Снятие и установка силового агрегата 3.2. Разборка и сборка силового агрегата 3.3. Разборка двигателя 3.4. Сборка двигателя 3.5. Обкатка двигателя после ремонта и проверка его состояния 3.6. Блок цилиндров 3.7. Шатунно-поршневая группа 3.8. Привод газораспределительного механизма 3.9. Система охлаждения 3.10. Система смазки 3.11. Система выпуска отработавших газов 3.12. Система питания 3.13. Система рециркуляции отработавших газов

4. Дизельные двигатели


4.0 Дизельные двигатели 4.1 Общие сведения 4.2. Снятие и установка силового агрегата 4.3. Блок цилиндров 4.4. Головка блока цилиндров 4.5. Коленчатый вал 4.6 Шатунно- поршневая группа 4.7. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов 4.8. Газораспределительный механизм (ГРМ) 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.11. Система питания 4.12. Система рециркуляции отработавших газов 4.13. Система предпускового подогрева 4.14. Система турбонаддува

5. Системы управления двигателем
5.0 Системы управления двигателем 5.1 Общие сведения 5.2 Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 1AP 5.3 Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 8P 5.4 Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP5.2 5.5 Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP7.3

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Подвеска автомобиля
7.0 Подвеска автомобиля 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Снятие и установка рулевого механизма 8.2 Снятие и установка рулевой колонки 8.3 Снятие и установка опоры зубчатой рейки 8.4 Снятие и установка грязезащитного чехла 8.5 Снятие и установка замка зажигания 8.6 Снятие и установка распределительного клапана 8.7 Слив и заполнение гидравлического контура усилителя рулевого управления рабочей жидкостью. Удаление воздуха из системы 8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1. Технические данные 9.2. Снятие и установка тормозных колодок передних тормозных механизмов 9.3 Снятие и установка передних тормозных механизмов BOSCH 9.4 Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов BOSCH 9.5 Снятие и установка задних дисковых тормозных механизмов BOSCH 9.6 Снятие и установка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов BOSCH 9.7 Снятие и установка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов LUCAS 9.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 9.9 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Общие свеения 10.2 Поиск неисправного потребителя в системе электрооборудования 10.3 Обнаружение источника короткого замыкания 10.4. Снятие и установка генератора на бензиновых двигателях и дизельном двигателе DW8 10.5 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 10.6 Снятие и установка электропривода стеклоочистителя ветрового стекла 10.7 Снятие и установка электропривода стеклоочистителя двери багажного отделения 10.8 Блок реле и предохранителей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2. Уход за кузовом 11.3 Снятие и установка переднего бампера 11.4 Замена дефлектора переднего бампера 11.5 Снятие и установка переднего крыла 11.6 Снятие и установка троса открывания капота 11.7 Замена ветрового стекла 11.8 Установка и регулировка передней двери 11.9 Установка задней двери

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1. Условные обозначения в электрических схемах 12.2. Схемы

automend.ru

Peugeot 206 | Системы охлаждения и отопления

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит лопастный водяной насос. Система охлаждения работает с отдельным расширительным бачком.

Система охлаждения осуществляет отвод избыточного тепла, возникающего при работе двигателя, в окружающую среду. Часть энергии сгорания топлива в двигателе выделяется в форме тепла. Это тепло в состоянии в кратчайшее время нагреть двигатель до такой температуры, которая может вывести его из строя. Часть этого тепла используется для отопления салона автомобиля. Благодаря соответствующему размещению трубопроводов, теплообменника (радиатора) и термостата достигается быстрый прогрев системы.

Термостат осуществляет регулирование температуры охлаждающей жидкости в двигателе и теплообменнике внутренней системы отопления в зависимости от теплового состояния двигателя.

Начиная с определенной температуры, термостат подключает радиатор к контуру циркуляции охлаждающей жидкости. При дальнейшем возрастании температуры жидкости включается вентилятор, направляющий поток воздуха через радиатор и, обеспечивает, таким образом, дополнительное охлаждение циркулирующей жидкости.

(Обращайтесь к Главе Текущий уход и обслуживание)

На заводе–изготовителе система заполняется охлаждающей жидкостью, которая не должна меняться в течение года.

При приготовлении охлаждающей жидкости необходимо выдерживать определенное соотношение антифриза и воды. Как уже упоминалось, необходимо применять охлаждающую жидкость, рекомендуемую фирмой Opel, так как ее химический состав специально разработан для двигателя данного автомобиля. Объемы эксплуатационных жидкостей приведены в Спецификациях. Жидкость защищает систему до температуры наружного воздуха – 40° С.   

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы

Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска

Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы.

Двигатель OHC 2.0 л до 1995 г. выпуска

Стартер, со стороны коробки передач

75

Стартер, со стороны двигателя

45

Впускной трубопровод к блоку цилиндров

22

Выпускной коллектор к блоку цилиндров

22

Направляющая втулка выжимного подшипника к коробке передач

22

Генератор к консоли

25

Коробка передач к двигателю

75

Консоль генератора к блоку цилиндров

40

Держатель опоры двигателя к коробке передач

60 (новая стопорная пластина)

Держатель опоры двигателя к коробке передач

60

Опора двигателя к продольной балке

65

Опора двигателя к балке переднего моста

40

Крышка подшипника распределительного вала

8

Консоль насоса/компрессора к двигателю

40

Маслопровод к блоку цилиндров

6 (на герметик)

Задняя крышка .зубчатого ремня

6

Шкив коленчатого вала к зубчатому колесу механизма распределения

20

Болты крепления крышек коренных
подшипников 60 + 40 до 50° (болты замените)
Болты крепления крышек подшипников
распределительного вала

45

Болты крепления крышек шатунных подшипников
1 прием
2 прием доверните


35
45° (применяйте новые болты)

Пробка отверстия для слива масла

45

Датчик указателя давления масла к масляному насосу

30

Поддон картера к блоку цилиндров

8 (на герметике)

Поддон картера к блоку цилиндров (вулканизация)

15 (на герметике)

Маслопровод к масляному насосу

8

Насос гидроусилителя к блоку цилиндров

30

Маховик к коленчатому валу

65 (болты всегда заменяются)

Опора к генератору

25

Опора стартера к блоку цилиндров

15

Корпус термостата к головке цилиндров

15

Глушитель к фланцу приемной трубы

25

Передняя крышка зубчатого ремня

4

Масляный насос к блоку цилиндров

25

Зубчатое колесо к коленчатому валу:
– 1 прием
– 2 прием


130
доверните на угол 40 – 50°

Натяжной ролик к масляному насосу

25

Свеча зажигания

25

Болты крепления головки цилиндров:
– 1 прием
– 2 прием
– 3 прием
– 4 прием


25
Доверните на 90°
Доверните на 90°
Доверните на 90°

Топливный трубопровод к впускному трубопроводу

8

Кабель массы к головке цилиндров

20

Масляный фильтр

15

Жгут кабелей к корпусу подшипников распределительного вала

8

Жгут кабелей к крышке зубчатого ремня

4

Двигатель OHC 2.0 л с середины 1995 г. выпуска

Стартер к блоку цилиндров

60

Впускной трубопровод к головке цилиндров

22

Выпускной коллектор к блоку цилиндров

22

Приводной фланец к коленчатому валу (автоматическая трансмиссия)

60

Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу

20

Фланец вентиляции картера к блоку цилиндров

25

Звездочка датчика угловой скорости к коленчатому валу

13

Консоль дополнительного агрегата к блоку цилиндров

35

Опора стартера к блоку цилиндров

25

Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров

35

Труба маслоприемника к блоку цилиндров

6

Насос гидроусилителя к балке силового агрегата

25

Консоль компрессора, задние болты

18

Задняя крышка зубчатого ремня к масляному насосу и корпусу подшипников распределительного вала

6

Держатель кабеля к корпусу подшипников распределительного вала

8

Канал кабелей к передней крышке зубчатого ремня

4

Натяжной ролик клинового ремня к балке дополнительного агрегата

35

Датчик детонации к блоку цилиндров

25

Консоль крепления компрессора к балке агрегата

35

Топливная распределительная магистраль к выпускному коллектору

8

Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров

25

Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу

11

Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата

10

Датчик угловой скорости коленчатого вала в блоке цилиндров

6

Болты крепления крышек коренных подшипников

50 НЧм + 45° + 15°

Мост подшипников и маслоуспокоительный лист к блоку цилиндров

20

Датчик кислорода в глушителе

30

Опора насоса гидроусилителя к блоку цилиндров

20

Кабель массы к блоку цилиндров

20

Опора двигателя задняя к коробке передач

80

Опора двигателя задняя к поперечине

50

Опора двигателя передняя к балке двигателя

85

Опора двигателя передняя к шасси

50

Балка к блоку цилиндров

60

Кронштейн двигателя к коробке передач
и блоку цилиндров

40

Грузоподъемная проушина к корпусу подшипников распределительного вала

15

Крышка к корпусу подшипников распределительного вала

8

Зубчатое колесо распределительного вала к валу

45

Пробка отверстия для слива масла в поддоне картера

55

Труба маслоприемника к масляному насосу

8

Датчик указателя давления масла к масляному насосу

40

Масляный фильтр к масляному насосу

15

Держатели масляного радиатора к радиатору

25

Масляный насос к блоку цилиндров

6

Крышка масляного насоса к насосу

6

Поддон картера к масляному насосу и блоку цилиндров:
– до 1997 г. выпуска
– с 1997 г. выпуска


15
20

Крышка шатунного подшипника к шатуну:
– 1 прием
– 2 прием
– 3 прием


35
Доверните на 45°
Доверните на 15°

Болты крепления защитного листа поддона картера

57

Маховик к коленчатому валу:
– 1 прием
– 2 прием
– 3 прием


65
Доверните на 30°
Доверните на 15°

Подкос к выпускному коллектору и генератору

18

Опора к впускному трубопроводу и генератору

18

Корпус термостата к блоку цилиндров

15

Редукционный клапан к масляному насосу

30

Вакуумный трубопровод усилителя тормоза к впускному трубопроводу

20

Нижний болт крепления генератора к консоли

35

Передняя крышка зубчатого ремня к задней

4

Передние болты крепления компрессора к балке агрегата

35

Приемная труба с каталитическим нейтрализатором к выпускному коллектору и глушителю

25

Теплозащитный лист к выпускному коллектору
Теплозащитный лист к головке цилиндров

30

Зубчатое колесо к коленчатому валу:
1 прием
2 прием


130
Доверните на 40 – 50°

Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу

25

Свечи зажигания

25

Маховик к коленчатому валу:
– 1 прием
– 2 прем
– 3 прием


65
Доверните на 45°
Доверните на 15°

Головка к блоку цилиндров:
– 1 прием
– 2 прием
– 3 прием
– 4 прием


25
Доверните на 90°
Доверните на 90°
Доверните на 90°

Двигатель DOHC 2.2 л

Стартер к блоку цилиндров

60

Впускной трубопровод к головке цилиндров

22

Выпускной коллектор к блоку цилиндров

22

Приводной фланец к коленчатому валу (автоматическая трансмиссия)

60

Модуль зажигания к адаптеру

8

Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу

20

Фланец вентиляции картера к блоку цилиндров

25

Звездочка датчика угловой скорости к коленчатому валу

13

Консоль дополнительного агрегата к блоку цилиндров

35

Опора стартера к блоку цилиндров

25

Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров

35

Труба маслоприемника к блоку цилиндров

6

Насос гидроусилителя к балке силового агрегата

25

Консоль компрессора, задние болты

18

Консоль компрессора, передние болты

35

Задняя крышка зубчатого ремня к масляному насосу и корпусу подшипников распределительного вала

6

Держатель кабеля к корпусу подшипников распределительного вала

8

Канал кабелей к передней крышке зубчатого ремня

4

Натяжной ролик клинового ремня к балке дополнительного агрегата

35

Датчик детонации к блоку цилиндров

20

Консоль крепления компрессора к балке агрегата

35

Топливная распределительная магистраль к выпускному коллектору

8

Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров

25

Датчик температуры охлаждающей жидкости к шлангу

11

Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата

10

Датчик угловой скорости коленчатого вала в блоке цилиндров

6

Болты крепления крышек коренных подшипников

50 Нм + 45° + 15°

Мост подшипников и маслоуспокоительный лист к блоку цилиндров

20

Датчик кислорода в глушителе

30

Опора насоса гидроусилителя к блоку цилиндров

20

Кабель массы к блоку цилиндров

20

Опора двигателя задняя к коробке передач

80

Опора двигателя задняя к поперечине

50

Опора двигателя передняя к балке двигателя

85

Опора двигателя передняя к шасси

50

Балка к блоку цилиндров

60

Кронштейн двигателя к коробке передач и блоку цилиндров

40

Грузоподъемная проушина к корпусу подшипников распределительного вала

15

Корпус подшипников распределительного вала

8

Крышка к корпусу подшипников распределительного вала

8

Зубчатое колесо распределительного вала к валу

45

Пробка отверстия для слива масла в поддоне картера

45

Труба маслоприемника к масляному насосу

8

Датчик указателя давления масла к масляному насосу

40

Масляный фильтр к масляному насосу

15

Держатели масляного радиатора к радиатору

25

Масляный насос к блоку цилиндров

6

Крышка масляного насоса к насосу

6

Поддон картера к масляному насосу и блоку цилиндров:
– до 1997 г. выпуска
– с 1997 г. выпуска


15
20

Крышка шатунного подшипника к шатуну:
– 1 прием
– 2 прием
– 3 прием


35
Доверните на 45°
Доверните на 15°

Болты крепления защитного листа поддона картера

57

Маховик к коленчатому валу:
– 1 прием
– 2 прием
– 3 прием


65
Доверните на 30°
Доверните на 15°

Подкос к выпускному коллектору и генератору

18

Опора к впускному трубопроводу и генератору

18

Корпус термостата к блоку цилиндров

15

Редукционный клапан к масляному насосу

30

Вакуумный трубопровод усилителя тормоза к впускному трубопроводу

20

Передняя крышка зубчатого ремня к задней

4

Приемная труба с каталитическим нейтрализатором к выпускному коллектору и глушителю

25

Теплозащитный лист к выпускному коллектору
Теплозащитный лист к головке цилиндров

30

Зубчатое колесо к коленчатому валу:
– 1 прием
– 2 прием


130
Доверните на 40 – 50°

Нижний болт крепления генератора к консоли

35

Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу

25

Свечи зажигания

25

Маховик к коленчатому валу:
– 1 прием
– 2 прем
– 3 прием


65
Доверните на 45°
Доверните на 15°

Головка к блоку цилиндров:
– 1 прием
– 2 прием
– 3 прием
– 4 прием


25
Доверните на 90°
Доверните на 90°
Доверните на 90°

Двигатель 2.4 л

Болты крепления насоса гидроусилителя

25

Болты крепления компрессора (кондиционер)

50

Держатели генератора

25

Зажимной болт регулировочного болта компрессора

45

Зажимной болт, насос гидроусилителя к регулировочному болту (при кондиционере)

40

Зажимной болт, насос гидроусилителя к регулировочному болту (без кондиционера)

25

Контргайка регулировочного болта клинового ремня

40

Датчик кислорода

30

Болт проушины, регулировочный болт клинового ремня

25

Болты крепления натяжителя цепи распределительного вала

50

Болты крепления выпускного коллектора

35

Болт крепления колеса коленчатого вала

120

Болты крепления корзины сцепления

22

Болты крепления коренных подшипников

120

Опора двигателя к продольной балке

52

Опора двигателя к балке

85

Болты крепления зубчатого колеса распределительного вала

25

Поддон картера

8

Болты крепления крышки шатунного подшипника

43

Болты крепления маховика

60

Болты крепления корпуса механизма распределения

15

Болты крепления зубчатого колеса привода механизма распределения

25

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости

15

Болты крепления головки цилиндров к корпусу механизма распределения

25

Гайка механизма натяжения клинового ремня насоса охлаждающей жидкости

25

Штифт коромысла привода клапана

40

Термодатчик

10

Свечи зажигания

40

Болты крепления головки цилиндров:
– 1 прием
– 2 прием


60
90 + 35°

automn.ru

Peugeot 206 | Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Перегрев двигателя (по указателю температуры)

Низкий уровень охлаждающей жидкости Восстановите уровень.
Ослабление ремня вентилятора Отрегулируйте натяжение ремня.
Пережатие шлангов Замените шланги.
Отсутствует доступ потока воздуха к радиатору Очистите радиатор или уберите препятствия (противотуманные фары и др.)
Неисправна пробка горловины радиатора Замените пробку.
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте.
Низкие обороты холостого хода Отрегулируйте.
Образование воздушных пробок в системе охлаждения Удалите воздух.
Тяжелые условия движения Периодически переводите двигатель в режим повышенных оборотов холостого хода, чтобы улучшить охлаждение.
Неправильный монтаж деталей системы охлаждения Установите детали.
Неисправен термостат Замените.
Поломка валика насоса или срыв крыльчатки Замените насос.
Засорение радиатора Промойте радиатор.
Засорение каналов системы охлаждения Промойте систему.
Отложения накипи в охлаждающих каналах Отремонтируйте или замените блок цилиндров. Накипь будет видна при снятии деталей системы охлаждения или при удалении заглушек каналов.
Колеса полностью не растормаживаются Отремонтируйте тормоза.
Повышенное трение в деталях двигателя Отремонтируйте двигатель.
Концентрация антифриза превышает 68% Восстановите нормальный состав охлаждающей жидкости.
Нарушение воздушных уплотнений Восстановите уплотнения.
Неисправность датчика или указателя Отремонтируйте или замените неисправный прибор.
Потеря охлаждающей жидкости вследствие утечки или вспенивания

Замените жидкость, отремонтируйте или замените неисправные детали.

Двигатель не прогревается до нормальной температуры

Неисправен термостат Замените.
Неисправность датчика или указателя Отремонтируйте или замените неисправный прибор.

Потери охлаждающей жидкости (выброс)

Уровень жидкости выше нормы Восстановите уровень.
Остановка двигателя сразу после езды Перед остановкой двигатель должен немного поработать на быстром холостом ходу.
Образование в системе охлаждения воздушных пробок (иногда наблюдается "извержение" жидкости) Удалите воздух.
Недостаточная концентрация антифриза, вследствие чего понижается точка кипения Восстановите нормальный состав жидкости.
Старение антифриза или загрязнение Замените жидкость.
Утечки, обусловленные ослаблением хомутов шлангов, крепежных элементов, сливных пробок, неисправностью шлангов или радиатора Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.
Повреждение прокладки головки цилиндров Замените прокладку.
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндров Замените неисправные детали.
Неисправна пробка горловины радиатора Замените пробку.

Попадание охлаждающей жидкости в масло (блок цилиндров)

Повреждение прокладки головки цилиндров Замените прокладку.
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндров Замените неисправные детали.

Уровень жидкости не восстанавливается

Низкий уровень жидкости Долейте до отметки FULL.

Течь в системе охлаждения

Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.
Неплотно закрывается пробка радиатора, повреждение или отсутствие прокладки Отремонтируйте, прокладку замените.
Неисправна пробка радиатора Замените.
Засорена или течет трубка расширительного бачка Устраните дефекты.
Засорены вентиляционные отверстия расширительного бачка Прочистите.

Шумы

Задевание крыльчатки вентилятора за кожух Отрегулируйте положение кожуха, проверьте состояние опор двигателя.
Ослабление крыльчатки на валу насоса Замените насос.
Изношен (проскальзывает ремень привода) Замените или смажьте ремень силиконовой смазкой.
Ослабление ремня вентилятора Отрегулируйте натяжение ремня.
Шероховатость шкива Замените шкив.
Износ подшипника насоса Снимите ремень и убедитесь, что шум исходит от насоса. Замените насос.
Плоскости шкивов смещены (перекос ремня) Проверьте совмещение плоскостей шкивов. При необходимости отремонтируйте.

В радиатор отопителя жидкость не поступает

Деформация впускного патрубка насоса Устраните.
Перегиб шлангов радиатора отопителя Устраните перегиб или замените шланг.
Деформация патрубка или каналов радиатора отопителя Отремонтируйте или замените радиатор.
Засорен или пережат выпускной патрубок термостата Удалите накипь или устраните пережатие.
Засорение перепускного отверстия всасывающего коллектора Прочистите.
Неисправен кран отопителя Замените кран.
Засорение канала охлаждающей жидкости во всасывающем коллекторе Прочистите или замените коллектор. Сразу после остановки двигатель переходит в состояние "теплового отмокания". Это обусловлено повышением температуры охлаждающей жидкости на неработающем горячем двигателе, при отсутствии циркуляции через радиатор. Если температура двигателя превышает точку кипения, то наблюдается "переливание" жидкости. Допускается редкое проявление такого эффекта.

automn.ru

Peugeot 206 | Система охлаждения

Расположение расширительного бачка системы охлаждения в отсеке двигателя

1 – пробка расширительного бачка;

2 – расширительный бачок;

3 – шланг жидкостной трубки;

4 – шланг пароотводящей трубки

Вид снизу на радиатор системы охлаждения

1 – электровентилятор;

2 – датчик включения электровентилятора;

3 – термостат;

4 – сливная пробка радиатора;

5 – отводящий (нижний) шланг радиатора

В систему охлаждения двигателя заливается охлаждающая жидкость антифриз ТОСОЛ-А40. Объем системы охлаждения (с отопителем) –10 литров.

Контроль наличия охлаждающей жидкости должен проводиться ежедневно перед выездом. Уровень ее должен быть на 0 –10 мм ниже шва верхней и нижней половин расширительного бачка 2.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться через каждые 60 тыс. км пробега (но не реже одного раза в 2 года).

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставить под двигатель емкость для слива жидкости:
2.  На двигателе мод 2106 не снимая пробки с расширительного бачка (для уменьшения напора сливаемой жидкости), вывернуть пробку 1 сливного отверстия, расположенную на левой задней части блока цилиндров.
3. На двигателе мод. 331, 3317 и 3313 снять подводящий шланг отопителя с угольника 1 на правой задней части блока цилиндров двигателя.

4.  Вывернуть сливную пробку 4 радиатора (рис. Вид снизу на радиатор системы охлаждения)

5. Отвернуть пробку 1 (рис. Расположение расширительного бачка системы охлаждения в отсеке двигателя) расширительного бачка. При возможности продуть систему сжатым воздухом через шланг 4 пароотводящей трубки
6. По окончании слива жидкости установить сливные пробки на место
7. Залить в систему через горловину расширительного бачка свежую охлаждающую жидкость до установленного уровня в расширительном бачке. При этом на автомобиле с двигателем мод. 2106 отвернуть пробку 1 отверстия для выпуска воздуха. На автомобилях с двигателями мод. 331, 3317 и 3313 заправку системы охлаждения рекомендуется производить через отводящий шланг отопителя, снятый с угольника на подводящем патрубке водяного насоса.
8. По окончании процедуры установить шланг на место
9. Завернуть пробку расширительного бачка и пробку отверстия для выпуска воздуха, пустить двигатель. Прогреть двигатель до температуры 85–90° С (клапан термостата открыт), при которой стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы, и дать ему поработать 2–3 мин. Остановить двигатель и дать ему остыть.
10. Если после остывания двигателя уровень жидкости в расширительном бачке упадет ниже установленного, то необходимо его восстановить (при отсутствии следов подтекания в системе охлаждения).
Предупреждение

После заливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок его пробка должна быть плотно завернута, т.к. жидкость в системе охлаждения при работающем и прогретом двигателе находится под давлением. Открывать пробку расширительного бачка для заливки охлаждающей жидкости следует только на холодном двигателе.

automn.ru

Замена антифриза на Пежо 206

Пежо 206 является комфортным автомобилем, особенно для водителей, которые проводят ремонт машины самостоятельно. Преимущества автомобиля заключаются не только в расходе топлива, надежности, безопасности, но и в легком доступе к деталям авто, которые следует часто менять.

Срок смены антифриза для Пежо 206

Для безупречной работы автомобиля особое внимание следует обратить на своевременную замену антифриза для Пежо 206. Этиленгликоль является незамерзающей технологической жидкостью. Антифриз охлаждает двигатель при его работе. Необходимо соблюдать срок смены хладагента в Пежо 206.

Если истек срок, значит теплопередача становится меньше, снижается концентрация ингибиторов. Срок полной замены антифриза для Пежо 206 равен 250000 км. При замене хладагента надлежит учитывать и пройденное время. Максимум службы — 5 лет. По истечении данного времени состав присадок в жидкости теряется, снижаются свойства смазки, уменьшается температура кипения.

Как заменить антифриз на Пежо 206? Для смены антифриза первым делом следует подготовить к применению охлаждающую жидкость в объеме 7-8 литров.

Смена охлаждающей жидкости

Прежде чем самостоятельно сменить охлаждающую жидкость, следует выбрать удобное  место.

Для работы надо приготовить:

  • готовый к работе антифриз;
  • емкость для слива отработанной ОЖ;
  • хомут шланга для слива старой жидкости;
  • отвертки с плоским жалом;
  • плоскогубцы;
  • трещотка с набором головок или набор накидных ключей;
  • нож.

Для замены антифриза стоит приготовить резиновые перчатки, старые тряпки, большую спринцовку для откачки лишней жидкости из расширительного бачка.

Замена антифриза в Пежо 206 должна выполняться при соблюдении техники безопасности. При работе следует надеть специальную одежду, резиновую обувь и перчатки. Рядом должны находиться средства пожаротушения. Тушить можно песком, огнетушителем, водой.

Перед тем, как начать замену хладагента, необходимо проверить систему охлаждения на наличие течи. Если течь существует, ее надо устранить до начала смены охлаждающей жидкости. Систему охлаждения надо промыть горячей водой. Вода обязательно должна быть чистой.

Слив старой жидкости и промывка системы

Подготавливая автомобиль к замене охлаждающей жидкости, стоит прежде выполнить слив антифриза с бака Peugeot 206 и промыть систему охлаждения.

Слить старый антифриз с радиатора можно двумя способами:

  • через сливной краник, который находится в нижнем бачке;
  • отсоединив нижний патрубок. Резиновый шланг одевают на носик дренажа, который ведет в емкость для слива.

Избавиться от старого антифриза в Пежо 206 надо и в блоке цилиндра. На цилиндре есть сливная пробка, которую необходимо полностью открыть. Открыв пробку, вакуум внутри гидросистемы радиатора снимается, и старая жидкость самостоятельно сливается в нужную емкость.

Если охлаждающая жидкость плохо сливается, значит слив загрязнен и необходимо выполнить промывку. При промывке системы охлаждения удаляется защитный слой антифриза.

Заливка нового антифриза

Охлаждающая жидкость существует двух направлений, а именно антифриз и тосол. Благодаря данному веществу автомобиль защищен от перегрева в теплое время года, а также не замерзает при наступлении холодов. Тосол поступает в продажу уже готовый, в разведенном виде.  Антифриз довольно часто продают в виде концентрата, который следует разводить до рабочего состояния.

Разводить концентрат антифриза необходимо по причине того, что при даже небольшой низкой температуре он замерзает, тем самым парализует всю работу охладительной системы. Разводят концентрат водой, желательно дистиллированной.

Чтобы развести хладагент с показателем в – 25 градусов, надо смешать два литра концентрата с тремя литрами воды. Во время заливки в авто следует нижний шланг радиатора прижимать рукой. Этим вы вытесните лишний воздух. Детали автомобиля надо вытереть чистой тряпкой.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Если воздух попал в систему охлаждения, значит система дает сбой и не работает в нормальном режиме. А это приведет к перегреву мотора автомобиля, следовательно и печка станет плохо работать. Замена антифриза Peugeot 206 должна выполняться с соблюдением всех правил техники безопасности, ведь воздух в охладительную систему может попасть даже через мельчайшие трещины в резиновых патрубках.

Особое внимание при проверке стоит уделять помпе, работе термостата и вентилятору охлаждения. Чтобы убрать попавший воздух при замене, необходимо открутить крышку расширительного бачка и завести автомобиль вхолостую. Потом закрыть крышку и проверить как работает система. Система охлаждения, как и двигатель, требует постоянного обслуживания.

fix-my-car.ru

Peugeot 206 | Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления

Спецификации

Общие параметры

Максимальное допустимое давление в системе, бар

1.4

Термостат

Температура открывания

°С

Начало открывания

   •   Модели с РКПП

89

   •   Модели с АТ

83

Полное открывание

99

Температура срабатывания термовыключателя

118°С

Давление открывания клапана крышки радиатора, бар

1.4

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Болты крепления водяного насоса

15

Датчики-выключатели

18

Общая информация и меры предосторожности

Общая информация

На всех моделях автомобилей рассматриваемой марки используется система охлаждения замкнутого типа, работающая под давлением. В состав системы входят водяной насос, привод которого осуществляется от газораспределительного ремня, радиатор поперечно-поточной конструкции (на некоторых моделях со встроенным расширительным бачком), электрический вентилятор(ы), термостат, а также комплект соединительных шлангов и датчиков-выключателей.
Холодная охлаждающая жидкость из радиатора по нижнему шлангу поступает в водяной насос, который обеспечивает подачу ее в галереи блока и головки цилиндров (а также в теплообменник отопителя салона), а, - при соответствующей комплектации, - в маслоохладитель(и). После отбора тепла от поверхностей цилиндров, камер сгорания и седел клапанов, охлаждающая жидкость достигает нижней части термостата, который в исходном состоянии закрыт. Далее, охлаждающая жидкость проходит через теплообменник отопителя, после чего, через блок цилиндров, возвращается назад к водяному насосу.

Пока двигатель не прогрелся до некоторой определенной температуры, охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по короткому контуру, проходя через блок/головку цилиндров и теплообменник отопителя. Как только температура двигателя достигает некоторого установленного значения, происходит открывание термостата, в результате чего к контуру циркуляции жидкости подключается радиатор. В радиаторе происходит конвективная отдача тепла от жидкости к набегающему потоку воздуха, эффективность которой определяется развитой площадью ребер теплообменника радиатора и скоростью набегающего потока. В случае необходимости обеспечивается дополнительный обдув радиатора за счет включения электрического вентилятора(ов) системы охлаждения. Выходя из радиатора, охлажденная жидкость повторяет свой рабочий цикл.

Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, избыток охлаждающей жидкости, образовывающийся за счет ее теплового расширения, вытесняется в расширительный бачок, откуда, по мере остывания, возвращается обратно в рабочий тракт системы.

На моделях с АТ часть охлаждающей жидкости, выходящей из нижнего шланга радиатора, пропускается через установленный на трансмиссии охладитель ATF. На моделях, оборудованных маслоохладителем, жидкость пропускается также и через теплообменник последнего.

Электрический вентилятор(ы), функционированием которого управляет термочувствительный датчик-выключатель системы охлаждения, установлен впереди радиатора. Как только температура охлаждающей жидкости достигает некоторого установленного значения, происходит включение вентилятора, в результате чего обдув теплообменника радиатора увеличивается, что ведет к повышению эффективности теплоотдачи.

На иллюстрациях приведены функциональные схемы нескольких типов контуров системы охлаждения устанавливаемых на автомобили рассматриваемых моделей двигателей.


Контур системы охлаждения бензиновых двигателей XU7, XU5, XU10 J2 и XU10 J4 моделей с РКПП (со встроенным в радиатор расширительным бачком)

1 — Вентили для удаления воздуха
2 — Датчик температуры (системы охлаждения)
3 — Термочувствительный датчик-выключатель (соединен с термометром на панели приборов и открывает предохранительный контур при перегреве двигателя [118°С])
4 — Датчик температуры (системы впрыска)
5 — Поток жидкости к теплообменнику отопителя и обратно

6 — Поток охлаждающей жидкости от теплообменника отопителя
7 — Расширительный бачок
8 — Радиатор с вентилятором
9 — Термостат
10 — Теплообменник отопителя


Контур системы охлаждения бензиновых двигателей XU10 J2 моделей с АТ (с отдельным расширительным бачком)
Используется также на двигателях XU7 и XU10 J2 моделей с РКПП, оборудованных системой климат-контроля.

1 — Вентили для удаления воздуха
2 — Датчик температуры (системы охлаждения)
3 — Термочувствительный датчик-выключатель (соединен с термометром на панели приборов и открывает предохранительный контур при перегреве двигателя [118°С])
4 — Датчик температуры (системы впрыска)
5 — Поток жидкости к теплообменнику отопителя и обратно
6 — Поток охлаждающей жидкости от теплообменника отопителя

7 — Расширительный бачок
8 — Радиатор с вентилятором
9 — Термостат
10 — Поток от теплообменника маслоохладителя
11 — Поток к теплообменнику маслоохладителя
12 — Теплообменник маслоохладителя
13 — Теплообменник отопителя


Контур системы охлаждения бензиновых двигателей XU10 J4 (16 клапанов) моделей с РКПП (со встроенным в радиатор расширительным бачком)

1 — Вентили для удаления воздуха
2 — Датчик температуры (системы охлаждения)
3 — Термочувствительный датчик-выключатель (соединен с термометром на панели приборов и открывает предохранительный контур при перегреве двигателя [118°С])
4 — Датчик температуры (системы впрыска)
5 — Теплообменник отопителя

6 — Поток жидкости к теплообменнику отопителя и обратно
7 — Поток охлаждающей жидкости от теплообменника отопителя
8 — Термостат
9 — Расширительный бачок
10 — Радиатор с вентилятором
11 — Теплообменник маслоохладителя


Контур системы охлаждения дизельных двигателей со встроенным в радиатор расширительным бачком

1 — Вентили для удаления воздуха
2 — Сливной вентиль
3 — Датчик температуры (системы охлаждения)
4 — Датчик температуры (регулировочного устройства BITRON)

5 — Датчик температуры (системы питания)
6 — Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения
7 — Термостат
8 — Расширительный бачок


Контур системы охлаждения дизельных двигателей с отдельным расширительным бачком

1 — Вентили для удаления воздуха
2 — Сливной вентиль
3 — Датчик температуры (системы охлаждения)
4 — Датчик температуры (регулировочного устройства BITRON)

5 — Датчик температуры (системы питания)
6 — Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения
7 — Термостат
8 — Расширительный бачок

Меры предосторожности

Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Если возникает необходимость в снятии крышки расширительного бачка до полного остывания охлаждающей жидкости, (хотя таких ситуаций следует по возможности избегать), следует предварительно сбросить избыточное давление в системе. Оберните крышку бачка толстым слоем ветоши, затем медленно отверните до шипения. Когда указывающее на выпуск пара шипение прекратится, медленно отверните крышку до конца. Если на последней стадии отворачивания шипение не возобновится, крышка может быть снята. В процессе выполнения всей процедуры не наклоняйте лицо над горловиной бачка, для защиты рук наденьте резиновые перчатки.


Старайтесь избегать попадания антифриза на открытые участки кожи и лакокрасочное покрытие кузовных панелей. Случайные брызги следует без промедления смыть обильным количеством чистой воды. Ни в коем случае не оставляйте слитую из двигателя или свежую охлаждающую жидкость хранящимися в открытой таре. Пролитую жидкость сразу собирайте ветошью. Помните, что сладковатый запах антифриза способен привлечь внимание детей и животных. Попадание даже незначительного количества охлаждающей жидкости в пищеварительный тракт живого организма чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.


Помните, что при горячем двигателе вентилятор системы охлаждения продолжает функционировать даже после выключения зажигания! Берегите руки, старайтесь не допускать попадания краев одежды в контакт с лопастями крыльчатки.


Меры предосторожности для моделей, оборудованных системой кондиционирования воздуха, перечислены в разделе Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности.


automn.ru

Система охлаждения Peugeot 206. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Пежо 206 1998-2005 г.в.
  3. Система охлаждения

3.9.1 Система охлаждения
Слив и заполнение охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы охлаждения  В состав системы охлаждения двигателя входят насос охлаждающей жидкости, радиатор, расширительный бачок, термостат, радиатор отопителя, электровентилятор, шланги и датчики.

3.9.2 Слив и заполнение охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы охлаждения
Auto На сервисных центрах Peugeot используют баллон 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости. Слив охлаждающей жидкости проводите в следующем порядке: Рис. 3.86. Снятие пробки с расширительного бачка системы охлаждения: 1 — пробка — отверните пробку 1 ( рис. 3.86) с расширител...


↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1. Эксплуатация 1.2. Техническое обслуживание автомобиля

2. Руководство по ремонту
2.0 Руководство по ремонту 2.1. Общие требования к ремонту автомобилей

3. Бензиновые двигатели
3.0 Бензиновые двигатели 3.1. Снятие и установка силового агрегата 3.2. Разборка и сборка силового агрегата 3.3. Разборка двигателя 3.4. Сборка двигателя 3.5. Обкатка двигателя после ремонта и проверка его состояния 3.6. Блок цилиндров 3.7. Шатунно-поршневая группа 3.8. Привод газораспределительного механизма 3.9. Система охлаждения 3.10. Система смазки 3.11. Система выпуска отработавших газов 3.12. Система питания 3.13. Система рециркуляции отработавших газов

4. Дизельные двигатели
4.0 Дизельные двигатели 4.1 Общие сведения 4.2. Снятие и установка силового агрегата 4.3. Блок цилиндров 4.4. Головка блока цилиндров 4.5. Коленчатый вал 4.6 Шатунно- поршневая группа 4.7. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов 4.8. Газораспределительный механизм (ГРМ) 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.11. Система питания 4.12. Система рециркуляции отработавших газов 4.13. Система предпускового подогрева 4.14. Система турбонаддува

5. Системы управления двигателем
5.0 Системы управления двигателем 5.1 Общие сведения 5.2 Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 1AP 5.3 Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 8P 5.4 Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP5.2 5.5 Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP7.3

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Подвеска автомобиля
7.0 Подвеска автомобиля 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Снятие и установка рулевого механизма 8.2 Снятие и установка рулевой колонки 8.3 Снятие и установка опоры зубчатой рейки 8.4 Снятие и установка грязезащитного чехла 8.5 Снятие и установка замка зажигания 8.6 Снятие и установка распределительного клапана 8.7 Слив и заполнение гидравлического контура усилителя рулевого управления рабочей жидкостью. Удаление воздуха из системы 8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1. Технические данные 9.2. Снятие и установка тормозных колодок передних тормозных механизмов 9.3 Снятие и установка передних тормозных механизмов BOSCH 9.4 Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов BOSCH 9.5 Снятие и установка задних дисковых тормозных механизмов BOSCH 9.6 Снятие и установка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов BOSCH 9.7 Снятие и установка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов LUCAS 9.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 9.9 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Общие свеения 10.2 Поиск неисправного потребителя в системе электрооборудования 10.3 Обнаружение источника короткого замыкания 10.4. Снятие и установка генератора на бензиновых двигателях и дизельном двигателе DW8 10.5 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 10.6 Снятие и установка электропривода стеклоочистителя ветрового стекла 10.7 Снятие и установка электропривода стеклоочистителя двери багажного отделения 10.8 Блок реле и предохранителей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2. Уход за кузовом 11.3 Снятие и установка переднего бампера 11.4 Замена дефлектора переднего бампера 11.5 Снятие и установка переднего крыла 11.6 Снятие и установка троса открывания капота 11.7 Замена ветрового стекла 11.8 Установка и регулировка передней двери 11.9 Установка задней двери

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1. Условные обозначения в электрических схемах 12.2. Схемы

automend.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *