Сроки замены фильтра воздушного – Замена Воздушного Фильтра Двигателя — Когда, Как Правильно, Цена
Как заменить воздушный фильтр двигателя, сроки замены
В этой статье мы поговорим о назначении воздушного фильтра двигателя, сроках его замены и других нюансах.
за что отвечает ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?
Давайте проанализируем: каждый автомобиль, проезжая 100 километров пути использует от 12 до 15 метров кубических воздуха. Если бы грязный дорожный воздух сразу же попадал в цилиндры двигателя это бы привело к некачественному приготовлению горючей смеси и ухудшению работы двигателя. Такое положение дел, в итоге, привело бы к ремонту двигателя. Для защиты двигателя от грязи и пыли, которые могут поступать с воздухом придумали воздушный фильтр. К функциям воздушного фильтра можно отнести поглощение шума и регулирование температуры горючей смеси.
Чем больше засорен воздушный фильтр, тем больше сопротивление воздушному потоку, что приводит к уменьшению поступления воздуха в двигатель, соответственно горючая смесь обогащается и не полностью сгорает.
Что будет, если не менять воздушный фильтр?
Для создания горючей смеси оптимального состава не будет хватать воздуха, это приведет к неполному сгоранию горючей смеси. За счет этого увеличится расход топлива, снизится мощность двигателя и увеличится концентрация токсических веществ в выхлопных газах.
Своевременная замена воздушного фильтра – увеличит ресурс двигателя и избавит вас от лишних хлопот. Ведь признаки того, что надо менять воздушный фильтр, достаточно схожи с другими неисправностями.
Виды ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ
Воздушные фильтры бывают трех видов:
- цилиндрические фильтры;
- панельные фильтры;
- бескаркасные фильтры.
Материалы для изготовления воздушных фильтров двигателей:
Картон, или синтетические волокна.
Спортивные автомобили требуют особого подхода, поэтому на них устанавливают воздушные фильтры из марли в 5 слоев, которые пропитываются специальным маслом.
Воздушные фильтры для спортивных автомобилей имеют меньшее сопротивление и могут использоваться повторно после специальной промывки.
Воздушные фильтры грузовых автомобилей немного отличаются. Например, на грузовых автомобилях КАМАЗ применяется специальный воздухочиститель двигателя.
КОГДА надо МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?
В принципе, если вы поменяете воздушный фильтр раньше положенного срока, это только в плюс. Но зачем менять воздушный фильтр, если он чистый – ничего не изменится, поэтому можете спокойно продолжать ездить.
Как проверить воздушный фильтр?
Достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и внимательно осмотрите на наличие загрязнений, масла и другой грязи. Думаю каждый автолюбитель сможет отличить грязный фильтр от чистого. Сроки замены воздушного фильтра двигателя составляют от 15 до 30 тысяч км. Если вы приобрели автомобиль недавно, лучшим вариантом будет заменить его. Сроки замены воздушного фильтра у дизельных двигателей с турбонаддувом от 10 до 20 тысяч.
Можно ли ездить без воздушного фильтра?
Ездить на автомобиле без воздушного фильтра, категорически запрещено. Такая халатность может привести к поломке мотора. Стоимость воздушного фильтра несравнима с стоимостью ремонта двигателя, поэтому не пожалейте в мелочах, не потеряете в крупном.
Как часто нужно менять воздушный фильтр в машине
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Для оптимального смесеобразования в камеру сгорания должны поступить 1 часть топлива и 15 частей воздуха без загрязнений. Условия, в которых приходится трудиться автомобилю, не всегда идеальны. В воздухе, который попадает в двигатель, находится множество инородных частиц: пыль, грязь, элементы горения, мошки и много другого мусора. Все это забьет топливную систему или другим образом навредит двигателю, если не будет очищено. Для этой цели применяется воздушный фильтр. Грязь оседает на фильтре, ухудшая его характеристики. В связи с этим элемент требует периодической замены.
Типы воздушных фильтров
Существует несколько типов фильтров, которые применяют на всех видах транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания:
- обслуживаемые;
- с картонным фильтрующим элементом;
- с синтетическим элементом;
- фильтры нулевого сопротивления.
Несмотря на различия, все они должны удовлетворять двум условиям: очистить поступающий в двигатель воздух, от примесей и не препятствовать нормальному наполнению цилиндров. Обслуживаемые фильтры обычно состоят из какого-либо пористого материала (губка, спутанная леска, металлическая стружка и т.д.), который смачивают моторным маслом или специальными жидкостями.
Фильтры с картонным или синтетическим элементом в своей основе состоят из полотна, сложенного в гармошку. Они очищают воздух за счет наличия в структуре материала мелких отверстий, задерживающих грязь. Нулевики обычно тоже изготавливаются из синтетического материала, но с гораздо большими отверстиями. А для обеспечения достаточной фильтрации на них наносится специальный состав.
Как часто менять
Производители автомобилей, как правило, указывают периодичность замены воздушного фильтра. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, либо на корпусе фильтра. Обычно она составляет 15-30 тысяч километров. Превышать рекомендованные сроки крайне нежелательно. Это может привести к преждевременной поломке двигателя. Особенно если машина эксплуатируется в сложных условиях. Например, на проселочных дорогах, где много пыли. Забитый фильтр не пропускает достаточное количество воздуха, из-за этого мотор работает на обогащенной смеси. У двигателя падает мощность, в нем образуется много сажи, возрастает опасность перегрева.
Рекомендуется оценивать состояние фильтра так часто как это возможно. Если он значительно изменил цвет, есть видимые следы замасливания, то следует заменить элемент немедленно. Замена картонных и синтетических фильтров при каждой замене масла – одно из самых правильных и распространенных решений. Обслуживаемые фильтры не требуют замены, однако нуждаются в более частом внимании. Чистке, промывке, повторном смачивании. Особенно в условиях повышенной запыленности.
Использование фильтров нулевого сопротивления на стандартных автомобилях не дают какого-либо видимого эффекта. Такие элементы впускной системы обычно устанавливают на форсированные и спортивные автомобили. Они обеспечивают лучшее прохождение воздуха, но гораздо хуже фильтруют воздух, снижая ресурс двигателя. Каждый автолюбитель должен отдавать себе отчет в том, что своевременная замена такой недорогой детали как воздушный фильтр, продлит жизнь двигателя и сэкономит средства на ремонт.
Как часто нужно менять воздушный фильтр в автомобиле
Воздушный фильтр представляет собой устройство, предназначенное для очистки воздуха, который поступает в двигатель. Он изготавливается из фильтрующего материала, имеющего специальные уплотнители, расположенные по бокам. Главное предназначение уплотнителей – не дать воздуху попасть в двигатель, обогнув фильтрующий элемент.
Правильная работа воздушного фильтра уменьшает вред, наносимый мотору, в связи с попаданием на него абразивных частиц. За счет этого улучшается качество работы двигателя и увеличивается срок его эксплуатации. Если устройство своевременно менять, не давая ему засориться, это также положительно скажется на работе мотора.
Разновидности воздушных фильтров
Все фильтры, не зависимо от того, к какому виду они принадлежат, выполняют одну и ту же задачу. Существуют основные разновидности устройств:
- Инерционно – масляные;
- Многоступенчатые;
- Бумажные;
- Нулевого сопротивления.
Кроме этого подразделения на виды, воздушные фильтры различаются по степени и способу фильтрации (прямоточные, циклонные и др.), по внешнему виду (круглые, квадратные и т.д.). Сам элемент также может изготавливаться из разных материалов.
Когда воздушный фильтр следует заменить?
Рано или поздно каждый водитель сталкивается с ситуацией, когда воздушный фильтр необходимо заменить. Главный фактор, влияющий на частоту замены – условия эксплуатации транспортного средства. Как правило, чем чаще автомобиль используют на грязных пыльных дорогах, тем быстрее устройство засоряется и его необходимо обновлять. Также замена зависит от времени года, например, зимой, в отсутствии пыльных засорений, менять его часто не потребуется.
Еще одним фактором, который следует учитывать в вопросе о том, насколько часто фильтр нужно менять, является рекомендации изготовителя. Например, большинство российских изготовителей рекомендуют производить смену устройства после прохождения 10000 километров. Рекомендации иностранных производителей для автомобилей более высокого класса замене подлежит фильтр, когда машина прошла 10000 – 13000 километров.
Одним из важнейших элементом, влияющим на то, как часто придется менять фильтр, является материал, из которого сделано устройство. Если он изготовлен из синтетического материала, то срок его службы будет значительно дольше, чем у бумажного, и менять его часто не придется.
В зависимости от различных факторов эти цифры могут варьироваться, поэтому очень важно «прислушиваться» к своему автомобилю и вовремя замечать признаки, говорящие о том, что устройство пора менять. К таким признакам относится:
- Понижение мощности мотора;
- Увеличение расхода топлива;
- В случаях, когда содержания углекислого газа в выхлопных газах увеличивается.
Доводить автомобиль до состояния, когда признаки загрязнения воздушного фильтра дают о себе знать не стоит, лучше произвести замену заранее.
Самостоятельная очистка фильтрующего элемента
Довольно часто водители сами берутся прочищать или промывать воздушный фильтр. Делать это не рекомендуется, поскольку эффекта от данного занятия нет. Дело в том, что внешняя очистка не гарантирует, что элемент отчистился от загрязнения внутри. Таким образом, вся пыль и грязь скапливается внутри корпуса, и устройство продолжает работать не качественно, а износ двигателя значительно увеличивается. В итоге, менять придется не только элемент, но и сам двигатель.
У любого фильтра, независимо от его вида, материала из которого он изготовлен или условий его использования есть определенный срок службы, поэтому его следует менять, а не очищать, тем более, что стоимость элемента не так уж высока.
Какой воздушный фильтр выбрать?
Сегодня на рынке продаж автомобильных принадлежностей и деталей, существует большой ассортимент различных марок воздушных фильтров. Неудивительно, что столкнувшись с вопросом его замены, автовладелец задается вопросом, какой фильтр выбрать?
Визуально все воздушные фильтры для автомобилей друг на друга похожи и, определить его качество «на глаз» очень сложно. Если потребитель не является профессионалом, то при выборе важно помнить, что не следует покупать самые дешевые изделия, поскольку они часто оказываются подделкой. Очень часто малоизвестные производители подделывают свой товар под продукцию известных торговых марок, и на первый раз взгляд, различия будут заметны только в цене.
Самый лучший вариант – приобретение оригинального воздушного фильтра или его дубликата, имеющего соответствующую лицензию. Как правило, такой товар будет чуть дороже китайских аналогов, но в качестве такой покупке потребитель может быть абсолютно уверен.
Покупка оригинального качественного фильтрующего элемента поможет уберечь двигатель от преждевременного износа, а в итоге от ремонта или замены.
Таким образом, своевременная замена воздушного фильтра является неотъемлемой частью ухода за транспортным средством. Самым правильным ответом на вопрос, как часто это нужно делать, будет – по мере необходимости. Чем лучше качество элемента, тем дольше и лучше он будет служить своему владельцу, но, менять его, в любом случае надо. Частота замены будет зависеть от рекомендаций производителя и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Своевременная его замена гарантирует хорошую работу двигателя и защиту от разрушающих веществ.
Тонкости замены воздушного фильтра: что важно знать?
К огромному сожалению условия, в которых эксплуатируются автомобили, далеки от идеальных. В воздухе скапливаются элементы горения, частицы грязи и пыли, насекомые и различный мусор. Ежедневно вместе с воздухом вся эта грязь попадает в камеру сгорания, забивая ее и нанося непоправимый урон двигателю. Для предупреждения попадания вредных веществ в камеру сгорания в автомобиле предусмотрен воздушный фильтр. С его помощью воздушный поток очищается от грязи и мусора. Этот незаменимый элемент, как и любой другой, должен периодически меняться. Регулярная замена воздушного фильтра позволит воздуху протекать свободно. Заменить воздушный фильтр достаточно просто собственными силами. В рамках данного материала будут рассказаны все тонкости процесса замены и описаны существующие нюансы.
Периодичность замены воздушного фильтра
Данный расходный материал стоит недорого и продается в специализированных магазинах. При желании каждый автомобилист может самостоятельно выполнить процедуру его замены. Каких-либо сложностей даже для неопытного в этом деле человека это мероприятие не имеет. Узнать информацию о периодичности замены фильтрующего элемента можно в инструкции по эксплуатации. Производители обычно указывают в пункте технического обслуживания рекомендуемую частоту замены. Однако, если производителем не была указана данная информация, менять фильтр следует одновременно с моторным маслом. Ориентировочно делать это необходимо из расчета на каждые 10-15 тысяч километров пробега. При эксплуатации авто в сельской местности этот период необходимо снизить. Обилие пыли на грунтовых дорогах намного быстрее приводят в негодность фильтрующий элемент.
Как распознать необходимость замены фильтра?
Автомобилисту крайне важно распознать необходимость замены фильтрующего элемента до появления неприятных последствий. В противном случае избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата вряд ли удастся. На неисправность воздушного фильтра указывают следующие тревожные симптомы:
- Резкое увеличение расхода топлива;
- Увеличение детонации;
- Затруднительный пуск и пропадание тяги;
- Падение мощности агрегата.
При эксплуатации транспортного средства с неисправным фильтрующим элементов через некоторое время возникают также проблемы со свечами зажигания и электроникой. Лампочка, сигнализирующая о необходимости проверки двигателя, в такой ситуации является обычным явлением.
Как почистить и заменить фильтр?
Некоторые автомобилисты для экономии денежных средств прибегают к очистке фильтра для воздуха. В ходе чистки в основном можно избавиться только от больших частичек мусора. Застрявшие в фильтрующем элементы мелкие крупицы мусора без повреждения бумажного компонента достаточно трудно. Замена же фильтра займет максимум 10 минут времени. Для выполнения мероприятия необходимо сделать следующее:
- Приобрести новый фильтр для воздуха;
- Подобрать ключ для снятия крышки;
- Открыть капот и протереть коробку с фильтром влажным материалом;
- Открутить крышку и демонтировать старый фильтр;
- Установить новый элемент и плотно закрутить крышку.
В видео пойдет речь о замене фильтрующего элемента на автомобиле:
Опубликовано: 27 марта 2018
Замена воздушного фильтра. Сроки и рекомендации.
Инструкция подскажет вам зачем вообще нужен фильтр и стоит ли его вообще менять? Не смотря на то, что воздушный фильтр несет в себе достаточно серьёзную функцию — очистки, менять и следить за ним достаточно легко. Конечно очень много автовладельцев к нему серьёзно не относятся. В процессе он становится очень тонким, после чего негативно влияет на все остальные «органы» автомобиля. Для чего предназначается фильтр?Для того, чтоб горючая смесь сгорала целиком, а в состав её входило как можно меньше воздуха. Если воздух хорош не почистить всё попадёт в двигатель, после чего он может просто перестать функционировать нормально. Чтобы защитить деталь, вам нужно своевременно менять деталь. О сроках замены фильтра:
Конечно каждый автовладелец должен знать о сроках замены, как и о том, что нужно относиться к проблеме серьёзно и не пропускать сроки. Проверять его можно раньше положенного срока и тогда уже решать, стоит ли менять его или продолжать ездить на нём. Стандартный срок замены фильтра — это от 15 до 30 тысяч километров пробега. Если вы решили менять фильтр, то вы можете заглянуть в технический паспорт автомобиля, как раз там будет указан рекомендуемый срок детали. И так, собственно о процедуре замены:
В начале нам нужно приоткрыть крышку капота.
— Далее нам нужно аккуратно снять крышку коробки фильтра. Обычно её удерживают болт крепления, иногда элементом фиксации выступают и защёлки.
— Старый фильтр аккуратно достаньте.
— Коробку протрите аккуратно чистой тряпкой, чтобы убрать пыль и лишний мусор.
— Можете установить новую деталь.
— Крышку верните обратно.
— Капот закройте. Фильтров огромное количество, они имеют абсолютно разные конструкции а также стандарты. Различить их можно по форме, размеру и материалу.
Чаще всего фильтры делятся на мокрые и сухие.
- Во-первых, это красиво. Тест-драйв нового седана Hyundai Sonata
Смотреть все фото новости >>