Рулевое управление ваз 2110 устройство – 2110. » 2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172, , Priora. , , ,
Механизм рулевой ваз 2110 – детали рулевого управления ВАЗ 2110, 2111, 2112
1, 12 – внутренние наконечники рулевых тяг; 2 – скоба крепления рулевого механизма; 3 – опора рулевого механизма; 4 – защитный чехол; 5 – картер рулевого механизма; 6 – стяжной болт; 7 – фланец эластичной муфты; 8 – регулировочная тяга; 9 – наружный наконечник рулевой тяги; 10 – шаровой шарнир наконечника; 11 – поворотный рычаг; 13 – болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке; 14 – промежуточный вал рулевого управления; 15 – фланец эластичной муфты; 16 – пыльник; 17 – защитный колпачок; 18 – опорная втулка; 19 – рейка; 20 – уплотнительное кольцо упора; 21 – упор рейки; 22 – пружина; 23 – гайка упора; 24 – стопорное кольцо гайки упора; 25 – роликовый подшипник; 26 – приводная шестерня; 27 – шариковый подшипник; 28 – стопорное кольцо; 29 – защитная шайба; 30 – уплотнительное кольцо; 31 – гайка подшипника
Рулевое управление – травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой. Рулевой механизм – реечного типа. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны переднего щитка.
1 – нижняя часть облицовочного кожуха 2 – кронштейн крепления вала рулевого управления 3 – подшипник вала 4 – стяжной болт 5 – распорная втулка 6 – верхняя часть облицовочного корпуса 7 – верхний вал 8 – рулевое колесо 9 – крышка выключателя звукового сигнала 10 – регулировочная втулка 11 – рычаг регулировки положения рулевой колонки 12 – стопорное кольцо
Картер рулевого механизма 5 – литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня 26, которая находится в зацеплении с рейкой 19. Передний подшипник 25 (на торце вала) – роликовый, задний 27 (ближе к рулевому валу) – шариковый.
Осевому перемещению вала препятствует шариковый подшипник – его внутреннее кольцо удерживается на валу стопорным кольцом 28, а наружное прижимается в картере рулевого механизма к торцу гнезда подшипника гайкой 31 на валу приводной шестерни.
В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а между гайкой и стопорным кольцом – защитная шайба 29. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником) 16, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес).
Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в картере резиновым кольцом 20. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на «17») со стопорным кольцом 24, создающим сопротивление ее отворачиванию.
Для компенсации теплового расширения деталей между гайкой и упором рейки при сборке рулевого механизма выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации – 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.
Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации.
Если механизм разбирали, то вначале устанавливаем упор рейки с уплотнительным кольцом до касания рейки, затем вкладываем стопорное кольцо, пружину и наживляем гайку. Затягиваем гайку моментом 1,12-1,37 кгс•м, затем отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий.
Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кгс*м при частоте вращения 30 мин -1.
С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпачок 17, с правой – напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом 4. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, перемещающиеся по пазу при работе рулевого механизма. Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.
Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.
Вал рулевого управления состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через эластичную муфту. Верхняя часть вала вращается в трубе кронштейна на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.
Кронштейн вала рулевого управления крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.
Кронштейн вала рулевого управления и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами. Таким образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка.
Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поворачивают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.Для надежного соединения необходимо обеспечить расстояние между торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в пределах 10,8-14,2 мм, с наружной – 10,6-16,3 мм. После завершения регулировки наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Наружная (короткая) тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес.
ovaze.ru
Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110
Рулевая рейка ВАЗ 2110.
Механизм рулевой в сборе (2108/2109/21099/2113/2114/2115) АвтоВАЗ.
Рулевая рейка ваз 2109 фото.
подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110.
Перетяжка торпеды ваз 2107 своими руками видео.
Смазка рулевой рейки ваз 2114.
ВАЗ 2115 1997+ Сборка.
У меня нету в этом месте зазора, рулевой вал к кронштейну крепления почти в…
Разбираем рулевой механизм ВАЗ 2110.
Рулевая рейка…
Вну — регулировочная тяга; 5 и 7. Ваз рулевое управление.
Ремонт рулевой рейки своими руками ваз 2115.
В разделе собраны материалы по ремонту и эксплуатации рулевого управления В…
Каталог учебных плакатов по устройству ВАЗ 2110.
Схема устройства рулевого.
Рулевая рейка ВАЗ-2109.
Замена рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками.
Снятие и разборка рулевого механизма.
Картер рулевого механизма ваз 2114 842738525.
Снятие рулевого механизма Лада Гранта.
Рулевое управление ВАЗ 2109.
Проверка рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113. рулевой механизм…
Разбираем рулевой механизм ВАЗ 2110.
Рулевая рейка ваз 2110 фото.
рулевой механизм в сборе с приводом.
Рулевой механизм LADA 2110-3400012.
vaz-2110.net
Устройство рулевого управления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Ремонт рулевого управления, устранение неисправностей в рулевом механизме лада 2110, регулировка рулевого управления автомобиля лада 2111, порядок снятия и установки рулевых наконечников ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Регулировка рулевого управления лада 2110, ремонт рулевой рейки лада 2111 лада 2112.
Рулевой механизм в сборе с приводом
1, 12 – внутренние наконечники рулевых тяг
2 – скоба крепления рулевого механизма
3 – опора рулевого механизма
4 – защитный чехол
5 – картер рулевого механизма
6 – стяжной болт
7 – фланец эластичной муфты
8 – регулировочная тяга
9 – наружный наконечник рулевой тяги
10 – шаровой шарнир наконечника
11 – поворотный рычаг
13 – болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке
14 – промежуточный вал рулевого управления
15 – фланец эластичной муфты
16 – пыльник
17 – защитный колпачок
18 – опорная втулка
19 – рейка
20 – уплотнительное кольцо упора
21 – упор рейки
22 – пружина
23 – гайка упора
24 – стопорное кольцо гайки упора
25 – роликовый подшипник
26 – приводная шестерня
27 – шариковый подшипник
28 – стопорное кольцо
29 – защитная шайба
30 – уплотнительное кольцо
31 – гайка подшипника
Рулевое управление – травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой лада 2112, 2111, 2110. Рулевой механизм – реечного типа. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны переднего щитка.
Детали рулевого управления
1 – нижняя часть облицовочного кожуха
2 – кронштейн крепления вала рулевого управления
3 – подшипник вала
4 – стяжной болт
5 – распорная втулка
6 – верхняя часть облицовочного корпуса
7 – верхний вал
8 – рулевое колесо
9 – крышка выключателя звукового сигнала
10 – регулировочная втулка
11 – рычаг регулировки положения рулевой колонки
12 – стопорное кольцо
Картер рулевого механизма 5 – литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня 26, которая находится в зацеплении с рейкой 19. Передний подшипник 25 (на торце вала) – роликовый, задний 27 (ближе к рулевому валу) – шариковый. Осевому перемещению вала препятствует шариковый подшипник – его внутреннее кольцо удерживается на валу стопорным кольцом 28, а наружное прижимается в картере рулевого механизма к торцу гнезда подшипника гайкой 31 на валу приводной шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а между гайкой и стопорным кольцом – защитная шайба 29. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником) 16, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес ваз 2110).
Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в картере резиновым кольцом 20. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на «17») со стопорным кольцом 24, создающим сопротивление ее отворачиванию. Для компенсации теплового расширения деталей между гайкой и упором рейки при сборке рулевого механизма выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации – 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.
Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма ваз 2110 или при появлении стука в процессе эксплуатации.
Если механизм разбирали, то вначале устанавливаем упор рейки с уплотнительным кольцом до касания рейки, затем вкладываем стопорное кольцо, пружину и наживляем гайку. Затягиваем гайку моментом 1,12-1,37 кгс•м, затем отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий.
Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кгс•м при частоте вращения 30 мин -1 .
С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпачок 17, с правой – напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом 4. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг ваз 2112, лада 2111, ваз 2110, перемещающиеся по пазу при работе рулевого механизма. Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров ваз 2110. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.
Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.
Вал рулевого управления ваз 2110 состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через эластичную муфту. Верхняя часть вала вращается в трубе кронштейна на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.
Кронштейн вала рулевого управления крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова ваз 2111: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.
Кронштейн вала рулевого управления ваз 2112 и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами. Таким образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка. Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поворачивают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.
Рулевой привод ваз 2111 включает в себя две составные рулевые тяги ваз 2112 и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам передней подвески. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из двух частей – внутренней 12 (длинной) и наружной 9 (короткой) с разрезными наконечниками с внутренней резьбой, а также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги) с наружной резьбой разного направления на ее концах и шестигранником посередине. Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной тяги. Для надежного соединения необходимо обеспечить расстояние между торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в пределах 10,8-14,2 мм, с наружной – 10,6-16,3 мм. После завершения регулировки наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Наружная (короткая) тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес (см. Углы установки передних колес ваз 2112).
vazclub.com
диагностика неисправностей, замена наконечников и рулевых тяг — Auto-Self.ru
Для каждой детали ВАЗ 2110 рано или поздно потребуется замена, и рулевой механизм не будет исключением. Это достаточно простой узел, так как элементов в нем немного, при чем некоторые детали нужно менять не раньше, чем через 100 тысяч километров пробега. Изучив эту статью, читатель узнает, что входит в рулевое управление и как оно работает. Также в данном материале присутствует три инструкции, в которых рассказано о замене рулевой тяги, наконечников и самой «баранки». Из специальных требований можно выделить только наличие смотровой ямы и домкрата, но эти составляющие есть практически в каждом гараже.
Важно! Узнать срок службы каждой детали, которая входит в рулевое управление, можно в руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110. Также в мануале присутствует описание неисправностей и пути их решения. Рекомендуется хотя бы один раз пройтись по всему руководству, чтобы примерно знать, когда для детали требуется замена или обслуживание.
Рулевой механизм: детали и принцип работы
Автомобили модельной линии «Лада Самара» получили травмобезопасное рулевое управление, которое можно регулировать высоте рулевой колонки. В машине ВАЗ 2110 установлен реечный механизм, в который входят следующие детали:
- Стопорное кольцо.
- Руль.
- Кожух.
- Колонка.
- Кронштейн.
- Рычаг регулировки.
- Тяга и наконечники.
- Подшипник вала.
- Верхний вал.
- Отверстие под звуковой сигнал.
Работает рулевой механизм по простому принципу: водитель, поворачивая руль, меняет направление движения автомобиля. Рычаги и валы обеспечивают передачу усилия на ходовую часть ВАЗ 2110. В этой модельной линии электро или гидроусилителя не предусмотрено, поэтому усилий для поворота авто нужно больше, чем на иномарках. Рулевая колонка позволяет регулировать наклон рулевого колеса, настраивается механизм вручную.
Основные неисправности и пути решения
Определить причину дефекта в работе системы можно только при частичном или полном демонтаже. Владелец ВАЗ 2110 может встретиться со следующими неисправностями:
- Руль автомобиля ВАЗ 2110 слишком свободно ходит. Скорее всего, ослаблены гайки тяг – их нужно подтянуть. Также причиной может быть увеличенный зазор в шаровых шарнирах, в этом случае потребуется замена тяги и ее наконечников или шарниров.
- Механизм издает шум и стук при работе. Гайки шаровых тяг ослаблены. В этом случаях необходимо затянуть и проверить крепления. Еще один вариант – это увеличение зазора. Здесь поможет только замена поврежденных или изношенных элементов, входящих в управление.
- Руль вращается слишком туго. Первым делом нужно проверить, нормальное ли давление в передних колесах. Далее следует проверить крепления и при необходимости затянуть их.
Замена и ремонт основных деталей
Когда неисправность обнаружена, нужно собрать все необходимые детали и инструменты для ВАЗ 2110. В обязательном порядке понадобятся наборы отверток и ключей. Также необходимо проверить наличие накидных головок, плоскогубцев, металлической щетки и специального съемника, которым выполняется обслуживание устройства. Если же его нет, то в качестве альтернативы подойдет небольшой лом или молоток.
Как поменять наконечники и тягу
Замена наконечников и тяги проходит следующим образом:
- Первым делом ВАЗ 2110 нужно поднять домкратом и демонтировать переднее колесо;
- Место, где наконечник рейки присоединяется к поворотному кулаку, необходимо тщательно зачистить, а затем обработать гайку WD-40;
- Далее необходимо снять шплинт, фиксирующий соединение, для этого понадобятся плоскогубцы;
Снимаем проволоку фиксирующую гайку, потянув за один конец плоскогубцами
- После этого нужно извлечь палец при помощи специального съемника, предварительно открутив гайку;
- Когда палец демонтирован, наконечники можно будет выкрутить и снять. Их необходимо проверить на наличие дефектов и при необходимости провести замену;
Демонтируем палец
- Убрав наконечники, следует загнуть пластинку у болта, чтобы добраться до тяги;
- Следующий шаг – откручивание болта тяги;
- Готово, теперь тяга и ее наконечники могут быть демонтирована. Замена выполняется в обратном порядке. После установки новых деталей нужно проверить руль, не собирая весь рулевой механизм полностью. Если все работает, руль ходит не туго и не болтается, то можно проводить сборку.
Замена руля
Демонтировать руль будет проще, чем наконечники и тяги. Стоит сказать, что рулевое колесо меняют редко, обычно вместо него ставят более стильный и удобный вариант. Необходимо проверить перед покупкой, подходит ли новая деталь под рулевой механизм.
Проходит замена следующим образом:
- Накладку нужно аккуратно поддеть отверткой и снять;
Аккуратно подденьте накладку при помощи плоской отвертки
- Далее накладку на рулевом колесе необходимо убрать в сторону;
- На панели активации сигнала следует демонтировать три крепления;
- Центральный болт на руле откручивается при помощи головки на «24»;
Теперь руль можно полностью снять
- Готово, после этого руль можно полностью снять и поставить новую «баранку».
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Устройство рулевого управления ВАЗ-2110, 21102
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Устройство рулевого управления ВАЗ-2110, 21102
Рулевое управление ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой. Рулевой механизм – реечного типа.
Рулевая рейка закреплена в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны переднего щитка.
Рис.34. Компоненты рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
1 – нижняя часть облицовочного кожуха; 2 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 3 – подшипник вала; 4 – стяжной болт; 5 – распорная втулка; 6 – верхняя часть облицовочного кожуха; 7 – верхний вал; 8 – рулевое колесо; 9 – крышка выключателя звукового сигнала; 10 – регулировочная втулка; 11 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 12 – стопорное кольцо.
Картер механизма рулевой рейки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 (5) – литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня 26, которая находится в зацеплении с рулевой рейкой 19. Передний подшипник 25 (на торце вала) – роликовый, задний 27 (ближе к рулевому валу) – шариковый.
Осевому перемещению вала препятствует шариковый подшипник – его внутреннее кольцо удерживается на валу стопорным кольцом 28, а наружное прижимается в картере механизма рулевой рейки к торцу гнезда подшипника гайкой 31 на валу приводной шестерни.
В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а между гайкой и стопорным кольцом – защитная шайба 29. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба.
Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником) 16, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес).
Рулевая рейка ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в картере резиновым кольцом 20.
Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на «17») со стопорным кольцом 24, создающим сопротивление ее отворачиванию.
Для компенсации теплового расширения деталей между гайкой и упором рулевой рейки при сборке механизма ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации – 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.
Регулировка зазора между шестерней и рулевой рейкой ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 производится после разборки механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации.
Если механизм разбирали, то вначале устанавливаем упор рулевой рейки с уплотнительным кольцом до касания рейки, затем вкладываем стопорное кольцо, пружину и наживляем гайку.
Затягиваем гайку моментом 1,12–1,37 кг/см, затем отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором рулевой рейки.
Проверяем легкость перемещения рулевой рейки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 , отсутствие стуков и заеданий. Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кг/см при частоте вращения 30 мин-1.
С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпачок 17, с правой – напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом 4.
Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, перемещающиеся по пазу при работе рулевого механизма ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.
Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.
Для смазки приводной шестерни, рулевой рейки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20–30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.
Замена и ремонт рулевого механизма ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Рулевой механизм ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки. Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них.
В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек. Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг.
Операции по замене и ремонту рулевого механизма ВАЗ-21102, ВАЗ-2110:
— В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты.
— Отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой и левой стороны.
— Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.
— Зажимаем картер рулевого механизма ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в тиски с мягкими губками.
— Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.
— Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые). Снимаем защитный чехол.
— Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.
— Отворачиваем гайку упора рулевой рейки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и вынимаем ее. Извлекаем пружину и стопорное кольцо.
— Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рулевой рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
— Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека.
— Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни. Снимаем стопорную шайбу.
— Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и снимаем ее с рулевого вала.
— Захватив лыску шестерни ключом и опираясь им о монтажную лопатку, вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, а затем рулевую рейку ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.
— Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера и вынимаем втулку.
— Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.
— Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера рулевого механизма ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
— Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
— Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.
— Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.
— Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.
— Через отверстия выбиваем подшипник из картера. Промываем полость картера рулевого механизма.
— Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник.
— Обильно смазав зубья рулевой рейки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, приводной шестерни и подшипников смазкой, собираем узел в обратной последовательности.
— Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.
— Отрегулировав зазор рулевой рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.
Вал рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через эластичную муфту.
Верхняя часть вала вращается в трубе кронштейна на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.
Кронштейн рулевого вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.
Кронштейн вала рулевого управления и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами.
Таким образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса.
Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка.
Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки.
Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поворачивают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.
Рулевой привод ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам передней подвески.
Каждая тяга, в свою очередь, состоит из двух частей – внутренней 12 (длинной) и наружной 9 (короткой) с разрезными наконечниками с внутренней резьбой, а также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги) с наружной резьбой разного направления на ее концах и шестигранником посередине.
Длина рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 меняется при вращении регулировочной тяги. Для надежного соединения необходимо обеспечить расстояние между торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в пределах 10,8-14,2 мм, с наружной – 10,6-16,3 мм.
После завершения регулировки наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Наружная (короткая) тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца.
Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес.
Замена рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и наконечников
Работы по замене рулевой тяги ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и наконечников:
— Вывешиваем и снимаем колесо.
— Поворачиваем руль до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
— Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к рычагу стойки.
— Съемником выпрессовываем палец из рычага.
— При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.
— Отворачиваем болт наконечника, а затем наконечник, вращая по часовой стрелке.
— При демонтаже рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в сборе расконтриваем болт ее крепления к рулевой рейке, отгибая край стопорной пластины, и отворачиваем болт.
— Ослабляем второй болт, отводим соединительную пластину вниз и вынимаем рулевую тягу из чехла.
— Выводим тягу из моторного отсека через колесную нишу.
— Регулировочная тяга имеет шестигранник, левую резьбу для наружного наконечника и правую для внутреннего.
— Установка рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 может вызвать затруднения из-за того, что втулка внутреннего наконечника рулевой тяги должна войти в отверстие резинового защитного чехла рулевого механизма.
— Эту операцию проводим, обильно смазав отверстие в чехле смазкой типа WD-40.
Рулевая колонка автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Операции по замене рулевой колонки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110:
— Работу проводим при замене узлов и деталей рулевого управления, а также при демонтаже панели приборов.
— Снимаем провод минус с аккумуляторной батареи.
— Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала и снимаем ее.
— Отворачиваем два самореза и снимаем крышку.
— Отворачиваем три самореза подвижного контакта звукового сигнала и снимаем его, отсоединив провод.
— Отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.
— Покачивая, тянем на себя и снимаем рулевое колесо.
— Если рулевое колесо сидит очень плотно, помощник тянет рулевое колесо вверх, а по торцу рулевого вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 наносим удары через выколотку из мягкого металла.
— При необходимости замены контактного кольца рулевого колеса отсоединяем провод, отворачиваем три винта и снимаем кольцо.
— Снимаем блок подрулевых переключателей и выключатель зажигания.
— Отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (под педалями).
— Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления имеют срезные головки, поэтому отворачиваем их, нанося удары зубилом в тангенциальном направлении.
— Отворачиваем две гайки заднего крепления и снимаем рулевую колонку ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, стягивая вал со шлицев приводной шестерни.
— На снятой рулевой колонке можно заменить промежуточный вал рулевого управления.
— Для этого отворачиваем гайку болта, вынимаем болт и сдвигаем вал со шлицев.
— Для регулировки усилия затяжки фиксатора рулевой колонки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 щипцами разводим стопорное кольцо и снимаем его.
— Снимаем рычаг фиксатора со шлицев и переставляем его в необходимое положение.
— Отрегулировать фиксатор можно, не снимая рулевую колонку, а только демонтировав облицовочный кожух.
— При установке рулевой колонки необходимо обеспечить совпадение лыски
на шестерне рулевого механизма с пазом на нижнем фланце эластичной
муфты.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
Рулевое управление Ваз-2110 | Автолюбители
Рулевой механизм в сборе с приводом
1, 12 – внутренние наконечники рулевых тяг
2 – скоба крепления рулевого механизма
3 – опора рулевого механизма
4 – защитный чехол
5 – картер рулевого механизма
6 – стяжной болт
7 – фланец эластичной муфты
8 – регулировочная тяга
9 – наружный наконечник рулевой тяги
10 – шаровой шарнир наконечника
11 – поворотный рычаг
13 – болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке
14 – промежуточный вал рулевого управления
15 – фланец эластичной муфты
16 – пыльник
17 – защитный колпачок
18 – опорная втулка
19 – рейка
20 – уплотнительное кольцо упора
21 – упор рейки
22 – пружина
23 – гайка упора
24 – стопорное кольцо гайки упора
25 – роликовый подшипник
26 – приводная шестерня
27 – шариковый подшипник
28 – стопорное кольцо
29 – защитная шайба
30 – уплотнительное кольцо
31 – гайка подшипника
Рулевое управление – травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой. Рулевой механизм – реечного типа. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны переднего щитка.
Детали рулевого управления
1 – нижняя часть облицовочного кожуха
2 – кронштейн крепления вала рулевого управления
3 – подшипник вала
4 – стяжной болт
5 – распорная втулка
6 – верхняя часть облицовочного корпуса
7 – верхний вал
8 – рулевое колесо
9 – крышка выключателя звукового сигнала
10 – регулировочная втулка
11 – рычаг регулировки положения рулевой колонки
12 – стопорное кольцо
Картер рулевого механизма 5 – литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня 26, которая находится в зацеплении с рейкой 19. Передний подшипник 25 (на торце вала) – роликовый, задний 27 (ближе к рулевому валу) – шариковый. Осевому перемещению вала препятствует шариковый подшипник – его внутреннее кольцо удерживается на валу стопорным кольцом 28, а наружное прижимается в картере рулевого механизма к торцу гнезда подшипника гайкой 31 на валу приводной шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а между гайкой и стопорным кольцом – защитная шайба 29. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником) 16, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес).
Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в картере резиновым кольцом 20. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на «17») со стопорным кольцом 24, создающим сопротивление ее отворачиванию. Для компенсации теплового расширения деталей между гайкой и упором рейки при сборке рулевого механизма выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации – 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.
Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации.
Если механизм разбирали, то вначале устанавливаем упор рейки с уплотнительным кольцом до касания рейки, затем вкладываем стопорное кольцо, пружину и наживляем гайку. Затягиваем гайку моментом 1,12-1,37 кгс•м, затем отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий.
Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кгс•м при частоте вращения 30 мин -1 .
С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпачок 17, с правой – напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом 4. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, перемещающиеся по пазу при работе рулевого механизма. Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.
Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.
Вал рулевого управления состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через эластичную муфту. Верхняя часть вала вращается в трубе кронштейна на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.
Кронштейн вала рулевого управления крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.
Кронштейн вала рулевого управления и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами. Таким образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка. Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поворачивают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.
Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам передней подвески. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из двух частей – внутренней 12 (длинной) и наружной 9 (короткой) с разрезными наконечниками с внутренней резьбой, а также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги) с наружной резьбой разного направления на ее концах и шестигранником посередине. Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной тяги. Для надежного соединения необходимо обеспечить расстояние между торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в пределах 10,8-14,2 мм, с наружной – 10,6-16,3 мм. После завершения регулировки наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Наружная (короткая) тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес (см. Углы установки передних колес).
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Конструкция рулевого управления автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
_____________________________________________________________________________
Конструкция рулевого управления автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Рулевое управление ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой. Рулевой механизм – реечного типа.
Рулевая рейка закреплена в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны переднего щитка.
Рис.34. Компоненты рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
1 – нижняя часть облицовочного кожуха; 2 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 3 – подшипник вала; 4 – стяжной болт; 5 – распорная втулка; 6 – верхняя часть облицовочного кожуха; 7 – верхний вал; 8 – рулевое колесо; 9 – крышка выключателя звукового сигнала; 10 – регулировочная втулка; 11 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 12 – стопорное кольцо.
Картер механизма рулевой рейки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 (5) – литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня 26, которая находится в зацеплении с рулевой рейкой 19. Передний подшипник 25 (на торце вала) – роликовый, задний 27 (ближе к рулевому валу) – шариковый.
Осевому перемещению вала препятствует шариковый подшипник – его внутреннее кольцо удерживается на валу стопорным кольцом 28, а наружное прижимается в картере механизма рулевой рейки к торцу гнезда подшипника гайкой 31 на валу приводной шестерни.
В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а между гайкой и стопорным кольцом – защитная шайба 29. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба.
Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником) 16, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес).
Рулевая рейка ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в картере резиновым кольцом 20.
Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на «17») со стопорным кольцом 24, создающим сопротивление ее отворачиванию.
Для компенсации теплового расширения деталей между гайкой и упором рулевой рейки при сборке механизма ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации – 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.
Регулировка зазора между шестерней и рулевой рейкой ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 производится после разборки механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации.
Если механизм разбирали, то вначале устанавливаем упор рулевой рейки с уплотнительным кольцом до касания рейки, затем вкладываем стопорное кольцо, пружину и наживляем гайку.
Затягиваем гайку моментом 1,12–1,37 кг/см, затем отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором рулевой рейки.
Проверяем легкость перемещения рулевой рейки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 , отсутствие стуков и заеданий. Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кг/см при частоте вращения 30 мин-1.
С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпачок 17, с правой – напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом 4.
Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, перемещающиеся по пазу при работе рулевого механизма ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.
Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.
Для смазки приводной шестерни, рулевой рейки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20–30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.
Замена и ремонт рулевого механизма ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Рулевой механизм ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки. Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них.
В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек. Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг.
Операции по замене и ремонту рулевого механизма ВАЗ-21102, ВАЗ-2110:
— В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты.
— Отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой и левой стороны.
— Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.
— Зажимаем картер рулевого механизма ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в тиски с мягкими губками.
— Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.
— Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые). Снимаем защитный чехол.
— Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.
— Отворачиваем гайку упора рулевой рейки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и вынимаем ее. Извлекаем пружину и стопорное кольцо.
— Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рулевой рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
— Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека.
— Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни. Снимаем стопорную шайбу.
— Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и снимаем ее с рулевого вала.
— Захватив лыску шестерни ключом и опираясь им о монтажную лопатку, вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, а затем рулевую рейку ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.
— Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера и вынимаем втулку.
— Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.
— Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера рулевого механизма ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
— Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
— Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.
— Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.
— Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.
— Через отверстия выбиваем подшипник из картера. Промываем полость картера рулевого механизма.
— Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник.
— Обильно смазав зубья рулевой рейки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, приводной шестерни и подшипников смазкой, собираем узел в обратной последовательности.
— Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.
— Отрегулировав зазор рулевой рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.
Вал рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через эластичную муфту.
Верхняя часть вала вращается в трубе кронштейна на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.
Кронштейн рулевого вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.
Кронштейн вала рулевого управления и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами.
Таким образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса.
Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка.
Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки.
Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поворачивают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.
Рулевой привод ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам передней подвески.
Каждая тяга, в свою очередь, состоит из двух частей – внутренней 12 (длинной) и наружной 9 (короткой) с разрезными наконечниками с внутренней резьбой, а также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги) с наружной резьбой разного направления на ее концах и шестигранником посередине.
Длина рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 меняется при вращении регулировочной тяги. Для надежного соединения необходимо обеспечить расстояние между торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в пределах 10,8-14,2 мм, с наружной – 10,6-16,3 мм.
После завершения регулировки наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Наружная (короткая) тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца.
Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес.
Замена рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и наконечников
Работы по замене рулевой тяги ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и наконечников:
— Вывешиваем и снимаем колесо.
— Поворачиваем руль до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
— Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к рычагу стойки.
— Съемником выпрессовываем палец из рычага.
— При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.
— Отворачиваем болт наконечника, а затем наконечник, вращая по часовой стрелке.
— При демонтаже рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в сборе расконтриваем болт ее крепления к рулевой рейке, отгибая край стопорной пластины, и отворачиваем болт.
— Ослабляем второй болт, отводим соединительную пластину вниз и вынимаем рулевую тягу из чехла.
— Выводим тягу из моторного отсека через колесную нишу.
— Регулировочная тяга имеет шестигранник, левую резьбу для наружного наконечника и правую для внутреннего.
— Установка рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 может вызвать затруднения из-за того, что втулка внутреннего наконечника рулевой тяги должна войти в отверстие резинового защитного чехла рулевого механизма.
— Эту операцию проводим, обильно смазав отверстие в чехле смазкой типа WD-40.
Рулевая колонка автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Операции по замене рулевой колонки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110:
— Работу проводим при замене узлов и деталей рулевого управления, а также при демонтаже панели приборов.
— Снимаем провод минус с аккумуляторной батареи.
— Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала и снимаем ее.
— Отворачиваем два самореза и снимаем крышку.
— Отворачиваем три самореза подвижного контакта звукового сигнала и снимаем его, отсоединив провод.
— Отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.
— Покачивая, тянем на себя и снимаем рулевое колесо.
— Если рулевое колесо сидит очень плотно, помощник тянет рулевое колесо вверх, а по торцу рулевого вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 наносим удары через выколотку из мягкого металла.
— При необходимости замены контактного кольца рулевого колеса отсоединяем провод, отворачиваем три винта и снимаем кольцо.
— Снимаем блок подрулевых переключателей и выключатель зажигания.
— Отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (под педалями).
— Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления имеют срезные головки, поэтому отворачиваем их, нанося удары зубилом в тангенциальном направлении.
— Отворачиваем две гайки заднего крепления и снимаем рулевую колонку ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, стягивая вал со шлицев приводной шестерни.
— На снятой рулевой колонке можно заменить промежуточный вал рулевого управления.
— Для этого отворачиваем гайку болта, вынимаем болт и сдвигаем вал со шлицев.
— Для регулировки усилия затяжки фиксатора рулевой колонки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 щипцами разводим стопорное кольцо и снимаем его.
— Снимаем рычаг фиксатора со шлицев и переставляем его в необходимое положение.
— Отрегулировать фиксатор можно, не снимая рулевую колонку, а только демонтировав облицовочный кожух.
— При установке рулевой колонки необходимо обеспечить совпадение лыски
на шестерне рулевого механизма с пазом на нижнем фланце эластичной
муфты.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Лада Гранта, Калина
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ВАЗ-2110
avtosteh.ru