Как заменить подшипник задней ступицы ваз 2109: Замена подшипника задней ступицы своими руками
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 сделать самому своими руками
В статье будет рассказано о том, как производится замена подшипника задней ступицы. ВАЗ 2109 — переднеприводный автомобиль, сзади у него установлены цилиндрические подшипники. Если они вышли из строя, то эта неполадка сразу же даст о себе знать. Возникает очень сильный вой, который давит на уши. Такое чувство, будто вы находитесь в самолете, который вот-вот начнет взлет. Даже при движении с включенной нейтральной передачей этот звук продолжает доноситься и не собирается исчезать. Конечно же, чем сильнее износ подшипника, тем громче этот вой. Вся работа выполняется только лишь при помощи специальных инструментов. В том случае, если у вас их нет, можно сделать ремонт и при помощи подручных средств, но это будет намного сложнее и дольше.
Как проверить подшипник ступицы
Но сначала нужно провести диагностику, она осуществляется до того, как делается замена подшипника ступицы заднего колеса. ВАЗ 2109 — несложный автомобиль, все проверки задней подвески довольно просты. Чтобы проверить целостность подшипника, вам необходимо сделать некоторые манипуляции. От руки раскручиваете колесо, в ступице которого присутствует неисправность подшипника, и слушаете, какие есть звуки. Если подшипник полностью исправен, то посторонних звуков наблюдаться не будет. А вот сломанное устройство выдаст себя сразу же, так как будет доноситься шум. Он очень похож на то, как будто бы шарики перекатываются в металлической обойме. Возникает даже чувство, что попросту смазки внутри нет. Если неисправность имеется только на одной стороне автомобиля, то у вас есть возможность провести сравнение звуков при вращении обоих колес.
Какие инструменты вам потребуются
Самое главное – это ключ на 30. Вороток у него должен быть как можно длиннее. Момент затяжки гайки на ступице очень большой. Впрочем, подойдет накидной ключ, если он имеет небольшие изгибы. При снятии и установке вам потребуется кернер или небольшое зубило. Желательно обзавестись универсальным съемником для подшипников, а также для ступицы колеса. Вам необходимо иметь в наличии хотя бы плоскогубцы, но лучше, конечно же, съемник для стопорных колец. Также необходимо иметь в своем арсенале ключ на 12 или 8, зависит от того, какой штифт в вашей ступице. С помощью этого ключа необходимо отворачивать направляющий штифт, которым закреплен барабан. А вот затяжная гайка ручника отворачивается при помощи ключа на 13. Иногда головка на 14 необходима. И самый главный инструмент в этой процедуре — хороший молоток. Без нового подшипника в комплекте со стопорными кольцами и гайки вам не обойтись. Впрочем, аналогично осуществляется и замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2109.
Подготовка к ремонту
Намного удобнее весь ремонт проводить на смотровой яме. Конечно, в случае ее отсутствия можно установить всю заднюю часть автомобиля на опоры. Для этого необходимо надежно зафиксировать кузов автомобиля, установив его на ровной поверхности. Под передними колесами обязательно укладываются упоры, а также включается первая передача. Перед началом проведения работ необходимо отпустить гайку, которой проведена затяжка ручника.
Обратите внимание, что при проведении работ без смотровой ямы необходимо полностью вывесить ту сторону автомобиля, на которой производится обслуживание. Под нее установить надежную опору, после чего с горем пополам добираться до места установки затяжной гайки. Работы, производимые по замене ступичного подшипника, аналогичные на всех модификациях переднеприводных автомобилей. На ступице колеса имеется защитный колпачок, который вам придется снимать. После этого вооружаетесь зубилом и молотком, распрямляете загнутый край на гайке. Процедура довольно простая, поэтому особых пояснений она не требует. Таким же образом происходит замена передней ступицы ВАЗ 2109. Отличия незначительные.
Выкручивание гайки
Теперь необходимо ослабить затяжку гайки ступицы заднего колеса. Берете ключ на 30, при необходимости увеличиваете длину воротка. Чем длиннее рычаг, тем легче будет открутить эту гайку. И медленно ослабляется затяжка. Удлинить рукоять ключа можно при помощи металлической трубы. Чтобы не вращалось колесо, необходимо, чтобы помощник удерживал педаль тормоза в нажатом состоянии. Впрочем, если автомобиль установлен на все четыре колеса, необходимость в удерживании тормоза отсутствует. Упоры, положенные под передние колеса, способны удержать автомобиль. Эта процедура необходима, если осуществляется замена задней ступицы ВАЗ 2109.
Снятие колеса
Когда избавитесь от гайки, необходимо снять колесо. Для этого сначала ослабляются болты, которыми произведено крепление. Затем приподнимаете сторону автомобиля на домкрате и устанавливаете ее на опору. Только лишь после этого необходимо полностью выкрутить все болты и снять колесо. Затем при помощи ключа на 12, а на некоторых моделях автомобиля — на 8 или 10, необходимо отвернуть направляющие штифты, при помощи которых произведено крепление тормозного барабана. Желательно перед началом этого действия аккуратно обстучать их молотком. Обратите внимание, что лучше всего для выкручивания этих штифтов использовать накидные ключи. Точно так же проводится замена ступицы ВАЗ 2109. Своими руками все работы можно сделать очень быстро.
Снятие барабана
С тормозным барабаном проблем не должно возникнуть, так как затяжка на стояночном тормозе уже ослаблена. Немного дергаете на себя барабан и совершаете круговые движения в одну и в другую сторону. Не стоит пытаться сбить барабан при помощи обычного молотка, если вдруг он плохо снимается. Лучше всего обстукивать его по всему кругу при помощи резинового молотка. Только лишь после этого можно полностью выкрутить гайку, которой крепится ступица. Снимите ее, а также шайбу, которая находится под ней. После этого ступица заднего колеса может быть снята.
Снятие ступицы
В том случае, если у вас нет специального съемника, необходимо взять колесо, которое вы только что демонтировали, перевернуть его таким образом, чтобы задняя сторона смотрела на вас. Закрепите его на ступице при помощи хотя бы двух болтов. Не нужно их затягивать, достаточно завернуть на 5-7 витков. Теперь прикладывайте резкие усилия на себя. Только будьте аккуратнее, чтобы случайно не упасть на спину. За несколько подходов ступица должна сойти со своей оси. Затем необходимо демонтировать с внутренней части подшипника стопорное кольцо. Аналогично разбирается и ступица переднего колеса ВАЗ 2109. Замена ее необходима лишь в случае наличия механических повреждений.
Снятие подшипника
Делается это при помощи специальных щипцов, но можно использовать тонкие отвертки. Внутреннее кольцо на подшипнике необходимо снимать при помощи специального двухлапкового съемника. Но если такового нет, установите в задней части этого кольца зубило и аккуратно нанесите несколько ударов молотком. Когда это кольцо начнет двигаться, необходимо при помощи монтажной лопатки полностью демонтировать его. Обратите внимание, что при наличии мелких повреждений, которые обязательно появятся после работы с зубилом, необходимо зачистить их при помощи мерного напильника. Теперь можно извлечь сам подшипник.
Желательно всю работу делать с помощью съемника, займет это буквально несколько секунд. А вот если его нет, то придется воспользоваться отрезком трубы, диаметр которой такой же, как и у подшипников. Также потребуется молоток побольше, ведь простым сделать эту работу практически невозможно. Удары должны быть резкими и сильными. Сколько вы будете мучиться с этим подшипником – неизвестно. По такой схеме замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 может растянуться на долгий срок. Вполне возможно, что вся работа по выпрессовке займет от 30 минут до часа. После демонтажа необходимо смазать и очистить всю внутреннюю поверхность ступицы.
Установка подшипника
С установкой нового подшипника дела обстоят намного проще – осуществить ее можно как съемником, так и тисками. Но самый простой способ — это забивание при помощи молотка. Главное в этом деле – устанавливать проставку из дерева. Когда новый подшипник практически сравняется со ступицей, возьмите обойму старого, чтобы ее применить как проставку. После установки нового подшипника вам потребуется поставить стопорное кольцо. Как и в случае с разборкой, необходимо применить либо съемник, либо тонкую отвертку. Но замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 еще не завершена. Ролик необходимо поставить на место.
Установка ступицы
Теперь необходимо установить ступицу с новым подшипником на оси. Для этого потребуется приложить немалые усилия, надвигание ее нужно производить вручную. Если же он не сдвигается, то при помощи молотка с проставкой нанесите несколько резких ударов. Только наносите их по внешнему кольцу аккуратно. Затем надевайте шайбу и наживите гайку на ось ступицы колеса. Когда происходит затяжка гайки, ступица усаживается полностью на свою ось.
Установка барабана колеса производится в обратной последовательности. В самом конце необходимо окончательно затянуть гайку на ступице. Момент должен составлять как минимум 19 кгс/м. Но если у вас нет динамометрического ключа, то придется вспомнить, какое усилие прикладывали к гайке при выкручивании. Таким же точно и затягиваете ее. На этом завершена замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, комфорт повысился, посторонние звуки исчезли.
Как делается замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 своими руками с видео
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 346 Опубликовано
Предполагается, что ступичные подшипники легкового автомобиля весьма надёжны, и для полного износа они должны пройти как минимум 100 тыс. км. Но с учётом того, что наши дороги не отличаются высоким качеством, менять эти подшипники приходится через каждые 50 тыс. км, а то и чаще. О том, как самостоятельно произвести замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2109, мы и расскажем в этой статье.
Назначение и расположение
Подшипник ступицы заднего колесаСтупичный подшипник — важнейший элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит безопасность пассажиров и водителя. Если хотя бы один из ступичных подшипников выйдет из строя, автомобиль может стать неуправляемым, так как одно из колёс перестанет нормально вращаться. В автомобилях ВАЗ 2109 используются радиальные шариковые ступичные подшипники. Этот подшипник напрессовывается на заднюю полуось, добраться до него можно, только сняв колесо.
Ступичный подшипник обозначен цифрой 4Причины поломки подшипника задней ступицы
- Подшипник вышел из строя, полностью выработав свой ресурс (после чего возникла так называемая усталость металла).
- Подшипник разрушился из-за попадания в него песка и грязи, которая начала действовать как абразивный материал, что и привело к частичному или полному истиранию деталей подшипника.
- Одно из колец подшипника раскололось из-за сильного удара (который возникает, когда колесо на большой скорости попадает в глубокую выбоину на дороге).
- Гайка на ступице затянута слабо. Это ведёт к возникновению люфта, который постепенно разрушает элементы подшипника.
Признаки неисправности ступичного подшипника
- При движении одно из задних колёс издаёт характерный гул, который с увеличением скорости переходит в вой.
- На заднем колесе появляется ощутимый люфт (который можно легко обнаружить, поддомкратив колесо и подвигав его руками от себя и к себе).
- Поддомкраченное заднее колесо, раскрученное вручную, вращается с характерным гулом, который иногда может сопровождаться звяканьем шариков, перекатывающихся в разбитом подшипнике (а колесо с исправным подшипником вращается почти бесшумно).
Расходные материалы и инструменты для замены
- Новый подшипник задней ступицы ВАЗ 2109.
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект торцовых головок с воротком.
- Жидкость для снятия ржавчины WD-40.
- Съёмник для ступичных подшипников.
- Круглогубцы для снятия стопорных колец.
- Противооткатные башмаки.
- Домкрат.
Последовательность действий
- Гайка ступицы ослабляется с помощью торцовой головки на 30 и воротка. После этого головкой на 22 слегка ослабляются крепёжные болты на колесе.
- Под передние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, в автомобиле включается первая передача. После этого заднее колесо с неисправным подшипником поддомкрачивается и снимается.Видна крышка тормозного барабана
- С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 2 шпильки на тормозном барабане, после их извлечения с помощью ключа на 13 снимается и сам барабан.Снимается с помощью торцовой головки на 12
- После снятия барабана открывается доступ к ступичной гайке. Она выкручивается.
- Теперь с помощью съёмника снимается сама ступица.Снимается с помощью съёмника
- Внутри ступицы есть стопорное кольцо. Оно извлекается с помощью круглогубцев.
- После удаления колец открывается доступ к неисправному подшипнику.
Он извлекается с помощью съёмника.Для этого используется съёмник или труба
- Тем же съёмником на его место запрессовывается новый ступичный подшипник, после чего производится обратная сборка ступицы и колесо устанавливается на место.Над оранжевым подшипником видно стопорное кольцо
Видео: Как снять и заменить на ВАЗ 2109
Важные моменты
- Ступичная гайка на ВАЗ 2109 закручивается очень сильно, а кроме того, она часто бывает покрыта ржавчиной. Может потребоваться огромное усилие, чтобы стронуть её с места. В такой ситуации помочь может жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, гайку можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
- Далеко не у каждого автовладельца под рукой есть съёмник для ступичных подшипников. В этом случае для извлечения подшипника можно воспользоваться молотком и обрезком стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см).
Главное при этом — не повредить трубой внутреннюю поверхность ступицы. Если после выпрессовки там останутся царапины и выбоины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
- При обратной сборке ступицы особое внимание следует уделить затягиванию ступичной гайки. Если она будет затянута слабо, возникнет люфт, который вновь приведёт к износу подшипника. Поэтому с торцовой головкой на 30 следует использовать самый длинный вороток, чтобы усилие при затягивании ступичной гайки было максимальным.
Замена ступичных подшипников — процедура, с которой рано или поздно столкнётся каждый владелец «девятки». Вопрос только в том, будет ли он готов к этому. Если водитель предпочитает ремонтировать свою машину самостоятельно, то имеет смысл приобрести в магазине съёмник для ступиц и подшипников. Этот нехитрый инструмент значительно облегчит работу, а также сэкономит автовладельцу массу времени и нервов.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Поменять ступицу на ваз. Ступица переднего колеса
Неисправность шасси автомобиля всегда представляет опасность. Профессиональный автомобилист знает, что ездить на таком автомобиле нельзя, и следует принимать все меры для устранения неисправностей.
Это также относится к передней ступице автомобиля, которая играет очень важную роль в конструкции автомобиля. На ВАЗ 2110 замену передней ступицы можно проводить из-за появления сильного шума или стуков при езде.
Также во многих случаях выход из строя ступицы характеризуется расшатыванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «подпрыгивать», двигаться неровно или уводить в сторону. При появлении первых признаков неисправности замену передней ступицы ВАЗ 2110 следует проводить незамедлительно.
Замена ступицы — дело серьезное
Если не предпринять никаких действий, то возможны очень печальные последствия, т.к. плохая ступица не может удержать болты крепления колес автомобиля. Поэтому на большой скорости колесо может просто слететь.
Примечание. Заменить ступицу на ВАЗ 2110 достаточно сложно. Но, имея терпение и определенные знания, этот процесс не предполагает ничего страшного и невозможного.
Снятие старой ступицы
Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:
- два ключа «на 17»;
- универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса;
- набор головок;
- ключ «на 22»;
- съемник шариковых подшипников;
- домкрат.
Приступая к работе, в первую очередь под автомобиль устанавливается опора. Также под колеса автомобиля устанавливаются башмаки для устойчивости.
Итак:
- В первую очередь удаляется.
Примечание. Если на вашем автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов, необходимо снять датчик ABS с переднего колеса.
- С помощью выколотки или отвертки снимается защитный колпачок, который находится в центре ступицы колеса.
Примечание. В случаях, когда защитный колпачок поврежден, его необходимо заменить.
- Затем, если есть пружина, ее снимают с оси ступицы.
- После этого откручивается прижимной болт, фиксирующий гайку крепления ступицы от отвинчивания, затем гайка откручивается и снимается с оси ступицы. Если есть упорная шайба, то ее тоже нужно снять.
- Ступица переднего колеса снимается с поворотного кулака.
Примечание. В том случае, если ступицу снять не получится, придется воспользоваться съемником.
- Если внутреннее кольцо подшипника осталось на поворотном кулаке, то его снимают с оси ступицы с помощью съемника, после чего снимают уплотнительное кольцо ступицы.
- Проверьте состояние поворотного кулака. При необходимости его необходимо заменить.
Перед установкой новой запчасти необходимо выполнить несколько процедур, чтобы убедиться, что деталь прослужит долго.
Для этого:
- Снимите внутреннее кольцо наружного подшипника со ступицы.
- Затем с задней части ступицы снимается уплотнительное кольцо и снимается внутреннее кольцо внутренней.
- Ступица устанавливается на соответствующую оправку и внутреннее кольцо наружного подшипника выбивается с помощью выколотки и молотка.
Примечание. При этом не перекашивайте кольцо, так как можно повредить посадочное место подшипника в ступице.
- После этого переворачивается ступица и выбивается наружное кольцо внутреннего подшипника.
Установка новой ступицы
Итак:
- С помощью наждачной бумаги очищается ступица от жира и грязи, полируются заусенцы на ступице.
Состояние ступицы проверяют на наличие механических повреждений, трещин и износа.
Если обнаружены дефекты, то ступицы придется менять.
Примечание. В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой тормозов проверяют состояние ротора шестерни датчика.
- Ступица новая взята. Перед сборкой на наружное кольцо подшипника, а также на привалочную поверхность ступицы наносится тонкий слой смазки.
Дорожки качения внутреннего кольца также смазываются. - Затем на оправку устанавливается новая ступица.
- Наружное кольцо внутреннего подшипника устанавливается в ступицу. С помощью трубчатой оправки, опирающейся на наружное кольцо подшипника и пресса, кольцо подшипника запрессовывается в ступицу до упора.
Примечание. В процессе прессования кольцо подшипника также не должно перекашиваться.
- После этого ступицу переворачивают и таким же образом запрессовывают в ступицу наружное кольцо наружного подшипника.
- Внутреннее кольцо внутреннего подшипника установлено. Уплотнительное кольцо устанавливается на задние ступицы рабочими кромками к подшипнику. Подшипники заполняются смазкой, которая составляет две трети от общего количества смазки, затем устанавливается внутреннее кольцо наружного подшипника.
Только после вышеперечисленных процедур ступица может быть установлена на свое законное место:
- Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на поворотный кулак.
- Устанавливается упорная шайба и накручивается гайка, фиксирующая ступицу.
- Гайка крепления ступицы навинчена, внутренние кольца подшипника запрессованы на палец поворотного кулака.
- После установки ступицы регулируется осевой люфт подшипника ступицы.
- После завершения регулировки затягивается прижимной болт, который фиксирует гайку крепления от откручивания.
- Затем на шкворень поворотного кулака устанавливается пружина.
- На ступицу установлен защитный колпак со смазкой.
- После этого устанавливается тормозной диск и при наличии антиблокировочной системы устанавливается датчик.
Процесс замены ступицы переднего колеса не занимает много времени, не требует особого опыта. Достаточно просто изучить конструкцию ступицы, посмотреть соответствующие видео и фото материалы, прочитать необходимые мануалы по ее снятию, замене, установке, и можно выполнить процедуру самостоятельно.
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене не только сэкономит деньги, но и защитит семейный бюджет от непредвиденных расходов (ведь цена на услуги такого рода в автомастерских высока).
Если у автомобиля проблемы с ходовой частью, это повод принять срочные меры по устранению неисправности. Выход из строя подвески может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до аварии. В этом смысле передняя ступица очень важный узел автомобиля, требующий особого внимания.
Поломки ходовой части автомобиля, устройство и крепление ступицы
Опытные автомобилисты легко диагностируют неисправности ходовой части автомобиля. К ним относятся:
- раскачивание кузова при повороте или при торможении;
- неравномерное истирание поверхности шин;
- легкая сжимаемость амортизаторов или их текучесть;
- постоянное отклонение автомобиля от прямолинейного движения;
- повышенная вибрация;
- посторонние звуки при езде.
Причинами этих явлений чаще всего являются недопустимый износ деталей подвески, некачественный монтаж амортизаторов, неправильная развал-схождение. Поломка петель и деформация хотя бы одного рычага также могут доставить неприятности. Ступица переднего колеса ВАЗ 2110 наиболее подвержена поломке у переднеприводных автомобилей, к которым относится данная модель.
Большинство автомобилей с передним приводом, имеют переднюю независимую телескопическую подвеску, гидравлические амортизаторы с пружинами. На нижних поперечных рычагах расположены стабилизаторы. Сама ступица крепится к нижнему рычагу через шаровую опору с помощью гайки и к амортизатору с помощью болтов.
Через поворотный кулак он сообщается с рулевой тягой.
Деталь отлита из прочной стали, а внутри находится подшипник, который является наиболее уязвимым элементом. Посторонний шум при движении говорит о его выходе из строя. К ступице и стопорной опоре с колодками также крепится тормозной диск. В отличие от задней ступицы, передняя сложнее, поэтому ее ремонт требует большей внимательности и навыков.
Детали крепления для ремонта и замены
Замена передней ступицы при достаточном навыке не представляет сложности. Для этого нужно изучить его устройство и последовательность работы. Затем нужно подготовить следующие инструменты:
- автомобильный домкрат;
- набор разных головок; ключи
- на «17» и на «22»;
- специальный съемник для снятия шаровых опор;
- универсальный ключ для откручивания колеса.
Для безопасности работ под автомобиль устанавливается жесткая и надежная опора, а колеса фиксируются башмаками для предотвращения качения. К таким же мероприятиям относится замена задней ступицы. Снятие передней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется в следующем порядке.
- Выколоткой или отверткой снимается защитный пластиковый колпачок, закрывающий подшипники в центре. Если он поврежден, необходимо будет установить новый.
- Зубилом выпрямляется буртик гайки подшипника.
- С помощью ручного тормоза и колодок фиксируется автомобиль. Также нужно включить первую передачу.
- Гайка ослабляется при использовании прочной головки на «30».
- Колесные гайки ослабли.
- Оба передних колеса вывешивают с помощью домкратов или подъемника, соблюдая описанные выше меры безопасности. Важно вывесить оба колеса, иначе поперечный стабилизатор не позволит снять ступицу.
- Снимаем колесо и тормозной суппорт, который прикручен сзади к ступице ВАЗ вместе с колодками, и убираем в сторону, чтобы не повредить шланг. При наличии антиблокировочной системы снимите датчик АБС.
Ступичный подшипник является основным элементом колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него очень большие нагрузки и, как и на любую деталь, он выходит из строя. Это «живучее» звено автомобиля, но и у него есть ресурс.
Признаки неисправности подшипника передней ступицы ВАЗ 2109
- Звук похож на хруст при движении по прямой. Его будет слышно как на улице, так и в салоне.
- Вибрация на руле. Этот симптом появляется при сильном износе подшипника. Очень велика вероятность подклинивания колеса, что может привести к аварии.
- Машину тянет в сторону. Подшипник гремит колесо
- Если есть люфт при раскачивании колеса рукой. Также будут слышны щелчки.
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 2110 при этих симптомах неизбежна.
Видео о подшипнике переднего колеса
1. Снимите колпак ступицы.
2. Зубилом выровняйте помятый буртик гайки подшипника в двух местах.
3. Затяните стояночный тормоз, включите 1-ю передачу и подложите под колеса подкладки.
4. Ослабьте гайку подшипника торцевой головкой или изогнутым ключом на 30″. Она затягивается очень туго, поэтому головка или ключ должны быть прочными, чтобы не погнуться и не сломаться. Используйте длинный рычаг, чтобы ослабить гайку (шт. трубы)
5. Ослабьте колесные болты.
6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Также возможен подъем только того колеса, на котором будет производиться ремонт. В этом случае для отжима элементов подвески используйте монтировку. Подложите под автомобиль рядом с домкратами страховочную опору (пень или что-то подобное). При ремонте иногда будут прилагаться немалые усилия, и если домкрат сломается, то опора удержит автомобиль.
7. Снимите направляющие колеса с тормозными колодками с суппортом и тормозным диском.
8. Свяжите направляющую тормозной колодки вместе с суппортом, чтобы они не болтались на тормозном шланге и не повредили его.
9. Отверните окончательно гайку подшипника и снимите шайбу.
10. Вставьте болты длиной около 135 мм с резьбой M12 x 1,25 мм в два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске. Подходят болты крепления, головки которые есть на «классике» (2106, 2107 и т.д.)
11. Вернуть эти болты в отверстия ступицы (напротив друг друга) на полную толщину
12. Резко водя тормозным диском по болтам, как по направляющим, ударьте ими по головкам болтов и тем самым снимете ступицу.
13. Отверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровая) и снимите ШРУС (гранату) с отверстия подшипника.
14. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо.
15. Съемником запрессовать подшипник в чашку, которая находится снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу с внутренней стороны кулака.
Съемник с подшипником
16. Если нет съемника, то можно снять обойму подшипника со ступицы (см. из п.17) (хотя это тоже не так просто, но без съемника, а из другого типа, еще сложнее) и, вставив его в отверстие, где находится подшипник, узкой частью выбить что-нибудь металлическое.
17. Как правило, после выпрессовки ступицы на ней обычно остается кольцо подшипника (сепаратор). Для его снятия вам понадобится съемник. Если нет, то подденьте отверткой и снимите грязезащитное кольцо…
18 … зубилом сдвиньте кольцо подшипника.
19. Когда вы снимите кольцо, очистите зубило от заусенцев надфилем.
20. Установите грязезащитное кольцо и навинтите его на ступицу.
21. Очистите, смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака.
22. Используя съемник, запрессуйте новый подшипник в закругленный кулак. При этом большая шайба съемника должна упираться изнутри в поворотный кулак, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а при запрессовке новый подшипник можно будет пропрессовать через старый подшипник, который будет передавать только усилие через внешнее кольцо.
Установить стопорное кольцо.
23. С помощью съемника запрессовать ступицу в подшипник, предварительно смазав отверстие маслом или WD-40. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.
Если съемника нет, то немного забейте ступицу и выведите конец ШРУСа так, чтобы можно было навернуть гайку ступицы. Поворачивая гайку, вы будете притягивать ступицу со ШРУСом, как съемником. Держите подшипник внутренним поворотным кулаком.
Затяните гайку ступицы до конца, только когда колесо уже стоит на земле. Не забудьте загнуть манжету над гайкой. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 2110 окончена
Если при движении автомобиля в районе колеса слышен неприятный шум, который может исчезнуть при входе в крутой поворот, то это свидетельствует о неисправность ступичного подшипника ваз 2110.
Довольно частая неисправность, встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, нужно лишь иметь гаражное помещение с ямой и подробную инструкцию по работе.
Инструмент и запасные части
Дело в том, что ступичный подшипник ВАЗ 2110 деталь небольшая, и для работы с ним необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому подготовленный к ремонту автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и создать достаточный световой доступ к месту ремонта.
Перед спуском в яму необходимо подготовить все инструменты и материалы. Также следует отметить, что замена подшипников передней ступицы намного сложнее, чем аналогичная работа с задними компонентами.
Поэтому начинать работу необходимо с переднего узла.
Вот список необходимых инструментов:
- Специальный съемник для снятия подшипника;
- Так называемая оправка, то есть отрезанная труба нужного размера. Это приспособление используется для выбивания ступиц;
- 30 головка, оснащенная качественным воротником;
- Накидные ключи размером 19 и 17.
Кроме того, необходимо приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти товары небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.
Этапы работы
Работа начинается с того, что автомобиль устанавливается в удобное положение и на первой передаче. Для того, чтобы он не катился, под колеса лучше установить специальные противооткатные упоры.
Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые выполняются в следующем порядке:
- С помощью гаечного ключа открутить колесные болты, а затем ключом на 30 гаек подшипников от ступиц передних колес . Здесь стоит отметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 литые диски, то колеса придется снимать.
Для того, чтобы повернуть гайки передних ступиц, необходимо нажать на педаль тормоза в момент отворота, поэтому здесь нужен помощник; - Теперь нужно воспользоваться отверткой и с ее помощью выдавить суппорт;
- Как только они будут выпрессованы, необходимо ключом на 17 открутить суппорты от поворотных кулаков.
В результате этих манипуляций суппорт может зависнуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло, необходимо аккуратно его подвязать;
- Далее нужно аккуратно открутить тормозные диски прямо со ступиц.
Помимо перечисленных видов работ, также может потребоваться снятие:
- Штифт в сборе;
- колпак ступицы;
- Стопорное кольцо.
После этого деталь ступицы доступна мастеру и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому о каждом следует сказать несколько слов.
Методы замены
Первый способ
- В первом случае обязательно использовать съемник для снятия подшипника;
- Достаточно аккуратно снять подшипник и заменить его новым;
- После установки все вышеперечисленные действия следует выполнить в обратном порядке.
Основным преимуществом этого способа является то, что мастеру не нужно будет прикасаться к болту регулировки развала, который очень сложно вернуть на место.
Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принимать очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо подготовить подъемник и залезть в смотровую яму.
Но все равно автомобилисту в таком положении очень неудобно выбивать ступицы и запрессовывать подшипниковый узел.
Второй способ
Состоит из следующих этапов:
- Для снятия подшипника вторым способом необходимо аккуратно демонтировать поворотный кулак и полностью снять ступицу;
- После этого мастеру нужно будет пройти к верстаку;
- Непосредственно на верстаке производится замена ступичного подшипника ВАЗ 2110;
- После этого все устанавливается обратно, как и было снято до этого.
Этот метод, несомненно, намного проще, чем первый, но, поскольку он включает в себя развал, проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к откручиванию болтов крепления поворотного кулака от стойки, необходимо отметить их положение мелом или маркером.
Первая метка в этом случае будет обозначать положение регулировочного болта на рейке. Вторая отметка укажет предыдущее положение кулаков.
После того, как мастер начнет сборку, он будет ориентироваться на эти метки. Конечно, добиться высокой точности будет сложно и вернуть детали на место не получится. Но при аккуратной работе ошибки при установке можно свести к минимуму.
Необходимо выполнить некоторые действия:
- Мастер ставит отметки;
- Выбивает кулачковые болты;
- Откручивает болты крепления нижней шаровой опоры;
- Подшипник необходимо выбить из ступицы;
- Стопорные кольца демонтированы;
- С помощью тисков выпрессовываются подшипники.
Перед обратной сборкой пространство в кулаках необходимо качественно и обильно смазать.
Этот метод часто используется при ремонте не только одного узла подшипника, но и всей ходовой части. В результате этого метода также можно будет безопасно заменить шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевые наконечники.
Третий путь
Выполняется в следующем порядке:
- В этом случае потребуется полностью снять всю стойку;
- После того, как все комплектующие будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
- На тисках будет заменен подшипник ступицы и установлены все детали обратно.
Этот способ самый сложный и трудоемкий, так как потребует от техника демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет выпрессовать рулевой наконечник, а также нужно открутить крепежные гайки, они крепят верхнюю опору к основанию кузова.
Непосредственное снятие данного узла ВАЗ 2110 осуществляется только после демонтажа всей стойки с автомобиля. И этот процесс занимает много времени.
Нюансы
В процессе сборки всего узла необходимо действовать следующим образом:
- Запрессовать подшипники;
- Установить стопорные кольца;
- Собрать кулаки;
- Установите на них новые компоненты подшипников;
- Установите сборку на ступицы;
- С помощью оправки необходимо забить ступицы до упора.
Для запрессовки деталей подшипников можно использовать съемник или пресс. Но ни в коем случае нельзя использовать молоток, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента. Силы должны быть направлены на наружные кольца.
Также следует отметить, что в ступицах установлены двухрядные шариковые подшипники, не требующие смазки и регулировочных мероприятий.
Из-за отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 обязательно разрушатся при снятии со ступицы, поэтому к этой мере следует прибегать только для полной замены.
Работа со съемником
Если все же нет желания портить подшипник, то можно заменить его не выбивая из ступицы. Для того, чтобы вытащить его оттуда, можно воспользоваться специальным съемником. Удаление с помощью этого устройства намного проще.
Для этого аккуратно вставьте ножки съемника в пазы на ступице и снимите кольцо. Иногда для этого требуется некоторое усилие, кольцо нужно поддеть отверткой и снять. С помощью приспособления деталь снимается и зачищаются насечки на детали.
Далее с помощью съемника можно также запрессовать новую деталь в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет точно запрессовать ступицу. Работа с таким инструментом значительно облегчает весь процесс, а мастеру потребуется меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторая сноровка и большая аккуратность.
Как видно из этой статьи, даже такие простые ремонтные работы, как замена ступичного подшипника, могут иметь множество нюансов.
Безусловно от технического состояния Детали ходовой части автомобиля зависят не только от комфортного вождения, но и от безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Важнейшим элементом конструкции ходовой части любого автомобиля является ступица переднего колеса. Этот узел выполняет достаточно большой набор функций. В случае поломки автомобиль не может двигаться.
Каждый автомобилист обязан регулярно проверять состояние ступиц, проводить ТО, своевременно обращаться в сервис для устранения даже самых незначительных отклонений от нормы. Соответственно, чтобы управлять, нужно знать, что контролировать. Собственно, это и есть ответ на недоуменный вопрос многих современных автовладельцев: зачем нужно знать устройство ступиц колес?
Для чего нужны ступицы передних колес?
Не требуется специальных знаний в конструкции автомобилей, чтобы понять, что назначение любой ступицы — обеспечить возможность вращения колеса при условии его надежного крепления к оси (полуоси). Колесный диск навинчен на ступицу, а сам имеет подшипник (или пару подшипников), за счет которого вращается.
Функции ступицы переднего колеса:
- Итак, основная задача, которую должны выполнять ступицы передних колес, это надежное подвижное соединение полуоси и поворотного кулака.
- Обеспечение возможности торможения — вторая функция детали. Безопасное вождение возможно только при наличии надежной тормозной системы. или барабан тоже крепится к ступице переднего колеса.
- Ступица передняя — важнейший элемент для переднеприводных автомобилей, так как через нее передается вращательное движение на колесо от полуоси (шарниры равных угловых скоростей).
Для этого во внутреннем отверстии имеются прорези, в которые входит конец полуоси. Таким образом, третья задача ступицы — дать возможность автомобилю двигаться, если привод приходится на передние колеса.
Современный автомобиль – это целая система электронных датчиков, которые позволяют непрерывно получать большое количество информации и обеспечивают безопасное вождение и движение автомобиля. Хабы также играют свою роль в этом процессе. В частности, устанавливают датчики, обеспечивающие работу антиблокировочной, противобуксовочной и некоторых других систем.
Как устроена ступица переднего колеса?
Как ни странно, но при таком богатом функционале хаб имеет достаточно простое устройство. Основные части узла:
- корпус втулки;
- колесные шпильки; Датчики
- .
Корпус втулок представляет собой деталь из твердого сплава, обработанную методом токарной обработки. Ступицу следует рассматривать как единый комплекс со шпильками и подшипниками, так как часто, как правило, у основной массы производителей они неотделимы друг от друга и меняются только в комплекте. Таким образом, производители обеспечивают максимальную безопасность и надежность этого узла ходовой системы автомобиля.
Неисправности узлов и способы их устранения
Определить неисправность ступицы переднего колеса довольно просто. Единственной деталью, которая подвержена активному износу, является подшипник. Подвесив колесо на домкрате, необходимо обеими руками потянуть его в разных плоскостях. Появление люфта свидетельствует о необходимости ремонта.
Если ступица имеет пару конических подшипников, как, например, на классических автомобилях ВАЗ, то можно попробовать отрегулировать люфт с помощью ступичной гайки. В таких ступицах при максимальном износе подшипники просто заменяются новыми. Автомобили иностранного производства и отечественные новинки могут иметь ступицы с несъемными подшипниками. В этом случае меняется вся ступица в сборе.
Ремонт сцепления ваз 2109 своими руками. Французский или корейский Valeo
Сцепление на любом автомобиле служит для соединения и отсоединения колес от двигателя. Крутящий момент передается через два диска — ведущий и ведомый. При движении нужно обеспечить им плавное соединение. Если же резко отпустить педаль, то машина будет дергаться и глохнуть, а сам механизм портится.
Признаки неисправности
Если при нажатии педаль проваливается и диски не расходятся, то механизм нуждается в срочном ремонте. Причины могут быть: погнутые вилки, изношенные шлицы, даже на самой педали может растянуться пружина. Но, если проблема все-таки в сцеплении, то его необходимо заменить.
Порядок работы
Замена сцепления ВАЗ 2109 может производиться как на СТО, так и в домашних условиях. Мы рассмотрим второй случай. Для того чтобы заменить сцепление своими руками, вам потребуются следующие инструменты:
- Стандартный набор накидных или торцевых ключей.
- Наличие смотровой ямы в гараже.
- Новый комплект сцепления (два диска, вилка, насадки и т.д.).
- Джек.
Перед началом работ автомобиль необходимо загнать на яму, и поставить на ручной тормоз. Далее снять обе клеммы с аккумулятора. Положение коробки передач должно быть нейтральным. Так как на ВАЗ 2109 передний привод, ручник должен работать в обязательном порядке.
Теперь автомобиль готов к замене сцепления. Возьмите зубило и молоток и аккуратно разъедините контргайки. переднее колесо от тормозного диска. Поднимите часть автомобиля с открученным колесом на домкрате. Снимите его, а для удобства можно снять брызговик, если он есть.
После окончания демонтажа колеса следует также снять стартер. Далее отсоедините боковую опору двигателя и коромысло коробки передач. Для их снятия подставьте домкрат под двигатель. Когда все вышеперечисленные детали отсоединены, перед вами открывается кожух, под которым находятся два диска сцепления.
Следующим шагом является отключение коробки передач. Далее, чтобы снять редуктор, следует сдвинуть его по верхним болтам, расположенным с левой стороны крыла, до упора. Край ящика должен лежать на удлинителе руки.
Теперь между коробкой и двигателем появился зазор, через который можно демонтировать сцепление. После его снятия смажьте шлицы и установите оба новых диска, ведущий и ведомый, на свои места. Вилки сцепления также необходимо смазать и установить. Помните, что кроме самого механизма нужно заменить пружину вилки, чтобы педаль не провалилась.
По завершении замены соберите автомобиль в обратном порядке, от коробки к колесу. Прокачайте систему несколько раз, нажав на педаль сцепления, и убедитесь, что все работает правильно.
Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно автомобиль просто перестает двигаться, несмотря на то, что двигатель работает нормально. Такая поломка не всегда происходит внезапно, часто перед этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.
Признаки и причины выхода из строя сцепления
Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, выжимного подшипника, ведущего и ведомого дисков. Основными считаются пробуксовка сцепления и его неполное выключение:
- При неполное выключение (педаль нажата) затрудненное переключение передач при работающем двигателе, шум и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
- При Пробуксовка сцепления (педаль отпущена) в салоне может появиться запах гари от подгоревших накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, возможен перегрев двигателя, увеличится расход топлива.
Чаще всего причина ВАЗ 2109поломка сцепления – это неправильная эксплуатация автомобиля. Например, если машина «села» в снег, а вы продолжаете сильно разгоняться или очень любите трогаться с пробуксовкой — все это сокращает срок службы сцепления.
Помимо самого диска сцепления, может выйти из строя и — он служит для плавного включения и выключения сцепления. При сильном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нуждается в замене. Причиной выхода из строя сцепления также может быть поломка механизма его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлические или другие подобные поломки в приводе.
Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить и диск сцепления. Обычно, если начинаются проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому что заменить сцепление очень сложно: это необходимо. Но если кто-то хочет на этом сэкономить, то все детали сцепления можно купить отдельно.
Для работы потребуется следующее:
- ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
- динамометрический ключ, головка 8 мм; 9домкрат 0025
- ;
- Емкость для слива масла;
- смотровая яма или подъемник.
- плоская отвертка, молоток.
При снятии или установке коробки передач не опирать первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Замена сцепления на ВАЗ 2109/21099 без снятия коробки передач
Заменить сцепление ВАЗ 2109/21099 без снятия коробки передач достаточно сложно. В руководстве по эксплуатации автомобиля вы не найдете указаний и рекомендаций на эту тему. Данная рекомендация основана на опыте автолюбителей, которые делятся своим опытом замены сцепления.
Основная проблема при замене сцепления в том, что не у каждого автолюбителя есть эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо следить, чтобы массивный редуктор не упал на землю. И поднять его проблематично, так как с ним невозможно пролезть под машину. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от вышеописанной инструкции, за исключением нюансов:
- Приобретите в магазине два болта для верхнего рычага классической передней подвески. Их резьба точно такая же, как и на тех болтах, которые стягивают коробку и блок двигателя.
- Вкручиваем их сверху, только после этого маленьким ломиком или отверткой начинаем разъединять узлы. Задняя часть после перемещения коробки ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
- Через образовавшийся зазор извлекается выжимной подшипник, откручиваются болты на корзине.
Но установка немного отличается от процесса показанного в инструкции:
- Установите новый выжимной механизм на место. Затем на маховик устанавливается диск, а поверх него корзина.
- Вкрутите болты всего на пару оборотов, но не затягивайте!
- Осторожно наденьте входной вал на шлицы диска.
- Затем отодвигаем ящик назад и затягиваем болты на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только после установки коробки на место.
- После этого можно поставить редуктор и закрутить на нем болты.
При замене сцепления без снятия коробки передач на автомобиле ВАЗ 2109/21099 центрировать диск не нужно!
Какую корзину сцепления поставить на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?
Оригинальный номер корзины сцепления 2108-1601085.
- Fenox PP60004C3 — 1369 руб.
- БелМаг ВМ.3792 — 1114 руб.
- Valeo PHC LDC-01 — 1526 руб.
Какой диск сцепления установить?
Оригинальный номер диска сцепления 2108-1601130, средняя цена 320 руб.
- Valeo PHC LD-03 — 1060 руб.
- Sachs 1861 696 146 — 1458 руб.
- Fenox CP61004C3 — 798 руб.
Какой подшипник сцепления следует установить?
Оригинальный номер подшипника сцепления 2108 1601182.
- Пиленга ПК-П 2108 — 360 руб.
- Лук 500 0439 20 — 1156 руб.
- Fenox TP2116C3 — 345 руб.
Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора «4», снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) «2», ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ «3», снимаем корпус с автомобильный воздушный фильтр «один».
Снимите трос сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к кронштейну на редукторе.
Снимите кожух сцепления. Отсоедините провод массы и верхнюю мертвую точку датчика от картера сцепления. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Сливаем масло.
Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления удлинителя рычага.
Поддомкрачиваем машину. Откручиваем два болта «1» и отсоединяем шаровую опору рычага подвески от поворотного кулака. Откручиваем гайку «2» крепления раскоса к рычагу подвески, вынимаем продольный раскос вместе с рычагом.
Снимаем колесо, откручиваем гайку ступицы и откручиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем извлекаем ШРУС из посадочного отверстия подшипника.
Упираясь монтировкой в корпус коробки передач, вдавливаем внутренний шарнир привода от шестерни полуоси, для этого резко ударяем молотком по корпусу внутреннего шарнира. Выбиваем шарнир из боковой шестерни.
Крепление шаровой опоры без переднего привода.
Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шток привода переключения от шарнира выбора передач. Также необходимо подложить под двигатель опору, иначе он может слишком низко опуститься и оторвать шланги отопителя салона.
Отвернув болты крепления опоры задней подвески силового агрегата, снимите кронштейн подвески с проушин лонжерона кузова.
Ключом «на 17» отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя. Отверните три гайки крепления стартера и снимите стартер.
Ключом на 19 отверните три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отодвиньте коробку передач от двигателя и снимите ее.
Замена сцепления ВАЗ-2109 считается одной из самых сложных задач по ремонту руками водителя. Сложность в том, что приходится разбирать почти полностью нижнюю часть автомобиля, а для этого нужна эстакада или смотровая яма, которые есть не у всех. Кроме того, узлы содержат очень тяжелые детали, которые сложно снять без специальных инструментов. Но всегда можно найти выход из такой ситуации.
О строительных объектах
Перед полной разборкой всех узлов нужно разобраться, как это все работает в собранном виде. Система сцепления необходима для выполнения двух функций:
- Мгновенное отключение двигателя автомобиля от трансмиссии.
- Плавное соединение двигателя обратно с трансмиссией при переключении передач.
Сцепление на ВАЗ-2109 также предохраняет трансмиссию от повреждений и перегрузок в процессе эксплуатации, поэтому данный узел необходимо поддерживать в рабочем состоянии и заменять поврежденные детали сразу же при обнаружении повреждений.
«Девятка» оснащена простейшей однодисковой системой трения. Работает по следующему принципу:
- Пока педаль не нажата, ведомый диск сжимается пружинным механизмом между маховиком и ведущим (нажимным) диском. В этом состоянии сцепление включено, и обороты через систему передаются на коробку передач.
- При нажатии на педаль срабатывает механизм, отсоединяющий ведущий диск от ведомого, связь между элементами системы теряется, поэтому крутящий момент дальше не передается.
На этой схеме нас больше всего интересуют несколько деталей:
- Ведомый и ведущий диск, которые очень часто быстро изнашиваются, из-за чего теряют необходимые эксплуатационные свойства.
- Привод — устройство, приводящее агрегат в движение при нажатой педали. Если он неисправен, вы почувствуете рывки и вибрации при попытке переключения передач.
- Трос сцепления — соединяет педаль с системой. Со временем его натяжение ослабевает, что вызывает эффект неполного зацепления механизма.
Неисправности
Замена сцепления на ВАЗ 2109 не самое простое дело, поэтому следует правильно определить момент, когда стоит что-то полностью демонтировать, а когда достаточно отремонтировать несколько деталей.
В «девятке» встречаются 4 распространенные проблемы, предшествующие замене или ремонту элементов сцепления:
- Неполное переключение передач, сцепление ведет.
- Неполная активация системы, в системе происходит буксировка.
- Вибрационные рывки при попытке переключения передачи и выключения сцепления.
- Шум из-под автомобиля при переключении передач.
Если у вас проблемы с первого пункта, сделайте так:
- проверьте ход вилочного рычага, он может быть слишком мал, из-за чего система работает некорректно;
- проверить трос, в случае повреждения потребуется замена троса сцепления ВАЗ-2109 с последующей регулировкой;
- очистить шлицы, чтобы ступица ведомого диска работала нормально;
- может потребоваться замена самой крышки сцепления с пружинами, а также может потребоваться замена нажимного диска.
Если сцепление включено не полностью:
- проверить диски (ведомый и ведущий), замена диска сцепления на ВАЗ-2109 производится при его повреждении или износе его элементов;
- заменить сальники и очистить детали системы;
- проверить состояние накопителя;
- проверьте заглушку выключения системы.
При рывках чаще всего приходится менять и ремонтировать диски или привод сцепления. Шум возникает, когда неисправен именно ведомый диск, его нужно будет демонтировать в сборе. Также гул может быть из-за подшипников.
Как добраться до нужного узла?
Теперь как правильно заменить сцепление. Если вы хотите добраться до этого агрегата, вам придется снять коробку передач и несколько дополнительных деталей. Для этого обязательно понадобится домкрат, смотровая яма или эстакада. При необходимости можно сделать самодельную эстакаду. Без таких приспособлений не обойтись, так как для замены сцепления на ВАЗе придется пролежать под своей машиной почти сутки.
Как только вы сможете нормально работать под машиной, вам придется разбирать коробку передач по частям. Выглядит это так:
- Отсоединяем пусковой узел — отключаем все контакты, затем откручиваем три винта и снимаем устройство.
- Далее следует разобраться с приводом переключения передач.
Ослабьте зажим и вытащите устройство.
- Отсоедините трос от спидометра и провод заднего хода.
- Далее вы увидите растяжки к рычагам подвески. Необходимо ослабить их крепления, а затем отвести в разные стороны.
- Снять шаровые шарниры с поворотными рычагами.
- Вытяните наконечник ШРУСа и сразу заткните его какой-нибудь заглушкой, иначе выльется масло.
- Нижняя часть защиты картера сцепления демонтирована, там всего 3 болта.
- Для предотвращения падения двигателя и коробки передач под них делают подпорки.
- Затем открутите оставшиеся опоры, после чего можно аккуратно вытащить редуктор в сборе.
Сцепление является достаточно важным элементом конструкции трансмиссии машины. С его помощью трансмиссия ненадолго отключается от двигателя и плавно подключается для переключения передач.
Помимо этой основной функции, необходим для гашения колебаний редуктора и для предохранения элементов трансмиссии от перегрузок. Если на ВАЗ 2109 механизм по каким-либо причинам не работает, замена диска сцепления неизбежна.
Замена диска сцепления ВАЗ 2109 легко осуществляется своими силами.
Типы сцепления
По устройству сцепления бывают трех типов:
- фрикционное;
- гидравлический;
- электромагнитный.
В первом варианте крутящий момент передается с помощью силы трения. Во втором случае с помощью потока жидкости, а в третьем за счет действия магнитного поля.
Наиболее распространена фрикционная муфта, которая в свою очередь может быть трех типов:
- однодисковая;
- двухдисковый;
- многодисковый.
Кроме того, следует различать еще одну важную единицу:
- сухой;
- мокрый.
В случае сухого сцепления между дисками происходит сухое трение, а во втором используется специальная жидкость.
Внимание! Сегодня на автомобили чаще всего устанавливают сухое однодисковое сцепление.
Параметры сухого однодискового сцепления
В состав данного устройства входят:
- маховик;
- картер сцепления;
- нажимной и ведомый диск;
- пружины; муфты
- ;
- запорный подшипник; Вилки сцепления
- .
Когда менять диск сцепления
К сожалению, ни один производитель не указывает точных номеров замены или , и это неудивительно, так как исправность и срок эксплуатации этого узла во многом будет зависеть от водителя. Следует отметить, что от качества работы сцепления напрямую зависит срок службы и риск возникновения текущих неисправностей.
По статистике часто ломается диск сцепления или диск сцепления.
Могут наблюдаться такие дефекты:
- любая механическая деформация;
- обрыв пружины амортизатора;
- неисправность шлицев ступицы;
- износ фрикционных накладок.
Все эти неприятности говорят о срочной смене диска сцепления.
Внимание! Так как дату смены детали производитель не устанавливает, нужно помнить об опыте и автомобильных советах людей.
Практически все мастера советуют проводить диагностику элемента раз в 80 тыс. км. Конечно, если в этот период не будет признаков неисправности узла.
Признаки неисправности
Это:
- пробуксовка сцепления;
- выключение не выполняется;
- чувствуется вибрация при включении;
- педаль не реверсирует.
Внимание! Прежде чем принять решение о смене диска сцепления, требуется точно диагностировать его состояние.
Соответствующую проверку можно произвести как в сервисе, так и самостоятельно в гаражных условиях по подробной инструкции. Если имеется в виду второй способ замены, действия нужно будет выполнять аккуратно и качественно.
Как проверить толщину диска
Итак:
- С помощью измерительного прибора можно точно определить толщину диска.
Нет необходимости снимать сцепление, чтобы завершить процесс.
Лебедка с калибром и инструкция по применению обязательны. Этот датчик подключен к активному цилиндру сцепления. - Злоупотреблять народными методами не рекомендуется, так как их использование может увеличить износ. Заводить двигатель необходимо при активной 4-5 передаче, сцеплением давим на газ.
Если двигатель не заглох, это свидетельствует об износе ведомого диска.
Замена диска самостоятельно
Сразу стоит отметить, что заменить диск на переднеприводных автомобилях немного сложнее, чем на классических моделях. К тому же разные марки и модели автомобилей имеют свои нюансы по снятию и установке сцепления.
Для начала нужно прочитать инструкцию и рекомендации по самостоятельной замене сцепления. Консультация мастеров не будет лишней.
Внимание! В процессе замены поврежденной детали не нужно скупиться, лучше сразу заменить все элементы, вызывающие подозрение.
![]()
Что касается резинотехнических изделий, то их необходимо менять безоговорочно. По мнению специалистов, также необходимо менять выжимной подшипник.
При замене сцепления на автомобиле ВАЗ 2109 нет необходимости: полностью разбирать коробку передач, сливать масло, снимать полностью и т.д.
Как поменять сцепление в гараже
Итак:
- Сначала нужно часто повесить переднюю часть автомобиля на штатив.
- Далее снимаются колеса спереди.
- Отсоединяется от коробки передач, снимается с кронштейна.
- Также необходимо отсоединить трос спидометра от КПП.
- После этого откручиваются болты крепления, которые фиксируют шаровые опоры и поворотные кулаки.
- Далее необходимо ослабить заднее левое крепление продольного рычага.
- Осторожно откручиваются болты крепления кронштейна расчалки слева, после чего рычаг поворачивается на 90 градусов.
- К КПП можно пристроить «массу», которая также демонтируется.
- Нижний кожух маховика отвинчен.
- Опора двигателя с левой стороны откручена.
- С кузова снимается опора двигателя, расположенная сзади, это касается и хомута привода коробки передач.
- Диск снят с контрольной точки.
- Опора коробки передач отвинчена от двигателя.
- С двигателя снят редуктор, который будет висеть на приводах.
- Откручено сцепление, в некоторых случаях это корзина сцепления.
- Производится замена выжимного подшипника.
- С помощью удобной оправки, предназначенной для центрирования таких дисков, производим замену ведомого диска.
- Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.
На практике все будет происходить не так быстро, как в теории, особенно у новичков. Сегодня благодаря видео и фото можно заменить практически любую деталь своими руками, при этом не обязательно обращаться к мастерам автосервиса.
Подробная инструкция поможет вам легко демонтировать и правильно закрепить диск сцепления. Важно не только четкое соблюдение рекомендаций, но и качество купленной запчасти.
Среди большого разнообразия нужно, прежде всего, понимать, что цена должна соответствовать качеству.
Многие любят ВАЗ 2109 за отличную ремонтопригодность. Но это не значит, что нужно доводить его узлы и агрегаты до такого состояния. А если такое все-таки произошло, да еще и со сцеплением, то, скорее всего, потребуется его замена. Это станет нашей сегодняшней темой.
Сама процедура проста, но потребует от вас снять коробку передач. Поэтому эта процедура может занять много времени.
Хорошо, что не нужно разбирать приводы (коробка снимается вместе с ними) и сливать масло. Но вам обязательно нужно найти помощника, ведь блокпост — это тяжелая единица.
Если вы никогда самостоятельно не меняли сцепление и не снимали коробку передач самостоятельно, то лучше доверить это дело мастерам из автосервиса. На все у них уйдет 20-30 минут, а вам это обойдется в 1000-1500 рублей.
Если у вас нет опыта, то замена сцепления ВАЗ 2109 может занять у вас много времени и сил. Если, несмотря на предупреждение, вы решите провести эту операцию самостоятельно, то ниже мы представим вам ряд рекомендаций. А именно:
- процедура замены;
- самый простой способ снять редуктор;
- другие наконечники.
Порядок замены сцепления ВАЗ 2109
1. Снимите коробку передач.
2. Вставьте оправку в отверстие в прижимной пластине. Если оправки нет, то при снятии сцепления нужно придерживать ведомый диск, чтобы он не выпал из кожуха. В качестве каркаса можно использовать старый первичный вал.
3. Заблокируйте маховик отверткой и снимите шесть болтов, крепящих кожух к маховику.
4. Снимите крышку вместе с ведомым диском — делайте это осторожно.
Теперь внимательно рассмотрим ведомый диск и его элементы. На них не должно быть трещин. Фрикционные накладки не должны изнашиваться.
- головки заклепок имеют глубину менее 0,2 мм;
- наличие масла на поверхности фрикционных накладок;
- заклепочные соединения — слабые
- сломаны пружины демпфера в посадочных местах ступицы диска;
- при наличии коробления на диске и величине биения более 0,5 мм.