Стартер не крутит маховик: Cтартер крутит но не зацепляет маховик: неисправности и ремонт – Стартер работает но не крутит маховик
Cтартер крутит но не зацепляет маховик: неисправности и ремонт
Запуск двигателя автомобиля осуществляется с помощью электрического стартера уже более 100 лет. Но даже за этот внушительный промежуток времени инженерам не удалось сконструировать абсолютно безотказный в работе агрегат.
Поломка механизма может произойти в самый неподходящий момент, что может не только привести к значительной задержке в пути, но и к возникновению аварийной ситуации. Особенно часто возникает неисправность, которая проявляется в том, что стартер крутит, но не зацепляет маховик.
Об этом «заболевании» двигателей внутреннего сгорания и пойдёт речь в статье.
Причины возникновения неполадок
Проявиться неисправность может в результате поломок следующих узлов:
- Бендикса (обгонной муфты).
- Втягивающего реле.
- Ведомой и ведущей шестерни
Бендикс выполняет функцию соединительной муфты, с помощью которой происходит передача крутящего момента от электрического двигателя к коленвалу. Неисправность обгонной муфты наиболее часто вызывает поломку проявляющуюся в виде холостого прокручивания стартера.
Поломки втягивающего реле значительно реже становятся причиной неисправности, когда стартер крутит, но не зацепляет маховик. Чаще всего такой симптом наблюдается при замыкании обмотки или при неисправности аккумулятора.
В процессе длительной эксплуатации автомобиля венец маховика и стартёра значительно изнашиваются, что также может привести к холостому прокручиванию электрического устройства для пуска двигателя.
Все перечисленные виды неисправностей, при наличии даже небольшого опыта в ремонте автомобиля, можно устранить собственными силами.
Видео:
Ремонт стартера
Для выполнения точной диагностики деталей электрического устройства, его необходимо демонтировать. Чтобы исключить вероятность короткого замыкания во время выполнения работы, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Определить неисправность бендикса приводящую к прокручиванию устройства очень просто. Для этого достаточно попытаться прокрутить шестерню в обоих направлениях. Если вращение будет возможно в обе стороны, то потребуется заменить обгонную муфту.
Даже при наличии ремкомплекта или б/у детали с другого автомобиля, рекомендуется приобрести новый узел.
Если неисправность электростартера вызвана значительным износом шестерни, то возможны 2 варианта устранения:
- Замена шестерни.
- Замена бендикса.
В обоих случаях качество ремонта будет высоким, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в обычном режиме.
Видео:
Ремонт маховика
Если с момента возникновения первых признаков неисправности стартёра машина эксплуатировалась достаточно длительное время, то существенному износу подвергнется и зубчатая поверхность маховика (венец).
В отличие от замены шестерни стартера, маховик двигателя снять не так просто. На заднеприводном автомобиле работы выполняются в следующей последовательности:
- Демонтируется карданный вал вместе с промежуточными опорами.
- Снимается стартер.
- Производится снятие коробки передач.
- Демонтируется сцепление.
- Снимается маховик.
После снятия маховика производят установку новой детали, а сборку автомобиля производят в обратном порядке.
Видео:
Если на венце маховика все зубья целы, а износ имеется только с одной стороны, то на многих автомобилях полностью устранить проблему можно перевернув венец.
Данная операция производится в такой последовательности:
- Аккуратно сбить венец с маховика.
- Нагреть деталь.
- Установить венец на маховик обратной стороной.
Нагрев необходим для того, чтобы внутренний диаметр венца значительно увеличился, что существенно облегчит процесс установки. При выполнении операции необходимо следить за цветом металла, чтобы не допустить перегрева.
Самым оптимальным вариантом для равномерного нагрева является использование 4 камфорной газовой плиты. В этом случае достаточно уложить венец на плиту и зажечь все конфорки.
Нагреть венец можно и на электрической плите, а также паяльной лампой или газовой горелкой, но во время использования любого из способов необходимо следить за тем, чтобы чрезмерный нагрев не привёл к отпуску металла. Если это произойдёт, то зубчатое колесо подвергнется очень быстрому износу и потребуется снова устранять проблему связанную с холостым прокручиванием электростартера.
Видео:
Ремонт втягивающего реле
Втягивающее реле имеет 2 обмотки. Одна обмотка необходима для надёжного включения контактов стартера и зацепления шестерни с зубчатой поверхностью маховика, вторая — для надёжного удержания шестерён в зацеплении на протяжении всего времени работы пуска.
Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то такой признак указывает на неисправность удерживающей обмотки. Определить неисправность бывает проблематично по причине межвиткового замыкания, которое возникает в момент включения стартёра.
Если снять деталь и проверить мультиметром, то может оказаться, что вторичная обмотка будет в полном порядке.
Чтобы исключить эту проблему при ремонте стартера, рекомендуется заменить втягивающее реле на исправную деталь.
Видео:
Заключение
От проблемы с невозможностью запустить двигатель с помощью электрического устройства никто не застрахован, но неприятность редко возникает неожиданно. Задолго до появления серьёзных неисправностей о возможном отклонении в нормальной работе устройства можно судить по шумной работе, особенно в момент включения.
Различные металлические призвуки также являются предшественниками поломок. Поэтому при первых симптомах следует провести полную диагностику деталей участвующих в запуске двигателя автомобиля.
Загрузка…Почему стартер не входит в зацепление с маховиком — Auto-Self.ru
Не крутит маховик
Владельцам многих автомобилей интересно бывает узнать, а почему стартер крутит, но не задействуется маховик. К сожалению, проблема этого типа актуальна и по сей день, хотя и для машин в «возрасте». Попробуем разобраться в причинах этой проблемы.
Система пуска современного авто
Сегодня автомобилистам намного легче, чем несколько десятков лет назад, когда машина заводилась рукояткой. О запуске двигателя из салона авто в те времена можно было лишь мечтать.
В наши дни достаточно вставить ключ в замок зажигания или задействовать специальную кнопку, чтобы автомобиль завелся. Но, случаются проблемы и в этом случае, если узлы, так сказать, «заболели». Каким бы ни был современным автомобиль, со временем он устаревает, и возникает все больше проблем.
Одна из них как раз подразумевает плохой зацеп стартером маховика. Почему же такое происходит? Эксперты, как только речь заходит об этом, упоминают проблему обгонной муфты или бендикса.
Назначение бендикса в машине
Бендикс
Обгонная муфта представляет собой механизм-шестерню, способную передавать якорное вращение маховику двигателя. Таким образом, осуществляется запуск мотора.
Внимание. Обязательным условием безотказной работы узлов автомобильной системы является отвод бендикса, после удачного завода мотора.
Следует знать, что муфта – это не просто шестерня, а механизм, у которого тоже появляются неисправности.
Чтобы полнее узнать причину проблемы с задействованием маховика, полезно будет рассмотреть общий принцип работы всей системы пуска.
Стартер – электродвигатель постоянного тока. В некоторых случаях у него возникает мощность гораздо большая, чем требуется. Таким образом, появляется возможность запускать ДВС с максимальным рабочим объемом.
В современном стартере немаловажную роль играет реле – особый агрегат, вводящий муфту в связь с маховичным колесом, за некоторое время до фальстарта якоря. Затем только подается напряжение на стартерную обмотку, после чего тот начинает вращать коленвал автомотора.
Вращение коленвала становится источником компрессии горючей смеси, с последующим ее воспламенением. Как только это происходит в надобный момент, ДВС начинает функционировать уже автоматически.
В этот самый миг метонимический цикл маховика начинает преобладать над оборотами стартерного вала (якоря), задействуется уже бендикс. Как только шофер глушит машину, стартерный вал более не вращается, тяговое выводит муфту из зацепления.
Важно понимать, что сам бендикс состоит из 2-х частей: верхней и нижней (ВЧБ и НЧБ). Последняя выступает в виде пустотелого вала, имеющего два различных калибра. Одна из частей вала наделена шлицами, передающими вращение стартера, а другая часть – содержит обойму с роликами.
В разборе ролики
Взаимодействия меж роликов и НЧБ изначально не бывает. Оно происходит лишь после, когда появляются первые обороты. Ролики сводятся к середине, тем самым, ограничивая вал. Это происходит таким образом, что вал может вращаться исключительно в одну из сторон. Ролики, благодаря своим пружинкам, не пускают вращаться в другую сторону.
Как только маховик наберет обороты, он будет способен вращать бендикс. В этом случае ролики расходятся, открывая стопор. Шестерня-механизм возвращается в свою первичную позитуру.
Бендикс часто «зависает» по утрам, в холодное время. Опытные шофера рекомендуют несколько раз прокручивать стартер, тем самым, нагревая бендикс и задействуя его работу.
Неработоспособность
Не стартер, а бендикс не входит в зацепление с маховиком. Вот как нужно понимать проблему. Рассмотрим причины, из-за которых такое может происходить.
- Если не происходит стопорения механизма на стартерном валу. Это вызвано часто тем, что со временем ролики с пружинками изнашиваются, не способны более обеспечить надежное зацепление.
- Затвердевание смазки является тоже распространенной причиной такой проблемы. Она просто превращается в густой комок, ограничивая перемещение роликово-пружинной системы бендикса. В результате этого зацепления не происходит. Частой причиной затвердевания смазки является попадание грязи или пыли внутрь стартера.
- Возможно также, что износились зубья бендикса или венца маховика. В этом случае тоже не будет происходить зацепления. Если проблема в венце, то он просто заменяется на новый. То же самое делается и с бендиксом, который обновляется.
Внимание. В некоторых ситуациях, если причиной неисправности бендикса является загрязнение, помогает тщательная прочистка устройства. С другой стороны, эксперты не рекомендуют эксплуатировать отремонтированный бендикс. Лучше сразу поставить новый.
Полезно будет знать, что некоторые виды стартеров оснащены пластмассовым приводом бендикса. Это означает, что такое изделие легко ломается, и пуск ДВС становится невозможным.
Зубья венца маховика изношенные
Также важно будет отметить, что эксплуатационный срок службы системы пуска зависит от количества произведенных запусков ДВС. Чем их больше, тем меньше остается ресурса у механизма. И чаще всего, проблемы с пуском, т.е., зацеплением стартера и маховика возникают у автотранспорта пассажирского назначения (автобусы, маршрутки, такси).
Если эксплуатировать машину грамотно, соблюдать основные каноны правильного пуска двигателя, особенно в мороз, срок службы устройства можно заметно увеличить. Немаловажное значение тут будет иметь, конечно, перегруз стартера и других элементов системы пуска.
Видео Работа бендикса
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Стартер крутит но не зацепляет маховик
Если вы владелец автомобиля, тогда вам интересно будет узнать, почему стартер крутит, но не зацепляет маховик. Такая проблема, к сожалению, не такая уж редкая, особенно для машин в «возрасте». Если много лет назад о стартере водители даже не слышали, так как пуск мотора производился рукояткой, то сегодня этот прибор является обязательным узлом любого двигателя. Теперь не нужно выходить из машины, чтобы завести двигатель, достаточно вставить ключ зажигания в замок, чтобы включить этот прибор, или воспользоваться специальной кнопкой.
Почему стартер крутит, но не зацепляет маховик, мы расскажем для всех желающих, так как принцип работы этого узла одинаков для всех подобных устройств, независимо от модели автомобиля или производителя. Среди многих болезней этого устройства, сегодня выделим и рассмотрим более подробно одну, это проблемы обгонной муфты, или как её ещё называют водители, бендикса. В таком случае само устройство пуска проблем не имеет, а подводит именно муфта.
Этот узел представляет собой своеобразную шестерню, которая передаёт вращение якоря на маховик мотора, чтобы осуществить его пуск. Обязательным условием правильной работы этого устройства является отвод этой шестерни из зоны зацепления после успешного пуска мотора. Если быть более точным, то это не только шестерня, это механизм, у которого также иногда бывают неисправности.
Большинству водителей известно, что стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, иногда у него бывает большая мощность, чтобы обеспечить пуск моторов с большим рабочим объёмом.
Принцип работы этого прибора состоит в том, что перед началом вращения якоря, специальное устройство, называемое втягивающим реле, вводит бендикс в зацепление с венцом маховика, а потом подаётся ток на обмотки стартера и он начинает вращать коленчатый вал мотора.
Подробнее про него читайте здесь.
Вращение вала силового агрегата приводит к сжатию топливной смеси и воспламенению её в нужный момент, после этого двигатель начинает работать самостоятельно. В этот момент обороты маховика начинают превышать обороты вала якоря, и в работу вступает обгонная муфта. Водитель отключает питание силовых обмоток, якорь прекращает вращение, а втягивающее реле выводит бендикс из зацепления с маховиком.
В определённый момент этот узел должен выдвинуться вперёд, войти в зацепление и застопориться на валу якоря. Возникает вопрос о том, каким образом это возможно сделать. Этот узел условно можно разделить на две части, верхнюю и нижнюю. Нижняя часть представляет собой полый вал с двумя разными диаметрами. Меньшая часть имеет шлицы, которые передают вращение вала стартера, в большем диаметре располагается обойма с роликами.
В обычном положении между роликами и нижним цилиндром нет взаимодействия, оно появляется только после начала вращения. В этот момент они сдвигаются к центру и стопорят вал, причём таким образом, что он может вращаться только в одну сторону. Этому будут препятствовать ролики, которые прижимаются пружинами. После набора оборотов маховика мотора, он начинает вращать обгонную муфту, ролики начинают расходиться, освобождая шестерню и вал от стопорения. Втягивающее реле возвращает бендикс в исходное положение.
В тех случаях, когда явно слышно вращение стартера, а коленчатый вал стоит на месте, неисправность искать следует, прежде всего, в обгонной муфте этого изделия. Это возможно в том случае, когда не происходит стопорение шестерни на валу якоря. После длительной эксплуатации происходит естественный износ роликов и прижимных пружин, которые не могут обеспечить надёжную фиксацию зацепления.
Также довольно часто причиной такого явления может стать превращение смазки, которая заложена в это устройство, в густой комок, он потом препятствует свободному перемещению роликов и пружин для производства фиксации на валу стартера. Появлению такой проблемы способствует попадание пыли в этот узел и перемешивание её со смазкой. Нельзя, также исключить возможность повреждения зубьев шестерни обгонной муфты или венца маховика. По разным причинам такое иногда случается.
В таких случаях придётся заменить бендикс или переустановить венец маховика. Выполнить переустановку в домашних условиях проблематично, так как нужен пресс для выполнения этой операции. Некоторые модели стартеров имеют привод обгонной муфты, изготовленный из пластмассы. Бывают случаи, когда он ломается, после этого пуск двигателя становится невозможным. К сожалению, производители выпускают такие муфты в большинстве случаев не разборными узлами, поэтому их приходится менять целиком.
Срок службы устройства пуска и его узлов во многом зависит от числа произведённых пусков силового агрегата. Подмечено специалистами, что быстрее всего наступают такие проблемы у автомобилей, которые занимаются пассажирскими перевозками. Мы постарались обратить внимание на тот факт, почему стартер крутит, но не зацепляет маховик. Некоторые проблемы при правильной эксплуатации можно избежать, поэтому соблюдайте правила пуска мотора, не перегружайте стартер и его узлы, и он будет длительный период исправно служить.
Почему стартер не входит в зацепление с маховиком
Владельцам многих автомобилей интересно бывает узнать, а почему стартер крутит, но не задействуется маховик. К сожалению, проблема этого типа актуальна и по сей день, хотя и для машин в «возрасте». Попробуем разобраться в причинах этой проблемы.
Система пуска современного авто
Сегодня автомобилистам намного легче, чем несколько десятков лет назад, когда машина заводилась рукояткой. О запуске двигателя из салона авто в те времена можно было лишь мечтать.
В наши дни достаточно вставить ключ в замок зажигания или задействовать специальную кнопку, чтобы автомобиль завелся. Но, случаются проблемы и в этом случае, если узлы, так сказать, «заболели». Каким бы ни был современным автомобиль, со временем он устаревает, и возникает все больше проблем.
Одна из них как раз подразумевает плохой зацеп стартером маховика. Почему же такое происходит? Эксперты, как только речь заходит об этом, упоминают проблему обгонной муфты или бендикса.
Назначение бендикса в машине
Обгонная муфта представляет собой механизм-шестерню, способную передавать якорное вращение маховику двигателя. Таким образом, осуществляется запуск мотора.
Внимание. Обязательным условием безотказной работы узлов автомобильной системы является отвод бендикса, после удачного завода мотора.
Следует знать, что муфта – это не просто шестерня, а механизм, у которого тоже появляются неисправности.
Чтобы полнее узнать причину проблемы с задействованием маховика, полезно будет рассмотреть общий принцип работы всей системы пуска.
Стартер – электродвигатель постоянного тока. В некоторых случаях у него возникает мощность гораздо большая, чем требуется. Таким образом, появляется возможность запускать ДВС с максимальным рабочим объемом.
В современном стартере немаловажную роль играет реле – особый агрегат, вводящий муфту в связь с маховичным колесом, за некоторое время до фальстарта якоря. Затем только подается напряжение на стартерную обмотку, после чего тот начинает вращать коленвал автомотора.
Вращение коленвала становится источником компрессии горючей смеси, с последующим ее воспламенением. Как только это происходит в надобный момент, ДВС начинает функционировать уже автоматически.
В этот самый миг метонимический цикл маховика начинает преобладать над оборотами стартерного вала (якоря), задействуется уже бендикс. Как только шофер глушит машину, стартерный вал более не вращается, тяговое выводит муфту из зацепления.
Важно понимать, что сам бендикс состоит из 2-х частей: верхней и нижней (ВЧБ и НЧБ). Последняя выступает в виде пустотелого вала, имеющего два различных калибра. Одна из частей вала наделена шлицами, передающими вращение стартера, а другая часть – содержит обойму с роликами.
Взаимодействия меж роликов и НЧБ изначально не бывает. Оно происходит лишь после, когда появляются первые обороты. Ролики сводятся к середине, тем самым, ограничивая вал. Это происходит таким образом, что вал может вращаться исключительно в одну из сторон. Ролики, благодаря своим пружинкам, не пускают вращаться в другую сторону.
Как только маховик наберет обороты, он будет способен вращать бендикс. В этом случае ролики расходятся, открывая стопор. Шестерня-механизм возвращается в свою первичную позитуру.
Бендикс часто «зависает» по утрам, в холодное время. Опытные шофера рекомендуют несколько раз прокручивать стартер, тем самым, нагревая бендикс и задействуя его работу.
Неработоспособность
Не стартер, а бендикс не входит в зацепление с маховиком. Вот как нужно понимать проблему. Рассмотрим причины, из-за которых такое может происходить.
- Если не происходит стопорения механизма на стартерном валу. Это вызвано часто тем, что со временем ролики с пружинками изнашиваются, не способны более обеспечить надежное зацепление.
- Затвердевание смазки является тоже распространенной причиной такой проблемы. Она просто превращается в густой комок, ограничивая перемещение роликово-пружинной системы бендикса. В результате этого зацепления не происходит. Частой причиной затвердевания смазки является попадание грязи или пыли внутрь стартера.
- Возможно также, что износились зубья бендикса или венца маховика. В этом случае тоже не будет происходить зацепления. Если проблема в венце, то он просто заменяется на новый. То же самое делается и с бендиксом, который обновляется.
Внимание. В некоторых ситуациях, если причиной неисправности бендикса является загрязнение, помогает тщательная прочистка устройства. С другой стороны, эксперты не рекомендуют эксплуатировать отремонтированный бендикс. Лучше сразу поставить новый.
Полезно будет знать, что некоторые виды стартеров оснащены пластмассовым приводом бендикса. Это означает, что такое изделие легко ломается, и пуск ДВС становится невозможным.
Также важно будет отметить, что эксплуатационный срок службы системы пуска зависит от количества произведенных запусков ДВС. Чем их больше, тем меньше остается ресурса у механизма. И чаще всего, проблемы с пуском, т.е., зацеплением стартера и маховика возникают у автотранспорта пассажирского назначения (автобусы, маршрутки, такси).
Если эксплуатировать машину грамотно, соблюдать основные каноны правильного пуска двигателя, особенно в мороз, срок службы устройства можно заметно увеличить. Немаловажное значение тут будет иметь, конечно, перегруз стартера и других элементов системы пуска.
Видео Работа бендикса
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Lada 2106 бабуля › Logbook › жужжит стартер, но не крутит маховик
Ребята, писал как то по поводу стартера, после заводки он продолжал пару сек работать. Посоветовали разобрать. Я разобрал, следов износа нет. Втягивающее свежее, всн равно разобрал и почистил. Бендикс почистил от старой смазки и мазанул солидолом. Щас хрень какая то, тупо жужжит стартер и не хватает маховик)))) В чем дело то?
Comments 8
Втягивающее должно подавать бендикс на маховик и напряжение на якорь стартера. Если жужжит, то напряжение подается. Значит не продается бендикс. Виноват однозначно бендикс и руки. Если изначально бендикс не возвращался из маховика, то он неисправен. Проблема в вилке, пружине, шестерне самой. Плюс возможно не правильно собрал или что-то потерял. Нет денег на стартер — купи бендикс. Попробуй с имитировать работу от аккумулятора без установки на машину. И запомни, новая запчасть не значит исправная. Это касательно запчастей на Жигули. А у тебя бендикс не известной свежести.)
все решился вопрос. РАньше никогда, кроме мотоциклетного, со стартером не имел дела, поэтому и возникли трудности. У меня оказывается изначально был неисправен бендикс, потому что он туго ходил по оси — вилка не выталкивала его и с трудом заталкивала. В итоге в воскресенье разобрал полностью стартер и заменил бендикс, вилку и щетки. Сейчас все круто, работает как часы. Щетки, кстати, были на процентов 40% меньше новых, скоро бы они дали о себе знать! Спасибо вам за отзыв!
Я как то маялся со стартером на 21099! И разбирал и перебирал, что только не делал! В итоге мне это всё надоело, пошел в магазин и купил новый!
сейчас нет лишних денег на эту машину) буду пробовать воскресить
У отца недавно была такая же беда, хотя стартеру всего год. В итоге купил новый. Всё перепробовали, и даже венец новый поставили, а стартеру пофиг. Как бешанный жужжит, в венец попадать отказывался. А самое интересное было то, что когда он болтами не притянут зацепление было, но стоило затянуть болты и стартер отказывался зацепляется.
На маховике зубья норм?
Не выкидывает бендекс до зацепления.
зудья норм, идеальные. А из за чего? Я бендекс вдшкой промыл и смазал — в итоге перестал выскакивать, до этого выскакивал
Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]
Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель ⇒ Стартер не зацепляет маховик или выскакивает
Сообщение Boris.Stupin » 13 дек 2016, 12:01
Сообщение Мастер2603 » 13 дек 2016, 12:03
Сообщение Василий Гарыныч » 13 дек 2016, 12:09
Сообщение Boris.Stupin » 13 дек 2016, 12:25
Сообщение brembist » 13 дек 2016, 12:31
Сообщение aleksey.arbuzov » 14 дек 2016, 19:07
Сообщение Boris.Stupin » 24 дек 2016, 20:48
Сообщение aleksey.arbuzov » 24 дек 2016, 20:59
Сообщение Alekseu.Pekynov » 19 янв 2017, 14:00
Сообщение Александр 70rus » 13 фев 2017, 17:18
Не стал создавать новую тему, напишу тут, решил провести обслуживание стартера,( чистка, смазка) разобрал редуктор помыл, щетко держатель почистил,щетки норм, а вот якорь со статора не понял как вытащить. Кто подскажет? Вот фото.
Отправлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Как его вытащить?
Стартер крутит но не зацепляет маховик
Просто стартер новый, буквально в том году ставил где-то летом. Ещё фишка в том, что машина стояла в гараже и заводилась с пол тычка, а только уже выгнали её, накачали шины и опять за старое ))) Гляну еще раз силовой провод, может где проблемы и маховик. Просто щелчки такие, как будто аккумулятор сел, но сам аккумулятор при этом бодрый.
Не надо было шины качать! ))
Добрый день,
Возникла такая вот проблема — еще в январе после сильных морозов машина не завелась, сел аккумулятор. Через неделю зарядил, поставил. Пытался завести. Стартер долго крутил двигатель, но тот все никак не хотел заводиться. И вдруг после очередной попытки, стартер просто стал крутиться, не касаясь маховика. Крутится себе и все. Ну, думаю, втягивающее, или бендикс.
Был в запасах старый стартер — разобрал, поставил новые щетки и новое втягивающее из магазина. Накидываю провода на аккумулятор, все бодро втягивается и крутиться. Поставил на машину — визжит работает, но маховика не касается! На любой передаче не едет. Взял свой первый стартер, поменял на нем бендикс (он и так глючил), втягивающее практически новое — проверил в гараже, все отлично работает. Поставил на машину — та же песня. Крутится и все тут. Прошелся рукой по зубьям на маховике, вроде живой, зубья ровные без особого износа.
У кого нибудь было подобное? Как еще можно проверить работоспособность стартеров, в гараже от аккума они все работают! Втягиваются, крутятся, оба! Или мне тут тупо не повезло с комплектующими, выкинуть эти два и купить новый целый? Не хотелось бы, конечно.
Видел в гугле фото венцов маховика, вроде как отдельная деталь. Может быть такое, что он провернулся, и вращается свободно на маховике? Такое бывает или бред?
Скоро праздники, а машин не работает! Случись такое в поездке, надо знать куда копать. Спасибо большое за любую помощь!
..если Вы использовали бендикс от стартера типа умз 417 или змз 402,газ 53,они имеют обратное вращение,т.е на 409 не срабатывает храповой механизм бендикса-всегда крутится в холостую))))
Просто стартер новый, буквально в том году ставил где-то летом. Ещё фишка в том, что машина стояла в гараже и заводилась с пол тычка, а только уже выгнали её, накачали шины и опять за старое ))) Гляну еще раз силовой провод, может где проблемы и маховик. Просто щелчки такие, как будто аккумулятор сел, но сам аккумулятор при этом бодрый.
еще бывает на стартере бош-бендикс приржавливает к валу на шлицах,сильное загрязнение,или появилось скручивание оного,бендикс так же не доходит до венца.может быть холостое вращение или признак т.с севшего акб-втягивающее щелкает слабо-стартер,эл.мотор не включается)
«
Отличная статья 0
Стартер крутит вхолостую не цепляя маховик
В связи с изменением объема программы обучения, при подготовке на курсах вождения для получения водительских прав различных категорий, при обучении очень мало времени уделяется конструкции автомобиля и, в том числе, конструкции и принципам работы двигателя внутреннего сгорания.
Непонимание назначения различных агрегатов двигателя и принципов их работы часто приводит к неправильному описанию возникших неисправностей. Одним из таких описаний является «стартер не крутит двигатель».
При таком описании неисправности очень трудно понять, в чем же действительно причина. Особенно, если нет понимания об уровне технической грамотности автовладельца. В некоторых случаях такое описание неисправности может означать, что электродвигатель приводит в движение маховик и коленчатый вал двигателя, но не происходит запуска.
Стартер
Стартер — это электрический двигатель постоянного тока. Основное назначение этого конструктивного элемента привести в движение шатунно-поршневую группу для обеспечения первоначального сжатия топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндрах. Для обеспечения запуска двигателя достаточна раскрутка маховика до частоты 50-70 об/мин.
При такой частоте вращения и нормальном состоянии цилиндров, поршней и колец обеспечивается сжатие топливно-воздушной смеси до степени, необходимой для воспламенения ТВС и передачи энергии воспламенившейся смеси на плечи коленчатого вала. Далее процесс происходит самостоятельно.
Таким образом, электрическое устройство не влияет непосредственно на запуск двигателя, а является лишь вспомогательным агрегатом для первоначальной раскрутки коленчатого вала.
Основная цель применения этого электродвигателя — исключить необходимость применения физической силы и обеспечить удобство эксплуатации автомобиля.
Конструкция стартера
Конструктивно стартер состоит из трех блоков:
- электродвигатель постоянного тока
- втягивающее реле
- бендикс (шестерня, передающая крутящий момент на маховик двигателя с обгонной муфтой)
Электропитание на обмотку электродвигателя подается не напрямую от аккумулятора, а через замок зажигания. При этом, электрический ток при замыкании замка подается на обмотку втягивающего реле, вызывая его срабатывание и замыкание контактов, расположенных внутри корпуса втягивающей катушки, с подачей тока с аккумулятора автомобиля на щетки коллектора электродвигателя через контактные пятаки, скрытые под кожухом.
Неисправности стартера
Неисправности стартера делятся на две категории
- поломка или износ механической части
- повреждение электрической схемы
Так как устройство раскрутки вала двигателя состоит из двух электрических элементов, то повреждения электрической схемы также делят на две подкатегории:
- неисправности электродвигателя
- неисправности втягивающего реле
Нарушение работы механической части стартера ремонтируется путем замены подшипников или бендикса.
Поломки электрической составляющей конструкции устраняются заменой блоков целиком, пожалуй, за исключением замены угольных щеток.
Неисправность стартера и причина возникновения
Стартер жужжит, но не крутит двигатель.
Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.
Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.
Косвенной причиной поломки пластикового ухвата может быть износ зубьев на вале ротора электродвигателя или износ зубьев на ответной части бендикса. Для ремонта потребуется разобрать пусковой агрегат и заменить либо сам рычаг, либо рычаг и бендикс.
Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.
Для подтверждения вероятности такой поломки следует сдвинуть автомобиль с включенной 3 или 4 передачей без включения зажигания на 0,5 м. Это приведет к смещению положения неисправной части маховика. Повторить запуск в штатном режиме поворотом ключа зажигания. Если мотор запускается, то необходимо проверить состояние маховика в условиях СТО.
В технически сложных стартерах с планетарным редуктором возможна поломка зубьев редуктора. При этом требуется замена агрегата целиком. Планетарный редуктор не поставляется в качестве запасной части.
Электрическая часть. Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то неисправность может быть локализована во втягивающем реле. Втягивающее реле, смонтированное на корпусе стартера и имеющие клеммы для электрического подключения, имеет две обмотки:
Назначение обмоток разное и поэтому они создают различное усилие. Втягивающая обмотка предназначена для замыкания контактных пятаков и передачи напряжения с аккумулятора на щетки электродвигателя. Удерживающая — предназначена для создания усилия, достаточного для надежного зацепления шестерни бендикса и зубчатого обода маховика двигателя. Работа на холостом ходе указывает на нормальное срабатывание втягивающей обмотки и замыкание контактов.
При межвитковом замыкании в удерживающей обмотке не происходит фиксация бендикса в рабочем положении и происходит его выброс из зацепления. Крутящий момент не передается на шатунно-поршневую группу и раскрутка двигателя не происходит. Ремонт выполняется заменой втягивающего реле. При отсутствии отдельно поставляемого реле стартер заменяется целиком.
Стартер не вращается при повороте ключа зажигания
Проблема в основном связана с электрической цепью. Причиной возникновения неисправности могут быть следующие элементы:
- контактная группа замка зажигания
- защитное реле
- втягивающее реле
- щеточный узел электродвигателя
Первоначально следует проверить работу реле стартера, расположенного в релейном блоке, заменив его на заведомо исправное. Реле стартера стандартное 4-х контактное. При достаточном навыке электрического монтажа можно использовать реле любого производителя, соблюдая правильность подключения.
Другой причиной неисправности является отсутствие контакта провода идущего от реле стартера к втягивающему реле. При недостаточной фиксации клеммы происходит выпадение провода из монтажного гнезда и не подается напряжение на втягивающую и удерживающую обмотки втягивающего реле. устраняется обжатием клеммы и восстановлением электрического подключения.
Неисправности втягивающего реле и щеточного узла устраняются переборкой стартера с выполнением замены неисправных деталей.
С механической стороны возможен износ подшипников скольжения ротора стартера и «прилипание» его к магнитам.
Стартер крутит, не происходит запуска
Бывают ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится. В части случаев причиной такой неисправности может быть сам стартер, а именно, его техническое состояние. Мотор электростартера состоит из двух элемен6тов — статора и ротора.
Ротор стартера закрепляется в корпусе стартера через подшипники скольжения. При износе подшипника скольжения, запрессованного в носок корпуса, который направлен в сторону маховика, происходит изменение положение ротора и его залипание.
При износе в момент поворота замка зажигания увеличивается потребляемый электродвигателем ток, что приводит к резкому снижению напряжения в бортовой сети автомобиля. При понижении до 9В отключается электронный блок системы управления двигателем и подача искры на свечи зажигания не происходит. Соответственно, стартер крутит, двигатель не схватывает, так как нет искры.
Подобная неисправность часто фиксируется в мороз, но может быть не связана с техническим состоянием самого стартера. Это бывает обусловлено состоянием и зарядом аккумуляторной батареи или вязкостью применяемого моторного масла при условии нормального технического состояния самого двигателя. При этом стартер может быть новым, он крутит, но схватить мотор не может.
Из-за низкого заряда аккумуляторной батареи вся сила тока используется для раскрутки электродвигателя и маховика силового агрегата. Происходит снижение напряжения и заряда не хватает на подачу искры или раскрутку топливного насоса для подачи бензина в камеру сгорания.
При этом при однократном запуске состояния аккумулятора может быть достаточным для раскрутки коленвала до оборотов запуска. Сжатие топливо-воздушной смеси происходит в достаточной степени, двигатель готов к запуску, но не схватывает по причине отсутствия искры или топлива.
Другой причиной не запуска движка может быть износ деталей самого двигателя, не позволяющий обеспечить сжатие ТВС или наличие сопротивления провороту коленчатого вала, например, при износе упорных колец. Это не относится к неисправностям стартера.
Самой простой и легко устраняемой причиной того, что ДВС крутится, но не заводится, является отсутствия топлива в баке или его слишком низкий уровень. На некоторых автомобилях топливный бак сконструирован таким образом, что при установке машины на пригорок при низком уровне топлива насос не в состоянии захватить топливо и подать его в двигатель. Решается простой доливкой бензина или солярки.
Проблема, когда слышно вращение стартера, но при этом нет передачи вращения на маховик двигателя, иногда встречается в автомобильной практике. Причин такого поведения техники может быть несколько. И для того, чтобы разобраться в причинах, нужно понять, как работает связка стартер-двигатель и как передается вращение от стартера на маховик двигателя. И сегодня мы предлагаем разобраться в такой не слишком распространенной, но периодически возникающей проблеме, когда стартер крутится, но не крутит двигатель.
Принцип передачи вращения от стартера к двигателю
Пока не начнут двигаться поршни двигателя, и в цилиндрах не создастся давление, пока не произойдет впрыск топлива и не будет подана искра в камеру сгорания, двигатель естественно не запустится. Для того чтобы задать первоначальный импульс всем процессам в двигателе и существует стартер. Он получает вращение от электродвигателя, и потом через специальное устройство, основанное на принципе обгонной муфты, передает вращение на маховик, который вращаясь, заставит работать все остальные узлы и системы двигателя.
Стартер запускается от энергии аккумуляторной батареи. Как только ключ зажигания поворачивается, срабатывает реле втягивающего типа, которое заставляет шестерню стартера войти в зацепление с зубьями маховика. Одновременно с этим запускается вращение. Шестерня стартера запускает вращение маховика двигателя, и запускаются все процессы для его запуска. Как только скорость вращения маховика доходит до показателя 50-100 об/м, (а именно таких оборотов хватает, чтобы запустить двигатель), срабатывает обгонная муфта и шестерни выходят из зацепления. Как только это происходит, и ключ зажигания возвращается в первоначальное положение, вращение стартера прекращается.
Что может влиять на то, что стартер не запускает двигатель
Причины могут быть самыми разными, и связаны они могут быть, как с проблемами обгонной муфта (бендикса), так и с работой втягивающего реле, и проблемами зубьев, как ведущей шестерни, так и зубьями ведомой шестерни маховика. Могут быть проблемы и с проводкой, которая запускает втягивающее реле. Все эти проблемы приводят к тому, что при запуске стартера вращение не передается на маховик двигателя, хотя отчетливо слышно, что стартер крутится.
Если не работает втягивающее реле, это тоже может оказаться причиной неработающего стартера. Но не может случиться так, что реле не срабатывает, но при этом запускается стартер. Система включения реле связана через концевой выключатель с системой включения стартера, поэтому если выходит из строя реле, стартер не запускается вообще.
Зубья шестеренки
Одна из таких причин незапуска двигателя – это проблема с зубьями шестерни обгонной муфты. Шестерни потеряли свою первоначальную геометрию или попросту стерлись в виду своей длительной работы. Из-за этого они не входят в зацепление с зубьями маховика, и естественно не передается крутящий момент.
Процесс износа шестерней – процесс естественный. Но на ускорение этого процесса могут влиять самые разные факторы, в том числе и неграмотность самого водителя. Шестерни могут преждевременно истираться, если они не входят в полное зацепление в течение определенных циклов запуска. Это может быть связано с не правильным срабатыванием реле, маслом, которое стало более густым, если на улице стоит холодная погода, длительным прокручиванием стартера при запуске двигателя.
В конечном итоге износ становится таким, что сцепление зубьев полностью отсутствует и можно запускать стартер сколько угодно, но сцепление не появится, и только будет слышно характерное жужжание стартера, без всяких последствий.
Зубья могут износиться и на маховике. А эта проблема, гораздо серьезнее, прежде всего в финансовом отношении. Если шестерни стерлись можно купить новый бендикс. А установить его самостоятельно вполне можно даже при минимальном опыте. Но с шестерней маховика придется повозиться: сначала снять, потом установить на место. Да и стоит все это не так уж и дешево.
Поломка вилки
Еще одна поломка, которая не даст стартеру запустить двигатель – это поломка вилки, которая толкает шестерню бендикса в сторону венца маховика. В этом случае реле сработает, будет слышно, как он щелкнет, но при этом ведущая шестерня не подвинется, и стартер будет вращаться, но без передачи крутящего момента на маховик двигателя.
Перекос ведущей шестеренки
Ведущая шестеренка бендикса может занять неправильное положение и не до конца зайти в зацепление с шестерней маховика, если деформируется пружина бендикса, которая подпирает шестерню. Края зубцов ведущей шестеренки, только самым краем будут входить в зацепление с шестеренкой ведомой. И в таком состоянии будет вращаться, но при этом качественного зацепления не произойдет, и будет слышен звук скрежета металла о металл.
Если продолжать в таком состоянии шестеренок удерживать положение ключа зажигания, то наверняка срежутся или обломаются зубья шестеренки бендикса или зубья маховика, что еще хуже.
Проблемы с электропитанием
Может случиться так, что стартер при вращении не может разогнать маховик до положенных 50 об/мин, чтобы произошел запуск двигателя. По звуку слышно, что стартер вращается далеко не с положенной скоростью. Это может произойти, если возникли проблемы со щетками стартера, есть пробой проводки или еще какая-то проблема в электропитании. В конце концов, могут банально окислиться клеммы аккумулятора, в результате чего будет не хватать напряжения, чтобы раскрутить до положенных оборотов якорь статора.
Что нужно делать, если стартер крутится, но не крутит двигатель?
Все зависит от звуков, которые раздаются при работающем стартере. Если слышен треск и металлические звуки, то почти наверняка, проблема кроется в состоянии ведущей и ведомой шестеренке. Для того чтобы это проверить, стартер снимается и визуально проверяется состояние той и другой шестеренки.
Износ шестеренок виден, как могут быть видны, поломанные зубья на шестернях. Если шестеренки стартера износились, меняется весь узел. Если износа нет, то тогда причина кроется, где-то в середине узла. Это может быть что угодно – поломанная вилка или расколовшийся подшипник. Для более точной диагностики стартер проверяется в мастерской и только после выводов специалистов ремонтируется (если такое возможно) или меняется.
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Знакомая ситуация – стартер крутит, но не схватывает… Заезженная до дыр на автомобильных форумах, но не менее актуальная от этого, тема.
Досадная ситуация, когда вечером машина прекрасно работала, а на утро вдруг оказывается, что завести ее невозможно, так как не срабатывает стартер, знакома многим не понаслышке.
Почему же стартер крутит, но не цепляет? Давайте попробуем разобраться вместе с проблемой, когда стартер крутит вхолостую. Итак, почему?
Как устроен и почему не срабатывает стартер?
Предназначение стартера – запуск мотора автомобиля. Главными действующими механизмами стартера можно назвать двигатель, ведущую шестерню и втягивающее реле.
Принцип действия стартера заключается в следующем: от аккумуляторной батареи на стартер, при повороте ключа в замке, подается энергия. Втягивающим реле выдвигается шестерня, которая тут же входит в зацепление с маховиком.
В это же время запускается двигатель стартера. Своим вращением он приводит в движение поршневой двигатель авто. Через несколько секунд раздается характерный звук мотора, который свидетельствует о начале его самостоятельной работы. После того, как ключ отпущен, стартер переключается в исходное положение.
Нормальной работе стартера могут помешать разные факторы. Например: неблагоприятные погодные условия (имеется в виду как сильный мороз, когда масло становится густым и вязким, так и жара, из-за которой может начать «барахлить» бензонасос) или неумелое нетерпеливое обращение автолюбителей со своим транспортом. Хотя, как показывает опыт, точно определить, почему прокручивает стартер, «навскидку» бывает достаточно сложно.
Но раз уж вы столкнулись с такой проблемой – не спешите бить тревогу. Заряд аккумулятора – первое, что вы должны проверить, если проскакивает стартер. Когда аккумуляторная батарея разряжена, стартеру попросту не хватает сил запустить двигатель.
Если же с зарядом батареи проблем нет, то чтобы понять, почему прокручивается стартер, придется его снять, разобрать и попытаться самостоятельно провести диагностику.
Самыми распространенными поломками стартера считаются:
- слабо затянутые наконечники проводов или окисленные выводы батареи;
- замыкание в обмотке реле либо замыкание ее на массу;
- обрывы в цепи питания;
- неисправность реле включения;
- износ или зависание щеток;
- подгорание «пятаков»;
- неисправность коммутатора.
Но откручивая очередной болтик, будьте готовы и к тому, что поломку вы не обнаружите. Такое тоже бывает. Не спешите бежать за помощью к опытному автомеханику.
Если определить, почему стартер не схватывает вам так и не удалось, просто почистите его, нанесите новую смазку и соберите. Возможно, вашему стартеру не хватало именно этого?
Как избежать ситуации, когда не срабатывает стартер?
Стартер в автомобиле – «хитрый и коварный» механизм. Определить причину его неисправности сможет не каждый автолюбитель, зато в силах каждого водителя ее предупредить.
Наверное, не стоит говорить о том, что за автомобилем нужно следить и регулярно проходить технический осмотр. Даже самые аккуратные водители по незнанию могут допустить роковую ошибку, способную «убить» вполне рабочий еще стартер.
Имеется в виду ситуация, когда двигатель не заводится в течение первых 5-6 секунд. Многие водители продолжают попытки, многократно поворачивая ключ в замке, совершенно не осознавая, что своими действиями, постепенно превращают стартер в бесполезную запчасть.
Врагом стартера может также стать безобидный на первый взгляд автозапуск – он может спалить стартер, долго гоняя его в попытках завести двигатель, а заодно и разрядить аккумулятор.
Всем и каждому знакома история, когда в бензобаке заканчивается бензин. Чтобы не толкать машину до заправки, большинство водителей едут до нее на стартере. Автомобиль, конечно же, проедет эти несколько метров, а вот для стартера этот путь может оказаться последним.
Как видите, во многих ситуациях главной причиной поломки стартера, может быть неумелое обращение с автомобилем самого автовладельца.
Поэтому, после выявления и устранения неисправности стартера, задумайтесь, может быть именно ваше поведение привело к столь плачевным последствиям – выходу стартера из строя.
Почему не крутит стартер? Проверка стартера своими руками |
Стартер автомобиля относится к электромеханической части двигателя и представляет собой сложное электроустройство, рассчитанное на сотни тысяч запусков. Стартер производит запуск мотора, следовательно играет важную роль в устройстве автомобиля. Завести двигатель, разумеется можно и другими альтернативными способами, однако в данном случае речь идет о цивилизованных способах.Вышедший из строя стартер может причинить большие неприятности, а если это произойдет вдали от дома где-нибудь за городом, то и вовсе — сорвать все ваши планы и обездвижить ваше авто, как минимум на несколько часов.
Сегодня мы поговорим о неисправностях стартера автомобиля, о таких явлениях как: стартер щелкает, но не крутит, или стартер не крутит вообще и не только. Благодаря данной статье вы сможете произвести диагностику стартера своими руками без помощи специалистов и прочих «дорогостоящих дядей» из СТО…
Ресурс двигателя намного больше чем у стартера, поэтому как не «крути», а в один «прекрасный» момент придется ремонтировать или заменить стартер. Замена стартера — не самое сложное мероприятие, однако спешить не стоит. Нередко причиной нерабочего стартера становится неисправность другого агрегата, к примеру, того же аккумулятора или маховика.
Наибольшая нагрузка во время работы стартера происходит на зубья шестерни бендикса, которая состоит в зацепе с маховиком. Стирание зубьев шестерни как и маховика происходит во время вращения, а также при зацеплении и выбросе бендикса. Через несколько лет рабочие поверхности шестерней приходят в негодность и возникают неприятности в виде плохого запуска или когда стартер щелкает, но не крутит. Возникает такая неприятность при запусках, но не регулярно, автомобиль то запускается, то снова стартер безуспешно щелкает или трещит. В таких случаях следует осмотреть венец маховика, а также зубья шестерни бендикса.
Чтобы увеличить нажмите на фото
Если стерты только зубья маховика в определенном месте, то попадая в эту «яму» стартер просто крутится «в холостую» без возможности запуска двигателя. Через какое-то время шестерня попадает на не поврежденный участок венца и запускает двигатель.
Лечение: Замена венца маховика, а также шестерни бендикса (в случае серьезного износа). Если вы столкнулись с проблемой где-нибудь посреди поля или трассы, то завести мотор поможет маленькая хитрость, она заключается в том чтобы прокручивая коленвал, подвести к шестерне бендикса уцелевший участок маховика, для этого придется снять защиту ремня ГРМ и провернуть коленвал ключом за болт на «17» мм.
Не крутит стартер из-за износа бендикса
Износ бендикса также может стать причиной несрабатывания стартера. Со временем бендикс может прокручиваться, реле выталкивает бендикс вперед, шестерня цепляет маховик, включается мотор, при этом ничего не происходит – маховик стоит на месте. В нормальном положении бендикс может вращаться только в одну сторону, в другую — клинится валом. На ВАЗ 2108 бендикс выполнен в виде двух колец и цилиндров между ними. От трения и нагрузки пазы с цилиндрами разбиваются, в результате чего кольца просто не имеют зацепа друг с другом. Проявляется это в виде холостого вращения стартера.
Стартер щелкает но не крутит двигатель
Нередки случаи когда слышны щелчки втягивающего реле, однако двигатель либо не крутится, либо очень трудно вращается. Причин у такого явления может быть несколько:
- Заклинившая втулка или вал двигателя.
- Ротор цепляет «+» статора.
- Коротит обмотка (ротора или статора).
На «глаз» обнаружить эту проблему не выйдет, чтобы подтвердить одну из вышеприведенных возможных причин потребуется демонтаж стартера.
- Если имеются проблемы с валом его можно подтянуть, отцентрировать или заменить.
- Также меняются втулки в случае необходимости.
- Если причина в трении ротора о статор, то вопрос решается — центровкой вала.
- Замыкание или подгоревшие контакты легко определить по запаху и черным местам.
Также причиной по которой не крутит стартер может стать — втягивающее реле. Если аккумулятор в порядке и вы точно знаете, что на реле стартера подается напряжение, вы должны слышать щелчок реле свидетельствующий о «выбросе» бендикса вперед. Если этого не происходит — 100% проблема связана с реле. Возможно проблема в контактах, они могли например, обуглиться или окислиться, это не позволит якорю втягиваться внутрь.
Лечение довольно простое — произведите зачистку контактов и проверьте ход якоря, он должен быть свободным.
Реже встречается когда щелчки слышны даже после запуска, при этом сам стартер не запускается. Возможные причины:
- Посажен аккумулятор от чего не происходит фиксации якоря слабым магнитным полем удерживающей обмотки.
- Произошел обрыв или замыкание удерживающей обмотки.
- Чтобы подтвердить или опровергнуть версии, потребуется проверка с использованием мультиметра.
Если не крутит стартер, а все вышеперечисленные неисправности не подтвердились возможно причина в обгоревших пятаковых контактах. Происходит щелчок реле, однако нет контакта мотора с АКБ, следовательно стартер не крутит. Что характерно, проблема может то появляться, то исчезать, появление контакта объясняется трением. Попробуйте зачистить пятаки, либо напаять новый контактный слой. Что до причины простоя самого двигателя, то вычислить причину не составляет большого труда, достаточно замкнуть контакты на реле, если мотор заведется – причина в реле, если нет — проблемы с мотором.
Обнаружив перебои в работе стартера, не тяните с ремонтом, иначе вы рискуете «заглохнуть» где-нибудь посреди леса или опоздать на работу из-за утренней возни со стартером. Лучше предупредить полный выход из строя данного агрегата, в таком случае и последствия будут минимальными и ремонт будет менее затратным.