Ваз 2108 замена внутреннего шруса – Замена ШРУСа и пыльника своими руками на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
Необходимость замены ШРУСа (гранаты) возникает после появления в передней части автомобиля в области колес стуков и хруста, особенно на поворотах и при езде по неровностям. Поломка неприятная и большинство автомобилистов сразу же отправляются на станцию техобслуживания для того, чтобы произвести замену неисправного ШРУСа.
Однако как показывает практика, замена ШРУСа ВАЗ 2108 не так сложна как кажется на первый взгляд, работа довольно грязная, однако по сложности не сравнима с заменой тормозных колодок, которые большинство автовладельцев меняют своими руками. На все про все у вас уйдет не более 2-часов. Чтобы убедиться в том, что причина хруста именно в «гранате» произведите несколько несложных тестов. Возьмитесь рукой за ШРУС и попытайтесь расшатать, если вы почувствуете существенный люфт — необходима срочная замена ШРУСа.
Для работы вам потребуется:
- Набор ключей;
- Домкрат;
- Монтировка;
- Молоток и наставка из мягкого металла;
- Новый ШРУС ВАЗ 2108 + пыльник и хомуты;
- Смазка для ШРУСа.
Как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками — пошаговая инструкция с информативными фото.
- Как всегда первым делом установите противооткатные клинья и включите вторую передачу.
- Затем нужно ослабить (сорвать) гайки крепления колеса, а также ступичную гайку.
- Установите домкрат и поддомкратьте ту сторону автомобиля, с которой будет производиться замена ШРУСа.
- Открутите гайки полностью и снимите колесо.
- Открутите крепежные два болта нижней шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Выверните руль максимально влево (или вправо смотря с какой стороны вы меняете).
- Потянув поворотный кулак со стойкой, вытяните со ступицы шлицевой конец ШРУСа.
- Используя монтировку, извлеките внутренней ШРУС ВАЗ 2108 из коробки передач.
- При помощи тисков зафиксируйте приводной вал, затем снимите хомуты и пыльник ШРУСа.
- Теперь необходимо выбить ШРУС из вала, для этого я использовал молоток и наставку из мягкого металла (медь или бронза).
11. Когда старый ШРУС извлечен можно приступать к установке нового.
12. Оденьте новый пыльник, наполните вал смазкой, (как на фото), затем набейте ШРУС на шлицы.
13. Клещами зажмите хомут пыльника на приводном валу, а отверткой отверните наружную кромку чехла, и только после этого зажмите наружный хомут.
14. Установите на шлицы новое стопорное, затем установите привод в коробку передач. Для того чтобы он зашел плотно в пазы и зафиксировался в полуосевой шестерне, используя деревянную наставку и молоток, не сильно ударьте несколько раз вдоль всей оси вала.
Все дальнейшие действия производятся обратной последовательности. Рекомендую заменить старую ступичную гайку на новую.
На этом у меня все. Теперь, когда вы знаете, как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками, я уверен, что вы сможете без проблем самостоятельно выполнить эту работу в случае такой необходимости. Спасибо за внимание.
Рекомендую посмотреть видео как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками:
 Как своими руками заменить ШРУС ВАЗ 2108
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется замена ШРУСа. Большинство автовладельцев сразу обращаются в автосервис. Замена ШРУСа ВАЗ 2108 сложна, но вполне выполнима своими силами (если сравнивать, например, с заменой тормозных колодок). Процедура обычно занимает около двух часов.
Чтоб определить, что причина неполадок именно в шарнире равных угловых скоростей, нужно попытаться руками расшатать его. Если при этом возникает сильный люфт, требуется незамедлительно заменить ШРУС.
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
Необходимые инструменты:
- набор стандартных ключей;
- домкрат;
- монтировка;
- молоток и наставка, выполненная из мягкого металла;
- пыльник и хомуты;
- новый ШРУС ВАЗ 2108;
- смазка для ШРУСа.
Алгоритм замены ШРУСа ВАЗ 2108
- Установить вторую передачу, подпереть колеса противооткатными клиньями.
- Убрать гайки, фиксирующие колеса, а также ступичную гайку.
- Поднять домкратом сторону замены ШРУСа.
- Выкрутить гайки, снять колесо.
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
- Извлечь два крепежных болта нижней шаровой опоры с поворотным кулаком.
- Вывернуть руль в сторону замены.
- Достать со ступицы шлицевой конец ШРУСа. Для этого нужно потянуть поворотный кулак.
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
- С помощью монтировки извлечь из коробки передач внутренний ШРУС ВАЗ 2108.
- Тисками зафиксировать приводной вал, снять хомуты, пыльник ШРУСа.
- Молотком и медной или бронзовой наставкой выбить ШРУС из вала.
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
Также ознакомьтесь
- Установить новый ШРУС.
- Надеть новый пыльник, наполнить смазкой вал, набить ШРУС на шлицы.
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
- С использованием клещей зажать хомут пыльника на приводном валу, с помощью отвертки снять наружную кромку чехла, зажать наружный хомут.
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
- Поставить на шлицы новое стопорное, установить привод в коробку передач. Чтоб он плотно зафиксировался в полуосевой шестерне, нужно ударить молотком (используя при этом деревянную насадку) несколько раз по всей оси вала.
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
Лучше старую ступичную гайку заменить новой.
Сборка выполняется в порядке, обратном написанному.
Самостоятельная установка нового ШРУСа на видео:
Рекомендуем почитать
Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 21099, 2109, 2108
Если машина на левом или правом повороте начинает издавать хрустящие звуки — значит, дело в ШРУСе.
Чтобы отличить хруст внутреннего ШРУСа от внешнего, достаточно открыть окна в машине, переключиться на вторую передачу и вывернуть руль вбок. Передвигаясь по кругу, немного добавляйте газ. Слышимый при этом хруст будет сигнализировать о выходе из строя левого или правого наружного шарнира — в зависимости от того, в какую сторону вы вывернули руль.
Внутренний ШРУС начинает хрустеть при легких поворотах руля, а также заставляет машину вибрировать на больших скоростях (выше 100 километров в час).
Как правило, срок эксплуатации ШРУС меньше, чем это заявлено производителем. Особенно это касается машин российской сборки и конкретно моделей ВАЗ.
Внутренний ШРУС имеет артикул 7081701, а наружный — 628002.
Инструкция по снятию внутреннего ШРУСа
- Прежде всего вам потребуется снять привод. Зажмите его в тисках и снимите с внутреннего шарнира хомуты. Это необходимо, чтобы иметь возможность снять пыльник.
- Используя колодку и молоток, постарайтесь выбить ШРУС из привода. Обычно для этого достаточно нескольких сильных ударов.
- Перед установкой нового ШРУСа заполните его смазкой, которая идет в комплекте с шарниром. Не забудьте снять с конца внутреннего ШРУСа пластмассовый наконечник — иначе новый ШРУС поставить не получится.
- Точно так же, как снимали старый ШРУС, установите новый с помощью молотка и деревянной колодки. Наносите удары аккуратно.
- Поставьте обратно пыльник и зафиксируйте его при помощи хомутов. Помните, что расстояние от конца пыльника до конца ШРУСа не должно быть более двадцати сантиметров. Грязь, которая будет скапливаться на пыльнике, может привести к преждевременному выходу ШРУСа из строя.
- Заменив ШРУС, установите привод колес обратно.
Наружный ШРУС
Наружный ШРУС меняется точно таким же образом, как и внутренний. Сначала потребуется снять хомуты, пыльник, а затем выбить шарнир из привода. Новый наружный ШРУС тоже устанавливается заполненным идущей в комплекте смазкой. После этого останется лишь поставить пыльник на место и зафиксировать его хомутами.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Замена ШРУСа и пыльника своими руками на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110
today
visibility 424036
archive 0
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) следует менять, если: во время начала или в процессе движения при повороте колес слышен характерный треск (стук). В правильности диагноза можно убедится проверив вал привода на наличие люфта( покачайте вал привода рукой). С пылезащитным чехлом дело обстоит значительно проще.
Его состояние можно проверить, просто полностью вывернув переднее колесо в любую сторону и посмотреть под колесо. Если на пыльнике видны трещины, прорывы, разбрызганные следы смазки, то это значит, что его пора заменить. И главное! Этот момент важно не упустить. Если, вовремя не поменять порванный чехол ШРУСа, то песок и вода быстро сделают свое дело и сам ШРУС придет в негодность.
Перед началом работы автомобиль следует затормозить стояночным тормозом и по задние колеса положить фиксирующие бруски. Далее следует распустить гайку ступицы, предварительно сняв (отверткой) защитный колпак. Для это процедуры вам потребуется крепкий инструмент в связке с трубой ( смотрим фото 1 или фото 2) , так как эта гайка затягивается при усилии 22,5-25,0 кгс*м. На фотографии номер 2 изображен самодельный ключ для откручивания привода, безотказный и надежный инструмент. Состоит из: зубила к которому приваривается головка на 30 плюс металлическая труба длиной от 1.5 метра.
После того как вы открутили гайку ступицы, можете распустить колесные болты(все эти действия производите на автомобиле стоячем на земле).
Далее идем по пунктам:
- Поднимаем переднее колесо (можно сразу оба) автомобиля и устанавливаем упоры под кузов, для фиксации передней части машины.
- Отворачиваем колесные болты, вынимаем упорную шайбу гайки ступицы.
- Откручивает два болта крепления нижней шаровой опоры от поворотного кулака.
- Поворачиваем рулевое колесо в крайне левое ( или правое, в зависимости от стороны, на которой проводите замену ) положение.
- Оттягивает поворотный кулак со стойкой и вытягиваем шлицевой конец наружного ШРУСа со ступицы.
- При помощи монтировки выталкиваем внутренней ШРУС из коробки передач.( Здесь стоит заметить, если вы собираетесь снимать сразу оба привода, то в этом случае следует, после съёма первого привода в коробку передач вставить технологический фиксатор. В качестве фиксатора можно использовать старый внутренний ШРУС. Если этого не сделать, то после съёма второго привода шестерни дифференциала сместятся и во время сборки не возможно будет вставить ШРУСы.)
- Зафиксируйте вал привода в тисках, снимите хомуты с внутреннего и наружного ШРУСов, выверните пыльники на изнанку( если пыльники порваны, то их можно просто срезать ножом).
- С помощью молотка и выколотки ( медная или бронзовая наставка) сбиваем ШРУСы с вала, прикладывая усилия на обойму шарнира.
- Далее, если цель работы, замена пыльников:
Промываем ШРУС бензином, удаляя старую смазку и попавшую грязь.
- Надеваем новый пыльник на вал и набиваем на шлицы, заранее заполненный смазкой ШРУС. С помощью клещей зажимаем сначала хомут пыльника на валу привода и для выравнивания давления воздуха в пыльнике при помощи отвертки отворачиваем наружную кромку чехла, только после этого зажимаем наружный хомут.
- При сборке внутреннего ШРУСа не забываем о пластмассовой заглушке, которая устанавливается на конце вала.
- Перед установкой собранных приводов следует установить на внутреннем
- После того как вставили привод в коробку передач, его следует посадить до полной фиксации ШРУСа в полуосевой шестерне , не сильно ударяя молотком по валу в доль его оси( следует использовать смягчающую проставку, например, деревянный брусок).
- Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, при этом не забываем заменить старую гайку ступицы на новую. И после затяжки надо закроить край гайки, во избежание раскручивания.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!