Замена грм ремня на ваз 21124 – Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Страница 1 из 2

Ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 60000 км. Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку.

При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.

Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем.

Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9.

У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм).

Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.

Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз.

Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками.

Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода.

При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F.

Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.

1. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта по периметру верхней крышки

2. и один винт в центре крышки.

3. Снимаем верхнюю крышку.

4. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижней крышки (второй винт показан стрелкой)

5. Снимаем нижнюю крышку

autoruk.ru

Как заменить ремень помпы на ВАЗ 21124 🚩 как поменять грм на 21124 🚩 Ремонт и сервис

Зубчатый ремень ГРМ, используемый на автомобиле ВАЗ 21124, вращает помпу и два распредвала. Ремень необходимо подтягивать через каждые 15 000 км, замена производится при выработке ресурса или при обрыве ремня.

Замена ремня производится только на холодном двигателе, иначе существует опасность ожогов. Т. к. при проведении работ автомобиль будет подниматься домкратом, необходимо подготовить упор под автомобиль и подложить бруски под задние колеса. Далее нужно отсоединить клеммы и снять с автомобиля аккумулятор, а также снять декоративную накладку двигателя.

Для замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21124 потребуется следующий инструмент и приспособления:

— шестигранный ключ размера 5 мм;
— гаечные ключи на 17 и 19;
— специальный ключ для натяжения ремня;
— приспособление для фиксации шкивов распредвалов;
— домкрат;
— баллонный ключ.

Для удобства работы нужно снять абсорбер и отвести в сторону, для этого, не снимая шлангов, снять кронштейн крепления абсорбера. Далее шестигранным ключом выкрутите болты и снимите верхнюю защитную крышку ремня. Затем отверните еще 2 болта и снимите нижнюю часть крышки.

Баллонным ключом ослабьте болты крепления переднего правого колеса. Поднимите домкратом автомобиль, установите под него упор и снимите колесо. Затем снимите правую часть грязезащитного щитка двигателя.

Частично отверните верхнюю гайку генератора и сдвиньте его в сторону двигателя. Снимите ремень генератора со шкивов.

Проверните коленвал ключом на 19 за болт крепления шкива коленвала и установите поршень 1 цилиндра в ВМТ. Внимание – никогда не проворачивайте коленвал за шкивы распредвалов. Проворачивайте коленвал до совпадения метки на шкиве коленвала с меткой на крышке масляного насоса и меток на шкивах распредвалов с метками на задней крышке ремня ГРМ.

Зафиксируйте от проворачивания шкив коленвала и выкрутите ключом на 19 болт крепящий шкивы на коленчатом валу и снимите шкив ремня генератора. Установите приспособление и зафиксируйте распредвалы. Затем отпустите на несколько оборотов гайки на натяжном и направляющем роликах и ослабьте натяжение зубчатого ремня. Теперь ремень ГРМ можно снять.

После снятия ремня проверьте состояние роликов и, если есть, люфты или шум при вращении — замените ролики.

Убедитесь, что метка на шкиве коленвала и метка на корпусе масляного насоса совпадают, и наденьте новый ремень на шкив коленвала. Далее левую половину ремня проведите с наружной стороны шкива помпы и с внутренней стороны натяжного ролика.

Правую половину ремня проведите с внутренней стороны направляющего ролика и, не допуская провисания, наденьте на шкивы распредвалов. При надевании правая часть ремня обязательно должна быть натянута на участках между всеми тремя шкивами.

После установки натягиваем ремень натяжным роликом и проверяем установку по меткам. Если метки совпадают, ставим на место шкив ремня генератора и проворачиваем коленвал на 2 оборота и снова проверяем совпадение меток. Если метки не совпадают, переустанавливаем ремень.

После окончательной установки ремня по меткам устанавливаем остальные детали в порядке, обратном снятию.

www.kakprosto.ru

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Страница 1 из 3

Ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 60000 км. Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку.

При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.

Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем.

Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9.

У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм).

Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.

Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз.

Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками. Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода.

При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F.

Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.

Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта по периметру верхней крышки

и один винт в центре крышки.

Снимаем верхнюю крышку.

Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижней крышки (второй винт показан стрелкой)

Снимаем нижнюю крышку

Снимите ремень привода генератора.

avtomechanic.ru

16-клапанники 2008 года — журнал За рулем

Прокладка головки цилиндров двигателя 21124 (на фото — вверху) безусадочная из безасбестового материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров производства «Фритекс», Ярославль, либо ВАТИ, Волжский. У двигателя 21126 прокладка фирмы Federal Mogul — металлическая, двухслойная с пружинящими зигами для уплотнения газовых стыков и канала системы смазки. Невзаимозаменяема с 21124. На двигателе 11194 — аналогичная металлическая прокладка, только с меньшими диаметрами отверстий под цилиндры — 76,5 мм.

Благодаря новой прокладке значительно снижена деформация стенок цилиндров. В совокупности с поршневыми кольцами новой конструкции (меньше высота и тангенциальное усилие), снижением массы шатунно-поршневого комплекта и увеличением длины шатуна это существенно снизило потери на трение, расход масла на угар и прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя. Технология затяжки болтов головки цилиндров: 20 Н.м + 90° + 90°.

Привод ГРМ на двигателе 21124 состоит (без учета шкива насоса охлаждающей жидкости) из ведущего зубчатого шкива коленвала, двух ведомых шкивов впускного и выпускного распредвалов, натяжного и опорного роликов и, конечно, зубчатого ремня. Его натяжение контролируют измерительным прибором-частотомером. Осевая фиксация ремня — ребордами на роликах. Ресурс ремня не слишком большой — 45 тыс. км, зато при его обрыве клапаны не встречаются с поршнями. Профиль зуба ремня параболический.

На двигателе 21124 ремень шириной 25,4 мм со 136 зубьями. Его обозначение 136–25,4. Профиль зуба параболический. Современные модели 11194 и 21126 получили импортный ремень фирмы Gates со 137 зубьями полукруглой формы. Ширина 22 мм, обозначение 76137 х 22 мм.

У 11194 и 21126 привод ГРМ одинаковый, но отличный от 21124. Натяжной ролик с пружинным механизмом — полуавтоматический (стрелка). Для натяжения ремня нужно, поворачивая ролик ключом, совместить метку на внутренней обойме ролика с серединой указателя на наружной его обойме и притянуть ролик болтом к головке цилиндров. Ресурс зубчатого ремня 200 тыс. км, но его замена вместе с натяжным и опорным роликами предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда необходимо заменить и насос охлаждающей жидкости. Такой ресурс ремня достигнут благодаря новому механизму натяжения, сглаживающему пульсирующие нагрузки, а также тем, что его производителем — фирмой Gates (Германия) — применена резиновая смесь, рассчитанная на широкий температурный диапазон.

Зубчатый шкив коленвала 21124 с параболической формой зуба (на фото — слева). У 11194 и 21126 шкив другой — с полукруглой формой зуба, буртиком на задней стенке и в комплекте с шайбой для осевой фиксации ремня ГРМ. Шкивы невзаимозаменяемы.

Насосы охлаждающей жидкости различаются шкивами привода и поэтому невзаимозаменяемы. У 21124 профиль зуба параболический и ширина шкива 33 мм, у 11194 и 21126 ширина шкива 30 мм, профиль зуба полукруглый, и есть отличительная метка — буква О в кружочке (стрелка).

У двигателей 21124 и 21126 термостаты взаимозаменяемы (на фото слева). В магазинах автозапчастей, кроме узла в сборе, можно приобрести отдельно его крышку с термочувствительным элементом. Но учтите, что изготавливают термостаты несколько заводов и начинка у каждого своя — возможна «несостыковка» деталей. Для двигателя 11194 термостат компактнее (на фото справа). Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (стрелки) у всех двигателей единый.

Как отличить шкив впускного распредвала от шкива выпускного?

У впускного с его тыльной стороны приварена штампованная шторка датчика фаз — это все нижние ш

www.zr.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *