Как заменить рулевую рейку на ваз 2109 – Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2109, 21099
Замена рулевой рейки ВАЗ 2109
18.05.2016Замена рулевой рейки ВАЗ 2109 – процедура несложная. Для нее необходимы двое работников (однако, при ином раскладе можно справиться и одному), съемник рулевой тяги, несколько плоских отверток, стандартный набор гаечных ключей и ВДшка.
Но прежде, чем к ней перейти, давайте оговорим моменты, когда эту самую замену рулевой рейки следует производить. А он всего один: если вы слышите потрескивание либо стук в районе рулевой рейки в моменты резкого поворота руля влево или вправо при изначально выставленных в нейтральное положение колесах, рейку пора заменить. Можно, конечно, попробовать несколько туже затянуть ее гайку, но это далеко не всегда будет решением проблемы, а зачастую даже, наоборот, может привести к повышенному сопротивлению при поворотах руля (о том, как отрегулировать рулевую рейку, читайте по ссылке). Выходом из ситуации вполне может стать и ремонт рейки, но без особых знаний и навыков вам вряд ли удастся его произвести. Так что давайте остановимся на замене и определимся с ее этапами.
Пошаговая инструкция по замене рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками.
- Пришло время установки. Сначала поместите рулевые пальцы в стойки, дабы «словить» нужное центральное положение рулевой рейки. А уж после установите в салоне вал на шлицы. Рулевой вал имеет свободный ход, поэтому не составит особого труда установить его в требуемом положении.
- Воспользовавшись отверткой, сдерните с крепления рулевую рейку и вытяните ее через «окно» в нише колеса.
- В подкапотном пространстве выкрутите гайки, присутствующие на рулевой рейке.
- Установите съемник, затягивая гайку и постукивая по нему внизу до того момента, пока из конусного соединения не выйдет палец рулевого наконечника.
- Открутите гайку рулевого наконечника.
- При помощи пассатижей вытащите из соединения стопорный шплинт.
- Очистите от пыли и грязи место крепления рулевой тяги к стойкам подвески машины.
- Установите руль так, чтобы колеса «смотрели» прямо, и с помощью накидного ключа выкрутите болт из шлицевого соединения, расположенный возле педального узла.
- Если вы решили установить рулевую рейку, бывшую в употреблении, проверьте состояние сайлентблоков рулевых тяг и пыльника чехла.
- Для того, чтобы получить доступ к крепежу рулевой рейки, отсоедините адсорбер газов и сирену сигнализации (в случае, если она здесь установлена). Теперь доступ к креплению рулевой рейки открыт.
- Снимите передние колеса и проверьте состояние пыльников на рулевых пальцах.
- Приподнимите с помощью домкрата переднюю часть «девятки» до достижения полного вывеса передних колес. Но прежде под задние колеса нужно подложить бруски, дабы машину не повело.
- Осуществите сборку рулевого узла в обратном порядке, завершив тем самым замену рулевой рейки ВАЗ 2109.
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Замена рулевой рейки на ВАЗ-2109
Демонтируйте колеса передние, также вам нужно проверить в каком состоянии находятся пыльники.
Обеспечим себе свободный доступ к крепящим элементам, которые удерживают рейку рулевую. Далее отсоединяем адсорбер газов, нам нужно избавиться от сирены сигнализации автомобиля. Демонтируйте клемму с проводами от него, шланги отведите немного в сторонку.
После того, как вы убрали узлы, можем увидеть рейку рулевую.
Если вы решите устанавливать деталь уже бывшего употребления, то тогда обязательно внимательно осмотрите в каком состоянии находятся ваши пыльники, также проверьте состояние чехла и сайлентблоков.
Далее выставите руль в нейтралку, колеса будут смотреть прямо. Далее воспользуемся накидным ключом, также подойдёт головка с помощью которой мы выкрутим болт из шлицевого соединения, которые располагаются около узла педального.
Почистите узел от пыли и грязи тяги к стойкам подвески авто.
Мы почистили пространство, далее возьмите пассатижи и вытащите шплинт стопорный.
Гайку наконечника рулевого выкрутите аккуратно.
Съёмник установите.
Гайку съёмника затяните и демонтируйте. Постучите аккуратно по съёмнику молотком, дождитесь пока пыльца рулевого наконечника не выйдет из соединения.
Далее возвращаемся в подкапотное пространство, гайку выкрутите, расположенную на рейке рулевой.
Воспользуйтесь отвёрткой и аккуратно сдвиньте рейку с креплений.
Достаньте её через окно, расположенное в колесной нише.
Теперь самое интересное, будет монтировать рейку рулевую. В начале нам нужно найти «золотую середин» в положении рейки рулевой. Установите пальцы в стойки, далее начинаем в салоне устанавливаем вал на шлиц. Вал в салоне чувствует себя свободно, его легко можно установить в нужное положение. Найдите выточку на рейке рулевой, её нужно установить таким образом, чтобы хомут был параллелен выточке, таким образом вы легко вернете болт обратно.
Далее выполните сборку в обратном порядке.
- Выдержит ли КИТАЙСКИЙ автомобиль российскую ГРЯЗЬ?
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 1272 | Источник: car.ru | Автор: Виктория АндрееваНевзирая на то, что дилеры не обладают большим избытком авто, новогодние скидки и особые предложения на машины уходящего года никто не отменял, а новости о предстоящем подорожании ещё больше подстегнули спрос и повысили трафик в салонах.
Смотреть все фото новости >>
Следует ли спешить с выбором нового авто в текущий период либо лучше отложить приобретение до 2020-го, отметила «Российская газета».
Скидки, довольно часто увеличивающиеся именно под Новый год, имеют под собой весьма веские основания. Основное из них — задача продать как можно больше машин для выполнения или перевыполнения плана продаж за квартал и год. В то же время специалисты рынка подчёркивают, что лучшие скидки можно отыскать в салонах больших холдингов, так как бонус автопроизводителя в основном формируется из объема реализации дилеров.
По заявлениям представителя ГК «Бизнес Кар» Андрея Творогова, как обычно наиболее лучшим периодом времени для покупки новой машины является декабрь уходящего и дебютные два месяца 2020-го.
Специалист отметил, что в частности, это касается авто, выпущенных к концу года. Так, с наступлением нового года машина «стареет» на год, а, следовательно, клиент изначально надеется на более низкую стоимость.
На самом деле, особые предложения, которые действуют с недавних пор, демонстрируют, что дилеры вместо прямых скидок на собственные авто и предлагают выгоду в рамках trade-in либо фирменных программ кредитования.
Смотреть все фото новости >>
Внедорожник Land Rover Defender впервые прошел тестирование на бездорожье.
Испытывался внедорожник в версии P400. Установленный силовой агрегат имеет объем 3 литра, а его максимальная мощность — 400 лошадиных сил. Также инженеры бренда укомплектовали его электронаддувом и бортовой сетью на 48 вольт.
Смотреть все фото новости >>
Транспортное средство полноприводное, трансмиссия — автоматическая на 8 ступеней.
Этого технического оснащения достаточно, чтобы разогнать автомобиль до отметки в 208 км/ч за 6,1 секунды. Прошлая версия транспортного средства набирала «сотню» около 16 секунд.
Во время тестирования задачей водителя было не только разогнать внедорожник, но и выполнить на нем прыжки. После успешного этапа испытаний Land Rover Defender перевели на раллийную трассу. На ней автомобиль неплохо показал себя во время боковых скольжений на поворотах.
Представители бренда уже объявили о том, что продажи начнутся в начале 2020 года, в российских дилерских центрах ожидать автомобиль так рано не стоит. О цене пока что информации нет.
Смотреть все фото новости >>
Наказывать за дорожные правонарушения несовершеннолетних нельзя, зная это, многие автомобилисты пользовались этим правилом.
Смотреть все фото новости >>
С нового года поставить автомобиль на учет на несовершеннолетнего собственника будет невозможно. Именно этим ранее пользовались недобросовестные водители, которые таким образом уходили от штрафов, которые выписываются дорожными камерами автоматически при совершении нарушения.
По словам сотрудников правоохранительных органов, подобную практику прикрыли ранее, еще весной текущего года. Но не во всех регионах об этом было известно. Машины, которые уже оформлены на несовершеннолетних, начиная с января следующего года необходимо переоформить на законного представителя.
Для тех водителей, которые не захотят переоформлять свой автомобиль, в законе появился новый термин «Владелец транспортного средства». Так, начиная с января 2020 года, если машина оформлена на ребенке, то ее автоматическим владельцем становится один из родителей, а, соответственно, все автоматические штрафы будут записываться на него.
Смотреть все фото новости >>
car.ru
Как самому заменить рейку на ВАЗ 2109 🚩 Ремонт и сервис
Рулевое управление в любом автомобиле – это наиболее важный узел. Именно он отвечает за безопасность водителя и пассажиров. На ВАЗ 2109 используется рулевая рейка, она намного эффективнее, нежели колонка, которая применялась ранее на классике. И несколько проще, так как система состоит из двух тяг. На классике она состоит из трех тяг и маятникового рычага. К сожалению, ничего вечного нет, даже такой надежный механизм, как рулевая рейка, со временем может выйти из строя.Если смотреть на все признаки неисправности рейки, то некоторые очень схожи с признаками, присущими выходу из строя других элементов. Например, шаровой опоры, ШРУСа, стойки. Но есть и такие, которые присущи только лишь рейке. Это заедание рулевого колеса, скрежет при повороте руля. Некоторые симптомы нуждаются в подтверждении, поэтому следует провести сначала диагностику подвески и рулевого управления, чтобы знать точную причину поломки.
Замена рейки необходима в том случае, когда выявлен какой-либо дефект. Как было сказано ранее, это может быть заедание руля, увеличенный люфт, а может быть и утечка масла вследствие нарушения целостности уплотнителей. Чтобы удешевить ремонт, можно не менять рейку, а приобрести комплект для ремонта. Он на рынке представлен несколькими видами, которые отличаются друг от друга комплектацией. Чем дороже, тем больше узлов входит в состав ремонтного набора.
Перед началом работ установите под заднее колесо упоры, чтобы автомобиль твердо стоял на своем месте. Удобства не очень хорошие, наличие ямы не помешает. Некоторые манипуляции удобнее проводить снизу автомобиля. От поворотных кулаков откручиваете тяги, перед этим снимите колеса, поставив автомобиль на опоры. Это первое действие, которое потребуется выполнить.
Далее необходимо снять кардан, идущий от рулевого колеса к рейке. Эта манипуляция производится со стороны салона. После уже можно выкручивать крепление рейки и снимать ее, отводя немного в сторону. Все, на этом снятие рейки можно считать законченным, переходите далее к ремонту или замене.
Если планируете полностью менять узел, то вам нужно будет снять тяги (не перепутайте левую и правую) и установить их на новую рейку. А если же решите воспользоваться ремкомплектом, то потребуется досконально осмотреть все валы, втулки, подшипники. Пришедшие в негодность детали нужно сразу же заменить. А для пущей верности менять нужно все резиновые и пластиковые элементы, подшипники.
www.kakprosto.ru