Полировка коленвала – Полировка коленвала своими руками – Полировка коленвала своими силами — RallySale.ru Продажа спортивных автомобилей, гоночной техники и экипировки для автоспорта. Работа. Аренда и тюнинг машин

Полировка шеек коленчатого вала — Автомобили

Нука поподробней ,чтото я об этом первйй раз слышу.

Когда-то, на заре предпринимательской деятельности, когда решил заняться авторемонтом, то обнаружил, что прежнее коммунистическое руководство страны совсем плохо заботилось о выпуске достаточного количества запчастей, в частности вкладышей коленвала, к имеющимся у населения автомобилям. А ремонтировать надо, несмотря на то, что вкладышей не купить! Это сейчас, двигатель разбирают и снятые вкладыши не глядя в мусорку. В любом магазине какие хочешь. А тогда несчастную коробочку с восемью вкладышами можно было пол-месяца искать и не найти…

Так вот, тогда ничего из снятого с двигателя просто так не выбрасывали, все проверялось, обмерялось, сортировалось… на предмет возможного дальшенйшего (не от хорошей жизни) использования.

Вот тогда-то и был обнаружен тот феномен со вкладышами, о котором упомянул. При износе шейки коленвала на одну десятую миллиметра, износ вкладыша обычно укладывается в сотку, а то и меньше для верхнего, менее нагруженного вкладыша и не более пары сотых для нижнего, более нагруженного. Вот и собирали в отдельный ящичек те малоизношенные вкладыши на тот случай, если в ближайшие месяцы в торговой сети не предвиделось появление такого типа и размера…

И так не только со вкладышами, но и кольцами, поршнями… все тщательно проверялось, измерялось, сортировалось… А когда иномарки Б\Ушные пошли, то вообще романы писать можно. На те поначалу вообще ни одной запчасти не было. Вот где был простор для технического творчества!

Сейчас не то! Магазины ломятся от запчастей, вкладышей каких хочешь новых, кто старые мерить будет? Никто. Вот и затерялся такой интересный факт о малом их износе. 🙂

www.chipmaker.ru

Полировка коленвала – важный и ответственный процесс

Коленвал – это важная часть автомобильного двигателя, которая, собственно, и приводит его в движение. В процессе работы он подвергается значительным нагрузкам, а в случае повреждения его замена влетит автовладельцу «в копеечку». Как правило, полировка коленвала обходятся значительно дешевле, нежели его замена.

Естественно, что расточка коленчатого вала процесс очень ответственный, требующий специального оборудования и мастерства исполнителя. Ведь малейшая неточность может привести к его порче, что крайне нежелательно, так как потребуется дополнительный ремонт двигателя.

Причин, по которым происходит износ коленчатого вала, несколько, вот только некоторые из них:

  1. Недостаточное количество смазки, что может привести к задирам шеек коленвала.
  2. Использование некачественного масла, либо масла не той марки, что рекомендует изготовитель автомобиля.
  3. Несвоевременная замена масляных фильтров.
  4. Работа двигателя на максимальных оборотах в то время, пока он еще недостаточно прогрелся.

Перед тем, как приступать к полировке или шлифовке коленвалов, необходимо тщательно очистить и промыть масляные каналы и проверить состояние всех комплектующих, в частности, коренных и шатунных вкладышей. Но в любом случае их придется менять. Основными дефектами коленвала могут быть его деформация, то есть, искривление, в результате чего он начинает «бить», либо задиры шеек. Эти дефекты провоцируют быстрый износ рабочей поверхности, а также увеличивают зазоры в подшипниках. Перед полировкой коленвала нужно аккуратно выверить его положение посредством индикаторной стойки и с помощью грузов сбалансировать его.

Процесс расточки обычно начинается с шатунных шеек, поскольку именно они являются слабым местом. После полировки на шатунных шейках внутренние напряжения могут измениться, и довольно существенно, что повлечет за собой деформацию всего коленвала. Если же работы начинать с коренных, то это может привести к биению, что повлечет за собой опять же деформацию.

Начинать полировку с коренных шеек рекомендуется только «не жестких» валов, так как они довольно сильно подвергаются деформации, а шатунные шейки у них меньшего диаметра и не имеют противовесов. Также в процессе работы следует обязательно принимать во внимание радиус галтелей, поскольку в результате их подрезания может произойти уменьшение прочности и поломка коленвала. Для более точного определения ремонтного размера начинать полировку нужно с тех шеек, износ которых максимальный. По окончании работ необходимо проверить геометрию. Если шлифовка коленчатого вала выполнена на профессиональном уровне, то можно добиться 0,3 миллиметра эллипсности, минимальной конусности и биения.

Но это еще не все, так как на поверхности коленвала остались микрозадиры, которые повредят вкладыши. Поэтому окончательная операция – это полировка коленвала. Во время полировки коленвал вначале обрабатывают мелкой наждачкой, а затем абразивной смесью, так что все микрозадиры и заусеницы полностью устраняются.

Смотрите также:

Все статьи >>

www.xn—-7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai

Шлифовка шейки коленвала | ООО «ВЭР»

Попробуем разобраться, зачем шлифовать этот узел, как предотвратить его преждевременный выход из строя.

Шлифовка шеек коленчатого вала – одна из самых трудоёмких ремонтных процедур. Её выполнение в условиях домашней мастерской практически невыполнимо, так как требует применения высокоточного инструмента. Также от ремонтников потребуется определённый опыт работы. Довериться частным мастерам скорее всего не получится – оборудование для шлифовки шейки вала найдётся только в крупных мастерских. Попробуем разобраться, зачем шлифовать этот узел, как предотвратить его преждевременный выход из строя и где лучше всего выполнить ремонтные работы.

Зачем проводится шлифовка шейки вала

Коленвал (он же коленчатый вал) – ответственная часть двигателя внутреннего сгорания, отвечающая за передачу возвратно-поступательных движений поршней во вращение. Деталь имеет довольно сложную форму, обточенную с точностью до сотых долей миллиметра. Шатуны поршней закрепляются на шейках коленвала – это цилиндрические опоры, отвечающие за передачу усилия от поршней. Прикрепление выполняется с помощью подшипников скольжения.

Следует отметить, что столь ответственная часть изготавливается из высокопрочной стали, слабо подверженной износу. Тем не менее, износ имеется, а его интенсивность зависит от многих факторов, в том числе от характера вождения автомобиля. Используемые здесь коренные и шатунные подшипники скольжения контактируют с валом посредством сменных вкладышей. В случае ремонта они подлежат замене.

Что же происходит в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания? Вкладыши постепенно изнашиваются (даже при самой аккуратной и бережной езде), одновременно с этим изнашиваются и шейки, на которых закрепляются шатуны поршней. В какой-то момент износ становится настолько большим, что дальнейшая эксплуатация двигателя становится невозможной – ему нужен ремонт. При этом менять дорогостоящий вал полностью пока не нужно – его можно отремонтировать:

  • Двигатель разбирается, из него извлекается вал;
  • Производится шлифовка шеек коленчатого вала;
  • Меняются изношенные в процессе эксплуатации вкладыши.

После этого двигатель собирается и проверяется.

За кажущейся простотой ремонтных работ скрывается их сложность. Разобрать двигатель и извлечь коленчатый вал сможет каждый мастер. То же самое относится к съёму шатунов. Но шлифовка шейки коленвала возможно только при наличии токарного станка, способного снимать сотые доли миллиметра металла. Обойтись простым промышленным токарным станком или кустарным оборудованием не получится – здесь требуется высокая точность. Именно поэтому шлифовка шеек коленчатого вала осуществляется только в условиях мастерских, где имеется соответствующее оборудование.

Что нужно учесть при шлифовке шейки вала? Необходимо найти шейку с максимальным износом и отталкиваться от неё, учитывая ремонтные размеры вкладышей. После этого вал закрепляется в токарном станке и протачивается до выбранного размера – снимаются десятые или даже сотые доли миллиметра металла, в зависимости от степени износа. Токарный станок протачивает шейки настолько точно, что готовая поверхность получается идеально ровной. Далее вал промывается, устанавливается на место, производится сборка двигателя. Следующий этап – это бережная обкатка в течение нескольких дней, которая покажет, как ведёт себя ДВС. Если всё хорошо, можно приступать к повседневной эксплуатации в привычном режиме.

Как предотвратить повреждение коленвала

Ключевое воздействие на коленвал оказывает характер езды. Резкие рывки, гонки по трассе, езда на повышенных оборотах – всё это приводит к повышенному износу. При этом многие «гонщики» умудряются удивляться, почему двигатель так быстро вырабатывает свой ресурс. Следует помнить, что даже самые маленькие перегрузки многократно увеличивают износ коленвала, приближая момент дорогостоящего ремонта.

Чтобы продлить жизнь коленвала и двигателя, следуйте рекомендациям:

  • Водите автомобиль аккуратно, не нагружайте двигатель – в этом случае он прослужит максимально долго. Типичный пример нагрузки – перевозка грузов, вес которых превышает грузоподъёмность автомобиля;
  • Вовремя меняйте масло – стоит это не так уж и дорого, а в большинстве случаев его можно поменять самостоятельно, воспользовавшись инструкциями из интернета. Интервал замены масла составляет 10-15 тыс. км, в зависимости от марки автомобиля. Езда на отработанном масле приводит к перегреву двигателя и увеличивает трение. Одновременно с этим детали двигателя подвергаются коррозии;
  • Пользуйтесь маслами от проверенных производителей и только рекомендованной вязкости. Это поможет сохранить целостность коленвала.

Не производите ремонт самостоятельно – помните, что шлифовка шейки вала должна осуществляться квалифицированными специалистами, обладающими опытом работы на высокоточных фрезерных станках.

ver34.ru

Технология шлифовки коленвала. — Технологи и технологии

савелич прокладками пользуетесь?

:shok: :rolleyes:

Если серьезно, то таки когда-то пришлось попользоваться. Когда шлифовал коренные шейки в центрах. Еще то было пользование, иногда быстрее вал отшлифовать, чем выставить теми прокладками вал в нужные две сотки биения…

Насчет доработки чтобы без проблем выставлять вал при шлифовке коренных шеек в патронах — патрон нужно сделать плавающим, т.е. обеспечить возможность регулировки положения патрона вблизи оси вращения шпинделя не только в продольном направлении как это предусмотрено заводом, но и в поперечном. Причем достаточно диапазона всего в пару десятых мм. Проще и быстрее всего для этого дополнительно к штатным двум винтам регулировки зазора между кареткой на которорй закреплен патрон и направляющими планшайбы нужно установить еще два таких же винта с такой же планкой с другой стороны каретки. Вот и получите «плавающий» патрон, а заодно и возможность выставить вал строго по центру без всяких заморочек с прокладками. При определенном навыке вал выставляется за минуту с точностью которую определяет примененный индикатор.

Насчет что сначала шлифовать, коренные или шатунные шейки — валу все равно. Главное чего он требует, чтобы были в нужных пределах размеры и чистота поверхности шеек, а также была сохранена его геометрия, в частности чтобы ось коренных шеек осталась на своем исходном месте и чтоб шатунные шейки не были перекошены и находились строго на нужном расстоянии от оси вала. Если вал стандартного размера и малоизношенный, то можно начинать и с шатунных шеек, приняв за базу саму поверхность шлифуемой шейки. Геометрия вала при этом сохранится в нужных пределах. Но если вал не первой свежести, тем более стучавший и потому почти наверняка покоробленный, то чтобы восстановить его геометрию прийдется начинать с коренных шеек, приняв за базу нетронутые поверхности вала, например, поверхность под задний сальник и под шестерню или звездочку на переднем конце вала. После этого можно выставлять шатунные, используя в качестве базы как поверхность самой шатунной шейки, так и обязательно уже прошлифованные коренные шейки, учитывая при этом куда и насколько был первоначально изогнут вал…

www.chipmaker.ru

Шлифовка коленчатого вала, цена


Качество ремонта коленчатого вала автомобиля во многом определяет дальнейший ресурс двигателя и его технические характеристики. К примеру, квалифицированный ремонт кривошипно-шатунной группы может понизить расход топлива вплоть до уменьшения на 0,5-0,8 литра на сотню, увеличения мощности и, конечно, повысить ресурс мотора. Одной из важнейших операций по работе с коленвалом считается его шлифовка, о которой узнаем сегодня побольше.

Содержание:

  1. Структура коленчатых валов и другие параметры
  2. Размеры коленчатого вала
  3. Ремонт коленчатого вала — нужна ли нам рихтовка
  4. Шлифовка и доводка вала

Структура коленчатых валов и другие параметры

Что такое коленвал и для чего он там крутится, знают все, только не многие догадываются, какие нагрузки он испытывает и какие требования к его геометрии предъявляют мотористы и инженеры. Для приличия и наглядности приведём чертеж коленчатого вала и посмотрим на его элементы:

  • коренная шейка — основная опора вала, которая формирует ось его вращения;
  • шейка шатунная — место фиксации шатуна, на ней лежит вся нагрузка от работы одного цилиндра;
  • щека коленвала — несёт функцию балансира и связующего элемента между коренными и шатунными шейками;
  • передняя часть — на ней крепятся приводные шестерни газораспределительного механизма, шкивы для другого навесного оборудования, служит для дополнительного отбора мощности;
  • задний фланец — здесь крепится маховик, корзина сцепления;
  • балансиры, собственно, они же щеки.

Размеры коленчатого вала

Когда берут вал на ремонт, его диагностируют в два этапа, а вся диагностика сводится к тщательной проверке размеров:

  1. На этом этапе проверяют изгиб по оси коренных шеек. Для этого вал укладывают на стальные призмы и замеряют стрелочным микрометром на стойке от центральной шейки до крайних. Для легковых двигателей предельно допустимая норма не может быть больше 0, 005 мм, а для моторов грузовых автомобилей и сельхозтехники — не больше 0,01 мм, если у двигателя нет специфических требований к геометрии вала.
  2. На этом этапе начинается самое кропотливое и интересное — при помощи микрометра замеряют не только диаметры каждой из шеек, но и радиус кривошипа, а также радиусы галтелей шеек. Как это делается, показано на чертеже.

После замеров и получения определённых выводов о состоянии детали, вал проходит контроль на магнитном дефектоскопе. Эта операция делается для того, чтобы выявить наличие микротрещин, микроскопических задиров, раковин и сколов, а также других возможных дефектов. После магнитной дефектоскопии проводят контроль шероховатости каждой из шеек вала.

Ремонт коленчатого вала — нужна ли нам рихтовка

Ни один уважающий себя моторист не станет прибегать к рихтовке, если есть возможность выйти на ремонтные размеры шеек вала только шлифованием. Даже в случае, когда вал заезжен до смерти, его все равно стараются восстанавливать без применения рихтовки, а чугунные валы вообще не рихтуются. Тем не менее в особых случаях рихтовку всё-таки проводят по двум методикам — на сжатие и на растяжение. В холодном виде рихтовать вал бесполезно, чтобы молекулы получили определённую гибкость, но не потеряли прочность, вал прогревают до 110-120 градусов и рихтуют на специальном прессе. Однако валы могут рихтоваться только в том случае, когда другими способами восстановление ремонтных размеров шеек невозможно, а на двигателях с наддувом коленвал вообще не рихтуют.

Шлифовка и доводка вала

Шлифовка коленчатого вала цена операции представлена в таблице для разных двигателей, проводится уже после наплавки дополнительного металлического слоя на коренные и шатунные шейки для восстановления ремонтного размера.

Наваривают шейки тремя способами — дуговой сваркой, лазерной, плазменной и электроконтактным способом. Последний метод самый прогрессивный, поскольку наваривая шейку так, она практически не деформируется, а кроме того, наплавленный слой отличается однородностью. Правда, наплавка таким методом стоит дороже всего, но результат того стоит.

Когда поверхность шеек восстановлена, при помощи шлифовки начинают выводить их на ремонтный размер. Как видно из таблицы, шлифовка вала не самое дешёвое удовольствие по той причине, что нормальные мастера шлифуют валы только в центрах, не прибегая к зажимным кулачкам и патронам, поскольку толку от такой шлифовки нет. Дело в том, что предугадать смещение кулачка в патроне практически невозможно, а соосность центров выверена идеально. К тому же когда вал шлифуется в станке, на него действует тормозное усилие от бабки, поэтому после извлечения из станка он может показать совершенно другую геометрию.

При шлифовке вала учитывается масса факторов — и направление вращение коленвала в двигателе, и усилие, приложенное во время шлифовки, и даже шероховатость поверхности, проверить которую можно только специальными приборами. Финальным этапом шлифовки будет обработка поверхности щеки под упорные полукольца. В этом случае размеры вычисляются для каждой модели двигателя индивидуально. Финальной стадией ремонта коленвала буде его балансировка на специальном оборудовании, балансировка начинается с самого вала, на него постепенно навешиваются шкивы, маховик, корзина сцепления и проводится балансировка вала в сборе по меткам. После проведения балансировки в сборе, как правило, мощность мотора увеличивается до 17%, расход падает на 5-8%, исчезает вибрация и появляется устойчивая и равномерная работа мотора во всех диапазонах. Ремонтируйте коленвал правильно и долгого пробега вашему мотору!

Читайте также:


avtoshef.com

Шлифовка коленвала – причины и технология ремонта

Шлифовка коленвала

Как бы не боролись инженеры и конструкторы с силой трения, она пока является единственным фактором, приводящим к износу деталей. Именно из-за износа рабочей поверхности многочисленных подшипников скольжения многие автолюбители начинают изучать, как происходит шлифовка коленвала.

Учитывая, что процедура эта чрезвычайно сложна и ответственна, проводить её могут специально подготовленные работники при наличии соответствующего токарного оборудования. Водителю остаётся лишь усвоить причины, по которым приходится проводить обработку коленчатого вала, принимать меры к тому, чтобы за ремонтом двигателя приходилось обращаться как можно реже.

Для чего производится шлифовка коленвала

Шлифовка коленвалаШлифовка коленвала ГАЗ

Коленчатый вал – это сложная по конфигурации деталь, которая преобразует возвратно-поступательные движения поршней в крутящий момент. Проще говоря, благодаря коленвалу автомобиль получает возможность ехать. Без этой детали не может работать ни один мотор.

  • В блоке мотора коленвал закреплён в нижней части на пяти (и более) коренных подшипниках, количество шатунных подшипников соответствует количеству цилиндров.
  • Шатуны, связанные с поршнями также прикрепляются к эксцентрическим шейкам с помощью подшипников скольжения.
  • Коренные и шатунные подшипники – вот зона повышенного внимания автовладельца. Для того, чтобы подшипники выполняли свою работу, по скрытой системе смазки к ним подаются масло.
  • С течением времени происходит износ вкладышей и шеек, давление масла падает, мотор выходит из строя.

Вот для того, чтобы вернуть двигатель к жизни, но при этом не покупать новые детали, используется шлифовка коленвала.

Конструкция коренных и шатунных подшипников скольжения коленвала предполагает использование сменных вкладышей из специального сплава. Если износ достигает определенных пределов, следует разобрать мотор и установить новые вкладыши, которые будут чуть толще, чем, те, которые были установлены первоначально. Диаметр шеек, хотя и уменьшен из-за износа, но всё же, не позволяет установить сразу коленвал на новые вкладыши.

Следует сточить наружную поверхность шейки до такого диаметра, который позволит установить его с новыми ремонтными вкладышами. Процесс подгонки диаметра коренных и шатунных шеек под новые вкладыши и называется – шлифовкой коленвала. Изменение диаметра происходит на сотые и десятые доли миллиметра, а количество шлифовок ограничено количеством ремонтных размеров вкладышей.

Как шлифуют коленвал?

Шлифовка коленвалаШлифовка шатунных шеек коленвала

Хотя отечественные автомобили предоставляют владельцам неограниченные возможности при проведении самостоятельного ремонта, есть процедуры, которые физически невозможно выполнить в условиях даже хорошо оборудованного гаража. Так и шлифовка коленвала своими руками в условиях гаража невозможна, так как для этого необходимо сложное высокоточное токарное оборудование.

Кроме этого работник, выполняющий шлифовку должен пройти соответствующее обучение, а для качественного выполнения задания обладать достаточным опытом. Автовладелец в данном случае без дела не останется, так как ему следует выполнить следующие процедуры:

  • снять с двигателя всё навесное оборудование, включая коробку передач и сцепление с маховиком;
  • извлечь двигатель из моторного отсека;
  • вскрыв поддон мотора, открутить крышки коренных и шатунных подшипников;
  • снять крышки с вкладышами и извлечь коленвал;
  • очищенный коленвал передают в руки токарю.

Для шлифовки используют специальный станок, который позволяет изменять ось вращения. Шлифовку начинают либо с шатунных шеек, либо с самых изношенных коренных. Измеряя максимально изношенную шейку можно определить размер, до которого придётся производить расточку. После балансировки и выстраивания шеек строго по оси вращения, наружная поверхность шеек протачивается до необходимого размера. После обработки коленвал обязательно вымывают, особенно смазочные каналы. Это участок работы, который вполне можно назвать шлифовкой коленвала своими руками.

Как можно продлить жизнь коленвалу?

Автовладельцы, которым приходилось на собственном опыте познать, как шлифуют коленвал, знают, насколько дорогостоящей может быть эта операция. Кроме того, приходится полностью разбирать мотор, что влечёт за собой дополнительные финансовые затраты. Даже при условии срочности ремонта, машина несколько дней ездить не будет, а в последующий обкаточный период должна эксплуатироваться очень осторожно. Для того, чтобы не вовлекаться в столь сложные ремонтные работы можно выбрать два пути: каждый раз покупать новый автомобиль, когда износ коленвала подходит к граничным пределам либо бережно эксплуатировать машину.

Во многом срок эксплуатации мотора зависит от самого водителя. Для того, чтобы как можно дольше не обращаться за помощью специалистов, следует выполнять простые  правила:

  • бережно эксплуатировать машину, не допуская перегрева или работы на повышенных нагрузках;
  • своевременно менять моторное масло и фильтры, при этом заливать только такое, которое рекомендовано производителем автомобиля;
  • очень осторожно относиться к вопросу использования всевозможных присадок к маслу;
  • любой ремонт, связанный с проникновением в полость мотора доверять только квалифицированным сотрудникам.

Контролировать состояние коленвала можно по известным признакам, к которым относят давление в системе смазки и состояние моторного масла. Заботливый автовладелец за время эксплуатации авто может и не столкнуться с подобным видом ремонта двигателя.

cartore.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *