Ваз 21099 ремонт – Ремонт ВАЗ 21099 своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ 21099

Ремонт ВАЗ 21099 своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ 21099

Раздел etlib.ru позволит найти любое руководство по ремонту ВАЗ 21099. Инструкции представлены в форме видеороликов и фотоотчетов, что делает их более наглядным материалом в сравнении с другими источниками информации.

Получить дополнительные сведения о том, как должны проводиться ремонт и обслуживание ВАЗ 21099, можно оставив вопрос на страницах сайта. Для этого достаточно нажать по кнопке, предусмотренной в интерфейсе портала, а затем оставить свое сообщение. Ответ поступит, как только его увидят другие посетители, множество из которых являются опытными автомобилистами или авторизованными механиками.

Для всех, кто хочет провести ремонт ВАЗ 21099 своими руками наверняка будут интересны самые востребованные операции. К ним относится замена печки ВАЗ 21099, как одного из наиболее проблемных элементов автомобиля. Кроме нее поломке могут подвергнуться и другие детали. Часто владельцы модели ищут информацию, о том, как для ВАЗ 21099 замена стоек проводится. Причиной их поломки может стать ужасное дорожное покрытие. Но и это еще не все, замена термостата ВАЗ 21099, как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099, может понадобиться после очередного профилактического осмотра.

Другие ремонтные процедуры встречаются реже. Но для них в разделе также предусмотрены подробные руководства, в которых учтены все нюансы, необходимые чтобы не допустить ошибок.

Краткая история ВАЗ 21099

Первое появление автомобиля произошло в 1990-м году. Именно в этот период началось серийное производство модели на заводе АвтоВАЗ. Оно продолжалось вплоть до 2004-го года, а затем продолжилось украинским ЗАЗ. Модели ВАЗ 21099, выпущенные в Украине, были собраны с использованием российских машинокомплектов и обладали салоном ВАЗ-2115.

Экспортные версии «Девяносто Девятой» получили названия:

  • Lada Forma;
  • Lada Sagona;
  • Lada Sable;
  • Lada Samara Saloon.

Что же касается комплектации, то ВАЗ 21099 обладает полноразмерным кузовом типа «седан», 5-и ступенчатой механической КПП, а также одним из трех видов бензиновых инжекторных двигателей (1,3 л, 1,5 л или 1,6 л). Однако присутствовали и модификации автомобиля, которые получили карбюраторные типы моторов и впрысковые. В редких случаях индивидуально производились модели с 8-и клапанным двигателем.

В период сборки автомобиля также ненадолго появилась полноприводная модель (Lada Victory). Однако ее низкая популярность стала причиной отказа от дальнейшего производства.

Известные модернизации ВАЗ 21099

В 1997-м году модель прошла рестайлинг и получила название ВАЗ-2115. Она стала первым представителем нового семейства «Самара-2». Именно ее продолжил производить АвтоВАЗ после того, как прекратил выпуск ВАЗ 21099 в 2004-м году.

Что же касается вышеупомянутой модели Lada Victory, то на момент сборки она обладала задним спойлером, легкосплавными дисками размером 14-ть дюймов, а также двигателем с объемом 1,6 л. Благодаря отличным характеристикам она поставлялась на экспорт в Европу.

Подробнее

Ремонт Лада 21099 своими руками

  • k9841a

    Если авто простояло 10 лет в гараже и пробег 200км не говорит о том что он новый -перебирать нужно будет все

    Является ли пробег главным показателем к замене автомобиля?
  • stom65.alex

    @makareysnikitos, да очень дорого.

    Оправдан ли тариф за путешествие из Петербурга в Москву?
  • vowanof

    Эта система создана скорее в угоду экологическим требованиям, чем для экономии топлива, а если аккумулятор старенький, то есть риск, что машина просто не заведется, так как не хватит заряда, потому что вся электрика в машине, во время остановки работает от аккумулятора.

    Почему многие автовладельцы деактивируют в машине систему «Старт-стоп»?
  • Русский

    классно придумали, где-то в Беларуси тоже видел такое

    Авто-ёлка в Череповце соберет более 200 автолюбителей
  • lisovojandrei.lionov

    Аркана интересна только снаружи,внутри это тот-же Логан по-материалам,да и сам дизайн салона просто убогий.мотор 1,6 для этой машины ввиду ее веса слаб,а 1,3 турбированная перделка не вызывает никакого доверия в виду ограниченной ресурсности.Из трех моделей лучший вариант,это Каптюр,где нормальный дизайн и салон сочетаются с давно проверенным надежным 2хлитровым двигателем и трансмиссией от Ниссана .

    Выбираем кроссовер Renault: опытный Duster, модный Kaptur или новенькая Arkana?
  • bruder_boez

    Не указано что делать если есть пострадавшие. :-(
    Многие не знают или тупят поэтому гибнут люди.

    Действия в первые 10 минут после попадания в аварию
  • art-est

    чего ты несешь, ratibor.dubly? (долбанный?) Там же написано, что финансирования не было, все направили на КАМАЗ и ВАЗ, а люди выпускали из [censored by Bot] и палки! Ты понимаешь? Что не было денег на модернизацию модели и не собирались вкладывать?! Там по законам экономики надо было закрываться или сокращать производство до штучных, но люди работали на энтузиазме!

    Почему советские водители не любили ЕрАЗ-762
  • rudocop2010@yandex.ru

    @makareysnikitos, к большому сожалению вынужден с вами не согласиться-это очень дорого для недостроенной дороги, да еще с ограничением скорости.

    Оправдан ли тариф за путешествие из Петербурга в Москву?
  • anatol.cupczow2011

    У ГАЗ-53 облицовку радиатора начали красить в белый цвет только после начала производства модификации ГАЗ-53-12. До этого всё оперение автомобилей окрашивалось в один цвет с кабиной.

    Автолегенды Советского Союза: Грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ–52
  • makareysnikitos

    посмотрим, к чему приведет. Будет ли это лучше

    ГИБДД рассказала об изменениях в экзаменах на права в 2020 году
  • Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

    1. Установите двигатель на прочные опоры.
    2. Отверните три гайки крепления стартера. 3. Снимите стартер.
    4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
    6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска

    Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления.
    Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

    7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика
    10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик.
    11. Снимите маховик с коленчатого вала.
    12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке.
    13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания.
    14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов.
    16. Снимите распределитель зажигания. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса.
    19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов).
    22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 23. Отверните три болта крепления передней крышки. 24. Снимите переднюю крышку.
    25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. 26. Поверните генератор к блоку. 27. Снимите ремень привода генератора.
    28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя.
    31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки.
    1 – натяжной ролик
    2 – шкив распределительного вала
    3 – ремень привода распределительного вала
    4 – шкив генератора
    5 – ремень генератора
    6 – шкив коленчатого вала
    7 – шкив водяного насоса
    34. Ослабьте гайку натяжного ролика. 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса.
    37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. 39. Снимите заднюю крышку.
    40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ.

     

    Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.

     

    43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. 45. Выньте болты с шайбами.

     

    Расположение болтов крепления головки блока.

    46. Снимите головку блока цилиндров. 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса.
    Предупреждение к операции 46

    Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.
    Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

    49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.

     

    Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

     

    52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.
    55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока.
    58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра.

     

    Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

     

    61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.

    64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.

    При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши.

    Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Техническое обслуживание автомобиля

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
    3. Техническое обслуживание автомобиля

    Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 21099 Лада Самара.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

    Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 21099 Лада Самара, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

    Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

    Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

    Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

    3.0 Техническое обслуживание автомобиля
    51013 original to2 1 l Периодичность проверки Через каждые 30 000 км пробега. Рекомендуем проверять герметичность уплотнений чаще, особенно на новом автомобиле. Это поможет выявить скрытые дефекты. Если есть следы подтекания жидкости, сначала тщательно вытрите это место и осмотрите его спустя некоторое время. Если …

    3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач
    51256 original to2 1 l Периодичность проверки Через каждые 30 000 км пробега. Рекомендуем проверять герметичность уплотнений чаще, особенно на новом автомобиле. Это поможет выявить скрытые дефекты. Если есть следы подтекания жидкости, сначала тщательно вытрите это место и осмотрите его спустя некоторое время. Если …

    3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
    51440 original 3 2 1ger08 Периодичность проверки Герметичность и состояние шлангов системы охлаждения проверяют через каждые 15 000 км пробега. Осмотрите места подсоединения шлангов к узлам системы охлаждения. При обнаружении течи подтяните хомуты или при необходимости замените их. Осмотрите шланги по всей длине,…

    3.3 Проверка герметичности топливной системы
    51674 original 3 3 1ger17 Периодичность проверки Герметичность и состояние шлангов топливной системы проверяют через каждые 15 000 км пробега. Осмотрите крепления шлангов к узлам системы питания. Если в этих местах есть течь, подтяните хомуты или при необходимости замените их. Осмотрите шланги по всей длине, замените …

    3.4 Замена охлаждающей жидкости
    52129 original to5 4 2 Вам потребуются ключ на “8” шестигранник на “12” отвертка охлаждающая жидкость чистая тряпка Перед началом Установите автомобиль на ровную поверхность. Проверку рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры….

    3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе
    52156 original 3 7 1zam05 Периодичность замены Через каждые 15 000 км пробега. Тип моторного масла: “ЛУКОЙЛ-Арктик” (5W-30, 5W-40; SG/CD), “ЯР-Марка Супер” (5W-30, 5W-40; SG/CD), “Новойл Синт” (5W-30; SG/CD), “ESSO ULTRA” (10W-40; SJ/SH/CD), “ESSO UNIFLO” (15W-40; SJ/SH/CD). Если вы решили использовать масло иной марки…

    3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
    52570 original to8 9 l Вам потребуются ключ на “10” новый фильтрующий элемент чистые тряпки Периодичность замены Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 15 000 км пробега. Предупреждение Фильтрующий элемент быстро засоряется при эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах. Если двигатель начал т…

    3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора
    52896 original 7 16 Для удобства восприятия замена ремня привода генератора показана на снятом двигателе. Вам потребуются ключи на “17” и “19” монтировка Периодичность проверки Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины — замените ремень. В случае обнаружения на рем…

    3.8 Замена ремня привода генератора
    52975 original gener64 Расположение ремня на автомобиле. Для удобства восприятия замена ремня привода генератора показана на снятом двигателе. Вам потребуются ключи на “17” и “19” монтировка Перед нач…

    3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
    53205 original 3 11 1vek01 Вам потребуются динамометрический ключ отвертка новая прокладка крышки головки блока керосин чистые тряпки емкость для промывки деталей ключи на “8” и “10” Периодичность Промывать через каждые 60 000 км или при засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, пов…

    3.33. Замена ламп
    (Категория). Список материалов смотрите внутри…


    ↓ Комментарии ↓

     



    1. Описание автомобиля
    1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

    2. Эксплуатация автомобиля
    2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

    3. Техническое обслуживание автомобиля
    3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

    4. Уход за автомобилем
    4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

    5. Неисправности в пути
    5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

    6. Ходовая часть
    6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

    7. Рулевое управление
    7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

    8. Тормозная система
    8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

    9. Электрооборудование
    9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

    Кузов
    10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

    11. Двигатель и его системы
    11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

    12. Трансмиссия
    12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

    13. Приложения
    13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

    Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Неисправности электрооборудования

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
    3. Неисправности электрооборудования

    Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.

    Предупреждение

    Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.

    Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.

    Предупреждение

    Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.

    Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля.

    Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.

    Типы и расположение ламп

    Монтажные блоки

    На автомобилях семейства ВАЗ–21099 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.

    Монтажный блок типа 17.3722:

    1.  Реле включения очистителей фар (К6).
    2.  Реле времени омывателя заднего стекла (К1).
    3.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2).
    4.  Реле очистителя ветрового стекла (К3).
    5.  Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп.
    6.  Реле включения обогрева заднего стекла (К10).
    7.  Запасный предохранитель.
    8.  Реле включения дальнего света фар (К5).
    9.  Реле включения ближнего света фар (К11).
    10.  Предохранитель.
    11.  Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9).
    12.  Реле включения звукового сигнала (К8).

    Монтажный блок типа 2114–3722010–60:

    K1.  Реле включения очистителей фар.
    K2.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
    K3.  Реле очистителя ветрового стекла.
    K4.  Реле контроля исправности ламп.
    K5.  Реле включения стеклоподъемников.
    K6.  Реле включения звуковых сигналов.
    K7.  Реле включения обогрева заднего стекла.
    K8.  Реле включения дальнего света фар.
    K9.  Реле включения ближнего света фар.
    F1–F16.  Плавкие предохранители.
    F17–F20.  Запасные предохранители.
    Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

    № предохранителя в монтажном блоке

    Защищаемые цепи

    17.3722

    2114–3722010–60

    1 (8 А)

    F9 (7,5 А)

    Правая противотуманная фара

    2 (8 А)

    F8 (7,5 А)

    Левая противотуманная фара

    3 (8 А)

    F1 (10 А)

    Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар

    4 (16 А)

    F7 (30 А)

    Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика

    5 (8 А)

    F16 (15 А)

    Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

    6 (8 А)

    F3 (10 А)

    Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

    6 (8 А)

    F6 (30 А)

    Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

    7 (8 А)

    F10 (7,5 А)

    Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

    8 (16 А)

    F5 (20 А)

    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения

    9 (8 А)

    F10 (7,5 А)

    Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)

    10 (8 А)

    F11 (7,5 А)

    Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)

    11 (8 А)

    F2 (10 А)

    Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

    12 (16 А)

    F4 (20 А)

    Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель

    13 (8 А)

    F15 (7,5 А)

    Правая фара (дальний свет)

    14 (8 А)

    F14 (7,5)

    Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар

    15 (8 А)

    F13 (7,5 А)

    Левая фара (ближний свет)

    16 (8 А)

    F12 (7,5 А)

    Правая фара (ближний свет)

    Специализированные реле

    Обозначение

    Назначение

    Маркировка

    Блок 17.3722

    Блок 2114–3722010–60

    К1

    Реле времени омывателя заднего стекла

    452.3747

    К2

    Реле указателей поворота и аварийной сигнализации

    493.3747

    495.3747

    К3

    Реле очистителя ветрового стекла

    522.3747

    526.3747

    К4

    Реле контроля исправности ламп

    4412.3747

    Электросхемы

    Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.

    Схема бесконтактной системы зажигания:

    1. Бесконтактный датчик.
    2. Датчик-распределитель зажигания.
    3. Свечи зажигания.
    4. Коммутатор.
    5. Катушка зажигания.
    6. Монтажный блок.
    7. Реле зажигания.
    8. Выключатель зажигания.

    Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:

    1. Концевой выключатель карбюратора.
    2. Электромагнитный клапан карбюратора.
    3. Монтажный блок.
    4. Выключатель зажигания.
    5. Реле зажигания.
    6. Блок управления.
    7. Катушка зажигания.
    А. К выводу “30” генератора.
    Б. Нумерация штекеров в блоке управления.

    Схема соединений генератора:

    1. Генератор.
    2. Отрицательный вентиль.
    3. Дополнительный диод.
    4. Положительный вентиль.
    5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи.
    6. Комбинация приборов.
    7. Вольтметр.
    8. Монтажный блок.
    9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт.
    10. Реле зажигания.
    11. Выключатель зажигания.
    12. Аккумуляторная батарея.
    13. Конденсатор.
    14. Обмотка ротора.
    15. Регулятор напряжения.

    Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722:

    1. Электродвигатель вентилятора.
    2. Датчик включения электродвигателя.
    3. Монтажный блок.
    4. Выключатель зажигания.
    К9. Реле включения электродвигателя вентилятора.
    А. К выводу “30” генератора.

    Схема соединений стартера:

    1. Реле включения стартера.
    2. Монтажный блок.
    3. Выключатель зажигания.
    4. Генератор.
    5. Аккумуляторная батарея.
    6. Стартер.
    а. Втягивающая обмотка.
    б. Удерживающая обмотка.

    Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60:

    1. Электродвигатель вентилятора.
    2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя.
    3. Монтажный блок.
    А. К выводу “30” генератора.

    Скачать информацию со страницы
    ↓ Комментарии ↓

     



    1. Описание автомобиля
    1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

    2. Эксплуатация автомобиля
    2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

    3. Техническое обслуживание автомобиля
    3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

    4. Уход за автомобилем
    4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

    5. Неисправности в пути
    5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

    6. Ходовая часть
    6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

    7. Рулевое управление
    7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

    8. Тормозная система
    8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

    9. Электрооборудование
    9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

    Кузов
    10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

    11. Двигатель и его системы
    11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

    12. Трансмиссия
    12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

    13. Приложения
    13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

    Архивы Ремонт ВАЗ 21099 — Страница 2 из 4

    Многие автовладельцы ВАЗ 2109 привыкли обращаться за помощью в автосервис, даже при такой довольно несложной операции, как регулировка тепловых зазоров клапанов. На самом же деле эта работа не…

    Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ 21099 — очень важный показатель, от которого зависит не только мощность, но и внутреннее состояние мотора и его деталей. Если двигатель автомобиля новый…

    Электростеклоподъемниками сегодня уже не кого не удивишь, тем более на автомобилях АвтоВАЗ. Я решился поставить на свой автомобиль ВАЗ 21099 реечные электростеклоподъемники – название Гранат. На авто-рынке я…

    Каждая деталь имеет свой срок годности, поэтому рано или поздно Вам нужно будет менять старый генератор на новый. Генератор можно отремонтировать, как мы это делали на ВАЗ 2115….

    При работе двигателя ВАЗ 21099 исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть…

    Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда ВАЗ 21099, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали газа, а на…

    Когда мой автомобиль был уже с большим пробегом, так как я работал в службе такси, коробка передач со временем стала плохо работать. В один прекрасный день передачи вообще…

    Когда-то я ехал на важную встречу и из-за спешки попал в небольшое ДТП с мотоциклистом. Все было нормально, только вот мотоцикл с коляской попал мне прямо в колесо…

    Когда на Вашем автомобиле стало слышно стуки и завывания в колесе. Рекомендую проверить подшипник передней ступицы на ВАЗ 21099 и если необходимо, проведи замену. Выполнить ремонт можно своими…

    На автомобиле ВАЗ 21099 установлен вакуумный усилитель, который дает тормозной системе работать более эффективно. Когда Вы заметили неисправность тормозной системы, снижение эффективности торможения, стоит срочно проверить тормоза. Сегодня…

    Архивы Ремонт ВАЗ 21099 — Страница 3 из 4

    Думаю Вам не стоит рассказывать о том, насколько важно следить за исправностью тормозной системы автомобиля. Сегодня мы поговорим про прокачку тормозной системы ВАЗ 21099. Неисправно проявляется в слишком…

    Рано или поздно приходит время когда сцепление требует замену, часто водители доводят до такого состояния, когда коробка передач выходит из строя и им не остается выхода, как вызвать…

    После ремонтных работ в области трансмисии, Вам необходимо отрегулировать привод сцепления на ВАЗ 21099. Сделать это можно своими руками, при это затратив минимум времени и денег. Чтобы Вам…

    Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 – это обязательная процедура каждые 7-10 тысяч километров пробега. Стоит отметить, что если Вы используете непроверенного производителя, рекомендую не ждать отметку 10000…

    Замена сальника штока КПП на ВАЗ 21099 может осуществляться двумя способами, в первом случае необходим демонтаж коробки, во втором замена производится прямо на автомобиле. Причиной неполадки может быть…

    Качество отечественного топлива желает быть лучшего, поэтому рекомендую проводить замену топливного насоса сразу при неполадках, не дожидаясь когда автомобиль перестанет заводиться. Замена бензонасоса на ВАЗ 21099 очень проста…

    Замок зажигания, несмотря на свои размеры и незаметное расположение — играет большую роль в «жизнедеятельности» автомобиля. Выход из строя этого небольшого по размерам узла может парализовать работу вашего…

    Давно хотелось заняться каким-то тюнингом и одного дня ко мне обращается знакомый с просьбой помощи. Просил он помочь установить газовые упоры капота на ВАЗ 21099. Как Вы догадались,…

    Замена охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) на ВАЗ 21099 должна проводиться каждый 40-50 тысяч километров или раз в два года. Если Вы запустите данный процесс, антифриз/тосол со временем…

    Уже не первый раз меня задевают на стоянке, поэтому как заменить переднее крыло своими руками на ВАЗ 21099 – я уже знаю. Если у Вас такая же проблема…

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *