Ваз 2110 замена передних тормозных колодок: Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

   ВНИМАНИЕ !

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Колодку с датчиком износа устанавливайте с внутренней стороны.

Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.

Замените колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

3. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

4. Отсоедините колодку с проводом датчика износа от провода из жгута проводов и выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.5. Тонкой отверткой нажмите на фиксирующий язычок контакта и снимите колодку с провода датчика.
6. Выньте провод из резинового держателя на тормозном шланге.
7. Отогните отверткой угол стопорной шайбы верхнего болта.
8. Отверните верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.9. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего направляющего пальца и снимите тормозные колодки.
10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

11. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

12. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок.

13 Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

14. Загните усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Как правильно заменить передние тормозные колодки ВАЗ-2110

  1. Главная
  2. Ремонт

Рекомендации по замене тормозных колодок

Тормозная система автомобиля, работающая в исправном состоянии – залог не только комфортной езды, но и безопасного вождения транспортного средства. Очень часто при непредвиденных обстоятельствах на трассе, неисправность тормозов приводила к трагедии.

Чтобы не допустить подобного, регулярно проверяйте состояние тормозных колодок, а в случае необходимости – замените их на новые.

Производитель ВАЗ-2110 рекомендует по инструкции производить замену тормозных колодок через определенное расстояние, которое пройдет автомобиль. Однако, в случае усиленной эксплуатации транспортного средства или при агрессивном стиле вождения, передние тормозные колодки сотрутся гораздо раньше рекомендуемого срока.

Замена передних колодок самостоятельно

Заменить старые колодки можно в автосервисе, заплатив за услугу механикам, а можно сэкономить и произвести замену самостоятельно. Для этого понадобится немного терпения и четкого следования инструкциям:

  • поставьте автомобиль на ровную плоскость. Затем воспользуйтесь ручным тормозом, а под задние колеса установите упоры-фиксаторы;
  • при помощи домкрата, поднимите переднюю часть автомобиля для комфортного доступа к его колесной базе;
  • снимите колесный диск и отодвиньте специальную запорную пластину. Она служит фиксатором, предотвращающим произвольную раскрутку или ослабления крепления болтов. Затем выкрутите крепежные болты;

 

 

  • подденьте отверткой крышку-упор, после чего демонтируйте старые тормозные колодки. Возможен вариант, что снять старые колодки не получается, так как при длительном использовании и нерегулярной замене они «прикипают» к тормозному диску. Для этого возьмите напильник и аккуратно снимите образовавшуюся кромку;

 

  • поставьте новые колодки. Для этого поршневой шток следует с силой вдавить в цилиндр, чтобы он освободил место для новых колодок. Установите их и проведите сборку агрегатного узла в обратном порядке согласно пройденным этапам;

 

  • возможно, при замене тормозных колодок придется менять датчик. Для этого стоит демонтировать старый тормозной датчик, открутив его от тормозной колодки и привода системы;

 

  • установите новый датчик, как показано на фото, затем полностью соберите узел и поставьте колесо на место.

 

Видео инструкция

На предложенном видео показана пошаговая замена тормозных колодок ВАЗ-2110.

20.04.2015

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

  • Да
  • Нет

ВАЗ-2110, задние тормозные колодки: самостоятельная замена

Автомобиль ВАЗ-2110 по праву можно считать народным. Эту машину знают все или хотя бы видели на улицах города. «Десятка» — очень неприхотливый в обслуживании и ремонтопригодный автомобиль. Однако иногда это происходит с неисправностями. Итак, вышли из строя (точнее износ) на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Их заменяют самостоятельно. С этим справится даже новичок. Машина имеет довольно простую тормозную систему. Итак, давайте рассмотрим, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110.

Когда менять?

У производителя есть определенный ресурс. Замена этих элементов производится каждые 60 тысяч километров. Однако этот период может наступить раньше. Почему это происходит? Все зависит от стиля катания. Если водитель предпочитает агрессивную езду, ресурс задних колодок сократится вдвое. А передние — вчетверо (потому что на них воздействует большее усилие). Поэтому важно уметь определить неисправность «на слух». При нажатии на педаль тормоза вы услышите характерный скрип колодок сзади. Это свидетельствует о том, что они пришли в негодность.

Осмотрите их визуально, сняв барабан. Недопустимо, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше двух миллиметров. Также не допускается наличие жирных пятен и сколов на самой обуви. Если симптомы и признаки подтвердятся, нужно срочно менять задние тормозные колодки автомобиля ВАЗ-2110. Замена выполняется минимальным набором инструментов. О том, что нужно для этой операции, мы расскажем прямо сейчас.

Инструменты

Что нам нужно заменить? Для успешной установки блоков подготовьте следующий набор инструментов:

  • Ключ на 12.
  • Джек.
  • Комбинированные плоскогубцы.
  • Небольшая подставка (можно использовать штангу).
  • Отвертка.
  • Молоток.

Также нам понадобится сам «расходник». Какие задние тормозные колодки лучше на ВАЗ-2110? Автолюбители хорошо отзываются о продукции фирм «Лукас» и «Дамфи» (подробно о них — в конце статьи). Их стоимость около тысячи рублей за комплект (включает в себя две фрикционные накладки). Прежде чем заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно, отметим важный момент – эти элементы меняются парами. Если есть разница в износе справа и слева, все равно нужно установить комплект.

Начало работы — Разборка

Итак, давайте рассмотрим, как поменять на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена начинается с вывешивания заднего моста. То есть нам нужно разделить часть корпуса и снять колесо. После этого ставим упоры на передние колеса и под задние лонжероны (чтобы машина не упала, если соскакивает с домкрата).

Далее снимаем сам барабан. Фиксируется с помощью двух болтов. Для снятия нам понадобится ключ на 12. Если крышка выходит с трудом (что случается довольно часто), выбейте ее молотком. Используйте деревянную подложку, чтобы не повредить края барабанного механизма. Далее переходим к замене самих ботинок. Обратите внимание, что могут возникнуть трудности. За годы эксплуатации прочно прилипают к барабану. Не исключено появление ржавчины. Если колодка выходит с трудом, используем подручные средства. Молотком аккуратно снимите деталь, чтобы не повредить само основание. Далее нужно снять верхнюю пружину, фиксирующую башмак на щитке. Для этого откручиваем накладку в сторону на 60 градусов.

Затем осторожно снимите деталь с опоры. Берите ботинок той стороной, где нет «колдуна» (то есть выхода на ручник). Раскладываем подушечки друг от друга. После демонтажа первой приступаем к снятию второй части. Извлекаться будет намного легче. Предварительно не забудьте отсоединить тягу от троса.

Как установить задние тормозные колодки?

ВАЗ-2110 продолжает стоять на домкрате. В это время загибаем поршень цилиндра внутрь до упора и присоединяем к новой колодке тягу ручника. После этого установите шплинты и направляющую пружину обратно. Подключаем трос обратно к ручке. Соединяем верхнюю пружину с обеими колодками. Затем установите последний на тормозной цилиндр. Потяните немного снизу. Таким образом, вы тянете пружину, чтобы поместить ее в распорную планку. Ставим второй ботинок на место. Убедитесь, что он находится точно на месте монтажной планки. С помощью пассатижей сжимаем вторую пружину с элементом. Обратите внимание — трос ручника не должен касаться элементов барабана, которые вращаются. В противном случае его можно прервать.

Собираем крышку барабана и ставим колесо на место. На данном этапе мы успешно установили задние тормозные колодки. ВАЗ-2110 можно опустить с домкрата и проверить эффективность новых тормозов. Важным моментом является то, что колесо в подвешенном состоянии должно свободно прокручиваться. Если это происходит с большим усилием, отрегулируйте или проверьте положение колодок еще раз. Это все. Ниже, как и обещали, рассмотрим особенности колодок от производителей «Лукас» и «Дамфи».

Lucas TRW (колодки)

Произведены в Германии. В ходе испытаний эти колодки получили хорошие результаты. Так, величина замедления при торможении со 100 километров в час составляет 7,5 м/с2. Что касается нагрева, то эти колодки также достойно выдержали температурные испытания.

Нагрев фрикционного материала не превышает двухсот градусов Цельсия. При многократном торможении с усилием 4 кг/см2 нагрев элементов составил 111 градусов. Однако с повышением температуры нагрева эффективность торможения падала. Это их единственный недостаток.

Манекен

Это, пожалуй, лучшие задние тормозные колодки на ВАЗ-2110. Страна происхождения — Украина. При тестировании колодки показали лучший результат. Скорость торможения на скорости 100 километров в час составляет 9 м/с2. Также фрикционная накладка хорошо выдерживает температурные нагрузки. При многократном торможении барабан нагревался до 110 градусов Цельсия.

При этом эффективность работы осталась прежней. Заметные провалы ощущались при температуре в двести градусов. Однако, чтобы нагреть обувь до такого состояния, нужно сильно постараться. Даже при агрессивной манере вождения они не перегреваются и выдерживают все нагрузки. Кстати, несмотря на то, что это украинский бренд, его можно найти в любом автомобильном магазине России. Также эти колодки похожи на автомобили семейства Лада Самара.

Заключение

Итак, мы выяснили, как поменять на своем автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена элементов тормозной системы – это то, чем нельзя пренебрегать. Если вы заметили характерный скрип или ваш автомобиль плохо реагирует на соответствующую педаль, проверьте износ фрикционных накладок и при необходимости замените их.

Помните, что от исправности тормозной системы зависит ваша безопасность.

ВАЗ 2110 Замена ШРУСа

Замена ШРУСа своими руками не сложный процесс, который сэкономит вам время и деньги.

Для замены ШРУСа на ВАЗ 2110 нам понадобится:

  • Джек.
  • Кувалда
  • Молоток
  • Головки на 17 и 30
  • баллонный ключ
  • Стамеска (может быть неострой)
  • Плоская (шлицевая) отвертка
  • Ключи на 13 и 17
  • Маленькое крепление
  • Труба
  • Съемник ШРУСа (если есть)
  • тряпки

Вот так выглядит комплект наружного шруса ВАЗ 2110 — замена дело не хитрое.

1) Отвинтить гайку на валу с помощью головки на 30, хомута и патрубков.

Открученная гайка на фото в центре.

Не беспокойтесь о том, что гайка немного перегнута, трубка с гаечным ключом и небольшое усилие легко ее ослабят.

Устанавливаем домкрат и ставим бревно, полагаться только на домкрат не стоит.

3) Поднимите колесо и снимите его, отвернув болты крепления.

Откручиваем суппорт ключами на 13 и 17.

Отводим поршень тормозного цилиндра и освобождаем колодки.

4) Снимаем поршень тормозного цилиндра, вставив крепление в прорезь суппорта, отпускаем тормозные колодки.

5) Берем ключи на 13 и 17 и снимаем суппорт, после снятия привязываем его к пружине стойки, чтобы не мешал.

Открутить нижний шаровой шарнир.

7) Нажмите на ломик вниз и одновременно потяните ступицу на себя.

8) Снимаем хомуты и откручиваем пыльник.

Уже сделано!

Стягиваем ступицу с шаровой.

9) Снимите ШРУС съемником, либо осторожно сбейте его молотком. Установите съемник за ШРУС и выдавите его.

Замена пыльника шруса ваз 2110.

Сбивание соединения молотком. Наносим резкий удар по его краю.

10) Аккуратно снимите старый пыльник и протрите ось ветошью, снимите старое стопорное кольцо. Сначала надеваем небольшой хомут, потом новый пыльник. Зажимаем хомут. Ставим новое стопорное кольцо.

12) Теперь привод уже на месте, подгибаем пыльник и заливаем смазку из комплекта. Выдавите воздух из пыльника. Надеваем пыльник и надеваем большой воротник. Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2110 успешно завершена. Приступаем к сборке в обратном порядке.

Совет: пока сборка не завершена, заодно проверьте состояние колодок, шаровых опор и тормозных шлангов. Возможно, их потребуется заменить.

13) Закручиваем гайку и сминаем стамеской края. Затяжку производим на снятом с домкрата автомобиле.

Можно кататься и получать удовольствие!

Если вам недостаточно фото, наберите в поиске: Замена шруса ваз 2110 видео.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *