Автоматизированная механическая трансмиссия амт lada vesta: Коробка передач Лада Веста (Lada Vesta)
Инструкция пользования автоматизированной трансмиссией (АМТ) Лада Веста.
Инструкция пользования автоматизированной трансмиссией (АМТ) Лада Веста.- Сигнализаторы комбинации приборов Лада Веста.
Трансмиссия АМТ основана на базе пятиступенчатой механической коробки передач 2180, управление процессами переключения передач осуществляется синхронной работой двух электромеханических актуаторов, которые, в свою очередь, управляются контроллером трансмиссии TCU. Актуатор переключения установлен на месте взамен штатного тросового механизма переключения. Автомобиль с трансмиссией АМТ не имеет педали сцепления, все процессы оперирования сцеплением автоматизированы, обеспечиваются электрическими сигналами и отрабатываются актуатором сцепления.
Все режимы трансмиссии индицированы буквенными обозначениями на декоративной крышке селектора и дублированы в цифровом виде на электронном табло комбинации приборов:
- Индикация режима работы: N R А М.
- Индикация включенной передачи режима работы:
- Индикация всех режимов, кроме R, производится одновременно с номером включенной передачи, например:
Педальный узел автомобиля с трансмиссией АМТ управляется исключительно правой ногой.
Трансмиссия, помимо задней передачи, обозначенной R, имеет два основных режима движения:
- автоматический А, при котором, в зависимости от скорости движения, оборотов двигателя и других параметров осуществляется полностью автоматическое переключение передач без участия водителя.
- мануальный режим М осуществляется водителем легким касанием контактов селектора в положениях:
- + – повышение передач,
- – – понижение передач.
Управление селектором легкое, с фиксированными положениями режимов, кроме касаний на повышение или понижение передач в режиме М
(+ и –).Запуск двигателя возможен только в нейтральном положении N и при нажатой педали тормоза. Это требование безопасности и в любых других положениях селектора двигатель не запустится.
При повороте ключа зажигания возможна задержка запуска двигателя 2–3 секунды, это связано с процедурой инициализации системы управления трансмиссией. Движение возможно после перевода селектора в положение А или М при нажатой педали тормоза. При нажатии на педаль акселератора сцепление включается и автомобиль начинает движение. Если педаль акселератора не нажимается, автомобиль не трогается, но может свободно катиться, несмотря на включенный режим движения и включенную передачу. Режима ползучести трансмиссия АМТ не имеет конструктивно. Если после запуска двигателя перевести селектор в положение М, включится
Будьте внимательны, при трогании и движении на первой передаче можно достигнуть максимальных оборотов двигателя, это выполнено специально с целью заезда на крутые и затяжные подъемы, используя только первую передачу. При достижении максимальных оборотов двигателя на второй и всех остальных передачах, система переключит передачу на повышающую с целью предотвращения повреждения двигателя. Понижение передач при понижении скорости осуществляется автоматически в зависимости от снижения скорости. Режим М позволяет проводить комбинированное торможение автомобиля рабочим тормозом и двигателем последовательным переключением передач на более низшие. На всех режимах движения ощущаются задержки, обусловленные работой системы синхронизации коробки передач в процессе переключения. Режим А настроен на максимально комфортный стиль вождения, и задержки несколько более длительны, чем на режиме М.
Режимы А и М обладают функцией резкого ускорения kickdown, он активируется в зависимости от интенсивности нажатия на педаль акселератора, на режиме М она более замедленна.
В движении возможно переводить рычаг селектора из положения А в положение М и обратно. Если требуется выбрать самостоятельный режим переключения, или, в процессе движения на режиме
Внимание!
Для обеспечения безопасности при управлении автомобилем с прицепом в сложных дорожных условиях (горные, грунтовые и заснеженные дороги, либо дороги с поврежденным покрытием) использовать прицеп массой не более 450 кг (в обычных условиях движения полная масса прицепа, оборудованного тормозами не более 900 кг) и рекомендуется перейти на режим «М». При движении по дорогам со скользким покрытием (мокрое, грязное, гололедица и т. п.) в режиме «А» рекомендуется плавное управление педалью акселератора для исключения пробуксовки колес.
При переключении рычага из положения А в положение R в движении система заблокирует включение передачи заднего хода. При этом индикатор символа режима R будет мигать, указывая водителю, что данное переключение невозможно. Для исключения случаев поломки трансмиссии система во всех случаях не позволит включить не соответствующую скорости передачу.
В случае необходимости раскачивания автомобиля, например, при буксовании, возможно переключение режимов R – А и наоборот через N, но без задержки в N и без нажатия педали тормоза, при условии, что скорость не превышает 3 км/ч. При скорости выше 3 км/ч переключение с A на R или с R на A только при нажатии на тормоз. Для успешного включения передачи заднего хода в ряде случаев необходимо выждать 8 сек.
Выключать зажигание можно в любом положении селектора. При этом в положении N автомобиль может катиться и его можно буксировать, в других положениях селектора автомобиль останется на выбранном режиме (R – на задней передаче, А и М – на первой передаче), и сцепление замкнуто. В любом случае, в зависимости от уклона, необходимо обеспечить предупреждение самопроизвольного качения автомобиля ручным тормозом.
При въезде на крутые подъемы при малой скорости (такие, как паркинги, эстакады) следует учесть, что при снижении оборотов двигателя ниже минимальных (650 мин-1), сцепление выключится автоматически, чтобы избежать остановку двигателя. На уклоне это может привести к скатыванию автомобиля вниз. В данном случае необходимо обеспечивать движение с оборотами двигателя, превышающими минимальные. При разряженной АКБ запуск двигателя от колес буксировкой возможен.
Для этого требуется ускорить автомобиль на нейтрали N до скорости выше 7 км/ч, только потом переключить селектор в положение А. Контроллер трансмиссии зарегистрирует скорость и активирует функцию запуска с колес. Включение индикатора «шестеренка» в комбинации приборов указывает на неисправность трансмиссии. В этом случае необходима диагностика системы АМТ специализированным диагностическим оборудованием. Переключения при этом могут быть некомфортабельными, очень замедленными или резкими.При перегреве сцепления индикатор «шестеренка» работает в мигающем режиме и дополнительно сцепление пульсирует в процессе трогания, чтобы предупредить водителя. В этом случае, после остывания сцепления, лампочка погаснет при повторном запуске двигателя. Если это не произошло, также необходимо провести диагностику системы АМТ специализированным диагностическим оборудованием.
Автоматизированная коробка передач.
При комплектации автомобиля автоматизированной коробкой передач движение происходит нажатием только педалей акселератора и тормоза. Первая передача во всех случаях является стандартной передачей для трогания с места.
После запуска двигателя, перевода селектора в положения R, A или M и перевода ноги с педали тормоза на педаль акселератора, выключения ручного тормоза (если он был включен) и приведения в действие педали акселератора автомобиль стартует. Переключение передач в режиме А выполняется полностью автоматически.
Водитель может использовать рычаг переключения передач для завершения автоматического режима в любое время и выполнять ручное вмешательство в программу автоматического привода. Водитель может сохранить фактическую передачу или переключить коробку передач на более низкую или высокую передачу вручную. Если повышение или понижение передачи приведёт к завышенным оборотам двигателя, неправомерное переключение передач может быть блокировано.
Компьютер отображает в комбинации приборов следующую информацию, касающуюся функционирования роботизированной коробки передач:
- включенная передача,
- автоматический или ручной режим (AUTO или MANUAL).
Рычаг переключения передач автоматизированной коробкой передач.
Рычаг переключения передач имеет 2 линии – одна для переключения из нейтрального положения (N) на задний ход (R)
Режим ручного управления (M) может быть включен только из автоматического режима (A). Передачу заднего хода (R) можно запрашивать только из нейтрального положения (N). Переключение на более высокую (+) или низкую передачу (-) возможно только в режиме ручного управления (M).
Положения (N), (R), (А), (M) являются фиксированными, положения (+) и (-) нефиксированные.
Поделиться ссылкой:
Переключение передач в АМТ LADA VESTA, LADA XRAY.
Руководства
Переключение передач в АМТ LADA VESTA, LADA XRAY.- Система управления автоматизированной механической трансмиссией автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY – диагностика неисправностей.
Переключение передач.
Сокращения:
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- СПП – селектор переключения передач;
- АВП – актуатор выбора передачи;
- АВС – актуатор выключения сцепления;
- АПП – актуатор переключения передачи;
- ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
- КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- СУТ – система управления трансмиссией.
АВП переключает нейтраль на соответствующую линию выбора передачи.
АПП включает необходимую передачу из нейтрального положения.
Схема переключения передач в КП.
СПП имеет четыре логических выхода. Комбинация сигналов на данных выходах зависит от выбранного режима работы АМТ (см. таблицу).
Логические уровни сигналов на выходах СПП.
Положение СПП | Выход А1 (контакт 4) | Выход А2 (контакт 5) | Выход А3 (контакт 6) | Выход А4 (контакт 2) |
M | 0 | 0 | 0 | 0 |
+ | 1 | 1 | 0 | 0 |
– | 1 | 0 | 1 | 0 |
A | 1 | 0 | 0 | 1 |
N | 0 | 0 | 1 | 1 |
R | 0 | 1 | 1 | 0 |
Параметры электрической цепи и сигналов на выходах СПП, соответствующие логическим уровням приведены в таблице ниже.
Параметры логических уровней (при напряжении АКБ > 12 В).
Логические уровни выхода | Напряжение (U), В |
0 | 3,2÷4,1 |
1 | 1,8÷2,7 |
Датчик частоты вращения первичного вала расположен на задней крышке коробки передач. ДЧВПВ определяет скорость вращения первичного вала. Датчик генерирует импульсные сигналы в соответствии с частотой вращения ведущей шестерни пятой передачи.
Контроллер оценивает частоту вращения по импульсному сигналу ДЧВПВ.
Состояние АМТ контролируется сигнализатором диагностики АМТ (символ
оранжевого цвета), расположенным в комбинации приборов. После включения зажигания сигнализатор включается на 2-3 секунды, отображая режим самотестирования, и выключается.
При возникновении неисправности в АМТ контроллер включает сигнализатор диагностики. В этом случае необходимо провести диагностику системы управления АМТ с помощью диагностического прибора. Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 МОм.
При перегреве сцепления сигнализатор работает в мигающем режиме и дополнительно “пульсирует” сцепление в процессе трогания для предупреждения водителя. В этом случае сигнализатор погаснет после остывания сцепления при повторном запуске двигателя.
Если сигнализатор не погас, необходимо провести диагностику системы управления АМТ.
Поделиться ссылкой:
Руководства
XRAY, ВАЗ, Веста
Лада Веста — Вики | Golden
Lada Vesta
Lada Vesta — малолитражный автомобиль, выпускаемый российской автомобильной компанией АВТОВАЗ с 2015 года. Он был представлен в августе 2014 года на Московском международном автомобильном салоне и запущен в серийное производство 25 сентября 2015 года в Ижевске.
Бу Андерссон, президент и главный исполнительный директор АвтоВАЗа, отвечал за общее улучшение операций и качества на АвтоВАЗе, что позволило Lada Vesta — первой полностью новой платформе АвтоВАЗа за несколько лет — запустить вовремя и с самым высоким рейтингом безопасности при столкновении в его класс.
Через несколько дней после того, как Lada Vesta поступила в продажу в ноябре, она стала одним из самых продаваемых автомобилей на российском рынке. В 2018 году Lada Vesta стала самым продаваемым автомобилем в России.
Lada представила универсал и версию универсала «Кросс» с увеличенным дорожным просветом в сентябре 2017 года. Версия седана «Кросс» с большим дорожным просветом, чем у Toyota RAV4, поступила в первом полугодии. 2018г. телескопическая регулируемая рулевая колонка, центральный замок автомобиля с дистанционным управлением со складным ключом, бортовой компьютер, автосигнализация, 15 или 16-дюймовые колеса и полноразмерная запаска, что делает эту модель одной из самых оснащенных моделей в сегменте начального уровня в России. . Lada Vesta получит боковые подушки безопасности в 2016 году.
Производство Весты началось 25 сентября 2015 года на Ижевской производственной площадке АВТОВАЗа. Первой серийной Lada Vesta стал автомобиль в комплектации Comfort, оснащенный двигателем объемом 1,6 л и механической коробкой передач. Продажи стартовали 25 ноября 2015 года. Автомобиль является одной из флагманских моделей автопроизводителя.
Lada Vesta продается на рынках России, Азербайджана и Казахстана. АвтоВАЗ также начал экспорт Весты в Европейский Союз, в такие страны, как Германия, Австрия, Венгрия и Словакия в начале 2017 года. Продажа версий SW и Cross началась годом позже. Европейская версия Lada Vesta соответствует нормам выбросов Евро 6 и предлагает дополнительное оборудование для обеспечения безопасности. В ЕС продается только 1,6-литровый двигатель.
Комплектация
Ранее Веста выпускалась в трех базовых комплектациях — базовой Classic, средней Comfort и топовой Luxe. Во всех комплектациях есть опции. Для комплектации Классик — Старт, для Комфорт — Мультимедиа и Имидж, для Люкс — Мультимедиа.
Новейшая опция Lada Prestige, включающая в себя пакет «Мультимедиа» и 5 дополнительных элементов оборудования, повышающих комфорт водителя и пассажиров. К ним относится складной задний подлокотник с подстаканниками. Подзарядить гаджеты пассажирам поможет розетка питания USB в центральном подлокотнике, расположенном между передними сиденьями. На этом же подлокотнике находятся органы управления подогревом задних сидений и тонировкой задних стекол. Также пакет Prestige обеспечивает атмосферную подсветку салона: несколько светодиодов расположены в нишах ног передних пассажиров, на консоли и на обивке дверей. Комплектация LADA Vesta в максимальной комплектации с пакетом Prestige – мультимедийная система с навигацией (7-дюймовый цветной дисплей с Touchscreen, FM/AM с RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free, 6 динамиков), на экран, на который выводится изображение с камеры заднего вида. Пакет Prestige доступен для седанов LADA Vesta в комплектации Luxe со следующими силовыми агрегатами: 1,6-литровая МКПП (от 746,900 рублей), 1,8-литровая МКПП (от 781 900 рублей) и 1,8-литровая АКПП (АМТ) (806 900 рублей).
Автоматические системы сцепления от ZF Aftermarket
Download
2020-Feb-11
Автоматические системы сцепления от ZF Aftermarket
- В настоящее время существует значительное количество автоматизированных механических коробок передач в текущем парке автомобилей
- При замене сцепления мехатроника инженеры должны действовать с особой тщательностью, чтобы обеспечить правильную работу
- Наиболее важным компонентом является исполнительный механизм, который необходимо отрегулировать или обучить в зависимости от производителя автомобиля.
Несмотря на то, что он не используется в качестве основного решения в автомобильной промышленности, некоторые марки автомобилей устанавливают автоматизированную механическую коробку передач (ASG или AMT). системы в значительном количестве. Самый яркий пример — Смарт. Здесь специалист по сцеплениям ZF Aftermarket, у которого есть запасные части под брендом Sachs для многих автомобилей с ASG, дает советы по успешной замене сцепления.
Показать больше
Около 20 лет назад автомобильная промышленность хотела создать альтернативу автоматическим коробкам передач с преобразователями крутящего момента. Он был основан на обычной механической трансмиссии с промежуточным валом, включая сухое сцепление, и был оснащен гидравлическими или электрическими приводами, которые приводили в действие сцепление и переключали передачи.
Автомобильная марка Smart оснащала 100 процентов первых двух поколений своих двухместных автомобилей этим вариантом привода. Эти модели были построены между 1998 и 2015. Продается в 46 странах мира, а производство превысило 1,7 миллиона к началу 2015 года. Другими производителями, которые выбрали ASG, были Citroën, Dacia, Renault и Iveco. Даже Volkswagen Group оснащала свою серию миниатюрных автомобилей и соответствующие модели Skoda и Seat системой ASG с 2013 года. Последней новой заявкой на немецком рынке стала Lada Vesta.
Автоматические муфты работают стабильно и редко дают сбои
Будучи более редким вариантом, однако, хотя технология в основном такая же, как и в автомобилях с ASG, есть некоторые разительные отличия, которые необходимо учитывать, поскольку это может занять сказывается на сцеплении во время ремонта.
В целом автоматические муфты работают стабильно и менее подвержены ошибкам. Поскольку зацепление осуществляется исполнительным механизмом с электронным управлением, ошибки оператора не имеют значения. Вождение на слишком низкой скорости также предотвращается автоматическим переключением передач. Тем не менее, даже автоматизированные муфты в какой-то момент изнашиваются или возникают побочные эффекты, такие как выщипывание или неполное разделение. Правильная установка запасной части имеет решающее значение для комфорта вождения и срока службы, поскольку электронное управление работает в соответствии с фиксированными параметрами. Если выходные значения, в соответствии с которыми работает блок управления, неверны, это может, например, привести к негармоничным пусковым характеристикам.
Тщательная проверка еще до установки
Запасные части покидают завод полностью протестированными и в идеальном состоянии. Однако в исключительных случаях при транспортировке могут возникнуть незначительные повреждения, которые могут привести к неисправности автомобиля и его повторной разборке. По этой причине перед установкой необходимо тщательно проверить весь компонент. Особое внимание следует уделять боковому удару, и ZF Aftermarket предлагает для этой цели тестер бокового удара. При превышении предельного значения в 0,5 миллиметра мехатроник должен устранить боковое биение диска сцепления с помощью выпрямляющей вилки.
Помимо самого сцепления, может быть поврежден и привод. Эти компоненты могут быть заменены только целиком, но для этого не требуется особых усилий. Есть только электрическое соединение с автомобилем.