Автомат коробка калина: 403 — Доступ запрещён – На тесте у редакции сайта «За рулем» новая Lada Kalina с автоматом — журнал За рулем

Содержание

На тесте у редакции сайта «За рулем» новая Lada Kalina с автоматом — журнал За рулем

С каким нетерпением мы ждали обновления этой модели, предвкушая новый уровень комфорта и качества отечественного автомобиля. Казалось, еще немного, и «наши» будут не хуже иномарок. Свершилось! И чтобы рассмотреть новичка со всех ракурсов, мы решили провести примерку сразу под нескольких человек из редакции.

DSC_1491

Каждому на знакомство был отведен один день. Все мы очень разные — и по возрасту, и по опыту, и особенно — по характеру. Поэтому каждый увидел в машине что-то свое. Из этих «пазлов» сложилась картинка. Итак, встречайте: новая Lada Kalina с «автоматом».

Елена Алексеева, редактор новостной службы «За рулем.РФ»

Сошедшая с рекламы

Должна сказать, что к продукции АВТОВАЗа я отношусь с большой симпатией, ведь это автомобили, на которых ездит половина наших сограждан, в особенности в глубинке. И что бы там ни говорили снобы, модели Lada до сих пор занимают верхние строчки продаж, хотя бюджетные иномарки уже дышат им в затылок. Сумеет ли отечественный автопром удержаться на плаву? Попытаюсь ответить на этот вопрос. У нашего подопытного 14-дюймовые диски, нет парктроника и системы курсовой устойчивости. В остальном все возможные для этой модели средства комфорта налицо: климатическая система, мультимедиа с тачскрином, центральный замок, атермальные стекла, обогрев передних сидений, складывающееся раздельное заднее сиденье, электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла и т.д.

Сажусь за руль, завожу машину. Урчание мотора приятно убаюкивает, посторонних шумов пока не слышно. Что касается салона — все нравится: мягкая обивка сидений, современный дизайн панели приборов, удобные кресла. Руль регулируется только по высоте, но держу в уме, что это «бюджет», для которого «вылет» — излишество, да и отрегулировать положение пары руль-сиденье удается вполне сносно. Выезжаю со стоянки, баранка удобная, только вот чересчур гладкая — скользит в руках.

«Автомат», установленный в машине, старого типа — 4-ступенчатый Jatco, впрочем, многократно проверенный и надежный. Он чуть задумчивый, при ускорении чувствуются провалы, но они заранее просчитываются и при привыкании проблем не составляют. В целом, работает коробка неплохо. Двигатель довольно резвый, несмотря на то, что и не самый мощный в семействе. Агрегатировать с АКП автовазовцам удалось пока только этот 98-сильный 16-клапанник, унаследованный от Priora, но в дальнейшем и для 106-сильного мотора будет доступна автоматическая коробка. К подвеске претензий также нет — она с легкостью проглатывает неровности дороги.

Упс! Неожиданно загорается лампочка «чек енджин». Машина при этом ведет себя как ни в чем не бывало. Звоню на сервис. Отвечают, что это обычный глюк, который лечится снятием клеммы минуты на три. За это время ошибка должна сброситься, и все встанет на свои места. Делаю как велели — результат нулевой. Лампочка нервирует, собираюсь все-таки ехать на диагностику. Но на полпути она гаснет так же неожиданно, как включилась. Должна заметить, что никто из коллег с этим больше не столкнулся.

По мелочи: недостаточно хорошо отрегулирован центральный замок — флажки даже у закрытого автомобиля все на разном уровне. При открывании не всегда срабатывает замок правой задней двери. Багажник без усилия не захлопывается.

DSC_1497

Не то чтобы усилие требуется чрезмерное, но все же легкости не хватает. Тормоза поскрипывают, хотя, возможно, из-за влажной погоды. Мультимедийная система читает файлы избирательно — только с флэшек и SD-карт, жесткий диск подключить не удалось. Видео также доступно лишь в строго определенном формате. Времени проверять не было, поэтому поверила коллегам, которые говорят, что при соблюдении необходимых условий фильм в машине прокрутить все же можно. А вот фото во вполне достойном качестве просмотрела.

Коробка — автомат на ладу Калину

Как ни горько это сознавать, но российский автопром на сегодняшний день не в силах предложить автолюбителю альтернативу механической трансмиссии. Даже на перспективной модели АвтоВАЗа, Lada Kalina, АКП (вариатор) появится еще не скоро. Так что для человека с невысоким достатком перечень доступных средств передвижения с двумя педалями весьма скромен: велосипед и Daewoo Matiz. Маленький «кореец» в самой простой комплектации с «автоматом» стоит $8700 — правда, найти такой автомобиль в наличии, как показывает практика, трудно.

0:947

«Автомат» на ладу Калину

1:1452

Эксперимент удался

1:1491

Впрочем, Россия — практически неиссякаемый источник не только нефти и газа, но и народных умельцев. Трудно сказать, кто первым попытался приспособить коробку-«автомат» от Toyota Corolla на переднеприводную Lada, но идея определенно имела успех. Конечно, разрешения на такое переоборудование никто не давал, поэтому проблемы с ГАИ у владельцев «автоматизированных» машин возникали довольно часто. И вот не так давно один из столичных дилеров АвтоВАЗа — компания «Лада на Варшавке — Автоград» — решил легализовать подобный бизнес. По итогам непродолжительных экспериментов процесс модернизации окончательно отладили, после чего получили сертификат на «присоединительное устройство» и одобрение НАМИ. Таким образом появилась возможность вполне официально продавать Lada с АКП и предоставлять на них гарантию. В ближайшее время ждут резюме Волжского автозавода.

Теперь с гарантией

Как же происходит замена трансмиссии? Донором заветного агрегата, как мы уже упоминали, служит Toyota Corolla — обязательным условием при отборе «бэушных» коробок заявили их пробег до 50 тыс. км. Каждый из агрегатов, помимо визуальной диагностики, проходит стендовые испытания. Успешно прошедшие тесты АКП устанавливают на автомобиль. Правда, этому предшествует замена внутренних ШРУСов (или доработка штатных), а также стартера и маховика импортными аналогами. Меняют и переднюю поперечину на оригинальную, собственной конструкции. Автолюбителям подобная модернизация обходится в $1.500 (или $1.350, если автовладелец оставит на сервисе свою прежнюю коробку передач, стартер и сцепление). Для сравнения: разница между версиями того же Matiz примерно одинаковых комплектаций, но с разными вариантами трансмиссии составляет в среднем $1.400.

1:4617

 

1:9

статья про

2:514


Гарантия на все проведенные работы и установленные агрегаты — 2 года или 50 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, при этом в полной мере сохраняются обязательства производителя, если автомобиль был куплен новым в салоне компании. Признаться, особой резвости от «десятки» с АКП мы не ждали, поэтому на тест попросили у дилера автомобиль с относительно мощным новым шестнадцатиклапанником объемом 1,6 л. Его характером в совокупности с особенностями «автомата» и обусловлены динамические качества машины. Моментная характеристика этого двигателя не располагает к резвым стартам, поэтому о светофорных гонках придется забыть. Но после раскрутки мотора до 2.500 — 3.000 об/мин ситуация, как и следовало ожидать, серьезно меняется.

Автомобиль чутко реагирует на малейшее перемещение педали акселератора, а на режим «кик-даун» отзывается почти мгновенно: электроника оперативно перебрасывает передачу на пониженную и выкручивает двигатель до максимальных оборотов, после чего переходит на следующую ступень. Поэтому говорить о том, что «десятка» с «автоматом» становится вялой, не приходится. Несущественно меняется и расход топлива: к сожалению, ограниченное время тест-драйва не позволило нам определить его точно, но судя по всему он не превысит 10 л на «сотню» в городском режиме.
Можно все

Недостатков у этого симбиоза японского чуда техники с российским пока хватает. Конечно, владельцев отечественных автомобилей, не знакомых с работой хорошего «автомата», вряд ли смутят толчки при подключении передач, заметная вибрация при удерживании машины на месте в положении Drive, нечеткая фиксация рычага в различных режимах— Поскольку никаких блокировок переключений режимов не существует, неопытный водитель (а то и его пассажир — машинка-то тесная) запросто может нечаянно переместить рычаг из положения «D» в граничащие с ним «N» или «2» или включить овердрайв кнопкой на рукоятке (никаких сигнализаторов, извещающих о его активации, не предусмотрено). Кроме того, неизвестно, как скажется на сроке службы тольяттинского двигателя изменение режимов работы: в частности, раскрутка до максимальных оборотов при частом использовании режима кик-даун.

И все же Lada с АКП имеет право на жизнь, и доказательство тому — очередь на их установку. Простой автомобиль о двух педалях, пригодный для самостоятельного обслуживания, несомненно, станет пользоваться спросом не только в столице. Возможно, со временем технология его «автоматизации» будет доведена до совершенства — тогда останется только восторгаться упорством и смекалкой русских мастеров.

2:5208

следующая статья:

Замена сцепления и выжимного подшипника на ладе калине
Замена сцепления и выжимного подшипника на ладе калине

 
После не давних манипуляций с завариваний корпуса коробки КПП, я заодно тогда решил поменять выжимной подшипник,

3:861 14196

Лада Калина коробка автомат: универсал, хетчбек

Лада Калина АКПП

С помощью установки в отечественную малолитражку Лада Калина автоматического трансмиссионного агрегата, климатической системы и приемистого мотора производитель существенно модернизировал свое детище, способствуя тем самым привлечению еще большей армии преданных поклонников.

«Автомат» или «робот» Лада Калина?

Именно для второй генерации Лада Калина стала доступной прогрессивная автоматическая трансмиссия. Впервые данная комплектация сошла с конвейера в 2012 г. Спустя три года производитель выпустил в свет модель, оснащенную роботизированной коробкой («АМТ»). Такие новшества «АвтоВАЗа» пришлись по душе большинству автолюбителей. Каждому из представленных типов трансмиссий свойственны свои собственные достоинства и слабые стороны.

В числе главных плюсов, которые имеет коробка автомат, специалисты отмечают:

  • надежную конструкцию агрегата, позаимствованную у японского производителя «Jatco»;
  • плавность во время переключения ступеней;
  • легкость управления при езде.

Недостатки коробка автомат имеет следующие:

  • повышенное топливное потребление;
  • стоимость ремонта в случае истечения ресурса или выхода агрегата из строя.

Лада Калина АКПП

У роботизированной коробки позитивными сторонами справедливо считаются:

  • конструктивная надежность;
  • простота в управлении;
  • легкость в обслуживании;
  • «содействие» снижению топливного потребления мотора.

Негативные моменты «АМТ»:

  • стоимость и сложность ремонтных операций при поломке агрегата;
  • задумчивость во время переключения.

Заметим, что оба варианта трансмиссий, соответственно и коробка автомат создают водителю комфорт во время езды, что особенно актуально в насыщенных автомобилями городских условиях.

Особенности характеристик хэтчбека с «автоматом»

Второе поколение Лада Калина в своих габаритных параметрах существенно «подросло», хотя о размерах багажного отсека так не скажешь. Запас свободного пространства для поклаж здесь равняется скромным 260 литрам.

Технические параметры в базовой версии в кузове хэтчбек оснащения весьма сбалансированы. Автомобиль наделен 8-клапанным 1,6-литровым мотором, который порадует своей резвостью. С места до первой «сотни» такая Лада Калина способна «выстрелить» за 12 секунд. Сказать, что здесь присутствует заслуга автоматической трансмиссии, не совсем корректно.

Потребление топлива у автомобиля хэтчбек, оснащенного «механикой», достаточно умеренное: на трассе он «поглощает» немногим более 6 литров, а городские условия «заставляют» расходовать около 10 литров.

Коробка автомат добавила веса Лада Калина на 15 кг. Зато с таким агрегатом водитель обретает невиданный комфорт в сравнении с модификацией, предполагающей оснащение «механикой».

В качестве силовых установок производитель предусмотрел возможность комплектования 4-мя вариантами моторов. Трое их них имеют отечественные «корни», а четвертый является плодом совместной деятельности «АвтоВАЗа» и легендарного концерна Рено-Ниссан.

Заметим, что коробка автомат доступна только для «люксовой» версии. Автомобиль комплектуется 4-уровненвым и надежным агрегатом, проверенным на многих моделях Ниссан.

В плане технических аспектов главным отличием модели с «автоматом» от версии с «механикой» является рост расхода топлива. Здесь потребление в городе возрастает до 12 литров, а на трассе можно уложиться в 9 л.

Лада Калина АКПП

Калина в версии универсал и с автоматическим агрегатом

Кузов универсал практичной «россиянки» выглядит как оптимальное решение для семейных владельцев. Автомобиль наделен завидной вместительностью, где объем багажного отсека равен 361 л.

«Люксовые» вариации универсального кузова Лада Калина 2 в плане оснащения трансмиссией подразделяются на две категории: те, которым «достался» АКПП, и обладающие механической версией коробки. В комплектации с автоматическим агрегатом универсал способен стартовать до первой «сотни» за 14 секунд. Уровень топливного расхода аналогичен данному показателю у хэтчбека. Автоматическая трансмиссия привела к росту массы авто на 30 кг.

Если затронуть «кроссовую» вариацию кузова Лада Калина 2, то такие модификации оснащаются не только АКПП, но и «роботами». Здесь весомым недостатком выступает «подросший» расход топлива.

Гранта замена лампочки ходовые огни

Какие лучше свечи зажигания для Лада Гранта 8 клапанная

Рейлинги на Гранту седан

Подведем итоги

Лада Калина 2 в любом кузовном исполнении, оснащенном АКПП или роботизированной трансмиссией, способна подарить своему обладателю уйму комфорта и удобства в управлении. Тем покупателям, которые отважились на приобретение модели в такой комплектации, нужно быть готовыми к повышенному потреблению топлива, что особенно актуально для «кроссового» варианта.

Лада Калина автомат: характеристики коробки передач1ladakalina.ru

Лада Калина автомат является усовершенствованной моделью. В ее основе лежит мощный двигатель, в салоне находится климат-контроль, а коробка передач стала автоматической. Все эти новшества поднимают автомобиль на лидирующие позиции.

Автоматическая коробка или робот

Лада Калина 2 автомат оснащена автоматической коробкой передач. Первый автомобиль с такой функцией был выпущен с конвейера в 2012 году. Буквально по истечении 36 месяцев появилась усовершенствованная модель, в основе которой лежала АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Автомобили, оснащенные АКПП и АМТ, покорили многих автолюбителей. Однако каждая из представленных трансмиссий отличается своими преимуществами и недостатками.

Основными плюсами АКПП являются:

  • наличие автомата от компании Jatco;
  • плавное переключение передач;
  • легкое управление.

Основным недостатком является большой расход топлива и дорогостоящий ремонт в случае поломки. Что касается робота или АМТ, то его положительными чертами являются:

  • надежность;
  • простота в управлении;
  • легкое обслуживание;
  • экономичность.

В случае поломки АМТ ремонт будет простым и недорогим. Что касается расхода топлива, то он полностью соответствует механической коробке. АКПП и АМТ значительно упрощают управление автомобилем. Это снижает утомляемость водителя и гарантирует исключительно положительные эмоции от поездки.

Характеристики автомобиля в кузове хэтчбек

Новая Лада Калина хэтчбек отличается внушительными габаритами. Однако багажник автомобиля нельзя назвать вместительным — его объем составляет 260 л.

Технические характеристики машины в стандартной комплектации радуют. Ведь в основе модели лежит 1,6-литровый 8-клапанный двигатель. Разогнать автомобиль можно до 100 км за 12 секунд. Конечно, это не заслуга коробки передач типа автомат. Что касается расхода топлива, то в условиях городской суеты он составляет 10 л, на оживленной трассе — 6.

В новой Ладе расположилась автоматическая коробка, но двигатель у машины ничем не отличается от предшественников. Единственное отличие в том, что усовершенствованная модель стала тяжелее на 15 кг.

Для второго поколения машины были разработаны специальные двигатели. Три из них были спроектированы отечественными производителями, четвертый — совместная разработка французско-японского концерна. Теперь Калина два — это не только бюджетный, но и весьма качественный аппарат.

Автоматическая коробка есть только в люксовой версии автомобиля. Машина оснащена 4-ступенчатым автоматом, который уже много лет используется в моделях Nissan.

Разница между АКПП и МКПП состоит во времени разгона и топливных расходах. Чтобы «прокормить» автомат, придется хорошо потратиться на бензин. В условиях городской суеты машина потребляет 12 л, на оживленной трассе — около 9.

Характеристики автомобиля в кузове универсал


Калина 2 универсал — идеальное решение для семейных путешествий. Машина характеризуется особой вместительностью, а объем багажника равен 361 л. Лада Калина кросс намного крупнее по габаритам, но и универсал не отстает.

Автомобили класса люкс разделяются на 2 типа: с механической и автоматической коробкой передач. Машина с МКПП способна разогнаться до 100 км за 12 секунд. Что касается топливных расходов, то они полностью схожи с хэтчбеком.

Коробка автомат увеличила вес автомобиля на 30 кг. Однако разгоняется машина до сотни за 14 секунд. Чем это обусловлено, выявить сложно. Расход топлива остался неизменным.

Что касается Лада Калина кросс, то в ее основе лежит как автоматическая коробка, так и робот, о котором упоминалось выше. Данные новшества значительно облегчили управление автомобилем. Единственный минус — Лада Калина кросс стала потреблять гораздо больше топлива. Эта проблема наблюдается не только в данной модели, присутствует она во всем ряде АвтоВАЗа.

Выбрать Лада Калина кросс или 2 универсал? Это необходимо решать, отталкиваясь от собственных предпочтений и будущих условий эксплуатации автомобилей.

назад Подробно об устройстве автомобиля Лада Калина Вперед Каковы габариты автомобиля Лада Калина

Похожие статьи

Лада Калина автомат, коробка передач Lada Kalina АКПП, расход топлива, разгон

lada_kalina_2_universal_salon

Следом за Ладой Грантой с АКПП, автомат появился и на Lada Kalina нового поколения. Автоматическая трансмиссия предлагается только в сочетании с одним двигателем, это бензиновый 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с.

Сразу стоит заметить, что АКПП предлагается как в кузове Калина хэтчбек, так и для универсала Lada Kalina. Автомобили имеющие автоматическую трансмиссию имеют ряд особенностей, о которых необходима знать владельцам. Во первых дорожный просвет Калины с АКПП не 2 сантиметра меньше. Во вторых двигатель имеет алюминиевый поддон, то есть в сочетании с 5-ступенчатой механикой он стальной. При покупке Kalina с автоматом лучше установить защиту поддона. Поскольку, если стальной поддон при наезде на неровность российской дороги немного погнется, то алюминиевый просто треснет, что в итоге может привести к серьезному ремонту. Предлагаем фотографию Лада Калина с АКПП снизу, для наглядности. На фото видно, что от алюминиевого картера двигателя идет ребра жесткости к автоматической трансмиссии. Конструктивно связка двигатель – коробка у автомата гораздо жестче, чем у традиционной механической КПП. Плюс автомат имеет большие размеры и массу.

automat-Lada-kalina-foto

А теперь поговорим о динамических характеристиках Лада Калина автомат. Скажем сразу, что несмотря на продвинутость японского автоматического 4-диапазонного агрегата “Jatco”, все же расход топлива с автоматом больше, а разгон медленнее. Можем даже для сравнения сопоставить показатели. Собственно за комфорт надо платить.

Расход топлива Лада Калина автомат

Расход топлива Lada Kalina АКПП составляет 7,6 литра в смешанном режиме, при этом с механической 5-ступенчатой КПП расход составляет 7 литров в сочетании с 8-клапанным двигателем мощностью 87 л.с. С более мощным мотором 106 лошадей расход топлива с механикой составляет 6,7 литра. В городских условиях разрыв еще больше. Расход топлива Лада Гранта с АКПП в смешанном режиме чуть больше и составляет 7,8 литра. В городских условиях автомобиль Лада с автоматом кушает более 10 литров. По трассе расход примерно на литр топлива меньше, чем в смешанном режиме, если верить официальным данным. Расход топлива во многом зависит еще и от манеры езды, при этом зависит существенно.

Разгон до 100 км/ч Лада Калина автомат

Разгон до первой сотни у Калина с АКПП занимает 13,7 секунд. С механикой автомобиль разгоняется за 12,4 и 11,2 секунд с двигателями 87 и 106 л.с. соответственно. Самое интересное, что Лада Гранта с автоматом разгоняется чуть быстрее, за 13,5 секунд. Разница совсем несущественная, вряд ли вы можете заметить эти доли секунды. А вот разница в несколько секунд уже ощущается.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *