Ваз 2114 как самому поменять ремень грм на – Замена ремня грм ваз 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками » НаДомкрат

Задача ремня ГРМ – обеспечить равномерное движение коленчатого и распределительного валов друг относительно друга. От этого зависят правильность режима впрыска и отвода картерных газов, цикличность движения поршней и клапанов.

Обрыв ремня ГРМ опасен тем, что клапана останавливаются, а поршни продолжают двигаться. В зависимости от размера цилиндров, а также, если верхняя точка хода поршня и нижняя клапана пересекаются, может произойти загибание клапанов. На ВАЗ 2114 клапана старых 8-клапанных двигателей не гнет, а вот для 16-клапанных эта проблема существует.

Периодичность и требования к замене

Состояние ремня ГРМ проверяется не реже раза в 5-7 тысяч километров пробега. При обнаружении трещин его нужно немедленно поменять. В среднем ремень на автомобилях ВАЗ ходит около 50 тысяч при условии установки качественной детали и соблюдении технологии замены. С ним меняется и натяжной ролик. Изношенным он не обеспечивает нужной натяжки и может стать причиной обрыва.

Почему ест ремень ГРМ

Ремень ГРМ – частая проблема владельцев ВАЗ-2114. Он может сползать или жраться. Иногда неравномерный износ детали заметен уже через пару дней после установки.

ремень грм с дефектами

Ремень ГРМ с дефектами

На 8-клапанном моторе ремень вращается между шкивами коленвала, распредвала, помпы и роликом-натяжителем. На 16-клапанном двигателе – два коленвала, управляющих впускными и выпускными клапанами в отдельности, а также дополнительный опорный ролик. Нарушение центровки любой оси может стать причиной того, что ремень начнет сползать.

Если в автосервисе хватаются за голову и говорят, что ремень ест из-за гнутой шпильки шкива коленвала или другой страшной беды, стоит сменить автосервис, а не шпильку. Почти наверняка это развод. В подавляющем большинстве случаев ремень жрет из-за водяного насоса. Если проблема появилась после установки помпы, причина, почему сползает или съедается ремень ГРМ, в ней.

Проблемы помпы, из-за которых ест ремень ГРМ:

  • износ подшипников помпы, люфт шкива;
  • обламывание крыльчатки помпы;
  • заводской брак или контрафактная деталь с нарушением центровки оси.

Самый популярный ответ на вопрос почему жрет ремень прозаичен. Установка помпы требует тщательной очистки поверхностей блока цилиндров и фланца помпы от загрязнений, остатков прокладки и герметика. Если этого не сделать, на фланце, ближе к корпусу, нарастает грязевая «борода». Помпа становится с перекосом – ремень сползает, его начинает есть.

Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114

  1. Снять ремень генератора.
  2. Снять крышку ГРМ, колесо справа, грязезащитный щиток.
  3. Провернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки. Важно избегать резких движений: можно открутить болт шкива и сместить положение коленвала в ГБЦ.
  4. Убедиться, что через «окошко» картера сцепления видна метка на маховике. На 16-клапанном двигателе для этого выкрутить датчик коленвала.
  5. Если метки сбиты, после снятия ремня ГРМ проворачивать коленвал до совмещения метки маховика с окошком.
  6. Зафиксировать положение маховика широкой отверткой.
  7. Ослабить натяжной ролик. После этого можно снимать ремень и сам ролик.
  8. Собирать в обратном порядке, обращая внимание, чтобы не сместились шкивы валов и не сбились метки.
  9. Выполнить регулировку ремня ролика. На СТО натяжка делается при помощи прибора, в домашних условиях нужно добиться амплитуды 5-6 мм.

Ответ на вопрос сколько времени нужно, чтобы поставить новый ремень ГРМ зависит от многих факторов. В среднем, при наличии помощника – 3-4 часа.

nadomkrat.ru

Замена ремня грм lada 2114 (ваз 2114)

Владельцам автомобиля ВАЗ-2114 известно, что ремень ГРМ, согласно руководству по эксплуатации автомобиля, подлежит замене на новый исходя из строгого регламента. Эта деталь расположена так, чтобы стать синхронизирующим звеном между коленчатым и распределительным валом.

Местонахождение ремня ГРМ очень заметно, если открыть капот автомобиля с 8-клапанным движком. Именно к этой категории относится и ВАЗ-2114, а износ ремня ГРМ, следствием которого является его замена, возникает по причине повышенной нагрузки, сопровождающей выполнение основной функции этого ремня. Соединяя не только валы, но и другие важные детали, ГРМ может начать рваться и сползать. Ведь это изделие изготавливается из прочной резины и представляет собой кольцо, имеющее надрезы внутреннего круга.

Читайте также: Выбор лучших амортизаторов на ВАЗ 2114

Иногда это заставляет автомобиль остановиться, поскольку мотор глохнет, и машина не заводится. Лампочка «ошибка датчика фаз» сигнализирует о возникшей проблеме. Для ВАЗ-2114 с двигателем емкостью в 1,3 л эта проблема может превратиться в настоящую катастрофу и привести к поломке всего движка за счет повреждения системы клапанов.

Читайте также: Как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114

Цена промедления может оказаться слишком высокой для владельца ВАЗ-2114. Поэтому замена должна быть обеспечена в срок, а инструкция детально ознакомит вас, как это лучше сделать своими руками. Стоимость такой процедуры будет значительно ниже, чем в случае обращения в мастерскую по ремонту автомобилей подобных моделей. В любом случае после 45 тыс. км прогона вашего ВАЗ-2114 специалистами рекомендована незамедлительная замена ремня ГРМ на новый.

Удаление пришедшего в негодность ремня ГРМ и замена его на новый

  1. После того как авто поставлено на ручное управление, необходимо активировать четвертую передачу.

  2. Снять защитную крышку с ремня и, ослабив его, извлечь ремень ГРМ.
  3. Необходимо бережно снять шкив генераторного привода коленвала. После того как в месте его прикрепления остался лишь болт, можно перевести машину в нейтральное положение.
  4. Прокручивая коленвал по часовой стрелке, нужно следить внимательно через отверстие кожуха сцепления как за положением метки, так и за маховиком.
  5. Когда метка окажется в позиции, находящейся на параллели со средней полосой на шкале, следует начать ослаблять негодный ремень ГРМ, откручивая гайку ролика. Теперь ГРМ и ролик можно снять, чтобы подготовиться к процедуре замены ремня на новый.
  6. Замена ремня ГРМ производится в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить положению шкивов и меток, которые ни в коем случае не должны быть сбиты.
  7. Когда новый ремень надет на шкив распределительного вала, можно производить натяжку с помощью ролика, прокручиваемого против часовой стрелки. Коленвал при этом должен вращаться вплоть до возвращения меток в прежнее положение.
  8. Замена ремня на заключительном этапе предполагает его регулировку, для чего необходимо окончательно натянуть ремень. Амплитуда в 5-6 м идеально подойдет, и вы справитесь без прибора, применяемого в таких случаях на СТО. Заведя двигатель, вы должны убедиться в правильности произведенных манипуляций, после чего передняя крышка ГРМ может быть возвращена на свое место.

Читайте также: Какие выбрать сидения на ВАЗ 2114

Лучше всего рабочую процедуру, описанную выше, осуществлять не в одиночку, а вдвоем с напарником, тогда на весь процесс уйдет не больше 3-4 часов. Эту работу нельзя назвать легкой и простой, но, выполняя рекомендации профессионалов, вы способны сделать это в собственном гараже, с помощью обычных слесарных инструментов. Контроль механизмов с целью профилактики является надежным способом обеспечить работоспособность вашего ВАЗ-2114 на годы.

Дальше речь пойдёт о двух двигателях — 2111 и 11183. Завод ВАЗ их устанавливал на хэтчбеки Лада-114. Узел ГБЦ в этих моторах содержит не 16 клапанов, а 8, и заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 сможет любой начинающий механик: клапаны не задевают за поршни при любых положениях шкивов. Шкив ГРМ здесь — один, и его надо выставлять по метке так же как и коленчатый вал. Рассмотрим подробности.

То, что мы собираемся делать, у профессионалов занимает 10 минут. Смотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на видео:

Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»

Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку — деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:

  1. Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).
  2. Ключом «на 17» вращаем коленвал и смотрим, когда совпадут метки на верхнем шкиве и на двигателе. Затем, открыв заглушку, проверяем совпадение меток в картере сцепления.
    Сразу фиксируем маховик отвёрткой.
  3. Заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 нельзя без снятия ремня генератора: ослабляем верхний и нижний крепёжный винт, помечаем положение регулировочного винта и выкручиваем его на 80%.
  4. Ключом «на 17» отворачиваем винт крепления шкива привода генератора. При монтаже надо будет следить за совпадением рисок (см. фото). Момент затяжки винта — 99-110 Н*м.
  5. Ослабляем гайку на ролике, поворачиваем его и снимаем ремень. Теперь можно заменить и сам ролик.

При монтаже нового ремня верхний шкив ещё раз выставляют по меткам (см. выше). Отвёртку-фиксатор убирают после монтажа.

Как регулировать натяжение?

Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).

Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец.

Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.

Отверстия, предназначенные для ключа, должны находиться под гайкой снизу. Это и есть правильное положение ролика.

Подробнее о последующем натяжении ремня генератора здесь.

Рекомендации

  • Перед установкой нового ремня протирают уайт-спиритом все шкивы, то есть зубцы на них. А регулировочный винт можно обработать растворителем ржавчины.
  • Нет смысла защищать новый ремень силиконовой смазкой. Кстати, по регламенту, предусмотренному для ВАЗ-2114, заменять ремень ГРМ надо через каждые 60 000 км либо при необходимости. А необходимость может быть вызвана даже попаданием на резину продуктов нефти.
  • Фиксировать маховик, по-видимому, должен помощник: картер сцепления и привод ГРМ находятся с двух разных сторон.

Артикулы

  • 2108-1006120 — ролик. Внимание: детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
  • 2108-1006129 — шпилька под ролик;
  • 2108-1006040-10 — ремень;
  • 2108-1006149 — уплотнитель под кожух;
  • 2108-1006146 — кожух пластиковый.

Аналоги ремней

  • GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
  • FINWHALE BD-111
  • BOSCH 1 987 949 559
  • LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
  • CONTITECH СТ-527
  • GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
  • DAYCO 111×190/1

Аналоги ролика

  • GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
  • MAPCO 23081
  • FLENNOR FS99018
  • LUK 531 0671 20
  • OPTIMAL 0N1917

Показать все артикулы

Типичные ошибки

  • Неисправность: ремень после замены начал свистеть. В действительности свистит не сам ремень, а только ролик. Его надо было заменить.
  • Если на старом ремне было сорвано несколько зубьев, причиной могла стать заклинившая помпа. Проверьте, так ли это, и выполните замену (охлаждающую жидкость сливают).
  • Не устанавливайте ролик-автомат 21116-1006238 вместо штатного натяжного ролика.

Вся инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 на одном видео

Ремень ГРМ является неотъемлемой частью силового агрегата, которая связывает распредвалительный и коленчатый валы. При обрыве ремня ГРМ распредвал останавливается, а коленвал продолжает крутиться. В итоге, поршень бьет по клапанам и они гнутся. Для того, чтобы предотвратить обрыв нужно проверять ремешок и в случае необходимости вовремя его заменить.

Причины обрыва ремня:

  1. 1. Небрежная эксплуатация автомобиля. Изделие имеет определенный ресурс, по истечению которого требуется его замена;
  2. 2. Заклинивание коленчатого вала. На скорости может резко заклинить коленвал. В таком случае распредвал продолжит крутиться и элемент порвется;
  3. 3. Попадание масла на ремень. При попадании на рабочую поверхность масла начинается прокрутка и сползание ремешка со шкива;
  4. 4. Экономия на покупке изделия. Многие автолюбители пытаются сэкономить на покупке изделия. Этого делать не стоит, так как дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже;
  5. 5. Внешние недостатки(трещины и отслоения). При плохом качестве изделие начинает терять свои свойства и появляются внешние признаки износа;
  6. 6. Срезание зубьев. Ремень цепляется за шкивы с помощью зубьев. При их срезании он начинает прокручивание и, в конечном итоге, обрывается.

Признаки износа ремня:

  1. 1. Трещины, расслоения, отсутствие некоторых зубьев и прочие видоизменения;
  2. 2. Пробег автомобиля больше, чем 60 тысяч километров. Ресурс данных изделий составляет 60 тысяч, но многие автолюбители не торопятся менять его при таком пробеге;
  3. 3. Посторонние звуки из подкапотного пространства, которых раньше не было слышно.

Если были замечены признаки износа, то необходимо произвести замену ремня. Вся последовательность действий прописана в книжке по эксплуатации ВАЗ 2114. Если обрыв ремня газораспределительного механизма произошел на автомобиле с 8-ми клапанным двигателем, то ничего серьезного не случится. Машина просто не будет заводиться.

Для устранения проблемы нужно будет просто поменять этот элемент ГРМ. Для этого потребуются инструменты:

  1. 1. Распространенные ключи и головки;
  2. 2. Само изделие;
  3. 3. Новый натяжительный ролик;

Порядок действий при замене следующий:

  1. 1. Установить автомобиль на ручник;
  2. 2. Поставить четвертую или третью передачу;
  3. 3. Открутив три болта снять крышку ГРМ;
  4. 4. Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки и снять ремешок привода генератора;
  5. 5. Поставить нейтральную передачу;
  6. 6. Прокрутить коленвал по часовой стрелке и наблюдать за метками и маховиком. Когда метка находится параллельно делению шкалы — прекратить вращение;
  7. 7. Ослабить гайку натяжительного ролика. При изнашивании ролика — заменить его;
  8. 8. Ослабить натяжение ремешка при помощи натяжительного ролика;
  9. 9. Натянуть новый ремень на шкив коленчатого вала;
  10. 10. Натянуть изделие на шкив распредвалительного вала, чтобы не было провисаний;
  11. 11. Коленчатый вал прокрутить и если выставленные метки не совпадают — переустановить ремень заново;
  12. 12. Открутить крепление коленчатого вала и установить шкив генератора;
  13. 13. Отрегулировать изделие, прокручивая ролик по направлению против часовой стрелки. Установить ремешок генератора.

По окончанию работ на заведенном двигателе нужно определить по уровню шума натяжение ремня.

При необходимости Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 производится своими руками без помощи мастеров. Ничего сложного в данной операции нет, нужно лишь следовать инструкции.

Ремешок привода ГРМ — важный элемент в двигателе автомобиля, поэтому не стоит оставлять его без внимания. Каждые 15 тысяч километров нужно проводить проверку этого элемента, а каждые 60 тысяч — заменять его.

Источники

avtozam.ru

Замена ГРМ Ваз 2114 8 клапанов

Всем привет, сегодня мы будем менять ГРМ на Ваз 2114. Восьмиклапанный ГРМ в Ладе очень просто менять.

Снимаем колесо и защиту, открутим болт шкила. Я пистолетом откручивал, мне проще. А так можно одному, взять головку, молоток и снять с катушки зажигания проводок и стартер.

Мотор провернётся и  сам открутит эту гайку. А если есть помощники, то включаем 5 передачу, тормоза и уже вместе снимаем.  

Я уже снял ремешок. Можно сразу метки поставить, чтобы потом коленвал не крутить. Здесь метки у нас тут точечка и прорезь, углубление на самом корпусе. И вот нашу точечку напротив зуба мы и совмещаем. Всё, сейчас будем всё делать сверху.

Откручиваем крышку, которая закрывает ремень о болты. И перед установкой нашу метку устанавливаем чуть выше загибчика, так как мы будем надевать ремень и в эту сторону натягивать.

Метка уже совпадёт и никуда не собьется. Потом открутили крышку, открутили гайку, снимаем ремень и всё. Сначала надеваем ремень на нижнюю шестерню, на край и ту сторону на помпу. Тут ничего сложного нет, всё видно.

Потом нужно натянуть ролик специальный. Я купил непростой ремень, усиленный, к нему в комплекте идёт хороший ролик, не пластмассовый, а железный.

Вот эти отверствия под ключ, вот так их вставляем, натягиваем против часовой стрелки. Натянули, посмотрели, чтобы у нас ремень нигде не цеплялся, без усилия крутится на 90 градусов, тогда это хорошая натяжка. Гайку на 17 мы выкручиваем.

Всё проверили и зафиксировали ключ. Метка в метка встала и внизу и наверху.

Надеваем крышку, закручиваем нижний шкив. Вот и вся замена, тут ничего сложного нет. Всем удачи, спасибо за внимание!

 

vaz-remzona.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *