Ваз 2114 замена поршневых колец – Замена колец lada 2113 (ваз 2113)
Замена колец lada 2113 (ваз 2113)
Двигатель — сердце автомобиля. От его исправной работы зависит и работа всех систем и всего агрегата в целом. Клубы дыма сизого цвета, вырывающиеся из трубы выхлопной, наводит владельца автомобиля на грустные мысли — пора делать ремонт мотора. Нередко после того как выполнена замена поршневых колец на ВАЗ 2114 такие неприятности могут исчезнуть. В статье предлагается ознакомиться с порядком проведения работ без снятия двигателя с автомобиля своими руками.
Что указывает на износ деталей поршневой группы ВАЗ 2114
Видимый износ деталей поршневой группы на авто ВАЗ 2114 происходит после пробега авто более 150 000 километров. Факторами для проведения диагностики состояния элементов являются:
- Увеличился расход бензина.
- Уменьшилась компрессия двигателя, стала ниже 10 кгс/см2.
- Большим стал расход масла. Для уменьшения его уровня от максимальной отметки до минимума довольно всего 1000 километров пройденного пути.
- Выхлопные газы получили оттенок сизого цвета.
- После установки новых колпачков уменьшается, но не намного расход масла. Это указывает на то, что нужно диагностировать поршневую систему и, при необходимости, заменить изношенные детали. Гильзы и поршни могут износиться не более чем на 0,15 миллиметров, тогда можно будет обойтись заменой лишь поршневых колец, снимать мотор с автомобиля не нужно.
Совет: При монтаже новых поршневых колец необходимо заменить прокладки, между головкой и БЦ. Все другие детали, имеющие дефекты, меняются на новые в процессе сборки.
Как демонтировать поршневую группу авто ВАЗ 2114
Демонтаж и замена поршней ВАЗ 2114 или колец для них должен проводиться на смотровой яме. Для работы нужен набор автомобильных ключей и ключ динамометрический. Для обжатия поршневых колец на поршне — оправка. Порядок работ заключается в следующем:
- Вынимается аккумуляторная батарея, вентиляционный шланг, воздушный фильтр, датчик, служащий для равномерного распределения зажигания, карбюратор.
- Сливается из поддона двигателя смазывающая жидкость.
- Отсоединяется датчик, определяющий температуру тосола, вывертывается из БД пробка, и охлаждающая жидкость сливается в емкость.
- Отсоединяется «печка» от ГБ.
- От штуцеров на впускной трубе отсоединяется шланг тосола и вакуумного усилителя тормозов.
- Снимаются с патрубков шланги на передней части ГБ.
- Откручивается болт на хомуте, фиксирующий на КП трубу для приема выхлопных газов, и приемная труба отсоединяется от резонаторной.
- От двигателя отсоединяется приемная труба, которая идет к коллектору.
- Откручиваются гайки, удерживающие воздухозаборник. Нижняя гайка фиксирует и переднюю часть щитка, защищающего стартер от сильно перегретого коллектора.
Совет: Упростить, монтаж и демонтаж щитка стартера, можно после удаления нижней проушины для его фиксации.
- Отворачивается крепеж на защитном кожухе, который закрывает на приводе распредвала ремень.
- Ослабляется натяжение ремня снятием его со звездочки распредвала.
- Вытаскивается звездочка.
- Освобождается и убирается задняя крышка, предохраняющая ремень.
- Откручиваются винты, фиксирующие головку на БЦ.
- Открутив все болты, удерживающие ГБ, ее отрывают от БЦ и вынимают вместе с прокладкой. Головку блока для облегчения операции лучше покачивать.
- С картера сцепления убирается крышка.
- Отворачиваются винты, и отсоединяется поддон картера двигателя.
- Из корпуса масляного насоса вытаскивается маслоприемник.
- Отвинчиваются гайки на шатунных винтах, снимаются с шатунов крышки.
- Легонько постукивая ручкой молотка, вытаскивается вверх поршень вместе с шатуном и вкладышем верхним.
- Аналогично нужно вытащить остальные поршни двигателя.
- В тиски с губками из мягкого металла зажимается шатун.
- Пальцами рук осторожно, не прилагая много усилий, нужно развести на поршневых кольцах замки, снять с поршня поочередно сначала два компрессионных кольца.
- Убирается маслосъемное кольцо.
- Вытаскивается его расширитель.
Как заменить поршневые кольца
Сначала старыми сломанными кольцами очищаются от нагара канавки, расположенные на поршнях. Проверяется насколько точно подходят в цилиндр новые кольца. Для этого они обкатываются по поршневым канавкам. Возможно, некоторые кольца будут закусываться и их придется притереть наждачной бумагой, уложенной на стекло, для удобства выполнения операции.
Совет: Бережно необходимо обращаться со вторым компрессионным кольцом. Оно имеет достаточную жесткость, что сильно увеличивает хрупкость элемента, и его можно легко сломать.
Инструкция указывает, что в цилиндрах, имеющих износ, в определенных пределах должны лежать зазоры на стыках колец:
- Первое компрессионное — 0,30–0,45 мм
- Маслосъемное и второе компрессионное — 0,25–0,40 мм
При износе цилиндров нужно ориентироваться на меньшие значения.
- Ставятся на поршень новые кольца.
- Верхнее компрессионное и маслосъемное кольцо ставится вверх надписями «ТОР» или «ВАЗ».
- Компрессионное нижнее кольцо нужно сориентировать проточкой вниз.
- Последовательность установки кольца такая:
- раздвигается замок кольца так, чтобы его можно было легко завести на поршень;
- замок кольца фиксируется на поршне;
- заводится тыльная часть элемента.
- Как устанавливаются новые кольца хорошо видно на фото.
- Установка новых элементов должна начинаться с расширителя для маслосъемного кольца.
- Кольцо замка расширителя после монтажа необходимо развернуть по отношению замков остальных колец на 180 градусов.
- Нельзя нарушать технологию монтажа колец, иначе масло может проникнуть в цилиндр, что приведет к образованию нагара на стенках камеры сгорания, а из трубы глушителя будет виден дым, значительно увеличится расход масла. Надевать кольца на поршень нужно специальными щипчиками или на приспособлении.
- Качественным моторным маслом, при монтаже узла, нужно смазать поршень, кольца и зеркало цилиндра.
- Надевается на поршень оправка, которой обжимаются и кольца. Для самоустановки их по оправке нужно постукивать рукояткой молотка.
- Устанавливаются вкладыши на шатуне в нижнюю крышку. До этого в шатуне и крышке насухо вытираются для вкладышей постели.
- Шатунная шейка коленчатого вала, внутренняя поверхность вкладышей смазываются моторным маслом, которое должно быть хорошего качества.
- Направление стрелки на днище поршня должно быть к шкиву коленвала.
- Поршень вдавливается в цилиндр. Оправка прижимается к блоку, а ручкой молотка нужно простучать по дну поршня. Необходимо следить за правильностью продвижения шатуна к шейке коленчатого вала.
- Крышка ставится на шатун, гайки затягиваются моментом, его значение должно быть 5 кгс/м.
Как выполнять обкатку авто ВАЗ 2114 после демонтажа старых поршневых колец и установки новых:
- Нельзя сразу сильно нагружать автомобиль.
- Все переключения передач осуществлять своевременно.
- Нельзя ездить по дорогам с затяжными подъемами.
- Нужно постоянно следить за уровнем масла.
- Нужно избегать больших пробок на дорогах, резко выполнять ускорение.
- Фильтр и масло заменять после 1000 километров пробега машины.
Как правильно заменить поршневые кольца хорошо показывает видео. Своевременное выполнение всех операций будет залогом долгой работы двигателя в исправном состоянии, а цена ремонтов будет значительно ниже.
Симптомы: плохо заводится автомобиль
Вероятная причина: вышел из строя регулятор давления топлива или уплотнительное кольцо регулятора.
Инструменты: крестообразная отвертка, гаечный ключ «на 24», шестигранник «на 5»
1. Отсоедините клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
2. Снимите вакуумный шланг с регулятора давления топлива.
3. Отверните винт прижимной планки, для чего используйте крестообразную отвертку.
4. Демонтируйте прижимную планку.
5. Отверните гайку крепления сливной трубки, используя при этом гаечный ключ «на 24».
6. Отведите трубку от регулятора.
7. Отверните два крепежных винта регулятора давления топлива к топливной рампе, используя шестигранник «на 5».
8. Подденьте регулятор, используя отвертку.
9. Постепенно уменьшайте стравливанием давление топлива.
10. Демонтируйте регулятор давления топлива.
11. Установите регулятор давления топлива.
12. Замените уплотнительное кольцо, при необходимости.
Примечания: Затягивайте винты крепления регулятора моментом 8-11 НхМ.
Затягивайте гайки крепления сливной трубки моментом 20-34 НхМ.
12. Остальную сборку осуществляйте в обратной последовательности.
Еще статьи по ремонту этого автомобиля:
Другие виды ремонта этого автомобиля:
Вопрос о замене поршневых колец может коснуться не только старых автомобилей, но и автомобилей с небольшим пробегом. Поршневые кольца выполняют 3 главные функции: уплотнение камеры сгорания, улучшение теплопередачи через стенку цилиндра и регулируют расход смазки. Как понять, что пришло время менять поршневые кольца?
Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене. Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.
Раскоксовать кольца можно следующим образом: выкрутить свечи и залить керосин в цилиндры на ночь это спасет от разрыхления нагара.
И как только вы определились с выбором и купили новые поршневые кольца Ваз 2109 их необходимо подогнать под цилиндр. Чтобы замерить зазор нужно установить кольцо в цилиндр и придавить сверху поршнем, и при помощи щупа замерить зазор, он должен быть в пределах от 0.25 до 0.45 мм предельно допустимый 1мм. Если зазор больше, кольцо необходимо в этом случае поменять, а если меньше — подточить. Для того чтобы подточить кольцо нужно использовать надфиль. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет оно работать.
После того как зазор стал нужного размера, переходим к установке поршневых колец. Чтобы установить поршневые кольца Ваз 2109 правильно — есть два варианта их установки. Первый- с помощью металлических пластинок. Нарезаем несколько пластин из металла толщиной 0,3-0,5 мм. Заводятся они под кольцо, и когда кольцо становится напротив канавки их нужно вынуть и кольцо встанет на свое место. Способ второй- установка поршневых колец, разжимая их двумя пальцами. Главное это рассчитать свои силы, чтобы под напором кольца не лопнули, и не пришлось бежать в магазин за новым комплектом.
Первый способ определенно проще, если нет опыта установки поршневых колец. От себя еще порекомендую обратить свое внимание на фирмы»SM» и «Mahle» которые выпускают отличные поршневые кольца. И их цена и качество соответствуют. Замена поршневых колец Ваз 2109 процесс очень трудоемкий и занимает не мало времени, поэтому каждый для себя должен решить, готов он самостоятельно их поменять или проще обратиться в автосервис.
В следующем видео рассказывается как самостоятельно собрать двигатель ВАЗ 21083
Немаловажным элементом автомобиля являются его шины, именно от этого зависит комфорт и безопасность движения. Купить шины в Санкт-Петербурге можно в компании «Шины мигом» http://www.shinymigom.ru/ — это гарантия качества, приемлемые цены и отличный сервис по монтажу.
Источники
avtozam.ru
Замена Поршневых Колец Ваз 2114 ~ VESKO-TRANS.RU
Как поменять поршневые кольца ВАЗ 2109?
Вопрос о подмене поршневых колец может коснуться не только лишь старенькых автомобилей, да и автомобилей с маленьким пробегом. Поршневые кольца делают 3 главные функции: уплотнение камеры сгорания, улучшение теплопередачи через стену цилиндра и регулируют расход смазки. Как осознать, что настало время поменять поршневые кольца?
Когда существенно подросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах свалилась компрессия. До того как быстро торопиться в гараж необходимо замерить компрессию, поначалу на сухих цилиндрах и потом заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем опять и сравниваем приобретенные результаты. Если характеристики сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат подмене. Если нет, то кольца не при чем, и стоит направить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи движки издавна не эксплуатировались, или эксплуатировались на совершенно недлинные расстояния.
Раскоксовать кольца можно последующим образом: вывернуть свечки и залить керосин в цилиндры на ночь это выручит от разрыхления нагара.
Также в продаже много средств для борьбы с залеганием поршневых колец без подмены масла в движке. Наилучшие из их это «Лавр» и « RVS». Компаний которые создают поршневые кольца сильно много, но еще более и подделок именно поэтому необходимо стараться внимательнее в магазине их выбирать.Как установить поршневые кольца ВАЗ 2108-09-15 и поршня в цилиндры. The installation of piston rings
Установка поршневых колец и поршней в цилиндры своими руками! ВАЗ! Снижение работоспособности автомобиля…
Замена поршневой и ремонт головки не снимая двигателя ВАЗ 21099
Продолжение здесь. .
И как только вы определились с выбором и купили новые поршневые кольца Ваз 2109 их необходимо подогнать под цилиндр. Чтобы замерить зазор нужно установить кольцо в цилиндр и придавить сверху поршнем, и при помощи щупа замерить зазор, он должен быть в пределах от 0.25 до 0.45 мм предельно допустимый 1мм. Если зазор больше, кольцо необходимо в этом случае поменять, а если меньше – подточить. Для того чтобы подточить кольцо нужно использовать надфиль. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет оно работать.
После того как зазор стал нужного размера, переходим к установке поршневых колец. Чтобы установить поршневые кольца Ваз 2109 правильно — есть два варианта их установки. Первый- с помощью металлических пластинок. Нарезаем несколько пластин из металла толщиной 0,3-0,5 мм. Заводятся они под кольцо, и когда кольцо становится напротив канавки их нужно вынуть и кольцо встанет на свое место. Способ второй- установка поршневых колец, разжимая их двумя пальцами. Главное это рассчитать свои силы, чтобы под напором кольца не лопнули, и не пришлось бежать в магазин за новым комплектом.
Первый способ определенно проще, если нет опыта установки поршневых колец. От себя еще порекомендую обратить свое внимание на фирмы»SM» и «Mahle» которые выпускают отличные поршневые кольца. И их цена и качество соответствуют. Замена поршневых колец Ваз 2109 процесс очень трудоемкий и занимает не мало времени, поэтому каждый для себя должен решить, готов он самостоятельно их поменять или проще обратиться в автосервис.
В следующем видео рассказывается как самостоятельно собрать двигатель ВАЗ 21083
vesko-trans.ru
Замена Поршневой Ваз 2114 8 Клапанов ~ VESKO-TRANS.RU
Как делается подмена клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками
Чтоб автомобиль ВАЗ-2114 исправно работал, не подводил водителя в пути, автолюбитель обязательно должен смотреть за технической исправностью машины. Замена передних колодок на ваз 2114 своими. При мельчайших конфигурациях в работе авто ему принципиально установить настоящую причину неисправности, и как можно резвее ее убрать.Смотреть за технической исправностью термостата, форсунок, коллектора и даже сальников необходимо повсевременно, ведь в большинстве случаев к суровой поломке приводит выход из строя этих частей, которые достаточно легко можно без помощи других поменять.
Если при эксплуатации будет слышен специфичный, ранее не наблюдавшийся стук, то это следует расценивать как 1-ый признак того, что подмена клапанов на автомобиль ВАЗ-2114 8 клапанов должна осуществиться как можно резвее. как устранить стук клапанов в двигателе ваз ваз 2114 Ведь если в последнее время не будет произведено данное мероприятие, то ремень ГРМ может оборваться, что приведет к поломке мотора.
Водители с опытом и работники 100 советуют поменять ремень ГРМ через 30-35 тыс. км пробега, но это всего только советы, которые не всегда соответствуют каждой машине. Потому автолюбитель должен без помощи других смотреть за состоянием этого элемента и вовремя подменять пришедшего в непригодность.
Где располагается ремень ГРМ
Смотреть за состоянием ремня ГРМ и его исправностью достаточно легко, ведь данная деталь сразу оказывается на виду после открытия капота. Замена ремня грм 8 клапанов на lada kalina. Замена помпы на 8 деталей поршневой самостоятельная замена помпы на ваз 2110 (8 клапанов). Замена внешней ручки двери на ваз 2114 Его поверхность зубчатая, он проходит через коленчатый и распределительный вал, является соединительным звеном для последующих частей:Потому что ремень делает сразу несколько задач, он может стремительно выйти из строя, потому следует очень пристально смотреть за его внешним обликом.
Если будет увидено, что этот элемент нередко «сползает» со собственного основного места либо начинает надрываться, поменять его необходимо в самое последнее время. смотри замена задних колодок ваз 2114 просмотров видео 6508. Замена задних колодок ваз 2114 Об обрыве ремня в ВАЗ-2114 скажет инжектор в виде лампочки, которая зажигается на приборной панели, а другие модели просто могут заглохнуть в пути, и водителю не получится без помощи других завести автомобиль. замена поршневой двигателя на ваз 2108-2114: 8 кл. Но не только лишь обрыв ремня становится предпосылкой подмены клапанов, достаточно нередко клапаны приходится поменять из-за нарушения зазора в моторной цепи. Если автолюбитель увидит, что клапаны размещаются не потому что обычно, то эксплуатировать автомобиль ни при каких обстоятельствах не разрешается, пока не будет произведена полная замена направляющих клапанов. Замена задних колодок ваз 2114 смотреть онлайн видео. Такую работу реально сделать без помощи других, невзирая на долгий процесс. как отрегулировать клапана на ваз 2114 с 8 клапанным двигателем. Очередность регулировки клапанов. Троит двигатель ваз 2114 инжектор 8 клапанов и. С ней сумеет совладать каждый автовладелец, если будет следовать инструкциям, которые предоставляют мастера собственного дела.
Замена поршневой и ремонт головки не снимая двигателя ВАЗ 21099
Продолжение тут.
Как установить поршневые кольца ВАЗ 2108-09-15 и поршня в цилиндры. Замена грм лада калина 8 клапанов несложная лада гранта замена грм своими руками. The installation of piston rings
Установка поршневых колец и поршней в цилиндры своими руками! ВАЗ! Снижение работоспособности автомобиля.
Поэтапная замена клапанов
- В первую очередь необходимо снять ГБЦ с автомобиля:
- аккумуляторную батарею обесточивают и снимают;
- жидкость для охлаждения и моторное масло сливается в отдельные емкости;
- вакуумные шланги, прокладки ГБЦ, системы для охлаждения полностью снимаются с машины;
- крышка ГБЦ снимается, извлекается ремень и кожух ГРМ;
- при помощи ключа отвинчиваются крепления, которые фиксируют ГБЦ.
- После снятия головки блока цилиндра можно приступить к замене клапанов. 6 как поставить дополнительную помпу на ваз 2114, 2115; 7 замена помпы ваз 2114 (8 клапанов. Но перед началом работы нужно подготовить специальный инструмент, который называется съемником. Замена поршневых колец ваз-2110 8 клапанов поршневой группы ваз кастера на ваз 2114. Конечно, можно использовать и подручный инструмент, к примеру, зубило и молоток, но это немного осложнит работу:
- распредвал и газораспределительный вал снимается с ГБЦ;
- при помощи съемного приспособления или молотка с зубилом закрепляются шпильки на газораспределительном вале;
- под «тарелку» клапанов подкладывается подставка, и удаляются «сухари»;
- снимаются сальники. Для более удобного извлечения сальников распредвала специалисты рекомендуют использовать зажим, которым нужно прижать сальник, но не очень сильно, и аккуратно поворачивать его в разные стороны;
- извлекаются пружины и «тарелка», которая расположена под ними.
- Извлекаем клапаны, которые пришли в непригодность.
На этом процесс замены клапанов можно будет считать оконченным, а сборку следует выполнять в обратной последовательности.
Замена поршневых колец
Процесс замены поршневых колец, которые чаще всего приходят в непригодность из-за механического повреждения осуществляется в следующем порядке:- клапанная защитная крышка снимается;
- провод массы снимается с двигателя;
- фиксирующий крепеж, удерживающий кронштейн головки блока, отвинчивается;
- отсоединяется крепление термостата;
- термостат аккуратно отодвигается в сторону, снимаются хомуты и соединительные шланги;
- отвинчивается фиксатор натяжного ролика и кронштейна;
- снимается ремень ГРМ и натяжной ролик;
- коленвал необходимо повернуть в такое положение, чтобы нужный поршень оказался в «мертвой зоне», для удобного отвинчивания фиксаторов шатуна;
- после снятия крышки шатуна поршень вытаскивается, такой же процесс следует проделать и с остальными цилиндрами.
Далее остается только убрать гарь и нагар с поверхности, чтобы рассмотреть маркировку поршневых колец, купить аналогичные комплектующие и установить их в обратной последовательности.
Как можно заметить, замена клапанов, хоть и трудоемкий, но все же не сильно сложный процесс, поэтому справиться с такой работой сможет каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям и рекомендациям. А видеоурок на интернет-ресурсе, посмотреть который можно в любое время суток, еще более упростит процесс замены и поможет найти ответ на любой вопрос относительно замены клапанов для ВАЗ-2114.
Источник
vesko-trans.ru
Размеры и допустимые зазоры поршневых колец Ваз 2109 – 2115
Вопрос о замене поршневых колец может коснуться не только старых автомобилей, но и автомобилей с небольшим пробегом. Поршневые кольца выполняют 3 главные функции:
- уплотнение камеры сгорания,
- улучшение теплопередачи через стенку цилиндра
- регулируют расход смазки.
Как понять, что пришло время менять поршневые кольца
Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.
Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.
Раскоксовать кольца можно следующим образом: выкрутить свечи и залить керосин в цилиндры на ночь это спасет от разрыхления нагара.
Видео: ВАЗ-09 Установка колец без оправок
Как замерить зазор поршневых колец Ваз 2109 – 2115
Чтобы замерить зазор нужно установить кольцо в цилиндр и придавить сверху поршнем, и при помощи щупа замерить зазор, он должен быть в пределах от 0.25 до 0.45 мм предельно допустимый 1мм. Если зазор больше, кольцо необходимо в этом случае поменять, а если меньше – подточить. Для того чтобы подточить кольцо нужно использовать надфиль. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет оно работать.
Видео: Замена поршневых колец, подбор тепловых зазоров
Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115
Основные размеры шатунно-поршневой группы я дам вам сейчас ниже на рисунке
Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Основные размеры шатуна Ваз 2109 – 2115По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).
Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Размеры поршневых колец Ваз 2109 – 2115По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня.
Маркировка поршня Ваз 2109 – 2115Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней
Размерная группа | Модель двигателя Ваз 2109 – 21099 | Модель двигателя Ваз 2113 – 2115 | ||
Диаметр цилиндра мм | Диаметр поршня мм | Диаметр цилиндра мм | Диаметр поршня мм | |
A | 76,00 – 76,01 | 75,965 – 75,975 | 82,00 – 82,01 | 81,965 – 81,975 |
B | 76,01 – 76,02 | 75,975 – 75,985 | 82,01 – 82,02 | 81,975 – 81,980 |
C | 76,01 – 76,03 | 75,985 – 75,995 | 82,02 – 82,03 | 81,980 – 81,985 |
D | 76,03 – 76,04 | 75,995 – 76,000 | 82,03 – 82,04 | 81,985 – 81,995 |
E | 76,04 – 76,05 | 76,000 – 76,005 | 82,04 – 82,05 | 81,995 – 82,000 |
По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».
На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.
Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Маркировка шатуна: 1 – класс шатуна по массе и по отверстию в верхней головке. 2 – номер цилиндраПоршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.
Места, на которых допускается удалять металл, при подгонке головок шатунаПоршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной. На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.
Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.
По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм. Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.
Классы шатунов по массе верхней и нижней головок | |||
Масса головок шатуна, г | Класс
| Цвет маркировки
| |
верхней | нижней | ||
184+2 | 489+3 495+3 501+3 | Ф Л Б | Красный Зеленый |
188+2 | 489+3 495+3 501+3 | Х М В | |
192+2 | 489+3 495+3 501+3 | Ц Н Г | Голубой |
Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6). После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.
Обзор популярных моделей поршневых колец ВАЗ 2109 – 2115
Фирм, которые изготовляют поршневые кольца много, а так же много и подделок и все их просмотреть просто не хватает времени. Поэтому давайте рассмотрим тех производителей поршневых колец, которые отличаются от других нормальным качеством и ценой. Первое что хочу порекомендовать, это поршневые кольца фирмы “SM”.
Поршневые кольца фирмы “SMА так же
Поршневые кольца от фирмы “Mahle”.Эти фирмы выпускают поршневые кольца для Вазовских автомобилей разного диаметра и прекрасно нам подходят. Производят их, скорее всего, в Китае, потому как оригинальные будут стоить на много дороже. Но это не означает что всё так плохо, качество у них отличное. Я рекомендую всё же кольца фирмы “SM”, потому что цена у них на много меньше, чем у “Mahle”, а качество одинаковое так зачем платить больше и переплачивать за бренд.
Верхнее компрессионное кольцо у этих производителей стальное хромированное, но у фирмы “SM” оно омеднённое, на верхних фотографиях это прекрасно видно. Второе компрессионное кольцо черного цвета чугунное, но кольцо от фирмы “Mahle” имеет более тёмный цвет. На фото
Нижние маслосъемные кольца металлические наборные.графии слева “SM”, а справа “Mahle”.
Я рекомендую использовать именно металлические наборные маслосъемные кольца, потому что в отличие от коробчатого типа колец они прекрасно притираются в цилиндре, устойчивы к перегреву (не теряют свои пружинные свойства) и главное их достоинство, они работают как два не зависимых друг от друга кольца. Кольца коробчатого типа, очень боятся перегрева. Они при перегреве теряют свои пружинные свойства и плохо справляются со своей работой. И ещё один серьезный минус, они требуют очень осторожной обкатки. При малейшем отклонении от обкаточных режимов рабочие кромки кольца в некоторых местах могут откалываться и будут пропускать масло.
Конечно же, есть и другие производители поршневых колец, но они как обычно идут сплошные подделки и выбрать качественные порой не реально
Видео: Поршневые кольца на ВАЗ (обзор продукции)
inomarki-remont.ru
Замена поршневых колец не снимая двигатель, видео, своими руками
То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.
Что такое поршневые кольца, их назначение
Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.
Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.
Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.
Признаки износа поршневых колец
О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.
Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».
«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.
Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу. Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.
Как заменить поршневые кольца самостоятельно
Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:
- снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
- слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
- снять маслозаборник;
- провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
- открутить крышку шатуна и снять ее;
- вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
- очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
- каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
- поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
- одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
- произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.
Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.
Инструменты, необходимые для проведения работ
Для замены колец понадобятся:
- наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
- динамометрический ключ;
- спец. обжим (оправка).
Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.
И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.
Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.
autolirika.ru
Замена колец на ВАЗ 2109 своими руками: поэтапная инструкция с фото
Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда пора менять кольца?
Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.
Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:
- падение компрессии;
- увеличенный расход топлива;
- появление сизого дыма в выхлопных газах;
- повышенный расход масла.
Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.
Закоксованный поршень со следами нагараПошаговая инструкция по замене
Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.
Что понадобится?
Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:
При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.
Этапы
- В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
- Затем необходимо снять поддон картера мотора.
- Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
- Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
- С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
- Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.
Пальцами расширяем зазор
- С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
- Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 – 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
- Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.
Вид кольца | Значение зазора, мм |
Верхнее компрессионное | 0,04 — 0,075 |
Нижнее компрессионное | 0,03 — 0,065 |
Маслосъемное | 0,02 — 0,055 |
- При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
- Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
- Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
- Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
- Последовательность надевания деталей следующая:
- сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
- затем заводится сам замок;
- устанавливается оставшаяся часть.
После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.
После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.
Загрузка …Видео «Установка поршневых колец»
В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.
avtozam.com