Renault fluence тест драйв: Тест-драйвы Renault Fluence (Рено Рено Флуенс) от «За рулем»

Определяем, для каких задач лучше подходит Renault Fluence — ДРАЙВ

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • Exeed
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Omoda
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Кирилл Иванов,

Renault Fluence с модными в этом сезоне рельефными боковинами не очаровывает, но выглядит на фоне большинства конкурентов статно и элегантно.

В детстве мне очень нравилась песня Михаила Боярского «Зеленоглазое такси», хотя ездить на такси я не любил. На рубеже 80–90-х к подъезду неизменно подавали валкую «баржу» ГАЗ-24 с характерными шашечками. А её бензиновый угар в салоне и тошнотворная раскачка в окрестностях Ялты оставили на всю жизнь неизгладимое и не смываемое с дерматиновых кресел впечатление. То ли дело сегодня! Какой именно автомобиль тебе предложит служба такси? Лотерея. На этот раз в аэропорт меня вeзёт седан Renault Megane. Как символично! Я же лечу в Турцию на презентацию модели Fluence — она как раз заменит четырёхдверный Megane.

На некоторых рынках Renault Fluence за богатую отделку интерьера и внушительные габариты заранее получил статус Лагуны для бедных.

О нет! Французы умоляют не сравнивать Fluence не только со старым, но и с новым Меганом. «Это совершенно оригинальная модель, потому мы и обозвали её Флюенсом. Никаких Меганов!» Отчего же? А оттого, мол, что передо мной не просто хэтчбек с пририсованным багажником. У Мегана с Флюенсом нет общих кузовных деталей. Платформа одна, но задняя скручивающаяся балка с более мягкими настройками — от американской модели Nissan Sentra.

По отдельности детали интерьера не вызывают восхищения, зато в целом внутреннее убранство смотрится очень достойно. Совет: перед покупкой присмотритесь к машине со светлым салоном — на вид он богаче, чем такой.

Тем не меннее, как и его предшественник, Fluence выпускается на турецком заводе Renault в Бурсе. Правда, теперь машина получила статус глобальной: продавать её собираются по всему свету, за исключением, пожалуй, Северной Америки. Предыдущий седан Megane предназначался лишь для стран третьего мира, к коим французы относили и Россию. А ведь на долю седанов у нас приходилось свыше 90% всех реализованных Меганов.

  • Нет проблем и с эргономикой. Раздельные блоки управления магнитолой и климатической установкой позволяют не путаться в обилии кнопок. Заметим, что уже в базовом оснащении Fluence комплектуется бесключевым доступом. Однако чтобы завести двигатель, карточку всё же придётся вытащить из кармана и вставить в слот, после чего нажать кнопку стартёра.
  • У двухзонного климат-контроля предусмотрено три предустановленных режима работы: Auto (автоматический), Soft (мягкий и бесшумный) и Fast (для быстрого проветривания салона после стояния на солнце).
  • Суммарный объём многочисленных отсеков для мелочовки — 23 л.

Колёсная база, как и в случае с новым универсалом Megane, у седана Fluence растянута на 6,2 см — до 2702 мм. У предшественника расстояние между осями было на 16 мм меньше. По этому показателю Fluence может соперничать с автомобилями сегмента D. Вон у Авенсиса база на пару миллиметров короче! Да и в длину Renault вымахал до 4618 мм (+120 мм): какие-то 77 мм отделяют Fluence от новой Лагуны.

Всё это не могло не отразиться на компоновке интерьера. Инженеры уверяют: по ширине в локтях и по высоте салон Флюенса лучший в классе. С рулеткой я не лазил, но субъективно места внутри с избытком. Даже рослые журналисты без проблем усаживались «сами за собой» и не протирали обивку крыши затылками. А двери, открывающиеся на большой угол, упрощают посадку. Но голову пригнуть всё же надо, а то покатая крыша оставит вам на память синяк.

  • Профиль передних сидений удобен, а широкие диапазоны регулировок без труда позволяют подогнать водительское кресло под разных водителей.
  • Нет нареканий и ко второму ряду сидений, разве что водителю мешают высокие подголовники и массивный третий стоп-сигнал, которые затрудняют обзор назад.

Обстановка — как в магазине Ikea. Стильная простота, мягкость и тепло. Интерьер точно такой же, как у нового хэтчбека. Идеальная подгонка панелей, качественные и приятные на ощупь материалы отделки — впечатление автомобиля классом выше. А ещё французы перед поездкой заявили, что для достижения акустического комфорта намотали на испытательных «мулах» более пяти миллионов километров в разных климатических условиях, в том числе и по России. «Сверчков» якобы удалось вывести полностью… Однако в нашей машине с пробегом меньше тысячи километров что-то всё время поскрипывало.

  • Навигационная система Tom Tom ценой менее 500 евро проста и удобна в обращении. Управляется она пультом дистанционного управления. Пока догадаешься — перетыкаешь все кнопки на передней панели и на руле.
  • Карты хранятся на карточке формата SD, а обновлять их можно через специальный реношный интернет-сайт.
  • Во время теста навигация дважды глючила: после выключения и включения двигателя «забывала» маршрут. Люди из Renault признали, что наша машина была не единственной с такой проблемой. Появится Tom Tom и в России — в конце первого квартала будущего года.

Заявлено, что Fluence на четверть тише старой машины за счёт щедрой прослойки шумоизоляционного «фетра». Охотно верю: до седоков доносятся лишь мягкий стук колёс на неровностях да ненавязчивые аэродинамические шумы. Уж не знаю, заговорит ли подвеска Флюенса на российских дорогах после адаптации, а в Турции главным нарушителем спокойствия был мотор. Знакомая по Мегану «четвёрка» 1.6. Пока она едва шевелит поршнями, в салоне благодать. Но к 4000 об/мин вой разъедает барабанные перепонки похлеще утренних воплей группы Slipknot из моего будильника. А не крутить мотор нельзя: он развивает максимальный момент 151 Н•м на 4250 об/мин, максимальную мощность — 110 л.с. — на шести тысячах.

  • Объём багажника — 530 л, что на 10 л больше, чем у седана Megane. Пространство можно увеличить, сложив спинки заднего дивана.
  • Погрузочная высота примерно как у Лансера — 727 мм. Изнутри нет никакой ручки для закрывания багажника — чистым рукам капут.
  • Под полом — полноразмерное запасное колесо.

Выхода два — выброситься в окно либо забыть об обгонах и повысить передачу. Я выбираю второе, получая обещанные 25% тишины. Но подбираясь к максимальным оборотам на пятой передаче, уже не могу предложить мотору шестую, которую он так неистово требует. Все старания французских акустиков в этот момент идут прахом. Отрадно хотя бы, что передаточные числа в коробке подобраны неплохо, ходы рычага не слишком велики, а переключения достаточно чёткие. Но при смене передач достаёт длинноходное ватное сцепление, которое схватывает где-то в самом конце. И тяги не хватает, особенно в горку. Ну хоть аппетит умеренный — 6,5 л на 100 км.

  • Первоначально Fluence будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами. «Атмосферник» 1.6 в паре с пятиступенчатой «механикой» выдаёт 110 л.с. (151 Н•м), а с модернизированным четырёхдиапазонным «автоматом» — 105 «лошадей» (145 Н•м).
  • Турбодизель 1.5 dCi также предлагается в двух вариантах — 85-сильном (200 Н•м) и мощностью 105 л.с. (240 Н•м). Коробки передач — только механические, пяти- или шестиступенчатые.
  • Чуть позже нам обещают двухлитровый 140-сильный бензиновый мотор, ниссановский вариатор CVT, а также роботизированную коробку передач EDC с двумя сцеплениями. Но «преселективку» получит для начала только 105-сильный турбодизель, да и то через год.

Иметь дело с полуторалитровым турбодизелем гораздо приятнее. Пусть ему и приходится терпеть невнятный привод сцепления, пусть у него меньше «лошадок» и ощутимый провал на низах при старте… Зато работает дизель на удивление тихо, а тяги тут — аж 240 Н•м. И передач у «механики» — шесть. Поэтому, обгоняя очередной перегруженный турецкий грузовик, ты не рискуешь испытать пассивную безопасность. В городском потоке под отмашку зелёного светофора мотор позволяет шустро разгоняться до разрешённых шестидесяти. Увы, современный агрегат с сажевым фильтром вряд ли доедет до России. Точно не в ближайшее время.

Активная рулёжка на гравийном участке чаще приводит к сносу, а ощутимые крены выталкивают водителя из седла — креслу недостаёт боковой поддержки.

Впрочем, держать темп Олега Растегаева, одного из самых быстрых российских журналистов, мне не помогает даже дизельная версия. Нет уверенности в машине. Петляющая горная дорога в самых стрёмных местах не огорожена, по краям полотна — пропасть. А Fluence плавно и с большим креном скользит в повороте мордой наружу — к обочине, к обрыву. Я и безо всякого тест-драйва скажу, что лётные качества у Renault, как у любого автомобиля, весьма посредственны. Проверять их на себе не хочется ни мне, ни моему коллеге-пассажиру. Так что бог с ним, с Олегом — пусть пылит как ветер по старой испытательской привычке.

Неотключаемая система стабилизации наряду с шестью подушками безопасности будет предлагаться «в базе». «Ошейник» срабатывает и по сносу и по заносу, но достаточно поздно и грубовато.

Баранка у Флюенса удобная. Но совершенно пустая. Да, оптический датчик положения руля заменили более продвинутым индуктивным. Да, его показания теперь считываются до тысячи раз в секунду, а исполнительный механизм усилителя стал более производительным. В сухом остатке — ни намёка на достойную обратную связь. Ввинчивать машину в поворот приходится наугад. Старый седан Megane тоже грешил синтетическим усилием на руле, но по ощущениям был отзывчивее и управлялся понятнее. Приноровиться к унылой управляемости Флюенса мне всё же удалось: под конец маршрута я стал лучше понимать машину, но она так и осталась холодной и пресной. А вот тормоза понравились сразу. И хотя при замедлении седан клюёт носом, на турецких дорожках, изобилующих сюрпризами, хочется поблагодарить французов за информативный привод педали.

Имя Fluence французы украли у самих себя. Так назывался концепт Renault 2004 года, который стал предвестником Лагуны купе.

Эти горячие десять километров горного серпантина в окрестностях турецкого Измира! Они идеально подошли бы для теста другой машины. Сюда бы новый хот-хэтчRenault Megane RS. Вот на чём нужно плести невообразимые узлы поворотов, обгоняя дряхлые турецкие рыдваны и еле ползущие тракторы. За рулём Флюенса куда приятнее найти шоссе попрямее и просто катить, не пытаясь натянуть маску Лёба или Гронхольма. А ещё лучше стать на время пассажиром. Ведь подвеска одинаково чётко проглатывает мелкие и крупные неровности — что на черепашьей скорости, что на крейсерских 120 км/ч.. И раскачка кузова на асфальтовых волнах не утомляет. Плавность хода хороша!

В России Fluence с 20-тысячным межсервисным пробегом появится весной следующего года, причём с увеличенным клиренсом. Ведь 120 мм европейского дорожного просвета на тестовых машинах — совсем негоже для нашего покупателя. Цены, однако, пока не сформированы. Представители российского офиса Renault обещают их не взвинчивать, но и демпинга ждать не стоит. В Renault считают, что люди будут платить за большие габариты и качественную отделку. Французы уверены, что Fluence безоговорочно возвышается над большинством седанов гольф-класса. Интересно, на сколько? В рублях.

Лично для меня вопрос цены сугубо информативен. Во Флюенсе я лучше чувствую себя на заднем диване. Пялиться в окно на турецкие домики с солнечными батареями на крышах намного прикольнее, чем крутить пустую баранку и щёлкать передачами в погоне за акустическим комфортом. Однако открой я собственный таксомоторный парк, десяток зеленоглазых Флюенсов немедленно заняли бы своё место в гараже. Fluence — из тех машин, которым не суждено получить главный приз COTY, довольствуясь званием идеального автомобиля-такси. А не это ли лучшая награда для бывшего покорителя третьего мира?

Технические характеристики

Renault Fluence 1.6 1.6 Auto 1.5 dCi
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4618
Ширина, мм 1809
Высота, мм 1479
Колёсная база, мм 2702
Колея передняя/задняя, мм 1541/1563
Снаряжённая масса, кг 1225 1258 1277
Полная масса, кг 1725 1760 1777
Объём багажника, л 530
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый турбодизель
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16 16 8
Рабочий объём, см3 1598 1598 1461
Степень сжатия 9,7 : 1 9,7:1 15,3 : 1
Макс. мощность, л.с./об/мин 110/6000 105/6000 105/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 151/4250 145/4250 240/2000
Трансмиссия
Коробка передач М5* A4 М6
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет, мм 120
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 180 185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,7 13,9 10,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,8 10,6 5,3
— загородный цикл 5,3 5,8 4,1
— смешанный цикл 6,5 7,5 4,5
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо АИ-92–95 АИ-95 дизель
* Коробки передач: М5 — механическая пятиступенчатая, М6 — механическая шестиступенчатая, A4 — автоматическая четырёхступенчатая.

Техника

  • Несмотря на то что построен Fluence на базе «третьего» Мегана, более мягкую заднюю полузависимую подвеску взяли у соплатформенного седана Nissan Sentra для американского рынка. Это оптимизация расходов не столько в производстве, сколько в разработке.
  • Подрамник преденей подвески — от предшественника. Электроусилитель руля — как у «третьего» Мегана, но с более «длинным» передаточным отношением в угоду комфорту.

Безопасность

Соплатформенный хэтчбек Renault Megane третьего поколения разбился на тестах Euro NCAP на отлично, заработав пять звёзд из пяти возможных. А вот Флюенсу ещё только предстоит пройти краш-тест. Но французы уже сейчас не сомневаются в его пятизвёздном рейтинге. Не знаем, как выйдет на самом деле, но дополнительные баллы Флюенсу обеспечены за счёт наличия шести подушек безопасности и системы ESP в списке базового оборудования. Кстати, седан Megane второго поколения тоже был отличником Euro NCAP в 2002 году.

Дизайн

«Брат-близнец» седана Fluence вовсю продаётся в Корее под именем Samsung SM3. Та машина пришла на смену седану, известному на российском рынке как Almera Classic. Новый SM3 стал развитием концепта eMX. Серийная версия дебютировала в апреле на Сеульском мотор-шоу.

Renault Fluence ZE

Помимо бензиновых и дизельных версий, Fluence будет ещё и полностью электрическим. Концепт Fluence Z. E., который французы демонстрировали на осеннем мотор-шоу во Франкфурте, постепенно обретает серийное лицо. На днях представители Renault заявили, что уже в первой половине 2011 года эта машина появится в салонах у дилеров Западной Европы.В движение Fluence Z. E. приводится с помощью электромотора мощностью 95 л.с. (226 Нм), который получает энергию от комплекта литиево-ионных аккумуляторов. Запас хода — 160 км. Собирать электроседан будут бок о бок с обычными версиями на турецком заводе Renault в Бурсе.

Sport Way

Французы в следующем году выпустят на рынок версию Sport Way. Двигатель — только бензиновая двухлитровая «четвёрка» мощностью 140 л.с., коробка передач — шестиступенчатая «механика». Внешний стайлинг: 18- и 19-дюймовые колёса, иные бамперы и спойлер. Внутри — кресла с развитой боковой поддержкой. Окажется ли Россия на «пути спорта», пока неизвестно.

История

Седан Megane первого поколения под именем Classic начали выпускать в 1996 году в качестве замены четырёхдверной версии Renault 19. В 1999-м в ходе рестайлинга модель получила новые моторы, в том числе дизельные. Партия седанов для российского рынка была подсобрана на заводе «Автофрамос».

Во втором поколении семейства Megane, дебютировавшем в 2002 году, также нашлось место седану. Колёсную базу четырёхдверной версии увеличили по сравнению с хэтчбеком на 61 мм. В 2006-м её чуть подновили внутри и снаружи. Седаны собирают в турецком городе Бурса.

За кадром

Тест-драйв проходил на юге Турции в окрестностях города Измира, третьего по количеству жителей. Маршрут организаторы подобрали прекрасный. Было всё: длинные прямые платные трассы с идеально ровным асфальтом, горные серпантины и разбитые дороги, пролегающие в угнетающих своим видом трущобах.

Комментарии 

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

Крупным планом

© 2005–2022 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924   16+

Полная версия сайта

Видео тест драйв Renault Fluence видео смотреть онлайн


О моторах

Машина существует как в бензиновом, так и в дизельном варианте. В России , как предсказывают, успех ожидает 1,6-литровый мотор с 5-ступенчатой механической КПП. Дизельный 105-сильный агрегат Рено Флюенс, как свидетельствует видео с тест-драйва в большей степени оправдывает ожидания, чем бензиновый двигатель. При сопоставимой мощности крутящий момент первого заметно выше. А потому машина неплохо управляется, следует только почаще переключать передачи.

Для версии Флюенс с механикой пока идет в паре лишь бензиновый двигатель объемом в 1,6 литров, мощность которого составляет 160 л. с. Как не странно, такое предложение действует только на территории России. Это пока единственный вариант. А вот для других стран предлагается автоматическая коробка передач, вот только в этом случае передачи слишком растянуты, что мешает «отчаянной» езде, так сказать.

Коробки Renault Fluence

На Рено Флюенс первого поколения с 2009 года ставилось шесть различных коробок передач:

5-мкпп JR5
устанавливалась с 1.6-литровым двигателем К4М
6-мкпп TL4
устанавливалась с 2.0-литровым двигателем M4R
4-акпп DP2
автомат ставили до рестайлинга с агрегатом К4М
CVT DK0
этот вариатор агрегатировали с двс 1.6 литра h5M
CVT FK0
этот вариатор агрегатировали с двс 2.0 литра M4R
6-ркпп DC4
робот встречается только в Европе с дизелем К9К

Механика Рено Флюенс

5-мкпп Renault JR5
Это интересно: AWD или 4WD привод, что это такое и в чем отличие?

Базовые модификации седана Флюенс с двигателем К4М оснащали 5-ступенчатой мкпп JR5. Это вполне обычная механика с тросовым приводом управления и гидроприводом сцепления. Коробка шумная в работе и переключения нечеткие, зато с надежностью у нее все в порядке. Разве что на очень больших пробегах могут требовать замены подшипники вторичного вала. На ряде рынков встречается сочетание силового агрегата K4M с механической коробкой Jh4.

6-мкпп Renault TL4

У нас 6-ступенчатую механику TL4 ставили после рестайлинга с 2.0-литровым мотором M4R, но на рынках других стран она также агрегатировалась с дизельными силовыми агрегатами. Это вполне современная и приятная в работе коробка, да и по надежности у нее проблем нет. Нередкая история с перемерзанием тросов управления касается и той и другой трансмиссии. В Европе с дизелем R9M встречается 6-мкпп ND4, а в Южной Америке 6-мкпп PK4 с двс F4Rt.

Автомат Рено Флюенс

4-акпп Renault DP2
До рестайлинга с мотором К4М устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка DP2, которая является обновленной версией известной своей невысокой надежностью 4-акпп DP0. Благодаря новой системе охлаждения этот автомат уже не переходит в аварийный режим при каждом удобном случае, но проблема с низким ресурсом соленоидов-регуляторов осталась.

Вариатор Рено Флюенс

Вариатор Renault DK0
Рестайлинговый Fluence с 1.6-литровым h5M оснащался вариатором DK0 либо Jatco JF015E. Эта бесступенчатая трансмиссия славится своей низкой надежностью и скромным ресурсом, однако при бережном отношении и частой смене масла вполне может доехать до 200 000 км. Обязательно прогревайте коробку перед поездками и не допускайте длительного буксования.

Вариатор Renault FK0

В действительности под индексом FK0 скрывается два различных вариатора. До рестайлинга с 2.0-литровым агрегатом M4R ставился Jatco JF011E, а после обновления 2013 года JF016E. Про все бесступенчатые трансмиссии компании Джатко на сайте имеются отдельные статьи.

Робот Рено Флюенс

6-ркпп Renault DC4
В Европе с 1.5-литровым дизелем мощностью 110 л.с. устанавливали робот EDC 6 либо DC4. Эта 6-ступенчатая роботизированная коробка производства Getrag имеет индекс 6DCT250 и хорошо известна на нашем рынке по автомобилям Ford Focus, но там ее называют PowerShift. Славится она частым отказом электронного блока управления и низким ресурсом сцепления.

Рено флюенс на дороге

Если ехать по шоссейной дороге на скорости выше, чем 100 км/ч, то удовольствие сиюминутно пропадет. К тому, же если ехать по дороге с двумя полосами для движения, то стоит задуматься о своей безопасности и лишний раз не обгонять. Дело в том, что для быстрых обгонов (разгонов) мощность двигателя явно мала. Другое дело, если бы был двухлитровый мотор, или хотя бы дизельный с моментом в 240 ньютонов, который, кстати говоря, продается для европейских жителей. А на наших версиях действительно лучше не рисковать на узких участках дорожного полотна. Но все же есть свет в конце туннеля. Французы обещали подумать над своим плохим поведением и в связи с этим привезут нам Флюенсы уже с двухлитровым двигателем, мощность которых будет ровна 140 л. с., плюс вариатор.

Основные достоинства и преимущества Renault Fluence

  1. Надежные силовые агрегаты;
  2. Вместительный и комфортный салон;
  3. Большой багажный отсек;
  4. Высокий клиренс;
  5. Энергоемкая и надежная подвеска;
  6. Недорогой на вторичном рынке;
  7. Теплый зимой;
  8. Дешевизна обслуживания;
  9. Топливная экономичность;
  10. Маленькая сумма налога и страховки;
  11. Большое количество дополнительных опций.

Рассмотрим их более подробно:

  1. Надежные силовые агрегаты.

Оба доступных для российского рынка двигателя уже успели зарекомендовать себя как достаточно надежные агрегаты, о чем говорят многочисленные отзывы владельцев. При минимальном обслуживании, эти моторы способны без проблем пройти более 300 тыс. км. и не потребовать ремонта.

  1. Вместительный и комфортный салон.

Хоть авто и принадлежит к бюджетному сегменту рынка, качество используемых в салоне материалов и его размеры способны приятно удивить. В машине могут без проблем поместиться 5 человек, не доставляя друг другу сильного дискомфорта. Сидения и рулевая колонка имеют большие запасы по регулировкам, благодаря чему даже высокие люди могут ехать с удовольствием.

  1. Большой багажный отсек.

Большой багажник — следующий после внешнего вида козырь данного авто. По этому параметру, Renault Fluence может соперничать даже с автомобилями классом выше, а возможность складывания заднего ряда сидений просто поражает воображение некоторых владельцев, ведь в этом случае в машину можно уместить то, что ее одноклассникам даже не снилось.

  1. Высокий клиренс.

Это интересно: Kia Rio качественный обзор

Адаптированная для российской действительности модель получила увеличенный на 40 мм. дорожный просвет, благодаря чему все стандартные бордюры не представляют никакой опасности для передних и задних бамперов. Кроме того, это позволило прилично увеличить проходимость Рено Флюэнс на некоторых сложных участках дорог.

  1. Энергоемкая и надежная подвеска.

О надежности подвески данной модели в народе уже давно начали слагать легенды. Секрет ее успеха прост — там нечему ломаться. Все устроено по технологии 20-ти, а то и 30-летней давности, но с некоторыми улучшениями, благодаря чему удалось достичь удивительной устойчивости на дороге, энергоемкости, надежности и плавности хода. А низкая стоимость ремонта и дешевизна большинства компонентов подвески идет как бонус.

  1. Недорогой на вторичном рынке.

Поскольку эта машина относится к эконом-классу, она достаточно быстро обесценивается. Используя это, можно приобрести себе неплохую машину с пробегом за очень даже вменяемые деньги.

  1. Теплый зимой.

В машине установлена весьма производительная печка, которая способна полностью прогреть салон за считанные минуты. Это было достигнуто за счет использования неприлично большого радиатора отопителя в адаптированных для России версиях авто.

  1. Дешевизна обслуживания.

Высокая распространённость этой модели на территории нашей необъятной, а также редкие визиты на ремонт со стороны большинства владельцев привели к тому, что стоимость многих запчастей для этой машины очень приятная. К примеру, плановое ТО с заменой масла, всех фильтров, свечей и приводных ремней обойдется владельцу в сумму около 15-20 тысяч, что весьма радует.

  1. Топливная экономичность.

Небольшие атмосферные моторы от данного производителя всегда отличались своей экономичностью. Описанные выше силовые агрегаты не стали исключением из правил и, при умеренном стиле вождения, могут показать расход топлива в 6-7 литров на 100 км. в смешанном режиме.

  1. Маленькая сумма налога и страховки.

Небольшие и достаточно маломощные двигатели способны не только сэкономить бензин, они еще позволяют не тратить баснословные суммы на оплату налогов и страховых взносов. Так что для практичного человека, знающего цену деньгам, эксплуатация этой машины придется явно по душе.

  1. Большое количество дополнительных опций.

За достаточно невысокую цену, по сравнению с ближайшими конкурентами, в данном авто можно встретить большое количество современных вспомогательных систем и дополнительных опций, присущих более дорогим представителям автомобильного рынка.

Комплектации Рено флюенс

У Форда с двигательным выбором дело обстоит иначе. Довольно широкий ассортимент, в сравнении с Флюенсом предлагается для автолюбителей. А именно в наличие есть как бензиновый версии, так и дизельные. Бензиновых насчитывается четыре модели. А именно объемом 1,4 литров с мощностью 80 лошадей, 1,6 литров и 115 л.с. соответственно, далее 1,8 со 125 л.с. и венец двухлитровый мотор с мощностью в 145 л.с. Дизельный пока только один – 1,8 литров, 115 л.с.

Если рассматривать Флюенс с коробкой «автомат», то можно сказать, что при переходе на пониженные передачи она довольно охотно работает, при этом держит автомобиль на высоких оборотах для того, чтобы в случае чего быстро ускориться, но если обороты достигают своих пределов, то в этом случае коробка включает повышенную передачу. И это, спешу заметить, в спортивном режиме. На Форд Фокусе происходит тоже самое. Единственное только то, что на первой передаче можно ехать столько, сколько захочется и на повышенную передачу «автомат» не переключится ни за что.

А вот в режиме кик — даун автоматическая коробка передач на обоих автомобилях умеет отщелкивать вниз сразу две передачи. Причем на Форд и на Флюенс обратная связь на нажатие газа одинакова. Но вот на Флюенс при таких «маневрах» можно ощутить некоторые толчки.

Тест драйв Renault fluence

Renault Fluence – седан, сделанный специально для Восточной Европы и находящийся на стыке классов С и D. По размерам заднего ряда Renault Fluence – один из безусловных лидеров класса. Да и багажник солидный – 530 литров. Задняя спинка, само собой, складывается. Казалось бы, что еще надо для счастья?Увы, автомобиль делается не только для того, чтобы передвигаться, но и чтобы иногда ездить, а с этим в Renault Fluence явные проблемы. По крайней мере, если под капотом двигатель 1,6 и четырехступенчатый автомат.

Характеристика

Понятно, что Fluence – это семейный автомобиль, рассчитанный на водителей среднего и старшего возраста. Они ценят комфорт, спокойствие, плавность хода. И с этим тут полный порядок – машина буквально стелется по дороге, особенно на 16 дисках. К слову, подвеска с увеличенным дорожным просветом адаптирована для наших дорог. Да и посторонние шумы не потревожат – помогает многослойная шумоизоляция. Такой тишиной прежний Меган похвастать не мог.Если вы принципиально не любите спешку, Fluence даже cможет доставить удовольствие – в спокойном темпе он едет как автомобиль классом выше. Однако признаемся: для седана массой около 1300 кг мотор 1,6 литра – слабоват, особенно в версии с АКПП, когда он зачем-то дефорсирован со 110 до 105 л.с.

Седан Renault Fluence, на тест-драйве которого мы с удовольствием любовались на эту элегантную машину, был создан на основе Renault Megane второго поколения. Машина немаленькая, по габаритам превосходит всех коллег по классу. Широко расположенные фары, мощный бампер и узким воздухозаборником, расширенные колёсные арки и задние фонари, заходящие на бока автомобиля – всё это придаёт машине своеобразную, стильную внешность. Он не кажется спортивным, агрессивным или классическим, автомобиль смотрится просто изысканно.

Двигатели Renault Fluence

За все время производства на первое поколение Рено Флюенс ставили следующие двигатели:

1.6 л 16v K4M — 106 л.с. / 145 Нм
базовый силовой агрегат на всем протяжении выпуска
1.6 л 16v h5M — 114 л.с. / 155 Нм
мотор с вариатором DK0 появился после рестайлинга
2.0 л 16v M4R — 137 л.с. / 190 Нм
топовый силовой агрегат на всем протяжении выпуска
2.0 л 16v F4Rt — 180 л.с. / 300 Нм
турбомотор ставили лишь на авто для Южной Америки
1.5 дизель 8v K9K — 110 л.с. / 240 Нм
в Европе получили распространение дизельные версии
1.6 дизель16v R9M — 130 л.с. / 320 Нм
топовая дизельная модификация встречается в Европе

Двигатели Рено Флюенс 1.

6 литра

Renault K4M 106 л.с. 145 Нм ЕВРО 5
Базовым агрегатом этой модели на всем протяжении выпуска являлся 1.6-литровый двс К4М. Это проверенный временем мотор с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой, оснащенной гидрокомпенсаторами и ременным грм, с обрывом которого клапана всегда гнет. Ресурс у агрегата отличный и больших проблем по надежности нет, беспокоит он по мелочам: у него слабая электрика, в частности датчики и катушки, случаются течи масла и антифриза. Еще одной частой поломкой здесь служит выход из строя фазорегулятора на впускном валу. Агрегатировался этот мотор с 5-ступенчатой механикой JR5 и 4-ступенчатым автоматом DP2.

Renault h5M 114 л.с. 155 Нм ЕВРО 5

После рестайлинга 2013 года появился еще один 1.6-литровый двигатель под индексом Н4М. Это полностью алюминиевый силовой агрегат с 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и надежным цепным приводом ГРМ, а на впускном распредвалу также имеется фазорегулятор. Больше всего владельцы Флюенсов с таким двс жалуются на расход масла, причем он может появиться с первых км пробега. Зато в остальном мотор почти безупречен и беспокоит редко. Агрегатировался данный агрегат только с бесступенчатым вариатором DK0 или Jatco JF015E.

1.6 литра 16V K4M АКП41.6 литра 16V h5M CVT

Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1598 см³1598 см³
Мощность106 л.с.114 л.с.
Крутящий момент145 Нм155 Нм
Разгон до 100 км/ч13.9 с11.9 с
Скорость (макс)180 км/ч175 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город10.6 л8.6 л
Расход трасса5.4 л5.1 л
Расход смешанный7. 5 л6.4 л

Двигатель Рено Флюенс 2.0 литра

Renault M4R 137 л.с. 190 Нм ЕВРО 5
Топовые версии модели для нашего рынка оснащали 2.0-литровым силовым агрегатом M4R. Этот двигатель, также известный под индексом MR20DE, спроектирован инженерами Nissan и представлял из себя вполне типичный для японской школы моторостроения 2000-х годов двс: алюминиевый блок на четыре цилиндра с открытой рубашкой охлаждения, привод грм цепью, 16-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, система фазорегуляции на впускном распредвалу. Первые годы выпуска у него были проблемы с прошивками, но дилеры быстро все исправили. Агрегатировался этот мотор с 6-мкпп TL4 или вариатором FK0, это Jatco JF011E либо JF016E.

Это интересно: Минивэн — всё о нем: что из себя представляет, категории, история, плюсы и минусы минивэна

2.0 литра 16V M4R МКП62.0 литра 16V M4R CVT

Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1997 см³1997 см³
Мощность137 л. с.137 л.с.
Крутящий момент190 Нм190 Нм
Разгон до 100 км/ч9.9 с10.1 с
Скорость (макс)200 км/ч195 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город11.0 л10.5 л
Расход трасса6.2 л6.2 л
Расход смешанный8.0 л7.8 л

Турбомотор Renault Fluence 2.0 литра

Рено F4Rt 180 л.с. 300 Нм ЕВРО 5
Специально для рынков Южной Америки была создана спортивная модификация Fluence GT, оснащенная 2.0-литровым турбомотором F4Rt мощностью 180 л.с. и 6-ступенчатой мкпп PK4. Данная версия получила индекс TCe 180 и нигде кроме Бразилии и Аргентины не встречается.

Дизели Renault Fluence 1.5 dCi и 1.6 dCi

Рено K9K 85 — 110 л.с. 200 — 240 Нм ЕВРО 5
На европейском рынке большое распространение получили дизельные версии такой модели, оснащенные 1. 5-литровым двигателем К9К во множестве модификаций: 85, 90, 105 и 110 л.с. Агрегатировали его как с механическими коробками, 5-ступенчатой JR5 и 6-ступенчатой TL4, так и с роботизированной трансмиссией DC4, но только в наиболее мощной версии на 110 л.с.

Рено R9M 130 л.с. 320 Нм ЕВРО 5

Наверное самой редкой версией Флюенс служит модификация с 1.6-литровым дизелем R9M. Даже в Европе такие автомобили попадаются нечасто, а в нашей стране и вообще пару штук. На этот двс с крутящим моментом 320 Нм ставилась только мощная 6-ступенчатая мкпп ND4.

Внутренние свойства

Что касается салона автомобиля, то он схож с интерьерами собратьев по семейству. Передняя панель и двери отделаны мягко, приборная панель хорошо просматривается водителем в любое время суток. В ходе тест-драйва Renault Fluence у специалистов возникли некоторые нарекания по поводу подрулевых переключателей, которые, по их мнению, находятся чересчур далеко от самого руля. При это в целом, по их мнению, эргономика салона заслуживает одобрения.

ест драйв флюенс демонстрирует рабочий потенциал инженеров из нескольких стран: Франция, Япония, Турция, Корея. Плодом этой работы стало появление Renault Fluence. Основой для седана послужила платформа от “Мегана” третьего поколения, от “Мегана II” достались силовые элементы, от “Сентры” – не менее известная ниссановская задняя подвеска и, наконец, с последней “Лагуны” система кондиционирования.

Эргономика

Проводя тест-драйв обновленного Рено Флюенс 2015 года, нельзя не уделить внимание такому важному понятию, как эргономика и пространство салона. Сразу стоит отметить, что серьезных изменений в этом плане не произошло, и все плюсы и минусы предыдущего поколения сохранились. С ними можно ознакомиться из представленных в сети видео с обзорами модели.

Начнем с хорошего. Места для водителя действительно предостаточно: ноги не упираются в рулевую колонку, голова не достает до потолка, а регулировок сиденья хватает, чтобы устроиться поудобнее, имея даже нестандартно большой рост. На видео тест-драйвов хорошо заметно, что простора действительно хватает: сзади вдвоем можно устроиться даже для дальней поездки.

К слову, багажник все такой же просторный и составляет почти 530 литров, а при сложенных сиденьях объем увеличивается в более чем два раза.

Однако здесь нельзя промолчать о главном недостатке Рено Флюенс 2015: во время тест-драйва посередине посадить взрослого человека удалось с трудом: ногам мешает внушительных размеров центральный тоннель, заключающий в себе элементы трансмиссии.

Обзор тест-драйва Renault Fluence

Общепринятая ориентировочная цена на высококлассный седан C-сегмента в наши дни находится в диапазоне 130 тысяч ринггитов, где проживают лучшие варианты Honda Civic и Toyota Corolla. Оттуда спектр постепенно снижается примерно до 115 тысяч ринггитов, где те же самые модели предлагаются в более строгих комплектациях с меньшим содержанием.

Но природа конкуренции такова, что многие бренды занимают позиции в диапазоне 115 000–120 000 ринггитов в надежде украсть несколько продаж у тяжеловесов сегмента. Действительно, за те же деньги, за которые вы покупаете скудно оснащенную Corolla Altis 1.8, вы также можете купить Ford Focus, Mitsubishi Lancer GTE и Hyundai Elantra 1.8, и это лишь несколько достойных альтернатив. К этому переполненному пулу автомобилей теперь присоединился Renault Fluence.


Цены и характеристики

Мы не часто обсуждаем вопросы послепродажного обслуживания в нашем обзоре, но пакет, составленный местным дистрибьютором Renault TC Euro Cars, безусловно, заслуживает самого пристального внимания. Помимо гарантии пятилетней заводской гарантии без ограничения пробега, клиенты Fluence также получают полное покрытие своих услуг в течение первых пяти лет или 100 000 км пробега. Кроме того, вам не нужно отрываться от работы, чтобы отправить автомобиль в сервисный центр; договоритесь о встрече, сотрудники TC Euro Cars приедут, чтобы забрать автомобиль у вас.

Что касается самого автомобиля, Fluence продолжает впечатлять очень похвальным набором удобств — камера заднего вида, бесключевой доступ, двухзонный автоматический климат-контроль, автоматические фары, датчики дождя и круиз-контроль входят в стандартную комплектацию. Особенно удобна система без ключа, которая автоматически запирает автомобиль, когда брелок перемещается на определенное расстояние. Информационно-развлекательная система R-Link, интегрированная на заводе, состоит из отдельно стоящего сенсорного экрана, GPS-навигации, а также подключения через USB и Bluetooth.

Бесключевой доступ входит в стандартную комплектацию. Автоматическая блокировка, как только брелок отодвинется от автомобиля на определенное расстояние.


Механически Fluence основан на C-платформе Renault/Nissan, которая также породила Megane текущего поколения; следовательно, он использует схему подвески Megane, состоящую из передних стоек MacPherson и задней торсионной балки. Знакомый двигатель находится под капотом; Renault называет его M4R, но мы знаем его лучше как Nissan MR20DE, который впервые был представлен здесь в Sylphy предыдущего поколения и до сих пор отбывает срок в Teana и X-Trail. В паре с вариатором с шестью виртуальными передаточными числами Renault предлагает двигатель мощностью 143 л.5 Нм.

В свете предлагаемых спецификаций и лучшего в своем классе послепродажного обслуживания, было бы действительно грубо с нашей стороны думать, что запрашиваемая Renault цена Fluence в 115 000 ринггитов без страховки представляет собой нечто иное, чем исключительную ценность – вы просто не можете получить такое сочетание вкусностей где-нибудь еще по этой цене.

Камера заднего вида устанавливается на заводе.


Внешний вид

В то время, когда даже Toyota Corolla и Nissan Sylphy несут в себе некоторое подобие спортивности, простой внешний вид Джейн Fluence немного разочаровывает, даже если он совершенно безобиден. В целом стиль чистый, с небольшим количеством беспорядка, хотя толстая нижняя облицовка двери имеет неуклюжий прокол в месте соединения передней и задней дверей, предположительно для зазора при открывании.

Каждый аспект Fluence кричит об обыденности, нет ни одной детали, которая могла бы поразить плененную аудиторию. Неудивительно, что освещение обеспечивается обычными лампочками по всему периметру. Головные фары с галогенным освещением расположены за линзами проектора, чтобы максимально увеличить проекцию. Есть ручная регулировка уровня, но в целом мы сочли ее яркость неудовлетворительной, даже в контексте других галогенных фар.

Фронтальные галогенные лампы встроены в проекторы, но освещение неудовлетворительное.


Интерьер

Салон Fluence, как и его внешний вид, лишен каких-либо излишеств или излишеств в своем дизайне. Как и у Megane, приборная панель выглядит очень прямолинейно, хотя за этой визуальной простотой скрывается довольно нетрадиционная эргономика; те, кто привык к прямолинейной компоновке японских седанов, найдут схему управления Fluence совсем не простой для освоения.

На самом деле это удивительно несложная установка, и мы уверены, что знакомство с ними легко сделает их второй натурой любого владельца. Тем не менее, его действительно своеобразная эргономика не становится менее запутанной; например, переключатель включения / выключения круиз-контроля расположен рядом с рычагом ручного тормоза, а элементы управления установкой / возобновлением / ускорением / замедлением расположены на рулевом колесе. Элементы управления аудиосистемой сгруппированы на подрулевом рычаге и частично скрыты за рулевым колесом; с практикой становится достаточно легко работать, но новички определенно будут возиться.

Из-за не слишком впечатляющего внешнего вида легко не заметить превосходное качество сборки Fluence. Выбор материалов находится в пределах норм сегмента, но общая подгонка и отделка не дают нам особых поводов для разглагольствования. Салон и багажник достаточно просторны, но отсеки для хранения мелких предметов выглядят, к сожалению, забытыми — перчаточный ящик кажется тесным, а объединенная вместимость двух подстаканников и ящика с крышкой вдоль центральной консоли ничем не примечательна. Дверные карманы также не дают большого объема, чтобы кричать о них.

Бардачок довольно маленький.


Опыт вождения

Его приборная панель может показаться невероятно идентичной, но ни на мгновение не ожидайте от Fluence какого-либо удовольствия от вождения, которое даже отдаленно напоминает всеми любимый Megane RS. Во-первых, без волшебного прикосновения инженеров RenaultSport руль не был бы таким четким и коммуникативным. Он поворачивается с приятным весом, но обратной связи практически нет — на поворотах просто нет возможности точно оценить уровни доступного сцепления.

Настроенное шасси кажется хорошо сбалансированным и собранным, демонстрируя похвальную уравновешенность при прохождении быстрых поворотов. Это вызывает еще большую жалость к неразговорчивому рулевому управлению, поскольку оно подняло бы Fluence с уровня просто хорошего на уровень, близкий к отличному. При нынешнем положении вещей «компетентному» рейтингу придется справляться с его динамическими оценками.

Понятно, что Fluence не настроен на угождение водителям с динамическими наклонностями. Действительно, если его цель состоит в том, чтобы определить утонченный и свободный от суеты автомобиль, он мог бы сделать намного хуже, чем выбор проверенного двигателя Nissan MR20 в качестве предпочтительной трансмиссии. Со своим знакомым партнером, вариатором от Jatco, двигатель является эффективным генератором плавного и спокойного движения, способным разогнать Fluence до скорости шоссе с минимальными усилиями. Для безнаддувной мельницы этот двигатель обеспечивает здоровую дозу крутящего момента в среднем диапазоне, что полезно, когда ситуации требуют быстрого движения.

Цифровой спидометр развеселит технарей.


Вердикт

По сравнению со своими конкурентами в С-сегменте, Fluence выглядит скромнее и ничем не примечательнее в управлении. Это также не лишено причуд, которые мы легче простили бы Megane RS, и, возможно, меньше — машине с мейнстримными амбициями. С точки зрения продукта Ford Focus по сходной цене предлагает более убедительное сочетание динамики движения и не менее обширного набора комплектаций.

Тем не менее, Fluence является хорошо оборудованным автомобилем, на который можно надеяться по цене, более чем адекватным базовым характеристикам. Его лучший в своем классе пакет послепродажного обслуживания — это то, где Renault предоставляет клиенту полную ценность с исключительно длительными гарантиями и бесплатным обслуживанием, а также роскошью забирать свой автомобиль для каждого обслуживания. С Fluence вы покупаете больше, чем просто автомобиль; вы покупаете опыт владения.

1 из 39

Тест-драйв и обзор: — Renault Fluence E4 Diesel

Итак, мы наконец-то прокатились на Renault Fluence 1. 5 dci E4 D седан, чтобы узнать, как эта последняя версия Fluence с отремонтированным дизельным двигателем работает. После большого количества времени, потраченного на маневрирование и прохождение нескольких серий испытаний по трассе в стандартных условиях, мы, наконец, пришли к некоторым выводам, которые отражены в этом обзоре того же. Хотя Renault Fluence дизель был хорош по сравнению с его предыдущими моделями, мы обнаружили две основные проблемы с тем, что было решено в последней модели.

Основная проблема заключалась в перечне оборудования или запасных частей, которые использовались при постройке предыдущих дизельных двигателей. Дизельная версия была оснащена совсем не так, как бензиновые модели, что заставило многих потенциальных клиентов вернуться, не купив продукт. С запуском нового Renault Fluence E4 D 9 0021 фирма в значительной степени устранила эту конкретную проблему. В облике E4 последняя модель получает огромную коробку вкусностей, в которую входят задние датчики парковки, автоматические фары, круиз-контроль, система телефонной связи Bluetooth, кожаная обивка и более легкий материал, используемый в салоне автомобиля, чтобы добавить к роскошный фактор большого французского автомобиля.


Второстепенной проблемой автомобиля была управляемость. Турбодизельный 1,5-литровый двигатель переживал критическую турбояму ниже 2000 об/мин, и в то же время за ней следовал резкий всплеск мощности. Эта раздражающая подача мощности делала автомобиль неспособным легко управлять городским движением. Благодаря новой технологии впрыска топлива, которая обеспечивает более точную и своевременную подачу топлива в камеру сгорания, Renault устранил эту второстепенную проблему. Кроме того, лопатки турбокомпрессора с изменяемой геометрией также стали более совершенными для лучшей работы на различных оборотах двигателя.


Прибавка в 3 л.с. к прежнему объему мощности по-прежнему будет производиться при 4000 об/мин, но похвально здесь пиковый крутящий момент, который будет таким же 24,5 кгм, но теперь будет выдаваться при 1850 об/мин. Улучшение двигателя получилось довольно хорошим, так как управляемость стала лучше, чем раньше. Теперь вам не нужно больше ждать, пока автомобиль достигнет 2000 об/мин, чтобы он мог начать движение, поскольку мощность начинает нарастать с устойчивых 1700 об/мин, только когда не происходит резкого скачка мощности, а просто нарастает плавно и постепенно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *