Автомашина волга: Модели легковых автомобилей «Волга»

Любимая машина СССР — ретротест той самой «Волги с оленем» — журнал За рулем

В современном серо-бело-черном городском потоке эта Волга выделяется не только двухцветной окраской, но и величавой осанкой. Высокая, солидная машина вальяжно плывет, не подчиняясь законам современной суеты. И уважать ее можно уже за одно только это.

Оттепель

Самое крутое авто из прошлого: 9 фактов о ГАЗ-21

Во второй половине 1950‑х атмосфера в Советском Союзе стала теплее и ярче. Разноцветность – один из символов того времени. Вот и ромашка – эмблема Всемирного фестиваля молодежи и студентов, прошедшего в Москве в 1957 году и ставшего самым крупным за всю историю – была пятицветной.

В Москву тем летом съехалось столько иностранцев, сколько обычный гражданин СССР за всю жизнь не увидел бы. Они были веселые, шумные и очень яркие. Советская молодежь тоже стала одеваться по-другому, пусть не всегда со вкусом, а иногда даже пестро до эпатажа. Кто-то стиляг презирал, иные им симпатизировали, но картину советской жизни они уж точно расцвечивали.

До начала 1960‑х на бампере Волги стояли мощные клыки. Звезду на решетке радиатора ставили лишь на машины ­первой серии.

Эпидемия, о которой не принято говоритьОгромный штраф для пассажира — коснется каждого!Когда помогать запрещает… закон! Вы знали об этом?

Олень – гордость и головная боль владельцев ранних ГАЗ‑21. Красивую фигурку часто воровали.

Эмблема Волги, как и у ЗИМа, – со знаменитым оленем.

Москвич‑402 — что наши инженеры срисовали у Опеля

Специально к фестивалю 1957‑го автобусы и грузовики, перевозящие по городу 34 тысячи гостей, окрасили необычными яркими красками. И новый советский автомобиль с новым именем Волга, стартовавший в 1956‑м вскоре после первопроходца оттепели – Москвича‑402, органично въехал в эту яркую эпоху.

Тем более что часть новых горьковских машин были тоже непривычными по окрасу – двухцветными. Как эта Волга 1958 года, с которой мы знакомимся. Кстати, при реставрации цвет автомобиля был придирчиво откорректирован, в том числе и по фильму «К Черному морю», оказавшемуся на пике популярности в стране именно в 1957 году.

ПОЕДЕМ В КИНО!

Волги первого поколения стали героинями второго плана веселых оттепельных фильмов.

«К черному морю», 1957 г., режиссер Андрей Тутышкин

«Шофер поневоле», 1958 г., режиссер Надежда Кошеверова

«Три плюс два», 1963 г., режиссер Генрих Оганесян

Русская река

Уникальная Победа ГАЗ-М20: ретротест машины cкорой помощи

Проектирование модели, призванной сменить Победу, начали в первой половине 1950‑х. По меркам более позднего советского времени автомобиль создали феноменально быстро: уже в 1955 году на испытания вышли опытные образцы. Победе ГАЗ-М20, к слову, еще и десяти лет не было. Делали ее, правда, аж до 1958 года. Но если вспомнить, сколько лет потом выпускали ГАЗ‑24 или Жигули, то конвейерный век ни Победы, ни 21‑й Волги долгим не покажется.

В Волгу вложили всё новое и лучшее, что мог позволить себе в те годы Горьковский автозавод. Совершенно новый кузов. Верхнеклапанный мотор объемом 2,45 л развивал вполне приличную для тех лет мощность 70, а потом и 75 л.с. На самые первые Волги ставили, правда, модернизированный нижнеклапанный двигатель Победы с увеличенным до 2,4 л объемом (65 л.с.).

Комбинация приборов с элегантным голубым «колпаком» сделана в стиле американского Форда. Колер дверных карт – тоже в общей цветовой палитре автомобиля.

Приемник в Волге – с длинными и средними волнами.

Слева на панели – рычажки системы отопления и вентиляции.

Рядом с педалью сцепления – кнопка системы смазки узлов передней подвески.

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Заметно переработали переднюю подвеску. От Победы с минимальными изменениями осталась лишь трехступенчатая коробка передач. Но ведь такую коробку планировали, в основном, для машин-такси. А основным агрегатом должен был стать трехступенчатый автомат! ­Первый в СССР!

Конечно, Волгу делали не без американского влияния, но копией конкретной модели она не была. На Ford Mainline 1952 года, который, как и несколько иных зарубежных аналогов, был на заводе, советская машина похожа примерно в той же степени, в который большинство автомобилей подобного класса в те годы напоминали друг друга. Тем более, что ГАЗ-М21, в отличие от американских рамных аналогов, имел несущий кузов.

Ранняя версия двигателя рабочим объемом 2,45 л развивала 70 л.с.

С чего срисовали Волгу ГАЗ-21: с Форда? Крайслера? Или Москвича-402?

А вот автоматическая коробка для Волги действительно была фордовская, правда, немного переработанная.

Один из создателей этой коробки Борис Дехтяр рассказывал некогда, что работу провели грамотно.

Но от автомата на Волге вскоре после начала выпуска отказались. Ни в поточном производстве, ни тем более в обслуживании сложный агрегат не соответствовал советским реалиям. Даже масло для коробки было не достать. Одно дело – мелкосерийные Чайки, все-таки получившие автоматы и старательно обслуживаемые в начальственных гаражах. Другое – массовый автомобиль, особенно где-нибудь в глубинке.

Радиатор ГАЗ‑21 с жалюзи. На ранних Волгах сверху стоял датчик температуры воды.

Рассказывали, что владельцы первых Волг с автоматами писали письма, а иногда и приезжали на завод, просили, а иной раз и требовали заменить хитрую коробку на обычную, простую и понятную трехступенчатую механику с синхронизаторами на второй и третьей. Машин с автоматами сделали несколько сотен (по некоторым оценкам – чуть больше тысячи). Однако неизбалованные советские граждане отсутствие такой роскоши трагедией не восприняли. Величавая машина с оленем на капоте все равно стала для страны огромным и радостным событием.

Продолжение – на следующей странице

Болгары о возрождении «Волги» и «Победы»: с маркетингом у русских беда

https://inosmi.ru/20220626/avtomobili-254615456.html

Болгары о возрождении «Волги» и «Победы»: с маркетингом у русских беда

Болгары о возрождении «Волги» и «Победы»: с маркетингом у русских беда

Болгары о возрождении «Волги» и «Победы»: с маркетингом у русских беда

В России планируют возродить бренды «Волга» и «Победа», сообщает Dir.bg. У читателей издания эта новость вызвала неоднозначную реакцию. Кто-то считает эти… | 26.06.2022, ИноСМИ

2022-06-26T00:10

2022-06-26T00:10

2022-06-26T00:10

россия

горьковский автомобильный завод (газ)

автомобили

комментарии читателей

dnes.dir.bg

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24688/31/246883169_0:105:2204:1345_1920x0_80_0_0_f6d4b065bd1da2a656cffd0880c00cca. jpg

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о планах возрождения брендов «Волга» и «Победа». Возможные сроки и место производство он не уточнил. Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин выразил готовность региона оказать необходимую помощь и поддержку.Автомобили «Победа» выпускались на Горьковском автомобильном заводе с 1946 по 1958 год. «Волга» выпускалась там с 1956 года; в 2008 ГАЗ пытался начать серийное производство «Волги Сайбер», однако спросом автомобиль не пользовался.Комментарии читателей:Малък Нежен ДемократНа автомобильном рынке огромная конкуренция…там преуспевают благодаря грамотному маркетингу… а у русских и жителей Восточной Европы с этим всегда было плохо. По сей день каждое быдло хочет Mercedes, хотя есть машины типа Kia, у которых характеристики и качество намного лучше.ИванНормальные автомобили, для людей, обслуживать легко и электроники поменьше.Бай СемоТы вообще ездил на «Победе» или «Варшаве» (Польский автомобиль, производившийся с 1951 по 1973 год. – Прим. ИноСМИ)? Обслуживать – да, легко, но нужно каждую неделю.ХахахахааааНемедленно записываюсь – чтобы получить через 15 лет.0Нужно тогда заодно «возродить» тех, кто покупал их 50 лет назад, сейчас такое никто покупать не будет.Скоро ще…Скоро опять будут задницу подтирать газетой! А «великий» Аэрофлот запустит Ил-18, потому что нет частей для «Боингов» и «Эйрбасов».ПорБудут выпускать «Москвич — и точка», «Волга — и точка». Независимо от того, чего добьются русские, мы об этом не узнаем еще лет 50.300Жду, когда будут выпускать мотоциклы «Иж» и велосипеды «Турист». И нам неплохо бы купить что-то качественное, довольно этого западного и японского мусора.Горд_РуснакИз-за новостей из России болгарские комики остались без хлеба.ГошоДа у них кроме самовара ничего своего нет, ничего произвести не могут, все украли.

/20220108/251249149.html

россия

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

info@inosmi. ru

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24688/31/246883169_136:0:2068:1449_1920x0_80_0_0_d3bd547c93f3cc8b80b67e3605d2c04e.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

россия, горьковский автомобильный завод (газ), автомобили, комментарии читателей, dnes.dir.bg

Ваша классика: ГАЗ Волга М21

Характеристики

| 11 фев 2022


Подпишитесь на информационный бюллетень C&SC здесь, чтобы получать последние новости о классических автомобилях, обзоры, руководства для покупателей и объявления.

Отчетливо помню слова отца: «Мальчик мой, черная Волга — машина для особенных людей. Это машина Юрия Гагарина, первого человека в космосе».

Эти слова легли в основу моей мечты.

Около девяти лет назад я смог купить свой первый классический автомобиль, Варшаву 1969 года выпуска.

Это была модель с долгой историей, задуманная и спроектированная во времена Советского Союза и построенная в Польше.

Он был назван в честь польской столицы в качестве подарка Советского Союза для поддержки Польши и ее экономики после Второй мировой войны.

Я влюбился в эту машину и в ее историю.

Моя любовь к классике стала настолько сильной, что в последующие годы у меня появилось три таких автомобиля.

Они были не в идеальном состоянии, но были компактными, и с небольшими вложениями я был уверен, что смогу вернуть их на улицы Софии, Болгария.

Тогда моя жизнь изменилась.

В начале 2015 года я переехал в Лондон и был вынужден продать все три Варшавы.

Год спустя мне удалось купить в Болгарии свою ГАЗ Волгу М21 69 года выпуска, все еще в заводском черном цвете и в потрясающем состоянии.

Черная модель C была построена только для правительственных чиновников и известна как роскошная версия.

Он проехал всего 14 000 км и пролежал в гараже под навесом более пяти лет.

Автомобиль изначально принадлежал болгарину, который купил его у официального дилера после восьмилетнего ожидания в очереди!

У ГАЗ М21 2,5-литровый двигатель, но всего три передачи, так что это не гоночный автомобиль: он создан, чтобы заявить о себе, и может перевозить шесть пассажиров.

Мне удалось заменить всю электрическую систему и жидкостные трубы, потому что с годами они пришли в негодность.

Автомобиль был полностью обслужен, но я хотел максимально сохранить его первоначальный вид.

В 2019 году мы с девушкой поехали в Санкт-Петербург, Россия, чтобы посетить официальный магазин ГАЗ и купить оригинальные детали для салона.

Мы приобрели новые ковры черного цвета, но сохранили заводские чехлы на сиденья. Сложнее всего было найти новый топливный бак.

Это заняло некоторое время, но в конце концов нам удалось отследить одного.

У «Волги» новые колеса с белыми ободами и шинами с белыми стенками, которые придают классический вид, а последним штрихом стал керамический воск для покрытия и защиты краски.

Чтобы осуществить свою мечту, в мае прошлого года я привез машину сюда, в Великобританию, где она является одним из менее чем 20 экземпляров.

Когда я езжу на нем по Кембриджу, я до сих пор слышу голос отца, рассказывающего мне истории о Гагарине и Волге М21.

Возможно, это тоже был его сон.


Хотите сняться в нашем разделе «Ваша классика» в журнале и онлайн? Свяжитесь с нами


  • Владелец Кирилл Витанов
  • Первая классика Варшава 223
  • Классическая мечта Jaguar XJ220

ПОДРОБНЕЕ

Дешево и сердито: Москвич 1500 vs Вартбург Найт vs Лада 1200

Ваша классика: Porsche 911 targa

Ваша классика: Alfa Romeo Spider Veloce

Особенности

советский автомобиль Волга — Etsy.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *