Фф2 замена задних колодок – Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2. Полная пошаговая инструкция.

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2. Полная пошаговая инструкция.

Автомобиль Форд Фокус 2, начали скрипеть задние колодки. Доносящийся скрип очень сильно раздражал меня, и я решил заменить колодки. Купил не очень дорогие колодки, фирмы LPR. Артикул: 05P697. Так как процедура замена колодок не сложная, решил все сделать сам.

Автомобиль ставим на ровную поверхность, ставим на передачу, если у Вас АКПП то на «Parking», под колесо, которое расположено диагонально тому, которое будем снимать нужно подложить упор, после нужно ослабить гайки крепления колеса, и поднять машину домкратом.

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 2

Колесо нужно снять, для этого понадобится открутить гайки крепления колеса к ступице, после можно легко снять колесо. Как только снимите колесо, вашему вниманию откроется суппорт и тормозной диск.

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2

суппорт задних тормозных колодок Ford Focus 2

В первую очередь, с язычка нужно снять трос стояночного тормоза, это делается для того, чтобы он не мешался Вам во время замены колодок.

язычок стояночного тормоза Ford Focus 2

Далее откручиваем болты крепления суппорта (их два). Для этого, нам понадобится ключ на 15, чтобы зафиксировать гайку, а используя головку на 13, начинаем откручивать болт крепления, желательно все делать так, как изображено на фотографии:

снятие суппорта Ford Focus 2

снятие суппорта Форд Фокус 2

Одной рукой нужно держать ключ на 15, а другой крутить ключ на 13.

Точно такая же процедура ждет и нижнее крепление. Потом нужно слегка постучать по суппорту молотком и снять его, работайте осторожно, во время выполнения этой работы можно повредить тормозной шланг. Старые колодки можно вытащить.

суппорт Форд Фокус 2

После понадобится металлическая щетка, ей нужно тщательно очистить все загрязненные поверхности, почистить желательно канавки тормозного диска и суппорт.

чистка заднего тормозного диска

На всякий случай, нужно замерить толщину тормозного диска штангенциркулем.

измерение толщины заднего тормозного диска

Толщина не должна быть меньше допустимой. Теперь приступаем к самому интересному. Начинаем вдавливать тормозной поршень обратно, суппорт должен одеться на новенькие колодки. Есть специальный инструмент, проще всего воспользоваться им, я такую штуку не нашел, поэтому сделал свою.

вдавливание тормозного поршня

Я воспользовался струбциной, ее упор установил на поршень. Далее, пассатижами зацепляемся за конец поршня, и крутим его по ходу часовой стрелки, одновременно нужно сжимать и струбцину.

струбцина

В результате получится эффект и вдавливания и вкручивания, будьте аккуратны, старайтесь не повредить резиновый пыльник поршня. Вот так выглядит суппорт после того, как вдавлен поршень.

суппорт с вдавленным поршнем

Новые колодки устанавливаем в штатные места.

задние тормозные колодки Ford Focus 2

После нужно накинуть суппорт обратно, гайки крепления суппорта нужно затянуть.

тормозной суппорт Ford Focus 2

Ну и все.

задние тормоза на Ford Focus 2 в сборе

Осталось одеть колесо, перенести инструменты на другую сторону, и приступить ко второй стороне.

После того, как произведете замену колодок, не забудьте несколько раз нажать тормоз, это нужно сделать для того, чтобы прижать к колодкам тормозные поршни. После проверяем уровень тормозной жидкости, если возникнет необходимость, то доливаем.


Источник: http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus_i/obk/journal/4062246863888201759/

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Самостоятельная замена задних колодок. (с. 26)

Доброго времени суток!
Закончились у меня задние колодки и сразу полез сюда за инфой. Не зря. Прочитал всю тему. Не знал, что надо поршенек заталкивать-закручивать.
Колодки мои совсем истёрлись. Передние ещё походили бы, а вот задним каюк пришёл

Кстати новые взял hankook frixa. с деньгами было туго, поэтому решил бюджетненькие поставить. Колодки вкруг обошлись в 1000р. (550р.-перед, 450р.-зад). На данный момент накатал на них 600км.-доволен. Поначалу (первые 200-300км.) не понравились — слишком сильно надо было давить на тормоз, а теперь походу притёрлись и становится всё лучше и лучше, но оригинальные всё же больше нравятся. Ну может и эти со временем будут тормозить как надо
говорю так, потому что с каждым днём становится лучше. Видимо всё ещё притираются к моим стареньким дискам

Покупать спец. инструмент ради одной замены не вижу смысла, поэтому начал думать как сотворить свой, хэнд майд, так сказать
В общем представляю свой вариант.
Потребовалось:
— болт (я взял самый длинный, из тех что были в магазине, М12 шаг 1,75)
— пара гаек к болту
— шайба
— кусочек фанеры
— гвоздь

Брал всё на «авось подойдёт», поэтому при снятии колодок, походу дела, шайбу и фанеру заменил на кусок металической пластины и обошёлся одной гайкой. И болт можно было взять значительно короче.
Сделал на торце болта прорезь под гвоздь, а гвоздь обрезал и изогнул по размеру поршня


Хочу сказать, что изначально идея была без прорези в болте. Хотел прикрутить к болту корончатую гайку короной вниз (чтоб гвоздь в неё вставить) и законтрить другой гайкой. Но не нашёл корончатую с подходящим шагом, поэтому сделал так как сделал.
И ещё — мои суппорта были в очень хорошем состоянии (пробег у машины 95т.км.) и можно было обойтись круглогубцами или ключом от болгарки но идея была в том, чтобы замутить самодельный инструмент из подручных/легко доступных материалов.. Прям руки чесались
Хочу сказать спасибо всем, кто отписываемся в этой ветке! Информация пригодилась да и вообще форум не в первый раз выручает..

Самостоятельная замена задних колодок. (с. 19)

Сегодня поменял тормозные колодки «по кругу».
FF C-MAX 2005
Задние не менялись с начала эксплуатации (65 000), передние менялись 2 года назад (Delphi), пробежали 20 000.
Решил поменять всё, даже пружинки заказал (тут кто-то писал что рекомендуется пружинки тоже менять).
Замену начал с задней оси т.к. по отзывам форумчан — с ней могут возникнуть наибольшие проблемы.

Для замены обзавелся инвентарём:
отвертка с насадкой-шестигранником на 7 с поворотной ручкой;
пассатижи;
изогнутые тонкогубцы на подобие таких:

posted imageизготовил специальную приспособу из болта, пары металлических пластин и гаек, которая должна вдавливать цилиндр (в этой теме есть несколько изображений)

Всё делал по шагам, как описывали здесь же.
Сложностей (если их можно так назвать), как оказалось в последствии было 2:
1. Снять суппорт с диска (разжать).
2. Ввинтить цилиндр (сложность только в голове).
Снял суппорт приложив некоторые усилия. Двумя отвертками плавно отжимал его от направляющих.
Дошёл до ввинчивания цилиндра. Вспомнил все советы и рекомендации по использованию силы двух специалистов и приступил.

В жизни оказалось всё довольно просто: цилиндры ввинтились с использованием только тонкогубцев, оказывать давление на цилиндр не потребовалось. Фактически, второй человек понадобился только для того, чтобы придерживать суппорт во время вращения цилиндра, вообще, операцию можно провести и одному (только скучно и немного дольше). Приспособа не понадобилась.

Интересное наблюдение: колодки с левого заднего колеса стерлись в 0. Внутренняя колодка доточилась до железки и неприятно громыхала. Внешняя имела запас около 2 мм. С заменой опоздал немного. Колодки же с правого колеса заменил вовремя — на обеих оставалось примерно по 3 мм.
Из-за чего такой перекос в истирании — непонятно. Может кто-то подскажет.

Передние колодки оставил напоследок. Тут то приспособа пригодилась для плавного и ровного вдавливания цилиндра. Всё прошло штатно и быстро.
Особенности: 2 винта, которые привинчивают суппорт к направляющим на передней оси проржавели, на задней — красивенькие, как новые.

Передние колодки за 20 000 и 2 года стереться успели только на пару миллиметров. Выглядели почти как новые, в целом, можно было и не менять.

Тормозная жидкость немного пролилась, пришлось промакивать.

В целом, от порога до порога на всю процедуру ушло 4 часа.
Тормоза немного ватные пока, но уже приноровился. «Поёт» правая передняя колодка (вероятно, внешняя), но не постоянно а изредка. Есть подозрение что немного перекосило, но не уверен. При качении непроизвольного торможения нет, так что я не волнуюсь. Притрется.
Да, кстати, поставил Brembo. При установке было такое ощущение что на переднем колесе по направляющим они ходить будут с трудом (довольно плотно там стоят).

Если есть вопросы — задавайте, постараюсь ответить.

Самостоятельная замена задних колодок. (с. 28)

Как и Алексей Ф использовал спец ключ для регулировки натяжного ролика ВАЗ 2110 за 50р, а набор спец приспособления стоит 2000р

Менял я колодки полный комплект, разделю фото отчет на замену задних и отдельно в профильную тему помещу отчет и о замене передних колодок:

Задние дисковые Sangsin арт. SP 2091 660р Почему эти корейские колодки? Потому что на элантру поставил себе такие же где тормоза очень радовали, честно скажу не прогадал, тормозульки на фокусе стали лучше чем с родными колодками (возможно из-за того что на тех был пробег 30.000км)
Сами колодки

posted image
Так же приобретена металлическая щетка, балончик с термостойкой медной смазкой
posted image
Задний дисок с колодками
posted image
Снимаем тормозной цилиндр и начинаем его вкручивать, а для этого нам понадобится либо спец инструмент, либо наш ключик для регулировки ремня ГРМ от ВАЗ-2108, подходит изумительно))) В крутить с нажатием это невозможно, ребят тот кто это сделал большой поклон вам))) это почти невозможно… мучился минут 15 и не сдвинулся ни на 1 мм, в итоге решил приоткрыть штуцер для прокачки тормозной системы, а для этого нужен ключик на 10, приоткрыв редко закапала тормозуха, надавливаем на тормозной цилиндр и крутим по часовой стрелке, цилиндр за 2 оборота влетает на свое место и быстро закручиваем штуцер, желательно продолжая немного давить на цилиндр, что бы не подсосало воздуха (или же перед началом надеть трубочку)! Тормозухи вылилось 10-20гр, главное накиньте тряпку на диск что бы не заляпать.
posted image
Зачищаем и очищаем все поверхности, я так же сбрызнул краской
posted image
Как и все колодки обработал медной смазкой, мне кажется с ней куда лучше чем без неё
posted image
Собираем все обратно
posted image
Сравнение колодок обязательно) (прошли 30.000км)
posted image
Это всё, спасибо) posted image

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *