Замена тормозной жидкости фф2 – Замена тормозной жидкости, выбор — Ford Focus 2
Замена тормозной жидкости, выбор — Ford Focus 2
Наиболее важные характеристики тормозной жидкости1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).
2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.
!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.
Типы тормозных жидкостей
1. Минеральные
Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
2. Силиконовые
Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).
3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)
Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.
В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
x
ffclub.ru
Замена тормозной жидкости на Форд Фокус 2: фото и видео
Работа тормозной системы основана на том, что жидкость в процессе работы не сжимается и способна почти на 100% передавать усилия от педали к исполнительным механизмам, рабочим тормозным цилиндрам. Это верно, но при условии, что ТЖ полностью соответствует заявленным характеристикам. Как узнать, что жидкость пора менять, как заменить ТЖ на Форд Фокус 2 и как сделать так, чтобы замены проводить как можно реже, разберёмся вместе.
Видео о замене тормозной жидкости на втором Фокусе:
Когда и зачем менять тормозную жидкость на Форд Фокус 2
Вот такая тормозная жидкость используется в Форд Фокус 2
В идеале тормозная жидкость работает в замкнутом пространстве без доступа воды и влаги. В этом случае её можно вообще не менять, поскольку ничего на неё не влияет.
Однако в реальности тормозная система имеет несколько компенсационных каналов и клапанов, которые обязаны связывать замкнутые контура с атмосферой. Следовательно, контакт с воздухом неминуем. Поэтому и окисление присадок ТЖ тоже процесс неизбежный. А где окисление, там и коррозия.
Особенности состава
Слитая тормозуха.
В состав любой тормозной жидкости обязательно входят несколько видов спиртов, которые хорошо впитывают влагу
. Чем больше влажность атмосферного воздуха, тем большее количество воды будет впитано тормозной жидкостью. Практика показала, что за год эксплуатации система способна впитать около 3-5% воды от общего объёма. Вода, находящаяся в тормозной системе замерзает уже при минимальном морозе и закипает при незначительном перегреве.Диапазон температур
Как правило, все ТЖ гарантируют стабильную работу в диапазоне от -40 до +270 градусов. При попадании воды в систему эти показатели снижаются как минимум вдвое. Именно поэтому так важно менять тормозную жидкость каждых 50-60 тысяч км или после полутора-двух лет эксплуатации.
Меняем тормозную жидкость на Форд Фокус 2
Можно использовать вот такой аналог. Он подешевле!
Согласно требованиям Форд Моторз, тормозная жидкость в системе должна соответствовать стандарту не ниже DOT 4 и соответствовать заводским допускам Ford ESD-М6C57-A DОT-4 super и Ford SA-М6С9103-A DOT-4, а также WSS-М6C65-А2 после 2007 года. Об этом должна говорить надпись на этикетке.
Без шприца при замене тормозной жидкости не обойтись!
Для замены нам понадобится 1,2-1,5 л тормозной жидкости, стандартный набор инструментов, ключ для штуцеров тормозного механизма, медицинский шприц со шлангом, шланг для прокачки тормозов (30-50 см) и ёмкость для слива отработки.
Порядок прокачки
Важно запомнить порядок прокачки тормозной системы:
- Правое заднее колесо.
- Левое переднее.
- Левое заднее.
Сливаем с левого заднего колеса.
- Правое переднее.
Такой порядок обусловлен отдалённостью конкретного рабочего цилиндра от главного, перемещаемся от самого дальнего, к самому ближнему. Имея весь необходимый инструмент, можно приступать к работе, но желательно иметь помощника, так работа пройдёт гораздо быстрее и эффективнее.
Алгоритм замены
Поехали:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Откручиваем пробку расширительного бачка, он находится под решёткой воздухозаборника над главным тормозным цилиндром. На некоторых версиях придётся снимать верхнюю пластмассовую декоративную крышку.
Открутить тут.
Без крышки свободный доступ к горловине тормозной жидкости.
- С помощью шприца откачиваем старую жидкость из бачка.
Можно и грушей.
- Заливаем новую ТЖ под горловину.
- Спускаемся под машину и очищаем штуцера для прокачки на всех четырёх колёсах, снимаем защитные резиновые колпачки.
- Надеваем шланг на штуцер рабочего цилиндра правого заднего колеса, опускаем второй конец шланга в ёмкость с небольшим количеством жидкости.
Начинаем слив.
- В это время помощник в салоне нажимает на педаль тормоза 5-7 раз и удерживает её в нажатом положении.
Сливаем «тормозуху».
- Откручиваем штуцер на 0,5 оборота и спускаем отработанную жидкость в ёмкость до тех пор, пока из трубки не потечёт свежая прозрачная ТЖ. Для Фокусов с передними дисковыми и барабанными задними тормозами нужны накидные ключи с вырезом на 9 (передние) и 11 (задние), а с дисковыми тормозами по кругу на 9 (передние) и 10 (задние).
Сливаем с заднего колеса.
- Закручиваем штуцер.
- Проверяем уровень в расширительном бачке, при необходимости доливаем под горловину и повторяем операцию.
Долили тормозную жидкость.
- Ту же операцию проводим на остальных колёсах по схеме до тех пор, пока из трубки не выйдет весь воздух и не потечёт новая жидкость.
- Надеваем защитные колпачки, проверяем уровень в бачке, при необходимости доливаем и тестируем работу тормозной системы.
Прокачка
После замены тормозной жидкости в тормозной системе, желательно прокачать по такому же алгоритму контур сцепления, поскольку бачок у них один на двоих, но контура, естественно, совершенно разные. Меняйте тормозную жидкость чаще и добрых безопасных всем дорог!
carfrance.ru
Как поменять тормозную жидкость на Форд Фокусе 2? (решено) — 1 ответ
Замену тормозухи на ФФ2 лучше делать вместе с помощником и на эстакаде/яме (тогда не придется снимать колеса).
Жидкость в тормозных механизмах меняется в такой последовательности: правый задний, левый передний, левый задний, правый передний.
1) Открутить пробку бачка главного тормозного цилиндра.
2) Долить чистой тормозухи до нижней кромки горловины бачка.
(Заблокировать авто стояночным тормозом и подложить упоры под колеса)
3) Очистить от грязи и снять защитные колпачки клапанов тормозных цилиндров на передних и задних колесах.
4) Надеть шланг (лучше прозрачный) на клапан выпуска воздуха тормозного цилиндра правого заднего колеса и погрузить конец шланга в емкость.
5) Помощник должен быстро нажать на педаль тормоза несколько раз (4-5) с периодичностью 1-2 секунды, а затем держать педаль нажатой.
6) Отверните на половину или три четверти оборота клапан выпуска воздуха.
(Из шланга будет вытекать старая тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора)
7) После того как жидкость перестанет бежать, завернуть клапан.
(Нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать, чтобы она не упала до минимальной отметки. Это позволит избежать попадания воздуха в систему)
8) Также заменить тормозную жидкость в цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.
9) Далее поменять тормозуху во втором контуре (сначала на левом заднем колеса, затем правом переднем).
10) Проделывать пункты 5-9 пока не побежит чистая жидкость без пузырьков воздуха, т.е. до полной замены ТЖ в приводе.
11) Надеть защитные колпачки на клапаны (заменить их на новые, если есть повреждения).
12) Проверить ход педали тормоза несколько раз. Если он плавный, с усилием, и без провалов – все в норме. В обратном случае снова проделать пункты 5-9.
etlib.ru
Замена тормозной жидкости, выбор (с. 15)
Наиболее важные характеристики тормозной жидкости1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).
2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.
!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.
Типы тормозных жидкостей
1. Минеральные
Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
2. Силиконовые
Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).
3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)
Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.
В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
x
ffclub.ru
Замена Тормозной Жидкости Ford Focus 2 ~ VESKO-TRANS.RU
Подмена тормозной воды ford фокус 2
Замена тормозной жидкости Форд Фокус 2 2008-2011
Симптомы: в автомобиле очень мягенькая педаль тормоза, снизилась эффективность торможения тормозного контура, колесо плохо тормозит, колесо тормозит с перебоями.
Вероятная причина: следует поменять тормозную жидкость.
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток резиновый либо прозрачный шланг, емкость для старенькой тормозной воды.
Запасные части и ГСМ: тормозная жидкость DOT-4.
Примечание. Автомобиль Форд Фокус II просит подмены тормозной жидкости через 40 тыщ км либо 2 года эксплуатации.
Работы по подмене тормозной воды производятся на смотровой канаве либо эстакаде с ассистентом.
Заменяется тормозная жидкость в последующей последовательности:
- Правый задний механизм;
- Левый фронтальный механизм;
- Левый задний механизм;
- Правый фронтальный механизм;
1. Открутите пробку бачка ГТЦ.
2. Долейте незапятанной тормозной воды до горловины.
3. Затормозите автомобиль, установив противооткатные упоры под колеса и оттянув ручник очень ввысь.
4. Произведите чистку клапанов выпуска воздуха от грязищи и снимите защитные колпачки клапанов цилиндра фронтальных и задних колес.
5. Наденьте резиновый шланг на клапан, а 2-ой конец опустите в приготовленную емкость.
6. Ассистент на этот момент должен надавить на педаль 4-5 раз, после последнего нажатия задерживать ее.
7. Открутите клапан выпуска воздуха на пол оборота.
Примечание. Педаль тормоза на этот момент дойти до упора. Смотрите за уровнем воды в бачке ГТЦ, она не должна опуститься ниже отметки “MIN”, потому доливайте тормозную жидкость.
8. Произведите подмену тормозной воды в других контурах.
9. Закончив подмену тормозной воды, наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
10. Чтоб поменять тормозную жидкость в гидроприводе сцепления, нужно снять колпачок с клапана рабочего цилиндра.
11. Наденьте на клапан резиновый шланг, а другой конец в емкость с тормозной жидкостью.
12. Попросите ассистента надавить на педаль сцепления 4-5 раза, а после последнего раза надавить и задерживать.
13. Выкрутите штуцер на пол оборота и удерживайте ключом рабочий цилиндр.
Примечание. Из шланга будет выходить грязная тормозная жидкость.
14. Повторите операцию повторно до полной подмены тормозной воды.
15. Наденьте защитный колпачок и заверните клапан.
16. Долейте тормозной воды до уровня “MAX”.
Виталий Федорович Автовладелец
Еще статьи по ремонту этого автомобиля:
Другие виды ремонта этого автомобиля:
Слив и замена тормозной жидкости, прокачка тормозов Ford Focus 2 своими руками
Если для вас потребовалось выяснить как верно слить и поменять тормозную (охлаждающую) жидкость на Форд Focus 2 своими руками, то эта аннотация вам. Также мы разглядим процесс накачивания тормозной системы. Обо всем по порядку.
Вам понадобятся: новая тормозная жидкость объемом 1 литр, ключ 15″ для прокачки тормозов, пустая емкость для слива старой жидкости, гибкий шланг.
Важно знать! существует обязательная последовательность действий: замена жидкости всегда начинается с заднего правого колеса, далее переднее левое, заднее левое, переднее правое.
Чтобы старая тормозная жидкость стекла полностью, выкручиваем крышку бачка тем самым разгерметизировав систему.
Снимаем и чистим клапаны выпуска воздуха от грязи на передних колесах.
Затем на задних колесах.
Замена тормозной жидкости своими силами
В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как самостоятельно замени…
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Замена тормозной жидкости на автомобиле Форд фокус 2. я в вк советую посмотреть …
Один конец шланга одеваем на выпускной клапан, другой конец опускаем в бутылку с новой тормозной жидкостью.
Отвернув клапан ждем когда жидкость стечет. Нужно покачать несколько раз педаль тормоза, затем закрутить клапан.
Делаем то же самое на других колесах в описанной выше последовательности (см. Важно знать!). Повторяем до 5 раз на каждом колесе до полной замены жидкости.
После этого закрываем клапана.
Прокачиваем сцепление, снимаем крышку клапана выпуска.
Надеваем гибкий шланг на клапан, другой конец в тормозную жидкость и прокачиваем педаль сцепления.
Затем закручиваем клапан выпуска воздуха сцепления.
Доливаем тормозную жидкость и закручиваем бачок. Если в тормозной системе остался воздух, то педаль будет проваливаться. Чтобы исправить это прокачайте тормозную систему заново до появления упругости в педали.
2. . Ford Focus II
Замена тормозной жидкости Форд Фокус 3, фокус 2, фокус 1
Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
1. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра
2. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
3. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха передних и задних колес. Снимите защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов передних..
5. и задних колес.6. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
8. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
9. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.
10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего колеса).
11. Повторяйте операции 5-9 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
12. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
13. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-9.
14. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
15. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода. Закройте бачок пробкой.
Ford Focus | Замена тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости
Для проведения работы Вам понадобятся:
- Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
- Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и ёмкость для сбора тормозной жидкости.
- Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.
Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте. Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это позволяет легко их различить.
Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.
Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.
На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.
Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.
Последовательность удаления воздуха:
Обратите внимание на замечания по технике безопасности при обращении с тормозной жидкостью, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной системы.
Крышка (1) резервуара тормозной жидкости и трубка под резьбовой пробкой (стрелка) для удаления тормозной жидкости с помощью резиновой груши
vesko-trans.ru
Замена тормозной жидкости на Форд Фокус 2
На чтение 4 мин.
Тормозная система Ford Focus 2 разработана по высоким требованиям и стандартам безопасности. Она включает антиблокировочную систему и вакуумный усилитель. Разработчики известной за свои характеристики безопасности модели показали высокий класс и при проектировке системы тормозов для автомобиля. Она характеризуется отличной отзывчивостью и эффективностью. Форд Фокус 2 прекрасно, а главное предсказуемо, ведет себя при торможении на любой поверхности.
Любое снижение эффективности тормозов вашего Ford Focus 2 или появление заносов в процессе торможения должны восприниматься как симптомы неисправности и побуждать к неотложной диагностике. Тормоза представляют собой сложную систему, требующую постоянного контроля и поддержания работоспособности ее элементов. Одной из главных задач систематического обслуживания выступает проверка количества тормозной жидкости. Правильным считается уровень, при котором ее поверхность почти достигает максимальной отметки на бачке главного тормозного цилиндра.
Регулярное уменьшение ее количества в системе может быть следствием утечки или солидного износа колодок. Поэтому при появлении индикатора низкого уровня жидкости на приборной панели вашего Форд Фокус 2 не стоит спешить добавлять ее. Сперва стоит проверить толщину накладок колодок и, если надо, заменить их на новые.
Компания-производитель рекомендует полностью менять тормозную жидкость вашего Ford Focus 2 каждые 40000 км или 2 года (зависит от того, какое событие настанет скорее). Игнорировать данные рекомендации, ссылаясь на то, что жидкость в бачке на вид довольно чистая, не стоит. Дело в том, что она со временем набирается воды, которая очень активно разрушает поверхность элементов тормозной системы и, безусловно, приводит к ее разрушению. Кроме того, вода существенно понижает температуру закипания состава, и он может начать кипеть при интенсивном торможении, а это чревато отказом системы.
Таким образом, своевременная замена жидкости – гарантия сохранения работоспособности тормозов вашего Ford Focus 2, а соответственно, и безопасности его водителя и пассажиров. Опытные специалисты рекомендуют проводить процедуру не реже одного раза в год.
Наиболее распространенными симптомами, при которых рекомендуется незамедлительная замена, являются:
- слишком мягкая педаль тормоза;
- снижение эффективности торможения;
- торможение с перебоями.
Процесс не представляет сложности и может производиться самостоятельно без привлечения специалистов из автосервиса или СТО.
Необходимый инструментарий и средства
Для проведения работ понадобятся:
- набор ключей и головок;
- отвертки;
- тара для слива;
- шланг;
- новая тормозная жидкость.
Порядок проведения работ
Замена жидкости тормозной системы на Ford Focus 2 производится на подъемнике или яме. При проведении процедуры важно соблюдать определенную последовательность механизмов, в которых проводится замена. Начинать надо с правого заднего, затем переходить по диагонали к левому переднему, после чего оставшиеся два задний левый и передний правый также по диагонали.
Перед началом процедуры рекомендуется позаботиться о безопасности, установив противооткатные упоры под колеса вашего Форд Фокус 2 и подняв ручной тормоз. Процедуру рекомендуется проводить вдвоем.
Алгоритм замены тормозной жидкости на Ford Focus 2:
- Снять пробку с резервуара для жидкости.
- Используя шланг или шприц добавить новой жидкости до самой горловины.
- Очистить клапаны выпуска воздуха.
- Снять колпачки клапанов цилиндра передних и задних колес.
- На клапан надеть шланг, второй конец которого спустить в емкость для слива.
4–5 раз нажать на педаль тормоза и удержать ее (рекомендуется, чтобы эту операцию делал помощник). - Открыть клапан выпуска воздуха на 1/2 оборота. Педаль при этом должна дойти до упора.
- При необходимости доливать в бачок тормозную жидкость, чтобы ее уровень не опустился ниже минимального.
На этом замена в одном механизме окончена. Теперь нужно повторить процедуру для следующих по описанной выше последовательности. После того как замена произведена для всех четырех механизмов, нужно вернуть на место защитные колпачки.
Замена жидкости в гидроприводе сцепления производится по той же схеме. После демонтажа колпачка с клапана рабочего цилиндра сливается отработанная жидкость нажатием педали и поворотом штуцера на полоборота (по вышеописанной схеме). Когда увидите, что в емкость для слива потекла чистая жидкость, значит, процедура завершена. После чего верните колпачок и закрутите клапан.
После всего загляните в бачок, скорее всего, придется долить еще немного до отметки «МАХ».
К сожалению, описанные выше симптомы могут свидетельствовать и о других проблемах в системе тормозов, иногда просто заливать новую жидкость недостаточно. Поэтому, если после проведения описанной процедуры, ваш Ford Focus 2 не стал откликаться на педаль тормоза лучше, а проблемы остались или появились другие, стоит немедленно проверить тормозную систему на предмет неисправностей. Возможно, придется дополнительно прокачивать систему, куда мог попасть воздух, или производить ремонт отдельных узлов. Не стоит пренебрегать собственной безопасностью и сохранностью пассажиров.
fordprof.ru
Замена тормозной жидкости, выбор (с. 53)
Наиболее важные характеристики тормозной жидкости1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).
2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.
!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.
Типы тормозных жидкостей
1. Минеральные
Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
2. Силиконовые
Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).
3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)
Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.
В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
x
ffclub.ru