Ошибки при замене масла – 5 ошибок при замене моторного масла, которые совершают все водители — Лайфхак
Ошибки при смене масла в двигателе
Заменить масло в двигателе может любой автовладелец. Поскольку проводить процедуру необходимо регулярно, экономия на обращениях в сервисы существенна. Однако иногда неверное обслуживание приводит к скорой поломке. Поэтому нужно внимательно выбирать сам смазочный материал, и ответственно подходить ко всему процессу.
Три фатальные ошибки
Главная опасность – смешивание масел с различными характеристиками, выбор материала неподходящего типа. Новички часто хотят приобрести продукт известного бренда или платят за более дорогой состав, но он оказывается губительным для всего двигателя. Самыми совершенными считают полностью синтетические смеси. Но они хороши не для всех авто. Если пробег небольшой, а модель относительно новая, лучше справятся полуминеральные составы. Они лучше обволакивают детали, вымывают технологические загрязнения и не дают дополнительной нагрузки на мотор. Если же есть желание сменить масло на продукт более высокой категории, нужно сначала полностью слить старый наполнитель. Так, оба состава потеряют свои свойства, а двигатель пострадает.
На заметку!Смеси разных производителей содержат присадки, которые могут вступать в реакции. Поэтому лучше заливать новые со схожим составом или консультироваться у специалиста.
Вторая ошибка, которая может привести к поломке двигателя, заключается в неверном определении уровня. Многие забывают, что первые показатели не точны. Любая смазка постепенно распределяется по механизму, оседает, уплотняется. Уровень постепенно меняется. Важно проверить его повторно через 10-15 километров пробега или через несколько суток, если авто не использовали. Делать это нужно после полного прогрева. Можно заметить, что за это время уровень упадет. Если он окажется ниже рекомендуемого, следует долить то же масло и повторить процедуру. Поэтому рекомендуют:
- покупать смеси с запасом;
- проводить замену до длительных поездок;
- не давать машине экстремальные нагрузки в первые пару часов.
Третья серьезная ошибка – неплотное закручивание важных элементов системы. Это сливная пробка, масляный фильтр и горловина. Через них смазка может «уйти» за несколько часов активной езды или за несколько суток в состоянии покоя. Водитель не всегда может обнаружить проблему по характерным пятнам или звукам. Часто о неисправности узнают уже по изношенным деталям двигателя, которые требуют капитального ремонта.
Распространенные ошибки
Автоэксперты грубой ошибкой считают замену масла в периоды, рекомендованные производителем или с ориентацией на уровень смазочной жидкости. Стоит знать, что испытания на заводах проводят в идеальных условиях, с небольшой нагрузкой, которая значительно отличается от реальных условий эксплуатации. Поэтому, если автоконцерн советует замену раз в 10 тысяч километров пробега, то новое масло лучше залить уже после 7 или 7,5 тысяч. Важнее уровня масла только его качество, на него и нужно ориентироваться. Проводить полный цикл обслуживания нужно тогда, когда вся смесь поменяла цвет, насытилась продуктами отработки и распада, изменила свою вязкость. Даже если масла в двигателе еще много, в таком виде оно только портит механизм.
Недопустимо эксплуатировать до черного цвета. Это признак полной непригодности. Большая часть смесей прозрачны, и такими они должны оставаться до следующего долива.
Некоторые владельцы используют авто сезонно и считают нужным и в этом случае проводить замену масла один раз в год. Можно увидеть утверждение некоторых мастеров о том, что смазка портится из-за процесса окисления. На самом же деле контакт с воздухом ограничен как во время активной езды, так и при простое. Поэтому замена не требуется, если масло сохранило свою структуру и вязкость. Синтетика вовсе не реагирует на кислород окислением.
Еще одна ошибка – ограничиваться только заемной общей массы масла или же действовать по общей стандартной схеме. Каждый производитель меняет конструкцию двигателя, поэтому и обслуживать его надо согласно конкретной инструкции. Необходимо смазывать вручную отдельные части механизма. Некоторые автовладельцы считают, что хорошее масло растечется само, покроет все детали. Но это приводит к скорым поломкам.
И одна из главных ошибок – покупка масла без ориентации на конкретные условия эксплуатации. Часто владельцы изучают списки лучших марок, производителей, составов, рейтинги и обзоры. Но на деле обязательно следует учитывать климат, средний пробег за год, скоростной режим и даже соотношение езды в условиях городских пробок и на трассе. Масло, которое хвалили в обзоре эксперты мирового уровня из Италии вряд ли подойдет автомобилисту из северных регионов страны и наоборот.
Избежать типичных ошибок вовремя замены масла в двигателе несложно. Прежде всего необходимо определить оптимальное время замены. Сделать это нужно задолго до того, как уровень падет до минимума. Залогом длительной службы мотора без серьезных поломок будет правильная технология обслуживания, соблюдение регламента и рекомендаций производителя, а также разумный выбор смазочного материала.
Ошибки при замене масла, которые убивают двигатель
Многие владельцы доверяют процедуру замены масла в моторе официальному дилеру, никак не контролируют этот процесс, и совершенно напрасно. Чем могут быть опасны ошибки при замене масла?
Не затягивайте с заменой
Затягивание с заменой масла — это первая и самая частая ошибка. Многие водители вообще не смотрят на масленый щуп, ориентируясь исключительно на пробег, через который производитель рекомендует делать ТО. В реальности же замена масла может потребоваться уже на половине от рекомендованного интервала между обслуживанием машины. Есть и просто экономные водители, которые специально терпят до последнего, пока масло в моторе не станет чёрным и густым.
Дорогое — не значит лучшее
«Бери самое дорогое и не ошибёшься» — это достаточно распространённое заблуждение среди водителей. Маркетологи ночи не спят, придумывая, как бы так половчее продать самый заурядный товар, но по большей цене. Все автомобильные масла примерно схожи по своим характеристикам, просто некоторые производители больше тратятся на рекламу, затраты на которую закладываются в стоимость продукции. Нужно выбирать масло по характеристикам, рекомендованным производителем для вашего мотора, а бренд — это чистая вкусовщина.
Промывать не нужно
Когда-то, во времена доминирования классических «Жигулей» на дорогах страны, было принято промывать двигатель специальной промывкой при каждой замене масла. В этой «промывке» содержались различные присадки, очищающие двигатель от грязи, копоти, нагара. Это было необходимо, так как в основном водители заливали в мотор минеральное масло. Теперь же используют полусинтетические и синтетические масла, в которых добавлены при изготовлении все необходимые моющие присадки. Просто нужно почаще менять масло и не будет никакого нагара.
Менять, как только масло потемнело
Некоторые водители в благом стремлении сохранить двигатель своего автомобиля с параноидальной частотой начинают менять моторное масло. Есть ситуации, когда нужно поменять масло через 2–3 тысячи пробега, но это связано с обкаткой двигателя, притиркой всех трущихся деталей. Ранняя замена в этом случае нужна, чтобы удалить из двигателя грязь и металлическую стружку. Если двигатель не на обкатке, то замена чаще, чем через 10 тысяч пробега избыточна, — по сути, пустая трата денег.
Текст: наталья Халезова
Фото с интернет-ресурсов
Посмотрите также наши видео
ТОП-5 ошибок при замене масла в двигателе
Замена масла в моторе – простая и понятная процедура. Тем не менее, многие владельцы автомобилей допускают промахи, из-за которых двигатель изнашивается быстрее, чем должен. Что это за ошибки и как их избежать — в сегодняшнем обзоре. Замена масла в двигателеОшибка № 1: подожду еще немного
Главный промах заключается в том, что водитель смотрит только на километраж и не пользуется щупом. А ведь уровень масла зависит не только от количества «пройденных» километров, но и от манеры и условий езды, возраста автомобиля и других факторов.
Любителям полихачить придется менять масло в моторе несколько чаще, чем тем, кто ездит спокойно.
Проверка уровня масла через щупОшибка № 2: куплю то, что подороже
Дорогое – не значит качественное. Эту простую истину знают далеко не все.
На автомобильном рынке, как и в других сферах, идет борьба бюджетов. Кто больше вкладывает в маркетинг, тот получает больший отклик от покупателей.
Лучше изучить технические характеристики автомобиля и требования производителя к выбору моторного масла, поскольку этот продукт не только служит смазкой для деталей, но и защищает их от перегрева и коррозии.
Из инструкции по эксплуатации VolkswagenСовет: отключитесь от рекламного шума и выбирайте моторное масло, подходящее именно под ваш автомобиль, поэтому читайте инструкцию по эксплуатации, там указаны все рекомендации.
Ошибка № 3: попробую новую присадку
Экспериментировать с новыми продуктами – отличная идея, но не когда дело касается авто. Желая улучшить работу мотора, вы можете сделать хуже.
Разберемся: зачем нужны присадки? Например, для очистки мотора от нагара и загрязнений. А еще для сохранения баланса химических компонентов в масле. Именно они предотвращают появление пены, химических реакций, осадка. Если вы не уверены в товаре на 100%, откажитесь от него.
Присадки в двигательСовет: перед тем как залить новое масло или присадки, проконсультируйтесь с реальным специалистом.
Ошибка № 4: два месяца прошло – пора менять масло
Затягивать с заменой масло нельзя, но не стоит и менять его слишком часто. Во втором случае вы точно будете знать, что никакого осадка в моторе нет, но ваши затраты изрядно увеличатся, причем без особого смысла.
Совет: меняйте масло один раз в год или после того, как проехали 7-10 тысяч километров. Чаще – нет смысла.
Ошибка № 5: сэкономлю на моторном масле
Еще одна крайность, которая приводит к катастрофе – ремонту или замене мотора. Да, мы говорили, что дорогое – не значит качественное, но и насчет дешевого моторного масла скажем то же самое. Низкая цена обусловлена дешевыми технологиями переработки или даже тем, что производитель выпускает откровенно плохое масло. Оно будет быстро выгорать, оставляя на стенках мотора осадок. Результат – повышенный расход масла и ускоренный износ двигателя.
Совет: выбирая масло, обращайте внимание на все характеристики – от цены до состава. И покупайте продукт, подходящий для вашего авто.
Напоследок дам простую рекомендацию — следите за состоянием вашего автомобиля и он прослужит вам верой и правдой долгие годы. А если вы не желаете ездить на нем долго, то хотя бы следующему владельцу он достанется в отличном состоянии, да и продать его можно будет дороже.
С уважением, Сергей Шмелёв.
Что может испортить двигатель при замене масла, 5 ошибок.
Моторное масло необходимо для работы любого двигателя. Это известно даже тем, кто далёк от техники. Невольно сами того не зная, автомобилисты могут совершить ту или иную ошибку.
Не затягивайте с заменой
Одной из ошибок при определении срока замены масла является слепое следование сервисному регламенту. Но ведь рекомендации производителя базируются на данных, полученных в идеальных условиях. А скорость старения масла напрямую зависит от условий эксплуатации, а не от фактического пробега.
На интервал замены масла влияют:
Возраст и техническое состояние автомобиля
Чем старше машина, тем больше масла ей потребуется. И это не зависит от марки и условий эксплуатации. Владельцам таких машин нужно более тщательно следить за уровнем и качеством масла в двигателе.
Особенности эксплуатации
Вот это именно тот фактор, который больше всего влияет на то, как скоро потребуется сменить масло. Если большую часть времени машина ездит по городу, то заменить масло стоит раньше срока, рекомендованного производителем. Длительное стояние в пробках, короткие поездки, при которых оно и вовсе не прогревается до рабочей температуры, не лучшим образом сказывается на техническом качестве рабочей жидкости. На интервал замены влияет так же эксплуатация в экстремальных климатических условиях – в жару и сильны холод.
Качество топлива
Бензин, содержащий более 50 ррм серы, при сгорании в двигателе образует окислы серы, которые в дальнейшем превращаются в серную кислоту. Кислота, попадая в масло из двигателя, окисляет его, нарушая его структуру и превращая по сути не только в бесполезную, но и вредную жидкость.
Поэтому не стоит затягивать и ждать планового ТО. Пробег, как оказалось, малоинформативен. Ведь не только количество масла в системе важно, но и то насколько изменился его химический состав от первоначального. Есть один надежный способ проверки, который называется «метод масляного пятна».
- Двигатель прогреваем. Он должен набрать рабочую температуру.
- На лист бумаги щупом капаем каплю масла.
- Кладем на ровную поверхность для просушки.
- Через два часа оцениваем результат.
Дороже не значит лучше
Дешевле или дороже? Извечная борьба. Может более дорогое масло лучше защитит двигатель от износа, и его не нужно будет так часто менять? Многолетнее исследование независимой лаборатории Blackstone (США) свидетельствует о том, что бренд и цена не имеют существенного значения. Даже очень дорогие масла не могут остановить естественный износ двигателя.
После изучение более 5000 образцов, исследователи пришли к выводу, что различие износа минимальны и не влияют на срок работы двигателя.
Цена в большей мере является результатом маркетинга и больших рекламных бюджетов, а не волшебная жидкость от всех бед. Масло необходимо подбирать исключительно по его характеристикам.
Добавление неизвестных присадок
Это как во время болезни. Если лечиться всем подряд, можно лишь еще больше заболеть. Так и с автомобилем, веря рекламным слогана, пытаясь улучшить работу двигателя, можно нанести лишь вред. Здесь стоит руководствоваться одним правилом – не уверен, не добавляй. Современные синтетические масла уже имеют в своем составе добавки, которые обеспечивают уход за двигателем.
ВНИМАНИЕ: Особенно опасны присадки, в составе которых есть сульфид молибдена. Создавая отличную плёнку на трущихся частях, молибден может привести к проблемам, где движения нет: закоксовка поршневых колец, нагары и отложения. Молибденовые материалы сложно выводятся из мотора.
Слишком частая замена масла
Тянуть с заменой масло не стоит. Но слишком частая замена не имеет под собой никаких оснований. Хуже от этого автомобилю не станет, но уверенность, что масло свежее и его достаточно, будет стоить определенной суммы денег. Это похоже на то, как если бы вы каждый раз покупая бутылку воды, выпивали бы ее наполовину и выбрасывали.
А вот если масло слишком быстро приходит в негодность, то в обязательном порядке необходимо выяснить причину. Так как замена масла лишь продлевает агонию, но не решает проблему.
Экономия на масле
Не стоит впадать в крайности. Цена, как уже упоминалось выше, не показатель качества. Но если высокая цена – маркетинг и реклама, то низкая цена – дешевые технологии и низкое качество исходных материалов. Экономия на масле может привести к плачевному результату. Дешевые масла имеют маленький ресурс эксплуатации. Они быстрее выгорают, оставляя на частях двигателя осадок. Поэтому нежелательно выбирать масло, основываясь только на цене.
Что же, каждый автомобиль, как и его водитель, индивидуален. Поэтому при подборе и замене масла нужно руководствоваться здравым смыслом и критически оценивать информацию.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Какие ошибки при замене моторного масла делают даже опытные водители
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Идеальный вариант – обратиться для замены масла в ближайшую СТО, где специалисты выполнят простую манипуляцию без каких-либо проблем. Несмотря на кажущуюся простоту операции, существует немало мифов и заблуждений, связанных с заменой автомобильного масла. Что важно знать водителю касательно этой темы, развенчивание мифов и важные советы по замене масла – далее.
Популярные заблуждения о моторном масле
Многие водители владеют не совсем достоверной информацией, касающейся замены масла, из-за чего сокращается срок службы автомобиля, возникают различные проблемы с его эксплуатацией. Ниже популярные заблуждения на эту тему.
- Производители зарубежных автомобилей рекомендуют менять масло через каждые 15000 км пробега. Многие водители руководствуются именно этим принципом. Однако, рекомендация актуальна лишь для автомобилей с низкой эксплуатационной нагрузкой, работающих на качественном европейском топливе. Для местных автомобилистов рекомендована замена через каждые 8-10 тысяч километров пробега.
- Второе популярное заблуждение – масло можно заменить путем высасывания через щуп. Это ошибка, так как необходимо выполнять замену методом слива – это гарантирует отсутствие осадка от старого масла.
- Существует суждение, что при отсутствии активной эксплуатации, можно не производить замену масла. Но специалисты утверждают, что даже у простаивающих автомобилей необходимо менять масла ежегодно.
Зная о самых распространенных ошибках и заблуждениях, водители смогут избежать их и продлить срок службы своего автомобиля.
К чему приведет недостаток масла в двигателе
Специалисты утверждают, что дефицит масла в двигателе недопустим. При заливе масла важно ориентироваться указанными метками, обозначающими допустимый минимум и максимум. Критический уровень масла приведет к захвату воздуха масляным насосом при ускорении, замедлении или же на поворотах. В итоге снизится давление масла, а функциональные детали останутся без защищающей их смазки.
Это приведет к преждевременному, стремительному износу подвижных элементов двигателя. Особенно опасен дефицит моторного масла в зимний период. Из-за резких перепадов температур может случиться резкое перекачивание масла в верхний отсек двигателя, а обратный отток к маслоприемнику будет осень медленным. Поэтому, лучше запланировать замену масла до наступления холодного сезона.
Как правильно заливать масло
Крайне важен правильный подбор моторного масла с учетом всех факторов. Первое правило – масло должно соответствовать климатическим особенностям региона, в котором эксплуатируется автомобиль. К примеру, автомобилистам северных регионов нет никакого смысла заливать масло, которое теряет свои свойства при температуре ниже -10 градусов. Повышенная вязкость масла приведет к проблемам в работе двигателя и его быстрому износу.
Такая ошибка может привести к необходимости выполнения дорогостоящего ремонта. Лучший вариант – регулярное использование масла одной и той же марки. Смена производителя возможна, но только в самых критических ситуациях. Главное, подбирать масло такого же типа вязкости. Чтобы не допускать до проблем, лучше своевременно, заранее продумать этот нюанс. Также важно помнить о том, что масла запрещено смешивать с синтетикой.
Назван ТОП-5 типичных ошибок при замене моторного масла
Замена масла – одна из простейших базовых операций, проводимых с автомобилем во время технического обслуживания. В своем очередном материале эксперты портала «АвтоВзгляд» раскрыли ТОП-5 самых популярных ошибок при замене моторного масла, которые так или иначе совершают все современные водители.
Как так получается? Практика показывает, что заводские рекомендации по обслуживанию двигателей уже не значат ровным счетом ничего: режим эксплуатации, манеру езды, среду обитания автомобиля и другие хорошо знакомые факторы невозможно усреднить или подвести под один знаменатель. Тем более если дело касается хрупких форсированных моторов, требующих к себе еще больше внимания, чем обычные «атмосферники». Что же делать? Как избежать неприятных сюрпризов и баснословных трат на ремонт силового агрегата?
Скупой платит дважды
Любая смазка для двигателя объединяет в себе две главных составляющих – базовое масло и присадки, улучшающие его свойства. Если само масло некачественное, никакие добавки ему не помогут. В итоге оно перестает исполнять свои функции уже после 5 – 6 тысяч километров пробега. Поэтому и существует поверье, что, покупая недорогое масло, лучше чаще его менять.
Доливая масло в процессе эксплуатации, не скупитесь на «литровку» того, что уже залито. В противном случае нерастворимый осадок, скапливающийся в двигателе после химических реакций, быстро приведет мотор в негодность.
Не знаешь – не рискуй
Чтобы не нарваться на проблемы после ТО на только что купленном [подержанном] автомобиле, воспользуйтесь специальным промывочным маслом – оно легко и эффективно очистит движок от старых масел и других «экспериментов», проведенных прошлым владельцем.
Далее не забудьте заменить масляный фильтр – в старом скопится грязь, отработка и прочие нежелательные «артефакты». Зачем они нужны? Ну и, конечно, злоупотреблять такими чистками тоже не стоит, все должно быть в пределах разумного.
Если мотор стареет
Сильно подержанные и, прямо скажем, престарелые моторы с пробегом от 150 000 километров требуют особого отношения к себе. Зазоры между поршнями и цилиндрами увеличиваются, прокладки и сальники изнашиваются, появляются течи и другие мелкие неприятности. В таком случае оптимально будет сократить межсервисный интервал и менять масло чаще обычного – это гарантированно продлит вашему движку жизнь и избавит вас от нежелательных трат в ближайшем будущем. Про канистру с «доливочным» маслом, к слову, тоже забывать не стоит.
Халатность за миллион
Выбирая моторное масло, важно понимать, что это не просто смазка поршней и других многочисленных элементов двигателя, но и дополнительное охлаждение, очистка и защита от коррозии. Поэтому, если покупаете масло впервые, заранее ознакомьтесь с требованиями завода-изготовителя вашего автомобиля – только на них стоит ориентироваться при выборе, но никак не на цену или совет продавца. Ознакомиться с этой информацией можно в интернете, авторитетном сервисе или у официального дилера вашего бренда. Ведь за спрос, как известно, денег не берут.
Присадка присадке рознь
Популярность многочисленных присадок, способных в один миг «исцелить» даже самый проблемный двигатель, стала одним из краеугольных камней автопрома в последнее десятилетие. Однако не все так просто. Прежде, чем вестись на красивую упаковку и правильные слова на ней, помните – чудес не бывает. Нет ничего лучше, чем просто купить новое качественное масло и заменить им старое. В противном случае вы рискуете нарушить баланс уже имеющихся в масле присадок, что неизбежно приведет к образованию осадка, химических реакций и даже пены. Двигатель вы, конечно, этим не испортите, но поменять масло снова (и фильтр в придачу) все же придется. Так какой смысл в этих «приключениях»?
Напоследок напомним, что нарваться на поддельное моторное масло в наше время – проще простого. Чтобы избежать этого, заходите на сайт интересующего вас производителя ГСМ и ищите там список официальных магазинов-дистрибьюторов. Покупая масло у них, вы гарантированно получаете полностью оригинальный и безопасный для вашего автомобиля продукт.
Всего вам доброго!
Какие ошибки допускают при самостоятельной замене масла
Автомобилистам, которые привыкли сами ремонтировать свою «ласточку», уж точно не раз приходилось проводить такую процедуру, как смена масла. На первый взгляд, нет в этом ничего сложного и опытный водитель может сменить его на раз-два. Однако, даже у этого действа есть свои особенности и нюансы, о которых многие могут не знать и серьезно напортачить. Существуют три основные ошибки, которые можно допустить при смене масла.
Есть водители, которые считают, что запас масла никогда не бывает лишним, поэтому заливают его выше уровня «MAX» на щупе. Запас, это, конечно, хорошо. Но не тогда, когда дело касается масла. Его переизбыток может привести к запотеванию в области стыков ГЦБ, крышки клапана и подобных. К тому же, если превысить необходимый уровень, то попадание масла в катализатор не заставит себя долго ждать и может стать причиной «ранней смерти» второго.
Также часто, руководствуясь принципом «чем сильнее, тем герметичнее и лучше», многие закручивают масляный фильтр с неистовой силой, порой даже используя для этого специальный ключ. Это не просто неправильно, но и не логично. Допустим, вы смогли его закрутить, а вот как потом открыть, когда он встал намертво? Придется пользоваться вспомогательными приспособлениями — можно попробовать «пробить» его отверткой, и уже с помощью нее, как рычага, пытаться сдвинуть многострадальный фильтр с мертвой точки. Так что не стоит усердствовать. Фильтру будет вполне достаточно того, что вы закрутите его одной рукой, не прилагая при этом чрезмерных усилий.
Очень много споров в своей время велось на тему того, стоит ли заливать масло в фильтр при его замене. Вы вполне могли слышать такие советы от своих друзей или старших товарищей с большим водительским стажем. Но если раньше так делал практически каждый, то сейчас в этом не большой необходимости. Отсутствие масла вреда особого автомобилю не нанесет. Кто-то даже считает, что заливать масло перед установкой наоборот вредно. Важно одно — обязательно нужно смазать уплотнительное кольцо фильтра.
Все эти ошибки чаще всего совершаются новичками, однако, от них не застрахованы и опытные водители. Может по невнимательность, а может просто никогда и не придавали подобным мелочам значения. Главное, что теперь вы знаете о подводных камнях сей процедуры и сможете обезопасить свой автомобиль от возникновения неполадок.
Фото с интернет-ресурсов