Автомобиль года в России по темпам продаж и ценам — Реальное время
09:00, 03.04.2017
Обзор самых популярных автомобилей в России: самые популярные модели автомобилей и динамика их продаж
Аналитическая служба «Реального времени» изучила статистику продаж автомобилей в России в 2016 и начале 2017 года. Как оказалось, основная масса автомобилей производится иностранными производителями, но чаще на российских заводах. Кроме того, популярность модели возрастает с переносом производства в Россию.
Взлетела Lada Vesta и русифицированный Nissan Qashqai
В 2016 году продажи подавляющего большинства популярных в России автомобилей сократились по сравнению с 2015 годом. Исключением из этого списка, состоящего из 25 автомобилей, являются всего девять моделей. Прежде всего, это не выпускаемые в 2015 году Hyundai Creta и Lada Xray. Один из лидеров 2016 года — Lada Vesta — годом ранее только начал продаваться, за счет чего ее рост составил фантастические 1800%. Остальные набравшие популярность автомобили имеют более стабильные результаты, однако и здесь есть существенные взлеты. Например, кроссовера Nissan Qashqai было продано на 78% больше, чем в 2015 году, а Toyota RAV4 — на 13% больше. Рост остальных автомобилей менее значителен: Skoda Rapid — 6%, Volkswagen Polo — 5%, Skoda Octavia — 2%, Renault Duster — незначительные 0,2%.
Все остальные автомобили потеряли популярность, и их было продано меньше, чем в 2015 году. Наибольшее падение приходится на два российских автомобиля: Lada Kalina (почти вдвое — на 42%) и Lada Priora (на 38%). Падение их популярности, вероятно, можно объяснить появлением двух новых моделей Vesta и XRay, которые сразу завоевали широкую популярность. При этом общий объем продаж моделей Lada из топ-25 снизился незначительно — на 1,8%.
Наибольшее падение приходится на два российских автомобиля: Lada Kalina (почти вдвое — на 42%) и Lada Priora (на 38%). Фото: Роман Хасаев
Влияние появления новых моделей Лады на потерю популярности старых моделей подтверждает тот факт, что снижение продаж наблюдается у моделей других производителей в одном сегменте с Вестой и в меньшей степени , с рентгеном. Так, третьим автомобилем по годовому снижению продаж является Renault Logan, его показатель снизился на 28%. Почти такое же снижение произошло и с другими бюджетными автомобилями того же класса с новыми моделями Lada, в частности, Lada Granta (на 27%), Lada Largus (на 25%), Lada 4×4 (на 23%), Hyundai Solaris и KIA Ceed ( на 22%).
МЕСТО
МЕСТО 2015
МОДЕЛЬ
2 90
ПРОДАЖИ В 2016 (ЕДИЦА )
ПРОДАЖИ В 2015 ( ЕДИНИЦА )
РАЗНИЦА ( ЕДИНИЦА )
02
ЗАМЕНА
1
2
Hyundai Solaris
0027
115 868
— 25 488
-22%
2
1
Лада Гранта
87 726
2 100022 100022
— 32 456
-27%
3
3 9002 Кия 3 9002
87 662
97 097
— 9 435
-10%
4
—
Лада Веста 7 5 00203
4 9 0
2 785
52 389
1881%
5
3
4
0002 VW Polo
47 702
45 390
2 312
5%
6
5
Рено Дастер
7 90
43 923
78
0,2% 3
Тойота РАВ4
30 603
27 102
3 501
13%
29844
31 367
— 1 523
-5%
70021
2
2
2
2
2
6
Рено Логан
29 565
41 311
— 11 746
-28%
10
7
022
Лада Ларгус
29 341
38 982
— 9 641
2 -25%
123
03
11
11
Рено Сандеро
28 557
30 221
— 1 664
-6% 22
12
Тойота Камри
28 063
30 136
— 2 073
3
7
03
13
9
Лада 4× 4
27 274
35 312
— 8 038
2
-23%
021
14
16
Шкода Рапид
25 931
24 547
93004 7
6%
15
—
Hyundai Creta
21 929
не продавался
—
30092 160
7
18
Шкода Октавия
21 759
21 373 92003 80227 900 3
2%
17
8
Лада Калина
20 982
35 869
— 14 887
2 7
-403% 900 0021
18
—
Lada Xray
19 943
не было в продаже
—
19
21
УАЗ Патриот
19 381
19 950
— 569
9002 -3%
21
20
19
Киа Спортейдж
19 003
70232 90 0722 90 20
— 1 748
-8%
21
—
Ниссан Кашкай
18 723
10 545
903
8 1 22
78%
22
20
Ниссан Х-Трейл
2 90 207 90 886 90 886
20 502
— 2 616
-13%
23
13
Лада Приора
17 553
70027
8
2
— 10 954
-38%
24
24
Mazda CX-3
02 15 790
17 681
— 1 891
11%
19 268
— 4 187
-22%
Топ-5: две «жигули» и российские иномарки Солярис.
Эта модель пришла на смену бывшему лидеру Lada Granta. Они оба, правда, снизили свои показатели, но Granta просела сильнее — на 27% против 22% у Solaris. В 2016 году Hyundai продала в Россию 90 400 автомобилей Solaris, произведенных под Санкт-Петербургом, по сравнению со 116 000 в 2015 году. Lada Granta была продана в количестве 87 700 автомобилей, годом ранее этот показатель составлял 120 000.
Интересно, что Lada нашла возможность поднять цены на все свои модели: в частности, Granta 2017 года стала дороже модели 2016 года с 384 до 390 тысяч рублей (на 2%), а Hyundai, судя по всему, на на фоне появления конкурента в лице Lada Vesta, снизила стоимость Solaris. В конце 2016 года модель стоила 624 000 рублей, а в марте подешевела на 25 000 (или 4%) до 600 000 рублей. Hyundai не снизил цены на другие модели.
Третье место по индексу продаж в 2016 году, как и годом ранее, принадлежит бюджетному седану Kia Rio. Как и в случае с большинством моделей, его продажи снизились, но не так сильно, как в случае с Granta и Solaris — всего на 10%. В 2016 году было продано 87 700 автомобилей этой марки, год назад было продано 97 000. В этом году Kia Rio не хватило всего 64 проданных единиц, чтобы сравняться с индексом Lada Granta, а в 2015-м разница составила более 20 000 машин. При этом, как и другие модели Kia (кроме Soul), Rio подорожала по сравнению с концом 2016 года на 11 000, или 2%. Сейчас модель стоит 651 000 рублей. Интересно, что сейчас Rio производится на том же заводе Hyundai под Санкт-Петербургом, где Hyundai выпускает Solaris.
Эту модель в июле 2015 года привез в Казань глава АвтоВАЗа Бу Андерссон вместе с еще одной новой моделью — Lada XRay. Фото: Роман Хасаев
Новая модель АвтоВАЗа — Lada Vesta — заняла четвертое место в топ-25. Она продвинулась уже в 2015 году, но тогда результат был скромным — 2785 автомобилей, потому что продавать ее начали не по начало года. В 2016 году он попал в список самых продаваемых автомобилей, причем не только опередив некоторые иностранные марки (но российской сборки) — например, Volkswagen Polo и Renault Logan, но и опередив все остальные модели Lada, кроме Lada. Гранта. Сейчас Веста стоит 546 000 рублей (на 17 000 или 3% больше, чем в конце 2016 года). Это самая дорогая модель после кроссовера XRay, ее цена чуть меньше, чем у Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Skoda Rapid (разница 54 000 рублей), и выше, чем у Renault Logan и Sandero. Эту модель в июле 2015 года привез в Казань глава АвтоВАЗа Бу Андерссон вместе с еще одной новой моделью — Lada XRay. В феврале 2017 года сообщалось, что Lada Vesta начнут продавать в Германии по цене от 12 500 евро.
Volkswagen Polo, усовершенствованный новым седаном АвтоВАЗ, занявший в прошлом году четвертое место, замыкает пятерку лидеров. Несмотря на номинальное падение рейтинга, на самом деле калужский «немец» показал лучший результат, чем до неприличия аналогичные Hyundai Solaris и Kia Rio: его продажи выросли на 5%, или почти на 2500 автомобилей — с 45,4 до 47,7. тысяч автомобилей.
Как Renault-Nissan и АвтоВАЗ заполонили страну клонами
Шестое место занял еще один автомобиль, считающийся «иномаркой», но собранный на самом деле в России. Это кроссовер Renault Duster, выпускаемый вместе с другими моделями альянса Renault-Nissan на площадке бывшего завода АЗЛК в Москве.
Duster — самый популярный представитель платформы B0, в том числе Renault Logan и Sandero, Lada Largus (Logan и Largus известны в странах Европы как автомобиль с двумя типами кузова — Dacia Logan). Интересно, что на той же базе производят и Nissan Almera, и Lada XRay, а Nissan производится на АвтоВАЗе.
Шестое место занял еще один автомобиль, считающийся «иномаркой», но на самом деле собранный в России. Это кроссовер Рено Дастер. Фото: auto.ru
Смешение трех марок — Lada, Nissan и Renault — связано с тем, что альянс французской Renault и японской Nissan владеет контрольным пакетом акций АвтоВАЗа. Соответственно производители используют один и тот же дизайн, бренды и фабрики. В результате получается десяток разных автомобилей, продаваемых под разными марками, но, по сути, это вариации на одной платформе. Нынешний Nissan Almera в кузове G11, например, известен только в России. В то же время в Таиланде выпускается еще один автомобиль под той же маркой, но визуально другой, в кузове N17. История подлинного японского Nissan Almera закончилась в 2006 году.
Что касается текущей серии, на базе которой Almera выпускается в России, то, как уже было сказано, самой популярной моделью является Renault Duster. В прошлом году она занимала пятое место, а в 2016-м «скатилась» на шестое «благодаря» Lada Vesta. Однако количество реально проданных Дастеров, в отличие от многих других моделей, не только не уменьшилось, но даже несколько увеличилось — было продано 44 000 штук.
Еще один автомобиль на той же базе — Renault Logan — занял в 2016 году девятое место, хотя в 2015 году занимал шестое место. Было продано 29600 автомобилей — почти на треть меньше, чем годом ранее. Показатели двух других моделей на этой базе также снизились, и они следуют друг за другом по количеству проданных автомобилей. Десятое место принадлежит Lada Largus, сократившей количество проданных автомобилей на четверть — с 39 до 29 тысяч, и 11-е — Renault Sandero, продажи которого снизились на 6% — с 30 до 29 тысяч. Кроме того, на этой базе также производится новичок топ-25 2016 года — Lada XRay, которая сразу же после выхода завоевала популярность в Татарстане. Эта модель заняла 18-е место с 20 000 проданных единиц, ей не хватило всего тысячи, чтобы достичь показателя Lada Kalina, но в 2017 году она уже вошла в топ-10.
Все модели, выпускаемые на базе B0, в начале года подорожали практически на одинаковую цифру — на 2%. Исключением стала Lada Largus, ее стоимость выросла всего на 1%, с 525 до 530 тысяч рублей. Самая доступная модель линейки Renault Logan подорожала по сравнению с концом 2016 года на 10 000 рублей — с 469 до 479 тысяч рублей. Второй по цене Сандеро дороже Логана на 10 000 рублей, подорожал на 10 000 как и Рено Дастер. Стоимость последнего, правда, выше — 639,000 руб. Чуть дешевле стоит Nissan Almera — 626 000, но с начала 2016 года она подорожала аж на 15 000 рублей. Еще дешевле — кроссовер ВАЗ на той же базе Lada XRay. За первые три месяца 2016 года он подорожал на 10 900 рублей — до 600 000 рублей.
Сейчас кроссовер стоит 1 493 млн рублей, и это самый дорогой автомобиль в топ-10. Фото: autonavigator.ru
Ниссан Альмера ушел, чтобы вернуть
— продажа автомобилей в России включает еще две модели. Это Тойота РАВ4 и Шевроле Нива.
Рав 4 японского производителя также выпускается в России с 2016 года на заводе в Санкт-Петербурге. Неизвестно, как это связано, но в том же году модель показала значительный рост: автомобилей этой модели было продано на 13% больше, чем в 2015 году — 30 600 штук. Это позволило Toyota RAV4 подняться с 14-го на 7-е место в рейтинге. Однако в начале 2016 года, как и все модели Toyota, RAV4 повысил свою цену — на 2%, или 34 000 рублей. Сейчас кроссовер стоит 1,493 миллиона рублей, и это самый дорогой автомобиль в топ-10.
Еще одна модель в топ-10 – Chevrolet Niva производства АвтоВАЗа. В отличие от Toyota, автомобилей Chevrolet Niva в прошлом году было продано на 5% меньше, чем в 2015 году, всего 30 000 машин. Однако, судя по всему, на фоне падения других моделей автовазовскому Chevrolet удалось даже улучшить свои позиции в топе — сейчас модель занимает 8-е место в России по продажам. На данный момент кроссовер можно купить за 586 000 рублей. В конце 2016 года эта модель продавалась за 536 000 рублей — рост составил 9%.
Среди других удачных моделей можно выделить двух новичков рейтинга, которые начали продаваться только в 2016 году — Hyundai Creta и уже упомянутую Lada XRay. Что касается Hyundai Creta, то кроссовер с первого года продаж занял 15-е место. Было продано почти 22 000 автомобилей — этот показатель выше, чем у Skoda Octavia, долгое время продающейся на рынке. Стоимость Hyundai Grand от 790 000 рублей.
Кроме того, в топ-25 вошли Lada Vesta и Nissan Qashqai. Последний занял 21-е место. Произошло это за счет увеличения продаж почти в два раза, с 10,5 млн шт. в 2015 г. до 18 700 автомобилей в 2016 г. С конца 2015 г. Qashqai собирают на заводе в Санкт-Петербурге (там же собирают и другие «большие» автомобили). моделей Nissan — X-Trail, Pathfinder и Murano), за счет этого можно объяснить рост продаж. Qashqai за первые три месяца 2016 года подорожал на 2% — с 1,13 до 1,15 млн рублей.
Очевидно, что выпадение модели в 2016 году можно связать с запуском нового поколения автомобиля, и вскоре эта строчка снова вернется в рейтинг. Фото: Bright-cars.com
В списке выбывших из 25 лучших автомобилей четыре модели. Это Nissan Almera, Datsun On-DO, Hyundai ix35, Mitsubishi Outlander. Если выпадение Hyundai ix35 и Mitsubishi Outlander можно считать ожидаемым на фоне недавних новинок (в 2015 году они занимали 23-е место с 19000 автомобилей и 25-е место с 16 000 автомобилей соответственно), чего нельзя сказать о двух других моделях. Nissan Almera в 2015 году заняла 15 место с 26 000 автомобилей. По сравнению с 2014 годом результат упал почти в два раза. Очевидно, что выпадение модели в 2016 году можно связать с запуском нового поколения автомобиля, и вскоре эта линейка вернется в рейтинг.
Что стало с Datsun on-DO (совместный проект АвтоВАЗа и Nissan, выпускаемый на мощностях Lada с использованием двигателей Granta и классического японского автобренда) не очень понятно. В 2015 году он вроде бы набирал обороты, было продано почти 24 000 автомобилей (это в два раза больше, чем в 2014 году), а в 2016 году он уже не входил в топ-25. Соответственно, в 2016 году было продано менее 15 000 автомобилей ( результат Kia Ceed с последней строчки рейтинга).
2017: Vesta догоняет Granta, Volkswagen выводит Tiguan в топ-25
Если посмотреть на статистику продаж за первые два месяца 2017 года, можно сделать вывод, что, похоже, этот год также принесет существенные изменения на автомобильном рынке.
Первое место с большим отрывом (30%) занимает Kia Rio, в 2016 году только третье. Второе и третье места поделили между собой две модели Lada — Granta и Vesta, последняя увеличила показатель вдвое, и Granta продолжает терять клиентов. Производительность этих двух автомобилей практически одинакова.
Четвертое место принадлежит кроссоверу Creta от Hyundai — явно одной из главных моделей сезона. За два месяца их было продано почти 7000 штук, это всего на треть меньше, чем у Granta. Creta даже потеснила две популярные бюджетные модели — Volkswagen Polo и другую модель Hyundai — Solaris (она заняла первое место в 2016 году).
Рост популярности этой модели, а также Nissan Qashqai и Toyota RAV4 в 2016 году связан с началом производства модели в России, на заводе в Калуге. Фото: vw-touareg.ru
Стоит отметить появление в списке двух новых моделей, а также потенциальное выпадение из рейтинга эпохальной Lada Kalina — она уже занимает 25-е место. Среди новых моделей кроссовер Renault Kaptur за 880 000 рублей, который неожиданно к началу марта стал популярнее Logan и Sandero. Модель создана на базе того же Renault Duster (в отличие от другой модели кроссовера от Renault, почти с таким же названием — Captur, созданного на базе Clio и не выпускаемого в России).
Еще одна новинка рейтинга 2017 года — Volkswagen Tiguan, показавший рост продаж в 2,5 раза по сравнению с январем-февралем 2016 года. Примечательно, что рост популярности этой модели, а также Nissan Qashqai и Toyota RAV4 в 2016 году, связано с ранним производством модели в России, на заводе в Калуге. Стоимость автомобиля от 1,46 млн рублей.
МЕСТО
БРЕНД
МОДЕЛЬ
ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ
0025 шт. )
2016 ( шт. )
смена
1
KIA
Рио 9 200203
7 6 9Лада 0002 Гранта
9 884
13 712
-3 828
3
Лада
Веста
9 189
7
2
4 591
4
Hyundai
Creta
60 0027
—
—
5
VW
Polo
6 127
5 881
246
82 6
Хендай
Солярис
5 967
13 756
003
7
Рено
Дастер
5 088
6 576
-1 488
8
90koda 2 90koda
027
Рапид
3 986
3 225
761
900
Шевроле
Нива
3 901
3 592
309
10
Лада
3
3
3 3 69Лада
4×4
3 651
4 278
-627
12
Лада
Ларгус
3 497
90
3 0 0
4 004 02 27
-946
13
Тойота
РАВ 4
2 30
5 873
-2 479
14
Тойота
Камри
3 358
3 315
2 27
3 43
15
Рено
Каптур
3 357
—
7
7 03
16
Рено
Сандеро
3 Рено
Логан
3 182
3 706
-524
7
2
2 18
KIA
Sportage
3 039
3 165
-126
19
Фольксваген
2 70 9030
Тигуан
0002 3 029
1 246
1 783
20
9 Ниссан
0002 X-Trail
2 987
2 341
646
21
Шкода
Октавия А7
2 939
7 5
-36
22
Ниссан
Кашкай
0003
2 715
-229
23
KIA
Cee’d
2 430
2 710
70
-2030 900 9002 0021
24
Mazda
CX-5
2 416
907
90 037 2
379
25
Лада
Калина
2 391
2 910
-519
Максим Матвеев, аналитическая служба Реального времени,
Новый бюджетный автомобиль Volkswagen представлен на российском рынке
529
Volkswagen заявил в среду, что на этой неделе начнет принимать заказы на новый бюджетный автомобиль, предназначенный исключительно для российского рынка.
Volkswagen заявил в среду, что на этой неделе начнет принимать заказы на новый бюджетный автомобиль, предназначенный исключительно для российского рынка. Автомобиль, основанный на модели немецкого автопроизводителя Polo, будет производиться на заводе Volkswagen в Калуге, а его розничная цена будет начинаться с 39 000 000 рублей.9000 рублей (12 500 долларов США), заявил на пресс-конференции член совета директоров Volkswagen Ульрих Хакенберг, сообщает «Интерфакс». Чтобы успешно передвигаться по знаменитым ухабистым дорогам России, новый автомобиль будет оснащен шасси с увеличенным клиренсом, рассказал заместитель главного редактора отраслевого журнала «За рулем» Дмитрий Федоров. Автомобиль будет оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 105 лошадиных сил и станет единственным в России бюджетным автомобилем с шестиступенчатой коробкой передач.
Но главным преимуществом автомобиля на российском рынке будет его цена, что позволит ему участвовать в государственной программе по субсидированию кредитов клиентам, покупающим автомобили менее чем за 600 000 рублей (19 долларов США).
,200), который действует с лета прошлого года. Автомобиль также будет иметь право на участие в программе «Деньги за драндулет», которая предлагает скидку в размере 50 000 рублей на некоторые модели, произведенные в России, для потребителей, которые торгуют автомобилями, которым не менее 10 лет. Volkswagen надеется, что модель составит жесткую конкуренцию другим бюджетным автомобилям российского производства, включая Chevrolet Aveo, Renault Logan и Ford Focus. Компания даже надеется, что более крупный двигатель и европейский внешний вид позволят Volkswagen конкурировать за клиентов с Kalina, стоимость которой начинается от 250 000 рублей.
Volkswagen планирует продать 10 000 автомобилей в этом году и 30 000 в следующем, сообщил в среду журналистам директор Volkswagen в России Дитмар Корзеква. До сих пор завод автопроизводителя в Калуге использовался для производства Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia, которые собираются из полных комплектов для разборки. Продажи автомобилей начали восстанавливаться в апреле после того, как рынок резко сократился в течение 2009 года.