Авто покраска своими силами: Как покрасить машину своими руками?
Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство от MadWrappers PRO
В конце концов, владение подержанным автомобилем часто приводит к желанию освежить лакокрасочное покрытие. Но если у вас нет опыта покраски автомобилей, как вы это делаете? Подготовка к покраске кузова автомобиля — непростая задача, и на нее потребуется неделя сосредоточенной работы, а также куча уверенности в себе. Именно поэтому мы разработали это пошаговое руководство, которое поможет вам в этом процессе. Итак, приступим!
1. Подготовка автомобиля к покраске, включая подготовку поверхности и грунтовку.
Начните с того, что хорошенько помойте машину. Удалите дорожную грязь, жир и битумные пятна водой с моющим средством или продуктами из автомагазина, попробуйте очистить его с помощью уайт-спирита (однако держитесь подальше от растворителей или бензина!). После того, как вы помыли машину, пришло время снять все дополнительные детали, такие как бамперы, решетка радиатора, антенна, фары и другие фары.
2. Прежде чем приступить к покраске автомобиля, необходимо сначала избавиться от всех дефектов.
Проверяя автомобиль, припаркуйте его в ярко освещенном месте, в идеале на улице, чтобы вы могли хорошо рассмотреть его лакокрасочное покрытие. Значительные повреждения (такие как сколы краски, трещины и вмятины) следует отметить цветным мелом или, что еще лучше, использовать быстросохнущую акриловую краску, которую легко можно приобрести в любом автомагазине в аэрозольном баллончике. После осмотра автомобиля убедитесь, что вы не пропустили дефектных мест и отметьте их. Следующим шагом будет стамеска или заточенная отвертка (шириной 3-5 мм) и наждачная бумага (#60, #80, #100).
Затем используйте эти инструменты, чтобы очистить поврежденные детали и удалить ржавчину или краску. Когда вы устраняете дефекты, важно убедиться, что очищенная область находится близко к поврежденной. Это экономит ваше время и деньги на дополнительные работы и материалы во время последующей обработки. Кроме того, следите за тем, чтобы переход от поврежденной поверхности к безупречной был бесшовным, без выступов или выступов старой краски. В этом легко убедиться, проведя рукой по поверхностям кузова автомобиля. Не забывайте использовать свое осязание — это лучшее устройство, которое у вас есть! Вы легко почувствуете даже малейшее изменение высоты, вплоть до 0,03 мм. После всего этого важно обеспылить корпус и протереть очищенные поверхности тряпкой, смоченной уайт-спиритом и дать им просохнуть.3. Делаем кузовной ремонт шпаклевкой для устранения недостатков.
Теперь мы используем полиэфирный наполнитель, металлические и резиновые шпатели, чтобы заполнить поврежденные участки. Ширина шпателя зависит от области, в которую мы наносим шпаклевку. Исправление недостатков? Я бы использовал финишную шпаклевку — она очень хороша и не требует такой тщательной шлифовки, как другие материалы.
Для достижения наилучших результатов используйте отвердитель, входящий в состав шпаклевки, и перемешайте его шпателем, сделанным из металлической пластины толщиной 1 мм (размером около 150×150 мм). Размеры написаны на банке, но, насколько я заметил, берется две столовые ложки замазки и «колбаска» отвердителя длиной около 30-40 мм.
Все перемешиваем около 30-40 секунд, затем начинаем энергично втирать смесь в проблемные зоны по схеме вращения на 90 градусов. В результате этого процесса получается плоская ровная поверхность, которая немного выделяется на фоне корпуса.
ВАЖНО! Как только вы начинаете перемешивать замазку, начинается химическая реакция и выделяется тепло. Этот процесс может занять до 5 минут, поэтому важно работать быстро, но без паники. В противном случае вы рискуете затвердеть шпаклевкой до того, как у вас появится возможность ее использовать. Если после нескольких минут перемешивания в шпаклевке начнут образовываться комки, она больше не будет полезна. Обычно смешивание/замешивание занимает около 5 минут, прежде чем будет готово к использованию.
После того, как вы зашпаклюете свою деталь, вам нужно дать ему постоять не менее 30–45 минут, пока он не затвердеет — это должно произойти при температуре около 20°C. Чтобы убедиться, что ваша шпаклевка готова, пройдитесь по ней наждачной бумагой номер 80. Если она не прилипает к бумаге и оставляет тонкий слой порошка, вы знаете, что она затвердела.
Вручную зачищаем зашпаклеванную поверхность наждачной шкуркой, начиная с № 120 и заканчивая № 600 до тех пор, пока ее шероховатость и геометрия не будут идеально соответствовать поверхности кузова автомобиля. Очистка обычно включает в себя несколько шагов и может включать использование шпаклевки, если это необходимо. И вам нужно будет смазывать все, что вы чистите.
ВАЖНО! Я бы посоветовал шлифовать, не намочив поверхность, лучше всего шлифовать всухую. Добавление воды влияет на качество шпаклевки, и некоторые «мастера» используют ее для очистки рабочего места от пыли.
Когда вы закончите шпатлевку, используйте ладонь, чтобы разгладить ее. Аккуратно потрите область, чтобы привести ее в форму. Чтобы обеспечить гладкую поверхность зашпаклеванных поверхностей, необходимо убедиться, что на них нет пыли. После этого вам нужно будет смочить тряпку в уайт-спирите и протереть ее. Наконец, обязательно высушите его должным образом, затем вам нужно будет нанести тонкий слой светло-серой грунтовки на панели, которые вы подготовили ранее. Это поможет вам обнаружить любые дефекты на поверхности и убедиться, что она выглядит хорошо. При нанесении грунтовки любые изъяны будут хорошо видны и «выделяться». Дважды проверьте все и обязательно устраните все возникающие проблемы.
4. Если вы планируете покрасить автомобиль своими руками, вы почти готовы к работе — последний шаг не за горами.
Убедитесь, что вы стряхнули пыль со всех частей кузова и замаскировали области, которые вы не будете красить (не забудьте также прикрыть колеса). Зазор между окрашенной и неокрашенной поверхностями должен быть около 0,02 мм, что будет видно. Вы должны быть очень точны, когда решаете, какую часть следует красить, а какую нет. Границы должны соответствовать изогнутым частям кузова автомобиля или отдельным компонентам. Мы отшлифовали всю краску наждачной бумагой № 1200, чтобы придать ей матовость. Тщательно очищаем всю внешнюю поверхность, протирая тряпкой, смоченной в уайт-спирите. Затем мы убеждаемся, что он полностью высох, и проверяем, что все поверхности безупречны.
ВАЖНО! Выбирая помещение для покраски автомобиля, убедитесь, что оно просторное. Рабочее место должно иметь не менее 2 метров свободного пространства вокруг автомобиля.
Гараж был бы идеальным. Прежде чем приступить к покраске, убедитесь, что комната полностью очищена от пыли и грязи. Вы можете намочить пол с помощью пульверизатора, чтобы избавиться от паутины или грязи на потолке. Это поможет получить гладкую поверхность после завершения покраски.
Не все автомобильные эмали нужно сушить в печи — вы можете приобрести те, для которых этого не требуется. Это ваш выбор, какую марку краски и лака вы используете, но мы рекомендуем либо глянцевую эмаль, либо, возможно, одну из этих супер стильных матовых поверхностей.
5. Покраска автомобиля ручным способом
Итак, теперь мы готовы приступить к покраске автомобиля. В инструкции сказано разбавлять эмаль растворителем до получения нужной консистенции, которую я обычно проверяю на глаз, опуская в краску металлический стержень диаметром 1-2 мм и поднимая его из банки, следите за частотой капания краски со стержня; она должна быть около 3-4 капель/сек.
ВАЖНО! Начинаем покраску вашего автомобиля с крыши. Краскопульт нужно держать на расстоянии 150-250мм от поверхности равномерными движениями, делая это в 2-3 слоя и выжидая между каждым 15 минут.
Не торопитесь! Вы получите желаемый цвет и глубину вашего автомобиля после нанесения второго слоя. При температуре 20 градусов для полного высыхания краски потребуется около 24-36 часов.
ВАЖНО! 1. Не забывайте надевать респиратор и находиться в хорошо проветриваемом помещении, когда красите. 2. Компрессор должен оставаться вне помещения в течение всего процесса. 3. НЕ КУРИТЬ! Очень важно не делать этого во время покраски автомобиля.
Да, вполне возможно покрасить автомобиль дома своими руками, и результаты могут быть отличными. Хорошая работа!
Технология ремонта и покраски кузова автомобиля в 2020 году
Покраска автомобиля довольно длительный процесс. При этом основную часть времени съедает именно подготовка авто к покраске. Речь идет о разборке, выравнивании поврежденных элементов (рихтовке), шпатлевке, грунтовке и только потом о покраске.
Маскирование, или заклеивание
Читай также: Как сделать машину матовой: самые простые способы
Это первый этап перед покраской, когда кузов автомобиля уже полностью исправен в механическом плане. Во время маскирования необходимо закрыть все те поверхности, которые не будут подлежать окрашиванию. Для этого используют либо скотч, либо специальную малярную ленту.
Оборудование для качественной покраски автомобиля
Покраска авто своими руками: пошаговая инструкция / depositphotos
- Покрасочная камера: помещение с хорошей вентиляцией, теплое, с хорошим освещением и не слишком влажное.
- Компрессор (характеристики будут напрямую зависеть от покрасочного пистолета
- Система очистки и осушения воздуха
- Покрасочный пистолет (в случае с профессиональными моделями стоимость начинается от 400 $.
- Защитный комбинезон и маска.
Читай также: Как самому подкрасить бампер
Балончик для покраски авто, в уважающих себя мастерских, не признают в принципе, ведь это достаточно дешевое средство, которое никогда не даст желаемого результата. Также стоит бежать со всех ног от тех, кто пытается красить авто при помощи валика. До того как начинать красить поврежденный участок или всю машину, стоит опробовать красочный пистолет на сторонних поверхностях.
Технология покраски авто своими руками
- Нужно удерживать красочный пистолет на определенном расстоянии от кузова
- Нужно избегать хаотичных движений
- Нельзя останавливать движение руки с пистолетом
- Слои краски нужно просушивать.
Технология ремонта и покраски отдельных элементов кузова автомобиля
Покраска авто своими руками: пошаговая инструкция / depositphotos
Почти всегда в процессе полной или частичной покраски автомобиля приходится снимать навесные элементы и красить их отдельно. Как правило, речь идет о бамперах, крыльях и капоте. Если бампера из пластика, то это никак не влияет на особенность их покраски. Так, сначала элемент шлифуется, затем грунтуется и уже потом идет покраска. Причем для пластиковых элементов используют ту же краску, что и для металла.
Читай также: “Перекрасил — переоформляй“: Что нужно знать и куда обращаться при смене цвета авто
Одним из самых сложных моментов в процессе покраски является момент с переходами, между старым лакокрасочным покрытием и новым. Зачастую мастера просто заходят новой краской поверх старой и потом располировывают место перехода, чтобы сделать изменение цвета не таким заметным.
После покраски также рекомендуется отполировать автомобиль при помощи специальной шлифмашинки с поролоновым диском. Как правило, работа осуществляется в три этапа при помощи абразивной пасты. С каждым этапом нужно менять не только саму пасту, но и полировальный круг.
При полировке главное не перестараться и не снять лишний лак с краски
Также мы писали о том, как загрунтовать автомобиль.
- Теги:
- ремонт
- автомобиль
- покраска
- машина
- восстановление
Проблемы с автомобильной краской? Вот причины и решения
Некоторым любителям «сделай сам» нравится пробовать свои силы в покраске автомобилей. При этом важно уметь распознавать и исправлять некоторые из причин наиболее часто возникающих проблем с автомобильной краской.
«Рыбий глаз»
При распылении грунтовки или краски может появиться эффект «рыбий глаз». Это круглые отверстия, похожие на кратеры, которые могут появиться либо во время распыления грунтовки или краски, либо сразу после ее нанесения. Эта проблема обычно возникает при распылении грунтовки или краски на поверхность, загрязненную воском, силиконом, жиром или маслом. Самый простой способ избежать этого — убедиться, что вы используете средство для удаления воска и жира во время подготовки к покраске.
Сморщивание или подъем
Эта проблема возникает, когда слой краски сморщивается во время нанесения нового покрытия или во время высыхания нового покрытия. Это происходит, когда растворители в вашем новом покрытии воздействуют на старое покрытие, вызывая вздутие и образование складок. Это может произойти, когда вы повторно наносите уретаны или эмали, не позволяя им полностью высохнуть, или когда вы выжидаете максимальное время высыхания во время нанесения.
Кровоточивость
Кровоточивость возникает при обесцвечивании цвета верхнего слоя. Это происходит, когда растворитель свежего покрытия растворяет пигменты, растворимые в старом покрытии. Это можно исправить, дав запятнанному верхнему слою полностью высохнуть. Затем распылите на него герметик и повторно нанесите цвет.
Тусклость или матовость
Это происходит, когда блеск или блеск покрытия тускнеют по мере высыхания. Есть много разных причин, но часто это происходит из-за того, что вы не даете грунтовке должным образом высохнуть или отвердеть.
Гусиные лапки
Это трещины, которые иногда появляются на финишных покрытиях. Как и притупление, это может быть вызвано несколькими различными причинами. Наиболее распространенные причины, по которым это может произойти, включают следующее:
- Использование обдувочного пистолета для сушки грунтовки
- Нанесение слишком толстого слоя пленки
- Недостаточное время высыхания между слоями
- Использование слишком большого количества катализатора или отвердителя в грунтовке или краске
Чтобы исправить это, вы должны снять всю треснувшую пленку краски и переделать работу.
Провисание
Провисание очень распространено среди самодельных моделей. Это происходит, когда вы держите пистолет слишком близко к поверхности, дважды покрываете пятно или перемещаете его слишком медленно. Это также иногда происходит, когда вы слишком сильно уменьшаете область или пытаетесь рисовать, когда слишком холодно. Чтобы избежать этого, держите пистолет под прямым углом, держите его достаточно далеко от поверхности и двигайте его быстрыми, равномерными движениями.
Апельсиновая корка
Апельсиновая корка имеет вид апельсиновой корки. Обычно это результат использования слишком низкого давления или недостаточного разбавления краски. Если это не слишком серьезно, вы можете исправить это с помощью влажной шлифовки с использованием наждачной бумаги с зернистостью 1200 с последующей полировкой или повторным окрашиванием поверхности. Всегда разбавляйте краску в соответствии с инструкциями на этикетке и не перекрывайте поверхность.
Подъем краев
Эта проблема с краской, также известная как отображение краев, возникает из-за того, что растворители в верхних слоях проникают через участки нижнего слоя. Это выглядит как морщины вокруг области, которая была отремонтирована. Чтобы избежать этого, обязательно используйте грунтовку на водной основе, двухкомпонентную или другую грунтовку для создания хорошего барьерного слоя. Когда эта проблема возникает, вам нужно будет либо удалить проблемную область, либо сгладить и отшлифовать ее.
Улавливание воздуха
Эта проблема возникает, когда крошечные пузырьки воздуха поднимаются на поверхность краски и лопаются, оставляя после себя кратеры. Чтобы избежать этого, убедитесь, что ваш пистолет-распылитель правильно отрегулирован, используйте правильную настройку давления воздуха и держите пистолет на соответствующем расстоянии от поверхности. Вы можете решить эту проблему, отшлифовав участок наждачной бумагой с зернистостью 1200, а затем отполировав его.
Царапины от песка
Это полосы, линии или следы, которые появляются на пленке краски. Они являются результатом неправильной шлифовки кузова или грунтовки, заполнения царапин грунтовкой или шлифовкой базового покрытия или одноэтапной отделки перед их удалением. Вы можете исправить это, дав ему высохнуть, а затем повторно отшлифовав проблемную область перед повторной отделкой.
Трещины
При этой проблеме на отделке образуются трещины разной длины. Это происходит, когда пленка вашего грунта или верхнего слоя слишком толстая. Это также может произойти, когда вы рисуете потрескавшуюся поверхность или используете слишком много отвердителя. Это требует зачистки и повторной отделки, чтобы исправить.
Отслаивание
Когда вы теряете адгезию между краской и ее подложкой, участки цвета могут отделяться. Чтобы избежать этого, убедитесь, что вы правильно подготовили поверхность, правильно отшлифовав, очистив и используя правильную грунтовку.
Точечные отверстия
Точечные отверстия появляются, когда наполнители кузова содержат пузырьки воздуха, которые затем обнажаются, когда вы шлифуете область, оставляя небольшие отверстия на поверхности. Это происходит из-за неправильного смешивания вашего отвердителя с наполнителем. Если вы используете слишком много отвердителя, вероятность образования проколов возрастает.
Мусор в вашей краске
Важно стараться красить в помещении, максимально свободном от грязи и пыли. Может помочь смачивание пола как перед распылением краски, так и между нанесением каждого слоя. Вы также должны убедиться, что сама поверхность тщательно очищена, прежде чем начать.
Мягкость
Это происходит, когда ваша краска становится мягкой после высыхания, что делает ее восприимчивой к пятнам воды и отпечаткам пальцев в течение нескольких дней после покраски. Это происходит, когда вы слишком сильно распыляете грунтовку или верхний слой или не даете достаточно времени для просушки между слоями.
Крапчатость
Крапчатость относится к появлению полос, которые могут появиться на прозрачной или металлической отделке. Это может быть вызвано многими причинами, в том числе использованием несбалансированного факела распыла, наклоном пистолета, чрезмерным разбавлением или распылением прозрачного лака до полного высыхания базового слоя.
Зернистость
Зернистость связана с проблемой проникновения твердых частиц разного размера в поверхность вашей краски. Это может произойти, если краска или грунтовка не процежена или не перемешана должным образом. Это также может произойти, если вы используете банку со старой краской. Эту проблему можно решить, дав ей высохнуть, а затем отшлифовав и повторно распылив.
Прыщи
Это вздутые участки, которые появляются на поверхности через несколько месяцев или недель после покраски. Они возникают из-за попадания влаги под поверхность краски. Чтобы избежать этого, старайтесь рисовать в сухом месте, используя осушитель воздуха, если в вашем районе высокая влажность.
Обесцвечивание
Это может произойти, когда вы закрашиваете шпатлевку или шпаклевку для глазури, и проявляется в виде желтого пятна на верхнем слое. Это может быть вызвано использованием слишком большого или слишком малого количества отвердителя в наполнителе, неполным смешиванием наполнителя или нанесением грунтовки до полного отверждения наполнителя.
Побеление
В зонах с высоким уровнем влажности может произойти помутнение, когда испарение растворителя снижает температуру поверхности ниже точки росы. Это может привести к влаге в слое краски, что приведет к помутнению поверхности. Вы можете решить эту проблему, добавив в краску замедлитель схватывания и повторно покрыв участок. Выбор высококачественного переходника, предназначенного для условий, в которых вы будете красить, может помочь избежать этой проблемы.
Лучший способ избежать проблем с автомобильной краской — постоянно следовать рекомендациям производителя. Всегда следите за тем, чтобы слоям давали достаточное время для отверждения, используйте высококачественные продукты и избегайте срезания углов для достижения желаемых результатов.
ПЛЮСЫ И ПРОТИВ ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЕЙ СВОИМИ РУКАМИ | ПРИГОРОДНЫЙ АВТО КУЗОВА
Покраска вашего автомобиля без помощи профессионала может быть или не быть хорошей идеей, в зависимости от ряда факторов. Во-первых, если вы не разбираетесь в такой задаче, вы можете получить машину с пятнистой и неровной краской. Еще одним фактором, который следует учитывать, является количество времени, которое вы можете посвятить такому проекту. Поскольку покраска автомобиля может занять некоторое время, если вы не можете посвятить время такому делу, вы можете оказаться либо с незаконченным автомобилем, либо с неправильно окрашенным.
Чтобы определить, следует ли вам самостоятельно выполнять покраску автомобиля, или же лучше забыть о самостоятельной покраске автомобиля и доставить свой автомобиль в автомастерскую, которая предлагает профессиональные услуги по покраске автомобилей. Ниже приведены некоторые плюсы и минусы, которые могут возникнуть с такой задачей.
Плюсы покраски автомобилей своими руками
Вероятно, одним из самых больших плюсов, которые люди видят, когда дело доходит до покраски собственного автомобиля, является снижение затрат благодаря тому, что им не нужно платить профессионалу за работу с автомобилем. Хотя самостоятельная работа над автомобилем не гарантирует, что вы получите автомобиль, который выглядит так, как будто его покрасил профессионал, вы сможете сэкономить на этом несколько долларов. Вы также можете добавить к этому тот факт, что вы получите некоторое удовлетворение от выполнения этой задачи самостоятельно, поскольку это отнюдь не легкая работа. Возможность выполнить такую задачу и получить от этого результаты, которых вы хотите, даст вам чувство удовлетворения, которое приходит только от успешного выполнения сложной задачи самостоятельно.
Еще одно преимущество самодельной покраски автомобилей — это новый навык, который вы приобретете, пытаясь сделать это самостоятельно, если вам удастся сделать это правильно. Благодаря этому новому навыку вы можете помочь друзьям и семье с их проектами по покраске автомобилей. Вы также можете добавить тот факт, что рисование может быть веселым занятием, и покраска автомобиля, если вы знаете, что делаете, тоже может быть веселым занятием.