Вакуумный насос как проверить: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Как протестировать вакуумный насос

Администратор

Электрический вакуумный насос помогает многим современным машинам работать правильно, включая автомобиль, кондиционер и медицинское оборудование. Этот тип насоса помогает транспортировать воздух или жидкость с одного объекта на другой с использованием мощности всасывания, создаваемой вакуумом. Если вакуумные насосы теряют воздух или имеют отверстия в любой из трубок, воздух или жидкость внутри насосного механизма перемещаются менее эффективно. Поэтому, когда вы подозреваете, что вакуумный насос неисправный, вы должны проверить машину, чтобы убедиться, что она работает правильно. На сайте поставщика можно купить вакуумный насос КО 503 купить по хорошей цене.

Безопасность прежде всего

Независимо от того, какой вакуумный насос у вас есть, всегда ставьте безопасность в первую очередь. Наденьте защитные очки в случае, если на вас попадет жидкость или сильный поток воздуха. Подумайте о том, чтобы надеть перчатки для работ, которые сопряжены с грязными запчастями, например, для соединения труб в двигателе автомобиля.

Для вакуумного насоса HVAC перед осмотром насоса отключите питание устройства. После подключения к тестеру добавьте питание кондиционера для работы насоса. То же самое касается двигателя автомобиля. Оставьте двигатель автомобиля выключенным, пока не проверите электрический вакуумный насос.
 
Знай свое оборудование

Убедитесь, что ваш тестер для вакуумного насоса рассчитан на поток вашего устройства. Если тестер слишком мал для большого вакуумного насоса, датчик, который проверяет устройство, может неправильно регистрировать данные. Если вакуумный насос не производит достаточного всасывания для регистрации на большом тестере, вы также можете получить неверные показания.

Трубопроводы должны также соответствовать требованиям. Для моделей, работающих с автомобилями, шланги поставляются с адаптерами для тестирования всех видов двигателей. Тестеры HVAC специально определяют, насколько хладагент испарился в охлаждающем механизме, окружающем конденсатор, поэтому ваша трубка должна выдерживать холодные температуры.

 Датчики и контейнеры

У каждого вакуумного насоса есть два контейнера. Каждый из них имеет датчик, аналоговый или цифровой, который измеряет давление внутри линии. Каждый тестер также использует отверстие, которое имеет заданный объем воздуха для проверки эффективности вакуумного насоса.

Манометр присоединяется к трубе, которая соединяется с вакуумным насосом во время проведения теста. У некоторых тестеров есть небольшой отсек, в котором содержится воздух или жидкость, когда вы постепенно запускаете механизм триггерного типа, чтобы заполнить камеру. 

 Подключить все

Подключите трубку тестера к соплу на вакуумном насосе. Когда вы тестируете различные части автомобиля, отсоедините линию, уже подключенную к вакуумному насосу. Подложите полотенце или тряпку, чтобы собрать любые разливы жидкости, например, когда вы измеряете давление в топливной линии автомобиля.

Найдите подходящий адаптер для шланга, чтобы он крепко присоединился к вакуумному насосу. В противном случае вы не получите правильное чтение данных.
 
Включить насос

После того, как тестер установлен, включите вакуумный насос. Для топливной линии автомобиля это означает запуск двигателя и считывание показаний датчика. Если показания остаются в нормальных параметрах для двигателя, ваш топливный насос работает нормально. По завершении подсоедините топливопровод к топливному насосу автомобиля.

На вакуумном насосе HVAC подключите 1/4-дюймовую трубку непосредственно к насосу. Ваша система должна достичь уровня вакуума 100 микрон или меньше. Если нет, возможно, вам придется добавить масло в насос, чтобы избавиться от избыточной влаги в насосной системе.

Теги: тест вакуумного насоса


Проверка насоса на сухой вакуум

Современные центробежные насосы нормального давления повсеместно используются для подачи воды и водных растворов. Агрегатами данного типа комплектуются прицепные и передвижные насосные станции. Системы применяются подразделениями спасательных служб, отвечающими за тушение пожаров (Fireman Club), питание автоцистерн, автомобильных насосов, а также передвижных лафетных стволов на территориях, где отсутствует водопровод.

Пожарный насос – система, состоящая из двух центробежных агрегатов, которые объединены между собой приводным редуктором, а также напорного коллектора, оснащенного запорно-регулирующей арматурой, вентиля и ряда других элементов. Оборудование дополнено встроенным вакуумным агрегатом, обеспечивающим стабильное функционирование системы дозирования пенообразователя с ручным управлением.

Как и другое сложное оборудование, системы требуют регулярного обслуживания и проверки стабильности функционирования.

Vakuumnyiy-nasos

Этапы проведения проверки насоса на сухой вакуум

Система включает в себя мотор, всасывающий патрубок, клапан, моновакуумметр, тахометр, манометр, штуцер, указатель температуры масла, выкидную часть – рукава, всасывающую линию, а также счетчик времени наработки. При стабильной синхронной работе все элементы системы полноценно выполняют свои функции и осуществляется стабильный забор воды.

Для полноценного анализа состояния оборудования требуется помощь профессионалов. Испытание пожарного насоса на сухой вакуум проводится в несколько этапов.

  • Внимательно изучить пояснения к процессу проверки на сухой вакуум, закрыть все вентили, задвижки, сливной краник и заглушить всасывающий патрубок.
  • Включить вакуум-кран и газоструйный вакуум-аппарат.
  • Без включения насоса увеличить обороты двигателей пожарных машин fireman club, создать разрежение в агрегате.
  • Снизить обороты двигателя до минимальных.
  • Выключить газоструйный вакуум-аппарат и вакуум-кран.
  • Проверить герметичность пожарного насоса по показателям падения разряжения и убедиться, что не были допущены характерные ошибки.

Чтобы измерить разрежение в насосе, необходимо использовать специальное оборудование – приставной вакуумметр, оснащенный резьбой или соединительной головкой для монтажа агрегата. Показатель разрежения не должен превышать показателя 13 кПа (0,13 кгс/см2). Увеличивая и снижая обороты, важно проводить процессы плавно.

ISP_cut

 

Что делать при отказе системы?

Если проверка насоса на сухой вакуум показала неисправность системы, необходимо провести опрессовку воздухом при показателях давления 200-300 кПа или водой (давление 1200-1300 кПа). Чтобы обеспечить точность проверки, прежде чем открыть вентиль необходимо обработать места соединений мыльным раствором.

Если агрегат вышел из строя, можно провести взятие воды из водоема одним из двух способов – заливкой всасывающей линии или кольцеванием системы. Каждый из процессов имеет свои особенности.

Заливка всасывающей линии

  • Прежде чем залить выкидную всасывающую линию, необходимо соединить всасывающие и выкидные рукава с сеткой, проверить плотность прилегания деталей друг к другу.
  • Закрыть сливной кран и вентили, проверить плотность закрытия клапана сетки.
  • Открыть вентиль цистерны и вакуум-клапан.
  • При появлении воды в смотровом глазке и выходе пузырьков провести закрытие вакуум-клапана.
  • Включение сцепления и закрытие вентиля цистерны.
  • Прибавить газ по манометру до показателей 2-4 атм. и провести регулировку выкидного штуцера.
  • Установить давление на допускаемые показатели, в случае необходимости, открыть вентили теплообменника – это заключительный этап процесса заливки всасывающей линии.

Кольцевание цистерны

  • Подготовка всасывающей и выкидной линий, прежде чем начать забор из водоема кольцеванием.
  • Закрытие сливного краника и вентилей аппарата.
  • Включение сцепление.
  • Полное открытие вентилей, обеспечивающих кольцевание – приток воды в цистерну и ее вывод из емкости.
  • Установка средних оборотов под контролем, с использованием тахометра.
  • Прикрыть вентили до появления необходимых показателей разрежения по вакуумметру и приступить к заливке.

проверка насоса на сухой вакуум

Данные способы позволяют в экстренных ситуациях воспользоваться системой подачи воды, однако после этого необходимо проверить насос на сухой вакуум, а также цистерну на герметичность, и устранить все неполадки для стабильного функционирования оборудования в будущем. Починку оборудования необходимо доверять профессионалам, знакомым со всеми аспектами строения агрегатов – только он может полноценно закрыть все бреши.

Регулярная проверка пожарного насоса на сухой вакуум позволяет избежать внезапных поломок, и избежать необходимости прибегать к кольцеванию и заливке.

Ремонт вакуумных насосов: разборка, как отремонтировать?

На чтение 5 мин.

Ремонт вакуумного насоса – технологически непростой процесс, требующий соответствующего опыта и знаний. Нужно отметить, что оборудование этой категории обладает увеличенным в сравнении с аналогами сроком гарантийной эксплуатации.

Тем не менее, агрессивность перекачиваемой среды или интенсивность использования может спровоцировать выход агрегата из строя.

Устройство вакуумного насоса

Конструкция вакуумного насоса мало чем отличается от других разновидностей техники в этой категории, однако принцип его работы другой. Этот вид агрегата обеспечивает создание вакуумной среды путем вытеснения воздушной массы под низким давлением.

Герметичное рабочее пространство создается рабочими органами насосной установки и позволяет выполнять широкий спектр работ в отрасли откачки жидкостей или газообразных масс без риска утечки. Несмотря на то, что эта разновидность техники изначально предназначалась для промышленных целей, сегодня она применима и в быту.

Вакуумные насосы применяются в следующих отраслях:

Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насосаПринцип работы пластинчато-роторного вакуумного насосаПринцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса

  • забота об окружающей среде – такими установками оснащаются системы очистки и фильтрации;
  • пищевая промышленность – изготовление вакуумной упаковки;
  • производство медицинского оборудования – системы для откачки слюны, крови, комплектующие для аппаратов жизнеобеспечения;
  • химическая и нефтехимическая промышленность – перекачивание и перегонка агрессивных жидкостей;
  • производство изделий из стекла, керамики;
  • создание системы водопровода на дачном или загородном участке.

Наиболее распространенные виды поломок

Несмотря на долговечность и надежность вакуумного насосного оборудования, следует производить своевременное обслуживание техники и по мере необходимости осуществлять замену тех или иных составляющих. Как правило, корпус насоса служит десятилетиями, а наиболее уязвимыми элементами в конструкции являются мембраны, шланги и сальники.

К числу распространенных неисправностей вакуумного насоса относят следующие:

  • механический износ эластичных составляющих конструкции – мембран, сальников и шлангов;
  • агрегат самопроизвольно включается;
  • неравномерная подача жидкости с чередованием интенсивности напора;
  • система перестает выключаться.

Износ

К причинам механического износа составляющих насосной установки относится слишком интенсивная эксплуатация агрегата на пределе возможностей или естественный процесс выхода из строя в процессе длительной эксплуатации оборудования.

Как добраться до мембраны вакуумного насоса?Как добраться до мембраны вакуумного насоса?Как добраться до мембраны вакуумного насоса?

Большинство производителей предлагают своим клиентам уже готовые ремкомплекты, позволяющие в короткие сроки устранить неисправность и отличающиеся универсальностью. Например, в области автомобилестроения популярностью пользуется ремкомплект вакуумного насоса Т4 модели – надежная деталь по доступной цене. В его состав входят мембрана, клапаны и крепления – наиболее подверженные износу запчасти. Иногда в состав такого ремонтного комплекта входит также и помпа.

Проблемы с включением

Самопроизвольное включение насоса свидетельствует о том, что:

  • вышла из строя резиновая мембрана –симптомом необходимости замены мембраны является выход жидкости при нажатии на ниппель, который находится в заднем отсеке бака;
  • уровень давления внутри бака недостаточен – соответствующие данные отображаются на манометре, который входит в комплектацию вакуумного насоса;
  • выход из строя реле давления – отремонтировать датчик не представляется возможным, в этом случае деталь необходимо заменить;
  • в процессе работы происходит захват воздуха – необходимо обследовать систему на предмет нарушения герметичности, а также проверить уровень жидкости в месте ее забора.

Эти же неисправности и нарушения влияют на равномерность напора внутри системы.

Вид рабочей и изношенной мембраныВид рабочей и изношенной мембраныВид рабочей и изношенной мембраны

Неисправный насос может перекачивать жидкость без потери производительности, но при этом не отключаться при выключении системы. В этом случае проблема может заключаться в необходимости регулировки реле или в низком качестве перекачиваемой жидкости.

Если речь идет о водопроводной системе, вода может быть перенасыщенной кальцинированными солями, если об автомобиле – в топливной жидкости могут присутствовать инородные фракции, провоцирующие непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если после очистки отверстия реле и корректировки его настроек проблема остается нерешенной, выяснять, почему не отключается насос, должны специалисты.

Если исправный на первый взгляд насос не включается при запуске системы, дисфункция может быть вызвана нарушениями в подаче электропитания или загрязнением контакта реле. В первом случае поломка должна устраняться сервисными специалистами, во втором – достаточно почистить контакты. Еще одной причиной проблем с включением агрегата может стать неисправность двигателя, которая определяется по характерному запаху гари. Починить в этом случае мотор нельзя, требуется его полная замена.

Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)

Правила диагностики и ремонта

Перед тем, как проверить вакуумный насос на наличие неисправностей, систему нужно полностью отключить. На первом этапе диагностики проверяется герметичность прибора и трубопроводов, которые включены в его конструкцию, и корректность работы обратного клапана.

На втором этапе необходимо осмотреть все стыки на предмет их засоренности песком, листвой, частицами грунта, пылью. Это может быть одной из причин неправильного функционирования обратного клапана.

Если вакуумный насос является частью системы водоснабжения, рекомендуется проверить наличие воды в скважине и ее качество. Нередко причиной выхода насосной станции из строя становится повышенная абразивность воды, провоцирующая появление выработки между корпусом оборудования и крыльчаткой.

Ремонт вакуумных насосов: разборка, как отремонтировать?

Содержание   

Вакуумный насос является долговечным оборудованием, и его непросто сломать. Но у него, как и прочих агрегатов, работающих в сложных условиях, могут появиться сбои. Необходимо проведение периодических плановых осмотров и ремонта износившихся комплектующих. Чтобы выполнить ремонт вакуумного насоса, его нужно остановить, достать из скважины, осмотреть, провести ремонт, требующийся в данных условиях.

Неисправность агрегата может быть вызвана различными типами поломок; важно быстро выяснить, чем вызвана проблема. Обычно оборудование имеет не очень сложную конструкцию, множество неисправностей можно отремонтировать самостоятельно.

Какие особенности у вакуумных насосов?

Конструктивные характеристики вакуумных насосов мало отличаются от прочих видовтехники в этой категории, но принцип его действия другой. Такая помпа способна обеспечить создание вакуума, вытесняя воздушную массу под сниженным давлением.

Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насосаПринцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса

Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса

Герметичность рабочего пространства поддерживается рабочими органами насосного агрегата и даётвозможность выполнять большой спектр работ в сфере откачки жидкостей или газа без риска утечки. На данный момент такая разновидность техники используется не только на производстве, но и для бытовых целей.
к меню ↑

Самые распространённые поломки

Даже с учётом надежности и долговечности и вакуумных насосов, необходимо проведение своевременного обслуживания оборудования и замена различных деталей при необходимости. Обычно корпус агрегата служит в течение многих лет, самые уязвимые детали в конструкции — это мембраны, сальники и шланги.

К самым распространенным неисправностям вакуумного насоса относят такие:

  • механическое изнашивание эластичных деталей — мембран,шлангов и сальников;
  • самопроизвольное включение оборудования;
  • неравномерная подача жидкости с чередующимся напором;
  • оборудование перестает выключаться.

к меню ↑

Износ

Причинами механического износа деталей насоса является слишком напряжённая эксплуатация устройства на предельных возможностях или природный процесс выхода из строя при длительном функционировании агрегата.

Большая часть производителей предлагают своим покупателям уже готовый ремкомплект вакуумного насоса, который позволяет быстро устранить поломку и отличается универсальностью. К примеру, в сфереавтомобилестроения популярен ремонтный комплект вакуумного агрегатаТ4 модели – недорогая надежная деталь. Он включает мембрану, клапаны и крепления – самые подверженные износу детали. Иногда в такойремкомплект включают также и помпу.
к меню ↑

Проблемы  с включением

При самопроизвольном включении насоса можно говорить о том, что:

  • повреждена мембрана из резины – показателем необходимости замены мембраны является вытекание жидкости при нажатии на ниппель, расположенный в задней части бака;
  • давление в баке недостаточное – этиданные отражаютсяна манометре, входящем в комплект насоса;
  • поломка датчика давления – его починить нельзя, только заменить;Как добраться до мембраны вакуумного насоса?Как добраться до мембраны вакуумного насоса?

    Как добраться до мембраны вакуумного насоса?

  • захват воздуха при функционировании оборудования – требуется обследование системы на нарушение герметичности и проверка уровня жидкости в месте, где происходит её забор.

Неисправный насос способен осуществлять перекачку жидкости, не теряя производительности, но не отключаться, когда выключается система. При этом проблема может быть вызвана необходимостью отрегулировать реле или плохим качеством перекачиваемой жидкости.

Если это система водоснабжения, то возможно перенасыщение водыкальцинированными солями, если в машине, то в топливе могут быть в наличии инородные фракции, которые провоцируют непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если очистка отверстия реле и корректировка его настроек не позволяет решить проблему,то выяснять, почему не отключается насос, необходимо профессионалам.

Если вроде исправное насосное оборудование не может включиться при запуске системы, это может объясняться нарушениями в подаче электрического питания или загрязнениями контакта датчика. При первом варианте поломку необходимо устранять профессионалам, при втором – нужно почистить контакты. Проблема с включением устройства может быть вызвана неисправностьюэлектродвигателя, определяемой по присущему запаху гари. Отремонтировать двигатель нельзя, нужна его замена.
к меню ↑

ПОВРЕЖДЕНИЕ АГРЕГАТА ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ МАСЛА (ВИДЕО)


к меню ↑

 Как правильно выполнить диагностику и ремонт?

  1. Перед тем, как проверить вакуумный насос на присутствие поломок, систему необходимо полностью отключить, поднять его из воды. На начальной стадии диагностики необходимо проверить герметичность оборудования прибора и трубопроводов, включенных в его конструкцию, и корректность функционирования обратного клапана.
  2. На второй стадии нужно выполнить осмотр всех стыков на предмет их засоренности песком, листьями, частичками грунта, пылью. Это может являться одной из причин некорректной работы обратного клапана.
  3. Проверяют трубопровод, который находится между источником воды и насосом. В случае отсутствия воды, устройство не должно функционировать, и необходимо заполнить водой трубопровод через особое отверстие для заливки воды в корпусе.
  4. Если вакуумное насосное оборудование является частью системы снабжения водой, советуют выполнить проверку наличия жидкости в скважине. При падении уровня жидкости, шланг насоса опускают глубже. Нужно учитывать, что расстояние от зеркала жидкости до насоса не должно быть больше максимума, определённого производителем. За уровнем жидкости нужно постоянно наблюдать.Вид рабочей и изношенной мембраныВид рабочей и изношенной мембраны

    Вид рабочей и изношенной мембраны

  5. Часто насосная станция выходит из строя из-за увеличенной абразивности жидкости, которая провоцирует появление выработки между крыльчаткой и корпусом агрегата. Для предотвращения необходимости ремонта вакуумных насосов из-за этой поломки советуют взять пробы воды и установить фильтр и особые средства, снижающие абразивность. Часто выработка появляется из-за обычного песка, находящегося на дне источника. Тогда агрегат начинает работать на себя, и его производительность уменьшается. Нужно всего лишь выполнить замену корпуса и крыльчатки, если есть возможность их приобрести.
  6. Существует еще одна причина такой поломки и неисправности насосного оборудования. В сети, которая его питает, происходит падение напряжение или оно постоянно скачет. Необходимо вызвать электрика или применить особое оборудование, чтобы поддержать необходимое напряжение в электросети.
Отремонтировать насос можно, только остановив его. При небольших поломках,меняют износившиеся детали. А при серьёзных проблемах необходимо заменить сам насос или обращаться к специалистам.
 Главная страница » Насосы

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *