Замена стойки стабилизатора ланос: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Замена стойки стабилизатора Ланос: инструкция, фото, видео

Каждая 30.000 км пробега, либо же один раз в год необходимо менять на Daewoo Lanos стойки стабилизатора. Для этого в обязательном порядке потребуется доступ снизу, и лучше всего смотровая яма, подъёмнике или эстакада.

Процесс замены

Как говорилось ранее, чтобы провести замену стойки стабилизатора на Ланосе потребуется доступ снизу, а лучше всего иметь яму. Именно поэтому автомобилисту, у которого нет ямы, лучше обратиться в автосервис. Приступим к рассмотрению инструкции:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, оставим на ручник, а также противооткаты под задние колёса.Стойка стабилизатора Дэу ЛаносСтойка стабилизатора Дэу Ланос
  2. Залазим под низ автомобиля, сбрызгиваем верхнее и нижнее крепление стойки стабилизатора при помощи смазки вд-40.Замена стойки стабилизатора Дэу Ланос
    Замена стойки стабилизатора Дэу Ланос
  3. При помощи ключа откручиваем верхнюю гайку стойки. Это поможет открыть доступ к прижимной шайбе.
  4. Демонтируем шайбу.Схема стабилизатора Дэу ЛаносСхема стабилизатора Дэу Ланос
  5. Теперь можно попытаться выбить шпильку стабилизатора. В обязательном порядке она должна выйти из рычага, поэтому её можно не щадить, поскольку она будет меняться в сборе.Переборка стойки стабилизатора Дэу Ланос
    Переборка стойки стабилизатора Дэу Ланос
  6. После того, как шпилька вышла из рычага можно демонтировать нижнюю подушку и стопорную шайбу.Новая стойка стабилизатора Дэу ЛаносНовая стойка стабилизатора Дэу Ланос
  7. Демонтируем втулку.Замена стойки стабилизатора Дэу ЛаносЗамена стойки стабилизатора Дэу Ланос
  8. Снимаем шпильку подушки.

Вытягиваем стойку стабилизатора и устанавливаем новую.

Выбор детали

Оригинальный артикул стойки стабилизатора на Daewoo Lanos 96444662. Цена детали составляет в среднем 24$.Втулки стойки стабилизатора Дэу Ланос

Втулки стойки стабилизатора Дэу Ланос

Вывод

Провести замену стоек стабилизатора на Chevrolet Lanos можно своими руками. Для этого потребуется около часа времени, если учитывать, что не все элементы выйдут быстро. Если процесс не удаётся провести самостоятельно, необходимо обратиться в автосервис.

Замена стоек стабилизатора Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)

Замена стоек стабилизатора Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс) на главную
7.3 Стойка стабилизатора: 1, 6, 11, 12 – шайбы; 2 – гайка; 3 – болт; 4, 8, 9, 13 – резиновые втулки; 5 – штанга стабилизатора; 7 – распорная втулка; 10 – нижний рычаг; В – монтажный размер
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 12», «на 14», вороток, удлинитель, карданный шарнир.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и снимите брызговики двигателя    
2. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге, удерживая болт торцовой головкой и воротком.
3. Снимите верхнюю шайбу…
4. …и резиновую втулку. Если вы снимаете стойку не для замены, промаркируйте перед снятием расположение остальных деталей стойки, чтобы установить их на прежние места.
5. Выдвигая болт вниз, снимите шайбы, резиновые втулки и распорную втулку стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
6. Аналогично снимите вторую стойку стабилизатора.
7. Выверните два болта крепления правой скобы…
8. …и снимите скобу крепления штанги стабилизатора…
9. …и резиновую втулку.
10. Выверните два болта левой скобы крепления штанги стабилизатора.

ИМЕЙТЕ ВВИДУ
Для выворачивания болтов крепления левой скобы используйте удлинитель и карданный шарнир.

11. Снимите скобу крепления штанги стабилизатора и резиновую втулку.
Поврежденные или изношенные втулки замените новыми.

12. Выверните болты крепления первого…
13. …и второго по направлению движения автомобиля держателей трубок.
14. Снимите штангу стабилизатора с автомобиля. Не отгибайте трубки больше, чем это необходимо для снятия штанги стабилизатора, чтобы не повредить их.


15. Установите детали в порядке, обратном снятию. Взаимное расположение деталей стойки показано На рисунке — 7.3. Обращайте внимание на взаимное расположение и ориентацию шайб и втулок, выступы втулок должны входить в отверстия рычага и штанги таким образом, чтобы болт стойки не касался рычага и штанги. Окончательно затягивайте гайки 2 (смотрите рисунок — 7.3) до получения размера В, равного 38 мм, на автомобиле, стоящем на земле.

После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

руководство по ремонту

Замена стойки стабилизатора Lanos видео инструкция

Если на поворотах машина стала неустойчивой, отпуская руль вы видите как машину уводит в сторону, а в подвеске слышен стук, то это верные признаки, требующие обратить внимание на состояние стоек. При необходимости их заменить следуйте данной инструкции.

На фото — неисправная стойка стабилизатора Ланос.

неисправная стойка стабилизатора ланоснеисправная стойка стабилизатора ланос

Инструменты

Для замены стойки стабилизатора на Daewoo Lanos вам понадобится головка торцевая на 32, баллонный ключ, отвертка, шестигранник на 10, ключ и головка на 12.

Процесс замены стойки

1) Используя головку торцевую на 32 откручиваем гайку привода, а после с помощью балонного ключа снимаем колесо.

2) После нужно снять суппорт, для этого отверткой раздвигаем диски тормозной колодки, откручиваем шестигранником крепежные болты суппорта к кулаку поворотному. Снимая суппорт его необходимо либо подвесить, либо поставить на подставку, чтобы не порвать шланг. Замену можно проводить и без снятия суппорта, но так будет удобнее.

3) Сверху фиксируем стойку ключом на 12 (фото 1), снизу используем головку (фото 2).

фиксация стойки стабилизатора ланосфиксация стойки стабилизатора ланос

фиксация стойки стабилизатора снизу

фиксация стойки стабилизатора снизу

4) После того как гайка откручена снимаем верхнюю резинку, выводим стойку стабилизатора вниз и снимаем вторую резинку. Старые резинки будут похожи на высохшие потрескавшиеся деревяшки. Если стойка стабилизатора погнута (фото 3) в процессе ее съемки может потребоваться молоток. Далее берем новую стойку (фото 4).

погнутая стойка стабилизатора ланоспогнутая стойка стабилизатора ланос

новая стойка стабилизатора ланосновая стойка стабилизатора ланос

5) С новой стойки снимаем шайбы (фото 4.2) и две верхние резинки и одну нижнюю (фото 4.1), обратите внимание на изгиб шайб прилегающих к резинкам. Внешние концы шайб, после установки стойки, должны быть выгнуты в обратную от резинок сторону.

6) Если машина стоит на домкрате, то необходимо под переднюю стойку подложить несколько кирпичей или деревянный пенек (фото 5) и убрать домкрат. После чего можно заводить новую стойку стабилизатора на место старой и затягивать. Важно, по технологии установки, расстояние между верхними шайбами стойки должно быть равно 38 мм.

кирпичи под передней стойкойкирпичи под передней стойкой

7) В обратном порядке возвращаем все части автомобиля и на этом процесс замены стойки стабилизатора окончен.

Номер и название детали: Stabiliser DAEWOO LANOS OEM no 1603148; QAP no 10 853.

Замена стоек стабилизатора Дэу Ланос

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Lanos подлежат замене каждые 30 000 (км) пробега. Данная работа не отличается большой трудоемкостью. Стойки стабилизатора должен уметь менять каждый водитель Дэу Ланос с опытом езды от 1 года.

Мастер сэкономит уйму времени и сил, если будет менять стойки стабилизатра  из смотровой ямы.

Стойка стабилизатора

Процесс замены стек стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Lanos

  • Останавливаем авто на смотровой яме. Включаем ручной тормоз.
  • Начнем с переднего колеса, со стороны водителя. Заходим в яму и щедро обрабатываем крепеж стойки (гайки сверху и снизу + концы шпильки) WD-40, так как стойки стабилизатора ничем не защищены и успевают порядочно закиснуть за 2-3 года эксплуатации. Проделываем эту операцию и на стойке с противоположной стороны.

Обрабатываем крепеж WD-40

Откручиваем верхнюю гайку стойки

Убираем шайбу с подушкой

  • Выбиваем шпильку стабилизатора. Она должна выйти из зацепления рычага. Для этого прибегаем к помощи молотка. Со старыми стойками стабилизатора можно особо не церемониться, так как они все равно будут полностью меняться.​
  • Когда шпилька выйдет из зацепления рычага, можно снять нижную подушку и стопорную шайбу верхнего отбойника.

Снимаем нижнюю подушку

  • Затем извлекаем втулку и ближнюю шайбу с подушкой нижнего отбойника.
  • Теперь можно вытянуть шпильку с последней подушкой и стопорной шайбой нижнего отбойника.

Вынимаем шпильку с последней подушкой

  • Можно устанавливать новую стойку стабилизатора. Установка проводится в следующем порядке:
  1. Накручиваем на нижний конец шпильки гайку
  2. Одеваем стопорную шайбу (конус шайбы должен входить в подушку)
  3. Устанавливаем подушку
  4. Теперь продеваем шпильку в отверстие подвески, не заводя шпильку в рычаг
  5. Одеваем на шпильку подушку
  6. Одеваем стопорную шайбу (конус шайбы входит в подушку)
  7. Продеваем распорную втулку
  8. Одеваем шайбу (конусом в сторону подушки)
  9. Одеваем подушку (конус шайбы должен войти в подушку)
  10. Верхний конец шпильки заводим в отверстие рычага стабилизатора
  11. Одеваем подушку (чтобы конус прижимной шайбы мог войти в нее)
  12. Деваем шайбу (конусом в подушку)
  13. Притягиваем всю конструкцию верхней гайкой
  • Концы шпильки лучше всего обработать графитовой смазкой. Благодаря этому нехитрому приему при следующем техобслуживании гайки будут откручиваться без особых усилий.
  • Стоит обратить внимание, что высота каждого отбойника (верхнего и нижнего) должна соответствовать стандарту. От шайбы до шайбы должно быть ровно 38 (мм).

От шайбы до шайбы должно быть ровно 38 (мм)

  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне. Нужно отдельно отметить, что стойки стабилизатора на каждом из колес должны быть выставлены идеально ровно. В противном случае кузов получит заметный перекос
  • Не стоит забывать о процедуре развал-схождение, которую можно пройти на любом специализированном СТО

Что мы использовали в процессе ремонта?

Мастеру необходимы:

  1. Набор ключей
  2. Молоток
  3. WD-40

Также, необходима и сама стойка стабилизатора Daewoo Lanos. Стоит обратить внимание, что существуют стойки в сборе. Как правило, полностью собранные узлы не являются оригиналом. Оригинальные же стойки стабилизатора собираются поэлементно: шпильки, втулки, шайбы, гайки и резинки (подушки). Оригиналом являются стойки из комплектующих General Motors.

Дополнительная информация

Изношенные стойки стабилизатора поперечной устойчивости Дэу Ланос являются причиной:

Постороннего шума

Жесткости езды

Замена стоек стабилизатора позволяет существенно увеличить комфорт передвижения транспорта.

Стоит обратить внимание, что стойки стабилизатора Daewoo Lanos крайне желательно менять параллельно с шаровыми опорами и рулевыми наконечниками.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *