Ваз 2110 установка меток грм 8 клапанов: Как проверить метки ГРМ ВАЗ-2110 8 клапанов: выставление меток
Выставляем метки грм ваз 2114 8 клапанов
Рубрика: ПолезноеАвтор: Andrey Ku
Часто необходимость замены ремня ГРМ приводит в замешательство автолюбителей, особенно с небольшим водительским стажем. Тем не менее, это достаточно простая задача, с которой справится даже новичок. Такой опыт поможет сэкономить приличную сумму, так как необходимость посещения СТО отпадает. Главное правильно провести саму замену и установить метки грм ваз 2114 8 клапанов. Это ремень, который отвечает за работу коленчатого вала и синхронизирует его с распределительным валом.
Немного информации о жизни самого ремняКаждый производитель, и ВАЗ не составляет исключение, рекомендует проводить замену ГРМ через каждые 50 тыс. километров. Стоит прислушаться к данной рекомендации, дабе не провоцировать появление неприятной ситуации. Если ремень лопнет, автомобиль просто остановится. Как правило, происходит это в безлюдных местах, где даже с просьбой подтянуть на «галстуке» к СТО никого не найти.
Но, даже если еще не пройдена указанная дистанция, стоит регулярно проверять состояние ГРМ. Качество дорожного покрытия, условия езды просто вынуждают делать это чаще. Поэтому стоит изучить ремень, особенно после длительной поездки, на наличие возможных дефектов:
- небольшие трещины на внутренней и наружной поверхности;
- вздутие резины;
- нарушение плотной структуры из-за попадания на поверхность масла;
- разлохмаченные торцы ремня.
При выявлении таких симптомов, лучше провести преждевременную замену. Ремень стоит недорого, а его разрыв ведет к более дорогим последствиям. Любой негативный фактор на поверхности ремня говорит о том, что ремень уже прожил свое. Если не заменить, то обрыв приведет к тому, что клапана столкнуться с поршнями. Это их деформирует и потребуется не только замена, но и ремонт двигателя. Несложно предположить во что это выльется в финансовом и временном отношении. Поэтому оправдания такому риску нет.
Как проводится замена и установка метки грм ваз 2114 8 клапановЕсли следовать предложенной инструкции, то все получиться с первого раза:
- автомобиль установить на ровную поверхность и застопорить одно или два задних колеса;
- на переднем правом колесе ослабить болты, не выкручивать;
- установить домкрат и приподнять правую сторону автомобиля, чтобы колесо отошло от поверхности земли;
- открутить полностью болты и снять колесо;
- на отсеке, где находится ремень ГРМ, снять защиту, это три болта, которые откручиваются ключом на «10»;
- снять ремень;
- забраться в салон и включить 5-ю передачу;
- попросить кого-то из пассажиров удерживать педаль тормоза;
- при помощи ключа на 19 открутить шкив на коленчатом валу;
- слабить натяжной ролик при помощи ключа на 17;
- снять ремень, можно выкидывать, он больше не пригодится.
Это и весь процесс, осталось выставить метки. Для этого достаточно повернуть коленчатый вал до тех пор, пока метка на маховике не совпадает с меткой на валу. Для этого имеется специальное окошко, находящееся в картере сцепления.
Выставив метки, можно устанавливать новый ремень. Не стоит забывать о том, что проводя данную процедуру, необходимо проводить замену ролика. Иначе при движении появляется посторонний шум. Или его вообще заклинит и он порвет новый, только что установленный ремень. Внимательно проверить совпадение всех меток. Для этого необходимо несколько раз провернуть коленчатый вал. Если все совпадает, можно ставить кожух, возвращать колесо на место и снимать автомобиль с домкрата.
Это несложная процедура, но освоить ее крайне важно, чтобы избежать более серьезных поломок и испорченных нервов.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 — автонастрой
Проверять в каком состоянии находится ремень газораспределительного механизма необходимо каждые 10 000 – 15 000 километров пробега. Внимательно осмотрите, нет ли на ремне трещин.
Обязательно следите за натяжением ремня. Если он оборвётся – ремонт будет не дешёвым – цена вопроса стоит от замены клапанов и до капитального ремонта двигателя. Его лучше всего менять после каждых 50 000 – 60 000 километров пробега.
Для ВАЗ 2110 существуют 8- и 16-клапанные двигатели. Ремень ГРМ для 8-клапанного двигателя заменить намного проще, однако это не говорит о том, что эту деталь для 16-клапанного двигателя нельзя заменить самостоятельно. В нашей инструкции мы расскажем вам про оба варианта.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ БЕЗ ГУР)
- Начинаем замену с откручивания двух передних болтов защиты.
- Вынимаем кожух защиты.
- Снимаем правое колесо, а также защиту за ним. Затем при помощи головки на 19 начинаем прокручивать шкив генератора, проводя при этом вращения по часовой стрелке.
- Шкив необходимо прокручивать до тех пор, пока на нём и крышке не совпадут метки.
- Снимаем заглушку, которая находится сверху на коробке передач.
- Проверяем, что метки в отверстии совпали друг с другом.
- Вставляем в отверстие отвёртку, чтобы заблокировать вращение маховика.
- Затем откручиваем сам шкив генератора с головкой 19.
- Вытаскиваем шкив и откладываем его в сторону.
- Отпускаем гайку ролика натяжителя при помощи ключа на 17.
- Вынимаем старый ремень ГРМ.
- Снимаем ролик натяжителя и заменяем его новым.
- Не забудьте установить специальную шайбу под ролик.
- Надеваем новый ГРМ и натягиваем его при помощи ролика.
- Обязательно проверяем, все ли метки находятся на своих местах. Затем начинаем сборку в обратном порядке.
- Проверяем натяжение ремня, посредством его выкручивания. Важно, чтобы он не был перетянут.
?
После этого замену может считаться завершённой. Заведите двигатель и дайте ему некоторое время поработать. Обратите внимание, как работает заменённая деталь. Если вы всё сделали правильно, можно одевать защиту. По времени вся процедура замены займёт примерно 30 минут.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ВАЗ 2110 (16 КЛАПАНОВ)
Далеко не каждый автолюбитель знает, как самостоятельно заменить ремень газораспределения. Для 16-клапаннов эта процедура осуществляется несколько иначе, чем для 8-клапаннов.
- В первую очередь нужно снять кожух защиты.
- С датчика коленчатого вала снимаем «фишку», откручиваем болт. После этого снимаем сам датчик.
- На шкиве отсутствует зубец, который даёт возможность датчику коленчатого вала находить верхнюю мёртвую точку. Кроме того, отсутствующий зубец, необходим для блокировки коленчатого вала и закручивания болта крепления шкива.
- Шкив нужно совместить с отверстием для датчика коленчатого вала. В это отверстие нужно вставить подходящую по размеру трубку или какой-либо другой подходящий предмет. Шкив блокируем, откручиваем и снимаем.
- Ослабляем натяжку, открутив для этого гайку натяжителя, и снимаем его.
- Вставляем новый ремень. Сделать это можно двумя способами в зависимости от того, как вам будет удобно. Это делается путём прокручивания ключом правого распределительного вала или путём снятия ролика — натяжителя.
- Прикручиваем болт, который служит для крепления шкива, затем совмещаем метки шестерни привода ремня. Если на корпусе масленого насоса нет метки, можно ориентироваться по меткам маховика. После можно самостоятельно сделать метку, чтобы было удобнее.
- Совмещаем метки на шкивах распределительных валов, обращаем внимание на то, что метки шестерни привода непременно должны совпадать.
- Используем ролик – натяжитель и специальный ключ, осуществляем натяжение детали. Если у вас нет такого ключа, можно использовать два гвоздя и отвёртку или монтировку, которую нужно вставить между ними. Также можно воспользоваться вилков, удалив сначала два передних зубца и укоротив два крайних до половины их загнув. В конце нужно обязательно затянуть гайку натяжителя.
- Проверяем натяжение, пальцем нажав пальцем вверх и вниз.
- Коленчатый вал проворачиваем ровно на два обороты, а затем проверяем каждую метку. Если они все совпали, шкив можно прикручивать. В противном случае следует повторить пункты 6 – 9.
- После того, как всё будет сделано, возвращаем всё на место и запускаем двигатель.
Теперь замену можно считать выполненной. Как мы теперь видим, это процедура занимает несколько больше времени, однако она ненамного сложнее.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ БЕЗ ГУР)
Совет!
Если вы услышите свист, который будет раздаваться из-под капота вашего автомобиля, когда начинаете трогаться с места, то это будет сигналом слабого натяжения. Его будет нужно подтянуть, а если это невозможно – заменить новым. Если на щитке меняют яркость лампочки, когда вы нажимаете педаль газа, ремень генератора также следует подтянуть.
ПРОВЕРКА ЗАТЯЖКИ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА
- Необходимо проверить натяжение. Для этого необходимо надавить на него большим пальцем руки. Если прогиб будет более 10-15 мм, ремень следует подтянуть или заменить, если натяжение будет невозможно.
- После этого ослабьте гайку крепления генератора к установочной планке, используя для этого ключ на 13.
- Откручиваем регулировочный борт, используя для этого ключ на 10. Это позволит ослабить натяжение.
- Притягивает генератор к блоку двигателя, после чего снимаем ремень, после этого ставим и натягиваем новый регулировочной гайкой.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ С ГУР)
- Снимаем бачок для жидкости гидроусилителя руля.
- При помощи ключа на 13 откручиваем гайку крепления генератора. Обратите внимание, что на ВАЗ 2110 с ГУР нет регулировочного болта, его работу здесь выполняет натяжной ролик.
- Зажмите натяжной ролик в крайнем положении и наденьте деталь на каждый из шкивов, а потом на ролик натяжителя. Для этого придётся приложить усилия.
- Натяжение следует производить тогда, когда деталь окажется на всех роликах и шкивах. С помощью рукоятки молотка натяжной ролик следует оттянуть назад и зафиксировать в нужном направлении.
Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (16 клапанов с ГУР)
В том месте, где в автомобиле без гидроусилителя находится генератор, на автомобиле с ГУР стоит специальный насос, при этом сам генератор располагается несколько выше.
Ремень привода генератора проходит через следующие детали: шкив коленвала, натяжной ролик, вал насоса ГУР и снова на шкив коленвала.
Процедура замены несколько усложняется тем, что вращение ремня осуществляется вокруг левой опоры двигателя.
- Для замены детали нужно в первую очередь открутить опору, приподнять домкратом двигатель и только затем снять его.
- Левую опору двигателя нужно открутить, а потом опустить натяжитель.
- Болт опоры не будет падать вниз по причине того, что он упирается в шкив гидроусилителя.
- Используем для откручивания шкива трещотку и отвёртку.
- Снимаем шкив.
- Поднимаем двигатель бутылочным домкратом, не снимая защиту картера. Домкрат заводим через специальное отверстие, которое предназначено для слива масла в защите. Для того чтобы край картера не повредился домкратом, можно подставить деревяшку.
- Если приподнимать мотор колёсным домкратом, необходимо будет снять защиту с картера. А перед снятием заменяемой детали нужно предварительно вытащить гайку из опоры двигателя.
- Теперь вытаскиваем ремень через опору.
Совет!
Перед тем, как приобретать ремень генератора для ВАЗ 2110 нужно обязательно убедиться, что там имеются 6 ручейков, длина которых составляет 1 115 миллиметров.