Замена воздушного фильтра на ваз 2112 – где находится и пошаговый порядок замены детали своими руками, необходимые инструменты и рекомендации мастеров по выполнению работ

Содержание

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Воздушный фильтр – благодаря нему воздух который попадает в двигатель вашего автомобиля, идёт очищенный от мелких частиц пыли и грязи, поэтому за данным фильтр нужно обязательно периодически следить, а именно проверять в каком состояние он находится и т.д.

Вить если вдруг данный фильтр очень сильно загрязниться, то вся пыль от загрязнённого фильтра будет лететь во внутрь двигателя вашего автомобиля, а пыль кстати очень пагубно сказывается на зеркальной части цилиндров, а именно она её стирает как наждачной бумагой, поэтому через некоторое время на зеркальной части начинают появляться прожилки и она становиться менее гладкой, в связи с этим поршням по менее гладкой части ходить становиться тяжелее и тем самым происходит небольшой износ поршней из-за забитого фильтра, но всё же в основном это сказывается только лишь на зеркальной части цилиндра, поэтому данный фильтр нужно время от времени менять и на место старого ставить новый, о том как это сделать читайте чуть ниже.

Примечание!
Для того чтобы заменить воздухофильтр, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же нужно будет ещё запастись набором гаечных ключей в который будут входить основные (Которые используются практически везде) ключи, и ещё запаситесь желательно более менее чистой тряпкой!

Где находится воздушный фильтр?
Он располагается внутри самого корпуса фильтра, а именно на инжекторных автомобилях данный корпус находиться чуть ближе к передней части автомобиля, поэтому данный корпус можно будет беспрепятственно увидеть открыв для этого сперва капот у автомобиля и потом посмотрев двигатель а именно ближе к передней части, и там вы сможете очень легкой увидеть данный корпус в котором и располагается воздушный фильтр. (Более подробно о том где находиться данный корпус на карбюраторных автомобилях и на инжекторных, вы сможете увидеть на картинке которая в свою очередь располагается в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра»)

Когда нужно менять воздушный фильтр?
На счёт данной темы мы уже писали не раз, многие утверждают то что фильтр нужно менять через определённый пробег автомобиля, в основном эта цифра около 15.000 тыс. км для карбюратора и около 25.000 тыс. км для инжектора, но все дело далеко не в пробега и даже если честно, то на пробег можно и вовсе не глядеть, потому что нужно время от времени глядеть только лишь на состояние фильтра который в любое время может засориться и даже через 10.000 тыс км он может потребовать своей замены.

Примечание!
Более подробно о том когда нужно менять данный фильтр и для чего он вообще нужен, вы сможете найти в интересной статье: «Для чего нужен воздухофильтр и периодичность его замены»!

Да кстати о самом главном, то есть о том как можно будет легко понять то что фильтр воздушный у вас забился, во-первых при его засорении упадёт мощность вашего автомобиля хоть и незначительно но всё же, машина будет чуть хуже ехать, а так же увеличиться расход топлива у него, потому что при засорённом фильтре воздуха будет проходить в цилиндры меньше, а форсунки в связи с этим будут добавлять чуточку топлива в коллектор чтобы машина более менее ехала, и в завершение отметим то что при засорённом фильтре пуск двигателя в сильный мороз более тяжелее будет даваться автомобилю в котором данный фильтр находиться в абсолютно чистом состоянии!

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Прежде чем вы приступите к замене, запомните для себя один важный момент, а именно при работе с электроникой к примеру с различными колодками проводов (Потом поймёте о чём идёт речь), а так же с другими электропроводами обязательно прежде чем приступить к работе сними, отсоедините от вывода «минус» на аккумуляторной батареи который расположен, клему которая на этот минус подведена, тем самым вы обесточите аккумулятор от напряжения и уже при работе с электроникой у вас не будет никах проблем, а то вдруг на оголённый провод к примеру попадёт вода и аккумулятор будет при этом включен, вследствие чего вам будет нужно потом тогда менять ещё и проводку! (О том как отсоединить минусовую клему от вывода, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

Инжектор:
1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва отвернуть пару винтов которые крепят верхнюю крышку к основному корпуса фильтра и после чего, когда четыре винта будут отвёрнуты, аккуратно приподнимите крышку и отложите её куда ни будь в сторонку чтобы не мешала.

Стрелками указаны все винты которые крепят верхнюю крышку фильтраСтрелками указаны все винты которые крепят верхнюю крышку фильтра

Примечание!
Данную крышку ни в коем случае не кладите на горячий двигатель (Если он у вас прогрет) а иначе она может просто оплавиться, а так же при снятии данной крышки всегда помните ту вещь то что полностью снять её с автомобиля и положить на землю не получиться (Если конечно же не ослабить хомут который крепит патрубок к данной крышки), да и не к чему это, вить можно данную крышку просто убрать в сторонку, вот и всё!

2) Теперь когда верхняя крышка будет отложена в сторонку, аккуратно выньте старый воздушный фильтр и на его же место установите новый и после чего заверните все винты которые верхнюю крышку крепят.

Снятие воздухофильтра с внутренней части корпуса фильтраСнятие воздухофильтра с внутренней части корпуса фильтра

Примечание!
Перед тем как ставить новый фильтр, обязательно очистите его от всяких этикеток которые на него клеят при покупки, а так же обратите особое внимание на нижнюю часть корпуса крышки фильтра (Данную чуть кстати ещё обязательно нужно будет протереть тряпкой от всей пыли и грязи), на данной нежней части вы увидите направление стрелок по которым у вас должен будет встать новый фильтр, а именно стрелки – это направление гофр на фильтре!

Стрелками указано направление по которому должен быть установлен новый фильтрСтрелками указано направление по которому должен быть установлен новый фильтр

Более подробно о том как заменить данный фильтр, смотрите на видео-ролике чуть ниже:

Карбюратор:
1) Сперва запаситесь гаечным ключом и при помощи него, отверните центральную гайку крепления верхней крышки (Красная стрелка), а после отворачивания аккуратно снимите данную крышку с автомобиля отстегнув ещё при этом все четыре защёлки которые её крепят.

Красной стрелкой показана гайка которая крепит верхнюю крышку фильтра в самой верхней части, а синей стрелкой показана одна из четырёх защёлок которая так же крепит верхнюю крышку фильтра

Красной стрелкой показана гайка которая крепит верхнюю крышку фильтра в самой верхней части, а синей стрелкой показана одна из четырёх защёлок которая так же крепит верхнюю крышку фильтра

Примечание!
Для наглядности одна из всех четырёх защёлок на верхнем фото указана синей стрелкой!

2) Затем когда центральная гайка будет снята, а все защёлки тоже будут отстёгнуты, возьмите рукой и поднимите верхнюю крышку корпуса фильтра и после чего положите её куда ни будь, к примеру на землю.

3) После того как крышка будет лежать на земле, возьмите рукой старый фильтр и снимите его а всю внутреннюю часть корпуса очистите при помощи тряпки от ненужной пыли и грязи и только после этого установите новый фильтр, и поверх оденьте верхнюю крышку которая закрывает корпус и заверните данную крышку при помощи центральной гайки и всех четырёх защёлок.

Установленный фильтр который нужно снять и поменять на новый, но когда фильтр будет снят обязательно при помощи тряпки протрите внутреннюю часть корпуса, но только в центральное отверстие мусор не в коем случае не бросайтеУстановленный фильтр который нужно снять и поменять на новый, но когда фильтр будет снят обязательно при помощи тряпки протрите внутреннюю часть корпуса, но только в центральное отверстие мусор не в коем случае не бросайте

Примечание!
Убедились в том что замена воздушного фильтра на автомобилях не так уж и трудна, поэтому чтобы в вашу голову уложилось больше материала, предлагаем вам просмотреть чуть ниже видео-ролик в которым на примере автомобиля ВАЗ 2109 и происходит замена данного фильтра, на десятках данная замена если что выполняется идентично!

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2112 —

Замену воздушного фильтра на ВАЗ 2112, согласно техрегламенту, необходимо производить через 30 тыс. км пробега. Однако если эксплуатация автомобиля осуществляется в сильно запыленной местности, данную операцию лучше выполнять в 2-3 раза чаще.

Процесс замены фильтрующего элемента не занимает много времени и не требует специальных знаний и умений. Поэтому выполнить его самостоятельно под силу любому владельцу автомобиля. Для того, чтобы приступить к работе, возьмите новый фильтр и крестовую отвертку среднего размера.

1

 

1.Открыв капот автомобиля, находим корпус воздушного фильтра.

2

 

2.Отжимаем фиксатор штекера с проводами, ведущими к датчику массового расхода воздуха, и отсоединяем его.

3

 

Можно, конечно, обойтись и без этого, однако при неосторожном движении провода легко рвутся. А их замена займет гораздо больше времени.

3.Ослабляем хомут на впускном шланге и отсоединяем его. Эта операция также не обязательна, ее производят исходя из личных предпочтений. Если вы считаете, что крышка со шлангом не будет вам мешать производить дальнейшие действия, то данный пункт можно не выполнять.

4

 

4.Откручиваем винты (их всего 4), удерживающие крышку воздушного фильтра.

2

 

5.Убираем крышку и вынимаем старый фильтрующий элемент.  Внутреннюю полость корпуса очищаем от загрязнений. Для этого можно использовать компрессор, пылесос, губку – в общем, все, что есть под рукой.

6

 

6.Устанавливаем новый фильтр.  Обратите внимание на стрелки, нарисованные внутри корпуса. Фильтрующий элемент должен быть расположен таким образом, чтобы гофры были параллельны им.

7

 

7.Закрываем крышку корпуса, закручиваем винты. Затем подсоединяем впускной шланг и разъем с проводами.

Регулярно выполняя эту несложную процедуру, вы заметно продлите срок службы вашего авто.

Так же посмотрите видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на ВАЗ 2112:

Замена воздушного фильтра Ваз 2112: Пошаговая инструкция, Видео

Воздушный фильтр двигателя ВАЗ 2112 предназначен для предотвращения попадания в двигатель пыли и грязи из окружающего пространства. Не секрет, что современные автомобильные моторы являются высокотехнологичными устройства и как любые сложные предметы, имеют критическую зависимость от окружающей обстановки.

Качество воздуха, поступающего в гильзо-поршневую систему двигателя вашего ВАЗ 2112, напрямую зависит от эффективности работы воздушного фильтра. А от качества воздуха, в свою очередь, зависит и эффективность работы двигателя. Сжигание каждого литра бензина в цилиндрах мотора требует расхода 15 тысяч литров воздуха. По мере загрязнения воздушного фильтра двигатель может снижать свою мощность, не получая достаточного количества воздуха для сжигания топлива. Кроме того, попадание в цилиндры двигателя пыли и грязи может вызвать преждевременный износ их стенок и рабочих поверхностей поршней.

Периодичность смены воздушного фильтра двигателя напрямую зависит от обстановки, в которой его эксплуатируют. К сожалению, атмосфера российских городов не может похвастаться чистотой и прозрачностью. Предельно допустимые концентрации пыли и грязи на наших улицах зачастую превышают все мыслимые нормы. Вследствие этого, воздушный фильтр автомобиля, перекачивающий через себя такую агрессивную атмосферу, начинает загрязняться и терять свои поглощающие свойства. При достижении определенного порога загрязнения воздушный фильтр ВАЗ 2112 приходится менять. Определить необходимость такой замены зачастую можно только при визуальном осмотре поверхности фильтра.

[stextbox id=»grey»]Замену воздушного фильтра в ВАЗ 2112 можно провести самостоятельно. Для этого не требуется особых навыков.[/stextbox]

Для начала отключите аккумуляторные клеммы батареи, обесточьте автомобиль.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра Ваз 2112

При помощи острого предмета отогните пластмассовый фиксатор и отсоедините соединительную колодку датчика воздушного потока.При помощи острого предмета отогните пластмассовый фиксатор и отсоедините соединительную колодку датчика воздушного потока.

Открутите винт стяжки хомута фиксации впускного шланга.Открутите винт стяжки хомута фиксации впускного шланга.

Извлеките резиновые опоры фильтрующего элемента из радиаторной рамки.Извлеките резиновые опоры фильтрующего элемента из радиаторной рамки.

Отсоедините заднюю часть опоры фильтрующего элемента, потянув вверх его переднюю часть.Отсоедините заднюю часть опоры фильтрующего элемента, потянув вверх его переднюю часть.

Извлеките фильтр, не забыв отстыковать трубу притока воздуха от короба фильтра.Извлеките фильтр, не забыв отстыковать трубу притока воздуха от короба фильтра.

При необходимости поменяйте опоры фильтра, отрезав их ножом и заменив на новые.При необходимости поменяйте опоры фильтра, отрезав их ножом и заменив на новые.

Разместите новый фильтрующий элемент в корпусе воздушного фильтра и произведите сборку конструкции в порядке, противоположном алгоритму разборки. Чтобы зафиксировать опоры фильтра – расправьте их края жалом отвертки.Разместите новый фильтрующий элемент в корпусе воздушного фильтра и произведите сборку конструкции в порядке, противоположном алгоритму разборки. Чтобы зафиксировать опоры фильтра – расправьте их края жалом отвертки.

Видео — замена салонного фильтра Ваз 2112

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Корпус воздушного фильтра – даже уже из названия можно запросто понять о чём идёт речь, но всё же если кто не понял то сегодня мы с вами разберём о том как нужно правильно заменять корпус внутри которого располагается фильтрующий элемент так называемы воздухофильтр.

Примечание!
Для замены корпуса вам нужно будет запастись: Во-первых отвёрткой и во-вторых нужно будет так же взять с собой гаечный ключ, для того чтобы скинуть клемму «-» с вывода аккумуляторной батареи, чтобы данную батарею обесточить при работе с колодкой проводов «Датчика Массового Расхода Воздуха»!

Краткое содержание:

Где находится корпус воздухофильтра?
На самом деле это всё зависит от конфигурации двигателя вашего автомобиля, то есть если у вас автомобиль карбюраторного типа то в принципе точно так же как и на инжекторе данный корпус располагается в верхней часть моторного отсека, вы его даже можете увидеть сразу же после того как отроете капот у вашего автомобиля, на фото ниже он обозначен стрелкой:

Стрелкой указан корпус воздухофильтра карбюраторного двигателяСтрелкой указан корпус воздухофильтра карбюраторного двигателя

Примечание!
В том случае если у вас инжекторный двигатель, то в нём корпус как уже говорилось ранее располагается так же в верхней части моторного отсека, но только лишь данный корпус выглядит немного по другому, да и расположен он чуть-чуть ближе к моторному отсеку!

Корпус инжекторного двигателяКорпус инжекторного двигателя

Когда нужно менять корпус воздухофильтра?
Корпус подлежит замене в случае сильной его деформации, в связи с которой в двигатель у вас начнёт поступать воздух не прошедший через фильтр который располагается в самом корпусе, вот к примеру если у вас полностью деформирована верхняя крышка корпуса, то в таком случае его нужно менять? На самом деле нет!

Если конечно же воздуху никаких преград не создаётся, в общём если нет сквозных отверстий (Если есть отверстия, то в таком случае убирайте их сразу же так как это недопустимо) и сама крышка не деформирована до такого состояния что она аж прогнулась у вас, то в таком случае с данным корпусом можно ездить и не бояться не за что!

Как заменить корпус воздушного фильтра на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
В случае если вы будете работать с какими либо с проводами, к примеру отсоединение проводов от датчиков и т.д. Тогда обязательно перед отсоединение, скиньте клемму «минус» с аккумуляторной батареи, чтобы не произошло вдруг короткого замыкания из-за попадания на оголённые части проводов влаги! (О том как скинуть клемму, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

Инжектор:
1) В самом начале операции рукой отсоедините от «ДМРВ» колодку проводов которая к нему подсоединена и после чего положите её на двигатель, но только старайтесь её не класть на слишком нагретые детали, а то она может у вас оплавиться.

Отсоединение колодки проводов от датчикаОтсоединение колодки проводов от датчика

2) Далее возьмите в руки отвёртку и с её помощью чуть ослабьте винт, который крепит стягивающий хомут воздухоподводящего патрубка и после чего отсоедините данный патрубок от «Датчика Массового Расхода».

Ослабление винта крепления воздухоподводящего патрубка к датчикуОслабление винта крепления воздухоподводящего патрубка к датчику

Примечание!
Когда снимите сам корпус фильтра, присмотритесь на нём есть два болта которые этот самый датчик расхода воздуха и крепят, так вот чтобы этот датчик снять сперва выверните эти два болта и после чего аккуратно снимите!

3) Теперь посмотрите все те места где крепиться корпус фильтра, их должно быть около трёх а крепиться он при помощи резиновых опор, одна из которых показана чуть ниже на фото, так вот подденьте эту опору снизу и вследствие чего выдавите её и тем самым вы снимите корпус воздухофильтра с машины.

Резиновая опора показана стрелкой, вот за счёт неё и корпус крепиться на кузове автомобиля, всего таких опор триРезиновая опора показана стрелкой, вот за счёт неё и корпус крепиться на кузове автомобиля, всего таких опор три

Примечание!
Все неисправные, а именно деформированные, потрескавшиеся и т.д. Резиновые опоры замените на новые, потому что как правило если опора будет повреждена то при наезде на кочку данное место которое она крепит на корпусе может просто отойти и вследствие чего потом на каждой кочке у вас корпус фильтра будет просто колебаться!

4) И после чего возьмите в руки новый корпус фильтра и тем самым установите его на своё место, а так же новые опоры вставьте в корпус зафиксировав их там при этом (Разрешается расправлять их кромки аккуратно при помощи отвёртки).

Примечание!
Многим людям не удаётся после снятия старого корпуса, новый установить на то же место, так как многие очень долго мучаются с резиновыми опорами, потому что они действительно очень не охотно вставляются в сам фильтр, а ещё неохотнее в отверстия которые для этого отведены на кузове автомобиля, но время идёт и люди что то пробуют и что то пытаются, и так сказать один из немногих нашёл выход, а именно модернизировав чуточку крепления корпуса воздушного фильтра, более подробно смотрите в видео-ролике который располагается в самом низу статьи!

Если вы что то не поняли на счёт того как снимать корпус этого фильтра, тогда просмотрите статью по замене данного корпуса на инжекторных автомобилях Самарского семейства, на них двигатели устанавливались абсолютно идентичные, поэтому замена данного агрегата на Самарах будет производиться так же как и на десятках! (Более подробно, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»)

Карбюратор:
1) В самом начале операции, вам будет нужно снять воздушный фильтр с автомобиля. (О том как снять воздухофильтр, см. в статье: «Замена воздушного фильтра»)

2) После того как фильтр у вас будет снят, при помощи гаечного ключа отверните все четыре самоконтрящиеся гайки и после чего снимите их со шпилек.

Отворачивание самоконтрящихся гаек крепления корпусаОтворачивание самоконтрящихся гаек крепления корпуса

3) Затем аккуратно (Для удобства можно так же поддеть отвёрткой) снимите металлическую прижимную пластину со своего места.

Снятие металлической прижимной пластины с внутренней части корпусаСнятие металлической прижимной пластины с внутренней части корпуса

Примечание!
При снятие данной пластины обратите внимание на тот как она установлена, а именно по её бокам есть так скажем небольшие выемки (Канавки) так вот и по ним запоминайте как должна при сборке будет устанавливаться данная пластина, хотя это и необязательно так как данную пластину по другому никак не поставишь!

4) Далее ослабьте хомут который крепит шланг вентиляции картера и после чего отсоедините его.

Ослабление винта крепления шланги вентиляции и вследствие чего отсоединение этого шланга от того места на которое он надетОслабление винта крепления шланги вентиляции и вследствие чего отсоединение этого шланга от того места на которое он надет

5) И в завершение снимите корпус фильтра с установочного места, но только когда будете снимать обратите своё внимание то что снизу к фильтру ещё крепиться гофрированный шланг, так вот данный шланг тоже отсоедините и только после чего снимите фильтр.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам надоело вставлять постоянно корпус воздушного фильтра на своё место (К примеру вы его очень часто снимаете) то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик, в котором подробно описывается то как можно сделать чтобы процесс снятия у установки корпуса воздухофильтра протекал во много раз быстрее:

Как заменить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Известно, что автомобильному двигателю для хорошей качественной работы нужны не только горючее и масло, но и постоянный приток топливовоздушной смеси. Устройство автомобиля не предусматривает наличие специального воздушного фильтра, создающего  чистые воздушные потоки без малейших  следов мусора. В мотор поступает обыкновенный уличный воздух, в котором содержатся мельчайшие частички грязи, пыли и цветочной пыльцы, способные нанести вред как топливной системе, так и всему двигателю в целом. Чтобы этого не произошло, на автотранспортное средство  устанавливается специальный воздушный фильтр. За этой частью автомобиля надо регулярно следить, постоянно проверять состояние и смотреть, чтобы там не скапливалась грязь, забивающая поры. Потому что иначе всё, что скопилось, полетит в мотор и нанесёт ему много вреда.

Как заменить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор 8 клапанов

В первую очередь, из строя выходит клапан — он забивается и перестаёт нормально работать. Потом пыль перемешивается с маслом, образуется абразивная паста, которая начинает сильно вредить цилиндрам. Она стирает как наждачной бумагой наждачной бумагой зеркальную часть, из-за чего на ней образуются прожилки, и та становится уже не такой гладкой. Поршням требуется больше усилий для того, чтобы нормально работать, что приводит к быстрому износу этих деталей.

И для предотвращения такого требуется время от времени производить замену фильтра. Конечно, на станции техобслуживания это сделают более быстро и профессионально, но скорость и качество стоят денег. Не все согласны их выкладывать за то, что можно сделать самому. Да, заменить этот немаловажный для четырёхколёсного скакуна элемент можно и самостоятельно, своими руками. Как это сделать на автомобилях марки ВАЗ2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 — будет рассказано ниже.

Место расположения воздушного фильтра

На автомобилях, оборудованных двигателями инжекторного и карбюраторного типов, фильтр находятся в верхней части и располагается над двигателем. Его можно увидеть сразу же после открытия крышки капота. Форма зависит от типа двигателя. К примеру, на инжекторном моторе  фильтр сделан в виде круга, а на карбюраторном  прямоугольный. Да ещё есть небольшая разница в расстоянии до мотора.

Где находится воздушный фильтрГде находится воздушный фильтр

Что из себя представляет фильтр

Конструкция фильтра очень проста и незамысловата.  Он имеет квадратную или круглую форму с жаброобразной структурой. В качестве материала используется бумага, какая-нибудь материя, поролон либо войлок.

Воздушный фильтр ваз 2110Воздушный фильтр ваз 2110

Когда требуется производить замену?

Воздушный фильтр ваз 2110Главным параметром, регулирующим сроки замены воздушного фильтра, является его засоренность. Получается — чем грязнее воздух в местности, где двигается автомобиль, чем больше в нём мусора, пыли и газа, тем чаще требуется менять.  В среднем на карбюраторном двигателе замену стоит производить каждые 8-15 тысяч километров пробега. А на инжекторном — через 20-30 тысяч. Такие большие разбросы объясняются как раз степенью загрязнённости воздуха.

Узнать о том, что фильтр забит мусором и пылью можно по следующим параметрам:

✔ Мощность авто стала меньше и едет немного хуже, чем раньше.

✔ Увеличился расход горючего. Причиной этого служит то, что уменьшилось поступление воздуха в цилиндры, и для нормальной езды форсунки начали добавлять немного бензина в коллектор.

✔ В морозные дни машина заводится дольше и хуже.

Зачем нужно менять фильтр

Воздушный фильтр ваз 2110Казалось бы — а зачем вообще к этому фильтру лезть и менять его? Раз поставили на заводе — значит, нужен, пусть стоит и несёт службу. Однако же нет, таким образом поступать никак нельзя, в противном случае срок службы автомобиля будет очень недолог.

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Перед заменой фильтра нужно обратить внимание на сопутствующую электронику и электропровода. Чтобы с этим не возникало проблем, следует обесточить аккумулятор, отсоединив от него одну из клемм. Тогда даже если на проводку попадёт вода или будет нечаянно задет рукой оголённый провод — проблем не возникнет.

Менять эту важную для автомобиля систему — хоть на инжекторном двигателе, хоть на карбюраторном — дело очень быстрое, занимает всего 5-10 минут.

Подготовка инструмента:

  • Гаечный ключ на десять;
  • Фигурная отвёртка;
  • Непосредственно фильтр;
  • Ветошь или тряпки.

Инжекторный двигатель

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  1. На этом типе двигателя стоит фильтр круглой формы. Смену фильтрующего элемента нужно начать со снятия крышки с основного корпуса. Для этого нужно отвинтить все четыре крепящих винта. Полностью снять крышку и убрать подальше, чтоб не мешала, не получится из-за мешающего патрубка, поэтому можно просто положить рядом на двигатель. Только надо смотреть, чтобы он не был горячим, иначе пластиковый корпус расплавится.
  2. Следом аккуратно вынимается старый пришедший в негодность фильтр и на его место ставится новый. Только предварительно надо взять тряпку и очистить корпус от скопившейся там пыли. Иначе вся эта грязь тут же начнёт забивать только что поставленный новый элемент очистки. При установке особо нужно обращать внимание нагофру новой детали. Расположение должно соответствовать стрелкам, нанесённым на внутренней стороне фильтра и располагаться вдоль них.
  3. Потом ставится обратно крышка и закручивается теми же самыми болтами. Желательно устанавливать её герметично, чтобы внутрь не попали ни грязь, ни пыль. Можно подобрать и использовать хороший уплотнитель из резины.

Карбюраторный двигатель

Технология смены фильтра на карбюраторном двигателе такая же. Только несколько по-другому снимается крышка.

Технология смены фильтра на карбюраторном двигателе

Технология смены фильтра на карбюраторном двигателе

Технология смены фильтра на карбюраторном двигателе

  1. С помощью ключа нужно открутить гайку посередине крышки и отстегнуть 4 крепящие защёлки по бокам.
  2. Далее крышка так же снимается (патрубка нет, поэтому можно смело класть на землю), вынимается старый фильтр, проводится очищение корпуса от грязи, и ставится новая деталь.
  3. Крышка кладётся обратно на корпус и закрепляется с помощью гайки и боковых застёжек. Обязательно нужно смотреть, плотно ли крышка прилегает к корпусу. При неплотном прилегании появятся щели. Сквозь которые неочищенный грязный воздух попадёт в двигатель.

Замена воздушного фильтра Ваз 2112

Фильтр воздуха мотора Ваз 2112 служит для него надежной преградой на пути грязи и пыли, содержащихся в воздухе.

Эти вредные примеси, не будь в автомобиле такого очистителя, напрямую бы попадали внутрь двигателя и создавали неприятности, которые впоследствии обязательно бы сказались на неэффективной работе силовой установки. Применение инновационных технологий при создании современных двигателей позволяет конструкторам создавать высокотехнологичные агрегаты, зависимость которых от окружающей среды, однако, никуда не делась.

Фильтр мотора Ваз 2112 имеет прямое отношение к тому, насколько чистый воздух будет использоваться гильзо-поршневой системой автомобиля. Стабильность и эффективность работы силового агрегата напрямую зависит от качество воздуха, его очистки от вредных примесей. За период сгорания всего одного литра бензина двигатель расходует примерно 15 тыс. л. воздуха. Однако постепенно воздушный очиститель засоряется, что сказывается на снижении мощности силового агрегата. К тому же, грязь и пыль могут оказывать неблагоприятное воздействие на поверхности поршней и стенки камеры сгорания, приводя к их преждевременному износу.

Периодичность смены фильтра воздуха зависит от условий использования транспортного средства. Атмосферу современных мегаполисов и крупных населенных пунктов нельзя назвать идеальной ни для длительного использования воздушного очистителя, ни тем более для здоровья. Зачастую предельная концентрация вредных веществ в них в несколько раз превышает допустимые нормы. Все это сказывается на состоянии фильтра воздуха, который загрязняется гораздо быстрее установленного регламентными нормами показателя. Понятно, что он не может бесконечно выполнять свои поглощающие функции и после полного засорения наступает время его замены. Лучше всего позволит определить, нуждается ли сменный фильтрующий элемент в замене, его визуальный осмотр.

Чтобы выполнить замену воздушного очистителя на модели Ваз 2112, не понадобится обладать специальными навыками. Всю работу можно выполнить самостоятельно.

Первое, что понадобится сделать, это снять клеммы с аккумулятора, что позволит обесточить машину.

Технология замены фильтра воздуха Ваз 2112

Для того, чтобы расстыковать разъем, соединенный с датчиками воздушного расхода, пальцами или плоским лезвием отожмите пластиковую защелку фильтра, она находится снизу.

Снятие и замена воздушного фильтра ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Изменение оборотов при холостой работе двигателя может быть не только из-за плохих свечей зажигания, топливного фильтра, но и по причине старого воздушного фильтра. В данной инструкции мы расскажем как снять и заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Проверяйте и меняйте его каждые 10 тыс. км.

Вам понадобятся: новый воздушный фильтр, крестовая отвертка, 15 минут времени.

Под капотом откручиваем болты крепления крышки воздушного фильтра.

Нажимаем на фиксатор.

И вытаскиваем штекер.

Теперь открываем крышку.

Достаем старый фильтр.

Устанавливаем новый воздушный фильтр ВАЗ 2110, 2111, 2112. Закрываем и закручиваем крышку обратно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *