Рено меган 2 лямбда зонд – Renault Megane 2 | Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) Рено Меган 2 My-Megane2.ru
Датчик концентрации кислорода подает выходной сигнал, по которому электронный блок управления (ЭБУ) двигателем определяет концентрацию кислорода в отработанных газах. По полученным данным ЭБУ корректирует количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя, и тем самым поддерживает оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом (это необходимо для эффективной работы каталитического нейтрализатора). Чувствительный элемент датчика концентрации кислорода расположен в потоке отработавших газов. Работоспособность датчика возможна только при нагреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 300 градусов Цельсия. Для сокращения времени прогрева в датчик встроен нагревательный элемент.
Датчик концентрации кислорода: 1 – отверстия в корпусе датчика для подвода отработавших газов к чувствительному элементу; 2 – металлическое уплотнительное кольцо датчика; 3
Система выпуска отработавших газов автомобиля оборудована двумя датчиками концентрации кислорода. Датчик, установленный перед каталитическим нейтрализатором, — управляющий, а дополнительный, установленный после каталитического нейтрализатора, — диагностический.
Место установки управляющего датчика концентрации кислорода (на фото впускной коллектор снят): 1 – место крепления соединительной колодки датчика; 2 – датчик концентрации кислорода.
Место установки диагностического датчика концентрации кислорода: 1 – место крепления соединительной колодки датчика; 2 – датчик концентрации кислорода.
Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может привести к выходу из строя датчика концентрации кислорода. Поэтому не допускается использование этилированного бензина, в котором содержатся эти компоненты. При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Следует использовать герметик, на упаковке которого указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.
Замена датчика концентрации кислорода на Рено Меган 2
Для выполнения работы потребуются смотровая яма и накидной ключ с прорезью или специальная головка на 22мм.
Верхний (управляющий) датчик удобно отворачивать торцовым ключом со специальной головкой, сняв воздухо-подводящий патрубок с дроссельного узла. Во избежании получения ожогов работу следует выполнять после остывания деталей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры.
1. Обрабатываем соединения датчика с трубой проникающей смазкой.
2. Снизу автомобиля поддев шлицевой отверткой, отсоединяем соединительные колодки от держателя.
3. Извлекаем жгут проводов из держателей.
4. Освобождаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от колодки датчика.
5. Специальным накидным ключом на 22 мм с прорезью отворачиваем датчик концентрации кислорода.
Поскольку для отворачивания датчика концентрации кислорода требуется значительное усилие, не следует использовать для этой цели рожковый ключ. Если для отворачивания требуется очень большое усилие, можно попробывать ослабить затяжку датчика, не дожидаясь, когда система выпуска отработавших газов остынет (т.е. сразу же после остановки двигателя). Но, во избежании ожога, работать необходимо в защитных перчатках, соблюдая осторожность.
6. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Замена лямбда зонда Рено Меган 2 своими руками
Повышенный расход топлива, значительно больше 10 литров на сотню км, является одним из признаков умершего лямбда зонда. Чтобы сделать окончательный вывод, лучше всего сделать диагностику и считать ошибки.
На Renault Megane 2 м двигателем K4MD812 на выхлопной системе устанавливается 2 датчика кислорода (лямбда-зонда). Один до каталитического элемента, нужен для регулировки качества топливовоздушной смеси. Собственно его то, показания и влияют на расход топлива. А 2-й кислородный датчик устанавливается после каталитического нейтрализатора — его задача оценивать состояния катализатора.
Поскольку замена 1-го, управляющего, лямбда зонда на втором Мегане требуется намного чаще, к тому же поменять будет не так уж и просто, предлагаем вам наглядную фото инструкцию как производится замена лямбда зонда на Рено Меган 2 своими руками.
Чтобы поменять 1-й лямбда датчик без проделывания лишней работы, нужно будет найти специнструмент – разрезная шестигранная головка на «22». Ну, а так же понадобится трещетка с удлинителем, обычная плоская отвертка и скорее всего паяльник, чтобы перепаять разъём (если вы приобрели не оригинальный кислородный датчик Renault).
Был приобретен вот такой «oxygen sensor».
Чтобы добраться к месту установки лямбды, нужно будет снимать воздушный патрубок (снять два хомута и шланг картерных газов)
Для удобства, отодвинуть клапан абсорбера (сняв фишку и трубочку сверху).
Лямбда зонд находится на выпускном коллекторе (за двигателем).
Сперва, снимаем разъем подключения датчика кислорода
А затем откручиваем и вынимаем сам лямбда-датчик, одев на него разрезную головку, чтобы сорвать с резьбы. Открутить будет не просто по той причине, что, как правило, этот датчик сильно прикипает.
Установка, таким же не замысловатым способом, в обратном порядке.
Не забываем подключить все разъемы и поставить снятые шланги на свои места.
Всем удачного ремонта!
По материалам сайта по ремонту авто своими руками atlib.ru
Renault Megane 2 | Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Общая информацияРасположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О 2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В — низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, — именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.
Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.
Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:
a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного
сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений
цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения
проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию
наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость
воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию
только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около
320
С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования
зонда;
В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным
штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут
привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем
грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом,
чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.
В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.
ПРОВЕРКА
|
ЗАМЕНА
|