Штраф за езду без детского кресла в 2019 году – Штраф за перевозку детей без кресла в 2020 году

Содержание

Закон про автокресла. Что нужно знать водителям, которых начнут штрафовать уже в ноябре

Закон про автокресла. Что нужно знать водителям, которых начнут штрафовать уже в ноябре
   Вчера президент подписал законопроект, который вводит штрафы за перевозку детей без автокресла. Тем самым он фактически обязал всех водителей с детьми приобрести спецсредства для перевозки ребенка.

   Новые правила вызвали бурные обсуждения среди украинцев. В сети начались «баттлы» сторонников и противников автокресел. На стороне первых – статистика аварий, в которых дети на специальных креслах выживают чаще и получают меньше травм.

   Вторые же утверждают, что теперь с ребенком будет невозможно вызвать такси, которые не желают занимать место под автокресло в багажнике или в салоне. И удивляются возрасту детей, которые подпадают под закон – до 12 лет.
   
   Одновременно юристы говорят, что в законе есть лазейки, которые позволяют не покупать автокресел. Например, слова «автокресло» в тексте закона вообще нет.

   Разбирались, что изменилось после подписания закона, на сколько будут штрафовать и можно ли обойти запрет. Источник – Страна.

   Что изменилось


   Закон № 1150 «…о внедрении ответственности за нарушение правил перевозки детей» предусматривает, что детей ростом до 145 сантиметров или в возрасте до 12 лет (до наступления одного из этих параметров – Ред.) нельзя перевозить в машине без детского кресла. Кроме этого, подростков до 16 лет нельзя перевозить в кузове любого грузовика, а организованная перевозка детей отныне запрещена в темное время суток.

   Предписание перевозить детей в автокреслах и раньше было в ПДД, но за нарушение не был предусмотрен штраф. Теперь же это считается административным нарушением. В первый раз это обойдется водителю в 510 грн, повторно в течение года – уже 850 грн.

   В пояснительной записке к закону говорится, что каждый год в Украине в ПДД гибнет около 3,5 тыс. человек, в том числе немало детей. При этом обычные ремни безопасности не могут защитить пассажиров ростом менее 135 см – то есть детей. В то время, как по данным ВОЗ, правильно установленные детские автокресла уменьшают вероятность смерти примерно на 70%.

   По статистике же в нашей стране автокресла используют только для 12% в возрасте до 6 лет. При этом, например, в Германии, Чехии, Польше, Эстонии, где штрафы за перевозку детей без автокресла колеблются от 35 до 400 евро, уровень пользования детскими креслами в машинах почти 100%.

   Закон вступит в силу на следующий день после его опубликования, после подписания президентом. То есть ожидается, что полиция сможет штрафовать водителей уже в ноябре.

   «Турборежим сыграл злую шутку». Лазейки в законе


   Как выяснилось, закон содержит лазейки, позволяющие избежать наказания. Об этом в эфире ObozTV заявил председатель Всеукраинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк. В тексте закона написано не автокресла, а спецсредства.

   «Никаких автокресел никакой закон не ввел. Возможно,»слуги народа «действительно хотели такую ​​новость сделать, но «турборежим «сыграл с ними злую шутку. Я даже переписывался с депутатами из транспортного комитета. Я им говорю – вы написали в законе, запрещается перевозить детей в транспортных средствах, оснащенных ремнями безопасности, без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка. А что такое специальные средства, в закон люди не внесли», – пояснил Антонюк.

   «На сайте Верховной Рады есть определение категории «специальные средства». Там сказано, что спецсредства – это резиновые дубинки, наручники, слезоточивый газ. Читая этот закон, любой юрист вам скажет, что для того, чтобы везти ребенка, вы должны в автомобили с ремнями безопасности использовать резиновые дубинки, наручники, слезоточивый газ. Если везете двух детей, одному даете дубинку, другому наручники, и тогда вы соблюдаете правила дорожного движения «, – отметил он.

   Эксперт также прокомментировал норму закона, согласно которой автокресла должны использоваться и в такси. Он напомнил, что в правилах дорожного движения есть пункт 2.3, который позволяет водителям и пассажирам такси не пристегиваться совсем. «Это действующая норма, ее никто не отменял. Просто добавили, что если везете ребенка, нужны спецсредства. Определение спецсредств в законе не добавили», – пояснил Антонюк.

   Как быть с такси и многодетным семьям


   После новости о том, что теперь за отсутствие автокресел будут штрафовать, у украинцев возникло много вопросов в связи с новыми правилами. Мы собрали самые распространенные из них.

   Что делать многодетным семьям? В семьях, где трое-четверо детей возрастом до 12 лет в машину придется устанавливать несколько автокресел. Поставить сзади три детских автокресла можно далеко не во всех моделях – максимум одно впереди и два сзади, при этом между ними останется совсем немного места для еще одного пассажира (а если подросший ребенок в зимней одежде, то проблематично поместиться и ему). То есть, чтобы выполнять закон, многим семьям с 3-4 детьми придется менять машину.

   Как быть с такси? Еще один волнующий вопрос, что делать, когда везешь ребенка в такси. В отличие от многих европейских стран, у нас пока сложно вызвать машину с автокреслом. В сети украинцы делятся опытом, который говорит, что даже в столице это пока сделать очень сложно, к тому же недешево. Например, такси с детским автокреслом из центра в аэропорт Борисполь может обойтись в 700 грн, вместо обычного ценника 400-500 грн.

   Некоторые советуют брать с собой собственное автокресло, но это очень неудобно, когда и так ребенок на руках, тем более, если предстоит поездка в другой город или страну. Звучат мнения, что после нескольких штрафов службы такси и таксисты сами начнут покупать автокресла. Правда, возможен и другой вариант: пассажирам с детьми просто начнут отказывать, а водители машин с автокреслами поднимут ценник.

   Также украинцы опасаются, что в сельской местности, где автобусы ходят не часто, теперь родителям с ребенком будет сложно поймать попутку.

   Почему нельзя пристегнуть ребенка ремнем? В случае ПДД пристегнутый обычным ремнем ребенок, рост которого менее 145 см, может пострадать: выскользнуть либо же ремень может нанести травму шеи и грудной клетки.

   Во сколько это обойдется? Новые автокресла в среднем стоят от 2 до 10 тысяч гривен – немалая сумма, особенно, если речь идет о сельской местности, где уровень жизни хуже, чем в столице, а многие ездят на «Жигулях» и «Запорожцах». Правда, б/у кресло можно купить за 500-1000 грн. Также есть практика проката кресел – это стоит порядка 150 гривен в неделю.

   Взяток станет больше? Опасаются украинцы и того, что после того, как полиция сможет штрафовать водителей, благое начинание превратится просто в инструмент для массового получения взяток, ведь многие автомобилисты захотят откупиться.

   «Интересно, как будет ездить Арахамия с 6 детьми?». Реакция соцсетей


   Телеведущая Маричка Падалка, у которой трое детей, написала, что поддерживает новый закон, хотя и чувствует, что начнется нытье.

   «За перевозку ребенка без автокресла отныне в Украине будут штрафовать. Причем закон (1150), который принял сегодня Совет, вступает в силу на следующий день после официального обнародования, то есть фактически в конце недели. Штраф от 510 до 850 гривен. Перевозки в «спецсредствах» детей до 12 лет и ранее были прописано в ПДД, но это не предусматривало никакого наказания.

   Всячески поддерживаю новый закон, хотя, чувствую, что будет «нытье»…»

   Журналист Марина Балабан поинтересовалась, стоят ли у кого-то три или четыре автокресла в одной машине? И добавила, что слышала такой аргумент «а машина вообще-то не рассчитана на четверых детей».

   В комментариях пользователи спросили, а как выполнять закон, если, например, нужно вести четырех мальчиков на тренировку, а также, как возит детей глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия, у которого их шестеро. Некоторые также написали, что с увеличением семьи можно поменять машину на более габаритную, если приоритет безопасности важен.

   «Закон приняли но условий нет. Лишили родителей без авто возможности куда то доехать без коляски. Общественный транспорт и его развитие по нулям, такси не имеют ни лицензии ни обязательств возить мобильные автокресла. Зато гордость за закон распирает. Модный и небедный депутат рад, а что делать остальным не колышет. Бред.

   Гуляли с ребенком, вывих руки, дитю полтора года, вызвать такси и доехать к ближайшему травмпункту теперь не получится, скорая на такое не приезжает, конечно же гуляя в парке я ж с собой автокресло ношу. …в маршрутку с коляской и орущими от боли ребенком я не зайду, а другого варианта нет. Зато депутат, молодец. Пусть эти 332 выложат свои номера, будем им звонить чтобы с креслами подвозили», – написала Екатерина Позняк.

   «Сегодня серьезно ужесточили штрафы за перевозку детей до 12 лет без автокресла. Автокресла то у нас есть, только ставить некуда, когда 11 человек в легковой машине едут, то куда там засунуть автокресло? Плюс один ребенок – колясочник, тоже место особое нужно. С одной стороны инициатива правильная – безопасность и тд, но в наших реалиях это означает, что многодетные семьи и так не имеющие никакой поддержки, загоняются еще и патрульной полицией в маргинальный угол. Семьи усыновителей и ДБСТ – туда же. Мы – не от мира сего, живем по своим законам, а государство и общество живет по своим. Обратите внимание не просто на слова («…думая сколько делать детей…» «…презервативы никто не отменял…»), но и пропорции лайков в комментариях. Те кто так думает, не удивляйтесь завтра, что пенсии вам платить будет некому. Или вы будете их платить за троих, и сирот в интернатах заодно содержать» – отреагировал многодетный отец Сергей Гедз.

   Как выбрать автокресло


   Детские автокресла делятся на три категории. Они зависят от веса и возраста ребенка:

  – Автолюльки для детей до 3 лет весом до 15 кг. Они оснащены ремнями безопасности, устанавливаются против движения и в основном используются для перевозки лежа, в том числе на переднем кресле;

   — Автокресла для детей от 3 до 6 лет и весом до 25 кг. Оснащены ремнями безопасности, обычно их устанавливают на заднем сиденье в положении сидя;

    – Бустеры – части сиденья и спинки для детей от 6 лет весом до 36 кг, позволяющие зафиксировать ребенка штатными ремнями безопасности.

   Существуют также смежные и комбинированные кресла, которые могут трансформироваться.

    Не все автокресла универсальные, поэтому перед покупкой нужно убедиться, что оно подходит вашей машине. Также нужно правильно установить спецредство в соответствии с инструкцией. Ремни безопасности не должны провисать, но и не должны сдавливать грудную клетку ребенка. Автокресло нужно закрепить как можно плотнее.

karachun.com.ua

Какие штрафы применяются в 2019 году за нарушение правил перевозки детей

Находясь в движущемся транспорте, ни водитель, ни пассажиры не застрахованы от ДТП. Чтобы свести последствия аварии к минимуму, они обязаны пристёгиваться ремнями безопасности, а правила перевозки детей до 12 лет предписывают использовать детские удерживающие устройства (ДУУ). Разберёмся, как работают правила в 2019 году, за что водителю может быть выписан штраф и в каком размере.

Почему за езду с детьми без автокресла и автолюльки грозит штраф

Автомобильные кресла, бустеры, автолюльки или другие ДУУ предназначены для перевозки детишек младше 12 лет. Они устанавливаются в салоне автомобиля и закрепляются штатными ремнями безопасности, посредством системы Isofix либо служат для оптимизации посадки ребёнка до правильного положения, при котором он может пристегнуться штатным ремнём правильно и ремень будет выполнять свою функцию успешно.

Установка детского автокреслаУстановка детского автокресла

Наличие в машине детских удерживающих устройств защитит детей от травмирования при ДТП или резком торможении, а водителя ещё и от получения штрафа

Необходимость в удерживающих приспособлениях объясняется просто: автомобильные ремни рассчитаны на определённые габариты,а именно, пока дети будут весить меньше 36 кг, а их рост будет ниже 150 см, ремни не гарантируют им безопасность. Поэтому перевоз детей менее этого веса и/или роста любым автотранспортом рекомендовано осуществлять в детском удерживающем устройстве.

Детское удерживающее устройствоДетское удерживающее устройство

Детское удерживающее устройство служит страховкой жизни и здоровья малышей

По данным NHTSA (Управления безопасности движения США), использование ДУУ снижает при дорожных авариях смертность малышей от 1 года до 4 лет почти на 50%, а младенцев младше года — на 70%.

Ответственность за перевозку детей без детских удерживающих устройств (согласно статьям ФЗ и КоАП)

Проявлять заботу о безопасности перемещения маленьких пассажиров государство начало в 2007 году. За перевозку детворы без защитных конструкций полагался штраф 500 ₽. Правила ужесточились в 2013, когда на основании Федерального закона 196-ФЗ от 23.07.2013 статью 12.23 КоАП РФ дополнили третьим пунктом, согласно которому неправильная перевозка автотранспортом пассажиров до 12 лет влечёт штраф в размере 3000 ₽.

Штрафные санкцииШтрафные санкции

Штрафные санкции не применяются в том случае, если машина не перемещается, к тому же — если в транспортном средстве находятся несколько детей, то выписывается один штраф

Позже Федеральным законом 138-ФЗ от 01.05.2016 законодатели расширили ответственность и увеличили штраф до 100000 ₽ в зависимости от ранга водителей. С тех пор сумма штрафных санкций не менялась.

Таблица: размеры штрафа в 2019 году для физических, должностных и юридических лиц

Примечания:

  • штрафы для юридических лиц, как правило, применяются к перевозчикам на служебных авто (АТП, служба такси), при этом привлечь за нарушение могут не только водителя, но также его работодателя;
  • уменьшить размер штрафной выплаты при данных нарушениях (использовать штрафные скидки) нельзя.

Важно! Помимо штрафа, в отдельных случаях (например, для таксистов) предусмотрена уголовная ответственность по ст. 238 УК РФ за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

За что выписывает штраф инспектор ГИБДД

Последние изменения в правила дорожного движения в части детской безопасности (ПДД п. 22.9) были сделаны в 2017 году — Постановление Кабинета министров РФ 761 от 28.07.2017. Самое важное, что следует запомнить. Рассмотрим ниже.

Если ребёнок старше 7 и младше 12 лет

Ребёнка от 7 до 12 лет на заднем сиденье авто допустимо пристёгивать только одним штатным ремнём безопасности. То есть за отсутствие ДУУ водителя не оштрафуют.

Однако, если пассажир не достиг роста 150 см (по крайней мере 135 см) и весит меньше 36 кг, ездить без ДУУ крайне нежелательно. Так как ремень не гарантирует ребенку даже базовую безопасность, не говоря уже об отсутствии защиты от боковых ударов. Однозначно безопаснее посадить тего в авткресло, даже если он старше 7 лет. На крайний случай — использовать бустер (он также не даёт защиты от бокового удара). Ведь если ремень будет проходить не по плечу, а по шее, то он становится травмоопасным.

Вопрос, будет ли выписан штраф, если штатным ремнем безопасности ребенок 7 лет и старше пристёгнут неправильно, остаётся пока открытым, в ПДД сказано лишь о том, что пассажира нужно пристегнуть.

Итак, номинально решение вопроса о способе фиксации детей старше 7 лет на заднем сиденье (с помощью ремней безопасности либо ДУУ) остаётся за родителями.

Перевозка детей на заднем сиденьеПеревозка детей на заднем сиденье

Если маленький пассажир находится в автокресле или бустере, а не просто пристёгнут ремнями, это втрое повышает его шансы на выживание при ДТП

Если ребёнок едет на переднем сиденье, необходимо наличие правильно установленного автокресла. Бустеры недопустимы. Если ребенок спереди и без автокресла, будет выписан штраф.

Перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мопеда или мотоцикла категорически запрещено.

Если ребенку от 0 до 6 лет включительно

Если ребёнку не испольнилось 7 лет, наличие ДУУ строго обязательно. На переднем сиденье это автолюлька или автокресло, на заднем — автолюлька, автокресло или бустер. Причём:

  • они должны быть правильно подобраны по габаритам ребёнка,
  • правильно установлены,
  • и он в них должен быть правильно пристёгнут пятиточечными ремнями безопасности на ДУУ или штатным ремнём (это зависит от веса и роста ребенка и описано в правилах эксплуатации ДУУ).

Список ситуаций, за который штрафуют в 2019 году

Таким образом, штраф ГИБДД будет выписан:

  1. Если в автомобиле перевозятся дети младше 7 лет при отсутствии ДУУ.
  2. Когда дети от 7 до 12 лет на заднем сиденье не пристёгнуты ремнями безопасности, а на переднем сиденье перевозятся без специального кресла.
  3. В случае неправильной установки удерживающего приспособления, его неисправности или несоответствия габаритам ребёнка.
  4. Если при перевозке младенцев и малышей до 2 лет на переднем сиденье автолюлька установлена по ходу движения (а не против, как предусмотрено в правилах) и/или не отключена фронтальная подушка безопасности.Правильная установка ДУУ на переднем сиденьеПравильная установка ДУУ на переднем сиденье

    Правилами дорожного движения перевозить ребенка на переднем сиденье в автокресле не запрещено, однако эксперты по безопасности не рекомендуют выбирать это место, называя его наиболее опасным в автомобиле

  5. Когда ребёнок, в том числе пристёгнутый ремнём безопасности, находится на руках или сидит на коленях у взрослого.
  6. Если в одном детском кресле сидят одновременно несколько малышей.

Видео: перевозка детей в автомобиле по новым правилам

За что оштрафуют даже если кресло есть

Штраф полагается также за оставленных в машине без присмотра ребятишек до 7 лет:

  • в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 ₽;
  • в остальных городах РФ — 500 ₽.Оставление ребенка одного в машинеОставление ребенка одного в машине

    Правилами дорожного движения запрещено оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребёнка младше 7 лет в отсутствие взрослых, нарушение влечёт предупреждение, наложение административного штрафа или ответственность по ст. 125 УК РФ за оставление в опасности

Наложение штрафа регламентируется следующими правовыми документами:

  1. ПДД, которыми устанавливаются требования к перевозке малолетних пассажиров.
  2. КоАП, где оговаривается мера наказания за нарушение правил перевозки детей.

Видео: ответственность за неправильную перевозку детей

Штраф, полученный за нарушение правил перевозки детей, не даёт водителю право и дальше продолжать путь без детских защитных устройств. По пути следования его может остановить ещё один инспектор ДПС и также выписать штраф, но уже в двойном размере как за повторное правонарушение.

babyzzz.ru

Штрафы за автокресла вступили в силу

20 ноября вступил в силу закон, предусматривающий штраф за неправильную перевозку детей.

В официальном парламентском издании «Голос Украины» 19 ноября опубликовали Закон Украины № 224-IX «О внесении изменений в Кодекс Украины про административные правонарушения об установлении ответственности за нарушение правил перевозки детей».

В соответствии с новым законом, с 20 ноября 2019 года при нарушении правил перевозки детей водитель будет оштрафован на 510 грн, а в случае повторного нарушения в течение года штраф составит уже 850 грн.

За неправильную перевозку детей предусмотрен штраф – от 510 до 850 грн

За неправильную перевозку детей предусмотрен штраф – от 510 до 850 грн

Напомним, что в соответствии с пунктом 21.11.б Правил дорожного движения Украины, «запрещается перевозить детей, рост которых менее 145 см или тех, кто не достиг 12-летнего возраста в транспортных средствах, оснащенных ремнями безопасности, без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства; на переднем сидении легкового автомобиля – без использования установленных специальных средств; на заднем сидении мотоцикла и мопеда».

По данным Всемирной организации здравоохранения, правильно установленные детские автомобильные кресла уменьшают вероятность смерти младенцев примерно на 70% и на 54-80% детей.

Закон уже вызвал многочисленные споры и полемику в прессе. Например, остро возник вопрос относительно перевозки детей в такси:

По мнению главы Всеукраинской таксомоторной ассоциации Андрея Антонюка, в новом законе, как и в ПДД, не объясняется, что такое «специальные средства» (Ред. — «которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности»). То есть нигде нет объяснений ни что такое «детские кресла», ни что такое «бустеры», а ведь именно они являются этими самыми «специальными средствами».

Помимо кресел для перевозки детей предлагаются бустеры, позволяющие правильно зафиксировать ремень безопасности на теле ребенка

Помимо кресел для перевозки детей предлагаются бустеры, позволяющие правильно зафиксировать ремень безопасности на теле ребенка

Тем не менее, первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий заявил, что отвечать за нарушение должен именно перевозчик.

Однако, как рассказал в эфире ObozTV автомобильный юрист Денис Конюшко, украинских водителей будут штрафовать за перевозку детей без автокресел только в случаях, когда полиция будет останавливать их за другие нарушения ПДД.

Производители предлагают огромный ассортимент кресел и бустеров для безопасной перевозки детей в авто

Производители предлагают огромный ассортимент кресел и бустеров для безопасной перевозки детей в авто

Немаловажным аспектом принятого закона является стоимость этих «специальных средств». В зависимости от типа и модели, современные детские кресла и бустеры потребуют выделить из семейного бюджета от 300 до 20 000 грн.

OBOZREVATEL подробно рассказывал:

Подпишись на наш Telegram. Присылаем лишь «горящие» новости!

www.obozrevatel.com

Можно ли перевозить ребенка без автокресла до 12 лет – Автоюрист онлайн

Водитель транспортного средства, находясь за рулем, принимает на себя ответственность за безопасность пассажиров. Особенно внимательным нужно быть, когда в машине находятся дети. Регламентирует их перевозку п.22.9 ПДД (ПП РФ № 1090). Пренебрегая этими требованиями, нужно помнить не только про штраф за перевозку детей без кресла, но и о возможных более серьезных последствиях. Маленькие пассажиры не могут позаботиться о себе, уберечь и защитить их обязанность взрослых.

Поездка с детьми: правила безопасности

Дети в авто

С 12.07.2019 года в ПДД введены различные правила перевозки детей:

·         от нуля до семи лет;

·         от семи до двенадцати лет.

Малышей до семи лет допустимо возить только в специальных удерживающих приспособлениях, которые часто называют детскими креслами. Они обязательно подбираются в соответствии с ростом и весом ребенка.

При поездке детей от семи до двенадцати лет на переднем кресле легкового автомобиля также должны соблюдаться эти требования. На задних сидениях либо в кабине грузовика специальные удерживающие устройства необязательны. Ребенка семи лет и старше можно просто пристегнуть ремнем безопасности. В этом случае не придется платить штраф за отсутствие детского кресла, если автомобиль остановит для проверки инспектор ГИБДД. Достаточно будет предъявить свидетельство о рождении ребенка.

В обновленных правилах узаконено применение системы ISOFIX для крепления детского кресла. Ранее требовалось, чтобы конструкция устройства давала возможность пристегнуть малыша при помощи штатных ремней. Еще одно нововведение заключается в том, что в п.22.9 ПДД говорится конкретно о грузовых и легковых автомобилях.

Правила посадки детей в машине

Раньше речь шла о «транспортных средствах». Конечно, мопед или мотоцикл не имеют штатных ремней, что не позволяет требовать установки на них кресла или люльки для ребенка. Но точность в определениях способствует лучшему пониманию и применению закона.

Устройства для поездки детей

Для устройств, обеспечивающих безопасность детей в автомобилях,

в РФ разработан ГОСТ Р 41.44-2005. Сразу нужно сказать, что в ПДД нет ссылки на этот национальный стандарт. Однако при проверке может возникнуть необходимость доказать, что то, на чем сидит ваш ребенок, действительно является детским удерживающим устройством, т.е. соответствует государственному стандарту. В этом случае пригодится выданный продавцом сертификат. Если этот документ потерян, его можно заказать на сайте производителя.

ГОСТ классифицирует все устройства по многим параметрам. На маркировке, которая в обязательном порядке должна быть нанесена, указываются три важнейших:

  1. допустимый вес ребенка для этого средства безопасности;
  2. в каких транспортных средствах используются;
  3. способ крепления.

В зависимости от веса детей, устройства в стандарте распределяются следующим образом:

  1. Группа 0 – менее 10 кг.
  2. Группа 0+ – менее 13 кг.
  3.  Группа 1 – 9-18 кг.
  4. Группа 2 – 15-25 кг.
  5. Группа 3 – 22-36 кг.

По возможности использования в различных автомобилях удерживающие устройства относятся к одной из четырех категорий:

  1.  универсальные;
  2. ограниченные;
  3.  полууниверсальные;
  4.  особые.

Способы крепления маркируются латинскими буквами:

  1.  S – специальное удерживающее устройство;
  2. Y – мягкое крепление с лямкой, располагающейся между ног.

Наиболее известными средствами обеспечения детской безопасности, которыми пользуются многие автомобилисты, являются:

  1. люлька для грудного ребенка;
  2. кресло для перевозки сидя с ремнями;
  3. бустер – сиденье без спинки, поднимающее ребенка над уровнем автомобильного кресла и позволяющее пользоваться штатным ремнем, не травмируя шею и лицо.

Часто родители задаются вопросом, с какого возраста можно ездить в бустере? Однако ГОСТ дает четкие рекомендации только относительно веса ребенка. Бустер относится к устройствам, разрешенным для групп 2 и 3, то есть для детей весом от 15 до 36 кг.

Размер штрафа

Административный кодекс в ст.12.23 определяет, какой штраф за перевозку детей без автокресла в 2019 году придется заплатить:

  1. физическим лицам – 3000 р.;
  2. должностному лицу – 25000 р.;
  3. юридическому лицу – 100000 р.

Наличие в машине маленьких детей и соблюдение правил их транспортировки инспектор ГИБДД может проверить через окно либо, попросив открыть дверь. В случае отказа, чтобы самому открыть машину, он должен пригласить понятых, организовать видеосъемку и оформить протокол досмотра.

В 2019 году ребенок семи лет и старше может ехать на заднем сидении легкового автомобиля либо в кабине грузового без удерживающего устройства, пристегнувшись штатным ремнем безопасности. Но не стоит обольщаться, что, если дети без кресла сзади не пристегнуты, то инспектор расценит это в качестве иного нарушения. Штраф за не пристегнутый ремень в 2019 г. составляет 500 р. для пассажира и 1000 р. для управляющего автомобилем (ст.12.6 КоАП). Отвечать придется по ст.12.23, в которой перечислены возможные нарушения при поездках с детьми.

Процедура обжалования штрафа

Порядок обжалования постановления об административном правонарушении определяет ст.30 КоАП. В ней утверждается, что апелляция должна подаваться не позднее десяти календарных дней со дня выдачи постановления. Адресуется она вышестоящему начальнику того инспектора, который обнаружил правонарушение. Если он откажет, можно идти в суд. Аргументы отмены постановления следующие.

  1. Составление протокола не инспектором, а другим лицом, например, стажером.
  2.  Использование недопустимых доказательств, например, осмотр машины без понятых.
  3. Вынесение постановления после окончания допустимого двухмесячного срока, установленного для привлечения к административной ответственности.
  4. Вынесение постановления без ведома лица, привлекаемого к ответственности. Но если уведомление о времени и месте рассмотрения отправлялось на адрес регистрации, то доводы о том, что нарушитель его не прочитал, несостоятельны.

Обжаловать штраф за езду без детского кресла можно только в случае явных нарушений административного законодательства со стороны правоохранительных органов. Всевозможные несущественные недочеты, допущенные при составлении протокола, во внимание приняты не будут. Лучше успеть заплатить штраф в размере 50% (ст.32.2 КоАП) и впредь быть внимательным и дисциплинированным при перевозке детей.

Пробелы в законодательстве

Действующие правила ДД при перевозке детей требуют иметь в ТС кресло, бустер или адаптер для ремня безопасности. В то же время родители не обязаны иметь при себе свидетельство о рождении перевозимого в машине ребенка, что в определенной степени делает возможное наложение штрафа за перевозку несовершеннолетнего без удерживающего устройства спорным. Исключением может являться ситуация, при которой ребенок по внешнему виду выглядит очевидно моложе 12 лет.

nadoroge.guru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *