Подседельный штырь параллелограммного типа – Suntour NCX демпфирования Подвеска Подседельный штырь для горного велосипеда подседельный штырь 27,2 31,6 27,2 мм/31,6 мм * 350 мм; Цвет серебристый, черный, подседельные штыри|демпфирования подвески подседельный|suspension seatpost|велосипед подседельный штырь

Содержание

полезная вещь или очередной маркетинговый ход? :: SYL.ru

Владельцы хардтейлов, наверное, не раз сталкивались с проблемой чрезмерной жесткости рамы. Если вибрации на руле еще можно погасить при помощи перчаток и мягких грипс, то устанавливать большие тяжелые седла на пружинах не самый удачный вариант. Но решить проблему жесткости все же можно при помощи подседельного штыря с амортизатором.

Подседельный штырь с амортизатором

Стандарты: длина и ширина

На первый взгляд, подседельный штырь — очень простая запчасть, которая не обладает никакими свойствами, но это не так. Дело в том, что при активном катании подседел испытывает довольно большие нагрузки, поэтому и сама труба, и крепление должны быть спроектированы таким образом, чтобы компенсировать хоть часть подобных нагрузок.

Подседельные штыри выпускают разных диаметров и длины для всех видов рам. Их также можно классифицировать по назначению. Зачастую чем сильнее предполагаемые нагрузки на подседел, тем больше его диаметр.

Подседельные штыри производятся в основном из алюминия сплава 6061, но встречаются и особо прочные из 7xxx серии или карбона. Помимо прочего, углепластик еще и неплохо гасит вибрации, в отличие от металлов, но это будет ощутимо лишь для продвинутых райдеров. Те, кто хочет просто улучшить свой велосипед и сделать посадку более мягкой, могут воспользоваться подседельным штырем с амортизатором.

Подседельный штырь с амортизатором для велосипеда

Штыри со встроенным амортизатором

В отличие от жестких подседелов, имеют вмонтированную систему демпфирования. Подседельные штыри с амортизатором пользуются большим спросом на туринговых велосипедах, где не важен вес и высокая надежность. С помощью такого подседельного штыря легко можно превратить ваш хардтейл в заправский двухподвес, при этом почти не проиграв в весе и деньгах.

Существует несколько видов подседельных штырей с амортизатором:

  • Телескопический. Конструкция довольно проста и ненадежна. Напоминает оторванную ногу обычной пружинной вилки. Несмотря на имеющиеся регулировки, пружина сразу просядет под вашим весом и полезный ход уменьшится.
  • Параллелограммного типа. Под седлом располагается механизм, который работает на системе рычагов и вдавливает центральный поршень. Конструкция более продвинутая, лучше гасит вибрации, не так сильно проседает в свободном состоянии, ощутимо дороже и так же ненадежна, как и телескопическая.

Регулировка подседельного штыря с амортизатором осуществляется при помощи шестигранника. На торце расположена пробка, которая при вращении регулирует сжатие пружины ровно так же, как и на пружинных вилках. Но встречаются штыри, настроить которые получится и руками.

Подседельный штырь с амортизатором отзывы

Типы крепления

Практически все телескопические подседелы используют крепление с одним болтом под шестигранник, как на обычных системах, это несколько легче и упрощает конструкцию.

Как правило, параллелограммные подседельные штыри с амортизатором для велосипеда имеют крепление со сквозным болтом под шестигранник, который стягивает рамку седла. Такая система является более надежной, поскольку прямо под рейками располагается движущийся механизм, а торчащий снизу болт немного мешает его работе.

Регулировка подседельного штыря с амортизатором

Классические трубы

Обычные жесткие подседельные штыри бывают не только прямой формы, но и выгнутые назад под различными углами. Это помогает еще точнее настроить посадку на велосипеде, ровно так же, как и с выносом руля. Хомут часто совместим с несколькими стандартами реек седла.

Все подседельные штыри имеют диаметр в пределах 26-31,8 мм, и длину от 150-450 мм. Более длинные модели подойдут для рослых людей. Помните: чем сильнее штырь выступает из рамы, тем проще сломать и его и подседельную трубу рамы.

Как установить подседельный штырь с амортизатором

Как установить?

Монтируется это чудо техники также, как и обычный штырь, а из инструментов понадобится лишь шестигранник на 6 или 5 мм. Следует сказать, что от производителя штыря и рамы зависит конечный набор инструментов и сложность проведенной работы.

К примеру, у некоторых подседелов Compagnolo хомут стягивается двумя болтами под шестигранник 5 мм, а на велосипедах старого образца, детских и современных дешевых со стальными штырями встречается крепление в виде штифта и набора специальных зубастых шайб, которые с двух сторон притягивают рамку седла. С обеих сторон конструкция стянута гайками на 13 мм и восе не использует болты под шестигранник.

Сама инструкция по замене выглядит следующим образом:

  1. Немного отпустите крепление рамки седла, пока штырь находится в раме и плотно зажат.
  2. Откройте подседельный зажим и вытащите штырь.
  3. Открутите седло окончательно.
  4. Возьмите ваш подседельный штырь с амортизатором и установите седло на него.
  5. Отрегулируйте жесткость пружины на торце подседела.
  6. Вставьте штырь в раму, отрегулируйте высоту, после чего зажмите эксцентрик.
  7. Затяните болт, фиксирующий седло.

Устанавливать подседельный штырь с амортизатором, как средство смягчения ударов в седле, не следует. Хорошего эффекта он не обеспечит, но вот лишний скрип под седлом, плюс несколько грамм веса велосипеда и лишние затраты – запросто.

Подседельный штырь с амортизатором

А вам это нужно?

Установка подседельного штыря с амортизатором – это добавление еще одного сложного механического узла в велосипед, а значит ухаживать за ним нужно так же, как и, скажем, за вилкой. Конструкция нуждается в постоянной переборке, смазывании, возможно, даже замене пружин.

Не стоит устанавливать штыри с амортизатором, если ваш вес более 100 кг. Хоть некоторые из них и способны выдерживать такие нагрузки, долгой и четкой работы вы не получите. Отзывы о подседельных штырях с амортизатором от реальных владельцев такого устройства не отличаются призывами к немедленной покупке, а значит, такая система недостаточно надежна для активного катания.

как выбрать длинную трубу для велосипедного сиденья?

Велосипедные аксессуары Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?

При езде по неровным поверхностям велосипедист постоянно подвергается тряске. Использование подседельного штыря с амортизатором для велосипеда позволяет райдеру гораздо комфортнее чувствовать себя во время поездки. Правильно выбрать длинную трубу для велосипедного сиденья вам поможет эта статья.

Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?

Преимущества и недостатки

Качественные 2-подвесные байки стоят дорого, а мягкое широкое седло может натирать внутреннюю поверхность бедер. Чтобы значительно снизить удары, передаваемые телу райдера через заднее колесо, можно поставить подседельную трубу с амортизатором. К тому же такой подседел подходит для большинства велосипедов, и повысить комфорт можно даже на старом байке. Стоит он гораздо дешевле нового велосипеда.

Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?

Такой штырь устанавливается так же, как и обычный жесткий подседел.

Он значительно снижает нагрузку на позвоночник и замедляет усталость. Как следствие, повышается средняя скорость поездки. Некоторые модели позволяют дистанционно регулировать высоту сиденья, что позволит райдеру лучше подстраиваться под дорогу в зависимости от ее состояния.

Амортизационный штырь, помимо преимуществ, имеет некоторые недостатки. Он требует регулярной смазки подвижных частей и содержания в чистоте. А также его масса немного больше, чем у жесткого подседела, а срок эксплуатации меньше.

Несмотря на это, амортизированная труба находит все более широкое применение не только у профессионалов, но и у любителей.

Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?

Виды

Для различных типов велосипеда создано несколько конструкций подседелов. Штыри с амортизатором делятся на несколько видов, которые отличаются по конструкции и назначению.

Телескопический

Представляет собой 2 трубки, одна из которых скользит по внутренней поверхности другой. Внутри них установлена пружина с эластомером. Его достоинства – простота устройства, относительная стойкость к загрязнениям и механическим повреждениям. Из недостатков – большое сжатие при нагрузке, ограничивающее величину рабочего хода. При регулировке высоты седла это нужно учитывать.

Из-за внутреннего трения смягчение небольших колебаний затруднено. Этот штырь лучше выбирать для кросс-кантрийных велосипедов, когда требуется смягчать большие удары, и возможна езда по грязной дороге.

Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать? Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?

Параллелограммный или рычажный

Геометрически подобен этой фигуре, между его рычагами установлен эластомер. Такой штырь меньше прогибается под весом ездока, что упрощает регулировку. Грузоподъемность, как правило, ограничена 90 кг, но выпускаются и более прочные модели.

Такой подседел требует более тщательного ухода, чем телескопический, и более частой смазки шарниров.

Срок службы рычажного штыря обычно меньше, чем телескопического. Этот подседел лучше гасит небольшие колебания и вибрации. Подседел такой конструкции целесообразно выбирать для шоссейных и туринговых велосипедов, когда нужно ездить по относительно ровным поверхностям или дорогам с твердым покрытием.

Оба вида подседелов имеют рабочий ход 3-6 см. Жесткость можно настраивать под вес ездока или желаемую степень комфорта. Некоторые модели можно регулировать вручную без применения инструмента. Регулировочный винт расположен в нижней части штыря, которая вставляется в раму.

А также подседельные трубы разделяются по способу закрепления седла. Более распространенные одноболтовые крепления обеспечивают надежное закрепление направляющих сиденья, но регулировка угла наклона довольно грубая. Двухболтовые – более точные, но и более дорогие.

Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать? Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?

Штыри с изменением высоты седла

Отдельно стоит рассказать о подседелах с приводом. Их основная задача – менять высоту седла в зависимости от рельефа.

При езде через неровности требуется максимально опустить сиденье, чтобы оно не мешало совершать прыжки. При езде по равнинной местности, наоборот, седло нужно поднять, что повысит эффективность педалирования. Если есть чередование препятствий и ровных участков, то нужно дистанционно менять высоту седла при езде.

Эти штыри бывают с механическим и гидравлическим приводами. Диапазон варьирования высоты обычно составляет 100 мм. Более продвинутые модели имеют регулировку 125-150 мм. Флагманское значение – 200 мм.

При этом прокачивать гидропривод седла, в отличие от тормозов, не требуется.

Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?
Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?

Привод подседела управляется дистанционно с помощью специальной кнопки на руле. Он может быть ступенчатым и непрерывным. При ступенчатом – седло поднимается на заданную величину одним нажатием кнопки и занимает фиксированное положение. При непрерывном – кнопку нужно удерживать, что позволит точнее выставить нужную вам высоту. Последний вариант привода удобнее и более распространен.

Кнопка регулировки высоты может располагаться и на самом подседеле, тогда отдельный привод не нужен. В этом случае требуется отпускать руль, что подходит только для ровной поверхности. Для кросс-кантрийных велосипедов такой вариант неприемлем, так как сложная местность требует постоянного контроля руля. Штыри такого типа более специфичны и менее распространены.

Выход привода может быть внизу и вверху подседела. Нижний выход применяется, если рама вашего велосипеда допускает прокладку внутренних приводов. Такой вариант лучше защищен от механических повреждений и эстетично выглядит.

Если внутренней проводки нет, в этом случае нужен штырь с верхним выходом. Такой штырь можно установить на любой велосипед.

Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?
Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?

Особенности выбора

Важно грамотно выбрать и установить трубу – для этого она должна быть достаточной длины. Любой подседел должен уходить вглубь рамы на 15-20 см. Чем глубже он находится в раме, тем больший вес райдера выдерживает, и тем прочнее получается соединение. Но при этом слишком длинную трубу брать не следует, так как это даст лишнюю прибавку в весе велосипеда. При установке надо следить за отметкой наибольшего вылета штыря.

Верхнее положение амортизационного штыря должно превышать нормальную высоту на 1-2 см.

Это нужно для того, чтобы при посадке на велосипед райдер занял естественное положение, так как амортизатор прогибается.

А также штыри бывают с разными диаметрами – 27,2 и 31,6 мм. Учтите это при выборе. Стандарт 25 мм устарел, и велосипеды с таким диаметром подседела больше не выпускаются, хотя еще довольно распространены.

Вывод

Комфорт при езде на велосипеде гарантирует хороший результат. Подседельные трубы с амортизаторами позволяют лучше контролировать поведение байка, снизить нагрузку на спину, и держать тело в тонусе. Отзывы реальных пользователей это подтверждают.

К тому же гибкий подседел позволит не покупать дорогой двухподвес, а ограничиться более дешевым хардтейлом. При эксплуатации такого штыря разница будет практически незаметна.

На жестких шоссейных байках амортизационный подседел снизит удары на тело райдера. Это позволит меньше уставать и повысит скорость.

О том, как выбрать подседельные штыри с амортизатором для велосипеда, смотрите в следующем видео.

Выбираем подседельный штырь — OUTDOOR TIME

Подседельный штырь – это та палка, на которую крепится седло. Существует две большие подгруппы – по типу амортизации – жесткие и амортизационные. Начнем с жестких.

Тут, на первый взгляд, все просто. Но только на первый взгляд. Большая часть штырей – круглого сечения, диаметры бывают разных стандартов, так что перед покупкой сделайте замер штангенциркулем. Так же сечение штыря бывает каплевидным – встречал такое на шоссейных, трековых и разделочных велосипедах.


Пример карбонового подседельного штыря

Теперь о материалах:
– Сталь – самый дешевый и мягкий материал. Тяжелый, но имеет свойство гасить вибрации. Используется только в очень бюджетных велосипедах из-за низкой прочности.
– Алюминий – самый распространённый материал производства штырей из-за своей дешевизны. Небольшой вес и достаточная прочность противопоставляется повышенной тряскостью (материал совершенно не гасит вибрации).
– Карбон – легкий, великолепно гасящий вибрации материал, но дорогой и не самый прочный. Что делает его, пока, не самым распространенным в мире. Хотя с каждым годом число карбоновых штырей в мире растет.
– Пластик – редкий зверь в России. Считается, что он прочнее карбона и так же хорошо гасит вибрации, но при этом имеет вес алюминия. Хотя, так же я встречал мнение, что для пластикового штыря вес байкера не должен превышать 70 кг.
– Титан – материал на тему которого ведутся постоянные холивары, но если взять ТТХ, то этот материал, обладая всеми преимуществами карбона в легкости и решении вибраций, является самым прочным из всех вышеперечисленных. Нюанс в том, что с титаном очень сложно работать и покупать его нонеймом не стоит. Лучше переплатить, но быть уверенным в качестве детали.


Одновинтовое крепление

Теперь о креплении седла. Почти все штыри имеют возможность установить разные типы седла (кроме унициклов, у которых свой стандарт). Самый распространённый вид крепления – один винт сзади, максимально простая конструкция, но любит разбалтываться, если хотя бы немного не дотянуть винт. Двухвинтовая схема – тут винты есть спереди и сзади, что упрощает настройку и регулировку седла, но несколько добавляет в весе, зато не так разбалтывается.


Двухвинтовое крепление

Так же существует стандарт крепления, знакомый старшему поколению с советских велосипедов, но сейчас он понемногу отмирает как класс.

Отдельным подвидом стоит вынести пневмоштырь, о котором можно много чего рассказать, но это будет отдельная статья.


Пневмоштырь

Ну и наконец, мы подошли к амортизационные штырям. Тут есть два больших направления – телескопы и параллелограммы. Чтобы разобрать принцип их работы придется немного коснуться физики велосипеда.

при прямолинейном движении удар приходится на покрышки, передается по спицам на втулку, а потом через ось на дропауты и уходит вверх по перьям заднего треугольника.


Зеленая стрелка – направление движения. Красная стрелка – передача кинетической энергии от препятствия. Синяя стрелка – передача кинетической энергии тела

Учитывая геометрию рамы и угол наклона подседельной трубы, нагрузка бьет в боковину штыря. Таким образом телескопический штырь получает ту нагрузку, на которую не рассчитан, поэтому сильные удары он более менее отрабатывает, а вот на мелких – клинит. При этом, он очень классно тратит ваш КПД, постоянно приседая при педалировании, что не очень хорошо сказывается на ваш коленях.


Классический телескоп

Параллелограмм же полностью отрабатывает все неровности и не кушает КПД при педалировании, но стоит весьма недешево. С точки зрения прогулочного катания по паркам и городу – подойдет любой штырь, а вот для спорта и походов телескоп крайне не рекомендуется.


Параллелограмм

Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов

Suntour NCX демпфирования Подвеска Подседельный штырь для горного велосипеда подседельный штырь 27,2 31,6 27,2 мм/31,6 мм * 350 мм; Цвет серебристый, черный, подседельные штыри|демпфирования подвески подседельный|suspension seatpost|велосипед подседельный штырь

 

Suntour NCX велосипедная амортизация Подседельный штырь для горного велосипеда 27,2 31,6 27,2 мм/31,6 мм * 350 мм серебристо-черные подседельные штыри

Кристаллогидратов рукав

Подходит для горного досуга автомобиля типа пистолет дизайн, новые идеи, новая подвеска Элегантный

Тайваньские бренды: three billiton SR suntour

Размер продукта: 350 мм * 27,2 28,6 30,0 30,4 30,8 31,6 в диаметре

Материал: трубка, Наружная трубка из алюминиевого сплава, опорная планка для высокопрочной стали. Сидите трубчатой головкой два радиальных внешних алюминиевого сплава, из-за интенсивности. Сидячая трубка радиального внутреннего использования высокопрочной стали коромысла.

Цвет: серебристый, черный

Вес: 720 г/шт.

Последние характеристики ударной трубки:

1, последняя версия новейшего зажимного блока (угол высоты трубки более интенсивный, комфорт имеет более селективный)

2, медная стальная конструкция воротника (сделать эту часть соединения трубки сиденья более износостойкой, решить проблему долгое время после использования)

Группа 3, треугольный резиновый дизайн (новый треугольный блок клея, делает прочность отскока более вероятно поглощать)

Пожалуйста, сообщите нам при размещении заказа размер и цвет. Спасибо

IMG_2148


 

 

 

 

HTB1aJ3fGFXXXXacaXXXq6xXFXXXY

 

IMG_2159

 

Подседельный штырь с амортизатором

Если вам хочется комфорта, но нет денег на хороший двухподвесный велосипед, то в качестве компромисса можно купить подседельные штыри с амортизацией. Существует два типа штырей с амортизацией: штыри параллелограммного типа (linckage) Timer Pivot Plus, Syntace Мохеу, Cane Greek и телескопические подседельные штыри PRO SP01 Suspension.

Телескопические амортизационные штыри.

Конструкция телескопического подседельного штыря предусматривает внутреннюю и внешнюю трубы, которые скользять друг возле друга. Внутри трубы расположены эластомер и пружина с упругими свойствами. Диаметры подседельных штырей у разных производителей могут отличаться. Геометрический ход телескопических подседельных штырей составляет от 3-х до 6-ти сантиметров. При желании можно найти штыри любой длины от 25 до 35 мм или от 25,0 до 32,4 мм. Штыри этого типа весят 0,4 — 0,7 кг. Отрегулировать телескопический подседельный штырь под свой вес можно с помощью опции предварительного натяжения или путём подбора нужных эластомеров и пружин.

Недостатки подседельных штырей телескопического типа:

  1. Амортизация работает только по направлению к оси штыря, что не совпадет с основным направлением ударов, которые идут преимущественно вертикально и влево вправо от руля.
  2. Низкая чувствительность из-за высокого внутреннего трения амортизирующей системы. Это не позволяет сглаживать мелкие толчки.
  3. Регулировать высоту седла нужно с учётом его проседания при посадке в седло. Эластомеры и пружины имеют тенденцию от больших нагрузок со временем сжиматься, что ещё больше сказывается на проседании седла. И чтобы это не нарушило правильную посадку на велосипеде, приходится постоянно регулировать высоту седла.

Параллелограмные амортизационные штыри.

Конструкция штырей параллелограммного типа предусматривает два вертикальных параллельных рычага, прикреплённых к шарнирам, и демпфирующего упругого эластомера, закрепленного между этими рычагами. При ударе эластомер сжимается и седло смещается по дуге назад и вниз. Вес таких штырей составляет приблизительно полкилограмма, а геометрический ход — 2 — 3 см.

Преимущество подседельного штыря параллелограмного типа состоит в его меньшем износе и вероятности поломки. В таких штырях можно настроить степень требуемой амортизации.

Оба типа подседельных штырей требуют преднагрузочной регулировки. Преднагрузочный вес обычно равен весу велосипедиста. Из-за этого амортизация срабатывает только при езде по пересечённой местности. Такая регулировка очень важна, так как езда на не отрегулированном подседельном штыре некомфортна и кроме того можно повредить раму. Поэтому, когда вы купили подседельный штырь с амортизатором, перед началом эксплуатации обязательно отрегулируйте его в соответствии со своим весом.

Подседельный штырь — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 декабря 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 декабря 2017; проверки требуют 2 правки. Подседельный штырь

Подседельный штырь — часть велосипеда, выполненная в виде трубы, соединяющая седло с рамой. Штырь закрепляется в раме с помощью хомута. Седло фиксируется с помощью болтового замка.[1]

Не считая различных проприетарных механизмов, наиболее распространены три вида крепления штыря к седлу:

  • С сужением к верху (классический)
  • Одноболтовый
  • Двухболтовый

Кроме того болты в конструкции могут быть заменены эксцентриками для быстрого съёма и установки.

Наиболее распространенные диаметры подседельных штырей:[2]

  • 27,2 мм
  • 28,6 мм (он же 1 1/8″, в основном классические)
  • 31,6 мм
  • 34,9 мм

Подседельные трубы изготавливают из таких же материалов как и большинство других велосипедных компонентов:

Подседельный эксцентриковый хомут

Существует две наиболее распространенных конструкции подседельных штырей с амортизацией:

  • Телескопическая конструкция, как у вилок
  • Рычажная, параллелограмная конструкция

В телескопических конструкциях обычно используется эластомер в качестве упругого элемента, в то время как рычажная предполагает использование металлических пружин. Эластомеры характерны для недорогих подседельных штырей. Оба вида могут комплектоваться более сложными гидравлическими/газомасляными системами.

Все подседельные штыри имеют зводскую маркировку с допустимой высотой установки. Превышение этого порога может привести к порче штыря либо подседельной трубы, а также нанести вред здоровью.

⛭

Велосипедные комплектующие, инструменты и аксессуары

Гидравлический подседельный штырь

Гидравлический подседельный штырь, безусловно является одним из самых лучших апдейтов, которые вы можете прикупить для своего велосипеда. Сегодня мы немного расскажем о том почему они так хороши.

В статье рассмотрены следующие вопросы:

  1. Ход штыря
  2. Особенности регулировки
  3. Тип регулировки высоты седла

Гидравлический подседельный штырь

Если объяснять на пальцах, то гидравлический подседел позволяет вам менять высоту седла в мгновение ока, тем самым увеличивая ваше пространство для маневров на спусках или позволяющий быстро поднять эффективность педалирования на подъемах. Принцип работы почти как у офисного кресла!

Гидравлический подсидел Fox transfer factory dropper

Такие широкие возможности делают гидравлический подседел идеальным апдейтом для тех условий катания, где важно быстро переключиться со спуска с горы на подъем или наоборот. Такой подседельный штырь стал практически стандартом для всех эндуро-байков, хотя и любители трейлов и Кросс-Кантрийщики пользуются его преимуществами. Честно сказать, даже автор этих строк, имея сейчас лишь длинноходный подвес для скоростного спуска с удовольствием бы установил такой подседел себе, если бы это позволяла рама.

Гидравлический подседел на шоссейнике

Но вернёмся к нашей теме. Когда гидравлический подседельный штырь только начинал своё победоносное шествие, выбирать было особо не из чего, на рынке существовала всего пара предложений. Однако сейчас их огромное количество, поэтому мы постараемся рассказать вам про основные критерии, на которые вам стоит обратить внимание при выборе такого подседельного штыря.

 

1. Какой ход штыря мне нужен?

Подседельный штыри с различным ходом

От хода штыря зависит насколько далеко вы сможете поднять своё седло, сохранив при этом положение для максимально эффективного педалирования. Обычно более дешевые версии подседельных штырей предлагают меньший диапазон, так как обеспечить достаточную прочность при большом рычаге (которым является седло) непростая задача.

Хода в 100мм вполне достаточно, чтобы ощутить преимущества такого подседела, но вам придётся идти на компромисс между минимальной и максимальной высотой седла. Либо в нижнем положении ваше седло будет слегка высоковатым, либо не будет дотягивать до максимально эффективного верхнего положения. Если ваш ареал катания имеет преимущественно подъемы, то лучше будет настроить под них, и на оборот со спусками. В общем, мы считаем, что 100мм штырь – это неплохая отправная точка.

Ход подседельного штыря

Большинство современных подседельных штырей имеют ход 125-150мм, что отлично подходит для большинства гонщиков. Хотя в последнее время производители стараются предоставлять модели и для очень высоких райдеров, с ходом от 170мм до шокирующих 200мм.

Если у вас не супер-длинные ноги и рост не как у Дяди Стёпы – великана, то не стоит впадать в крайности и брать самые большие подседельные штыри. Измерьте минимальную высоту седла, с которой вы катаетесь. А теперь сравните её с минимальной высотой седла, на которую можно корректно установить гидравлический подседельный штырь в сложенном состоянии. Если она равна или чуть меньше, то такой подседельный штырь вам подойдёт, если она больше, это может вызвать трудности. Не забудьте учесть глубину посадки подседельного штыря.

 

2. Подседел с ступенчатыми положениями или со свободным ходом?

Различные подседельные штыри

На рынке сейчас два основных вида подседельных штырей. Те, у которых ступенчатая регулировка высоты, то есть при нажатии на кнопку подседел поднимается на определенную высоту (50-75-100мм и т.д.). И те, которые поднимаются пока вы жмёте на кнопку. У обоих есть свои плюсы и не плюсы.

Ступенчатые подседелы позволяют очень быстро выставлять их в нужное положение, без необходимости регулировки высоты самостоятельно. Подседельные штыри со свободным ходом позволяют установить седло на любой высоте, что тоже удобно и позволяет подобрать оптимальную высоту. В данный момент на рынке большая часть подседелов именно со свободным ходом.

Внутреннее устройство регулировки штыря

В каждом гидравлическом подседеле должна быть пружина, которая разжимает подседел и механизм его блокировки. Ранние подседельные штыри использовали мощные пружины, которые порой работали прям как катапульта, очень-очень быстро поднимая седло. Конечно, выкинуть вас из седла такой подседел не сможет, а вот зарядить по шарам особо «удачливым» пользователям – это запросто.

Картридж подседельного штыря

Сейчас принцип остался тем же, но чаще используется закрытый картридж с воздушной пружиной, а сам подседельный штырь теперь не должен быть герметичным, как вилочная нога. Следовательно, уменьшилась нагрузка на сальники, а работа механизма разжимания стала заметно мягче. Плюс, в случае чего не нужно перебирать весь штырь, а достаточно заменить картридж, однако сам картридж труднее найти, и он стоит денег.

 

3. Кнопка регулировки высоты

Выносная кнопка

Расположение кнопки регулировки тоже очень важно. Стандартом стала выносная манетка, наподобие той, которая используется для выносной блокировки вилки или амортизатора. Она устанавливается на руль и позволяет без перемещения рук с лёгкостью регулировать высоту седла, что весьма актуально для катания по пересеченке, когда руки от руля убирать не стоит.

Регулировка под седлом

Встречаются подседельные штыри, где регулировка осуществляется посредством рычага под седлом. Кому-то это кажется удобным, но всё же такое расположение весьма специфично. Если вы не хотите париться с проводкой манетки для регулировки и спокойно можете убрать руку от руля, то можете взять такой. Обычно он стоит чуть дешевле, что тоже плюс. Также такие подседельные штыри используют в шоссе и циклокроссе, где есть возможность спокойно поднять седло на ходу, и не париться, что тебя выбросит на кочке.

С проводкой для манетки подседельного штыря есть два варианта. Это либо привычный тросик, либо гидролиния. Трос проще провести, если вы используете внутреннюю проводку в раме, систему не придётся прокачивать, как гидравлические тормоза.

Проводка троса подседельного штыря

Кстати, обратите внимание на то, откуда выходит удалённая регулировка. Если ваша рама не поддерживает внутреннюю проводку, то не берите подседельный штырь, у которого удалённая регулировка выходит снизу, вы не сможете её нормально установить. Берите подседельный штырь с внешней проводкой, где трос или гидролиния выходит сверху штыря. Если у вас несколько велосипедов, то штырь с внешней проводкой вы сможете переставлять между ними.

Вывод троса штыря

Заключение

Современные регулируемые подседельные штыри весьма технологичны и беспроблемны. Конечно, кто-то скажет про увеличившийся вес, но давайте говорить открыто – вы предпочтёте удобство или экономию двух сотен грамм? Хороший подседельный штырь должен быть лёгким, надежным, эргономичным и с подходящей регулировкой высоты. Расскажите нам, как вы относитесь к регулируемым подседельным штырям?

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *